Перейти к основному содержанию

06:45 08.03.2021

Смертоносный гуманизм

14.01.2013 23:54:52

Недавно в Новой Зеландии разгорелся острый конфликт из-за телевизионной рекламы, за которой стоит автралийский доктор Филипп Нитшке. Человек это по-своему знаменитый -  еще в 1998 году получил звание “Гуманист Года” от Совета Австралийских Гуманистических Обществ. Ряд общественных и религиозных организаций выступили резко против рекламы, продвигающей идеи доктора. В чем же дело? Почему церковники ополчились против этого великого гуманиста? Слово “гуманист” у нас часто воспринимается как латинский аналог русского “человеколюбец”, и когда слышишь о том, что некий человек признан был “гуманистом года”, особенно, когда это - врач, думаешь о том, что он, должно быть, спас множество жизней, вырывал умирающих у смерти и возвращал их семьям. Дело, однако, обстоит ровно наоборот - доктор Филлип Нитшке обучает людей правильной технике самоубийства - разъясняет, какие таблетки надо пить, чтобы точно и безболезненно умереть, где достать эти таблетки в разных странах, как именно их принять.  Делает он это и через интернет, и через свою книгу с подробными инструкциями. Рекомендованными им лекарствами травятся стар и млад, смертельно больные и просто пришедшие в уныние. Именно за эти благодеяния человечеству в он и был признан Гуманистом Года. С тех пор он продолжает свою гуманистическую деятельность, из-за которой недавно попал в заголовки новостей.

Кто-то подумает, что это злая карикатура - но увы, это реальность. Представители ряда общественных организаций и Церкви выступают против деятельности этого “инструктора по самоубийствам” указывая на то, что, что его деятельность фактически направлена на уничтожение людей, находящихся в депрессии или переживающих трудные обстоятельства, а также указывают на “глубокие раны, которые самоубийство наносит семьям и обществу в целом”. Однако формально деятельность этого гуманиста находится в рамках закона, и пресечь ее нельзя.

Если под словом “гуманизм” можно подразумевать усилия, направленные на то, чтобы склонять унылых людей к самоубийству и приносить невыносимое горе их семьям, то что же тогда вообще обозначает это слово? Исторически этим словом обозначались разные явления - например, христианский гуманизм эпохи Возрождения, понятно, не имеющий к доктору Нитшке никого отношения. Но в наше время “гуманизмом” чаще называют секулярный (или светский) гуманизм,  который характеризуется тем, что “не признаёт существования сил, стоящих выше человека и природы” и “утверждает способность и обязанность вести этический образ жизни без привлечения гипотезы о существовании Бога”.

Но правильно ли ставить деятельность Нитшке в упрек всему этому движению? Может ли он представлять позицию секулярного гуманизма вообще? Может, это какой-нибудь сектант-отщепенец, извратитель светлых идеалов, на которого основная масса секулярных гуманистов смотрит с отвращением и негодованием? Никоим образом - как уже было сказано, Совет Австралийских Гуманистических Обществ признал его “гуманистом года”, его также с полным одобрением упоминают на сайте “Международного Гуманистического и Этического Союза”, который является “всемирным союзом гуманистических организаций”.

Впрочем, это лежит вполне в русле этой идеологии - достаточно вспомнить другого “гуманиста года”, за 2004 год, австралийский философ Питер Сингер. Более всего он известен как защитник прав животных, но при этом он не только поддерживает аборты, но и убийство новорожденных младенцев, поскольку младенцы «лишены таких определяющих черт личности, как рациональность, автономность и самосознание». Недавно, правда, его позиция несколько изменилась - он признал, что убивать можно не только новорожденных, но и детей до нескольких лет. То, что этот человек выступает за легализацию зоофилии, говоря, что сексуальные отношения между человеком и животным могут быть «взаимно удовлетворяющими» на этом фоне уже как-то и не шокирует.

Почему-то стоит людям отвергнуть Бога как нравственного Законодателя и заявить, что они способны быть нравственными и без Него, как они измышляют себе нравственность, в которой склонять к самоубийству - похвально, а убивать маленьких детей - вполне допустимо. Те инструкции по самоубийству, которые распространяет доктор Нитшке, весьма символичны - в то время, как Христос пришел, чтобы мы имели “жизнь с избытком”, атеизм приходит, чтобы мы имели смерть.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+