Перейти к основному содержанию

10:51 16.04.2024

Эфир от 04.03.2015 21:00. Прямой эфир. Архимандрит Амвросий (Юрасов) отвечает слушателям радио «Радонеж». Ведущий – иеродьякон Елеазар (Титов).

07.04.2015 07:54:55

Слушать: http://radonezh.ru/radio/2015/03/04/21-00.html

о.Е.: -Великий Пост -  великое время и строгий пост, время покаяния и молитв, как мы знаем. И вот сегодня хотелось бы посвятить нашу передачу Великому Посту. А именно той стороне поста, которую мы называем покаянием. И вот поэтому хотел бы я спросить, батюшка, скажите, почему именно в пост легче приносить покаяние? И, вообще расскажите о покаянии с вашего 40 с лишним лет  опыта исповедничества и духовничества.

о.А.: - Покаяние - это центр, это дверь нашего спасения, вход в духовный мир, вход в обители. Мы знаем, что Бог не гнушается никем, и первый в рай вошел разбойник, когда он сказал – «Господи, помяни меня, когда придешь во Царствие Твое». И Господь сказал с креста: «Сегодня  со Мною будешь в раю».  Иоанн Предтеча еще до прихода Христа Спасителя в мир говорил: «Покайтесь и принесите достойные плоды покаяния». И Господь сказал: «Покайтесь, приблизилось Царствие Божие». То есть у Бога такие есть способности, что тот человек, который покаялся в грехах, Он не помнит грехов этого человека. Для нас это громадная ценность. Поскольку мне приходится исповедовать уже 46 лет. И в Сергиевой Лавре я исповедовал 7 лет, в Почаевской Лавре 5 лет. Там бывало, что утром приходило 50 человек на исповедь и вечером. Каждый день по 100 человек. Даже такие моменты помнятся, одна женщина приходит и говорит: «Батюшка, я вот к вам приехала, чтобы вы меня исцелили». Я говорю: «Исцеляет только Господь». Она говорит: «Я знаю. Мне во сне кто-то сказал - езжай в Почаевскую Лавру, подойди к о.Амвросию и он тебе сделает операцию сердца. Твое сердце гнилое. Вот я и приехала». И стала она исповедоваться. Но, правда, это она во сне продолжала говорить, что я приехала в Почаевскую Лавру, подошла к о.Амвросию, он вытащил мое сердце, взял скальпель, вскрыл, очистил мое сердце и вложил в грудь. И когда поисповедовалась, то получила огромную пользу. Я так советую, прочитав очень много литературы по исповеди, как надо правильно исповедоваться. Ну и стараемся каждого человека выслушать, что у него болит. Как бы так сказать неформально. И однажды я исповедую, у меня где-то человек 50 стоят. Вижу молодую женщину, она стоит, и стоит неспокойно - плечами, головой крутит, что-то ей мешает. Очередь дошла до нее, оказалось, что она во многих грехах не каялась, особенно в смертных. Смертные грехи - это те, которые убивают душу, лишают ее благодати. Я ей сказал: «Знаешь, в жизни все то, что мы делаем, говорим, мыслим, ничего не исчезает, все запечатлеется в вечность на все времена. Постарайся вспомнить еще». Через неделю она пришла. Я говорю: «Еще вспомни». Через неделю она еще раз пришла, и так она три раза исповедовалась. Все вспоминала грехи, то есть генеральная исповедь. Потом месяца четыре я ее не видел. Смотрю, через 4 месяца на этом же месте стоит эта же женщина, спокойно, ровно. Подошла очередь ее. Спрашивает: «Вы меня помните?». – «Помню». – «Из меня все вышло. Я очистилась внутренне. Мне стало хорошо. Я успокоилась». Для чего это я говорю? Потому что те люди, которые научились правильно исповедоваться… А как правильно? Каждый раз надо подходить на исповедь как будто ты исповедуешься последний раз в жизни. И сказать надо грехи самые тяжелые, которые стыдно и говорить, вот их  в первую очередь надо сказать. Это будет хорошо. Нельзя ни в коем случае так исповедоваться как многие, ну для примера: дочке где-то 40 лет, она такую истерику закатала маме, такой скандал, что мама плакала, а когда пришла на исповедь, то каялась так: «Батюшка, согрешила гордостью, тщеславием, раздражалась, ругалась, обижалась, осуждала, пустословила». Вот самый смертный грех – тот, который она устроила маме, она проговорила как «просто ругалась». И так же можно проговорить так: «Батюшка, согрешил я гордостью, тщеславием, убивал, грабил, насиловал, обманывал, воровал». Это формально. А надо раскрыть, кто ты такой есть. Где убивал? Кого убивал? Сколько? Что ты воровал? Где? У кого? Все это надо раскрыть. В общем, так это не принесет пользы никакой. И вот на это надо  обратить особое внимание. Бывает так, вот сказали человеку – «давай в поле свеклу убери». Срезали ботву, все чистенько стало. А самое главное, вот такая большая свекла осталась. Вот так бывает - сверху срежем- делом,  словом, помышлением. А внутри-то грехи тяжелые, смертные, которые мучают душу. Здесь мучают на земле, и мучают нас и в другом мире. Я посоветовал бы каждому человеку раз в жизни сделать генеральную исповедь. Имеется в виду одному священнику всё рассказать. А то мы можем так. Это считается неправильно. Подошли к одному священнику, покаялись в грехах, потом пришли к второму, третьему, то есть свои грехи разнесли по разным духовникам. А надо одному духовнику полностью покаяться. А это имеется ввиду у одного покаялись - утаили, у второго покаялись - утаили, у третьего.. и везде исповедь недействительна. Часто очень много приходит таких людей, которые говорят: «Вот, батюшка, согрешила, сказала…». Я спрашиваю: «А вот в этих грехах каялись?».  –«Нет, я стыдилась». Допустим, аборты, говорить да как же или как в храме сказать, что я блудил. Так это ужас и страх сказать, сколько мужчин было. Аборты… что батюшка обо мне подумает? Я говорю, что если ты утаила, то он подумает, что плохо все. А вот когда ты раскроешься, все скажешь, то за искренность, за верность батюшка тебя больше полюбит. Самое главное - все небо радуется о едином кающимся грешнике. Вот тогда у человека на душе спадет  вся тяжесть. В эту субботу женщина была, исповедовалась: «Батюшка, я 5 лет у вас не была. А вот когда была, поисповедовалась, я как будто над автобусом летела. Я не чувствовала места». То есть такая у нее была легкость, такое состояние, что Господь ее утешил. Я обычно исповедую только первый раз, могу все спросить. А потом человек уже знает, в чем каяться. Когда в  следующий раз приходит, я спрашиваю: «Какие грехи повторялись? В чем вас совесть обличает?». А совесть - это Божественный голос в нашей душе. Совесть может быть чиста, парализованна, усыплена, но до конца убить совесть нельзя. Покаяние принесет человеку воскрешение, человек оживает. Вот это ценность громадная - человек оживает. Один человек поисповедовался и говорит: «Ну, вот это по-настоящему! Как интересно, после исповеди все стало по-другому. Вот эти же дома, люди, природа, а я все вижу по-другому». Значит, у человека открылись духовные глаза, он очистил душу и стало на душе хорошо. Как-то недавно я стою на исповеди, исповедую. Это очень поучительно. Одна матушка-монахиня подводит женщину 47 лет, она держит крестик в руках и не может этот крестик одеть. И говорит: «Батюшка, помогите ей поисповедоваться и одеть крест». Я стал спрашивать: «Когда Вы исповедовались?». – «Никогда». – «Где живете?».  – «В Иванове». – «Работаете?».  – «Нет». – «С кем живешь?».  –  «Одна». – «За счет чего живешь?». – «Ну, я своим телом торгую. Таким путем я зарабатываю деньги». – «Сколько лет?».  – «5 лет». Ну, и как в требнике написано, я спросил: «Сколько мужчин было?». – «О,  я и не знаю. Очень много, каждый день по 3-4». Я говорю: «Давай хоть немножко просчитаем, сколько в году и за 5 лет». Посчитали. Она говорит: «Представляете, вот я сейчас стою, а во мне мужчины кричат внутри, разговаривают. Я вся в страстях». Я говорю: «Ты стала жилищем бесов, в тебе живут бесы». И когда  она искренне во всем призналась, все сказала, я прочитал над головой ей молитву. И что интересно, она поцеловала крест, Евангелие. Это видимые знаки невидимого присутствия Христа. Она каялась Богу. Она подняла голову вверх, в сторону, влево, вправо головой крутила, кругом смотрела. Я спрашиваю: «Что случилось? Что чувствуете?». Она говорит: «Я, наверное, спала и только сейчас проснулась». То есть бесы взяли душу ее в плен, и она только проснулась. Вот такое состояние!  Спрашиваю: «Как тебе сейчас?». Она говорит: «Всё замолкло», и крест одела. Я говорю: «Теперь ходите в церковь каждую субботу вечером,  воскресенье утром, и старайтесь соблюдать посты, среду и пятницу. Есть апостольские правила: кто не соблюдает среду, пятницу, 4 поста - отлучается от Церкви; кто в храм не ходит 3 воскресения подряд -  тоже отлучается от Церкви. Кушать садишься, старайся «Отче Наш» прочитать, «Богородице Дево Радуйся», перекрести пищу. В это время пища освящается. Вот это необходимо. Купи Евангелие и читай его каждый день. Читай духовные книги, укрепляйся в вере, ходи пред Богом. По началу будет трудно. Как только проснулась - сразу встала, сделала три земных поклончика, и скажи: «Господи, благодарю за прошедшую ночь, благослови меня на сегодняшний день. Сохрани меня от всех врагов видимых и невидимых». Так можно и Матерь Божию поблагодарить, и Ангела-Хранителя. И прям сразу с утра начинай читать какую-нибудь молитву, которую тебе легче. И жизнь пойдет совсем другая. Ты будешь все делать во славу Божию, как в Священном Писании – едите, пьете, работаете, всё делайте во славу Божию.  Всё будет хорошо!». И вот, конечно, человек внутри весь озлобленный, в унынии, в отчаянии, тоска, тревога, на грани самоубийства. Вот такие люди приходят, а стоит им только покаяться - все снимается. Как один юноша, стоял на середине моста и хотел броситься в широкую реку, а прохожий это заметил и спрашивает: «Что ты хочешь сделать?». – «Броситься, мне надоело жить, мне не интересно». Этот добрый человек говорит: «У тебя деньги-то хоть есть?». – «Есть, у меня вот в кармане 3 рубля». – «Так пойди за угол, там женщина с ребенком, подай ей».  Он пошел, подал, оттуда идет прыгает от радости. – «Ну что?». – «Все прошло!».  И уныние прошло, и отчаяние, и тревога. И так, человек, если покается во всех грехах, не будет озлобленным, Господь всегда рядом.

Тел.звонок:

- Объясните  насчет таинства Соборования. Что значит забытые грехи? Как к этому готовиться? Надо ли исповедоваться перед этим? И вообще как это все происходит?

о.А.: - Допустим,  человек одному духовнику покаялся, генеральную исповедь сделал, все сказал, больше ничего не помнит по забывчивости. Мы забыли. Знаете,  вот человек на машине отъезжает от Москвы, он видит город, километров 10 проехал, уже города не видно. Так грех, который совершили мы, мы его видим, но немножко время прошло, может быть, дня 3-4, а может неделя, месяц, все.. этот грех ушел, забылся. А он-то запечатлелся в вечность, этот грех. Но мы их не помним. И вот , когда мы соборуемся, если мы во всем каялись, ничего не утаивали, то вот эти грехи прощаются. Но и порой бывает так, что мы грехов не чувствуем. А Господу-то  жалко нас, мы ж Его дети, Он любит нас. Так Бог делает, чтобы мы пособоровались и грехи простились. Поэтому мы, православные, соборуемся.  Хотя апостол Иаков говорит в последней главе, что «если кто болен, да призовет пресвитера, помажет его елеем» , ну и забытые грехи простятся. Это имеется ввиду. Ведь человек может быть больной не только телом, но больны мы и душой. И вот здесь-то может исцелиться наша душа. А когда душа исцеляется, от болезни, то это все действует на наше тело. Исцеляется наше тело. Поэтому и православные христиане, бывает, что каждый год Великим постом соборуются. Прощаются  человеку забытые грехи.

Тел.звонок:

- Почти все монастыри держат крупные хозяйства. Эти средства монахи направляют на ремонт и содержание своих обителей. Некоторые храмы тоже имеют подобные хозяйства. У них за зарплату трудятся прихожане. Но подавляющее большинство приходов не имеют такого дохода, не ведут этой деятельности. Большей частью это пожертвования. Я не против пожертвований храму. Но я считаю, что храмы, как и монастыри должны заниматься любой хозяйственной деятельностью, не запрещенной канонами Православной Церкви. Приходы не должны быть подобны цыганам-попрошайкам, а должны предоставлять работу прихожанам.

И второй вопрос:  Патриарх и президент очень хорошо друг с другом общаются, сотрудничают. Сейчас такая возникла проблема с электронными картами, новыми паспортами, которые большинство православных не приемлят.  Почему они не могут тогда договориться и изменить все это?

о.Е.: -Батюшка, можно я.))

Ну, во-первых, когда мы несем жертву Богу в храм - это мы милость не Богу делаем. Это милость Божия, что у нас есть возможность оказать кому-то милостыню. Бог ни в чем не нуждается. Он все имеет, Он сам дает миру все.

Это первое. Второе – что значит приход. Откуда взялось слово приход? От слова переход.  Переход от временной жизни в жизнь вечную. То есть это община христиан, которую составляют верующие, возглавляемая пресвитером, который ведет свою паству от жизни временной в жизнь вечную. И священник по канонам не имеет права ничем другим заниматься, как только пастырством. И  он питается от жертвенника.  Но! Есть еще и приходская деятельность современная. И действительно у одних приходов есть возможность содержать хозяйство, содержать подворье, а у других приходов такой возможности нет, и осуждать их за это невозможно. Они живут на пожертвования. И милость Божия, что есть такие храмы,  такие монастыри есть, которые живут на пожертвования. Потому что когда люди жертвуют этим храмам и монастырям, они получают огромную пользу для души. А самое главное, когда душа выйдет из тела и мы будем проходить мытарства, нам не будет хватать добрых дел. Откуда мы их возьмем? Вот та милостыня, которую мы давали храмам, монастырям, нуждающимся людям. Вот она нам будет вменяться вместо добрых дел.

о.А.: -Ну и надо сказать так. Я некоторым говорю: «Если корова отелилась, ее не раздаивать - молока не будет, будет мастит. Чем больше корову раздаиваешь, тем больше у нее молока. Если, допустим, кран золотой поставили и лелеем его, протираем тряпочкой, а воду там не берем. Он заржавеет и какой смысл ставить золотой кран?».

о.Е.: -Батюшка, вот еще хотел бы добавить, поскольку священнослужитель не имеет права ничем заниматься, как только служить Богу и быть пастырем для стада словесных овец Христовых, то и наша даже деятельность хозяйственная направлена именно на это. И  на то, чтобы проповедовать, привлекать людей к Богу. Потому что работает человек на монастырь или на приход, он невольно соприкасается с Божественным.

И вот второй вопрос нам задали.  Почему Президент и Патриарх не могут все раз!  и отменить. Да потому что наша страна состоит не только, к сожалению, из христиан. Это раз. Во-вторых, как же не отменяют? Очень даже власть прислушивается в этом вопросе к мнению Церкви, Патриарха и идут на встречу. И существуют такие возможности, чтобы христиане не принимали электронные карты. Ну там нужно соблюсти определенные формальности, но все-таки они есть. Поэтому не совсем справедливо говорить, что ничего этого не делается. Другой вопрос, может быть, недостаточно делается, но это уже вопрос дискуссии.

Тел. звонок:

- Мама моя - верующий человек. Сейчас у мамы старческое слабоумие. Батюшки наши благословляют ее причащаться, поскольку знают ее, но иногда я понимаю, что человек должен идти на исповедь будучи в сознании. А у нее очень волнообразно это бывает. То есть она не всегда называет грехи правильно. Возможно ли идти к причастию с такой исповедью?

о.А.: -Если она раньше нормально исповедовалась, все говорила, а теперь  слабоумие настало, то можно. У меня тоже одна Евгения есть, она подходит ко мне на исповедь и говорит: «Батюшка, у меня слабоумие. Я ничего не помню, ничего». Но я молитву прочитаю над головой, Господь же знает. И она идет причащаться. И так раза три-четыре она причащается без исповеди, потому что она у меня раньше исповедовалась, а потом начинает вспоминать какие-то грехи. Вот сыну досадила, обиделась на него, немножко поругалась, поспорила. Потом обратно у нее это уходит. Наступает слабоумие. То есть надо как-то человека причастить, если она может что-то сказать, хотя бы один грех, это будет хорошо. То есть человека нельзя оставлять. Еще раз повторяю, бывает, что многие дожили до слабоумия и ни разу  в жизни не каялись, даже не знают что сказать, это уже должны домашние - дочка или сын как-то маму привести в такое состояние  - « мол давай, мам, вспомни все грехи, давай запишем, что не венчалась, в церковь не ходила, Богу не молилась, посты не соблюдала и т.д.». Это надо обязательно. Потому что, когда душа выйдет из тела, бесы окружат душу и все грехи покажут. И рад бы покаяться, но время кончилось. Время исповеди больше не будет. Человек перешел в вечность. Вот это страшно.

Тел. Звонок:

- Вот у меня свекровь живет очень далеко, ей 80 лет.  Батюшка у них в храме просит, чтобы приходили три дня слушать огласительные беседы. Но она пожилой человек, ей тяжело ходить. Но покреститься она хочет. Как вот это сделать?

о.А.: - Знаете, человек должен покреститься во имя кого? Во Имя Иисуса Христа. Христос сказал: «Кто будет веровать и креститься - спасен будет, а кто не будет веровать - осужден будет». Значит, чтобы креститься, она должна уверовать во Христа распятого. Должны близкие, кто рядом, провести с ней беседу, если она не может ходить к батюшке. Кто-то должен  объяснить ей, что такое вера. Надо хотя бы кратко сказать, что сейчас 2015-й  год от рождения Христа. Христос - это Бог, пришедший во плоти, Христос был распят на кресте, в третий день Воскрес,  поэтому называется Воскресение. - Ты веруешь, что  Господь есть? В Сына Божия? Она скажет – «верую». Вот тогда с батюшкой поговорить, чтобы он крестил.

о.Е.: - И потом ведь батюшке можно объяснить, что она не может ходить. Я думаю, что он просто не в курсе. Попробуйте объяснить ему.

о.А.: -Да. Даже можно ему придти и покрестить дома. Допустим так. Вот меня приглашают и говорят, что человек лежачий, его  крестить надо. Спрашиваю: «Желает?». – «Да». Я приходил, все молитвы прочитал, и самое главное, как говорят, погрузить человека надо. Но больного не погрузишь. Так мы делали как. Постелили полиэтилен, освятили воду и этого человека, если он способен еще, держали и трижды на голову лили воду. Как говорят, облили так, чтобы все тело было мокрое. Если это невозможно, то можно на постели это сделать - три раза водой облить. Это будет законно.

о.Е.: - Если мучает совесть, можно ли исповедоваться в одном и том же грехе несколько раз?

о.А.: - Но бывает так. Человек поисповедовался и чувствует что-то не сказал, значит надо подойти, побольше раскрыть этот грех, чтобы совесть не обличала.

Тел.звонок:

-Не все же зависит от нас, еще и от священника.

о.А.: - Всякое бывает. Вот к нам, когда врач приезжает, когда у нас приступ, мы не спрашиваем же его: «Ты сегодня водку пил? Курил? Матом ругаешся?». То есть нас это не интересует. Нас интересует, чтобы он оказал нам необходимую помощь. Всякие бывают врачи, всякие священники. Господь предупредил, что есть пастыри добрые, есть пастыри-наемники, есть волки в овечьей шкуре. Это есть, было и будет. Если мы пришли каяться, я думаю к любому священнику, надо сказать: «Я первый раз в жизни,  мне бы хотелось отдельно поисповедоваться, примите меня». Если даже батюшка скажет «я не могу», если это в Москве, надо пойти в монастырь, найти такого священника, который  мог бы выслушать вас. Каяться все равно надо, снять с души тяжесть.

о.Е.: -Батюшка, вот человек страдает гневом, раздражительностью и еще много написано, нет времени  читать. Как ему от этого всего избавиться?

о.А.: - Избавиться очень просто, хотя и трудно. Потому что за язык нас никто не тянет. Надо научиться молчать. А то муж сказал слово, а мы ему - десять. Чем больше подливаем бензин в огонь, тем пламя выше. А если ты православный человек на это надо обратить внимание. Если мы постоянно мужа выводим, и он матом начинает тебя крыть, виновата ты, не раздражай его, не кричи на него. Ласковый теленок двух маток сосет. А злой человек, конечно, нет. Я рассказывал, как одна прихожанка пришла к батюшке, и у него на заборе звоночек, она нажала и услышала, что собака стала лаять и с цепи рваться. Но батюшка вышел, стал собаку унимать, а она все равно рвется, он ее в будку закрыл на вертушку, подошел и спрашивает: «Что у вас?». Она говорит, что с мужем дошло все  до предела, развод, гнев постоянный с утра до вечера, зло страшное. И батюшка говорит: «Смотрите, вот собака, как рвалась с цепи, готова вообще сожрать. А когда закрыли в будку, она там немножко побурлила и перестала. Так и Господь нам для злого языка дал рот - это будка и двое запоров – губы и зубы. Молчи, никому ни слова не говори». Вот таким путем мы можем избавиться от гнева и зла. Не будем себя разжигать, потому что злоречивые не наследуют Царства Божьего, апостол Павел говорит.

- Но вот я скажу, ко мне пришли две девочки-цыганки, но знакомые. Одной 16 лет, второй 15 лет, а третьей, которая их привела, где-то 28. Девочки верующие, исповедуются. И вот одна говорит: «Батюшка, мой отец разбился на машине, и вот на днях я видела очень странный сон. Объясните мне.  Я вижу людей гонят в тоннели, где грязи много, вижу людей, на них кирпичи повешены, камни и множество народа. Я увидела своего отца. Хотела к нему подойти, сказать что-то, а он палец к губам приложил, чтобы я молчала. И подозвал меня к себе и написал – «молитесь, молитесь, молитесь». Три слова. И вижу, что бесы погнали их всех. Зовут его Алексей». Я ей говорю: «Это от Бога сон». Потому что он ничего не требует, только молитв за усопшего. Потому что они сами за себя молиться не могут. Вот приятно было слышать, что молодые люди общаются с духовным миром,  что есть духовный мир.

Тел.звонок:

- Была в храме, хотела причаститься, было много народа, боялась, что не успею, помолилась. И вдруг батюшка говорит: «Давайте несколько человек сразу группой поисповедую. Я буду называть грехи, если какие не скажу, можете мне потом на ушко сказать».  «Каюсь», - говорю . А батюшка говорит : «Ну, это слово какое-то заезженное». Если я всю неделю об этом думаю, может быть. я не права, мы же приходим, чтобы покаяться.

о.А.: - Если вы во всех смертных грехах покаялись и у вас остались только повседневные, нестрашные грехи, и у батюшки нет времени, Вы скажите – «Господи, прости нас». И батюшка прочитал молитву, считайте, что исповедь действительна. Я знаю, что много людей, которые входят в мелочевку, которая занимает очень много времени и пользы себе никакой не приносит. Вот я говорю покаялись -  раздражался, ругался, повернулась и там кто-то что-то сказал и этого человека отругали. То есть исправления никакого нет. Если сказали «ругалась», больше не ругайся, «осуждал» - больше не осуждай, потому что судья у нас Господь. Почему нельзя осуждать? Вот, допустим, человек грешит, грешит, грешит, находится в гордыне, и Господь этому человеку посылает падение, а мы его осудили. Мы взяли суд Божий на себя. А Господь дает ему восстание. А мы не имеем права. Мы сами все подсудимые.  Видите, раковые корпуса все заполнены больными, там друг друга не осуждают. Даже и в камере воры сидят, они друг друга не осуждают. Потому что все повинны. Вот это тоже надо знать и никого никогда не осуждать, не  раздражаться, не ругаться.

 

Слово утешения:

- В чем счастье человека? Счастье заключается в том, что человек ни в чем не нуждается, всем доволен. Если он в этом состоянии переходит в тот мир, он точно таким же будет и там. А если в этом  мире человек в злобе находится и не хочет каяться, исправляться, то в этом состоянии он переходит в тот мир, в вечность переходит, то в этом состоянии он постоянно будет там находиться. Поэтому надо стремиться создать в своей душе тишину, мир и радость. А для того чтобы это было понятно, надо Библию открыть - Ветхий Завет и  многострадального Иова прочитать. Он  был и богат в богатстве, и Господь его испытал и в бедности, и прокаженным он был, и он за все всегда Бога благодарил и говорил: «Бог дал, Бог взял, слава Богу за все!».

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
7 + 4 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+