07.01.2015 08:49:35
Светлана Коппел-Ковтун
Наверное, сколько душ, столько и песен может быть — каждое сердце поёт Богу хвалу своим голосом, и эти уникальные голоса сливаются в единый хор, славящий Творца. Но у всех ли из нас есть собственный голос? Все ли открыли в себе Бога? Как говорил средневековый поэт и мистик Ангелиус Силезский, Иисус Христос мог тысячу раз рождаться в Вифлееме, но если Он не родился снова в твоей душе, ты все равно погиб.
Жизнь — это то, что надо создавать каждое мгновение
Именно в этом смысле мы должны стать соработниками Богу. Жизнь — это то, что надо создавать каждое мгновение, иначе торжествует смерть. Мы призваны силою любви Христовой преображать мир, созидая жизнь, творя её в себе и через себя в окружающих силою Христовой. «Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1). Если мы не осуществляем жизнь — её как бы нет, вместо жизни есть лишь умирание.
Вот поэтому так мало среди нас настоящих христиан, поэтому так мало способных к настоящей дружбе, поэтому так часто распадаются семьи — мы думаем, что всё хорошее осуществится без нашего участия — само собой или усилием кого-то другого.
Нет, каждую минуту, каждую секунду мы умираем и умирает всё, что с нами связано, если мы не созидаем жизнь.
Наши дети гибнут без нашей любви и нашего внимания — каждую секунду умирают всё больше, если только мы не животворим их Христом и во Христе.
Любовь умирает, если не приумножается, если не взращивается нами: каждое мгновение жизни, снова и снова. «Вера есть осуществление ожидаемого», а «всё, что не по вере — грех» (Рим. 14:23).
Умирание — не образ, не метафора, а самая настоящая реальность. Наша жизнь — сплошное вхождение в смерть, если только не происходит обратный процесс — вхождение в жизнь.
Не будем обольщаться, «мир во зле лежит» (1 Ин. 5:19), а не в добре, не в любви. Если мы не будем проводниками любви, если не станем «прямыми путями Господу» в мире сём, то будем жить во аде, будем разрушать жизнь вместе с миром, вместе с дьяволом.
Не зря говорит Господь: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12:30). Князь мира сего торжествует, если только мы не становимся соработниками Бога Живого, если только не участвуем верой в Его любви и созидании.
Это так удивительно. Настоящее чудо — творение жизни. «И без Меня не можете творить ничего» (Ин. 15:5), — сказал Господь. Он и только Он — жизнь, в подлинном значении этого слова. Важно понять, что иной жизни — не существует.
Скольких людей мы встречаем по пути на работу! И каждый из них — шанс быть. Или — не быть. Прежде всего, мы встречаемся с членами семьи — самыми близкими и самыми заброшенными, как правило. Суета мешает замечать, мешает помнить, что каждый из них — чудо, дар небес и наш шанс сотворить жизнь — в себе и в другом. Иначе не бывает: кто не творит жизнь, непременно производит (в других и в себе) смерть.
«Сделайте прямыми пути Господу!» (Мк. 1:3), — взывал Иоанн Креститель к народу словами пророка Исайи (Ис. 40:3–4), и нам пора услышать его, иначе будем отвечать за свою нелюбовь, за своё равнодушие, за страдания и гибель очень многих людей, которым мы могли подарить жизнь, которых могли приобщить к Жизни, а вместо этого принесли им смерть, приобщение к умиранию.
Приобщение к Жизни — наш долг, наша задача, наше призвание и наше счастье. Но это приобщение нельзя осуществить отдельно от других. Лествица в Небо состоит не из абстрактных ступеней-добродетелей, а из вполне конкретных, прилагаемых к жизни окружающих нас людей.
Мы спешим, опаздываем на работу, ругаемся, злимся и не замечаем сотен людей, дарящих нам шанс быть во Христе и со Христом. Мы предпочитаем быть со своими делами, проблемами, мыслями, чувствами, а Христос стоит и ждёт, пока мы впустим Его в нашу жизнь и позволим ей осуществиться в нас с полной силой — во Христе.
Внешнее и внутренне
Господь должен стать Господином дома нашей души: мы своей волей, трудом, напряжением своих жизненных сил, жаждой и радостью своей должны возвести Его на Царство. Изжив в себе всё внешнее, самостное, ветхое, мы должны осуществить, родить в жизнь своего внутреннего человека, который откроет Спасителю двери сердца, а не Его оставит на внешнем холоде, в хлеву. И тогда душа радостно запоёт хвалу Богу — которая никогда не перестаёт.
В хлеву души ютится Рождество*
призывом в Божий храм преобразиться.
Христу-Младенцу будет нелегко
в душе воловьей Богом нарядиться.
Осёл и Вол, вспашите эту землю,
согрейте ниву жаждой и теплом!
Пусть Господу она отныне внемлет
и засевается Его Добром!
Господня Пашня пусть заколосится,
Его Посев пусть прорастёт в века,
пока Младенец радостно резвится
на материнских трепетных руках.
Голгофский Крест уже взошел однажды
на ниве Божьей. Господи, прости!
Не будешь Ты во мне распятым дважды:
я помогу Тебе вполне взрасти.
«Сегодня вечный Бог рождается во время. Бесплотный облекается плотью. Тот, Кто за пределами смерти, входит в область смерти; сегодня начинается крестный путь Господень; сегодня является нам жертвенная, крестная божественная Любовь. Сегодня ясли вифлеемские предзнаменуют нам ту пещеру, куда будет положен Господь наш Иисус Христос, снятый со креста после мучительной смерти… » (Митрополит Сурожский Антоний).
Но теперь от каждого из нас лично зависит принять или не принять Христа, удостоить Его царских почестей или оставить в уничижении. Силы души, как осёл и вол, вполне узнаю́т Христа как Владыку, только надо не мешать им, очистившись покаянием.
Обратившийся, понявший свою искалеченность, испорченность грехом и возлюбивший Спасителя человек, сделает прямым Его путь к себе. А дальше — совершится дело Господне силою Господнею.
* Стихотворение автора
Комментарии
12.01.2015 - 07:52 .поэт поймет поэта.... А в:
.поэт поймет поэта.... А в прозе как? ....уверовал....пытаюсь творить дела веры.... 10 заповедей.... участвовать в таинствах... кульминация таинств - причастие тела и крови Христа... попытки единения с Христом... а дальше исихазм....?
Добавить комментарий