28.09.2020 13:52:27

МОСКВА
В последние годы до общественного сознания удалось донести понимание серьезности проблем, с которыми сталкиваются христиане в ряде стран Ближнего Востока и Северной Африки, где они подвергаются дискриминации, а порой и открытому уничтожению. Однако этим регионом не исчерпывается список мест, где христианские меньшинства сталкиваются с дискриминацией, а нередко и гонениями. Об этом напомнил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, отвечая на поступивший на сайт программы «Церковь и мир» вопрос телезрителя, спросившего, каково положение христиан в Индии и в странах, исповедующих буддизм, таких как Мьянма, Шри-Ланка и Лаос.
Владыка Иларион, прежде всего, напомнил, что существенной разнице между индуизмом и буддизмом. Индуизм — это языческая религия, предполагающая поклонение различным богам. Буддизм — это, по сути, вообще не религия, потому что в буддизме нет представления о Боге или богах. Это, скорее, нравственное учение, которое, однако, имеет определенные атрибуты религии, такие как храмы, молитвы, медитация и даже монашество.
Индуизм, который является господствующей религией Индии (хотя буддизм там также распространен), — не вполне толерантная по отношению к христианам религия, констатировал архипастырь. Он упомянул о том, что в Индии зафиксировано немало случаев, когда индуисты нападали на христианские храмы, на священников, хотя в этой стране есть целые регионы, где христианство существует исторически.
Митрополит Иларион также подчеркнул, что буддизм позиционирует себя как мирное учение. Так, в столь популярных на западе книгах Далай-Ламы говорится о толерантности, о том, что нужно всех любить, нельзя никого ненавидеть, и все это соотносится с официальным учением буддизма.
«На практике же, к сожалению, не всегда происходит так, как это описывается в книгах, — отметил иерарх. — У меня есть некоторые данные по ситуации, в частности, в Мьянме, где 80-90 процентов населения придерживаются буддизма. В последнее время там увеличилось количество национальных и религиозных движений, и буддийские националисты требуют от правительства принятия законов, которые препятствовали бы обращению в христианство и предотвращали бы межконфессиональные браки. Также увеличивается число случаев, когда христиане подвергаются преследованию во Вьетнаме, в том числе со стороны буддистов. Например, согласно данным правозащитной организации «Open Doors», обращенные в христианство из буддизма или этнических анимистов сталкиваются в этой стране с сильнейшим преследованием, которое исходит не только со стороны властей, но и со стороны семей, друзей и соседей. В соседнем Лаосе буддийские храмы служат центрами социальной и религиозной жизни, и христиане, которые отказываются участвовать в буддийских практиках, воспринимаются как чуждые и представляющие угрозу для традиционной культуры».
Список подобных стран можно продолжить, сказал владыка Иларион, констатировав: в государствах, где христиане сосуществуют с буддистами и где буддизм является господствующей религией, исповедующие христианство люди нередко подвергаются преследованию и дискриминации.
______________
Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ
Добавить комментарий