Перейти к основному содержанию

23:22 04.04.2020

Господь сказал, что нужно оставить родителей, землю, и пойти за Ним. Как мирской человек может все оставить?

03.02.2020 10:05:06

Слушать: https://radonezh.ru/radio/2019/12/13/21-00

Архимандрит Амвросий: Человек - великая святыня на земле. Все животные созданы Богом для нас, а мы - для вечности и для Бога. Только люди ходят прямо, в то время, как животные передвигаются вниз головой, в таком же положении летают птицы и плавают рыбы. Чем ценен человек? У всех животных есть душа. Когда животное умирает, его душа выходит и отправляется в воздух. Душа человека - разумная и бессмертная, и когда она оставляет тело, то уходит в духовный мир. Она должна идти к Богу. Конечно, если у человека преобладают одни телесные потребности: попить, поесть, поспать, утешить плоть, то это - одна жизнь, только для тела. Поскольку в нашем теле есть разумная бессмертная душа, то у нее другие запросы: быть с единым Богом, постоянно пребывать с Ним. Как говорит апостол Павел: «всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» (1 Фес.5, 16). Выше этого ничего нет. . Господь наш Иисус Христос обеспечил нас всем необходимым для жизни, Он дает нам все, но говорит: «Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.6, 33). Даже если в России будут дома из драгоценных камней, улицы из чистого золота, вагоны с колбасой и мясом, множество напитков, это все будет лишь для тела. А что для души? - Храмы. Если человек болен телом, то куда он идет? В поликлинику или к врачу. Когда человек духовно болеет и его одолевают тоска, уныние, отчаяние, и он находится на грани самоубийства, то тогда он идет в храм. Храмы существуют, начиная со времен первых людей. Адам и Ева приносили Господу жертву - чистого ягненка или пшеницу, сжигая их перед Господом. Господь принимал эту жертву, хотя Он и не нуждается в этом. Современный человек несет свечи, так проявляя любовь к Богу. Что самое ценное для Господа? - Это наша любовь к Богу и ближнему, а свечечку поставили - должны Бога благодарить, пока она горит, и просить Его милости за все. Это полезно для нас. Но помните, что Бог ни в чем не нуждается. Он Сам всем все дает: благодать, любовь, радость и мир. Все плотское не дает нам радости, разве только сначала и то совсем немного. Все наши приобретения: машина, деньги - все это для тела.

Вопрос радиослушателя: В Евангелии от Матфея сказано: «Истинно говорю вам, из рожденных между женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна» (Мф.11:11, 12). Непонятна взаимосвязь с тем, что Царствие Небесное силою берется.

Иеродиакон Елеазар (Титов): Давайте разберем по стихам: «Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его» (Мф.11, 11). Действительно из пороков не было выше Иоанна Крестителя. Свидетельством этого является слово Самого Христа, Который так сказал. Кто же такой меньший, который в Царствии Небесном больше Него? Христос был младше Иоанна Крестителя на полгода и Он меньше его по летоисчислению земной хронологии, но поскольку Иоанн Креститель - человек, а Христос - Богочеловек, то Он был больше и выше Иоанна Крестителя в Царствии Небесном. Далее следует: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его. Чтобы войти в Царствие Небесное» (Мф.11, 12). Нужно пройти, как говорит Христос в другом месте Евангелия, узким тернистым путем, который как раз и подразумевает, что нам требуется приложить собственные усилия для стяжания Царствия Небесного, ибо все пророки и закон прорекли это до Иоанна Крестителя. Действительно, до Предтечи был закон и пророки. Со времен Иоанна Крестителя начинаются времена Христа, и, как мы видим, все законы и пророки вели народ иудейский ко Христу. Время пророков закончилось, наступало новое время, когда одни пророчества уже исполнились, другие совершаются в ближайшее время. Тогда Христос начнет жить на земле, проповедовать, будет распят на Кресте, умрет, воскреснет и вознесется на небо - все пророчества исполнились, потому и говорит Христос, что все пророки и закон - до Иоанна Крестителя, а теперь не нужны пророки и закон, потому что теперь есть вера во Христа. Появляется новый закон - Евангелие.

Вопрос радиослушателя: Господь сказал, что нужно оставить родителей, землю, и пойти за Ним. Как мирской человек может все оставить?

Иеродиакон Елеазар (Титов): Посмотрите на апостолов: они все оставили, причем мгновенно - бросили сети и пошли за Христом. Простые люди вышли с утра ловить рыбу: были рыбаками, а вечером стали апостолами. С утра они ни о чем не помышляли, вдруг увидели Христа, который сказал идти за Ним и пообещал сделать их ловцами человеков. Они оставили сети, отца, Петр оставил также и жену, и последовали за Христом. Они получили во много крат больше: стали апостолами - основанием Церкви.

Архимандрит Амвросий (Юрасов): Когда я уходил в монастырь, то оставил мать, братьев и сестер, друзей, землю, полдома, где жил с матерью и ушел в монастырь. Что я имею сейчас? - Отцов, матерей, братий, сестер, много келий, 20 гектаров земли, где можно пасти коров - Господь все умножил. Мы верим в слова Христа.

Иеродиакон Елеазар (Титов): Надо пояснить, что не всегда все просто. К примеру, когда был еще жив покойный архимандрит Венедикт - наместник Оптиной Пустыни, то мы были у него в гостях, и он рассказал нам одну интересную историю. Он любил лошадей. У них в конюшне была такая любвеобильная лошадь, что никогда никого не укусила и не лягнула. Однажды к ним пришел послушник, которого послали ухаживать за лошадьми и эта лошадь его лягнула. Все удивились - такая покладистая, смиренная лошадь и кого-то лягнула. Потом она укусила его и лягнула еще раз. Отец Венедикт усмотрел в этом знак и решил позвать послушника к себе на генеральную исповедь. Тот пришел, стал исповедоваться, и оказалось, что он оставил жену и детей, и ушел спасаться в монастырь. Когда батюшка узнал об этом, то отправил его обратно домой, сначала решить вопросы с семьей, вырастить детей, мирно все обсудить с женой, чтобы она не была против его решения. К апостолам это не относится, потому что их призывал Сам Господь. Если Господь зовет, то Он позаботится о семье. В рядовом случае, нужно поступать с рассуждением.

Вопрос радиослушателя: Вы когда-то дали очень полезный совет относительно Иисусовой молитвы, советовали выдыхать на слове «грешного» или «грешную». Дайте еще практических советов, пожалуйста.

Архимандрит Амвросий (Юрасов): Если вы хотите, чтобы молитва шла, то надо не кушать мясо, стараться не есть сласти, так как они рождают страсти, терпеть ближних и смиряться. Бесы не любят, когда человек смиряется, особенно, когда просит прощения, поэтому это необходимо. Вкушать пищу нужно только так, чтобы хватало сил трудиться. Порой мы едим за троих. Вечером, многие каются, как только нужно читать молитвы - сразу засыпают. Если человек поел досыта, то кровь от головы отходит к желудку и человек находится в полусонном состоянии, если вы такое испытываете, то не надо вечером вкушать пищу. В обед следует есть так, чтобы оставалось место, если бы вас пригласили пойти поесть еще. На первом месте должны быть запросы не тела, а духа, тогда будет молитва, желание читать Евангелие и святых отцов. Знаю одну женщину – журналистку, которая обратилась к Богу, и Он ей дал такую ревность, что она Библию читает в одном месте, Игнатия Брянчанинова - в другом. По дому у нее везде открытые книги. Многие приучили себя постоянно быть с Богом. С самого утра поблагодарили Бога, начали читать Иисусову молитву. Говорят, если с утра на мельницу засыпал что-то: пшеницу или горох, то оно будет молоться до вечера. Так и мы: если запаслись с утра молитвой Иисусовой, то так и пойдет целый день. Господь принимает любую молитву, даже если приходится молиться про себя. Появится желание читать молитву Иисусову, молитесь. Если желания нет - в это время ценно себя пересилить и читать её или другое правило. Если вы пересилили сами себя, то такая молитва ценна для души. Нужно стараться подогревать себя молитвой Иисусовой. Афонские старцы советуют, чтобы не было болезней - читать молитву Иисусову непрестанно или заменять это правило на чтение Евангелия и святых отцов. Молитва Иисусова может очистить от рака, хотя эта болезнь дана нам за наши грехи для покаяния, чтобы мы могли спастись, освободив душу от грязи. Молитва – это “золотая копейка в копилку”. Прочитали за год, допустим, сто тысяч Иисусовых молитв, то когда придет кончина, ангелы покажут, что нами читалась молитва Иисусова. Мы должны понимать, что молитва исцеляет человека, а страсти сушат наши мозги, и тогда мы все теряем - в первую очередь, мир с ближними и Богом. Если плоть берет верх, то душа теряет благодать, и в таком состоянии человек ходит озлобленным и раздраженным на весь мир. Поэтому надо примириться со всеми. Сегодня ко мне приходила женщина, которая призналась, что злится и постоянно скандалит с мужем. Я напомнил ей, что «злоречивые Царства Божия не наследуют» (1 Кор.6, 9). Она спросила, как от этого избавиться. Преподобный Паисий рассказывал, что когда работал столяром, то братия часто спрашивали, как у него дела, а он отвечал, что все идет плохо - то палец ушиб, то еще что-то произошло. Потом он понял, что таких слов говорить нельзя. Он психологически перестроился и когда потом братия спрашивала, то он отвечал, что все прекрасно и хорошо, добавляя: «Слава Богу за все!» От этих слов он стал жить иначе, получив Божие благословение над своими трудами. Дальше он рассказывал о муже и жене, которым было по 95 лет. Он спрашивал их, как они прожили и те ответили, что никогда не ругались и не обижались. Тогда старец спросить, как же такое возможно. Жена рассказала, что когда муж приходил с работы, то она говорила ему, что они его ждали, всегда давала ему кофе, воду и сладости. Она приносила ему чистую одежду и предлагала отдохнуть. Когда он набирался сил, то спокойно выходил из комнаты, и у них не было нужды ругаться. Все острые моменты надо обходить, не надо лезть на рожон и доказывать мужу что-то, так как это болезнь души. Когда внутри живет злой дух, то зло постоянно выходит наружу. Тогда ты не сможешь жить мирно ни с одним человеком, потому что болен. В таком состоянии в Царствие Божие не входят. Стоит надеяться только на милость Божию, на Его великое человеколюбие, и может быть тогда человек покается перед кончиной, примирится со всеми, и на душе у него станет спокойно и легко. Когда мы читаем молитвы ко Причащению, то там сказано о том, что надо примириться с ближним. Ведь многие пребывают в злобе. Одна женщина подошла и призналась, что обижена на матушку. При этом она причащается и считает, что так, как та матушка, себя вести нельзя. Я предложил ей пойти попросить прощения у той своей обидчицы и объяснил, что иначе мы не можем допустить ее до Причастия. Но она ни в какую не хотела просить прощения. Тогда я сказал ей, что вместо Причастия в нее войдет бес и после этого она подумала и пошла к той матушке. Она вернулась радостная: они обнялись, поцеловались и простили друг друга. Им обеим стало радостно. В злобе идти на Причастие нельзя. Так же и с мужем. Благодать Божия вселяется в смиренных, мирных, спокойных и радостных. Если человеку отдать все богатства мира и поставить его царем, то душа ни в чем не насытится, но насытится в одном только Боге. Нашел Бога - нашел всё. Поэтому Александр Македонский, когда ему исполнилось 30 лет и он находился при смерти, приказал сделать гроб, в котором бы были отверстия для рук, чтобы люди видели, что он завоевал полмира, а с собой ничего не взял. С нами перейдут наши поступки и отношение к Богу и ближним. Наша кончина придет, так как все в руках Божиих и смерть всегда стоит за плечами. Как только душа выйдет из тела, то все земное останется здесь. С нами идут только любовь к Богу и ближнему, и только это нас спасет. Законник спрашивал Христа: что надо, чтобы спастись. Господь ответил: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем, и всею душою своею, и всем разумением своим, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Лк.10, 27). Кто наш ближний? Любой человек, например, рядом сидящий в транспорте или наш сосед. Надо жить в любви. Тогда всем будет радостно.

Вопрос радиослушателя: Может ли тоска быть от того, что человек живет без Бога?

Архимандрит Амвросий (Юрасов): Именно от этого так и происходит. В армии у нас была трапезная и там рядом находилась яма. Нас, солдат, отправили ее вычистить. Когда мы открыли ее, то оттуда пошло зловоние. Вся грязь была внизу. Когда мы залезли туда, то сначала было очень тяжело дышать, но потом мы привыкли. Зато когда вылезаешь оттуда, так приятно вдыхать свежий воздух. То же самое происходит и с человеком: когда он привыкнет жить в грязи без Бога, то ему кажется, что все нормально. Если бы Бог дал благодать, то он бы вдохнул настоящую радость.

 После многих лет безбожия, когда открыли первые храмы, там стояли леса, но было очень много людей. Почему так происходило? В храме человек снимает тяжесть с души – исповедует свои грехи и уходит оттуда радостный. Если кто-то помолился и принял в себя живого Христа во время Причастия, то его душа наполнена радостью и благодатью. Если человек не хранит себя, то происходит беда.

Вопрос радиослушателя: Как встретиться с Богом?

Архимандрит Амвросий (Юрасов): Вера – это дар Божий. Если Господь видит, что человек хранит свою совесть, помогает другим, терпит поношения и оскорбления, то такой человек находится на правильном пути. Если он еще и покаялся и Господь очистил его душу, то добрые дела с ним идут, и это прямая дорога к Богу. Если человек уверовал в Бога, но никогда не читал Евангелие, то надо начать с Евангелия от Марка. Если сразу начать читать Евангелие от Матфея о том, кто кого родил, с перечислением всех колен от Адама до Христа, или Евангелие от Луки, где дана родословная Спасителя от Христа до Адама, то воцерковляющемуся будет очень сложно. Нужно также упражняться в молитве. Когда человек начинает молиться и благодарить Господа или просить что-то, то Господь исполняет его прошение. Если человек заболел, за него помолились и он выздоровел, то, конечно, его вера укрепляется. Господь помогает людям, которые живут со всеми в любви, посылая им добрых людей. Мы живем в монастыре уже почти 30 лет. Человек, который помогал нам, женился, и его жена сказала, что хватит помогать, тогда через несколько дней нашелся другой человек, который захотел оказывать помощь. Господь посылает этих людей тем, кто служит Богу. Напоминаем, что Господь сказал: « Ищите же прежде Царства Божия и правды его, и это все приложится вам» (Мф.6, 33). Если мы Богу не служим, но потакаем своим грехам, то сами удаляемся от Господа. Не Он удаляется от нас, а мы от Него, и тогда уже страдаем и мучаемся.

Вопрос радиослушателя: Почему в наши дни, когда открыто столько храмов и православие становится все более значимым, в жизни существует множество убеждённых атеистов?

Архимандрит Амвросий (Юрасов): По-гречески Бог – «теос», буква а означает «против». Так вот теист должен иметь крепкую веру, знать Священное Писание и исполнять заповеди Божии. Атеист должен знать Писание, иметь веру в то, что Бога нет, и быть против Бога. . Когда же что-то случается в их жизни, то они кричат «Господи, помоги». Рассказывали, что во времена коммунизма на корабле собрались атеисты, около 500 человек, - выехали отдохнуть. Вскоре они заметили пробоину и их каюты стали заполняться водой. Все стали тонуть и никто из них не кричал "Ленин, помоги", все они звали Господа. Неверующих людей на земле нет, одни верят, что Он есть, а другие, что Его нет.

Вопрос радиослушателя: Имейте веру Божию, - так сказано в Писании. Что такое вера в Бога, вера Богу, вера в то, что совпадает с Его волей?

Архимандрит Амвросий (Юрасов): Помните, в Евангелии также сказано, что и бесы веруют и трепещут, но пойдут в огонь.

Иеродиакон Елеазар (Титов): Под верой в Бога подразумевается жизнь по заповедям и воле Божией. И бесы веруют, но их вера пустая, неспасительная, так как они знают, что Бог есть, но это их не спасет. Какую же веру от нас ждет Господь? Когда мы будем веровать и жить по вере. В Евангелии сказано: «потому узнают, что вы мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13, 35). Также Спаситель говорит, о необходимости исполнять волю Божию. Помоги нам, Господи, спастись и в разум истины прийти!

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+