27.07.2020 16:50:35
25 выпуск совместного проекта радио «Радонеж» и сайта «Русская планета за неделю» посвящен важному вопросу христианской жизни: а что это значит – активное христианство?
Весь опыт двадцатого века учит нас: подчиняться злу нельзя. Там, где побеждают клевета и «черный пиар» в отношении добра, – как это случилось в отношении Государя Николая Второго и его семьи в течение нескольких роковых лет, закончившихся его гибелью, - там случается великая беда. И всякий раз беда эта случается не только под действием злых сил, но и при необходимом бездействии сил добрых. Значит, добро не должно быть пассивным, оно должно быть действенным. Но как?
В своем разговоре ведущий Дмитрий Бабич и директор радиостанции «Радонеж» Евгений Никифоров вспоминают наследие православного философа Ивана Ильина, один из главных трудов которого так и назывался – «О сопротивлении злу силой». Оградив Ильина от обвинений в предании России нацистам (как только Гитлер пришел к власти, Ильин встал против него и был вынужден, опасаясь гестапо, уехать из Германии в Швейцарию в 1938 году), собеседники задумываются: почему фигура Ильина вызывает такую ненависть на Западе? И почему именно ильинским влиянием на президента Путина объясняют на Западе «агрессивность» последнего?
Хорошим примером пассивного принятия зла стало «волюнтаристское» присоединение Крыма к Украинской ССР в феврале 1954 года. Сайт «Русская планета» в статье Валерия Бурта «Надо ли коммунистам каяться за Крым?» доказывает, что Хрущев тогда не мог принять это решение единолично. Он еще не набрал влияния и не стал диктатором.
https://rusplt.ru/policy/nado-li-kommunistam-kayatsya..
Прекрасное оправдание активного, «мускулистого» христианства можно найти и на сайте «Радонежа». Его мы находим, например, в статье Светланы Коппел-Ковтун «Единственное, что нужно делать, чтобы не допустить ада — созидать рай»
https://radonezh.ru/2020/07/20/svetlana-koppel-kovtun..
Вот лучшая цитата из этой статьи:
Святой человек бесконечно борется за человечность в человеке — и в себе и в другом, т.е. за человечное в человеке — и в себе, и в другом. Человечное в нас — не от нас, а от Бога. Богоподобие наше, возможно, тоже именно в нашей человечности реализуется. Быть святым — это значит быть предельно, максимально человечным. Где бесчеловечное, там Бога быть не может — Богу противно всё бесчеловечное. Об этом «Кто говорит, что любит Бога, а ближнего ненавидит, тот — лжец».
И еще:
Всё решает наше действие или бездействие: бездействие православных творит ад, ибо действия во Христе неизбежно препятствуют аду, тормозят его приближение. Сила истины — всепобеждающая, вопрос всегда лишь в количестве истинных. Если мир рушится, значит истинных верующих стало меньше, чем требуется для удерживания мира.
Слушать: https://radonezh.ru/radio/2020/07/26/23-30
Добавить комментарий