Перейти к основному содержанию

11:07 25.04.2024

День Рождения Царя (Сергей Белозерский)

14.01.2013 23:55:03

В некоторых странах до сих пор празднуют день рождения монарха — иногда настоящий, иногда условный, и для них он остается очень важным символом. Люди празднуют свою принадлежность к царству, они радуются тому, что они не чужие в своей стране, что они разделяют общую историю и общую преданность.

В день Рождества мы празднуем день Рождения нашего Царя, Господа Иисуса Христа, и нашу принадлежность к Его Царству.  Рождество - день рождения истинного Царя, который напоминает, что мы - подданные, что нам даровано подданство Царства Небес, Горнего Иерусалима. "Отечество наше на небесах", говорит Апостол, и как граждане монархии, пребывая на чужбине, празднуя день рождения своего Царя, вспоминают о своей Родине, на которую они непременно вернутся, так и мы вспоминаем, что мы - подданные Небесного Иерусалима. Даже если мы почти ассимилировались в этом мире, живем его страстями и интересами, Рождество напоминает нам - у нас другое подданство. Мы посланники от имени нашего Царя(2 Кор.5:20), наш родной дом - на небесах (2 Кор.5:1).

Рождество - это праздник Присутствия. Для большинства людей (в том числе религиозных людей) религия — это набор правил; некоторые эти правила хвалят, некоторые ругают, но те и другие сходятся на том, что это именно набор правил. Кроме правил в религии есть еще священные тексты, в которых эти правила прописаны.

Правила и тексты в христианстве есть. Но центр христианства не здесь. Христианство — это присутствие. В Рождество мы празднуем не ниспослание Закона и не дарование священных текстов. Мы празднуем явление Бога, который пришел и поселился среди нас навсегда. Как говорит Евангелист Иоанн

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.... И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. (Иоан.1:1-14)

Греческий глагол, переведенный в синодальном переводе как "обитало" имеет грамматическую форму, обозначающую, скорее, "поселилось и продолжает обитать". Бог, пребывая Богом, воспринял на Себя человеческую природу, стал одним из нас, во всем подобным нам, кроме греха.

Когда Христос вознесся к Отцу, Он не "развоплотился" - одесную Отца на небесах пребывает прославленный Человек; более того, этот Человек пребывает среди Своих верных здесь, на земле:

Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.(Матф.18:19)

И вот, Я с вами все дни до конца века. (Матф.28:20)

В современном языке слова "Царство Небесное" превратились просто в синоним "посмертия", "загробного мира" — "ну, Царство ему небесное" — обычно говорим мы о ком-то, кто недавно умер. Но в Священном Писании речь идет о другом — о реальности владычества Христа, которое в своей полноте явится в будущем, но уже присутствует в нашем мире. Среди нас уже живут подданные Царства, более того, всякий человек может принять это подданство. Наступит момент, когда наш истинный Царь, Иисус Христос, вернется во славе, и, как говорит Библия, "увидит Его всякое око"; но уже сейчас Он присутствует среди своих верных.

Как можно стать подданными его Царства? Христос (что бы там не писали некоторые популярные авторы) не основал династии, не создал государства, не написал книги. Что же Он оставил нам? Как мы можем войти в общение с Ним, стать Своими Ему? Он сам говорит об этом:

Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; (Матф.16:18)

Он оставил Церковь - общину верных, которая хранит и возвещает Его слово, совершает установленные Им Таинства и помогает своим членам идти по пути спасения.  Само имя Иисуса Христа известно нам потому, что все эти две тысячи лет Церковь провозглашала Его; само Евангелие дошло до нас потому, что его благоговейно сохраняла и проповедовала Церковь. Даже те люди, которые восстают против Церкви, желая предложить нам какое-то свое послание от имени Христа - как, например, Лев Толстой - вынуждены брать за основу своих построений все то же Евангелие, взятое у все той же Церкви.

Поэтому так важно единство и преемство веры — Церковь по всему лицу земли, со времен апостольских непрерывно проповедует одну и ту же веру, выраженную во множестве свидетельств, от текстов, вошедших в Новый Завет, до современных катехизисов, и приводит людей к вере в одного и того же Иисуса Христа, о котором свидетельствовали Апостолы.

И в великий праздник Рождества Церковь вновь празднует присутствие истинного Царя среди Его подданных — Царя, который пришел "нас ради человек и нашего ради спасения", чтобы остаться с нами навсегда, "во все дни до скончания века"

 

Сергей Белозерский

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
6 + 4 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+