Перейти к основному содержанию

03:02 05.10.2022

Украина. Интеллектуальный коллапс.

17.08.2022 11:15:05

Е. Никифоров: - Я рад приветствовать Феликса Вельевича Разумовского,  историка, телезвезду, телеведущего лет как 20 уже.

Ф. Разумовский: - В марте будет 30 лет.

Е. Никифоров: - Столько же и «Радонеж» в эфире. Я попросил Вас прийти в студию нашу, потому что за это время у Вас сформировался определённый взгляд на вещи, тем более в контексте истории. Обозревается ясное понимание сегодняшнего дня. Итак, сегодня мы сталкиваемся с войной. В обществе то ли раскол, то ли разномыслие. Насколько они допустимы? Некоторые говорят «нет войне», «миру мир», хоть убейся, но прекратите! Вроде это хорошо. Другие говорят, что Украину нужно стереть с лица земли и построить на этой земле новый сад. Это утрировано, но все же. Так происходит раскол?

Ф. Разумовский: - Раскол предполагает некие взвешенные, осмысленные позиции, как я понимаю, а мы имеем дело с настроением, интеллектуальным коллапсом. Интеллигенция, точнее «креативный класс» столкнулся в жизни с испытанием, проблемой, с которой не сумел справиться. Он привык к довольно благополучной жизни, комфортным условиям, и вдруг привычная картина мира рухнула. Сознанию не на что опереться, волнение перешло в истерику. Нам стоит осмыслить эту ситуацию. По возможности отбросить демагогию, недобросовестные аргументы. Так вот, основных причин этому коллапсу, на мой взгляд, две. Первая - политический инфантилизм. Общественная жизнь сегодня и так сложно устроены. А тут ещё полномасштабная информационная война, когда используется самая оголтелая пропаганда. Вот и не сдюжили, не сумели разобраться, хладнокровно понять, что именно происходит в мире и в каком он оказался состоянии.  Какого масштаба кризис накатил на весь мир.  Ведь не только Россия с ним столкнулась. Возьмем такую маленькую известную деталь – гендерную проблему. Это же свидетельство того, что крыша поехала…

Е. Никифоров: - А почему так быстро? В одночасье? В течение года внедрили новояз, словечки новые, гендер этот же.

Ф. Разумовский: - Думаю, не стоит сейчас углубляться в это. Отметим только: перед нами способ взламывания человеческого сознания – бандитской фомкой. Вернусь к причинам коллапса. Вторая причина – наша застарелая болезнь, которую можно назвать «беспочвенностью». Мы живем в стране с тысячелетней историей. Надо хотя бы представлять, что стоит за словом «Россия», какая традиция, какая ментальность, что за культуру мы наследовали. Нынешний призыв «Нет войне» звучит в стране с уже воюющей армией, в стране, которая традиционно почитает воительство за русскую землю. Мы не народ-агрессор, об этом и речи быть не может. В то же время у нас среди чинов святости есть особый чин благоверных князей. Это все воители за русскую землю. А что такое русская земля? Я давно пытаюсь говорить об этом…  Что это фундаментальное понятие русской цивилизации. Однако никто этим понятием давно не пользуется. На этом фоне звучат абстрактно-моралистические рассуждения в духе нашего яснополянского старца: надо быть добрым, тогда все устроится. Это следствие беспочвенности. Она возникла давно. Приведу пример. В 18 веке Фонвизин написал комедию «Бригадир». Там персонаж Иванушка говорит буквально следующее: «Хоть я и родился в России, но душа моя принадлежит короне французской». Это при Екатерине II. Фонвизин читал пьесу самой императрице. Между тем её постановка была запрещена…

Е. Никифоров: - Почему пьесу запретили? Обличение нрава беспочвенности было бы к пользе нашей короны.

Ф. Разумовский: - Екатерина не любила пустого сотрясания воздуха. Она, один из лучших политиков Российской империи, предпочитала действовать.  И между прочим, оставила после себя цветущую страну, которая смогла победить самого Наполеона. После ее смерти до войны прошло 16 лет, это очень немного. Екатерина смогла воспитать новый тип русского человека, вспомним Николая Михайловича Карамзина. Свободный человек, который написал Историю государства российского. Екатерина трудилась над воспитанием своих подданых, стремилась преодолеть беспочвенность, это позорное явление. Нам важно помнить, такая проблема была. Когда Карамзин, воспитанник ее эпохи, написал русскую историю, современник воскликнул: «теперь я знаю смысл слова «отечество». А ведь мы сегодня зачастую не знаем смысл этого слова. Вот проблема. И потому историческая речь Президента 21 февраля, накануне начала спецоперации на Украине состояла пространного исторического экскурса.

Е. Никифоров: - Потрясающая речь по пониманию, откровенности и ясности концепции, это лучшее, что было им сказано. Один из выдающихся манифестов русского сознания.

Ф. Разумовский: - К этому манифесту наше общество не было приготовлено. Это как гром среди ясного неба.

Е. Никифоров: - Не цитируют, а уж сколько времени прошло.

Ф. Разумовский: - Мне некоторые священник писали, что это демагогия. А где тут демагогия? Демагогия – сознательное введение собеседника в заблуждение. Но там была только правда. Причина такого недоверия весьма реальна. Буквально вчера и позавчера ещё продолжалась ползучая ресоветизация. Всё интеллектуальное и информационное пространство было забито этой соблазняющей русского человека ресоветизацией. Если изо дня в день известный персонаж начинал свои рассуждения на ток-шоу о том, что, дескать, мы с вами марксисты (это он к коллеге обращался), он словно повторял: «Карфаген должен быть разрушен». Мы же марксисты…

Е. Никифоров: - Так и Байден марксист. Байден нападает на Россию и во время войны, когда это марксистское лево-троцкистское сознание, которое захватило власть в штатах, повестку интеллектуальную определяет сейчас. И он практически солидаризируется с той идеологией, которая сейчас напала на Русь.

Ф. Разумовский: - Думаю, это банальный позитивизм…

Е. Никифоров: - А я соглашусь.

Ф. Разумовский: - Впрочем, это ученые споры, а сейчас не до них. Поставлена жесткая материальная цель в очередной раз. Запад соблазнился поживиться за счет нашего отечества, дорожка протоптана. Придётся нашу беспочвенность немного пригасить… Потому что нам предстоит одолеть навалившуюся на нас силу. Как в1812 году, как во времена Александра Невского, как во время Первой  мировой…

Кстати, есть интересная аналогия. Первую мировую мы начали тоже с упреждающего удара. Наступление на Пруссию было началом. Германия, согласно плану Шлиффена, прежде всего решила расправиться с Францией. Они говорили: обедать будем в Париже, а ужинать в Петербурге… И сегодня мы упредили очередное нашествие на нас. Опредили на считанные дни, а может и часы. Та группировка, которая сейчас окружена под Донецком, была сосредоточена, чтобы просто зачистить Донбасс. Это были бы колоссальные жертвы. Для этого много лет готовили украинских нацистов. Здесь мы сталкиваемся с явлением под название украинство. Это тоже надо знать, в том числе тем, кто предлагает сегодня: «нет войне».  Попробуйте договориться с нацистами. Все наши соотечественники, которые повесили табличку «нет войне», привыкли ездить в благоустроенную благополучную Европу, там они встречались с простыми людьми, их окружала доброжелательная атмосфера… Но от такой Европы сегодня ничего не осталось. Отношение к России и русским поменялось кардинально…

Е. Никифоров: - Высокомерие и надменность европейские на полную катушку, как Данилевский говорил, вспомните.

Ф. Разумовский: - Этот мир русским был нами хорошо изучен. Все, что нужно, про него было сказано. Но это же нужно знать! А между тем с национальной версии истории у нас не всё благополучно.  Пушкин говорил, что русская история требует «другой мысли и другой формулы». Пушкин поставил эту задачу перед всей русской культурой. Когда вышла книжка Полевого «История русского народа», он написал критическую статью. Ведь книга была написана по лекалам французской истории. На русский народ автор смотрел глазами западного европейца, и Пушкин с этим не согласился, написав три рецензии. В одной из низ содержится эта замечательная фраза о «другой мысли», по сути, задание всей русской исторической науке. Наша наука шла по этому пути. По крайней мере, в лучших сочинениях Ключевского ( значение преподобного Сергия для русского народа) мы видим эту «другую формулу». К решению этой задаче русские историки подошли. Но выучка у западной гуманитарной школы была ещё очень сильна, преодолеть ее до конца не удалось, а дальше, как известно, после катастрофы исторической России вся историческая наука была подвержена разрушительной трансформации. Исторический материализм и классовая борьба – только так и ни шагу в сторону. Люди моего поколения в советской высшей школе этого нахлебались с избытком... Выскочить из этого было очень трудно, могу по себе сказать. Получив гуманитарно-художественное образование, прослушав курс истории искусств, истории архитектуры – мне потребовалось 10 лет, чтобы как-то привести в порядок свои мысли. Я серьезно говорю. Слава Богу, есть на что опереться. Можно было достать в спецхранах работы историков и философов первой волны русской эмиграции. Георгия Федотова, Флоровского. Но выбраться было трудно. Мы и не выбрались. Последнее время мы сознательно морочили себе голову, когда слушали по НТВ «Уроки русского», а на самом деле чуть разбавленного советского. Дезориентация полная. Именно поэтому президенту пришлось давать мастер-класс по истории в самый ответственный момент. А было ведь уже не до пустяков. Шла подготовка спецоперации. И если в этот момент речь зашла об истории, то мы понимаем, насколько это важно – без «новой формулы» русской истории двигаться вперёд было невозможно. Тем не менее выбраться из нынешнего интеллектуального коллапса будет непросто. Александр I говорил о таких ситуациях: «некем взять».

Е. Никифоров: - Точно как в экономике. Давайте построим завод. А работать там кто будет? Народу не так много, а образованного народу тем более. Мало технически подготовленной интеллигенции. Если говорить о гуманитарной сфере – гуляй ветер. В Советском Союзе хоть какая-то была фундаментальность образования в смысле марксизма. Это все же Гегель, серьезная немецкая философия, это основательность мысли, большая логика, школа мышления, систематическое философствование, а сейчас? Философией называется что угодно, только не мудрость, болтовня одна. Да и словечки придумали. Не знаешь слова «дискурс», то и не выходи на сцену. Малозначимые понятия покрывают серую зону мозга, из которой выходит одна нелепица.

Ф. Разумовский: - И в этих условиях, как великолепно сражается наша армия. Может быть, вам попадалась оценка одного американского аналитика. Он сказал, что эту операцию будут изучать во всех военных вузах, где будет преподаваться военная наука.

Е. Никифоров: - Бескровно не получилось. Крым впечатлял своей виртуозной эффективностью и бескровностью.

Ф. Разумовский: - Это невозможно сравнивать. Украинский фашизм специально готовился. Конечно, и мы готовились эти 8 лет, но и их буквально натаскивали…  бескровно уже не получится. Помните, как во время иракской войны американцы продвигались по пустыне, это заняло не одну неделю притом, что там соотношение военное в пользу американцев было абсолютным. Я не военный специалист, но мы видим, прошла неделя и сколько сделано!? Почему мы не должны ободрять наших солдат, не говорить о том, что считаем их ратный труд  -  подвигом, особенно в наше изнеженное время? Мне прилетают комментарии – а вы своих детей пошлете туда? Что это за вопрос? Началась Первая мировая – великие князья сражались на фронте. Да, не все было гладко перед катастрофой, но русское общество поначалу, пока его не раскачали дешевым пацифизмом, демонстрировало здоровое начало. Отношение к солдату и офицеру в России было традиционно – благодарность, уважение, почет. Ведь они - защитники Отечества! А сейчас что? Мы живем среди родственников и близких людей тех, кто там сражается…

Е. Никифоров: - Пацифизм того времени очень похож на то, что и сейчас эти воззвания. Батюшки вмешались сюда, человек 40 подписалось тех, которые получили звание быть отцами своим приходам, своим чадам духовным, но эти отцы ничего в мужестве и ответственности не понимают. Более того, выступают с отдельными вроде хорошими такими воззваниями – «миру мир». Кто же не за мир? Не надо нам войны. Но когда идет война, выступать с настроениями пораженческими… Это вроде писем Микадо, которые в японскую войну отправляла наша интеллигенция в 1905 году.

Ф. Разумовский: - Хочу прочитать выдержку из письма, направленного мне недавно одним православным человеком:  «Если уж Вы принялись пропагандировать захватнические войны»… Дальше продолжать не буду. Что за вздор? Какие захватнические войны? 8 лет назад открыто проявил себя украинский фашизм, устроив безумную расправу в Одессе. Все 8 лет СМИ постоянно сообщали о войне на Донбассе. Попав в больницу, я оказался на соседней койке с человеком с Донбасса. Он рассказывал только об этом – что там происходит. Это было три года назад.  Там невозможно было жить. Бесконечные бомбежки, гибель детей, разрушения. Понятно, что Россия Донбассу и тогда помогала. Но никаких воззваний «нет войне» тогда не было, а сейчас, когда наше руководство приняло решение с этим покончить – это везде. Как это понять? Это безнравственно! Страна не может оставаться безучастной, когда на её пороге расправляются с близкими ей людьми. Это выглядело так скверно, так унизительно…  Представьте, что у вас комфортная квартира, запах хорошего кофе, а в коридоре режут ваших братьев…

Такое явление, как украинство, было использовано западом для создания щита против России. Этот термин - «украинство» мы не понимаем, как следует. При Ельцине был открыт в Петербурге памятник Шевченко. Свидетельство того, что мы вообще ничего не понимаем. Тарас Григорьевич - один из основателей этого движения! Да, поэт, прозаик третьего ряда, да художник. Он закончил Санкт-Петербургскую академию художеств. Это был типичный интеллигент, а в прошлом крепостной польского помещика на Украине. Русские люди его выкупили. И вот этот мальчик получил возможность закончить художественную академию. Человек как-то должен пропитываться культурой, мировоззрение выстраивать – это небыстрый процесс. А когда ты вчера пас гусей, а сегодня стал учеником Академии художеств, это серьёзное испытание. И вот тебе в руки попадает книжка «История русов». А в ней написано, что украинские казаки – это герои, сражавшиеся за Великую Украину. Которую угнетает Россия, держала в черном теле, И если мы сумеем освободиться от русского гнета, тогда мы всем покажем. Он эту чепуху прочитал и так этим воодушевился, что стал это проповедовать. И казалось бы, поезжай на Украину, там проповедуй… Он туда съездил и вернулся обратно в Петербург.  Для украинских крестьян эта чепуха была неинтересна, они ее не воспринимали, а вся элита Украины в 19 веке польская. Поляки-помещики радушно приняли человека, который хорошо рисует, угостили…Но рассказывать им, что надо бороться за независимость Украины – какой прок? Поляки в прошлом долго боролись с самобытностью Украины, религиозной, культурной, однако никакой страны с именем «Украина» никогда не было. Шевченко там покрутился, нарисовал несколько портретов польских барышень и вернулся в Петербург к русской интеллигенции. Для которой хуже самодержавия ничего нет. Шевченко она приняла с распростёртыми объятьями. Ведь он компанейский человек, співає украинские песни, угощает горилкой…  И ругает российское самодержавие. Что для русской интеллигенции сущий бальзам. И вот так он до конца жизни крутился в Петербурге, потому как на  самой Украине  для его проповеди не было слушателей. Противопоставление украинского и русского возникло в среде интеллигенции – украинской и русской.  Власть, конечно, с этим боролась, не могла не бороться. За свои сочинения, в которых излагались идеи украинства, Шевченко сослали в солдаты, отправили на Каспий. Он там, правда, не пропал. Русское офицерство относилось к культурному человеку сердобольно. За ним там носили краски-кисти – всё было замечательно. Правда, Закаспийская область — это, конечно, не Петербург… Но давайте припомним, за что конкретно Шевченко там оказался. Почитаем поэму «Сон». Её художественные достоинства прямо скажем, довольно средние (нам есть с чем сравнить) а содержание таково. Герой этой поэмы, сам автор, видит сон, что он летит над Петербургом и перед ним предстает  памятник Петру, Медный всадник. На памятнике надпись: Петру Певому  Екатерина Вторая… И автор объясняет читателю, что хуже этих мерзавцев не было, потому что они угнетали Украину… Это неважно, что в городе Петра он приобщился к великой культуре, а в построенной Екатериной Академии художеств стал художником… При каждом удобном случае Шевченко проповедует идеи украинства. Он был одним из зачинателей этого движения, которое на самом деле направлено не только против России, это само собой, но не менее разрушительно это движение и для самой Украины. Мы видим, сегодня, какие страшные последствие оно имеет. А мы об этом ничего не знали, продолжая болтать о «братской стране» и морочить голову этими советскими штампами. Тогда как в советское время идеи украинства косвенно поддерживались культом Шевченко, по всей Украине ему поставлено несметное количество памятников.  Но мы не хотели об этом знать. Об этом и многом другом. Например, о том, как наш враг во время Первой мировой воспользовался украинством. Возникшая в пору революционной смуты Украинская держава была немедленно поддержана Германией и Австро-Венгрией. Немедленно признана и включена как полноправная сторона в Брестские переговоры. Это сейчас наши т.н. «партнеры» более полугода никак не могли оформить  газопровод «Северный поток 2», а украинскую державу наши враги в 1918 году оформили за несколько недель. Это не беда, что после заключения предательского, похабного «Брестского мира» оказалось, что самопровозглашенная Украинская Республика ни к чему не способна. Немцев не интересовала судьба Украины, им нужно было получить миллион пудов пшеницы и отправить в голодающую Германию Которая пухла от голода во время Первой мировой. Зима 1915-16 годов называлась там брюквенной зимой. Вся Германия вплоть до министров ела эту кормовую свеклу, которую, к слову, человеческий желудок не переваривает.

Тем временем, самопровозглашенная власть на Украине оказалась абсолютно беспомощной. Она не могла управлять страной. Крестьянство, народ Украины, эту власть не признавал, не подчинялся, в упор не видел. Тогда немцы, явившись на заседание Верховной Рады,  её быстренько арестовали и поставили гетмана Скоропатского. Вот как этот инструмент под название украинство использовался во время Первой мировой. Неужели такую возможность упустили бы наши нынешние противники? Это для них подарок судьбы. И в отличие от нас они такими подарками сумели воспользоваться сполна.  

Е. Никифоров: - Я сам из Одессы, люблю Украину, но всегда меня поражала тупость совершенная в понимании культуры, притом при условии рассматривания себя европейцами. Какие вы европейцы? Маленькая фольклорная культурка существовала не быв никогда в контексте европейской культуры, мысли, величия.

Ф. Разумовский: - Надо понимать природу явления, которое Вы описываете. Это принципиальная сугубая провинциальность. Но во всём нужно разбираться, изучать. Так вот наши противники это изучают – точно. Несколько лет назад мои знакомые переслали мне информацию с сайта Вашингтонского университета: исследование контента телевидения наших федеральных  каналов. Главной целью исследования было понять, какие программы разрушают русскую идентичность, а какие поддерживают. Там была особо отмечена программа «Кто мы?», которую я делал. Они все отслеживают. Мы изучены очень серьезно, в то время как сами себя не изучили совсем.

Причина украинской провинциальности вот в чем. До прихода большевиков Украина никогда не имела своей государственности. Этот вопрос не мог поставить даже Богдан Хмельницкий, у которого была военная сила - казачья армия.  Это сегодня можно взять и испечь страну как блин. Она страной не будет, но всё же. Президент нам рассказывал, что такое русская государственность, как ее демонтировали и превратили в Украину имени Владимира Ильича Ленина… Не имея государственности, Украина в силу ряда обстоятельств никогда не имела национальной элиты, то есть тех, кто глубоко знает страну, ее сильные и слабые стороны, может принимать взвешенные решения. А не то, что прочитал брошюрку про историю русов и…  «як умру, то по ховайте». Так только интеллигенция действует. А национальная элита держит страну, культуру и государственность.

Е. Никифоров: - А как так получилось? Киевский университет ведь дело серьезное. Да и харьковский.

Ф. Разумовский: - Киевский университет имени равноапостольного князя Владимира основан Николаем I. Посмотрим на состав студентов в середине 19 века. Большая часть – поляки. Поскольку вся местная верхушка была шляхетской. Украина надолго попала в орбиту польского влияния после Батыева разгрома. Вот и всё. Как только человек из украинского крестьянства или казачества чуть поднимался, то сразу ополячивался.

Е. Никифоров: - У нас же подобные процессы происходили. Во время революции сознательно уничтожали целые классы.

Ф. Разумовский: - Я думаю, Вы говорите про нормальную русскую имперскую элиту. В Питере стоит памятник Екатерине II, а у подножия - русская национальная имперская элита: Суворов, Потемкин, Румянцев, Державин, Дашкова. Вот элита, мощнейшие государственные деятели. Но по свистку это не соберёшь, надо воспитывать. На Украине этого не было. Хмельницкий, например. Он же был польский полковник. В принципе еще чуть и он бы совсем ополячился. Мыслил он во многом теми категориями. Это всё для Украины не прошло даром. Все носители местной власти, начиная с самого Хмельницкого, это люди такой полу европейской политической культуры, которая и в Польше имела место. История Украины гетманской, начиная с Хмельницкого, это бесконечные шатания. Как устроена политическая традиция в России? Ты присягнул государю, он твой отец – разговоров нет, служи.  А там иначе. Там политик все время входит со своим сюзереном в договорные отношения. Ты мне, я тебе (поляки на этом подорвались, кстати). И что мы видим: Переславская Рада, казачья старшина присягнула белому царю. А дальше Хмельницкий начинает переговоры со шведским королем, может быть, там условия будут лучше. Мазепа также поступал. Да и все украинские гетманы. Но это всё нужно знать! Надо знать этот тип гетманского поведения и политической культуры Украины. А если ты не знаешь, то попадаешь в ситуацию как с Ющенко, Януковичем. Наше культурное одичание, беспамятство… - грустно.

Е. Никифоров: - Нельзя забывать, откуда мы вышли. Жадно пытались освоить культуру. И военную. Помню, мой дядька-генерал с каким упоением читал книгу генерала Игнатьева, там пытался найти, как настоящий генерал выглядит, как он думает, поступает, что такое настоящая честь генеральская. Да и важно это понимание христианского служения военного. У Игнатьева это было. Многие выдавливали из себя советчину. Глядя на то, что есть – скажешь, слава Богу! Президент, который может выступать с такими словами, которые в 21 веке не были ни одним лидером не сказаны…

Ф. Разумовский: - Но мы же знаем, как он к этому пришел. Нужно было почитать Солженицына, приобщиться к Ильину, Бердяеву. Нужно было много узнать, что он прежде не знал, даже получив высшее образование.

Е. Никифоров: - Вот и мы сейчас узнали многое. Начали мы с вопроса о том, есть ли раскол. Что сейчас мы скажем людям, которые немедленно требуют миру мир, идут с лозунгами «нет войне», молодежи, которая идет на улицы?

Ф. Разумовский: - Хороший вопрос. Могу ответить только формально. Эти люди говорят на другом языке, они являются слушателями и зрителями Моргенштерна… Я почитал его последнее интервью. Мы развращаем молодежь – он говорит об этом откровенно.  И он же 15-м подписал это воззвание «нет войне». Так что говорить сейчас будет сложно. Утрачен общий язык, нет общих понятий…

Е. Никифоров: - Заканчиваем нашу передачу. Спасибо Вам, Феликс Вельевич за голос любви к нашей родине. Тем, кто выходит на улицы, особенно батюшкам хочется сказать, что  вы же присягали как священники своему епископу. Послушайте патриарха, он символ нашей Церкви. Лучше промолчите тихо, не думайте, что патриарх не хочет мира. За ним работает громадный аппарат, он более информирован, чем священники по должности. Давайте будем смиреннее и станем слушать нашего епископа.

https://yandex.ru/video/preview/?text=беседа%20с%20феликсом%20вельевичем%20разумовским&path=yandex_search&parent-reqid=1660723456789836-18161698126610309571-sas2-0821-sas-l7-balancer-8080-BAL-7490&from_type=vast&filmId=9075598328833520841

 

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Fill in the blank.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+