Перейти к основному содержанию

11:56 05.08.2021

Не Его, но Варавву.

18.04.2014 04:31:45

Почему люди, среди которых ходил воплощенный Бог, свидетельствовал истину, творил чудеса, отвергли Его? Почему Его возненавидели и распяли? Люди, которые отвергли Господа Иисуса и требовали Его распятия, сливаются перед нами в какую-то общую массу - однако Они отвергли Его по самым разным, иногда, противоположным причинам. Для каждого из них - и для каждой группы, партии, добивавшейся его смерти, эти причины представлялись важными и серьезными.

Гонители Господа не были представителями какого-то одного лагеря - напротив, разных лагерей, ненавидевших друг друга. Они вместе выступили против Господа Иисуса - но во всем остальном они были врагами.

У фарисеев вызывало негодование, что Господь Иисус “не хранит субботу”, вернее, хранит ее не так, как они считают правильным. Это были люди, которые посвятили всю свою жизнь тщательному хранению Божиих законов, заповедей и уставов. Они понимали, что народ Божий не выживет, просто будет поглощен языческой цивилизацией, если позволит себе расслабиться в отношении самого яркого знака его идентичности - святой Субботы. Они имели за собой долгий и почтенный ряд верующих, которые отстаивали субботу, святой закон Божий, перед лицом соблазна, давления, а то и преследований, со стороны язычников. И вот Этот Человек говорит о том, что есть вещи поважнее субботы - и, более того, что Он, Сын Человеческий, есть Господин и субботы. В их глазах он отвергал все, ради чего они жили - и ради чего были готовы умереть. Они были так преданы закону Божию - как они его видели - что когда к ним пришел сам Автор закона, они смертельно Его возненавидели.

Первосвященник Кайафа, вместе со всем собранием, руководствуется более прагматичными политическими соображениями - “Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб” (Иоан.11:47-50)

Он не отрицает того, что Иисус творит чудеса - но это интересует его только с одной стороны, со стороны политических расчетов. Он не хочет ссориться с могущественными, решительными и жестокими римлянами, и опасается, что Иисус возглавит восстание. Когда Иисуса приводят к Пилату, первосвященники и книжники являют себя самыми лояльными подданными Империи, только и думающими, как бы избежать мятежа: “мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем”(Лук.23:2)

И, кажется, ликующая толпа, которая встречала Иисуса криками “Осанна Сыну Давидову”, дает им основания опасаться этого - что будет, если Иисус поведет этих людей на римский гарнизон? Ведь пойдут же, с восторгом пойдут!

Но вот выясняется, что этого не будет, что Иисус не собирается поднимать мятеж, и перед толпой оказывается выбор - Иисус или Варавва? И она его делает с легкостью - конечно, этот решительный, смелый, готовый на кровопролитие Варавва! Кто еще может быть героем толпы? Не Иисус же, который никому не причинил вреда!

Эти люди ненавидят римлян сильно и почти открыто, и они любят человека, который осмелился на мятеж и чуть не попал за это на крест.

Что же, ничего удивительного в этой толпе нет - до сих пор люди предпочитают каких-нибудь разбойников Господу, и предпочитают восклицать не “ей, гряди, Господи Иисусе”, а “Варавва придет, порядок наведет”.

Но обратим внимание на другое - из этих людей никто не отверг Господа ради каких-то мелких выгод и мелких удовольствий. Они все верили, что у них есть уважительные причины, более того, причины достойные, даже священные в их глазах.

Трагический и погибельный выбор, который они совершили, в их собственных глазах казался необходимым и справедливым, верным и достойным.

Сегодня многие из нас вновь оказываются перед выбором между Христом и Вараввой, между верностью Церкви и политическим активизмом. Люди с разных сторон гневно требуют, чтобы Церковь поддержала именно их, и негодуют, подозревая (безосновательно) что Церковь поддерживает их врагов. Им кажется, что у них есть законные и уважительные причины отвернуться от канонической Церкви и предпочесть что-то другое.

Но Церковь не является врагом никому; Господь создал ее для спасения всех людей - независимо от их политических симпатий, национальности, или местности, в которой они живут. И те, кто остаются с Церковью, выбирают не того или иного Варавву, а Христа. 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+