Перейти к основному содержанию

07:37 11.08.2020

Кто был Ной по национальности?

05.04.2020 09:20:53

Слушать: https://radonezh.ru/radio/2020/02/16/21-00

о. Олег: - Добрый вечер, дорогие братья и сестры. Не так давно мы проводили в последний путь протоиерея Всеволода Чаплина. Помню отца Всеволода, когда ему было лет 13-14, он ходил со смешной косичкой и говорил глубоким голосом, баритоном. Он запомнился не только мне, но и другим – человек, который был свободен в том смысле, что он всегда мог выражать свое мнение. К нему совершенно очевидно применимо высказывание Честертона: «если кто в юности не либерал, тот не имеет сердца, но если кто к старости не становится консерватором - традиционалистом, тот не имеет ума». И правда, мы помним молодого отца Всеволода в молодости - он был либеральных взглядов, но с годами взгляды его стали выправляться. Честертон говорил, что это неизбежно происходит у вдумчивых людей, которые занимаются самообразованием. Это рост, который не прекращается.

Вопрос:  - Со времен Алексея Михайловича у нас была единая Православная Русская Церковь. У нас не Америка, где можно делатьпоместные Церкви. Наша Русь Киевская, она крестилась там, она мать наша. Кому сказать спасибо, что дал на Украинскую Православную Церковь разрешение? И теперь крючок этот - разделение на Русскую и Украинскую Церковь.

о. Олег: - Такая опасность есть. На самом деле это естественный процесс роста и отделения одной Церкви от другой. Ведь когда-то не было и патриархатов. Но Церкви, как и дети, растут. Нам, может, и хотелось бы, чтобы они оставались с нами, но птенцы вылетают из своего гнезда. Но из своего гнезда, не так, чтобы кукушкины дети появились. Это странно выглядит. Но это высокая политика, наше дело - молиться о том, чтобы мир сохранялся между верующими и чтобы те переговоры, которые ведутся на высоком уровне, приносили положительные результаты.

А подобное встречалось и раньше в Русской Церкви. Был длительный период, когда она была почти в изоляции, мало с кем общалась. Сейчас большинство Православных поместных Церквей ее поддерживают. Поместные Церкви возникают для того, чтобы сохранить самобытность. Рано появилась Болгарская Церковь, Киевская, Московская кафедра возвысилась. Но она возвысилась в статусе Киевской кафедры, потому что после нашествия монголов произошло вынужденное смещение кафедры на север. Там было более безопасно, а сами московские митрополиты назывались киевскими довольно длительный период. Потом происходит деление киевской митрополии. Такие процессы происходили, и наверняка будут происходить. Наша задача -  сохранить верность той Церкви, к которой мы принадлежим. Той, что называется Церковь-мать. И это разумно и правильно.

Я бы хотел вернуться к отцу Всеволоду Чаплину. Очень было интересно наблюдать, как он общался с разными людьми. Он мог говорить с любым человеком, это врожденный талант. Для каждого он находил слова, темы. Это поразительно.

Вопрос:  - Кто был Ной по национальности?

о. Олег: - Никакой национальности не было. Ной был родоначальником человеческих рас в том смысле, что его сыновья Сим, Хам и Иафет стали родоначальниками человеческих рас. От Хама произошли хамиты, от Сима - семиты (не только евреи, но и арабы), от Иафета (Яфета) произошли индоарийские племена и народы. И каждое племя в древности знало свое происхождение. Раньше мусульман на Руси не называли мусульманами, но агарянами, вспоминая их праматерь Агарь, от которой они происходят через  Авраама и Измаила. Поэтому они как раз к семитам относились. Другие народы и племена каждый относилсяк одной из этих трех групп. И каждая древняя летопись и хроника обязательно описывала. Наши индоарийская группа дала начало, от нас происходят европейцы. Это цивилизации Греции, Рима, Святой Руси - индоарийские племена, которые когда-то поселились в Европе.

Вопрос:  - Недавно пришлось столкнуться со священником, который относится к истинно-православной Церкви митрополита Рафаила Мотовилова. Настолько благочестивый человек - была удивлена, никак не думала. Хотела бы узнать, что это? Как отличить их? Многие уже попали в эти сети

о. Олег: - Первое отличие - мы видим, когда не поминают патриарха Кирилла.Это нарушение церковного единства. Сила Церкви в ее соборном единстве. Почему мы и переживаем по поводу ситуации на Украине, в Константинополе, Александрии. Церковь всегда сознавала себя единой во Христе, это значит в любви, а значит, доверии и понимании. Это для нас дорого. Отличие любой секты, которая работает под православие - они начинают свой разговор с того, что им не нравится. Они как протестанты протестуют. А истинная проповедь идет не от отрицания чего-либо, а от утверждения положительного учения Церкви.Потому, что природа Церкви - столп утверждения истины.

Или если православный будет общаться со свидетелями Иеговы или еще кем, и будет говорить, что у них то или то не так, то это значит, что он тоже такой же протестант. А если он найдет сначала добрые слова, чтобы заинтересовать этих людей, потом выйти на сложные темы - э то будет более по-апостольски. Как апостол Павел обходя языческое капище, сказал: «обходя ваши святыни, я увидел, что вы народ особенно набожный». А метод протестовать - первый признак раскола, сектантства - это их стиль. Потом признак раскольников - они все время раскалываются на группировки. Наверняка рядом с одним архиереем, которого Вы узнали, есть другой, который этого не признает. И так они раскалываютсядо бесконечности. Один из древних признаков раскола - они не могут сохранять единство, потому что единство во Христе, а кто во Христе, тот новая тварь. А кто новая тварь, тот ходит в обновленной жизни. А если этого ничего нет, то это путь секты или раскола. От этого надо держаться подальше, потому что отцы святые говорили, что раскол не смывается даже мученической кровью. Раскольники рядятся в православие, но если бы им дорога была Церковь, они бы не пошли путем раскола. Я сам в молодости, кстати, увлекался расколом, это было в советские времена, я был молодой диакон, участвовал и в диссидентском движении. И в какой-то период я находился в общении с Русской Православной Зарубежной Церковью, это было еще при советской власти.

 Помню, мы решили поехать с другим таким священником в Троице-Сергиеву Лавру, к старцу Кириллу и старцу Филадельфу, чтобы с ними поговорить, потому что их почитали и уважали и в расколе. До этого я просто был диаконом московской патриархии, а потом на незначительно короткий период перешел в Зарубежную Церковь. Когда мы приехали к старцу Филадельфу, он интересно с нами общался. Он не давал нам говорить - все время нас кормил, дал нам чай, если мы начинали говорить, сразу плюшки какие-то предлагал.  Но в какой-то момент он стал нас слушать. Спросил, что нам не нравится, и слушал внимательно. Мы говорили, что это надо строже и вот это. И тогда он меня спросил, где меня крестили в Нью-Йорке или Филадельфии? Я сказал, что в Подмосковье, в Орехово-Зуево. А второго священника, отца Тихона, спрашивает, где крестили. Того в Ивановской области. И тогда он говорит, что все, что вы сказали, что вам не нравится, и он это знает, и ему не нравится. Церковь-мать - тут он глубоко вздохнул - в каком-то смысле больна.Потом подумал и говорит, что больную-то мать никто не оставляет!? И нам стало стыдно, потому что мы принадлежим к этой Церкви: здесь нас крестили, миропомазали, причащали Тела и Крови Иисуса Христа. Здесь мы выучили молитвы, здесь мы впервые открыли и стали читать Священное Писание.

Посоветовавшись со старцами, я написал прощение Святейшему Патриарху Алексею, что хочу служить опять в Московской Патриархии, потому что я считаю, что поступил опрометчиво, по молодости, не продумав. Святейший отнессяс любовью, принял  меня, и я был положен в сан священника, назначен в хороший храм.  Я с радостью вспоминаю, с какой любовью, заботой и осторожностью тогда беседовали, и владыка Арсений участвовал в этих переговорах, и сам Патриарх, и другие. Многие были в курсе.

 И как мирно это все разрешилось! У нас была там целая община, она спокойно вернулась назад в Московскую Патриархию. Я имел влияние на эту общину, хотя был диаконом, но проводил беседы, говорилпроповеди. Я им сказал: какой смысл оставаться в разделении? Это был как раз момент, когда коммунистическая  партия была объявлена вне закона. И я напомнил всем завещание основателя Зарубежной Церкви, митрополита Антония Храповицкого, который замечал, как только прекратится руководящая роль советской коммунистической партии в России, то сразу нужно восстанавливать общение с Патриаршей Церковью, а все остальные вопросы решать рабочим порядком. Так все и произошло.

 И когда мы еще были в Зарубежной Церкви, это где-то полгода или чуть больше, приезжал владыка Илларион, встречался со священниками и говорил, что нужно объединяться с Московской Патриархией, мы понимаем причины, почему кто-то ушел, но рано или поздно мы придем к объединению. Не только мы в Московской Патриархии думали об этом, они тоже думали и тоже знали. Для меня это было удивительно.

Друзья, а теперь у нас печальное сообщение. Произошло нападение на храм Святителя Николая на Бакунинской. Человек ворвался в  храм, в алтарную часть, вынул нож и бросился на священника -  и наперерез, чтобы его остановить, кинулись  два алтарника, Андрей и Валерий. И он ножом нанес им ранения. Помолимся за болящих Андрея и Валерия. Они живы, есть надежда, что все будет хорошо. Помолимся и за священников этого храма и, особенно - за простых прихожан, для которых это потрясение.

В Библии говорится, что есть грехи, которые человек совершает против человека. Если такое происходит, то это на самом деле можно разрешить, но есть грехи против Самого Бога. Смотрите, откуда эта цитата. Первая Книга Царей глава 2, 25 стих: «если согрешит человек против человека, то помолятся о нем Богу; если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нем? Но они не слушали голоса отца своего, ибо Господь решил уже предать их смерти». Это о том, что грех перед Богом ворваться в храм с ножом и гоняться там за безоружными людьми.

Если вспомнить, что в храме в основном собираются пожилые люди, то это выглядит как дикость. Преступники общественного значения за последние десятилетия ведут себя странно: на Церковь нападают, роддом штурмом захватывают, на школу нападают, на безоружных. Это несусветная трусость. Одно дело- одна армия на другую, воинская часть- на другую. А тут мужества как раз не надо, сатанизм и дикость. Да, трудно и оценку дать этому. Будем молиться за этуобщину.

Сегодня и в новостях уже было сообщение об этом. Сказано, что жизнь Андрея и Валерия вне опасности. Слава Богу. Сейчас, к сожалению, именно молодые участвуют в таких деяниях. Людей не воспитывают, но выращивают, как капусту или картошку. Вырастили - и все, иди дальше. А человека надо образовывать. Слово «образование» от слова образ. А образ - библейский термин. Человек создан по образу Божию, а при грехопадении образ этот был утрачен в некоторой степени. Образование - восстановление человек, а в том достоинстве, в каком он был создан Богом.

 Как сказано: «и создал Бог человека из праха земного и вдунул в лице его, ноздри его дыхание жизни и стал человек душою живою. Создал Бог человека по образу и подобию своему». Поэтому обращая внимание на то, что надорастить детей, и мы рады, что они и выше и выше становятся, но в Библии говорится, что в последние времена будут великаны акселераты жестокие преступники, непокорные своим родителям, которые будут чинить насилие на земле. Такие были перед гибелью первого мира, перед потопом. Великаны считали, что они вправе из-за своей силы и оружия устанавливать свой порядок на земле. Но Господь уничтожил всех нечестивых. А тот мир, в котором мы живем, сберегается для воды. Об этом сказано в Библии. Первый мир погиб в водах потопа, а второй мир сохраняется для огня. Об этом говорит, в том числе, 2-е Послание Петра, глава 10. «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят». Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? А если мы хотим понять, что такое небо и новая земля, откроем Книгу Откровения глава 21:«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный, как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло».

То есть, хотя мы сейчас наблюдаем мир в его кризисном состоянии, как и мир перед потопом, и Христос говорит об этом: как было перед потопом, так будет и перед пришествием Сына Человеческого. Тот утонул в воде, а наш мир погрузится в огонь, но потом будет новый мир и земля. У пророка Исайи сказано, что хромой будет скакать от радости, немой будет петь, слепой видеть. Это будет удивительный мир, где не будет насилия. Не будет преследований, лагерей, тюрем. Господь Духом Благодати возродит сердца многих, и порядок, благость, правда Божия воцарятся. Но на самом деле ад и рай начинаются еще в этой жизни, поэтому, где человек будет обитать в аду, где плач и скрежет зубов - или в раю, где под новым небом и на новой земле - это зависит от него. Мы создаем ад или рай своими поступками. Некоторые творят зло, именно зло, как бы по некой диавольской инерции. Им кажется, что они сами злы от детства, обречены на то, чтобы творить зло.  Для них творить зло - забава. На самом деле это совсем не так. Любой человек по природе добр. Учитель Церкви Тертуллиан говорил, что душа каждого по природе христианка, кем бы ни был человек -  нацистом, скинхедом, а потом мог бы стать апостолом Иисуса Христа. Симон Зилот и был скинхедом, гонялся за иностранцами, колотил их в Иерусалиме. Потом стал учеником Христа. Или Матфей - вор, коллаборационист, предатель собственного народа. Но благодатью Божией он исправился. А кто первый входит в Царство Божие? Благоразумный разбойник, рецидивист. Не монах, не пророк, не апостол. Когда Христа распяли, то справа и слева от Него распяли двух преступников, которые совершили серьезные преступления, вплоть до убийства. И один из них  вмомент, близкий к смерти, посмотрел на Христа и проговорил: помяни меня, когда придешь в Царствие Твое. Он увидел, что нет больше ни на что надежды, распинатели хохочут и радуются. И только Распятый рядом с ним неожиданно себя ведет - Христос молился за распинателей даже, чтобы Отец Небесный их простил, разбойник, наверное,подумал, что, может, и за него Он помолится. И он первым оказался в раю. Есть такая икона «Благоразумный разбойник». Она чаще в иконостасе, где боковыедвери. Изображен этот разбойник, который первый вошел в рай сладости. Потому и мы должны помнить, что каковы бы ни были грехи, грех не является частью нашей природы, и человек не должен думать, что если с детства его приучали совершать дурные поступки, то и теперь по какой-то бесовской инерции он это должен продолжать.

Нет, наоборот, он должен сказать диаволу, а один из его образов - козел, так вот и надо сказать этому козлу:«изыди», потому что те, кто последуют за диаволом, будут сами козлами. В Евангелии сказано, что когда будет Страшный Суд, Богвсех разделит на две категории: одних слева поставит от себя (козлов), а других справа, как послушных овец. И это разделение между праведными и неправедными не значит, что одни совсем не грешили, а другие только грешили. Это совсемне о том.

Христос однажды сказал фразу неожиданную для всех читающих Библию: первые в Царствие Божие идут блудницы, мытари, грешники. Потому что у таких людей не было иллюзий относительно себя, самообмана, они не лицемерили перед собой, но знали, кто они есть. И их раскаяние было более искренним. А другие были как ханжи, лицемеры.

Библия учит, что все мы согрешили. Все мы хорошо замаскированные грешники. Агрессию надо срывать на враге нашем, диаволе. В духовной брани с ним, когда он через своих бесенят подсовывает нам страхи, мы должны молитвенно противостоятьтвердостью веры, и тогда победа будет с нами.

Последние времена Церковь будет выглядеть как разбитая, почтиполностью. Сказано, что Сын Человеческий придя на землю обрящет ли веру на земле? Настолько будет тяжело. Но при всем этом пришествие Христа, Церковь одерживает победу, потому что Христос умерщвляет антихриста дыханием уст Своих, и совершается великая победа над всеми силами зла. В послании Римлянам, глава 13 сказано:  «Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти».Человек не должен быть заложником всех своих желаний, что ему нравится илине нравится, скромнее надо на себя смотреть.  Впротивном случае его лукавый уловит через эти страсти, которые могут завладеть сознанием, парализовать волю и человек становится раб вещей. Как было в фильме: раб лампы. А кто-то будет раб смартфона. Нам надо иметь оружие Божие, меч духовныйобоюдоострый, он называется Библией. Этот меч - слово Божие.

Мы знаем, что слово Божие - это Ветхий и Новый Завет. И когда мы используемПисание, чтобы остановить атаки бесовские против нас самих, то это нам помогает. Надо иметь все эти оружия Божия, чтобы противостоять злу, и тогда оно убежит от нас, хотя сказано, что диавол, как рыкающий лев, ходит, ища кого поглотить. Но мы силою Христа побеждающего теми средствами, которые Он нам дает, можем одержать сокрушительную победу. Конечно, эта победа одерживается прежде всего Христом, мы просто соучастники победы, но Он - победитель, Который одержал победу над всеми силами зла. Он даровал нам победу над тем, что мешает нам жить подлинной счастливой жизнью, которая начавшись здесь, не прекратится никогда, но будет продолжаться на небесах. Для этого друзья, регулярней посещайте храм Божий, не думайте, что вы придете, а тут праведники, которые замучают вас осуждением. Нет, конечно. Христос говорит:«приходите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». Имеется в виду труждающиеся на диавола и обремененные грехами. Христос силен всех нас от всего этого освободить. И когда человек переживает освобождение во Христе и со Христом, это и есть мужество. Впасть в грех - не мужество. Даже грешный человек,прожжённый скажет, что это слабость у него.

В грехе нет мужества. Мужество - сказать наркотикам: нет, все, я это не принимаю. Сказать пьянству, табаку - нет. Сказать вредным привычкам, неправильным отношениям - нет. А Христос именно предоставляет на возможность начать новую жизнь с белого листа. И какой бы человек ни был, если он знает из Библии, что первый в Царствие Божие вошел разбойник, то что же он будет сомневаться? Надо дерзать во Христе и со Христом. И жить надо сегодняшним днем,потому что мы не знаем, есть ли у нас завтра. Апостол Иаков, глава 4: «Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль»; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое»,- вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло». Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех. То есть человек от природы разумеет, что такое добро и зло. И не должно ему говорить, что он всегда так жил. То, что внутри человеческого сердца - это руки Божии созидают, и внутренний мир называется совестью. Любой грешный человек, который давно согласился со своим грехом, в любом случае понимает, что грех -это грех. И это слабость, в нем нет мужества. А праведный нормальный человеческий поступок - это праведность и благочестие. Потом-оченьважно веровать во Христа. Мир приближается к разделению на тех, которые будут со Христом и тех, кто будет с антихристом. Послание Иоанна, глава 4:  а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире».  Предтеча антихриста уже наполняет мир, об этом также говорится во 2-м  соборном послании апостола Иоанна: «Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист». Наша задача в себе это преодолеть, чтобы не оказаться с этими козлоподобными в преисподней, где они будут находиться. А гибель многих обусловлена тем, что они вместо того, чтобы служить Богу, служат всякой твари, например в послании к Римлянам сказано: «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела». Когда служат вместо Бога этому козлу геенскому - это неправильно, это приведет к погибели, потому что бесы пленных не берут. Диавол если вцепится за человека, он до конца будет с ним возиться, пока совсем не уничтожит его. Это такая стратегия у сил зла. А мы верим в силу Христову. И хотя сами мы даже и в совокупности своей немощны, но сила Божия может нас укрепить. Послание к Римлянам, глава 8:  «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными». Видите, даже слова молитвы Бог даст нам. А что требуется от нас? Послание к Римлянам, глава 10: «Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению».

Вопрос:  - «Ищите прежде Царствия Божия и правды его остальное приложится». Как в конкретной жизненной ситуации с человеком или мыслью своей - как применять эти слова?

о. Олег: - Прежде всего, Христос указал, где это Царство. Оно внутрь вас есть! Есть такое Евангелие от Фомы. Там короткие фразы из слов Христа. И там интересное прибавление есть к этим словам: «Царствие Божие внутрь вас есть. Если вам скажут, что Царство Божие на небе - не верьте, вас птицы опередят, скажут, что в земле - вас черви опередят,  скажут, что в воде - вас рыбы опередят, но Царствие Божие внутрь вас есть». То есть человек должен в себе обнаружить именно действием благодати, но не заслуг своих личных, заработать нельзя Царствие Божие,но по милости Божией через молитву и упование на благодать. Царство Божие через веру может обретаться. А то, что по благодати это не по делам - к Римлянам, глава 11: «Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело». Нам указано направление. Внутрь нас. Нам сказано, что это достигается благодатию, но не своими делами. Когда однажды апостолы шли за Христом и ужасались, спросили Его, кто же может спастись? Христос ответил, что человекам это невозможно, но добавил, что все возможно Богу. И Господь и пришел на эту землю спасать грешных. Рецидивист первый вошел в Царствие Божие - какое великое вдохновение для оступившихся людей, это надежда. Я когда в тюрьмах выступаю, то говорю, что там люди не лучше и не хуже тех, кто на свободе. На самом деле на свободе больше преступников, их там поймать не всегда могут, они более лицемерные, их не распознаешь. А в тюрьме могут быть и невинные. Так вот, Христос может все поменять. Он может дать тебе новое сердце. Спасение будет и для тебя и для домашних твоих.

Вопрос:  - Все делайте во славу Божию. Как  это буквально понять и исполнить?

о. Олег: - Если ты хочешь что-то сделать во славу Божию, вспомни слова из Писания: всё, что вы ни делаете делом или словом, делайте во имя Христа. Хотите что-то сделать - спросите себя, можете ли вы это сделать во имя Христа? Если это хорошее, то ты и сам себе ответишь, что можно. А можно ли обидеть старика-соседа во имя Христа? Нет. Для нас мерило - Христос. Он оставил для нас пример, как пишет апостол Петр: чтобы мы шли по стезям Его. И когда мы это делаем, то это правильное решение, мы становимся Его учениками. Ученик - тот, кто старается во всем подражать учителю. 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦ Каталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+