Перейти к основному содержанию

00:34 29.03.2024

Жертвоприношение разума на алтарь либерализма

10.08.2021 13:20:44

Как сообщает журнал «Эсквайр» со ссылкой на France 24, в ближайшие годы в мире родится почти на 5 миллионов меньше девочек - из-за избирательных абортов в тех странах, где рождение девочки считается менее желанным.

Такая практика - как обращают внимание ученые - приводит к тяжелым социальным последствиям, социальной нестабильности, насилию, и невозможности для миллионов юношей создать семью. Как сообщается, «Организация Объединенных Наций ставит аборты по половому признаку в один ряд с детскими браками и калечащими операциями на женских половых органах и считает их вредными практиками». Ученые, исследующие проблему, «призвали к улучшению сбора данных о подобных практиках с целью их искоренения, а также потребовали обеспечить более широкие правовые рамки, чтобы достичь гендерного равенства».

Что же, тут не с чем спорить - практика избирательных абортов действительно дикая, варварская, и разрушительная для тех несчастных обществ, которые ее практикуют. Но, разделяя благородное негодование экспертов ООН, трудно удержаться от вопроса - а как же неизбирательные аборты? Когда ребенку - тоже, например, девочке - отказывают в праве на жизнь не потому, что она именно девочка, а потому, что отец поссорился с матерью, дитя мешает каким-нибудь планам взрослых, может привести к снижению уровня жизни или еще по каким-то причинам неугодно? Резать избирательно девочек - вопиющее зло, тут мы решительно согласны. Но как это зло перестает быть злом, если к зарезанным девочкам добавляют примерно равное число мальчиков? Если соблюсти «гендерное равноправие» и абортировать еще и пять миллионов мальчиков, успокоятся ли международные эксперты, сочтут ли они, что «гендерное равноправие» соблюдено?

Эта скорбная ситуация еще раз высвечивает главное качество современного прогрессивного мировоззрения - его внутреннюю абсурдность. Противники христианства иногда говорят о том, что вера, якобы, требует отказа от логики, от разума, от честного рассмотрения данных. Это верно с точностью до наоборот - вы должны принести в жертву разум, чтобы быть прогрессивным либералом. Потому что это мировоззрение, которое пытается совмещать несовместимое - унаследованные от христианства представления о достоинстве каждой человеческой личности, и представление о личном комфорте и «самореализации», как ее человек видит, как об абсолютной ценности. Дети - как и старики - предъявляют большие требования, и, несомненно, снижают уровень комфорта и возможностей молодых и здоровых. Поэтому возможность абортировать детей - и эвтаназировать стариков - для прогрессивного либерализма принципиальна.

Первый же запрос по словам «ООН Аборты» выдает ссылку на официальный сайт этой международной организации, на котором провозглашается: «В ООН призывают страны гарантировать женщинам право на безопасные и легальные аборты». Ситуация, когда ООН призывает «гарантировать право на аборты» и в то же время порицает избирательные аборты девочек, абсурдна.

С одной стороны, провозглашается, что абортировать можно кого угодно и по какому угодно поводу - и это право матери, которое должно быть ей обеспечено, За ребенком в утробе отрицаются вообще какие бы то ни было права, его жизнь не считается ценной ни в малейшей степени, и от него можно избавиться в любой момент. Налагать ограничения - или, тем более, запрет - на аборты считается грубым нарушением прав. Потом ООН совершает какой-то странный полуоборот, и говорит, что абортировать избирательно девочек - неправильно, и с этим безобразием надо кончать. Это, в общем-то, понятно - «человеческая жизнь обладает ценностью» и «должно быть обеспечено право на аборт» - это такие две сосны, в которых невозможно не заблудиться.

Из того, что детей вообще можно абортировать, с неизбежностью следует, что абортировать можно и девочек. Половина абортируемых в развитых странах - это именно девочки. Из того, что девочек абортировать нельзя, следует, что никого абортировать нельзя - если мы признаем это самое «гендерное равенство». Быть одновременно за «право на аборт» и за запрет избирательных абортов невозможно.

Если - как утверждает про-абортная пропаганда - ребенок в утробе это не человеческое существо со своими правами, и все права, которые стоит принимать в рассмотрение, это права женщины, то на каким основании этой женщине можно было бы запретить абортировать ее девочку? Если мы, напротив, признаем, что маленькая женщина в утробе другой женщины - это человеческая жизнь, которая сама по себе обладает ценностью и заслуживает защиты, то тогда мы неизбежно переходим на сторону противников абортов, и тогда мальчиков тоже нельзя абортировать.

Логически невозможно быть про-чойсером, когда речь идет о мальчиках, и про-лайфером - когда речь идет о девочках. Если дитя в утробе не обладает никакими правами, и его уничтожение не является чем-то противным закону и морали, то преступлением против кого тогда являются избирательные аборты? Против будущего страны? Но мы можем сказать то же самое в отношении любого аборта - аборты лишают страну новых поколений, и такое огорчение, как повышение пенсионного возраста, определенно связано с тем, что убитые во чреве дети так и не стали работниками и налогоплательщиками. Находят ли сторонники абортов эту отсылку к ответственности перед обществом убедительной? Боюсь, что нет. Почему тогда в отношении избирательных абортов она должна быть убедительной?

Могут сказать, что избирательные аборты совершаются под давлением мизогинного (то есть враждебного к женщинам) общества, и проблема в том, что женщина не вполне свободна в своем выборе. Это соображение верно - но что оно означает? Мы охотно согласимся, что давление на женщину с целью побудить ее к аборту - недопустимо, и надо принимать меры, к тому, чтобы такого давления не было. Культура, которая побуждает женщин абортировать своих дочерей, возмутительно порочна, ее необходимо глубоко изменить в этом отношении. При этом мы должны признать, что, как правило, речь идет не о прямом принуждении под дулом пистолета - а соображениях вида «все так делают», «от тебя это ожидается», «семья не может позволить себе эту девочку» и т.д., причем как правило женщины вполне готовы сотрудничать в этом вопросе со своими семьями. Грань между принуждением и согласием тут не вполне очевидна.

Но что если давление на женщину носит такой же характер, независимо от того, девочку или мальчика она носит в утробе? Является ли порочной культура, которая побуждает женщин абортировать своих детей независимо от их пола? Нуждается ли она в радикальных переменах? Вы полагаете, что склонять женщину к аборту, если она носит девочку - преступление? Прекрасно, тут мы полностью согласны. Сделаем паузу и торжественно отпразднуем наше полное единомыслие в этом вопросе.

После чего перейдем к вопросу - не преступление ли склонять женщину к аборту, если она носит мальчика? Не преступление ли склонять к аборту вообще? Чем культура, которая побуждает женщин абортировать детей вообще, достойнее и почтеннее культуры, которая побуждает их абортировать избирательно девочек? И если последняя нуждается в мерах по искоренению этой позорной и бесчеловечной практики, то что можно сказать о первой?

В феминистком словаре прочно присутствует слово «фемицид» - убийство женщин, образованное по аналогии со словом «геноцид». Геноцид - это преступные действия, направленные на уничтожение какой-то группы. Если мы обнаруживаем, например, что число европейских евреев и цыган резко сократилось после нацисткой оккупации, мы говорим, что имел место геноцид - целенаправленное массовое убийство невинных людей по признаку принадлежности к определенным этническим группам. Если мы обнаруживаем, что в некоторых странах женщин стало на миллионы меньше, чем ожидалось, то что там имело место?

Реализация права на аборт, которое так решительно продвигает ООН? Или, все-таки, массовые убийства людей по признаку, в данном случае, принадлежности к определенному полу? Тот самый «фемицид»? Но тогда давайте признаем очевидное - аборт есть человекоубийство. Но тут - щелк! - происходит сбой, ООН этого не может признать. Избирательные аборты есть преступление, неизбирательные - «право» которое нужно обеспечить. Резать девочек избирательно - нельзя, резать всех подряд, включая девочек - сколько угодно, ибо тут очень важно «гендерное равноправие».

Чтобы быть прогрессивным либералом, надо пожертвовать своим интеллектом, и жертвовать им изо дня в день. Особенность учения Церкви тут не в том, что она называет аборт убийством - аборт является намеренным пресечением жизни человеческого существа, то есть убийством, просто на уровне эмпирической реальности, независимо от мнения Церкви по этому поводу. Церковь предлагает прощение - мы все можем обратиться от безумия к разуму и от явной лжи - к истине, и Бог даст нам прощение всех наших грехов и новую жизнь. Как сказано в Писании, «Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя» (Ис.44:22)

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
3 + 15 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+