19.03.2021 11:59:06
Ченстоховская икона Божией Матери относится, по преданию, к тем 70-ти иконам Пресвятой Богородицы, которые написал святой евангелист Лука. Она была написана в Иерусалиме, в Сионской горнице. В 66–67 годах, во время нашествия римских войск под предводительством Веспасиана и Тита, христиане бежали в местечко Пеллу. Вместе с другими святынями они сохраняли в пещерах и Ченстоховский образ Богоматери. В 326 году, когда святая царица Елена (память 21 мая) ходила в Иерусалим для поклонения святым местам и обрела Крест Христов, она получила в дар от христиан эту икону, привезла ее в Константинополь и поставила во дворцовой часовне, где святыня находилась в течение пяти веков. В Россию чудотворный образ с великой честью был принесен основателем города Львова (Лемберга — 1268–1270), галицко-волынским князем Львом Даниловичем, и помещен в Бельзском замке под ведением православного духовенства. - Рассказывает Виктор Саулкин.
Слушать: https://radonezh.ru/radio/2021/03/18/20-26
Ченстоховскому Образу Пресвятой Богородицы посвятил свою книгу профессор, филолог Валерий Владимирович Лепахин - "Омофор над миром: Ченстоховская чудотворная". Она в художественной форме рассказывает многовековую историю чудотворного образа Пресвятой Богородицы, который до последнего времени оставался в тени таких великих святынь, как Владимирская, Казанская, Иверская иконы Божией Матери, хотя он прославился чудесами ещё в Древней Руси. В центре повествования — прославленная икона, но, конечно, вокруг неё и перед ней живут и молятся люди: священники, верующий народ, иконописцы, через неё совершаются чудеса и исцеления. Читатель побывает в Древней Руси, в Польше, в Венгрии, в селе Большое Забелино (сейчас Кольчугинского района Александровской епархии), узнает, как подчас неожиданно складываются судьбы героев произведения, которые живут под святым омофором Божией Матери и покровительством Её Ченстоховского образа.
Добавить комментарий