Перейти к основному содержанию

07:04 16.09.2019

МИРОВАЯ ВОЙНА ЗА ТОЛЕРАНТНОСТЬ (От редакции)

14.01.2013 23:55:27

                    МИРОВАЯ ВОЙНА ЗА ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

 

«Карикатурный скандал» очень четко выявил некоторые неожиданные (или, наоборот, вполне ожидаемые) стороны идеи прав человека. С одной стороны, конституционные принципы многих стран (и России в том числе) обещают гражданину некую защищенность от посягательств на его права, и, в частности, от оскорблений его религиозных чувств, от посягательств на его святыни (хотя само это понятие для закона сегодня вроде бы и не существует). С другой стороны – свобода слова…

Нельзя не отметить, что в условиях нагнетания средствами массовой дезинформации общественной истерики представители власти ляпают иной раз вещи вполне несуразные, добавляя тем самым путаницы. Например, недавно один из местных судов форменным образом изъял из юрисдикции российского закона … помещения выставочных залов, постановив отказать в удовлетворении иска группы граждан, требовавших привлечь к суду организаторов выставки, на которой совершалось глумление над христианской символикой. А вскорости (вот ведь совпадение…) появились сообщения, что тов. Самодуров, директор сахаровского центра, уже однажды оштрафованный судом за организацию подобной выставки, обещает устроить в подведомственном ему выставочном зале выставку злосчастных датских карикатур, из-за которых вот уже сколько дней весь исламский мир пребывает в возмущении и требует крови карикатуристов. И кровь-то ведь уже кое-где пролилась, и совсем не художественная… Вопрос: будет ли тов. Самодуров теперь числиться рецидивистом – как повторно пытающийся оскорбить религиозные чувства граждан (на сей раз – мусульман), или будет учтено удивительное воззрение на предмет спора замоскворецкого суда, и сахаровский центр будет впредь не считаться российской территорией, а станет эдакой «дар-уль-харб» - «территорией войны», а там уж хоть и трава не расти?

Суды, впрочем, не только у нас горазды удивлять. На днях свой подход к проблеме толерантности или ее отсутствия обнародовал и суд в Нью-Йорке. Там надлежало высказаться по вопросу недопустимости в школах религиозной символики. Дело в том, что в американских школах успешно борются с тлетворным влиянием христианства – запретили школьникам молиться, запретили и помещать в школах на Рождество изображения Рождества Христова. Некоторые несознательные граждане стали возмущаться – мол, как же так, другим религиям можно их символику размещать, а нам почему же нельзя? В суде была, однако, озвучена формулировка, которую «соломоновой» никто не назовет даже в самом просторечном значении этого выражения: оказывается, менора (изображение иудейского семисвечника) и мусульманский полумесяц … не являются религиозными символами. И поэтому, естественно, ничьих религиозных чувств оскорбить не могут. А, стало быть, никаких препятствий для появления их в школах нет. А для Христа – есть. Про Крест Христов ведь никому не придет в голову сказать, что он нерелигиозный. Даже самому безголовому судье.

Между прочим, в действиях тех, кто подсказал это хитромудрое решение, нельзя не отметить значительной логичности и практичности. Мол, если статус религиозного символа не обещает символу никакой защиты от оскорблений, если святыню можно поливать мочой и мазать калом, как это успешно было продемонстрировано и в Нью-Йорке и во многих других закоулках «цивилизованного мира» - то и не надо нам такого статуса для наших святынь. А от Креста христиане все равно никогда не откажутся – поэтому его в школах не будет. А менора – будет.

Но, правда, на всякого хитромудрого раввина рано или поздно находится не менее сообразительный имам. В Иране, во всяком случае, таковые нашлись. Там рассудили так – раз в законодательстве европейских стран предусмотрено уголовное наказание за отрицание Холокоста – массового уничтожения нацистами евреев, значит, тут у них и святыня. И объявили о начале конкурса на лучшую карикатуру на Холокост. Не знаем, удастся ли увидеть победителей – не уверены, что тов. Самодуров и тут сможет подсобить. Ведь еще неизвестно, чем нынешние затеи закончатся. Тем более, что уже и предупреждение прозвучало - президент фонда "Холокост" Алла Гербер сказала, что Холокост как раз лучше не трогать. Чего там другое – еще ладно, а вот Холокост не надо. Ничего более кощунственного, омерзительного, античеловеческого, чем конкурс карикатур на Холокост, представить себе невозможно, сообщила она «Интерфаксу». По словам видавшей виды правозащитницы, «карикатуры, например, на священников были всегда: даже в одном из фильмов Федерико Феллини была сатира на парад католических мод, но никто с ума не сходил. Это нормальное отношение не к вере, а к тому, как проявляется вера, какой она сама порой карикатурный вид приобретает». А карикатуры на Холокост – это совсем другое дело. «Я думаю, что это тот случай, когда комментировать это и реагировать на это должен весь мир, потому что в свое время мир отвернулся и недостаточно комментировал то, что творил Гитлер».

Впрочем, и комментировать тоже надо с опаской – суды не дремлют. Как раз на днях один неосторожный комментатор Холокоста из Англии получил в австрийском суде тюремный срок за комментарий … сделанный 17 лет назад. Он тогда заявил, что и газовых камер не было, и вообще усомнился – мол, все преувеличено. И как теперь ни уверял историк судей, что он уже передумал, что газовые камеры были, что уничтожены миллионы - суд в Вене решил, что он тоже «недостаточно комментировал» и определил борцу за свободу исторического исследования 3 года тюрьмы. После оглашения вердикта суда, сообщают СМИ, 67-летний британский историк заявил, что он крайне шокирован. Что это сумасшествие и позор для всей Европы. И, вообще, как же свобода слова, о которой столько говорили правозащитники? А правозащитники, как мы только что видели, говорили другое – главное, не сходить с ума, если карикатуры на священников. Потому как тут свобода, и ее нельзя ограничивать. А если карикатуры или сомнения о Холокосте – тогда извиняйте… Чистый Оруэлл: все равны, но некоторые более равны, чем другие.

С очередными комментариями на тему равноправия выступил на днях муфтий Гайнутдин, который не устает развлекать почтенную публику разнообразной статистикой. На этот раз раздражителем для чувствительного муфтия послужило предложение Генпрокуратуры завести в российской армии военных священников. Глава Совета муфтиев переполошился – как же так, почему именно православных священников, почему не муфтиев, тем более, что в России такое великое множество мусульман проживает. Какое же именно, поинтересовались у муфтия журналисты. И получили. Оказывается, по Гайнутдину, опять в России проживает аж 20 миллионов мусульман. Все-таки очень странный народ эти российские мусульмане. Ну про кого еще в мире можно сказать, что сегодня их 20 миллионов, завтра 14, а послезавтра – опять 25?. Потому что это был бы геноцид с демографическим взрывом в одном флаконе. А про российских мусульман говорят и не краснеют. Причина «некраснения», впрочем, тут же и выяснена была с помощью все того же муфтия Гайнутдина. Оказывается, большая часть этих мусульман – невидимая. Ну, просто, внутри, в душе, они такие. Этнические мусульмане, по словам Гайнутдина, прямо так и рождаются мусульманами, "они приходят на эту землю верующими". При этом, полагает муфтий, даже и неважно, посещают эти прирожденные мусульмане мечеть или нет. А поэтому, применительно к армии проблема, по Гайнутдину, видимо, так должна решаться: ежели ты, к примеру, православный татарин, у которого к тому же двадцать поколений предков-христиан (у нас в святцах есть святые, отцы или деды которых выходили из Орды еще в 14 веке), то все равно запишем тебя мусульманином, и в армии батюшка к тебе не должен даже подходить, а надо тебе назначить муфтия.

Вот нельзя все-таки сказать про Гайнутдина, что он «недостаточно комментирует». Ну никак нельзя. Как мы ранее отмечали, он уже на несколько статей УК накомментировал (одно его прошлогоднее рассуждение про духовный упадок татар, которые крестят детей и женятся на русских, чего стоит). Но, поскольку прошлые его упражнения в статистическом душеведении внимания судейских в России не привлекли, вся надежда теперь на заграницу. Поедет эдак муфтий в Вену лекцию о равноправии читать, а там…

Там у них ведь как? В католической Италии, например, глава такого же Союза мусульман, со всей уверенностью в правоте, выкинул из окна больницы распятие. Мол, не желаю видеть христианской символики, она оскорбляет мои религиозные чувства. И суд аккуратно выписал чувствительному мусульманину 4 месяца тюрьмы – за глумление над Крестом. Потом подали в итальянский Конституционный суд жалобу – почему в школах кресты, если государство светское? И суд постановил, что Крест как символ христианства должен находиться в помещениях школ и других государственных учреждений, и что это не противоречит светскому характеру итальянского государства. Потому что Крест символизирует не только христианскую религию, но и ценности, на которых основано итальянское общество, и его присутствие в государственных учреждениях имеет большое символическое и воспитательное значение.

Эх, нам бы таких рассудительных судей … А, впрочем, подождем развития событий – вдруг какой-нибудь суд еще что-нибудь интересное постановит?

 

От редакции.

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦ Каталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+