Перейти к основному содержанию

15:07 31.07.2021

Ждем ли мы перемен?

15.02.2021 18:42:29

Слшать: https://radonezh.ru/radio/2021/02/06/22-00

Бульчук: - Дорогие друзья, мы в студии «Радонежа». Я сегодня представляю вашему вниманию Каринэ Геворгян, политолога, нашего постоянного автора. Наступил 2021 год, будет он легче или тяжелее - еще вопрос. Но все уже говорят, что год новый, старый остался позади, а он был тяжелым. Ждем ли мы перемен? Как Вы думаете?

Геворгян: - Все равно, Николай, мы же с вами живем в последние времена, верно? Что нам волноваться? Все сказано, ориентиры есть.

Бульчук: - Как говорит наш директор, «вот и все испортили».

Геворгян: - Да я и не иронизирую - последние так последние. Мы это знаем.

 2000 тысячи лет назад человечество узнало, что оно живет в последние времена. Важно, почему я сказала «человечество». Сегодняшняя доминанта в мире: запад. Мы подчиняемся парадигмам, которые порождены западом. Мусульмане внесли большой вклад и тоже вышли в культурном плане из эллинистического плаща. Это я перефразирую Достоевского, который сказал, что все мы вышли из «Шинели» Гоголя. Культура, ведение дискуссий, постановка вопросов, гностическая, мистическая традиция - это все вышло из культуры эллинизма. Ничего тут зазорного нет.

Одна моя знакомая, рясофорная монахиня, которая работает в интернете для сирот, спрашивала, можно ли детям рассказывать о греческой мифологии. Ничего себе?!  В Евангелии Спаситель запросто апеллирует к этим метафорам, а Вы меня еще спрашиваете! А как Вы детям будете объяснять, что такое ехидна? Там речь идет о Титанше, которая была осуждена, от Аргуса рождала чудовищ. Когда Предтеча говорит «порождения ехиднины», то имеет виду именно это. Вы - чудовища из тьмы, вы транслируете тьму. И это понятно Его слушателям.

Бульчук: - Ирина Александровна, я впервые от Вас услышал эту интерпретацию. Сколько раз я слышал этот евангельский стих и видел эту ползущую ехидну, а дальше моя мысль не простиралась…

Геворгян: - А когда открыли Австралию? XVII век. А зверек ехидна там живет. Так его просто назвали. Настолько удивились его виду, что так его назвали. Потому что он в чешуе.  Титанша была до этого красавица, но ее осудили, и в пещере, в Атласских горах она покрылась чешуей, у нее вырос хвост. Деталей не помню, простите.

 Это культурный эллинистический плащ, и давайте не будем его стесняться. Сам Спаситель нам дал добро, чтобы мы могли апеллировать к этому культурному пласту. 2000 лет назад мы так или иначе двигались, ссорились, расходились. Схизма формально возникла  в 1054 году, когда Западная церковь откололась. В любом случае то, что мы имеем сегодня в качестве доминанты, накрывается медным тазом, простите за дворовую лексику.  И мы должны понять, почему.

 А тогда нужно понять, что за цикл заканчивается. Предполагаю следующее. Мы шли от радикального мистического теоцентризма и гностицизма в эллинистической традиции (гностики - оттуда) к умеренному теоцентризму. Т.е. к Господу в центре нашего сознания. У нас, в центре нашего индивидуального и общественного сознания, был  создан престол, на котором обретался - пусть не антропоморфный - но Господь. Он и есть то Самое неведомое.

Люди живут и ждут последних времен. А они все не наступают и не наступают. Некоторые секты в Магрибе, на севере Африки, вопрошают: когда уже наступят эти времена, чтобы был Страшный суд, и всё стало новое: время, небеса, земля? Когда же? - А когда греха будет много. И вы можете представить: люди предлагают погибнуть в геенне огненной, начать зверски грешить, чтобы приблизить это - но спасти остальных. То есть, мы сейчас принесем жертву, все нарушим, чтобы греха было много. Вот, до таких крайностей доходит! А конец света не наступает и не наступает!

 Вот, настал V век (451 год).  Армянская эпопея. Ее летопись написал реальный участник событий. Его звали Елисей. Современные армяне его называют Егише (Елисей). Он был воином, участвовал в Аварайрской битве, попал в плен-  жуткая история. Забюрократизированный, деградирующий зороастризм Ирана пытается Армению вернуть в это лжеучение - а она уже христианская. Там люди, князья статусные, с хорошим вооружением, определенным имуществом. Это люди, которые родились с серебряной ложкой во рту. Перс, который их допрашивает и должен будет их казнить, предлагает отказаться от «ереси». Он их с юности знает, они прекрасные люди, им надо только отказаться от этой христианской белиберды. А они ему отвечают, что тоже его любят и знают, что он- прекрасный человек, но требует невозможного. Почему? Потому что он хочет, чтобы они ему солгали. Как это? А потому что от истины отречься нельзя! Даже если они языком ему это скажут, от истины все равно не отрекутся. Когда ты Истину познал, от нее отречься нельзя. А перс плачет - ему же придется их казнить! Ну, а что делать? Должен - так выполняй! Тогда он прибегает к последнему аргументу: жены князей, нежные ножки которых ступали только по мягким коврам - они что же, по пустыне будут скитаться?! Своими ручками, которые иголки не знали, будут колючки собирать для пропитания?! А те скорбят, жаль им своих жён, они молятся за них, но поделать ничего не могут. Но говорят, что нечего делать. Вот время - радикальный теоцентризм! Да, материальное важно. Вот, я стараюсь приумножить богатства, собираю налоги, но от Истины отречься мне нельзя. И так живут.

 Дальше - VI век, Юстиниан Великий. В этот момент становится понятным, что времена не заканчиваются, Страшный суд не наступает - жить как-то надо, управлять. И возникает кодекс Юстиниана. Заметьте, Юстиниан еще и потому Великий, что римское право вводит его кодекс, мы до сих пор им пользуемся. То -есть этот радикальный теоцентризм начинает остывать. Делом тоже надо заниматься. Я не в осуждение говорю.

 К 1000-му году человечество подплывает, все еще ждет, но никак. В Иране практически в это же время Низам аль-Мульк создает канон - практически вариант кодекса Юстиниана, мир запараллелен. Мир ислама не отстает, несмотря на то, что ислам появляется только в VII веке. Но его адепты в своей интеллектуальной, самой развитой части, где распространился ислам - они ноздря в ноздрю идут со всем этим миром. Все аврамические религии. Современный иудаизм тоже сформировался тогда, потому что архаический иудаизм совсем-совсем другой, как выясняется.

 Они все двигаются. Умные люди, они ведут дискуссии. Но вот у них вопрос: как же так - Творец создал мир для человека, а мы чего о нем, о человеке, знаем? Всё для человека - звезды, свет - все в Писании сказано. Причем у всех. В Торе сказано: «Ты после мухи, но ты прежде всех». То есть в проекте у Творца был человек. И только в человека Господь вдохнул Дух.

Бульчук: - Более того, Он искупил его.

Геворгян: - Он любил нас. Он ради нас все это создал. Даже ангелов и архангелов. А мы должны познавать. И в Писании сказано: можно мистическим способом познавать, молитвой. Кто-то комбинирует рациональное и мистическое.

 А что мы про человека знаем? Про его анатомию физиологию, как он рождается? И вот Авиценна пишет труды. Ими европейские ученые пользуются аж до конца XVIII века. Кстати, все до сих пор актуально и не устарело, что он написал. А те, кто имеют отношение в акушерству и гинекологии, почитайте, что он про это написал. Про то, как облегчить женщине и младенцу появление на свет.

Великие люди ничего не замечают. Они человека приближают тем самым к этому престолу. Если до этого он либо в землю смотрел, потому что он-  презренный грешник, либо в небеса.  Потому что ему нужно восходить совершенствоваться, стремиться к Господу и очищаться от греха.

Посмотрите позже: эпоха в Европе, которая ужасно отсталая, несчастная, нищая, пережила чуму, и чего только не пережила! До колониального XVI века она живет ужасно. Богатые все на самом деле - на востоке.

 Посмотрите на портреты. Есть средневековый портрет: или вниз смотрят, или в небеса - или в землю, или в небо. А возьмите раннего Рубенса, особенно портрет его первой жены, очень красивая была - она смотрит прямо на вас! Точно так же, как на вас смотрит Джоконда - это человек стал смотреть на человека. И сам человек оказался рядом с престолом в опасной близости, я бы сказала. Потому что эти люди - а я их ни в коей мере не осуждаю - но они какой-то вирус просмотрели. И вот уже Европа рванула в XVI век, отказалась от запрета на ссудный процент. Поэтому мы имеем сегодняшнюю систему мирохозяйствования, когда деньги делают деньги. У нас 90% денег не обеспечены вообще ничем. Только 10% имеют отношение к реальному сектору экономики.

 Вот, приехали. Теперь понимаем, почему во всех священных текстах аврамических религий ссудный процент запрещен. Кстати маленькая справка: в «Русской правде» ссудный процент имел место, он был прописан очень четко. Ссужать нельзя было деньгами, но натуральным продуктом можно. Не деньги, не купюры, не монеты. Предположим, у человека нет посевного материала, он приходит к кому-то, тот дает ему посевной материал, этот сеет, у него возрастает все, он получает урожай с прибытком. Дали кило, а получит он 2 или 3. Так вот, с этого его прибытка 8%, и не более. Это было прописано. И не деньгами. Человек возвращает килограмм и 8%.

Бульчук: - Два слова о «Русской правде». О кодексе Юстиниана Вы кое-что сказали.

Геворгян: - Но это просто перевод кодекса Юстиниана на тогдашний русский язык. Когда нам поляки или кто-то еще говорит, что у них римское право - то мы скажем: у нас «Русская правда», а она ли не перевод Юстиниана? Читайте хорошие книжки ваших же славистов, даже польских, вы просто неграмотные, малокультурные люди. И Европа в это время, поскольку турки перекрыли Шелковый путь, стала искать другие пути - морские. Начинаются великие географические открытия и колонизация Европы. Эта скудная Европа своими талантливыми, авантюрными, пассионарными людьми, подчиняет мир. И сейчас мы во всем этом живем.

 Но что любопытно? Уже к середине XVIII века никого нет. Это Франция. Они выпускают энциклопедию. А через 40 лет происходит Великая французская революция. Поверьте, друзья, действительно Великая. Почему? До этого же тоже были английская, голландская. Почему    именно французская? Она все перевернула! Напоминаю: они берут актёрку, несчастную, кстати, женщину, врываются в собор Нотр-Дам, где, между прочим, хранится Терновый Венец Господа нашего. И эту несчастную женщину в тунике водружают на алтарь! И провозглашают ее богиней разума. Они извергают Господа из центра общественного сознания, говорят, что теперь все будет руководствоваться человеческим разумом. Они  -антиклерикалисты.

 Ватикан - государство. Это естественная легитимация в связи с их схизматическим богословием. И они говорят, что теперь будут жить своим разумом. Они сначала убивают монахов и монахинь. Творят безобразные вещи, не буду говорить, кто захочет - прочтет, волосы зашевелятся. Жалко, верующие были люди, пусть нам и кажется, что они в чем-то заблуждались.

Бульчук: - Прообраз нашей революции.

Геворгян: - Зверский - у нас такого даже не было. До такой степени не доходило, как то, что они творили. Одно дело -расстрелять, а другое- издеваться. Я женщина и не хочу описывать то, что они делали с монахинями и монахами. И они рисуют печать Французской республики, которая до сих пор актуальна. Печать- посмотрите: на ней изображают Греческую богиню языческую Гекату, богиню колдовства, смерти, подземного мира. Как думаете - случайно они избирают эту фигуру? А через 100 лет дарят американцам статую свободы, которая несёт, вспомните – лучи, их 7 в этом венце, это венец Гекаты. Они подарили Америке Гекату. Людей прибывающих в Нью-Йорк встречает Геката. А народом управляют знаками и символами. Можно и рационально, никто не закрывает для народа, но в принципе человеку через знаки и символы много чего транслируется. Это не шуточки, друзья, потому что это символы либерализма. Освобождение человека. А освобождение нужно тому, кто несвободен! Они все время в процессе освобождения. Они нам голову заморочили - там нет свободы! Сегодняшние неолибералы нам говорят: освобождайтесь от пола, национальности, религиозной идентичности - от всего нас хотят освободить, стереть нам любую идентичность. И пол даже! Не удивляйтесь. Так вот мы от радикального гностического теоцентризма с Господом в центре нашего сознания на престоле к XVIII веку, к перевороту - вместе с французской революцией. И она ставит человека. Престол на котором восседает Господь - куда-то в чуланчик, хотите - идите туда молитесь, поститесь, прочее - ваше личное дело. Церковь отделяется от государства.

Бульчук: - Нам сейчас скажут, что историю делают люди. Люди все делают своими руками. Декабристы разбудили Герцена к великой нашей революции, и там все не случайно. Все это зрело.

Геворгян: - Конечно, люди. А почему? Разные теории исторического процесса все верны. Это интересно. Но они не сводятся воедино по одной причине, это мое личное открытие - одни из них рассматривают человека как скалярную величину, а другие - как векторную. А мы и то и другое. Мы и скалярная, и векторная. Модельно говоря. Мы единое, это нельзя разделить. А почему мы векторная? В этом и есть наше делание истории, это как раз проявление нашей векторности. А у вектора, вспомните, есть мощь и направление. Зависит векторность от внутренних мотиваций, а они в центре нашего сознания. Я вам про это и рассказала. Мы шли от радикального теоцентризма, мистического и гностического - к умеренному теоцентризму. Породили сначала умеренный антропоцентризм, а сейчас 21 век, 21 год - пришли к радикальному антропоцентризму. После Второй мировой многие философы Штутгартской школы писали: «Какое богословие вообще может быть после Освенцима?» У Ницше: «бог умер». Ницше повлиял на людей мыслящих, формирующих определенное направление социального конструирования. Повлиял! Нацизм во многом рождается из этого. Но раз бог умер – то, это предвидел еще Достоевский: раз бога нет, то все дозволено - право на жизнь имеет только сверхчеловек. Рождается ubermensch и untermensch. Недочеловек и сверхчеловек. Если у нас человек в центре сознания, то люди делятся на сверхчеловеков и недочеловеков. Чуете, куда я клоню? Человек с умеренного антропоцентризма XIX века переходит в категорию более радикального антропоцентризма. У нацистов это воплотилось в зверствах, о которых сейчас тоже не будем. И что произошло? Почему антропоцентризм сменил теоцентризм? Это я всё авторские вещи говорю. Мне кажется, я пока доказать это не могу, это один из самых сложных вопросов христианского богословия.  Причем мне не все интересно из того, что делалось на западе. А вот с теодицеей проблемы. Что значит: «Как Господь попустил зло в этот мир?» Мало работ по-настоящему убедительных, которые бы нам это объяснили. Человек не удовлетворен этим. Это не претензия, но они эту задачу не дорешили, хоть и пытались. У авиаконструктора  Игоря Сикорского есть статья или эссе, посвященная теме теодицеи о молитве Господней.

Бульчук: - Я бы посоветовал слушателям работу преподобного Иустина Поповича «Диавол дицеи и теодицеи в произведениях Достоевского». Это был великолепный знаток Достоевского.

Геворгян: - Спасибо, я не знала. Но смотрите, что дальше. Появляется антропоцентризм в общественном сознании. Напомню, я не говорю, что верующих не стало, но вера стала факультативной по отношению ко всему остальному. Мейнстрим такой был. Я о доминирующей модели, которой мы вынуждены подчиняться - верующие или нет, всяко. Почему же этот радикальный антропоцентризм тоже изжил себя. И мы сейчас на этом пороге?! А потому, что у нас с антроподицеей ничего не получается, мы и человека не можем оправдать. Не удивляйтесь, загляните, посмотрите философию веганства - это не вегетарианство, присмотритесь - за веганством маячит оправдание каннибализма. Я не шучу.

Бульчук: - Я могу нащупать тут массу других направлений, которые если исследовать детально, как Вы только что исследовали веганство - подразумевают под собой вообще диавольские проекты.

Геворгян: - «Окно Овертона» - наберите, почитайте. Автор показывает: если задача - оправдать каннибализм, он это все расписал.

Бульчук: - А самый примитивный феминизм?

Геворгян: - Любое можно оправдать через окно овертона. Это метод, которым можно в мейнстримное сознание ввести, что брак возможен между мужчиной и мужчиной, и между женщиной и женщиной. Если бы 40 лет назад тем же европейцам или американцам это сказали, они бы покрутили у виска, а сейчас это норма. Попробуй скажи, что это плохо! Окажешься в психиатрической клинике и штраф заплатишь.

Бульчук: - Всему есть предел.

Геворгян: - Вот он, предел. И мы к нему пришли в XXI веке, в 21 году. Теперь мы вступаем на новый путь. Я торжественно заявляю, что собираюсь написать книгу. В первый раз, обычно я пишу статьи. Стесняюсь, потому что считаю, что это неправильно. Материала плотного, авторского скопилось много. Я должна написать книгу. Рабочее название пока «Оправдание человека». Я подвожу к православной цивилизации.

Бульчук: - Задам дилетантский вопрос: оправдание перед кем?

Геворгян: - Перед самим собой сейчас. Господь нас так любит! Мы такие любимые чада. Он нас прощает. Он нам Сам сказал. Так что нет, перед самими собой мы должны оправдаться. Нам же это не запрещено! Мы друг с другом разговариваем. У нас не только вертикаль, но и горизонталь.

Бульчук: - У нас есть эта потребность, а у большинства ее нет.

Геворгян: - А оправдать человека можно только в парадигме Русской Православной цивилизации. И я вам говорю: Россия- это единственное. У меня есть западные коллеги. Они ни проправославные, ни прорусские. Французы, например, особенно ценят и любят хороший разговор, в хорошем ресторане, за хорошей едой. Так вот, люди умные, разные что мне говорят? Мир катится в тартарары. Буквально! Я цитирую. Но я это знаю. Некоторые, не сговариваясь, смотрят на меня просительно. Я для них русская, хоть и коренная Геворгян. Кто-то знает, что есть какие-то армяне, а кто-то даже и не знает - все равно русская. Так вот они смотрят просительно: вы же, русские, можете придумать что-нибудь? Вы же умеете придумать то, чего никто не умеет! Придумайте что-нибудь, выведите нас из этого, не хотим в бездну!

Бульчук: - Я даже скажу - мы должны освободить святую Софию!

Геворгян: - Это знаки и символы. Я фактически Вам все рассказала, концепция такая, я буду об этом писать. Я распишу это хорошим языком, чтобы было легко читать, остальное дам в ссылках, гипертекст, кто захочет, посмотрит.

Бульчук: - Это, правда, потрясающая история.

Геворгян: - Я все описала вам, где мы оказались. А выход где? Выход должна дать русская цивилизация. Китайская не может дать оправдания человека. Она подчиняется доминантной модели, она, условно говоря, буддистско - синтоистская языческая и разная другая, и она не имеет универсального посыла. Си Цзиньпин сказал, что человечество - как сообщество единой судьбы. А он человечеству в состоянии объяснить, что он имел в виду?

Бульчук: - Спущу Вас с небес на землю. Мы живем совсем другим. Наше общество живо другим. И занимается другим. Нам бы свести концы с концами и разобраться в принадлежности дворца.

Геворгян: - Вот Селим Айссел, последователь и директор института Гурджиева в Париже, я как-то ссылалась на него. Он опубликовал доклад «Миссия русской души». И ему задали тот же самый вопрос. А он сказал, что ночи всегда темнее перед рассветом. Но русские в луже лежат и хрюкают, смотрите! А он на это сказал, что это как раз и есть тот самый показатель. Русские дошли до необычайной низости, и они всех выведут - так он говорит. Можно не соглашаться с гурджиевскими делами этими, но полностью отрицать талант этих людей нельзя.

Бульчук: - Дай Бог, чтобы это было в нашей жизни.

Геворгян: - Считаю, что это так. И мусульманин, и якут, и язычник, и буддист в рамках нашей цивилизации. Мы никого через колено не ломаем, мы любим человека и уважаем. Нам не нужны лакеи. Хочешь оставаться самим собой - оставайся, у нас есть светское право. Но мы должны провозгласить, что Россия оправдает человека, Россия - ось мира, причем даже в чисто практической проекции. Мы в Сирию пришли и устанавливаем мир. Сейчас один из самых дорогих товаров - безопасность. Россия способна обеспечить безопасность. Как с Карабахом. Без гнева и пристрастия. С моей фамилией и этнической принадлежностью мне нужно применять принцип гиперкоррекции, может, я и неудачно это делаю.

Бульчук: - Но это не Косово, правда?

Геворгян: - Это более сложный вопрос. О политике.  Я упоминала проект Си Цзиньпина. Они надеются, что к 50 году Китай будет доминировать в мире. Не будет доминировать Китай. Демократам в Америке и Байдену они пообещали, что до 25 года удержат нефтедоллары, у них денег- как грязи. Китайцы себе восходящую нарисовали к 50-му году, потому что они будут восходить такими этапами. А с моей точки зрения они сейчас сами не знают того, что пошли вниз. Они этого не знают также, как советский народ не знал этого в 1961 году, когда мы запустили Гагарина в космос и нам казалось: да ладно, Хрущев сказал про коммунизм к 80-му году. Мы понимаем, что такого точно не будет, но то, что мы восходим, то что СССР будет восходить – в это все верили, даже те, кто против него боролся. Даже позже возникшие диссиденты. Они все равно оставались  в рамках коммунистического проекта. Это очень интересно.

Бульчук: - Неужели уже тогда были запущены песочные часы?

Геворгян: - Конечно. И через 30 лет не стало Советского Союза. То же самое сейчас у китайцев. Я сделала вывод этот не на уровне рациональных, логических и политологических рассуждений. Я посмотрела интересный сериал. Китайцы сделали художественную заявку на свое будущее величие. Это называется киносериал «Династия Цинь». В интернете можно просмотреть за вечер.

 И я по художественным методам поняла, что они пошли на нисходящую. Как-то поняла. Возможно - я не права.

 Какой еще есть проект? Есть этот западный доминирующий, которому я столько посвятила времени, чтобы объяснить, в какой ситуации мы сейчас все из-за него. Мы же после 90-го года подчинились ему. Или как Горбачев оскорбил меня в 80-е годы, сказал, что мы должны войти в мировую цивилизацию. Он меня просто оскорбил! Я подумала: «Может, ты и нецивилизованный, но с какого бодуна ты меня, моих предков и потомков вписал в нецивилизованный мир?» Мы человека в космос запустили, атомный проект создали, победили в Великой Отечественной Войне весь этот так называемый цивилизованный мир. А мы, оказывается, были нецивилизованными все это время?

Бульчук: - Но все-таки я не ошибусь, сказав, что он манипулировал мнением большинства жителей СССР?

Геворгян: -Считаю, что большинство об этом и не думало. Просто устало. Выродилась та идеологическая система и та элита, которая у нас была, устала от своего стиля потребления: номенклатура, распределители. И сказали они: давайте все приватизируем и будем жить как лорды на Британских островах. Почему им там медом намазано? Потому что там стиль элитного потребления, яхты и все прочее. Они оказались глубоко вторичными эпигонами, у них нет собственной идеи и собственного проекта; тот, что выживет - будет съеден чужим сильным проектом. А я вам рассказываю про сильные проекты. Сейчас мы ход конем по голове можем сделать – сделать свой проект. Мы выдвинем. Больше его никто выдвинуть не может.

Потому что есть доминантный западный, есть китайский о котором я сказала, и есть один потрясающий проект, который поразил мое воображение - проект турецкий. Это проект Эрдогана. Вы сказали про святую Софию - это знаки и символы. Он самый слишком сложный, заверченный, закрученный, витиеватый. Он комбинирует несколько тенденций. Что делает Эрдоган? Курирующие его англичане, Мур, его личный друг, глава британской разведки - ему сказали, что к арабам на Аравийский полуостров ходить не надо. Ходить надо на Восток - Закавказье, Средняя Азия. И он туда и ходит. Да как ходит?! Британцы и с китайцами договорились. Я поддерживаю отношения с коллегами из СНГ. Мне мой коллега из Казахстана на днях звонил и сказал, что турки везде все продвигают. Но я это знала.

 Он добавил, что продвигают на китайские деньги. У турок денег нет, им китайцы дают. Чувствуете, какой Эрдоган хитрый! Пропаганда. Эрдоган знает, что исламистский проект, запрещенное в России исламское государство- это было крайнее выражение второго крыла глобализации доминанта. Они-то и породили и Аль-Каиду, и ИГИЛ. Моей приятельнице, очень верующей мусульманке, я задала 6 тезисов идеологических совпадений между  неолибералами глобализаторами и исламским государством. А она обращалась ко мне, хиджаб, платок на ней, как к сестре, и сказала, что они выпустили фетву, разрешающую гомосексуализм. Я не поверила ей. Она показала мне жестом: «зуб даю». И это в своем хиджабе?! Прошу её доказательства. Так она мне в интернете показала, нашла. Но в исламе-то это запрещено!

Бульчук: - А сегодняшние мусульмане об этом знают?

Геворгян: - Кто не знает, тот отдыхает. Но я про ИГИЛ, запрещенный в России. Они, их богословы выпустили это. Она мне 7-ой пункт показала - гомосексуализм, в том числе, запретили. Это я так, к деталям. Там совпадений масса. Эрдоган знает, что этот доминирующий проект в нео-либеральном и игиловском варианте не сходящий - он знает. И он на на энергии инерции этого проекта, который скользит с горы вниз, надеется набрать силу, выскочить вверх, на новый этногенез тюрок.

Почему он говорит о великом Туране? Почему он говорит, что мы все должны объединиться? Казахстан, Татарстан, Башкирия, Якутия, Пакистан, Монголия, Азербайджан, аншлюз которого уже фактически произошел. И полный аншлюз остановил Владимир Владимирович Путин 10 ноября, когда  ввел наших миротворцев в Карабах.

Бульчук: - Многие скажут, что мог бы сделать и другое, еще до того, еще более яркое.

Геворгян: - Кто это скажет -пусть сделает лучше. Он сделал невозможное. Как кто-то из политологов выразился, карт у России в этой игре не было, он это остановил. И ничего. Пока Россия не делает заявок. Заявка, и то латентная, была сделана в его речи на Давосской конференции.

 Обратите внимание: мы такие плохие, и Навальный хочет Путина свергнуть потому, что у него дворец Тадж-Махал. Но, тем не менее, в Давос его приглашают. И он фактически одна из центральных фигур. Что бы ни происходило - я не являюсь льстецом под Путина, он меня не знает, и не узнает, и я не рвусь, мне Путин не платит. Внимание обратите - это же правда. Что сказал Путин? И по косточкам разбирают. Что-то происходит, а Путин молчит. А почему он молчит? Или когда была встреча 20- ки, как сказал из «Союза коммунистов» Марк Соркин, мой хороший приятель, человек, которого я уважаю, потому что я уважаю людей с убеждениями. Он очень образованный, рафинированный, прекрасно мыслящий человек. Мне с ним всегда интересно разговаривать. И он сказал: а вы обратили ли внимание, что к Путину не пришли только жук и жаба? Все к нему пришли! А он не торопится. Характер у него такой. Он все взвешивает, не торопится. У него дзюдо, он дожидается. Но у него явно есть если не четко очерченный образ будущего, то ... Да и он человек - маска, скрывающий свои мысли и чувства.

 Я обратила внимание, что чисто человечески он эту маску снимает. Он любит животных, детей, любит мир, Россию. Человек, который сказал: а зачем нам такой мир, в котором нет России? Человек, который не побоялся сказать - мы попадем в рай, а они просто сдохнут. А это очень резкая фраза. Он иногда способен и на очень резкие фразы. У него есть вера в Россию. Она искренняя. Это не маска. Именно тогда и проявляются эти эмоции, когда он так резко говорит.

Бульчук: - Я бы с Вами поспорил. Я бы не хотел оказаться в роли камикадзе, даже если другие просто сдохнут.

Геворгян: - Николай, мы же не должны сидеть сложа руки. У нас есть ученые, Ростех... В сериале «Династия Цинь» выпукло показаны некоторые полезные моменты. Мы учиться должны у всех, у кого полезно учиться. Государство Цинь, раздробленность, оно самое слабенькое, нищее, ущербное. У него захватили выгодные для него и удобные территории, обеспечивавшие его безопасность. Спрашивается, что делать? И они приходят к выводу, что нужно собрать талантливых людей и это первое, что они делают. И дальше именно это государство становится интегратором, объединителем, царем горы. Это единственный способ - талантливые люди, которые горят внутренним огнем. Эти чиновники, которые занимаются патриотическим воспитанием, я бы их всех протестировала сначала, но большинство уволила. Знаете, какие бюджеты они пилят?! Извините, я совсем перехожу на материальное, но это важно. У них есть бюджет на патриотическое воспитание. Министерство образования, обороны, Агентство по делам молодежи... А что они делали? Почему эта 14 летняя молодежь пошла, когда Навальный сказал пойти? Вы её почему потеряли? Где ваша работа? Вы с ними вообще не умеете разговаривать. Это ваш просчет.

Бульчук: - Каринэ Геворгян сегодня была в студии. Я потрясен обилием информации, заявленных тем, мыслей, которые как всегда в конспективном варианте. Время замирает, когда мы общаемся. Мы непременно должны встретиться в ближайшее время. 

Геворгян: - Спасибо, Николай, зовите! 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+