Перейти к основному содержанию

16:15 25.04.2024

Игорь Пшеничников: "Выборы в США: пропаганда «online» и «offline»"

25.11.2020 16:57:31

Когда в 2016-м году Трамп победил на президентских выборах, всем бросилось в глаза одно примечательное обстоятельство: новый хозяин Белого дома полностью игнорирует мейнстримовскую прессу и общается с миром через соцсети. Главным его коньком стал Twitter. На начало 2017 года в этой соцсети у него было 24,7 млн подписчиков. Сейчас их уже 88,9 млн. Личная страничка Трампа в Twitter превратилась в средство для передачи информации, которое, как показали четыре года его президентства, успешно конкурировало с обычными СМИ, выступавшими против Трампа, и до сих пор перекрывает их по влиянию. Причина в том, что ведущие американские СМИ, отчаянно боровшиеся с Трампом всеми возможными средствами, полностью потеряли доверие как американцев, так и зарубежных читателей, и до основания разрушили свое собственное реноме «объективной» прессы.

Для экспертов, которые профессионально занимаются информацией и прессой разных стран, «объективность» ведущих американских СМИ является мифом уже не первое десятилетие. Говоря о своей «объективности», американская мейнстримовская пресса рассчитывает исключительно на наивность и веру массового читателя. Однако последние президентские выборы в США показали, что массовый американский читатель и зритель не так уж прост и наивен. В противном случае, учитывая ежедневный информационный обстрел Трампа из орудий самого крупного калибра, таких как CNN, The New York Times, The Washington Post, The Los Angeles Times, Politico и других, практически все избиратели должны были бы перейти в стан демократов или, по крайней мере оставаясь республиканцами, не голосовать за Трампа. Однако даже при такой ситуации голоса избирателей, если верить сообщениям той же либеральной прессы, разделились почти поровну. И это при том, что действующий президент, наверняка не без оснований, говорит о массовых нарушениях со стороны демократов в ходе голосования и подсчета голосов.

Поэтому ясно, что американская либеральная пресса перестала «владеть умами» американцев, быть инструментом промывания мозгов. Будучи перманентно атакованным со стороны либеральных СМИ, Трамп нашел альтернативный способ достучаться до народа — через Twitter и другие соцсети. Он использовал соцсети, чтобы оперативно довести свою позицию по конкретному вопросу до очень широкой публики. Но такая форма трансляции своего мнения — короткая и часто резкая — раздражала его противников как внутри страны, так и за рубежом. Не все были очарованы готовностью Трампа оперативно «жалить» своих оппонентов через соцсети, а тем более вести дипломатию с помощью соцсетей. И Twitter не заставил долго ждать, чтобы проявить себя неотъемлемой частью либерального истеблишмента США. Хозяева этой соцсети постоянно пытались совать Трампу палки в колеса.

В разгар нынешней избирательной кампании Twitter начал помечать сообщения президента маркировкой о «недостоверности» сведений, содержащихся в постах Трампа. И это, как представляется, стало окончательной и бесповоротной гибелью мифа о «свободной прессе» Америки. Если уже ведущая соцсеть, которая сделала себе мировое имя и привлекла к себе миллионы пользователей во всех странах на основе тезиса о приверженности свободе информации, занимается подобной «цензурой», то что говорить о всех остальных традиционных и сетевых американских СМИ. В результате Трамп заявил о намерении закрыть Twitter на территории США, отметив, что у соцсетей появилась «неконтролируемая власть». 28 мая этого года президент подписал Исполнительный приказ о предотвращении онлайн-цензуры (Executive Order on Preventing Online Censorship). В нем, в частности, говорится, что «Facebook, Instagram и YouTube обладают огромной, если не беспрецедентной, властью формировать интерпретацию публичных событий; подвергать цензуре, удалять информацию или делать так, чтобы она исчезла; и контролировать то, что люди видят или не видят». Понятное дело, что Трамп имел в виду прежде всего себя, как объект нечистоплотной деятельности соцсетей. Но, так или иначе, он нарисовал истинное лицо либеральных СМИ, к которым, несомненно, по роду своей функции относятся и соцсети.

В начале 2017 года журнал The National Interest писал: «Риторика — это малая часть управления. Если бы управление заключалось только в твиттах, то Буш и Обама уже давно бы к этому прибегли». Время показало, что этот «авторитетный» журнал не прав. Во-первых, Трамп успешно конкурировал с мейнстримовской прессой через Twitter. А во-вторых, Буш и Обама не использовали Twitter потому, что в этом у них не было необходимости. Они, как часть истеблишмента, как «системные» президенты, держали всю прессу в руках. А «несистемный» Трамп кроме жесткой критики от американских СМИ ничего не получал.

Кстати, об аналитической прессе США, к которой относится вышеупомянутый The National Interest и которая стоит как бы обособленно в силу своего наукообразного характера. Между тем, это неотъемлемая часть либерального истеблишмента, используемая весьма характерно. В Штатах действует система формирования внутреннего и международного общественного мнения, которая состоит из цепочки как минимум с двумя звеньями: (1) «мозговые центры» и аналитические журналы — (2) газеты, обычные журналы, радио, ТВ и сетевые СМИ, к которым можно отнести всё предыдущее, поскольку все имеют свои сайты в Интернете. Сначала «умные дяди» из «мозговых центров» изобретают прогноз на будущее или дают «аналитическую оценку» происшедшему, публикуя все это в «аналитических» журналах. Это привлекает к себе внимание, поскольку подразумевает участие науки и ученых в прогнозировании и оценках. Затем эти «прогнозы» и «оценки» тиражируются простыми СМИ, «приземляя» «научную мысль» до уровня обывателя. И вот вам общественное мнение, сформированное на базе «научного знания».

Между тем, если обратиться к докладам ряда ведущих американских «мозговых центров», появившимся на свет, например, в конце 2018 года, можно заметить, что все они рисовали весьма черную перспективу для всего мира, который якобы вот-вот должен столкнуться с мировой войной. Американские прогнозы – это не что иное, как моделирование кризисной (или какой-то другой) ситуации и подталкивание к ней всего мира. Либеральный истеблишмент США пытается в своих интересах построить новую «более конструктивную модель глобального управления». А как ее можно создать, не разрушив всё ныне существующее путем провоцирования военного, экономического и морального хаоса во всем мире, ради преодоления которого люди будут готовы на все, лишь бы прекратить этот кошмар. Вот тут-то по сценарию самих США и появятся американцы - как спасители, со своей «новой конструктивной моделью глобального управления».

Одним словом, все «приемчики» и тайные фокусы американской либеральной прессы в ходе этой избирательной кампании стали очевидны как день даже тем, кто по наивности верил в «объективность» американской прессы. Львиная доля американцев ушла на альтернативные, «несистемные» информационные сайты, которые противопоставляют себя мейнстримовским СМИ. И судя по всему, эти «несистемные» американские информационные площадки в Интернете набирают силу, они аккумулируют вокруг себя тех, кто потерял веру в «объективную» американскую прессу. А потеря этой веры, кстати, ведет еще дальше — к потере среди американцев веры в свою собственную американскую демократию и, значит, в собственную страну. А что из этого может получиться, будем смотреть…

 

Игорь Пшеничников, политолог

Источник: ИА «Инфорос»

 

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
4 + 0 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+