18.10.2020 22:14:14
Светлана Коппел-Ковтун
Историческое цунами движется на человечество - волна, которую породили мы сами (наше глупое самомнение)... Что делать тому, кто слышит её приближение? Бояться? Бессмысленно, страх парализует? Зажмуриться, чтобы не видеть и не думать? Нет, это путь к слепому подчинению, к трансформации в античеловечность без видения происходящего (преображение наоборот). Важно успеть занять правильную внутреннюю позицию, т.е. найти точку внутреннего пространства, в которую надо встать, чтобы выдержать удар или если не выдержать, то хотя бы стоять под напором максимально долго в здравом уме и с сердцем. Точка внутреннего стояния во время бедствий определяет моё внутреннее состояние, она же определяет, как долго я смогу удерживать себя в человечности (или человека в себе), насколько я устойчив в человечности и потому смогу оставаться человечным даже под давлением обесчеловечивающих обстоятельств. Внешние процессы, задача которых вытолкнуть человека из человека, будут мешать осуществиться именно этому внутреннему событию, чтобы выбить человека из человека.
* * *
Вспоминаю историю, рассказанную очевидцем, кажется, М. Хазину, о том, как вели себя люди, наши соотечественники, оказавшись в зоне бедствия. Приближалась волна, и кто-то крикнул «русские есть?», и русские собрались, взялись за руки и приняли удар волны, и выстояли. Насколько я помню, все они спаслись, а пытавшиеся спастись поодиночке западные человеки в большинстве своём погибли. Хорошая иллюстрация, дополняющая сказанное выше.
* * *
Внешняя праведность человека определяется местом внутреннего стояния. По-настоящему порочных людей очень мало, большинство грешит по причине стояния внутри не там, где следует. Потому и сказано «осуждая грех, не суди грешника!» - поступок осуждай, а не личность. То есть, наблюдай искривление, не обвиняя - не пришпиливая к личности другого негативистских ярлыков. Не возносись над другим, унижая его - это возношение и есть «бревно» в глазу в сравнении с «соринкой» - неправедностью другого. Устойчивость в праведности человек обретает только во Христе - силой Христовой (не своей).
Сегодня наблюдается как раз противоположная тенденция — люди хотят заклеймить другого, пришпилить его к тому или иному ярлыку навечно. Меж тем это самоосуждение, то есть приговаривающий приговаривает больше себя самого, хоть и намеревается своим приговором навредить другому. Вот эта жажда унизить, а не, наоборот, поднять в своих и чужих глазах другого — то самое греховное «бревно», от которого следует избавиться прежде, чем исправлять другого.
* * *
Травма - не порок, но иногда они извне неразличимы.
Остеопаты, например, работают с живой тканью нашего организма, которая, как простыня, местами скомкалась - из-за стресса, из-за каких-то неправильных движений или нагрузок, из-за перегрузок... В местах, где ткань сбилась, нарушается естественный кровоток, и развивается болезнь. Остеопат помогает «ткани» расправиться и тем восстанавливает течение жизненных процессов. Это путь к самоисцелению.
Примерно то же самое происходит с нашей душой, когда она травмирована - утрачивается естественность её движений. «Ибо где я согнут — я солган» (Рильке, пер. Цветаевой). Исцеление - расправление сжатого и зажатого. Об этом и сказано: «сделайте прямыми пути Господу», т.е. расправьте «ткань» своей души, чтобы Господь «тёк» в ней как ток свободно.
18 октября 2020
Добавить комментарий