21.09.2021 19:43:10
МОСКВА
Запуск экономической интеграции России и Белоруссии является событием исторического масштаба, чрезвычайно важной инициативой президентов по реальному созданию Союзного государства, заявил советник спикера Госдумы, политический философ, первый заместитель председателя синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков.
В начале сентября Владимир Путин и Александр Лукашенко, считает эксперт, фактически перезапустили проект Союзного государства, сделав ставку на экономическую интеграцию. В 28 союзных программах, подписанных премьерами стран 10 сентября 2021 года, перечислены всё основные отрасли народного хозяйства, унификация работы которых стянет воедино территорию от Бреста до Владивостока.
Для понимания важности этого шага политолог обращает внимание на то, что:
- до сих пор Союзного государства как такового не существует, потому что договор о создании Союзного государства 1999 года – это лишь протокол о намерениях создать его. По своей правовой сущности – это международный договор между двумя независимыми государствами. Завершением этой работы должен был быть Конституционный акт, который бы утверждал создание единого государства, но этого не произошло.
- ещё в 1990-е годы Государственная дума РФ приняла постановление "О юридической силе для Российской Федерации результатов референдума СССР 17 марта 1991 года по вопросу сохранения СССР", в котором заявлялось, что соглашение о создании СНГ не имело и не имеет юридической силы в части, относящейся к прекращению СССР. Этот документ предшествовал развитию отношений между Россией и Белоруссией.
- все последующие 20 лет создание Союзного государства пробуксовывало, так как политическая воля лидеров Белоруссии и России не совпадала, однако в 2020 году в Белоруссии произошла попытка цветной революции, после чего стало очевидно, что политика многовекторности Минска провалилась, а интеграция с Россией гарантирует стабильность и безопасность белорусского народа.
Разбирая и анализируя союзные программы, Александр Щипков опровергает мифы и страхи о перспективах экономической интеграции России и Белоруссии:
- миф, что в Белоруссии, как аграрной стране, всё очень хорошо с сельским хозяйством, а в России, наоборот, очень плохо, уже давно не подтверждается реальностью. Даже в не черноземных регионах России сейчас практически все поля обработаны крупными аграрными предприятиями, а в Белоруссии, если отъехать километров 10-15 в сторону от трассы М-1, картина далеко не такая радужная. Единая аграрная политика Союзного государства как раз будет способствовать взаимному обогащению в сельском хозяйстве.
- белорусов часто пугают тем, что после интеграции стран российский частный капитал якобы скупит всё белорусское производство, все их земли и Белоруссии ничего не останется. На самом деле это далеко от истины, так как Россия заинтересована в совместном развитии промышленности, чтобы развивались правильные производственные цепочки, ведь е нас единое советское прошлое. Показательно, что в союзными соглашениями белорусским предприятиям даётся право участвовать в российском госзаказе, а это очень большие деньги, которые нужны Белоруссии для развития.
В завершении эксперт подчёркивает, что подписанный 10 сентября документ имеет характерное название «Основные направлений реализации положений Договора о создании Союзного государства на 2021–2023 годы». То есть фактически речь о реализации Союзного договора 1999 года, как говорят сами подписанты, о его инвентаризации.
__________________________
Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ
Добавить комментарий