Перейти к основному содержанию

14:43 26.02.2024

Поясните, почему я, православный человек, должен охранять синагогу или мечеть?

02.11.2023 10:29:16

Слушать: https://radonezh.ru/radio/2023/10/25/21-00

Отец Михаил: Вчера наш Патриарх встречался со студентами Московского педагогического университета, коснулся важной темы – миграционный кризис, который поглощает Россию. Рождаемость у нас чрезвычайно низкая, что само по себе огромная для нас угроза, и по этой причине здесь у нас появляется много гастарбайтеров, которые вначале выглядят как совсем чужие, потом осваиваются, женятся на русских, прописываются, становятся гражданами. На первый взгляд здесь нет ничего плохого, если только не то, что они не становятся нам близки ни по вере, ни по культуре. Если иная вера и культура будут распространяться так, что в какой-то момент они сравняются или станут доминировать, то мы потеряем страну, свою идентичность. Не входя в тонкости миграционной политики, скажем, что стремление заполучить дешевую рабочую силу в Москве не должно привлекать огромное количество людей, принадлежащих к иной культуре, вере, часто не знающих русский язык и не имеющих уважения к России и ее народу.

На встрече с молодежью Патриарх поднял эту важнейшую тему рождаемости. Если экстраполировать тему эту в будущее, то назвать происходящее иначе как катастрофой довольно трудно. Население снижается, территория колоссальная. Чтобы ее контролировать, защищать, нужно большое население. Но наше население сокращается, несмотря на то, что миллионы людей приезжают сюда и не становятся нам родными. Западные страны во многом прошли этот путь. Те, которые в принципе были и остаются достаточно зажиточными, имеют целые кварталы, которые называются гетто или как-то иначе. Там этнически однородное население. Если это близкие народы, как жители США и итальянцы, то еще не страшно – все же люди одной европейской культуры, имеющие одну религию. А в нашем случае все происходит иначе. Люди, к нам приезжающие, имеют другую этническую и культурную принадлежность. Они стараются держаться друг друга. Американская теория «плавильного котла» или европейская теория мультикультурализма провалились: мигранты, которые приезжают, не ассимилируются, но составляют замкнутые коммуны, общины, и для всех стран это проблема. Многие относятся к миграции лояльно, потому что понимают, что дешевая рабочая сила не реализуется только внутренними ресурсами. Мы попали в такую же ситуацию. И нам стоит смотреть на опыт западных государств: обладая огромными ресурсами, они не в состоянии выработать принципы миграционной политики. Мы идем на шаг сзади, у нас есть преимущество, можно посмотреть, что происходит с миграцией на западе, предпринять шаги. В самом плохом положении неожиданно оказалась Швеция, в которой доля мигрантов в ближайшем будущем перевалит за треть населения. К чему это приведет Швецию – никто не знает, но ни к чему хорошему - точно. В современной России преступность среди коренного населения снизилась по сравнению по сравнению с 90-ми, но общая ситуация с преступностью не меняется за счет как раз мигрантов. Они совершают довольно тяжелые преступления. Это не только употребление наркотиков, торговля ими, воровство, пренебрежение правилами поведения, принятыми у нас. Среди преступлений - убийства, избиения. Статистика печальна, и просто опустить руки нельзя. Наши люди должны взяться за голову, создавать семьи, рожать детей, воспитывать их. Иначе ситуация патовая, даже если запретят миграцию. Только возврат к традиционным ценностям наше спасение, хотя в этом не так много и надежды.

Я вспоминаю одну встречу интересную. Человек, с кем мне довелось встретиться, обрусевший кореец. Это было в посольстве Южной Кореи. Меня удивило, что он сразу подошел под благословение, что я с удовольствием и сделал. Он меня удивил и тем, что сказал, что корейцы все православные. Разговор зашел о нашей истории. Мигранты были и в Российской империи. События были настолько тяжелы в те времена, что корейцы мечтали уехать с родины хоть куда-нибудь. Многие уезжали в Россию. Россия их приняла, правда, условием их проживания в ней было принятие православия. Если они не принимали православие, то их в Россию не принимали. Предок этого корейца, по его собственному выражению, «рубил косы корейцам» - признак национальной религиозной идентичности. Они косы теряли и принимали православие. С тех пор с корейцами, которые таким образом стали подданными Российской империи, никогда на протяжении истории не было проблем. У них были свои промыслы, они сажали лук, торговали им. Восстаний, недовольств не бывало. Это люди совершенно православные через несколько поколений, трудолюбивые, интегрированные в нашу жизнь - таким образом наше правительство интегрировало мигрантов.

Вопрос: Защита культовых мест — синагог, церквей и мечетей — является обязанностью, соблюдаемой через религию, человеческие ценности, закон, а также международные конвенции. Это слова из небезызвестного «Документа о братстве». Этот документ вроде как даже на сайте патриархии есть. Поясните, почему я, православный человек, должен охранять синагогу или мечеть?

Отец Михаил: Я не готов комментировать текст, который не читал сам. Но конечно все люди, которые настаивают на предательстве патриархии, критики Церкви, и нам с ними не по пути. Надо поддерживать Патриарха, наших иерархов. Конечно документы, которые подписываются, смотреть по контексту очень внимательно. Кто там что подписал, я не видел. Насколько понимаю, Святейшего там не было. Они, скорее всего, говорили о том, что надо хранить мир. Разрушать христианам места святые не заповеданы. В России никогда ничего такого не совершали, так и нужно продолжать, как и при царе Николае II. Посоветую очень внимательно изучать любой документ и не спешить обвинять наших иерархов и Церков. Кому Церковь не мать, тому Бог не отец. Нужно подходить ко всему разумно. Возможно, формулировки надо уточнять, я не нашел здесь никакого предательства православия. Думайте, читайте документы, пишите в те инстанции, которые ответственны за такие документы, с просьбой разъяснить.

Вопрос: Надо мигрантов приводить ко Христу, и вот такой может быть выход. Но делается очень мало в этом направлении. В миссионерском отделе нужно провести работу. И почему священники не ходят в места скоплений этих мигрантов с тем, чтобы нести им слово Божие?

Отец Михаил: Добро пожаловать, я Вас там жду в ближайшее время. Приходите, обсудим Ваше личное участие? Все говорят, что нужно делать, но кого не пригласишь – никто не приходит делать дело. Без помощи государства такие вопросы, правда, не решаются. Церковь - большая сила, религиозная прежде всего, но она противодействовать потоку мигрантов, которых приглашает в том числе госорганы, реализуя эту нецерковную политику, при участии бизнесменов, которым выгодно всех этих людей приглашать сюда – без всех этих участников, которые в основной массе к православию и не принадлежат, ничего сделать не удастся, и все останется болтовней. Должна быть деятельная государственная политика, только тогда что-то сдвинется. Представьте себе, каким образом мы будем в наши храмы приглашать приезжих из Таджикистана, мусульман? Я бы пригласил, но никто не придет. И, увы, мы все научились прекрасно рассуждать, но считают, что кто-то должен делать, но не они сами. Вот здесь например, ясно слышится, что священники что-то должны, а у людей своя работа, свои дела… Нет, лучше идемте вместе.

Вопрос: Как относиться к отсутствию вечернего богослужения в субботу?

Отец Михаил: Не совсем понимаю смысл вопроса. Очевидно, где-то в храме такого богослужения нет. Хорошего здесь мало. Всенощное бдение, которое служится накануне воскресения - неотъемлемая часть суточного круга богослужения. Если батюшка заболел и не смог служить, ничего страшного. Если это уже практика, то стоит обратиться к священнослужителю и выяснить, в чем тут дело. Помолившись на вечернем богослужении, человек полнее и лучше подготовляется к принятию Святых Тайн. Но ведь бывают пожилые, которым тяжело приходить, бывают многодетные мамы, у которых семеро по лавкам, - для них отсутствие на вечернем богослужении накануне Причастия извинительно. Есть такие, кто вообще не может встать. Тут все понятно. Так что выясняйте, почему богослужения нет.

Вопрос: Как связана Церковь с Новым Заветом?

Отец Михаил: Церковь христианская то, что Сам Наш Господь учредил на земле. Церковь – Тело Христово. Что объединяет членов Церкви – Дух Святой, который в теле Христовом обитает в нас с момента крещения, миропомазания, через которое нам сообщаются Дары Святаго Духа. Святой Дух нас не оставляет, если мы в Церкви. То, что мы – Тело Христово, нам известно еще от слов, что мы все причащаемся единого Тела и Крови. В таинстве святой Евхаристии мы приобщаемся, так как Господь заповедал на Тайно Вечери. Он преломил хлеб и вино с известными нам всем словами. Об этом всем сказано в Новом Завете. Там же сказано, что нам нужно творить это в воспоминание Господа. Церковь связана с этим непосредственно. Само совершение таинств может быть только внутри Церкви, никак иначе. Сама Церковь тоже держится на Таинствах. Если мы таинства принимаем, мы в Церкви. Если нет, то нет. Вот вам и связь.

Спасибо все за участие! Спаси Христос!

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Fill in the blank.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+