Перейти к основному содержанию

11:56 27.04.2024

Молитва о Святой Руси

26.01.2024 20:11:02

Фрагмент эфира Виктора Саулкина от 24.01.2024

В 2014 одну из своих статей я назвал "Первые залпы Третьей мировой". Сегодня очевидно, что это и было начало войны.

 

Я не упрекаю всех, кто старался не замечать, как на Донбассе гибли такие же русские люди, как и те, кто живет в Москве, Петербурге, Омске. на Дальнем Востоке, многие были погружены в свои житейские, бытовые заботы, старались не думать о сожженных 2 мая в Одессе, не знали или не хотели знать об Аллее Ангелов в Донецке. Я понимаю, что это тяжело.

Но, повторю, что сказал в первые дни СВО в прямом эфире:

 «С началом спецоперации по защите народа Донбасса и освобождению Украины от нацистского режима российское общество словно просветили рентгеном. 

Подавляющее большинство нашего народа поддержало свою армию.

Люди сердцем почувствовали, что за нами правда, что, освобождая Украину, наши бойцы защищают не только Донбасс от нацистских карателей, но и всю нашу Родину.

Большинство наших соотечественников сердцем почувствовало, что на полях нынешних сражений битва ведëтся не только за Донбасс, но и за судьбу России в тотальной войне на уничтожение, которую Запад развязал против нас. И значит – за нами правда, и нельзя не поддержать нашу армию.

Но обнаружили себя и носители иного духа: это коллективный либеральный «смердяков», что выступил против своего же государства.

Почему же эти люди дружно не замечали прежде и не видят сейчас, как каратели-националисты методично убивают мирных жителей Донбасса? Это легко объяснить: ведь уничтожение русских людей происходит по инициативе Запада, а российский либерал всегда воюет на стороне Запада».

 

Ну что же, с либералами все ясно, другого и не ожидали. Многие из них стали релокантами, бежали с родной земли в трудный для нее час.

Но с началом спецоперации мы увидели, как закипел "разум возмущенный" у тех, кто считает себя истинными христианами, далекими от такого "грязного и низменного дела", как политика.

И вот эти "истинные христиане" немедленно в полном соответствии с учением графа Льва Толстого стали выступать якобы за мир. Они ведь против войны.

Сегодня меня попросили прокомментировать решение Церковного суда о лишении сана священника Алексея Уминского.

Некоторые СМИ утверждают, что священник Уминский отказывался читать молитву о победе в СВО, о победе России над Украиной.

Это явное передергивание. Постараюсь объяснить.

Обратились ко мне с просьбой прокомментировать это решение потому, что 12 декабря в  радиопередаче памяти Александра Невского «Русская Православная Церковь молится о победе» мне пришлось говорить о призыве протоиерея Уминского к православным христианам искать те храмы, в которых молятся не о победе, а о мире. И заявил это протоиерей Алексий Уминский не в частной беседе, а в интервью иноагенту, бывшему главному редактору вполне себе вражеской радиостанции «Эхо Москвы» Алексею Венедиктову, призывая верующих не посещать те храмы, где во время Божественной Литургии произносится молитва за победу русского воинства. Уминский считает, что «молитва о Победе несовместима с Литургией».  

Во-первых, я понимаю чувства прихожан и тех, кого окормлял протоиерей Уминский. Естественно, они считают решение Церковного суда слишком суровым.

Но вот передергивать-то не надо, под запрет Уминский попал не за то, что призывал молиться о мире! Молитва, которая читается на каждой литургии,  называется молитвой о Святой Руси, а не молитвой о победе над Украиной.

И вот что говорится в сообщении Епархиального суда:

«Уминский подлежит извержению из священного сана за нарушение священнической Присяги (клятвопреступление) — отказ от исполнения Патриаршего благословения читать молитву о Святой Руси за Божественной литургией».

Напомню слова молитвы: «Брани хотящия ополчишася на Святую Русь, чающе разделити и погубити единый народ ея».

13 января состоялось третье заседание суда по делу Уминского. Священнослужитель не пришел ни на одно, поэтому Епархиальный суд вынес решение в его отсутствие.

В ноябрьском интервью Уминский говорил так: «Мое принципиальное понимание в том, что всякое насилие, всякая злость — грех, они не могут быть оправданы ничем, никакими даже самыми высокими идеями.

Нельзя убивать и нельзя воевать ради каких‑то даже самых прекрасных истин человеческих».

Какие вроде бы прекрасные слова добрейшего человека, настоящего гуманиста. И как же они ложатся на душу политикам, которые требуют прекратить боевые действия и заключить мир с Украиной.

Будто не понимают, что перемирие приведет к еще более тяжелой и более кровопролитной, страшной по своим последствиям для России войне. Не зря о таком же мире говорят в США и чиновники НАТО. Удивительное единодушие в стремлении к такому "миру" проявляют российские либералы с западными врагами России.

А как же слова Спасителя?

«Не мир, но меч принëс Я вам», – предупредил Своих учеников  Христос. То есть будьте готовы к защите истины и веры.

И эти грозные слова Сына Божия век за веком подтверждаются в истории земных войн, ибо в каждой из них находим знаки противостояния света и тьмы – отзвуки Великой Небесной битвы, бунта части возгордившихся ангелов, отпавших от Бога-Творца.

Неужели за тысячу лет своей истории русская Церковь не понимала Евангелие, прославляя святых благоверных князей, защитников русской земли? Александра Невского?

Отражение выбора каждого человека – с кем ты, за что и против чего идешь в бой – точнее всего сказывается в нравственной его позиции в дни сражений.

 

А как же прп. Сергий благословил князя Димитрия на Куликовскую битву  и двух схимонахов Александра Пересвета и Андрея Ослябю? Игумен Земли Русской тем самым показал людям, что это битва священная,  за храмы Божии, за веру.

Видимо, преподобный, в отличие от Уминского, не знал что  «всякое насилие, всякая злость — грех, они не могут быть оправданы ничем, никакими даже самыми высокими идеями.

Нельзя убивать и нельзя воевать ради каких‑то даже самых прекрасных истин человеческих»?

Или все же мнение либерального священника не совпадает с учением Православной Церкви, всегда благословляющей защитников родной земли и веры Православной?

 

А сегодня за что мы воюем? Ну ладно, в 2022-м некоторые поначалу могли этого не понимать.

Но почему сегодня иной православный не замечает, как на землях Южной Руси пытаются уничтожить Православную Церковь, заменить ее лжецерковью, т.н. ПЦУ?

Казалось бы, после погрома великой святыни Русской земли Киево-Печерской лавры, закрытия многих православных храмов, изгнания священства и монашества всем ясно, против чего они воюют. После свидетельств о многочисленных преступлениях неонацистов против мирных жителей Донбасса, после террористических преступлений на территории России всем разумным людям ясно, что этот режим, оккупировавший Южнорусскую землю по приказу западных хозяев "воевать до последнего украинца",  истребляет народ бывшей украинской ССР, чтобы очистить от славян эти земли. Это страшный враг всей Русской земли и враг Церкви Христовой.

 

Конгрессмен-демократ Джейми Раскин убежден, что война против России оправдана, поскольку наше государство "сейчас является мировым центром антифеминистской, антигейской, антитрансгендерной ненависти".

Американский конгрессмен говорит откровенно о задачах, которые поставили перед собой США: "Россия — православная страна с традиционными социальными ценностями. Именно поэтому она должна быть уничтожена, вне зависимости от того, какую цену за это придётся заплатить Соединённым Штатам".

Улавливаете суть? Должна быть уничтожена именно потому, что православная и с традиционными ценностями! По-моему, предельно ясно.

 

Если бы это зло можно было остановить молитвами тех, кто считает себя "истинными христианами",  всех этих пацифистов-гуманистов! Не пришлось бы тогда русскому солдату проливать свою кровь и отдавать душу за други своя. Но только русский солдат может разгромить и загнать в могилу нацизм, коричневую чуму, которая вновь объявила нам войну. 

Священнику Уминскому хорошо ответил епископ Питирим (Творогов). Владыка  вернулся из зоны боевых действий, где окормлял наших бойцов.   «Позиция  Уминского очень лукавая. На нее ответил святитель Филарет Московский: люби своих врагов, бей врагов Отечества и гнушайся врагами Божьими.

В данной ситуации мы столкнулись с врагами Отечества, с ними воюют наши воины. Это не столько украинцы, сколько те, кто стоит за Украиной.

Мы молились за мир 8 лет, пока шла война на Донбассе. В феврале 2022-го мы встали на защиту нашего Отечества. Как только началась СВО, ситуация изменилась кардинальным образом.

Мы стали молиться за победу, потому что не наступит мир, пока не наступит победа.

Если мы перестанем это делать, мы получим внутреннюю смуту в России и революцию».

Владыка Питирим назвал слова Уминского «метастазой болезни либерализма, которая проникла в нашу Церковь».

А это очень опасная болезнь. В начале ХХ века либеральные священники духовно поддерживали "прогрессивную общественность", боровшуюся с "отсталым самодержавием". А в феврале 17-го надели красные банты и с восторгом поздравляли друг друга с наступившим "царством свободы". К чему это привело, мы знаем. К величайшим бедствиям для народа, страны и Русской Церкви.

Затем многие из них организовали обновленческую, т.н. "Живую Церковь" и писали доносы на верных святому патриарху Тихону, как на "царистов" и "врагов советской власти".

Чтобы понять логику протоиерея Уминского, необходимо  вспомнить, что некогда Уминский поддержал скандальных кощунниц,  устроивших тараканьи пляски и беснования в Храме Христа Спасителя.

А в 2010 году Уминский подписал письмо в поддержку Михаила Ходорковского. Если бы это было лишь сострадание к грешнику и желание помочь ему исправиться. Уминский назвал процесс над олигархом-уголовником «судилищем», которое «навлекло несмываемый позор» на судебную и правоохранительную системы.

 Но ведь доказано, что по приказу Ходорковского его слуги Пичугин и Невзлин организовывали убийства людей ради захвата активов компанией "Юкос".

Ходорковского, сознательного и последовательного врага России, взаимодействующего с западными спецслужбами, священник Уминский открыто называет своим другом.

Сегодня Ходорковский признан иноагентом. А что значит иноагент? Во время войны все предельно ясно: человек, работающий на врага нашей страны и  нашего народа.

Да, любой человек может покаяться. Не закрыт этот путь и для Уминского. Как опытный священник, он об этом знает. Но опасность в том, что либералы из трагедии священника постараются сделать очередной повод для борьбы с Церковью и государством. Все в топку революции!

Наверно, всем, кто любит Уминского и переживает за его судьбу, лучше бы не организовывать акций протестов, а горячо молиться о нем.

Священника Уминского лишили сана вовсе не за то, что он ездил исповедовать Ходорковского, как пытаются сегодня утверждать некоторые либеральные СМИ. А за то, что Уминский упорно занимался политикой и своей священнической деятельности придавал явную политическую направленность, изображая т.н. духовную поддержку людей свободомыслящих. Но все эти люди были весьма определенных политических взглядов, оппозиционных государству, призывали к смене "режима", как это делала такая же "прогрессивная интеллигенция" в начале ХХ века, се бо брани хотящия ополчишася на Святую Русь, чающе разделити и погубити единый народ ея. 

 Заметим, что тогда же, в декабре 2010 года, Уминский обвинил Церковь в… неучастии в политике. Причем именно в оппозиционной политике, в поддержке либеральной оппозиции. Фактически он потребовал, чтобы Церковь   противопоставила себя власти, заявляя, что Церковь обязана «защищать народ от власти».

Признаюсь, я был тогда очень удивлен, потому что все 90-е протоиерей Уминский не был замечен в рядах священников-патриотов, смело выступавших в защиту простого народа и обличавших антинародную суть ельцинского олигархического окружения.

И вдруг неожиданно такая политическая активность и явно в более благополучные 2010-е!?

Т.е. он требовал от Церкви выступить в одном ряду с внесистемной оппозицией, чтобы вместе с ними разрушать российское государство.

А Русская Православная Церковь хорошо усвоила уроки трагического ХХ века и понимает, к чему ведут любые революционные призывы к смене режима и борьба с государством под лозунгами «за свободу!». Киевский майдан это еще раз подтвердил.

Заметим, что и любое соработничество Церкви с законной властью (например, в вопросе патриотического воспитания) вызывало у либерально настроенных священников жесткую критику, как нечто противное христианству. Слово "патриот" у них с 90-х является чуть ли не ругательством, а государство – всегда злой левиафан, как и для их светских единомышленников.

Уминский, исповедующий радикально-либеральные взгляды, настойчиво пытался втянуть Русскую Православную Церковь в антигосударственную деятельность. Вот за это его запретили, а не за его "пацифистские" взгляды.

В 2019 году Уминский с несколькими десятками либеральных священнослужителей подписал скандальное письмо в защиту представителей «пятой колонны» – инициаторов, вдохновителей и участников несанкционированных митингов в Москве. А ведь это была явная подготовка московского майдана...

А в 2021 году Уминский записал видео в поддержку Навального. Его поддержали все либеральные СМИ.

Ну а роль Навального в жизни современной России, как козла-провокатора, пытающегося вытащить молодежь на московский майдан, по-моему, уже давно для всех понятна.

А что заставило протоиерея Уминского стать не только консультантом, но и сниматься в роли священника в похабном сериале "Монастырь", дискредитирующем монашескую жизнь и Русскую Церковь в целом? Сериал  не получил прокатного удостоверения – слишком уж скандальный и клеветнический. И кстати, в главной роли там снялась небезызвестная устроительница  недавнего шабаша, т.н. "бала сатаны", на котором собрались т.н. звезды шоу-бизнеса. Добавлю, что согласно церковным канонам, актерская игра, лицедейство со священническим служением не совместимы.

 

Интересно и то, что «пацифизм» запрещенного священника и многих его единомышленников, распространяется только на Россию, но, например, никак не на Тель-Авив. В интернете появилось сообщение, что небезызвестный беглый олигарх-уголовник Леонид Невзлин в своем ТГ-канале написал, что Алексей Уминский после атаки ХАМАСа выступил в поддержку действий ЦАХАЛ, обосновав свою симпатию цитатой из Писания: «Ненавидящие Сиона, посрамитеся от Господа!».

Если это правда, то какой же это пацифизм?

Кстати, вспомним, что Ходорковского Владимир Путин помиловал и выпустил раньше положенного срока, отпустил на Запад, после просьб попрощаться с больной матерью. И тогда олигарх обещал больше никогда не заниматься политикой.

Но ведь сейчас именно Ходорковский финансирует всю эту т.н "несистемную оппозицию", окопавшуюся на Западе и мечтающую вернуться в Россию в обозе войск НАТО. И все эти персонажи строят планы и публикуют карты будущего расчленения России.

 Эта публика демонстрирует невиданную русофобию, просто какую-то зоологическую ненависть к России, аплодируют терактам в России, радуются гибели русских солдат и поддерживают откровенных нацистов. 

А финансирует всех этих упырей каспаровых, гудковых и пр., в том числе и беглого российского политика Илью Пономарева, который взял на себя ответственность за убийство Дарьи Дугиной и признался, что теракт исполнили подконтрольные ему боевики, финансирует их Михаил Ходорковский!

Хотелось бы обратиться к тем, кто почитает и любит протоиерея Уминского, к его единомышленникам:

- Вы понимаете, что означали его призывы не ходить в храмы, где молятся о победе, что значат его  публичные выступления в СМИ, которые признаны иноагентами? Конечно, каждый православный человек имеет право придерживаться разных политических взглядов. В том числе и Уминский. Не  сомневаюсь, что он может быть уважаемым и любимым пастырем для своих чад.

Но это было выступление не простого человека, а священнослужителя, слова которого многие могли воспринимать, как позицию Русской Православной Церкви.

Постоянный участник передач "Эхо Москвы" становился неким духовным руководителем либеральной интеллигенции, явно враждебной государству. А ведь в США открыто говорят, что делают ставку на внутреннюю дестабилизацию России, на очередную революционную смуту в нашей стране, которую победить военным путем им не по силам.  

Давайте вспомним, когда в нашем обществе началась самая мощная антицерковная кампания во всех тогда очень могущественных либеральных СМИ, когда начались грубые и хамские нападки на предстоятеля Русской Православной Церкви Патриарха Кирилла.

А было это было в 2012 году, когда Церковь не поддержала "Болотную революцию". Именно после этого либеральные священники резко озаботились тем, что Церковь, по их убеждению, "поддерживает государство", а не заступается "за простой страдающий народ".

Повторю, все 90-е эти же священники ни словом не обмолвились о страданиях народа, тогда их все устраивало. Тогда они в один голос уверяли,  что Церковь не должна вмешиваться в политику. В "святые 90-е" их все устраивало.

А когда в 2012-м задели устроителей революции "норковых шуб" на Болотной площади – вот тут они возмутились!  Кстати, все, кто стоял на болотной трибуне – иноагенты. Все собираются сейчас в Прибалтике на форумы т.н. "свободной России" и откровенно поддерживают планы Запада по расчленению России. При этом они не просто желают, а страстно мечтают о поражении нашей страны в этой войне.

И финансирует эту т.н. оппозицию, а на самом деле настоящих иуд, национал-предателей "друг" Уминского беглый олигарх Ходорковский.

Раве не понятно, что Уминского лишили сана за то, что он своими действиями противопоставлял Русскую Православную Церковь Российскому государству, которое ведет тяжелейшую войну с жестоким врагом?

И противопоставлял тому народу, который молится о победе Святой Руси и единого народа ее. Тем женам, матерям, детям, чьи мужья, сыновья, отцы сражаются на фронте, получают раны, отдают свои жизни, защищая Родину, т.е. каждого из нас. Каково им слышать эти слова т.н. священника "пацифиста".

Своим решением о снятии сана с Уминского Церковь показала, что она со своим народом. С тем народом, который сражается за свое будущее, за свое право жить на Русской земле так, как завещали предки. Сражается не с Украиной, а нацизмом, Четвертым рейхом, который сумел оккупировать Южнорусскую землю.

А в либеральном лагере все эти дни продолжался шум, Святейший Патриарх обвинялся в «политически мотивированном» решении.

Порой эти деятели договаривались до того, что священник Уминский и есть подлинная Русская Церковь, а вовсе не Патриарх и остальные миллионы верующих. Вот так. Ни много, ни мало. Либеральный священник Алексий Уминский – подлинная Церковь, а все остальные – предатели Христа!

В передаче в день памяти св. благоверного князя Александра Невского я говорил о том, что Русская Православная Церковь не первый раз возносит молитвы Господу о даровании победы над врагами Отечества. Так было во время нашествия объединенной Наполеоном Европы в 1812 году.

Давайте услышим слова молитвы, которая читалась в 1812-м во всех православных храмах России, молитвы ко Господу о даровании победы над врагом:

Господи Боже Сил, Боже спасения нашего, Боже творяй чудеса Един, призри в милости и щедротах на смиренныя рабы Твоя, и человеколюбно услыши и помилуй нас: се бо врази наши собрашася на ны, во еже погубити нас и разорити святыни наша.

 Суди обидящия и побори борющия ны, и обрати нечестивое дерзновение их в страх и бегство. Православному же воинству Русскому подаждь во мнозем дерзновении и мужестве именем Твоим победити.

Молилась Церковь о даровании победы и в 1941 году.

После литургии 22 июня в день Всех Святых, в земле Российской просиявших, Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Сергий обратился к народу со словами:

«Покров Пресвятой Девы Богородицы, всегдашней Заступницы Русской земли, поможет нашему народу пережить годину тяжелых испытаний и победоносно завершить войну нашей победой».

Эти слова он неоднократно повторял во время войны. Вещими были его слова в конце проповеди:  «Господь нам дарует победу».

Вскоре во время Божественной литургии во всех храмах страны стали совершать специальные молитвы о даровании победы над иноземными захватчиками.

 И сегодня в наших храмах к престолу Божию с начала войны возносится такая же молитва о победе, которая была составлена во время Отечественной войны 1812 года при нашествии полчищ Наполеона: «Господи Боже сил, Боже спасения нашего... возстани в помощь нашу и подаждь воинству нашему о имени Твоем победити».

В храмах стали служить особый молебен, текст которого именовался «Молебен в нашествии супостатов, певаемый в Русской Православной Церкви в Отечественную войну 1941-1942 годов».

И мы молимся с вами на каждой литургии о Победе, как молились русские люди в 1812-м и в 1941-м.

А разве сегодня не нависла над нашей страной и народом смертельная опасность? Как можно этого не понимать?

А 25 сентября 2022 года, в день отдания праздника Рождества Пресвятой Богородицы, Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию в храме в честь благоверного князя Александра Невского в Александро-Невском скиту близ поселка Переделкино. В ходе литургии Патриарх Кирилл вознес особую молитву о Святой Руси:

Господи Боже сил, Боже спасения нашего, призри в милости на смиренныя рабы Твоя, услыши и помилуй нас: се бо брани хотящия ополчишася на Святую Русь, чающе разделити и погубити единый народ ея.

Возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу.

 

А разве молитва о победе над врагами не молитва о наших православных братьях и сестрах на Украине? Разве они не часть единой Святой Руси?

Разве осквернение православных святынь на Украине, попытка уничтожить каноническую Православную Церковь и подменить ее т.н. ПЦУ, это не попытка уничтожить Святую Русь и единый народ ее?

А что плохого либеральный священник видит в молитвенном обращении ко Господу:

Верным чадам Твоим, о единстве Русския Церкви ревнующим, поспешествуй, в духе братолюбия укрепи их и от бед избави. Запрети раздирающим во омрачении умов и ожесточении сердец ризу Твою яже есть Церковь Живаго Бога, и замыслы их ниспровергни.

Воины и вся защитники Отечества нашего в заповедех Твоих утверди, крепость духа им низпосли, от смерти, ран и пленения сохрани!

Исполни нас яже в Тя веры, надежды и любве, возстави паки во всех странах Святой Руси мир и единомыслие, друг ко другу любовь обнови в людях Твоих, яко да единеми усты и единем сердцем исповемыся Тебе, Единому Богу в Троице славимому. Ты бо еси заступление, и победа, и спасение.

 

Пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви

Обращение Местоблюстителя Патриаршего престола

Сергия (Страгородского) 22 июня 1941 г.

Православная наша Церковь всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она и испытания несла, и утешалась его успехами. Не оставит она народа своего и теперь. Благословляет она небесным благословением и предстоящий всенародный подвиг.

Если кому, то именно нам нужно помнить заповедь Христову: «Больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя».

Душу свою полагает не только тот, кто будет убит на поле сражения за свой народ и его благо, но и всякий, кто жертвует собой, своим здоровьем или выгодой ради родины.

 

Разве не относятся эти слова к священникам, которые сегодня, рискуя жизнью, окормляют наших воинов, исповедуют, причащают святых Христовых Таин на передовой? Разве не положили душу за други своя и за Христа, исполнив свой пастырский долг, погибшие в зоне боевых действий протоиерей  Олег Артемов,  иерей Анатолий Григорьев, протоиерей Евфимий Козловцев, протоиерей Михаил Васильев, иерей Александр Цыганов?   Наши священники, которые отправляются на фронт, разве не поступают по словам Патриарха Сергия, сказанным в 1941-м?

«Нам, пастырям Церкви, в такое время, когда отечество призывает всех на подвиг, недостойно будет лишь молчаливо посматривать на то, что кругом делается,  малодушного не ободрить, огорченного не утешить, колеблющемуся не напомнить о долге и о воле Божией».

Нам скажут, а разве сейчас Великая Отечественная? Разве весь народ воюет? Так в том-то и вся беда, что часть людей до сих пор не осознала, какая угроза нависла над страной, что будет, если сбудутся мечты тех, кто желает, чтобы все вернулось на круги своя, чтобы скорее заключили «пахабный мир» с западом и можно было снова спокойно летать в Куршевель и Париж. Не все еще осознали, что наши враги постараются Россию добить окончательно, если мы не одержим победу в этом смертельном сражении. Потому и звучит молитва о Святой Руси и победе над врагами, которые мечтают разделить и погубить единый народ ее. Потому и молимся мы: Возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу.

Святитель Николай (Ярушевич) – исповедник и мученик. На праздник Покрова 1941 года в Богоявленском соборе он сказал: «Пройдем все испытания и победим под Знаменем Пресвятой Богородицы». Вы видели его в хронике военных лет благословляющим танковую колонну имени Димитрия Донского, собранную на пожертвования прихожан Русской Православной Церкви.  Когда архипастырь выступил против гонений на Церковь, развернутых богоборцем Хрущевым, его упрятали в больницу, якобы на лечение. Но прощаясь,   владыка сказал своим чадам, что живым его из больницы не выпустят. Вечная память митрополиту Николаю, его святыми молитвами да помилует нас Господь!

 В 2012 году десятки тысяч православных русских людей собрались 22 апреля по призыву Святейшего Патриарха Кирилла на молитвенное стояние у Храма Христа Спасителя. Многие юноши и девушки только по рассказам родителей знают, что совсем недавно на этом месте был бассейн. Напомню, как возмущались российские либералы желанием православных людей восстановить разрушенную святыню! Как искренне проливали крокодиловы слезы о народных деньгах. Говорили, это будет «новодел», в котором нельзя будет молиться. Но величественный храм стоит, и вновь золотые купола, сияя на солнце, слепят чей-то черный глаз.

Святейший Патриарх Кирилл много глубоких и важных мыслей сумел вместить в свое слово, обращенное к народу в тот день. И все услышали, с какой горечью и болью прозвучали слова Патриарха о «предателях в рясах». Кто же эти предатели и как они могли появиться в Русской Православной Церкви?

Святейший говорил о священниках, которые знают, что в либеральных российских СМИ ведется мощная антицерковная кампания, в стране совершаются сознательные ритуальные кощунства, нападения на православные храмы, но делают вид, что ничего особенного в стране не происходит. В то время, когда российские либералы открыто объявили войну Русской Православной Церкви, эти священнослужители не желают встать на защиту веры и поруганных святынь. Что это, если не предательство?

Но предатели всегда переходят на сторону врага либо из-за малодушия, либо из корыстных побуждений. Что же заставило некоторых людей в рясах стать предателями? Кто-то, возможно, проявил малодушие, но большинство явно действует из идейных соображений.

Не секрет, что очень снисходительно к кощунству в Храме Христа Спасителя отнеслись именно церковные либералы, как священники, так и миряне. Для них российские либеральные политики, развязавшие войну с Церковью, оказались ближе, чем братья и сестры во Христе.

В тот день я вспомнил и первый Крестный ход, на который собрались православные, когда удалось закрыть бассейн. И торжественный чин освящения Храма Христа Спасителя, когда на Преображение Господне 2000 года, ранним солнечным утром прихожане всех московских храмов, собравшись по своим благочиниям, с хоругвями, святыми иконами и крестами народными реками стекались со всех сторон к возрожденному храму.

А на следующий день собрались на молитву не менее 10 тысяч православных и в переполненном храме торжественно прославляли Собор Новомучеников и Исповедников Российских. И почти все, кто там был, подняли над головами фотографии или иконы Царской Семьи.

Вспомнился тогда и Крестный ход в Екатеринбурге 2008 года, когда после богослужения на Русской голгофе в ночь на 17 июля из Храма на Крови в монастырь Царственных мучеников на Ганиной Яме нескончаемой рекой с пением молитв шли десятки тысяч православных русских людей: седобородые старики, бабушки, отроки и отроковицы, молодые семьи с маленькими детьми, юноши и девушки, офицеры, казаки, священники и монахи. Я встретил там своих знакомых из Москвы и Петербурга, Нижнего Новгорода и Почаева. Русский народ собрался в Екатеринбурге, чтобы соборной молитвой почтить память святых Царственных мучеников.

И в воскресенье 22 апреля 2012-го вновь у Храма Христа Спасителя можно было увидеть единый народ, который собрался на соборную молитву. Вновь вместе стояли старые и молодые, архиереи, священники, офицеры, казаки. В этот раз на молитвенное стояние собралось больше, чем обычно, крепких мужчин, и молодых, и тех, кого на Руси называли средовеками.

У храма стояли русские люди, которые могли искренне обращаться друг к другу: брат, отец, матушка, доченька. Стоял народ, к которому можно было обратиться «братья и сестры».

И сегодня именно эти люди сражаются за Отечество с врагом, ополчившимся на Святую Русь. Вяжут маскировочные сети, собирают и отправляют на фронт дроны и тепловизоры, дети пишут письма. Там, на фронте, воюют даже если не родные по крови, но все равно родные для них люди, наши бойцы и командиры. И православные в храмах на каждой литургии от всего сердца, с верой обращаются к Богу, когда звучит молитва о святой Руси. И понимают, что может быть только наша победа, чтобы жила Россия. И мир наступит, только после этой нашей победы над супостатами.

Повторяю, не с Украиной идет война, а с той темной силой, Четвертым рейхом, который захватил Южнорусскую землю и поставил задачу киевской хунте методично истреблять славян на этой земле   А главная задача мировой закулисы – уничтожить Православие, уничтожить веру во Христа Спасителя. Но с нами Бог.

И мы видели кадры, на которых целая рота наших бойцов, приклонив колени, сосредоточенно молится перед боем. И Господь дарует победу. Вспомним слова на свитке образа святого праведного непобедимого адмирала Федора Ушакова, первого святого, кстати, прославленного Русской Православной Церковью в Третье тысячелетие от Рождества Христова: «Не отчаивайтесь! Сии грозныя бури обратятся к Славе России».

 Безусловно, война – страшное зло. И у всей России болит сердце о погибающих в боях наших воинах, о горе их родных, которое может утешить лишь Господь и Его Пречистая Матерь, о страданиях мирных жителей.

Но истинность Веры и Любви подтверждается не благочестивыми речами, а способностью человека на жертву ради Христа, ради отчей земли, ради ближнего. И наши воины, сражающиеся сегодня с неонацистами, исполняют главную заповедь любви, отдавая душу свою за други своя.

Молитвенное стояние у Храма Христа Спасителя на Фоминой неделе  в 2012 году подтвердило, что русские люди только в молитве к Богу могут собраться вместе, прекратив гибельные разделения на различные партии.

Вернувшись в Храм Божий, русский народ может вновь стать единой семьей. Благодать Божия способна возродить в сердцах подлинную любовь и верность. И в ответ на соборную молитву мы можем увидеть чудо Божие –  восстановление России как великой Православной державы. Надежду на это чудо Божие нам дают пророчества русских святых. Святой праведный Иоанн Кронштадтский писал в 1907 году:

«Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях вот таких мучеников, помни, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая, - по старому образцу; крепкая своей верою в Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету Святого Князя Владимира - как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он Русский».

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Комментарии

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
3 + 4 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+