Перейти к основному содержанию

16:51 12.04.2024

«Всеправославное Совещание 1948 года. Против экуменизма и интриг Ватикана»

26.12.2023 14:26:10

Прямой эфир Виктора Саулкина.

Революция и Россия. Богоборцы против Церкви Христовой   

В одной из прошлых передач «Коллективный Троцкий продолжает войну с Россией» мы говорили о том, как мировой интернационал ростовщиков финансировал русскую революцию. Говорили, что главной целью всех этих шиффов, морганов, варбургов и прочих было разжечь революционный пожар, чтобы в пламени революции уничтожить Российскую империю.

Со времен Великой французской революции шло уничтожение христианской государственности в Европе, чтобы затем нанести смертельный удар по Церкви Христовой. Якобинцы во время революции особенно жестоко оскверняли храмы, уничтожали мощи святых, убивали священников и монахов, а богоборческий характер всех последующих движений был очевиден многим духовно одаренным людям.

 «Давно уже в Европе существуют только две действительные силы – революция и Россия, – писал Тютчев в 1848 году, когда в Европе вспыхнул ряд революционных восстаний, а русская монархия готовилась подавить те из них, какие могла. – Эти две силы теперь противопоставлены одна другой, и, быть может, завтра они вступят в борьбу». Тютчев очень точно выразил духовный смысл событий, которые происходили в Европе во второй половине XIX века. Под революцией Тютчев понимал богоборческое движение, войну с Церковью, а Россию считал оплотом и государственности, и Церкви.

Но тогда все европейские монархии были христианскими. Маркс не зря утверждал, что усилия богоборцев-революционеров не приведут к успеху, пока существует Царская Россия. В начале ХХ века мировое закулисье смогло развязать мировую войну, затем воспользоваться изменой элиты, всех масонов, которые затем вошли во Временное правительство,  сокрушить Российскую империю в феврале 1917 года.

На Русскую Православную Церковь обрушились гонения, невиданные с первых христианских времен. Подвигом новомучеников и исповедников российских, подвигом святой Царской семьи и после гибели Российской империи народ сумел сохранить веру даже в атеистическом государстве, каким был Советский Союз.

Россия выстояла под Покровом Державной Владычицы Богородицы. Матерь Божия не оставила Русскую землю. Многие из священства и простых мирян сохранили веру во Христа Спасителя в годину тяжелейших испытаний ХХ столетия. Россия сохранила самое важное – свою душу и веру.

На западе сегодня наступила эпоха самых настоящих гонений на христиан. Они принимают изощрённую форму. Как первых мучеников, христиан никто не бросает львам, никто не сажает в лагеря, как это было в годы большевистских гонений. Ничего этого нет, но все гораздо страшнее. Оставайся христианином на словах, венчай содомитов, признавай трансгендеров, эвтаназию – тогда ты добрый христианин и слова плохого тебе никто не скажет. Очевидно, что нынешнее непримиримое противостояние Запада и России – это война духовная, продолжение войны сатанистов со Христом и Церковью Его. И эта война идет уже более двух тысяч лет. Христоненавистники-богоборцы в современном мире  не считают нужным скрывать свои планы. А цель у них одна – подменить Церковь на прямо противоположную, безблагодатную лжецерковь. И в западном мире им это уже удалось у осуществить.

На оккупированной Южнорусской земле каноническую Православную Церковь подменяют на самосвятов из так называемой ПЦУ. Идет война со святынями, изгоняется благодать Божия в захваченных храмах многострадальной Южнорусской земли.

Главную роль в этом кощунственном преступлении играет ставленник США и мировой закулисы патриарх Варфоломей Стамбульский. Заметьте, я не называю его Константинопольским.

Мы не раз говорили, как патриархи Константинополя попали под влияние США. Напомню. В 1949 году патриарх Максим V был объявлен психически больным и его упекли сначала в больницу, а потом отправили в ссылку, якобы на лечение в Швейцарию. Власти Турции и Греции патриарха Максима обвиняли в русофильстве, в дружбе с русскими потому, что делегация Константинопольской поместной Церкви в 1948 году была в Москве на праздновании 500-летия автокефалии Русской Церкви. Патриарх Максим в ссылке находился до самой смерти в 1972 году.

 На его место поставили Афинагора, которого привезли на личном самолете президента из США в сопровождении американских чиновников. На следующее утро Афинагор уже был объявлен Константинопольским патриархом. Он был другом Трумана, ярым русофобом и антисоветчиком.

Надеюсь, большинство из нас сегодня  понимает, что антикоммунизм на западе был всего лишь прикрытием русофобии, извечной ненависти к России. Не коммунизм они ненавидели, а нашу с вами Родину. Они боролись с тысячелетней Россией, в чем мы с вами убедились во всей полноте после распада СССР.

Многие из нас были излишне доверчивы и наивны. Думали, что на западе политики также искренне хотят мира и безопасности. Стоит только России предложить им руку примирения, они с радостью пожмут ее.

В этой наивности на днях признался и Владимир Путин. Почти 20 лет Путин проработал в органах безопасности и в разведке, но и он был излишне наивным, думал, раз идеологического противостояния больше нет, значит нет поводов и для конфронтации.

А на самом деле у нашего противника были далеко идущие планы.  Запад попросту стремился вслед за СССР "доразвалить и Россию". Там считали, что такая большая страна с таким большим населением не нужна, поэтому лучше разделить её на пять частей, отдельно подчинить себе эти части и использовать ресурсы. Мол, по отдельности эти части не будут иметь самостоятельного веса и голоса, а следовательно, не смогут и "отстаивать свои национальные интересы так, как это делает единое Российской государство".

В чем причина нашей наивности и излишней доверчивости? В нашем характере и  плохом знании истории  мировой и истории отношений России с Западом.

 

Константинопольский патриархат как структура Госдепа? 

Возвращаясь к Константинополю. В ХХ веке тамошние патриархи  печально прославились тем, что воспользовались гонениями богоборцев после 1917 года на Русскую Церковь и отторгли часть наших канонических территорий. Польскую, Финскую, Эстонскую Церкви.

И в США всех православных ранее окормляла Русская Церковь, патриарх Тихон там в свое время занимался миссионерством. Переход части русских приходов под омофор Константинополя, раскол – это результаты деятельности константинопольских патриархов.

 И важно, что одной из главных особенностей в деятельности Константинопольской Патриархии в ХХ веке стала ее ярко выраженная экуменическая направленность.  Патриарх Мелетий своими инициативами по изменению церковного календаря в 20-х годах прошлого века спровоцировал старостильные расколы в православном мире. Греческая, Болгарская Церкви  в то время не желали изменять православному календарю и переходить на новый стиль.

И Варфоломей в XXI веке на южнорусской земле продолжает ту же политику Константинополя, которую его предшественники продолжали весь ХХ век.

Но, пожалуй, Варфоломей их всех превзошел, вручив  пресловутый Томос самосвятам ПЦУ. Как и ряд его предшественников, он частый гость в США. Конечно, там есть его паства, православные греки. В Стамбуле и во всей  Турции ведь совсем небольшое количество православных. Знаете, в рясе Константинопольский патриарх даже не имеет права выйти на улицу Стамбула.

В 2009 году, во время своего визита в США, в Конгрессе он произнес речь, из которой следовало, что патриарх путешествует по миру как посланник США, поддерживающий их идеологию и освящающий ее авторитетом Православной Церкви.

О американских политиках и  Байдене, Варфоломей  говорит, что они трудятся и «несут бремя не только для прекрасной американской нации, но и всего мира».

Интересно, неправда ли? Трансгендеры, парады содомитов и пр. сатанизм это и есть то прекрасное, что несут США миру? Хаос, цветные революции, уничтожение национальных государств?

 В своих речах в США Варфоломей представляет себя соработником Вашингтона, указывая на родство миссии Константинополя и США. В свою очередь американские политики берут его в союзники. Хилари Клинтон уверяет, что вместе с Варфоломеем они "работают на благо всех детей Бога".

Совершенно очевидно, что нынешний патриархат Константинополя во главе с Варфоломеем не прочь стать структурой американского госдепа.  Вернее, послушным инструментом глобалистов по установлению нового мирового порядка.

Главный удар строителей очередной Вавилонской башни направлен на православие. Задачи глобалистов расколоть, разобщить поместные православные Церкви, а затем подменить их чем-то наподобие самой настоящей лжецеркви, вроде ПЦУ на Украине.

Многие справедливо  задают вопрос, почему Вселенский Патриарх находится в турецком Стамбуле, где горстка греков живет? Константинопольский был Вселенским, когда Царьград-Константинополь был столицей Православной империи Ромеев. Там находились  православный император и тогда Константинопольский патриарх по праву именовался Патриархом Вселенской Церкви.

 Великая Победа 1945 года. Восстанавление великой Державы и возрождение Русской Церкови  

После падения Константинополя и венчания на царство Царя Иоанна Грозного Москва стала единственным в мире свободным православным государством (все остальные православные народы в то время уже были под властью турок). И Москва стала преемницей Византии, Константинополя. А значит покровительницей всех православных народов, таким образом выполняя роль Православной империи.  И никто в этом не сомневался. Ну не столицу  же Османской порты Стамбул называть Православной империей!

26 января 1589 г. Константинопольский патриарх Иеремия возвел на патриарший престол митрополита Иова. В мае 1590 г. в Стамбуле был Собор. На нем три Восточных Патриарха: Иеремия Константинопольский, Иоаким Антиохийский и Софроний Иерусалимский утвердили Патриаршее достоинство Московского Первосвятителя.

И поэтому вся злоба и ненависть врагов  Церкви Христовой была направлена на Россию. В ХХ веке Российская империя рухнула и начались гонения на Церковь, невиданные со времен гонений на христиан в языческом Риме.

Почему Господь попустил эти гонения?

Митрополит Вениамин (Федченков) писал, что если бы не большевистские гонения, если бы не новомученики и исповедники, то Церкви Русской в XX веке уже не было бы: процесс разложения был повсеместный.

Напомню слова Тертуллиана: «Кровь мучеников — семя Церкви». Русская Церковь духовно очистилась и возродилась именно в годы гонений.

Как это может не понимать православный человек?

Собор новомучеников и исповедников Российских прославлен во главе с императором Третьего Рима святым Царем, Царственными Мучениками и Патриархом Тихоном. Это же величайшее событие в жизни не только России, но и Вселенской Церкви Христовой, а значит,  событие, которое определяет судьбы всего мира.

Богоборцам Церковь уничтожить не удалось, хотя к 1938 году на свободе осталось только четыре архиерея. Но Господь не оставил Россию и ее православный народ. Великая Отечественная война – огненное очистительное испытание.

В ночь на 5 сентября 1943 года Сталин встретился с тремя митрополитами. И в России снова восстановлено патриаршество, появилось духовенство, открываются  духовные школы.

А главное – духовный подъем народа. Скорби вновь обратили людей к Богу. И что такое победный  1945 год? Это ведь небывалый подъем русского духа. Весь мир видит славу народа-победителя. На Западе заговорили о "русской тайне", которая привела наш народ к победе. И всем в мире стало понятно, что Россия — ведущая мировая держава.

Возрождение империи началось только в годы Великой Отечественной войны, начиная с возвращения армейских погон и заканчивая разрешением колокольного звона и крестных ходов.

Россия выстояла, не удалось прервать священную нить Русской истории. Одним из символов возрождения имперского начала в СССР стал новый гимн, который был написан  80 лет назад. Впервые вместо "Интернационала" на праздник Державной иконы Пресвятой Богородицы в 1944-м прозвучал новый гимн, слова которого услышал весь народ. И в этом гимне прозвучали слова о том, что в единый союз и могучую державу народы "сплотила навеки Великая Русь".

А еще недавно, в годы большевистских гонений, за эти слова могли расстрелять. Ведь "пламенные революционеры" после 1917 г. боролись с "великодержавным русским шовинизмом".

Написан был гимн бывшим регентом храма Христа Спасителя, Александром Александровым.

Помните, какое беснование началось среди либеральной общественности, когда величественный гимн вернулся в 2000 году нашему государству? Это было важнейшее событие. Многие тогда этого не осознавали. Но таким образом вновь восстанавливалось преемство, священная нить единой истории нашего Отечества, которую в 1991 г., как когда-то и в 1917-м, пытались прервать, объявив "черной дырой" и вычеркнув советскую эпоху из нашей истории.

А после победного 1945 года в парках, городских садах в исполнении военных духовых оркестров звучали старинные  марши и   вальсы императорской России. Это незабываемые впечатления. Белые кители музыкантов. Прекрасные вальсы "Дунайские волны", "На сопках Манчжурии", "Амурские волны".  Нам, мальчишкам, особенно нравились военные марши. Марш "Тоска по Родине", под который русские солдаты уходили на фронт Первой мировой. И великий, вечный для России марш  "Прощание Славянки", под который и сегодня наши воины уходят на фронт защищать родину.

 В 1945 году стало очевидно, что Россия победила в Великой войне, Русская Церковь в этом участвовала самым непосредственным образом.  Церковь возрождается в то время, когда Россия вновь становится империей. Для всех врагов ясно, что СССР – это возрожденная на месте рухнувшей Российской империи великая Держава. 

В победном 1945 году был созван Поместный Собор Русской православной церкви. Он проходил  с 31 января по 4 февраля в Москве, в храме Воскресения Христова в Сокольниках, где находится знаменитая чудотворная Иверская икона Пресвятой Богородицы. Помимо делегатов от епархий на Собор были приглашены православные патриархи и их представители из Румынии, Болгарии, Сербии, стран Ближнего Востока, Грузии, зарубежные русские иерархи. Число членов и гостей Собора составило 204 человека.

В Соборе принимали участие  архиереи и священники. А ведь многие участники Собора еще недавно были в местах заключения и ссылках. На нем присутствовало восемь патриархов, были представлены все главные Восточные Патриархаты.

 Перечисляя в письме к митрополиту Сергию (Тихомирову) различных гостей и представителей Поместных Церквей на Соборе, владыка Вениамин Федченков писал: «Видите: почти Вселенский Собор. Нечто небывалое в истории вообще, а в Москве – впервые! Разве это не знамение?! Разве это не исполнение уже древнего нашего предсказания: “Москва – третий Рим”? Это мы видели воочию! Москва сделалась центром Православия. А что еще будет дальше! Я ожидаю великих последствий».

Великих последствий от Собора ожидал не только митрополит Вениамин. Собор казался началом всеобщего объединения православного мира. Мощь и огромное влияние в мире после Великой Победы  Советского Союза  давали надежды на то, что Русская Православная Церковь, возродившись «в своем старом величии», сможет объединить православные народы Востока и Балкан.

И через три года после Великой Победы и Поместного  Собора 1945 года  происходит важнейшее для православного мира событие. 8-18 июля 1948 года в Москве состоялось Всеправославное Совещание Глав и Представителей автокефальных всех поместных православных Церквей, которое было приурочено к празднованию 500-летия фактической самостоятельности Русской Церкви.

 

Всеправославное  Совещание в Москве 1948 года

Существует мнение, что Сталин дал указание поставить вопрос на Совещании, почему Константинопольский патриарх должен быть Вселенским. Почему Иерусалимский Патриарх, окормляющий несколько сотен греков и несколько десятков тысяч православных арабов, выше нас по диптиху?   Почему Антиохийские патриархи, которые столетиями до революции были  на русском иждивении, тоже выше Патриарха Московского и всея Руси?

 Что бы ни писали некоторые историки о сугубо политических мотивах Сталина, который по их мнению хотел превратить Москву в православный Ватикан, вспомнив идею Москва – Третий Рим, а истинных мотивов Сталина точно никто не знает. И нам стоит смотреть лишь на результаты, духовные плоды этого важного для всего православного мира события –  Всеправославного Совещания в Москве  1948 году.

Сегодня, в ХХI веке мы наблюдаем как раз то, о чем предупреждали в Москве в  1948-м, справедливо определив экуменизм как разрушительное антихристианское движение,  созданное масонами, которое должно привести к созданию некой "новой церкви" взамен Церкви Христовой. Выводы Совещания 1948 года сбываются в наши дни до мелочей. Мы видим, что враждебная политика Ватикана не меняется к Православной Церкви на протяжении столетий.  Разве не видим, как лукавит папа Римский, который стоит за униатами, устроившими погром православия на Украине? Не видим, что творит Варфоломей Стамбульский?

Накануне проведения экуменической Амстердамской Ассамблеи 1948 года, повестка дня которой исключала какие-либо догматические вопросы и преследовала одну цель — учредить новую «церковь по экуменическому плану», Русская Православная Церковь получила приглашение принять участие в Ассамблее и вступить во Всемирный Совет Церквей.

Святейший Патриарх Алексий I (Симанский) показал, что нет никаких оснований для участия РПЦ  в экуменическом проекте: «Православная Церковь не имеет административного объединения даже поместных Церквей. Для чего же она будет принимать участие в административном объединении разномыслящих христианских организаций, такое участие будет значить, что мы жертвуем сокровищем веры во имя какого-то призрачного, ложного единства».

Патриарх Алексий I отметил богоборческий характер всего экуменического движения, которое соблазняет человечество на строительство вавилонской башни «нового мирового порядка»: «Организованная по экуменическому плану церковь угрожает стать ближе к земле, чем к небу... Фактически готовится к воскрешению мирской идеал всемирного владычества. Строится новый храм с высокой кровлей и гордой вывеской "Всемирный Совет Церквей».

Участие в подобном строительстве в 1948 г. представлялось совершенно недопустимым, православные видели свою задачу совсем в другом, в проповеди неискаженного православия: «В заботах о всемирной христианской пастве наша Православная Церковь и должна взять на себя труд — попытаться спасти ее от уклонения с истинного пути в Царство Божие!

На этом нашем братском Совещании мы не должны ограничиваться одними краткими ответами на обращенные к нам вопросы инославия, нам надлежит дать исчерпывающее исповедание нашей веры... До сих пор правды о Православии не знает большинство христиан... Пусть все исповедующие Христа узнают, что есть в мире Единая Святая Апостольская Православная Церковь, ведущая к вратам Царства Божия, в неисчерпаемом изобилии обладающая всей полнотой благодатных даров Святого Духа. Пусть всякая христианская душа познает всю неодолимую ничем защиту Церкви, всю полноту благодати святых таинств, всю мудрость отеческого предания и всю силу благодати Божией, неизменно пребывающей в Церкви!»

В 1948  году  не все Поместные Церкви смогли приехать в Москву.  Не приехали представители Кипрской, а представители Греческой и Константинопольской прибыли только на празднество, в работе совещания не участвовали. Они были уже вовлечены в движение экуменизма, дали согласие на участие в Ассамблее в Амстердаме. Греция и Константинополь тогда были под фактической оккупацией США.

Совещание обратилось ко всем христианам мира. Послание участников Совещания 1948 года  подписали представители десяти Поместных Церквей.

Необходимо заметить, что в ХХ столетии идея создания Вселенской Церкви соблазнила многих христиан. Ватикан ясно стремился устроить вселенскую церковь так, как он сам ее понимал – подчинить всех власти папы. Протестанты, привыкли устраивать различные  общественные организации,  благотворительные фонды и т.п. движения. Поэтому думали слепить какое-то мнимое единство по образу некой всемирной общественной организации.

 Всеправославное Совещание в Москве в 1948 году  объединило тех, кто не мог пойти ни на унию с Римом, ни на общение с еретиками. Чтобы понять, почему это происходило в Москве, надо обратиться к нашей истории. 

Вспомним, как Русская Церковь получила автокефалию. Императоры и патриархи в Царьграде в ХV веке сделали ставку на Запад, рассчитывая получить военную поддержку против наступавших турок-османов.

Константинопольский патриархат в то время явно склонился на сторону Рима, прилагал немало усилий, чтобы вовлечь в унию всех, кто ему подчинялся. А Русская митрополия подчинялась именно Константинополю. Константинопольский патриарх Иосиф II поставил в Москве митрополитом грека Исидора. Мы не раз рассказывали о том, как отступник Исидор  пытался помянуть на богослужении в Москве в Успенском соборе Кремля папу Римского. И как Великий князь Московский Василий II изгнал из Москвы предателя, который подписал Флорентийскую унию, обещая папе Евгению повергнуть Русь к ногам Римского первосвященника.

В этих условиях автокефалия была единственным средством для нашей Церкви сохранить чистоту Православия. Это был очень серьезный шаг – пойти на разрыв с Константинополем. Константинополю-Царьграду Русская митрополия смиренно подчинялась в течение почти пяти веков. Лишь когда увидели, что Константинопольская патриархия отпала от истинного Православия и перешла в унию, Русская Церковь объявила об автокефалии. Это произошло в 1448 году.

Через 10 лет после заключения Флорентийской унии под ударами турок пал Константинополь. Столица рухнувшей империи превратилась в Стамбул –   столицу мусульманской империи Османов. Таковы плоды отступления от чистоты веры и унии с латинским Римом. Но чистоту Православной веры сохранила Русская Церковь. Так была обретена автокефалия Русской Церковью.

В 1948 году провели собрание, чтобы отметить 500-летие автокефалии Русской Церкви. И в то время Константинополь опять склонился в сторону Запада, активно участвуя в экуменическом движении.

С 20-х годов ХХ века Константинопольский престол занимали патриархи-экуменисты, обновленцы, масоны вроде митрополитов Мелетия, Афинагора. Как и в ХV веке, вновь появилась угроза единству Соборной и Апостольской Церкви. Как в ХV веке, так и в ХХ-м Русская Церковь видела свою задачу в том, чтобы быть бдительной и твердо хранить в чистоте Вселенское Православие, переданное Руси.

На Совещании были зачитаны два доклада сторонников участия во Всемирном совете церквей. Это были представители Румынской и Болгарской церквей.

А затем прозвучал доклад протоиерея Григория Разумовского «Экуменическое движение и Русская Православная Церковь», в котором  изложена была позиция Московской Патриархии.

Также прозвучал доклад  архиепископа Серафима (Соболева) «Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении».

Вспомним, что инициаторами экуменического движения были руководители Англиканской церкви. Они утверждали, что Единая Апостольская Церковь перестала существовать, расколовшись на разные церкви, и призывали всех христиан объединиться вновь в единую церковь. Среди англикан и старокатоликов возникла мысль о возможности сближения с православием. Даже переговоры начинались.

Какое-то время православным казалось, что такое возвращение англикан и старокатоликов к неповрежденному учению Святой и Апостольской Православной Церкви возможно. Поэтому и часть православных оказалась вовлечена в экуменическое движение.

Многие иерархи, священники, богословы верили в искренность намерения протестантов и католиков. Они участвовали во всех мероприятиях экуменического движения, думая, что свидетельствуют истину православия заблудшим чадам. Наверно, в искреннем стремлении простых католиков и протестантов обрести Истину можно не сомневаться. Мы и сейчас слышим, что православным в экуменическом движении участвовать необходимо, чтобы свидетельствовать о Православии…

Но всё оказалось не так, как предполагали искренние сторонники экуменизма. Для создания первых экуменических структур масоны привлекали людей, искренно озабоченных безблагодатностью протестантизма. Говоря о начальных причинах возникновения этого нового движения, протоиерей Григорий Разумовский в своем докладе сказал: «Именно секты, как и все протестантство в целом, уже почувствовали голод по благодати Божией, которая дается только в таинствах Церкви. Эти ветви Единой Церкви, оторвавшиеся от ствола ее, хотели укорениться самостоятельно и образовать самостоятельные церкви...

В какое бы сочетание эти ветви между собою ни вошли, они могут образовать лишь веник плодовых ветвей, неминуемо подвергающихся засыханию... Стоит вопрос не о воспрививке отпавших церковных ветвей к основному стволу Церкви, а об объединении всех христианских исповеданий в совершенно новую, экуменическую церковь».

Важно отметить и масонские корни этого экуменического движения.  Идеи были разработаны еще в XVIII веке в недрах английских масонских лож. Много документов об этом свидетельствует. На Совещании 1948 г. о масонском происхождении экуменизма говорилось открыто, были приведены конкретные факты и высказывания самих масонов по этому поводу. «В лоне наших Ателье», как говорят они сами, всегда шла речь об «объединении человечества» и «установлении нового мирового порядка», для нужд которого требовалось создать и новую «вселенскую церковь». В 1910 г. одним из самых влиятельных активистов движения, его т.н. «апостолом» был масон Джон Мотт. А он тесно был связан с Рокфеллерами, финансировал фонд Карнеги. Помните, как фонд Карнеги активно стал действовать в нашей стране после 1991 года?

Многие русские эмигранты посчитали невозможным участвовать в экуменическом движении.

Протоиерей Григорий Разумовский заявляет: «Русская Православная Церковь благодарит Бога за то вразумление, которое Он дал нашим зарубежным русским братьям, понявшим всю отдаленность от истинной церковности деяний и намерений Оксфордской конференции 1937 г. и удержавшимся от вступления в экуменическое движение на Карловацком соборе 1938 г.».

Руская Православная Церковь зарубежом отказалась принимать участие в экуменическом движении. Русские люди, оказавшиеся в изгнании сумели правильно осмыслить роль масонов в крушении Российской империи и страшных бедствиях и страданиях, которые обрушились на русский народ в годы революционной смуты и гражданской войны.

В 1932 г. в  Окружном Послании Собора Архиереев РПЦЗ  «Ко всем верным чадам Русской Православной Церкви, в рассеянии сущим» было сказанно, что масонство является "одним самых вредных и поистине сатанинских лжеучений в истории человечества... Масонство есть тайная интернациональная мировая революционная организация борьбы с Богом, с христианством, с Церковью, с национальною государственностью и особенно государственностью христианскою".

На состоявшемся в Югославии в 1938 г. «Втором Зарубежном Соборе Русской Православной Церкви за границей» по проекту докладчика епископа Серафима Потсдамского было вынесено решение: «Воспретить своим чадам участие в экуменическом движении, стоящем на принципе равенства всех христианских религий и исповеданий». В резолюции этого Собора отмечалось: «В возглавлении этого движения принимают участие лица, не только чуждые Православию, но и близкие к антихристианским масонским обществам».

Изобретатель термина «экуменизм» масон доктор Джон Мотт явился автором программы из 17 пунктов, которая была принята на Эдинбургской конференции и послужила основой для разработки конкретного плана организации «Всемирного Совета Церквей» (ВСЦ).

Приступая к разбору этих 17 пунктов «апостола» экуменизма Дж. Мотта, протоиерей Г. Разумовский подчеркивает, что «цель создания будущей экуменической церкви в одном — стать влиятельной международной силой», а также что «идея экуменической церкви — всемирный коллективный папизм».

 

          “Единственная истинная Церковь есть Церковь Православная”

В 1916 году комиссия по устроению Мировой конференции христианства уже издала агитационные брошюры и разослала их по всем странам, в том числе и в Россию. Несколько русских иерархов были вовлечены в дискуссию. Архиепископ Харьковский Антоний (Храповицкий) опубликовал ряд трактатов в журнале «Вера и Разум». Владыка откровенно и решительно делал свои возражения, за что был объявлен экуменистами «ультраконсервативным элементом».

В полемике принял участие архимандрит (впоследствии архиепископ и священномученик) Иларион (Троицкий),  В письме секретарю комиссии Р. Гардинеру он, защищая архиепископа Антония от обвинений в излишней строгости, писал: «В вопросах веры возможно только одно строгое Православие, здесь может быть только истина или заблуждение, но не может быть более или менее строгой истины» (Архимандрит Иларион (Троицкий). Христианства нет без Церкви. М., 1991).

Владыка Иларион говорит о необходимой определенности и откровенности суждений, то есть тех самых качеств, которых на исходе XX столетия так недостает во многих церковных документах, поясняющих отношение к тем или иным проблемам. Сам он писал ясно и вполне определенно: «Все христианские исповедания не могут принадлежать к Единой Вселенской Христовой Церкви, но одно из них есть истинная Церковь, а все прочие — внецерковные сообщества. Для меня единственная истинная Церковь есть Церковь Православная».

В 1948 г.  на Московском Совещании Глав и Представителей Автокефальных Православных Церквей по докладам протоиерея Г. Разумовского и архиепископа Серафима (Соболева) было решено не вступать в ВСЦ и не участвовать в экуменическом движении.

При богоборце Хрущеве новая волна гонений обрушилась на Церковь. В 1961 году Хрущев громогласно заявил, что к 1980-му  построит коммунизм и покажет  последнего попа. Храмы закрывались, антиминсы прятались. Чтобы получить помощь и поддержку, решили обратиться к христианам на западе. Верю, что простые католики и протестанты искренне хотели помочь русским христианам. Но у Ватикана были другие планы.

 Протоиерей Григорий Разумовский в 1948 году говорил: «В нашем понимании экуменическая церковь хочет стать ни более ни менее как общественным органом, параллельным ООН... Совсем недавно “Экуменический Совет” утвердил положение о своем представительстве в ООН».

Всё сказано так давно, а происходит сейчас на наших глазах. Программа создания новой экуменической церкви потребовала особой организационной структуры, и ею стал в 1948 году Всемирный Совет Церквей (ВСЦ). Участники Всеправославного Совещание считали, что цель этой псевдорелигиозной организации, сводится к "созданию сверхнациональной экуменической церкви для приобретения международного влияния на мирскую, в частности — экономическую жизнь народов".

Именно об этом и говорил на Совещании Святейший Патриарх Алексий I (Симанский): "Организованная по экуменическому плану церковь угрожает стать ближе к земле, чем к небу".

Приведем еще некоторые высказывания из доклада протоиерея Григория Разумовского: "Намереваясь устроить экуменическую церковь, мы вправе спросить себя: какие плоды она даст и какие признаки готовности их... Скажем прямо, экуменическая церковь может быть корпоративно единой по внешнему устроению — вселенской, но Святой и Апостольской она не будет. Нам не по пути с такой церковью".

Но протоиерей  Григорий Разумовский был уверен, что православный народ отвергнет соблазн экуменизма:

"Экуменическое движение, как и всякое ранее имевшее место униальное движение, не стало народным... Истинно верующий народ, жадно внимающий Слову Божию и старающийся претворить его в жизнь, не пойдет в экуменические храмы. А тот народ, который способен вместе со Словом Божиим принимать материальные подарки и материальное устройство, пусть знает, что вера его не выше веры бесовской: “И бесы веруют и трепещут” (Иак. 2,19)".

Архиепископ Серафим Соболев в 1948 г.  предупреждал, что грядут непростые времена для Православной Церкви. Святитель Серафим, как многие русские архипастыри и священники, пережил  богоборческие гонения  послереволюционной России. Он был епископом Русской Православной Церкви, архиереем Русской Церкви Заграницей, идеологом русского православного монархизма, автором замечательной книги «Русская идеология», еще при жизни считался старцем, прозорливцем. Первой его прославила Болгарская Церковь, а потом у нас архиерейским Собором 2016 года был прославлен в лике святителей.

В своем докладе святитель Серафим напомнил, что в основе экуменического движения лежит идея создания единой церкви, под которой подразумевается объединение как инославных, то есть еретических церквей, так и Православной Церкви. И показал, что экуменические толкования"это не простое заблуждение, но, в сущности своей, есть ниспровержение нашей православной веры в Церковь…  Последняя требует от нас веры в Единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, с тем, чтобы все эти свойства мы прилагали только и исключительно к нашей Православной Церкви".

 А «православные экуменисты», по словам святителя Серафима, "до неузнаваемости искажают девятый член Символа веры... Православный взгляд под Единой Церковью всегда разумеет одних только истинно верующих православных людей. Наша Церковь никогда не считала еретиков входящими в ее состав, в состав самого Тела Христова.

Да и как возможно данную экуменическую точку зрения считать православною, когда Вселенские Соборы всегда предавали еретиков анафеме, т.е. отлучению от Церкви?

Очевидно, экуменисты в своем учении о Церкви не признают над собою авторитета Вселенских Соборов".

Святитель предупредил об опасности участия в экуменическом движении: 

«В итоге получается смешение истины с ложью, Православия с ересями... Православные экуменисты, будучи членами Православной Церкви, в то же время являются членами какого-то вселенского еретического общества с его бесчисленными ересями».

Архиепископ Серафим в далеком 1948 г. предупреждал, что будет происходить в христианских странах по всему миру: «Мы должны ожидать большего и большего сокращения числа истинно верующих людей».

К сожалению, мы видим, что святитель оказался прав.

И в Москве в 1948 г. прозвучала итоговая резолюция Всеправославного Совещания:

«Наше Совещание предстоятелей и представителей Православных автокефальных Церквей, молитвенно призвав содействие Святого Духа, определило: сообщить «Всемирному Совету Церквей», в ответ на полученное всеми нами приглашение к участию в Амстердамской Ассамблее в качестве членов ее, что все Православные поместные Церкви, участники настоящего Совещания, принуждены отказаться от участия в экуменическом движении, в современном его плане».

При том, что тогда Всемирный Совет  Церквей не представлял   кощунственных организаций, которые появились сейчас. Тогда не было ни женского священства, ни венчания содомитов. Думаю, участникам Совещания такого и в голову прийти не могло. Но отказ от участия был решительным и четко сформулированным. Нам сейчас важно помнить выводы, сделанные участниками Всеправославного Совещания в Москве в 1948 году, и хранить в чистоте веру православную.

   Иезуитское лицемерие, коварство и интриги Ватикана

На Всеправославном Совещании в Москве в 1948  году говорили и о интригах Ватикана против вселенского Православия.  О том, что все папские разглагольствования о мире являются «дымовой завесой» для прикрытия своих бесчисленных интриг, какие предпринимались и предпринимаются Ватиканом против славянских Православных Церквей. Прошло всего три года после окончания Второй мировой войны и о поддержке Римом нацистских преступников было хорошо известно. И как католические кардиналы благословляли истребление сотен тысяч православных сербов хорватскими усташами в Югославии, и как Ватикан спасал от правосудия военных преступников Третего рейха, у которых руки были по локоть в крови, тайными тропами переправляя их в Южную Америку, и многие другие свидетельства сотрудничества с  нацистскими режимами.

Вся деятельность Ватикана свидетельствует о стремлении к господству над христианами всего мира. А поскольку на пути Ватикана в этом его стремлении к господству в мировой церкви стоят национальные Православные Церкви, то все интриги Ватикана направлены к уничтожению православных славян.

В годы второй мировой войны папа Пий XI строил планы подчинения Православной Церкви католицизму. Он возлагал большие надежды на униатскую церковь. Его ближайшим помощником был униатский митрополит граф Шептицкий, резиденция которого находилась во Львове.

В планах папы именно Галиция должна была стать опорным пунктом, откуда Ватикан мечтал наступать на Русскую Православную Церковь.

И события на Украине подтверждают преемственность подобной политики Ватикана. Мы помним, как униатские священники вели себя на киевском  майдане в 2014 г. С какой неистовой злобой  благословляли погромы и убийства, разжигали ненависть к "москалям" и "неправильным украинцам". А ведь за ними стоит Ватикан и римский первосвященник.

Римские первосвященники, начиная с Иоанна Павла II, выдумывают любые предлоги, чтобы приехать в Москву. Когда папа Франциск пытается сегодня говорить о своей любви к русскому народу, то вспоминаешь, что папа-то принадлежит к ордену иезуитов. А в мире не зря появились такие устройчивые понятия, как иезуитская хитрость и коварство, иезуитское лицемерие. 

 Мы же помним, как после развала Советского Союза униаты громили и захватывали православные храмы на Украине, убивали православных священников и мирян, разве римские понтифики пытались призвать их к порядку?

А сегодня, когда Зеленский запрещает каноническую Православную Церковь на Украине и передает Киево-Печерскую Лавру и другие древние монастыри и храмы раскольникам и самосвятам из т.н. ПЦУ, разве папа Франциск возвысил свой голос?

Когда-то униатские храмы были только на Западной Украине, сегодня униаты открыли их по всей Украине.

В ХХI веке стало понятно, к чему  привели свою паству латинская ересь и протестантизм: бывшие христианские страны Запада потеряли веру во Христа Спасителя. И в этом огромная "заслуга" папского Рима.

Мы с вами стали свидетелями не просто заката Европы, о котором предупреждал  Шпенглер и другие  европейские мыслители еще в начале ХХ века. На наших глазах завершается духовное противостояние между латинским Римом и православным Константинополем.

Сегодня западный мир в безумии, потеряв инстинкт самосохранения, устремился к коллективному самоубийству. Потому что разрушение семьи, торжество греха неминуемо ведут к самоуничтожению, к постепенному исчезновению Европы.

 На Западе немало остается искренне верующих католиков и протестантов, но то, что несет коллективный, некогда христианский Запад, это откровенный сатанизм. Это закономерный духовный финал латинской ереси, отколовшейся от Вселенского Православия.

 

 "Русь Святая, храни веру Православную,

в нейже тебе утверждение"

А ведь святые отцы предупреждали, что нарушение чистоты веры Православной неизбежно приведёт к повреждениям в духовной жизни.

Не только византийские богословы, но и наши святые отцы ХIХ-ХХ веков  предупреждали, что католицизм – это латинская ересь, а Православная Церковь и есть Единая, Святая, Соборная и Апостольская.

В начале ХХI столетия мы видим, что латинская ересь и возникший внутри этой ереси протестантизм (который, заметим, до сих пор продолжает делиться на все новые и новые секты, и все эти секты признаются равноправными членами экуменического движения) постепенно привели свои народы к горькому финалу.

Невозможно было без искреннего сочувствия и сострадания смотреть, как французские католики, стоя на коленях, со слезами поют "Аве, Мария" перед горящим собором Парижской Богоматери.  Нам очень жаль верующих европейцев и американцев,  которые вынуждены с ужасом наблюдать, как западная элита ведет свои народы к катастрофе.

Но главное сегодня сохранить чистоту веры Православной в России. Мы с вами немощные и грешные, но у России есть самое великое сокровище –   пролитая за Христа в ХХ веке кровь тысяч и тысяч новомучеников и исповедников. Их молитвами ко Христу Спасителю и Царице Небесной стоит Русская земля.

Все святые в Земле Русской проссиявшие моляться о своем  Отечестве и земных сродниках:

"Русь Святая, храни веру Православную, в нейже тебе утверждение".

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
1 + 0 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+