Перейти к основному содержанию

14:57 01.10.2022

Выпускной

10.06.2022 14:20:30

Слушать: https://radonezh.ru/radio/2022/06/07/19-00

В. Лебедев: - Добрый день, дорогие радиослушатели, мы сегодня будем говорить об образовании. Сейчас июнь, идут экзамены, выпускные и вступительные. Там, где малыши, думают уже о школе. Июнь - самая пора определения будущности наших чад. Для родителей и всех, кто озабочен образованием своих детей, и выходит наша передача. Судьба может быть разной. Можно закончить различные учебные заведения. Можно даже по Болонской системе учиться, которая шатается, то она есть, то нет. Можно поступить в магистратуру. Уехать навсегда в Силиконовую долину или служить в своем отечестве и прекрасно при этом жить. Сейчас материальные блага ставятся во главу больше, чем когда-то. И человек хочет  преуспеть, став бизнесменом, как это называется не по-русски. Можно окончить школу и бить после этого баклуши и проситься заграницу, получив грин-карту. А можно стать лауреатом премии здесь или выбрать иной путь. Обо всем этом мы поговорим с известной Вам Татьяной Ивановной Лещевой, директором «Православного Центра непрерывного образования во имя преподобного Серафима Саровского», основанного в далекие уже 1990-е  годы Православным братством "Радонеж".

Т. Лещева: - Наш Центр включает в себя детский сад, начальную, среднюю, старшую школу и большой блок дополнительного образования. Мы  являлись  Инновационной площадкой  Отдела религиозного образования и катехизации по дошкольному образованию.  Школа является победителем конкурса «За нравственный подвиг учителя»  в Центральном Федеральном округе:

2007 год - Лучшая программа « Система воспитания» ;

2018 год - Программа дошкольного образования в православном детском саду.

2022 год  - по городу Москва вошли в число победителей - Программа духовно-нравственного и гражданско- патриотического воспитания детей и молодёжи « Растим патриотов будущего России»

В. Лебедев: - И высшее образование?

Т. Лещева: - Мы поддерживаем связь с ВУЗами. Но ещё у  нас есть и  воскресные школы, дополнительное образование, в том числе и для взрослых, включая тех, кто не учит у нас своих детей. Есть программа «50+» или «Московское долголетие», наши педагоги работают со взрослыми людьми.

Непрерывность образования представлена не только разными ступенями, но и связью поколений. В Центре  работают педагогами наши выпускники. Выпускники приводят к нам и своих детей - для нас это уже внуки.  Мы заранее знаем, если образуется в приходе пара, что у нас будет ученик.

Нашу школу открыл не храм, Она была построена по инициативе родителей, храм построился гораздо позже. Первоначально школа была на базе обычной государственной школы в  МЖК Сабурово, затем мы переехали в отдельное здание.  Сейчас наш Центр располагается в двух зданиях. Одно в Москве, другое в Московской области.

В настоящее время к православному образованию и в Москве, и в области мы наблюдается большой интерес и доверие со стороны Департамента образования Москвы и Управления образования области.

В. Лебедев: - Осенью Вы рассказывали, что, наконец, в 21-22 году ввели «Воспитание» как предмет.

Т. Лещева: -

 С 2021 года в образовательных учреждениях снова стали уделять большое внимание  воспитанию подрастающего  поколения .

С сентября 2022года вступают в силу ФГОС третьего поколения. Отличительной чертой которых является Воспитательная система, историческое и патриотическое воспитание и фундаментальность знаний.  Для православных учебных  организаций это не новое.  Воспитание для нас всегда являлось и является одной из важнейших задач.

В. Лебедев: - Не было ни образования, ни воспитания, всё было только в православных учебных заведениях. Если сейчас начинается воспитание, то духовно-нравственное пока в школах не идет. А в вашем Центре по умолчанию присутствовало духовно-нравственное воспитание, что давало свои плоды. Среди ваших выпускников есть уже и герой Донбасса.

Т. Лещева: - Наш выпускник 2014 года Сергей Доронин был удостоен приказом нашего Президента «Ордена Мужества», к сожалению, посмертно. В Мариуполе, освобождая «Азовсталь» Сергей с другом Георгием  вызвались добровольцами прикрывать выход из окружения взвода. Вызвав огонь на себя, они спасли 18 человек.

Учась в школе Сергей был активным членом военно-патриотического клуба «Серафимы». Участвовал в «Суворовских», «Ушаковских» и других сборах.

 После школы Сергей собирался  поступать в десантные войска. Его забраковала медицинская комиссия, но он всё же прошел армию, с достоинством, знал, что это такое. На гражданке получил специальность, работал. Желание свое осуществил -  пошел контрактником. Выбрал род войск - морскую пехоту. Успел послужить в такой красивой гавани Севастополя. Прислал нам фото, благодарности за то, сколько в него было вложено, руководителю клуба «Серафим», нашему педагогу, капитану-подводнику второго ранга. Похоронили Сергея  в Мытищах на мемориальном кладбище «Бородино» со всеми воинскими почестями.

В. Лебедев: - Это такой филиал Кремлевской стены. Речь идет о том, что с Красной площади туда перенесут тех, кто достоин. А сейчас там хоронят героев, больших военачальников. Понятно, какого масштаба кладбище.

Т. Лещева: - Наша могила была шестая на «Аллее героев». Я посмотрела, какие же там молодые ребята. Сергею на момент гибели было 25 лет. А там и моложе есть. Это участники нынешней операции. Посмотрела их имена, я их всех поминаю. Алексей, Александр, Иоанн, Даниил, Николай, Сергий, о котором мы сейчас и говорим.

Меня поразило, что мама достойно отнеслась, правильно, по-православному. Она понимает, что Господь взял его в самые высокие минуты жизни, он обрел Царствие Небесное, а мы достойный пример подражания.

В. Лебедев: - Меня удивило выступление отца одного нашего погибшего героя. Он сам был офицером, кончил летное училище. Многие помнят о нем, передавали о человеке, который в Сирии взорвался гранатой, десантировавшись и попав в окружении моджахедов. Похоронили его, говорили о капитане-герое. Школу, где он учился, назвали его именем. Отца, не старого еще человека, спросили, как он отнесся к переименованию школы, как переносит скорбь утраты. А он говорит, я не скорблю, потому что сын совершил уже свою военную карьеру. Он ее завершил подвигом, а что может быть больше? Еще звание или два? Сын уже герой.

Т. Лещева: - Наш Сергей зачислен навечно в наш военно-патриотический клуб.

В. Лебедев: - Раньше, когда мы учились, военная подготовка была везде в школах. А сейчас?

Т. Лещева: - В учебном плане ее нет вообще. Давно уже. Мы просто при раздельном обучении считали, что это необходимо, в рамках дополнительного образования мы ввели строевую подготовку, оружие, силовые упражнения, а потом уже из нее вышел клуб «Серафимы». Девчонки  стали проситься туда, и учатся, и добиваются успехов. Сейчас, когда благочинный нашего округа, отец Олег, который сам профессиональный военный, спросил, кого представить к наградам, я опросила педагогов, так они бы назвали девочку- Евдокию Богданову. Она ездит, у нее прекрасные результаты, она прекрасный боец. Отец Олег сказал еще во времена выборов в США, когда боролись за место президента Клинтон и Трамп - надо вводить гражданскую оборону для всех. Сейчас, очевидно, это время настало.

 Мы работаем над программой для 5-10 классов, в рамках дополнительного образования, которая основывается на курсе Начальной военной подготовки. Подобные занятия будут проводиться раздельно для мальчиков и девочек.

Раньше данная программа была предназначена для старшеклассников. В реалиях сегодняшнего дня, нам кажется, что лучше её начинать с 5 класса.  Ребенок в 5 классе любит играть в войнушку, открыт и отзывчив. Дай им волю,  они бы окопами и блиндажами  окружили бы всю школу.

 В программу Начальной военной подготовки войдут такие блоки как:

Строевая подготовка;

Знание военных маршей и песен;

Знание героических страниц нашей истории;

Владение разными видами оружия;

Медицинский блок;

Химзащита и многое другое.

1 сентября мы начинаем с совместной литургии и молебна,  с поднятия флага Российской Федерации и урока мужества «История флага и гимна России».

В. Лебедев: - А вот строевая подготовка - важнейшая часть обучения в армии. Мне кажется, это очень верно, что вы ее ввели.

Т. Лещева: -  Наши выпускники отучившиеся в ВУЗах без военной кафедры с готовностью идут в армию. Для них всё знакомо, легко  и понятно. Нет страха.  Армию они воспринимают, как санаторий строго режима, где всё идёт по расписанию.

В. Лебедев: - А есть ли проблемы? У вас тоже есть ЕГЭ, которое существует с 2009 года окончательно в связи с вхождением в Болонскую систему. Это не одно и то же.

Т. Лещева: - Будто бы к Болонской системе это даже не имеет отношения.

В. Лебедев: - Но я прочитал, что это система унификации для вхождения, необязательная. В некоторых странах Болонской системы нет ЕГЭ, а некоторые неболонские страны имели ЕГЭ, но отказались. А что и как у нас?

Т. Лещева: - У нас тоже есть ЕГЭ.

В. Лебедев: - И в не смогли поменять его на простые экзамен?

Т. Лещева: - Это невозможно. Ученики 9-х классов сдают ОГЭ. Два обязательных экзамена, два по выбору, это ступенька для перехода в 10 класс. В какое-то время ЕГЭ ввели, а 9 класс было разрешено сдавать в традиционной форме и по желанию. Мы до последнего держали традиционную форму, хотя у нас были желающие и попробовать себя. ОГЭ более щадящий вариант.  Но волнение это они должны пройти, надо познакомиться с процедурой. Я думаю, что есть родители, которые требуют традиционную форму экзаменов хотя бы в 9-х классах. Но это не про ЕГЭ. Там это нереально. Хотя  Министерство образования готово пересмотреть  и этот вопрос. Оно ждет от всех нас предложения изменить формат сдачи ЕГЭ. Но  на мой взгляд, если менять формат, то опять будут сложности. Мы уже привыкли к тому, что есть, тут даже есть некоторые положительные моменты. Как нас купили на ЕГЭ? Пять ВУЗов выбираете, можно по почте все переслать, по интернету, и вас отберут. Это не то, что раньше - нужно было брать репетитора из ВУЗа, если человек из провинции, то ему еще нужно билеты и прочее, чтобы приехать сдавать экзамены... Но если в ВУЗе коррупция пропала, то она, по сути, пришла в школу. Ни для кого не секрет, что из отдельных уголков нашей  страны приезжают большое количество выпускников стобальников, проучившихся в этом регионе небольшое время. Появился  туризм для выпускников.

В. Лебедев: - Значит, люди в нашей стране от коррупции все же не избавлены?

Т. Лещева: - Если бы ввели ответственность школы за результат ученика, у которого стоят высокие баллы в первый год обучения в ВУЗе.

Когда Садовничий - ректор МГУ настоял на том, что он будет проводить собеседование по одному из экзаменов, оттуда ушли приезжие стобальники. Потому что они не могут подтвердить свои результат при собеседовании.

На мой взгляд, ЕГЭ вообще недопустимо на гуманитарном цикле предметов. Тут надо возвращаться к старому стандарту. Билеты ЕГЭ составлены некорректно, они общие для всех. Мы каждый раз по истории пишем апелляции, потому что находим ошибки. История предмет довольно сложный, а если еще учесть тот факт, что изучается она везде по-разному, ведь у нас 11 учебников истории!

В. Лебедев: - Почему не могут написать один?

Т. Лещева: - Пока никак. Не могут договориться.

Задается вопрос, итоги Северной войны. Ребенок пишет о потерях территорий. Ему этот ответ засчитывают неправильно. Подаем апелляцию. Ответ на неё тот же. Тогда ребенок пишет конкретно земли, которые мы потеряли. Там заминка. Перепроверили, пришлось засчитать. 

На взгляд преподавателей нельзя и литературу сдавать через ЕГЭ. Сочинение по настоянию ввели, но без отметки. Тоже догадываетесь, почему? Результат был бы плачевным. Дети не умеют писать, составлять творческие тексты.

В. Лебедев: - А разве сочинения вообще пишет сейчас?

Т. Лещева: - Без сочинения не могут допускать к сдаче ЕГЭ. Оно есть, но очень формальное, пишется на зачет. Это не то сочинение, которому учили нас с вами. Там шаблоны,  а не создание творческого текста.

В. Лебедев: - Слушатели наши активны, уже не один закон отвергли в области воспитания, образования, ювенальной юстиции, который бывший депутат Оксана Пушкина двигала в 2018-19 году. Что делать нам? Болонская система шатается, судя по заявлениям министра. Хотя он сказал, что ее все равно оставляют. Магистратуру, бакалавриат, и на самом деле для того, чтобы за границу выезжали в магистратуру. Есть международная структура, которая, несмотря на все санкции сегодня, неправительственные организации, которые демократию утверждают, соросоподобные, поддерживают ряд известных ВУЗов и дают им помощь, гранты на то, чтобы дети отбывали в магистратуру. Я сейчас более строго - мы, родители, должны что делать? Как бороться?

Т. Лещева: - Мы должны свои предложения подавать в Министерство образования и науки. Есть и Министерство просвещения, министр Кравцов. Он готов принимать предложения, от этого он не отказывается. Пришло наше время, надо это использовать. Наверное, можно оставить решение задач по физике и математике. Даже русский язык - правила, можно оставить в рамках ЕГЭ, оно дает свой результат. Все же нужно следить за качеством образования, это обязанность государства, на это выделяются деньги, это должны отслеживать.

Москва отслеживает, на каком уровне школа, выше среднего по Москве или ниже. В течении года ребята проходят множество независимых диагностик. И это правильно и полезно.  

У нас в Центре есть и внутренний экзамен у учеников 5-8 и 10 классов. Он дает хороший результат! Он не ЕГЭ подобный, там билет и вопросы. Учитель сам определяет экзаменационный материал. Мы здесь уже более строги. Кто-то халтурил в течение года,  а мог бы лучше. И  если он получил тройку, он может подготовиться лучше и пересдать. У нас  на ЕГЭ, ОГЭ нет ни одной двойки, хотя слабых детей много. Это я про нашу школу говорю. Мы вытягиваем всех, слава нашим учителям.

В. Лебедев: - Вы говорили про решение задач, а что с гуманитарными предметами? Там же не ответишь, да или нет.

Т. Лещева: - На ЕГЭ  нет сейчас  таких вопросов. Это ушло. Уже успели переусложнить. Нужны развёрнутые ответы.  Да так переусложнили, чтобы не всех допускать к высшему образованию.

Самый сдаваемый предмет - обществознание. Когда-то его можно было  и не учить. Историки говорили, что это не предмет. И вдруг нам однажды объявили, что у нас диагностика по обществознанию в 7 классе. Мы его не учили до этого совсем. За неделю позанимались - сдали не меньше чем на 70 баллов. Легко было сдать. А сейчас настолько переусложнили. Там и про судебные реформы, арбитраж, суды разных инстанций.

В. Лебедев: - Не до учёбы тут.

Т. Лещева: - В терминологии можно запутаться. И кому-то это интересно, а кому-то нет.

В. Лебедев: - Как от этого всего избавиться? В Америке-то избавились от ЕГЭ.

Т. Лещева: - В 1999 году страны начали вступать в эту систему. Россия в 2002 году, Украина в 2005, Молдавия, Армения, Грузия, Азербайджан. Последней из наших республик в 2015 году вступила Белоруссия в 2015 году. Болонская система отказалась от нас. Первая. Наши аттестаты не захотели принимать за границей для трудоустройства. Сделать это надо было с одной целью. Сколько надо было потратить время и сил на оболванивание и подкуп наших чиновников, чтобы ввести эту систему. Всем стало очевидно, каких врачей мы получили, каких специалистов. Нет учителей, агрономов, врачей. ВУЗ набирает на факультет управленцев для школы. Это как? Они пришли в педвуз на управленцев, подчас они не понимают проблем школ изнутри! Я была поражена.

В. Лебедев: - Я был в одной всесоюзной клинике, и оказалось, как сообщил мне знакомый врач, что главврач врачом не является, он менеджер. Как такое случилось?

Т. Лещева: - Это всё же политика! Так, видимо, хорошо подкупили нужных людей, что нам это навязали. Было желание почти во всех государствах мира сделать так, чтобы система образования не являлась дотационной, на ней зарабатывали бы деньги. Вам платят, и вы сдаете излишки государству, а мы вам все даем и даем. Помните, когда в государственной школе ввели платную продленку и кружки дополнительного образования? Многие стали возмущаться, малоимущие семьи не смогли себе позволить нормальное образование для детей, за все нужно было платить. Это до сих пор действует. Сейчас родители платят деньги репетиторам в начальной школе! Мы куда приехали? Вот та самая экономия и нежелание дать образование всем. Православные школы - понятно, Закон Божий, мы не можем вам разрешить за государственные деньги, тут идеология и все такое. А мы даже обрадовались, можем вводить духовные предметы.  Я не нравлюсь кому-то в департаменте, так и ничего. Департамент директоров частных школ не назначает. И это нам даёт определённую свободу.

В. Лебедев: - А почему от нас отказалась Болонская система?

Т. Лещева: - Потратив столько денег на подкупы, вдруг отказались. Почему? Это очень просто. Чтобы вызвать недовольство молодежи против специальной операции и действий нашего государства по защите прав, свобод и независимости! Заметьте, кто у нас не поддерживает спецоперацию? Уже проведен опрос. Не знаю, насколько можно доверять, но всё же. Деятели культуры, у которых счет заграницей, собственность. Они сделали демарш, уехали, не захотели остаться. Слава Богу. Они сами от нас уехали. Но обидно за молодежь, которая росла у нас оболваненная в таких школах как Ковчег XXI, например, МЭШ. Ребенок пришел в футболке с буквой Z, так его насильно раздевали, все патриоты на выход, это не для вас. Пошла проверка в эти школы, а там карты по географии без Крыма, без Севастополя. В государственных школах, увы, тоже разные люди, и они по-разному могут трактовать предмет. Победитель конкурса «Пеликан», историк, давно уже заграницей сидит. Она вышла из государственной системы. А куда мы смотрели в 90-е? Помню, собирались в департаменте директора школ, режим рухнул, учебники по истории рухнули, историю несколько лет вообще не сдавали. И задают такой вопрос - а зачем вам вообще история России? У нас контингент такой, хотят изучать прежде всего юриспруденцию, экономику, историю Америки. Почему не отреагировал Департамент образования в те годы? Мы программу какого государства исполняли? Сейчас хотят добиться возмущения молодежи из-за того, что Болонское соглашение от нас отказалось, а мы два месяца думали, как выйти из этого. Слава Богу, проголосовали единогласно все наши палаты за то, что мы тоже от них отказываемся.

В. Лебедев: - Однако министр Фальков говорит, что не совсем.

Т. Лещева: - А были ВУЗы в наше время, которые сохранили специалитет.

В. Лебедев: - И здесь хотят сохранить на всякий случай. Сегодня так, а завтра иначе.

Т. Лещева: - Кто как решит внутри. Но вам же сказали, что ваши дипломы теперь там недействительны. Молодежь недовольна, вот самое главное.

В. Лебедев: - Почему? Потому что нет магистратуры? Или тем, что дипломы недействительны?

Т. Лещева: - Многие выпускники теперь переживают, что их дипломы на западе не будут признаваться. Это те дети, которые хотели строить свою жизнь заграницей.  Мы надеемся, что сейчас система ценностей  у нашей молодёжи будет пересмотрена!

В. Лебедев: - Спасибо, Татьяна Ивановна, за Ваши комментарии и беседу. Надеемся, до новых встреч.              

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Fill in the blank.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+