19.11.2021 14:59:45
Эта программа завершает цикл о сакральной нумизматике. В отличие от Византии в России с момента Крещения в X в. и по настоящее время традиция сакральной христианской нумизматики не сложилась. В XII–нач. XIV вв. на Руси установился безмонетный период (в качестве денег использовались слитки серебра – гривны). В XIV в. в русских княжествах возобновилась чеканка собственной монеты, но предпочтение отдавалось мифическим (Кентавр, Сирин и др.), военным (всадник, воин) и бытовым (охота и т.п.) сюжетам. С воцарением династии Романовых строгости в сюжетах стало больше, но христианские символы остались крайне редкими: св.апостол Андрей Первозванный на «косом» кресте (на золотых монетах при Петре I и Елизавете Петровне), крестообразная монограмма, составленная из четырех букв «П» (Петр I, Павел I). В советский период можно отметить наличие на некоторых банкнотах (100 и 3 руб.) храмов Московского кремля с крестами на куполах. Госбанк России при чеканке памятных и юбилейных монет из драгоценных металлов уделяет внимание сакральным христианским образам не больше чем любым иным темам (наука, спорт, мультипликация, биология, астрология и т.п.). Частные предприниматели, создающие различные коллекции монет путем переделки монет Госбанка, из конъюнктурных соображений обращаются к сакральной христианской тематике наряду с любой другой (серии: полководцы, правители, военная техника, языческая мифология и т.д.); Эти монеты, как правило, исполнены на невысоком художественном и техническом уровне с допущением кощунственных ошибок в легендах монет и образах на них, что недопустимо. Здесь требуется введение мер регулирования обращения священных изображений. Автор и ведущий радиоцикла - религиовед, главный редактор сайта "Православная традиция" Владимир Иванович Немыченков.
Слушать: https://radonezh.ru/radio/2021/11/09/23-18
Слушать: https://radonezh.ru/radio/2021/11/16/22-19
Добавить комментарий