Перейти к основному содержанию

06:56 16.10.2024

Самозваное «отрепьевское православие»

23.07.2020 14:36:13

«Это ожидание чуда — точно в крови у всего русского народа. ... Подите вы к мужику с математикой, с машиной, с политической экономией, с медициной… он не поверит от вас ничему, что просто и понятно. Он убивал докторов в оспенные и холерные эпидемии, устраивал картофельные бунты, бил кольями землемеров. ... Но шепните ему, только шепните на ухо одно словечко: «золотая грамота!», или: «антихрист!», или: «объявился!» — ... и он тотчас же выдергивает стяг из прясел и готов идти на самую верную смерть. Вы его увлечете в любую, самую глупую, самую смешную, самую отвратительную и кровавую секту, и он пойдет за вами. Это чудо!» 
Куприн А. И., Мелюзга, 1907 

После своей последней статьи «"Бабий бунт" Маши Шукшиной» я не планировал высказываться на тему «романовского раскола». Но, к сожалению, придётся продолжить: жизнь вносит свои коррективы. И с тревогой приходится констатировать, что преступная раскольничья позиция бывшего схиигумена Романова укрепляется. Численность его сторонников пока сравнительно невелика, но тенденция к росту количества его адептов – налицо. Чтобы убедиться в этом, достаточно повнимательнее всмотреться в интернет-материалы, посвящённые Сергию Романову. Вслед за Марией Шукшиной в среднеуральский монастырь пожаловал известный радикальный националист, бывший полковник ГРУ Владимир Квачков. Этот факт не вызвал у меня ни малейшего удивления: подобное, как мы знаем, всегда тянется к подобному, так что удивляться следовало бы, если бы полковник Квачков не встретился с Сергием Романовым. У них совершенно одинаковая психология – психология революционеров-террористов. Таких, как Квачков и Романов, я называю «православными» нигилистами. В чём отличие «классического» нигилиста конца XIX века от современного «православного»? – В том, что первый говорил: «Если Бога нет, то всё позволено», а второй говорит: «Если Бог есть, то всё позволено». Второй тип нигилиста более опасен, поскольку маскируется под православного. Цель «православного» нигилизма в своё время чётко определил в газете «Завтра» православный радикал Руслан Бычков: «Нам необходим православно осмысленный беспощадный русский бунт». Вся деятельность отставника ГРУ Квачкова осуществлялась и продолжает осуществляться под этим девизом, так же, как и деятельность бывшего схиигумена Сергия Романова. Они оба призывали и продолжают призывать к «православной» революции. 
     В своё время Владимир Квачков намеревался создать партизанские отряды для борьбы с российской верховной властью. Это и понятно. Как бывший офицер ГРУ, который обучался диверсионному делу – пускать под откос поезда, взрывать различные объекты, устранять тех или иных представителей оккупационной власти, он и всю окружающую действительность рассматривал и рассматривает исключительно через призму диверсанта, по-другому он просто не может. Поэтому он определил государственную власть в России как «оккупационный путинский режим», со всеми вытекающими для этого режима последствиями. При этом я ни в коем случае не хочу бросить тень на других офицеров ГРУ и вообще спецподразделений. У меня есть друзья из их числа, и они взглядов Квачкова не разделяют. Экс-офицер ГРУ Владимир Квачков отбывал срок по обвинению в подготовке вооружённого мятежа в России и действиях, направленных на возбуждение ненависти и вражды. В свою очередь, бывший схиигумен Сергий Романов с 1986 по 1997 годы отбывал срок за убийство при разбое с отягчающими обстоятельствами, а также за хищение госимущества. Революция и уголовщина всегда находили друг друга и шли рука об руку. Об этом красноречиво свидетельствуют революционные события 1905 и 1917 годов. И конечно, символично, что два сидельца – революционер-нигилист Квачков, прикидывающийся православным, и уголовник Романов, «косящий» под схимника, наконец-то встретились. Воистину, – как говорил Екклесиаст, – нет ничего нового под солнцем». Романов при встрече назвал Квачкова «дорогим Владимиром Васильевичем» и благословил его на «ратный подвиг», то есть, на революцию. В свою очередь, Квачков сказал: «В России есть патриарх Гермоген – это схиигумен Сергий». Далее Владимир Васильевич заявил: «Я призываю к восстанию духа, которое позволит нам во всех городах, во всех гарнизонах России приступить к созданию воинства Христова… Я думаю, что незначительные, малые отряды воинства Христова (т.е. партизанские диверсионные группы – А.Ш.) должны быть готовы… Поэтому нам нужно быть готовыми, создать единицы – люди, приходы, общины, которые будут готовы с началом событий восстать за Веру и Отечество!». Безусловно, отец Сергий является лидером восстания против существующей ситуации. Экс-офицер ГРУ Квачков также заявляет, что вместо Путина отец Сергий «в два дня наведёт порядок в стране». Здесь невольно задумываешься – а не совершает ли нынешняя государственная власть, выпускающая на свободу таких, как Квачков, ту же роковую ошибку, которую совершила власть дореволюционная, удивительно мягко наказывавшая тех, кто впоследствии, в 1917 году, её опрокинул?
     Тему о «православном» нигилизме я начал поднимать уже давно, с самого начала нынешнего столетия. Назову некоторые из моих статей по этой проблеме (может быть, читателю будет интересно с ними ознакомиться): «Гексоген вырождения» (2003г.); «Русский выбор: Кровь или кровь?» (2007г.); «Постмодерн справа и слева» (2010г.); «Жрец красного постмодерна» (2012г.); «Антигосударственность русского монархизма» (2015г.); «"Детская болезнь левизны" в Православии» (2016г.); «Осторожно, "церковный" нигилизм!» (2017г.) и другие. О позиции же Владимира Квачкова мне не раз приходилось говорить в эфирах радиостанции «Радонеж».
     В моей статье «Русский выбор: Кровь или кровь?» я рассказываю об одном трагическом событии, которое произошло 10 апреля 1999 года в провинциальном городке Вышний Волочёк в Тверской области. Накануне Светлого Христова Воскресения, в Великую Субботу, когда Церковь поёт «Да молчит всякая плоть человеча», когда весь мир замирает в ожидании величайшего События, двое вооружённых мужчин вошли в РОВД города и расстреляли дежуривших там сотрудников. Трое были убиты, а четвёртый был тяжело ранен и остался на всю жизнь инвалидом. Убийцами оказались члены так называемого «опричного братства» Александр Сысоев и Евгений Харламов. Оба считали себя православными, исправно посещали храм Божий, постились, исповедовались и причащались. В ходе следствия выяснилось, что новоявленные нечаевы убили милиционеров для того, чтобы завладеть их оружием. Далее они планировали сформировать т.н. «опричный полк», мобилизовать местное население и начать «крестовый поход» на Москву. Целью грядущей революции было установление в России православной самодержавной власти. После выхода из длительного лечения в психбольнице (его признали невменяемым, и есть мнение, что кто-то его тем самым умышленно спас от пожизненного заключения) Сысоев сказал: «Совесть моя чиста, своими испытаниями горжусь и от них не отрекаюсь». И чем же позиция и психология Квачкова и Романова отличается от позиции и психологии таких, как Сысоев и Харламов? Ответ один: ничем. Но если безумный поступок Харламова и Сысоева не воспламенил определённой части православного народа (ещё не пришло время), то действия и призывы Романова и Квачкова вызывают сочувствие уже у весьма значительной части людей, считающих себя православными и церковными (в том числе у достаточно большой части семинаристов и части священников). В моей статье «Схи-большевик из уральского монастыря» я написал о позиции известного православного публициста Константина Душенова, который, несмотря на все свои оговорки, поддерживает бывшего схиигумена Сергия Романова. Не говоря уже об актрисе Марии Шукшиной, выступление которой в среднеуральском монастыре я разбирал в моей последней статье «"Бабий бунт" Маши Шукшиной».
     А совсем недавно на РНЛ появилась статья известной православной журналистки Марии Мономеновой «Не спешите вешать ярлыки» (имеются в виду «ярлыки» бывшему схиигумену). В своей статье тёзка Марии Шукшиной довольно мягко пожурила актрису за её фильм об отце Сергии Романове. Но главная мысль статьи – следующая: может быть, бывший схиигумен и впал в прелесть, но лишь оттого, что очень любит Россию, в отличие от официального духовенства, которое озабочено лишь своими карьерными успехами. По поводу прелести следует заметить, что это ещё вопрос: действительно ли бывший схиигумен впал в прелесть или же он сознательно манипулирует своим окружением, играя на православно-нигилистических струнках «православного электората» и раздувая «Мировой пожар в крови — Господи, благослови!» по Блоку? Так же комплиментарно на портале РНЛ высказывался о бунтовщике Сергии Романове его однофамилец с Дальнего Востока Игорь Романов. И конечно, нельзя обойти вниманием оценку, данную Сергию Романову бывшим протоиереем Владимиром Головиным, ныне изверженным из сана. Бывший протоиерей Владимир – личность не менее известная и одиозная, чем бывший схиигумен Сергий. По своей сути они очень похожи, несмотря на все внешние различия. Отец Сергий предстаёт этаким брутальным мужиком с жёстким мрачным профилем, мечет молнии и проклятия в адрес своих оппонентов. У Николая Лескова есть такое произведение «Леди Макбет Мценского уезда». А Сергия Романова вполне можно было бы назвать «Савонарола Среднего Урала». Головин же внешне противоположен Романову, он изображает из себя смиренного батюшку. В отличие от Сергия, он неплохо смиреннословит, сладко улыбается и т.п. Но по сути своей Головин – такой же бунтовщик, как и Романов, может быть, даже и ещё более опасный. Употребляя расхожее выражение, они похожи, соответственно, на «доброго» и «злого» следователей. Но цель у них – общая: раскачать церковный корабль и устроить большую смуту. Головин дал пространное интервью о Сергии Романове. Оно очень хитро построено. Сначала журналист цитирует письмо некой женщины, которая якобы пишет, что всё, что говорит Сергий Романов, ей – по сердцу. В ответ Владимир Головин начинает журить Романова за то, что тот проклинает своих противников (противники – это российская верховная власть и священноначалие Русской Православной Церкви). Но затем Головин переходит к похваливанию и подбадриванию Романова, называя его «искренним отцом», и при этом тут же добавляет, что в официальной Церкви нет ни «искренности», ни «отцовства». То есть, Сергия Романова и себя-родимого он противопоставляет официальной Церкви, «голова» которой, по его мнению, уже полностью «сгнила». Он заявляет: надо, чтобы Церковь очистилась и была бы Невестой Христовой, а не вавилонской блудницей. В качестве главных «чистильщиков» Церкви Головин, конечно, мнит себя вместе с бывшим схиигуменом Сергием. Особенно хочу подчеркнуть, что Головин обвиняет всю официальную Церковь целиком, прежде всего – священноначалие. И делает он это явно умышленно, чтобы подчеркнуть свою собственную «чистоту» и «непогрешимость». Такая позиция типична для раскольничьего сознания. Сергия Романова и самого себя Головин прямо противопоставляет всему епископату. Он заявляет, что митрополиты убивают в народе веру в Бога, и поэтому такие как отец Сергий вынуждены брать на себя миссию народных вождей. То есть, они – мученики и страдальцы. На человека недостаточно воцерковлённого речи Головина способны произвести немалое впечатление. Так что тандем «Романов – Головин» уже почти сложился. Единственное, что может помешать его окончательному оформлению – так это личные амбиции, свойственные всем раскольникам, – а кто же, всё-таки, будет самым главным духовным вождём раскола? Головин угрожает церковной и государственной властям утверждением, что Романов (а соответственно – и сам Головин) – это только начало, дальше таких,  как они, будет появляться всё больше. Учитывая, с какой скоростью и в каком объёме в нынешних СМИ происходит очернение и всяческое поношение Церкви и государства, предсказание Головина не выглядит пустым.
     В этой связи мне хотелось бы обратить внимание читателей на один весьма курьёзный, даже комический сюжет. Речь идёт о шамане из Якутии Александре Габышеве, называющем себя «шаманом-воином». Этим летом Габышев собирается повторить свой «поход на Москву» для «изгнания Путина» (первый поход не удался: его задержали). При этом шаман гарантирует: «ни один волос не упадёт, ни одна капля крови у Путина не прольётся». Габышев призывает Владимира Путина: «Уходи, Владимир Владимирович. Добровольно. Эта отставка будет благом для России, для Якутии и для всего мира… Никакой суд земной не должен Вас судить. Я за этим прослежу обязательно. Вас будет судить сам Бог, Небесный Суд». Шаман называет Путина «демоном и антихристом». Но ведь, по сути, того же самого требуют от Путина и Романов с Квачковым. Бывший схиигумен требует от патриарха и президента сложить свои полномочия и отдать их ему, Романову. Путина он, вторя шаману, также называет то Антихристом, то предтечей Антихриста. А Квачков просто объявил Сергия Романова «новым патриархом Гермогеном», а также заявил, что если Путин отдаст свои полномочия Романову, то последний «наведёт порядок в России в два дня». Скоро шаман Габышев дойдет до Среднеуральска - путь его на Москву лежит через Урал, - и возникает вопрос, не сольются ли в экстазе и походе на Кремль оба шамана, изгоняющие и одновременно подкрамливающие духов? А через некоторое время, уже в Татарстане, не присоединится ли к ним и третий шаман по фамилии Головин? Вы скажете, что всё это – абсурд, паранойя и бред сумасшедших и что никто за такими придурками не пойдёт. – Тогда вспомните, что творилось в сознании и аристократии и простого народа перед революцией 1917 года, сколько тогда повылезало всевозможных кликуш, авантюристов, самозванцев! И они имели большой успех у значительной части российского общества, они расшатывали традиционную Веру и государственную власть и, конечно, облегчили профессиональным революционерам задачу по опрокидыванию Империи. И сегодня уголовник, кликуша, авантюрист и самозванец, объявляющий себя одновременно патриархом и царём, приямо угрожает Президенту: «Хабаровск вам первая ласточка. А ласточки по всей России живут и даже летают над Кремлём». Речь, как догадывается читатель, идёт о снятии Владимиром Путиным с поста губернатора Хабаровского края Сергея Фургала и о массовых митингах в его защиту жителей Хабаровска, главным лозунгом которых был лозунг «Москва, уходи!». И последняя новость: бывший схиигумен Сергий призвал всех россиян 1-го августа принять участие в массовых акциях протеста против существующей системы.

P.S.:  В заключение я хочу привести слова писателя Аркадия Аверченко, сказанные им ещё в 1921 году. Они в высшей степени актуальны и в наши дни. Может быть, кто-то из тех, кто симпатизирует романовым, квачковым и им подобным, задумается… Вот эти слова: 
«Все новое, революционное, по-большевистски радикальное строительство жизни, все разрушение старого, якобы отжившего, – ведь это же "веселая кухня"! Вот тебе на полках расставлен старый суд, старые финансы, церковь, искусство, пресса, театр, народное просвещение – какая пышная выставка!
     И вот подходит к барьеру дурак, выбирает из корзины в левую руку побольше деревянных шаров, берет в правую один шар, вот размахнулся – трах! Вдребезги правосудие. Трах! – в кусочки финансы.
     Бац! – и уже нет искусства, и только остается на месте какой-то жалкий покосившийся пролеткультский огрызок.
     А дурак уже разгорячился, уже пришел в азарт – благо шаров в руках много – и вот летит с полки разбитая церковь, трещит народное просвещение, гудит и стонет торговля. Любо дураку, а кругом собрались, столпились посторонние зрители – французы, англичане, немцы – и только, знай, посмеиваются над веселым дураком, а немец еще и подзуживает:
     - Ай, ловкий! Ну, и голова же! А ну, шваркни еще по университету. А долбани-ка в промышленность!..
     Горяч русский дурак – ох, как горяч... Что толку с того, что потом, когда очухается он от веселого азарта, долго и тупо будет плакать свинцовыми слезами и над разбитой церковью, и над сокрушенными вдребезги финансами, и над мертвой уже наукой, зато теперь все смотрят на дурака! Зато теперь он – центр веселого внимания, этот самый дурак, которого прежде и не замечал никто» (А. Аверченко, рассказ «Дюжина ножей в спину революции»). 
     Итак, в центре всеобщего «весёлого внимания» всё больше оказываются такие как Романов, Головин, Квачков, Маша Шукшина, Габышев и другие. Формируется пока ещё только мутный ручей, но ведь он может превратиться в широкую реку новой русской Смуты, подобной той, которая была некогда произведена в Московском Царстве при активнейшем участии дьяка Чудова монастыря Гришки Отрепьева – самозванца, выдававшего себя за убиенного царевича Димитрия. И задача всех здравомыслящих, рассудительных православных, которых – я уверен – больше, чем дураков, – не допустить, чтобы самозваное «отрепьевское православие» окончательно обрушило Россию.

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Комментарии

24.07.2020 - 07:49 :

Вы тут всё так красиво расписали,но порассуждайте о проблеме в другой плоскости-образование,наличие работы,размер заработной платы,медицина ,да и сам институт церкви-кто,как и какими способами довёл Россию до этого состояния?Так что почва благодатная для деятельности разных лиц вполне себе удобрена....А люди действиельно злы,потому что находятся на самом дне ,выживают из последних сил.Москва и Питер не вся Россия.В стране мало кто живёт на уровне этих городов........

24.07.2020 - 08:18 :

Говоря о Романове и Квачкове, автор священник Александр Шумский справедливо замечает, что подобное тянется к подобному. Но ведь это столь же справедливо и в отношении его самого. Хотелось бы знать, к какому подобному тянется сам о. Александр. К тому, которое обладает властью, богатством и силой. Что даёт возможность самому о. Александру неплохо устроиться в этом бренном мире? Несмотря на то, что с точки зрения христианского вероучения и нравственности в стране, включая и Церковь, творятся ужасающие, нетерпимые вещи - безумие стяжательства, вопиющие несправедливость и неравенство, вакханалия пошлости, цинизма, всё более ощутимое бескультурие и элементарная безграмотность. Так с кем и за кого Вы сам, батюшка?

24.07.2020 - 11:06 :

Автор полностью прав, сегодня наше общество переполнено диванными экспертами-аналитиками, разнообразными «патриотами» и прочими креативными индивидами, уверенными в действенности алгоритма «что нам стоит дом построить, нарисуем будем жить».
Сегодняшний уровень критики действий Церкви, президента, правительства соответствует комсомольско-водевильному представлению сегодняшних «красных патриотов» о реальной экономике. Особо это удивлять не должно, как известно подобное, всегда тянется к подобному, большевики тоже были уверены в возможности мгновенно с понедельника прийти к «святости», а во что это вылилось для России сегодня хорошо известно – потеряны не только миллионы людей и территории, но потерян целый 20 век.

24.07.2020 - 14:35 :

Насколько я знаю отца Александра, то он - за Христа и со Христом!А Вы за кого и с кем? Я правильно понимаю, что Вы - один из Учителей Церкви, т.к. растолковываете священнику, что и как с точки зрения христианского вероучения и нравственности неправильного в Церкви?

25.07.2020 - 11:08 :

Почему не допустить, что схиигумен Сергий действительно впал в прелесть, не выдержал искушения властью, под чьим-то влиянием уклонился от пути истинного? Вы не думаете, что его могли злонамеренно "подставить"? Запретить его в служении нужно было на время, а вот лишать сана - это жестоко не по-христиански!

26.07.2020 - 14:19 :

Спаси Господи, отца Александра и помоги ему в его духовной брани! Целиком поддерживаю его позицию. Все это "было бы смешно, если бы не было так грустно"!

31.07.2020 - 14:57 :

Если о. Александр искренне убеждён в своей правоте, то почему он отказывает в такой искренней убеждённости обличаемым им? Илди он мнит собственное мнение истиной в высшей инстанции? Мы наблюдаем столкновение, конфликт общественных позиций, находящих своё выражение в религиозной форме. То что социальный конфликт имеет место быть не секрет, но конфликт проецируемый на религиозное мировосприятие является свидетельством его глубины. Проблема лежит не в плоскости правых и виноватых, а в ощесоциальной сущности наличествующего конфликта, который неминуемо будет разрешаться в том или ином виде: либо черрез бунт, либо через террор и насилие власти.

04.09.2020 - 11:09 :

В любом случае, тот же о.Сергий, который мнит себя на царском троне, должен ответить на несколько вопросов.
1. Как схимник, которому, по-хорошему, даже с мирянами общаться не благословляется, поступит с обетами схимы?
2. Как этот схимник будет разбираться с международными отношениями? Сразу прогнётся под требования международного сообщества, или казаков просто вдоль границы расставит, чтобы лопатами её защищали? Я так понимаю, альтернативы при своём косноязычии и скудоумии он не придумал.
3. И за компанию покрошит мусульман и буддистов, чтобы не мешали?
4. Кроме Закона Божьего, в школах и университетах упразднится всё остальное? Или он вернётся к сохе и мотыге, и долой образование вообще?
5. Пополнение казны будет, как и при столь любимой им монархии, через питейные заведения и легализацию проституток?

12.09.2020 - 07:08 :

До недавнего времени поддерживал полковника Квачкова ,но после того как он откровенно поехал к раскольнику бывшему схимонаху Сергию , отрекаюсь от него . Человек в открытую уже пошел против Матери Церкви и это не может не печалить. По поводу О.Сергия можно судить с точки зрения Святых Отцов ,а именно Игнатия Брянчанинова,который ясно описывает симптомы прелести,вид прелести под названием "Мнение",все признаки как говорится на лицо.
По поводу власти не хочется долго говорить,но скажу лишь немного, что человеку ищущему истинну , не может нравится вся та ложь , что льется с экранов телевизора и та политика ,что проводится против своего народа.Но это всё происходит по Воле Божией ,если так происходит значит мы таких правителей заслуживаем ,такова наша Вера ,а точнее степень безверия и падения. А если свергнуть существующую власть может стать гораздо хуже даже очень хуже ,тогда не дай Бог вот прийдут к власти вот такие как раскольник Сергий Романов и всё тогда, нас ждет полное уничтожение Православия по типу католицизма. Поэтому из двух зол надо выбирать наименьшее .. В Церкви тоже куча проблем и основная претензия,в том что куда смотрело высшее духовенство на урале в этом монастыре все эти 10-20 лет ?, ведь О.Сергий не вчера появился ,а очень давно и сколько по стране таких как О.Сергий ? лично я знаю в своем приходе точно такого же О.Сергия , но на все жалобы нашего Арихиерея на него ,просто закрывают глаза.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
13 + 5 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+