Перейти к основному содержанию

19:31 27.05.2020

Можно ли молиться, чтобы Бог послал хорошего врача?

17.12.2019 13:09:12

Слушать: https://radonezh.ru/radio/2019/11/23/21-00

о. Дмитрий: - Добрый вечер, дорогие братья и сестры. У микрофона протоиерей Дмитрий Смирнов и протоиерей Александр Березовский.

о. Александр: - Добрый вечер.

Вопрос: - В 30 лет до моего сердца достучался Господь. Мы с мужем стали чаще ходить на воскресные службы, молиться дома, жить по Евангелию. Родные стали удивляться такому нашему образу жизни. Стали говорить, что мы чересчур в Бога ударились. Обязательно ли перед ними являть свою веру? Креститься, когда садимся за общую трапезу? Или делать это мысленно?

о. Дмитрий: - В своем доме мы можем делать то, что нам угодно, а в гостях можно никого не смущать.

о. Александр: - В гостях лучше соблюдать правила, принятые в том доме?

о. Дмитрий: - Да, да. Там правил-то, в общем, нет, зато дикость есть. И надо к этой дикости относиться терпеливо. Перекреститься можно, а вот «Отче наш» петь вдвоем - это будет немножко необычно, и для них будет тяжело. Это же советские люди! Лучше подождать, пока до них Бог достучится в то время, когда Он  пожелает этого.

о. Александр: - Но эти люди в большинстве крещеные!

о. Дмитрий: - Ну что ж, Гитлер и Маркс тоже крещеные.

о. Александр: - А если  таким образом напомнить об их принадлежности к Церкви?

о. Дмитрий: - А зачем? Это и так понятно. Они, по их словам, и так верующие, говорят: Бог у нас в душе.

Вопрос: - Возможно ли создать счастливую семью и стать мамой, если в прошлом вела блудную жизнь? Тяжко страдаю от осознания своих грехопадений. Мучают душу грехи, стыдно перед Господом.

о. Дмитрий: - Все возможно, но это трудно. Возможно человеку, упавшему с пятого этажа на асфальт стать олимпийским чемпионом по какому-то виду спорта, исключая спорт для инвалидов. Наверное, возможно, но очень трудно. Но стараться надо. Бог творит чудеса, если увидит, что покаяние глубокое, настоящее. Человек, как Мария Египетская, может и по воде ходить.

о. Александр: - Но это такое покаяние, как у нее, нужно иметь.

о. Дмитрий: - Конечно, только при условии покаяния, молитвы и полного самоотвержения.

о. Александр: - Это особенность именно человека, в данном случае Марии Египетской, что она сумела достигнуть такого покаяния?

о. Дмитрий: - Это синергия называется. Труд души, находящейся в покаянии и милость Божия, которая изливается по благодати.

Вопрос: - Архимандрит Иоанн Крестьянкин говорил одной из своих духовных чад, что она духовно заблудилась и искала в жизни не Бога, а то, что сейчас называют духовным комфортом.  О каком комфорте идет речь?

о. Дмитрий: - Его слова можно пояснить, потому что истолковать не дерзну. Это чисто душевного благополучия. Человек не достигает духовной жизни, ни с каким грехом не борется - а старается достигнуть душевного покоя!

о. Александр: - Выполнил правило - на душе полегчало.

о. Дмитрий: - Да, выполнил? Выполнил. К Александру Свирскому съездил? Съездил. К мощам Илии Муромца приложился? Приложился. На обратном пути к Митрофану Воронежскому заехал? Заехал. Приехал домой. Отдохнул. Пост начался - закупил все для поста. Так я  людей втихую осуждаю, но не вслух. И так далее. Можно до следующей субботы рассказывать, как устроена жизнь.

о. Александр: - Все, что Вы перечислили все же неплохо?

о. Дмитрий: - А я и не говорю, что это плохо. Поэтому отец Иоанн и избрал такую формулу - духовный комфорт.

о. Александр: - Но при этом он говорил - Бога в жизни не ищешь.

о. Дмитрий: - Да, потому что Бог это нечто другое. Это о чем говорил преподобный Серафим - стяжи дух мирный -  и вокруг тебя спасутся тысячи. Из чего это стяжание состоит? Из покаяния и молитвы. Или так можно сказать: из покаянной молитвы, а также постоянного прибегания к Таинствам исповеди и покаяния и Святого Причастия. Потому что эти исповеди без покаяния - это как мертвому припарки.

о. Александр: - Мирный дух человек обретает, когда действительно он, по его же мнению, все исполнил, умиротворился, успокоился.

о. Дмитрий: - Даже если ты исполнил все повеленное тебе, ты говори: я раб неключимый есть. Это надо видеть. Обязательно человек должен прийти в такое состояние ума, сердца, чтобы видеть, что он хуже не соседнего человека ближнего, а всякой твари. Смотрит он на себя и видит, что он хуже всякой твари. Духовная жизнь сопряжена  с  тем, что человек видит правду. Блаженны алчущие и жаждущие правды, тогда они насыщаются... Чем? Благодатью.

Вопрос: - Скажите несколько слов о суевериях. Есть притча, что солнце символизирует нерукотворную икону Христа, луна - купол храма нерукотворного, а звезды символизируют святыню. Что здесь может быть общего с новолуниями и прочим?

о. Дмитрий: - Понятия не имею, я такую притчу не читал. Не в курсе я, простите меня за темноту. Для меня луна - естественный спутник нашей земли. Очень ее люблю, с детства рассматриваю, люблю в бинокль смотреть, и вообще - это красота. Луна всегда меня радует, когда она на небосводе меняет свой цвет. Я всегда по телевизору слушаю, что про луну скажут, когда затмение, или если есть в нашей полосе возможность поглядеть на что-то интересное, я обязательно погляжу. Потом она долго меня утешает. Красота Господня. Про солнце - то же. Что солнце - Христос, я слышал, что это символ. Встает на востоке. Все по правилу замечательному: «Слава Тебе, показавшему нам свет!». И встает солнце. Это его дело, наше солнце –Христос, вообще-то. А символ есть символ.

о. Александр: - Людям свойственно искать символы.

о. Дмитрий: - Да я совсем не против. Я к этому не очень пристрастен. Я спокойно отношусь. Разные символы, буквы люблю, особенно мне нравятся буквы славянские. Наша славянская азбука меня приводит просто в восторг. Прекрасен готический шрифт, но наша мне больше нравится. Она более нежная, что ли. Хотя инструменты, которыми это пишется, одинаковые - гусиные перья.

о. Александр: - А то, что люди усматривают в явлениях природы знамения от Бога - насколько это правда?

о. Дмитрий: - Опять же - пусть усматривают, если это способствует их движению к Нему. А если они поглощают внимание человека и отвлекают от Бога, то это становится язычеством. Мне так кажется.

о. Александр: - Нередко люди Богу начинают приписывать придуманные ими свойства.

о. Дмитрий: - Это уже близко к психическому заболеванию.

о. Александр: - Человек не может умом вознестись к Богу, поэтому принижает Бога до своего уровня.

о. Дмитрий: - Обычное дело: антропоморфизм, свойственный человеку. В греческом классическом искусстве мы видим, каковы боги. А представьте, что эти мраморные статуи с точки зрения скульптуры - прекрасны, совершенны, но их еще раскрашивали. И этот мрамор, наполненный солнцем, еще и светился, может быть, они вообще были как живые. И воображение продолжало играть, и незнамо что происходило в душе. А еще и музыка соответствующая.

о. Александр: - Можно создать атмосферу.

о. Дмитрий: - Да, как современная эстрадная музыка создает атмосферу ада: дым, крики, патлатые головы, искажённая мимика, прыжки.... Особенно умилительно, когда прыгает всякое семидесятилетнее старичье. Бизнес  есть бизнес, надо и попрыгать, но это уж  вообще…

о. Александр: - Судя по тому, как люди на это идут - нравится.

о. Дмитрий: - А героин как нравится, а та бормотуха, которую называют вином - подешевле и побольше, а водка с пивом тоже нравится? Само современное пиво - это просто гадость от начала до конца, а водка - самоубийство. Ее нельзя вообще пить. Все наши марки давно идут с запада, вместо пива подсовывают незнамо что.

о. Александр: - А если это все еще и смешать…

о. Дмитрий: - Людям нравится и продукция Макдональдса, особенно детям. Это же специально устроено. Там такие составляющие, которые будут нравиться. Ребенок будет ныть, просить, а у мамы не хватает ума его переключить на другое.

о. Александр: - Или опыта.

о. Дмитрий: - Ну, а подумать-то надо, почитать, поговорить с детскими врачами? «Я его чизбургером кормлю - как Вы, доктор, скажете?» С майонезом. Ужас. Застрелиться можно.

Вопрос: - Празднословие разоряет христианскую жизнь. Скажите, а как быть, если живешь с родственником, который очень любит поговорить? Сам признается, что страдает болтливостью. Чувствую, что тупею, и душевно будто мертв.

о. Дмитрий: - Много всяких есть возможностей.

о. Александр: - С неродственником можно не встречаться.

о. Дмитрий: - И с родственником можно не встречаться.

о. Александр: - А если в одной квартире?

о. Дмитрий: - Взял и переехал, снял. Чтобы снимать квартиру, стал бы работать и в выходные. Какая проблема? Землянку вырыл.

о. Александр: - Это где потеплее.

о. Дмитрий: - Почему же, в землянках зимой с печками жили солдаты. Это все разговоры в пользу бедных.  Взял и сделал. Взял и уехал туда, где квартиры дешевле. Вот, невозможно вот это, что делать? А если родственник захочет общения? Возвращайтесь, но только с одним условием - если ты дашь мне возможность жить, потому что твои разговоры - я всю жизнь трачу на их выслушивание. Обижать тебя не хочу. Но ты сам знаешь свои проблемы. Я уехал от тебя. Вот и все. Существуют же обмены квартир. Что вы как дети? Или как риэлторы?

о. Александр: - Самое большое препятствие во всем этом - не хочется человека обидеть.

о. Дмитрий: - Рассыплет Господь кости человекоугодников. Обида -  это когда человек обижает. А он же не обижает! Он сматывается, спасает душу. Как великий Антоний сказал: бегай людей - и спасешься. Спастись хочешь? Давай.

о. Александр: - Все хотят. Но при этом остаться при своем.

о. Дмитрий: - А это, как ты читал, совершенно запутавшийся человек, который не Бога ищет, а комфорта и хочет с помощью человекоугодия достичь счастья. Это называется простое человеческое счастье. Это вопрос не для нашей радиостанции, а туда, где психологи говорят, как достигнуть человеческого счастья.

Вопрос: - Говорят, что читать Иисусову молитву нельзя, если ты в греховном состоянии. Выходит, если человек два раза в час курит, то ему вообще нельзя никак молиться?

о. Дмитрий: - А надо так, по-вашему: покурил и помолился? Потом сигаретка кончилась, загасил и снова помолился, потом ротик прополоскал и опять помолился. А нет ли тут противоречия? Как на Ваш взгляд? Надо искать смысл своих действий.

Вопрос: - Вы говорите, что мужчина не женится на женщине, которая с ним сожительствовала до свадьбы. Раньше так и было, а сейчас по статистике больше половины браков так и заключаются: через блуд. А что делать порядочным девушкам, как выйти замуж, когда большинство выходит замуж именно таким путем?

о. Дмитрий: - Пусть те, кто таким путем идет - так и делает, а порядочным девушкам это не пристало, чтобы сохранить порядочность.

о. Александр: - Ждать того, кто появится?

о. Дмитрий: - Нет, не ждать, жениха надо вымаливать, чтобы Господь такого нашел и нашел способ предъявить. Это теперь трудность. Мы живем в преддверии ада.

о. Александр: - Ждать принца не стоит?

о. Дмитрий: - Можно и так, но просто вероятность, что ты попадешь на принца, а не на заведомо непорядочного, невелика. Зачем надеяться, а вдруг он окажется из тех, а потом лет через 7 сделает предложение? А вдруг нет? И тогда -гуляй, Маня.  Как они обычно: извини, я полюбил другую женщину. Или я понял, что мы разные.

Вопрос: - Поясните текст из Евангелия: «Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном».

о. Дмитрий: - А что тут пояснять? Все так и надо понимать. Заповеди есть очень серьезно звучащие, а есть малейшие, которые нарушив, человек не грешит, а прегрешает, но и то это его от Бога отодвигает, поэтому если он в Царствие Небесное войдет, но будет малейшим там. А если он прибавит и будет, как апостол, других просвещать - тогда он великим может наречься в Царствии Небесном, так как играет апостольскую роль. Но, во-первых - учи своих детей, свой дом. Это важно.

Вопрос: - Заповеди все друг с другом связаны, нельзя разорвать.

о. Дмитрий: - Да, как в нашем теле. Ноготь связан с ухом.

о. Александр: -  Разрушая эту связь, то есть, нарушая одну из заповедей, мы нарушаем всю стройность.

о. Дмитрий: - Когда я пришиваю пуговицу и уколю палец иглой - от этого мой организм мой полностью не разрушается. Мне больно, капелька крови вытекает, и сам организм с помощью лейкоцитов с этим справляется. А бывает, что и нет. На этой игле был микроб. И тогда меня лихорадит, надо в больницу меня поместить и спасать. Бывает и так, и так. Как  в теле -так и в душе.

Вопрос: - Можно молиться, чтобы Бог послал хорошего врача? Те, что в поликлиниках у нас- к ним не очень хочется обращаться.

о. Дмитрий: - Я сегодня как раз с одним врачом беседовал на эту тему. Нарвешься на врачебную ошибку или халатность - и мы его ругаем. А он до этого 10 человек спас. Тот же самый. Если Вам 4 раза не повезло, это не значит, что те самые врачи, с которыми Вам не повезло - негодяи. Во-вторых, молиться можно и нужно, чтобы это соединилось. И вообще за врачей надо обязательно молиться, чтобы Господь через их ручки, головку нас подлечил. Если мы с недоверием и раздражением будем лечиться с оглядкой назад- то, конечно, добра не будет. Несмотря на сложность, надо доверять этому процессу исцеления. Я вам так посоветовал, бесплатно.

о. Александр: - Люди, к сожалению, ссылаются на большой негативный опыт, с подозрением относятся к врачам. Я в курсе, да. Вот, мы все спорили по поводу женского ума, и каждая женщина в любой передаче комментировала. Женщина думает, что она - центр вселенной. А я могу сказать, что у меня все наоборот. Надо с благодарностью относиться к врачу. Да и понять надо, глубоко в себя это все впустить. А врачи-то все как измотаны! Те, кто в больнице, работают по две смены. Некоторые замужние молодые докторши не могут ребенка зачать при таком "режиме".

Все непросто. И сама подготовка кадров сильно деградирует.

Вопрос: - Что такое телегония?

о. Дмитрий: - Это наблюдается, как говорят, я не специалист, у домашних животных, когда скрещивание собак с самками другой породы, то порода помета нарушается. Так вот подозревали, что это свойственно и человеку. Это научно не подтвердилось. Это если осталось- то как некий миф. Для человека телегонии нет.

Вопрос: - Является изображение на Туринской плащанице канонической иконой, и можно ли перед ней молиться?

о. Дмитрий: - Конечно, можно, только слово «каноническое» тут не подходит, потому что были изображения, когда делали копии с иконы.  Даже наша плащаница есть плащаница, которая является каноническим изображением Христа во гробе. Первообразом этого изображения является Туринская плащаница  и ее последующие изображения.

Вопрос: - Почему мою молитву не слышит Бог? Я молилась о замужестве так долго, но Господь так и не дал.

о. Дмитрий: - Какая-то у вас смешная цифра. Я знаю случаи, когда молились по 25-30 лет - и Господь давал. И некоторые, например, были такие два замечательных человека -Иоаким и Анна. На них весь город, где они жили, пальцем показывали, срамили их, лица отворачивали, в гости не ходили. А те потом родили Деву Богородицу. Вот тебе  и раз - полвека терпели. А Вы про 7 лет. Да за это время с терпением молиться не научишься!

о. Александр: - В наше время хочется, чтобы еще поскорее. И потом многие не верят, что   стало лучше, поэтому надо сегодня.

о. Дмитрий: - Да  потом большинство живущих просто не знает, что такое лучше. Ребенок думает, что если он вынудит из матери конфетку, то будет лучше. Лучше может сиюсекундно. А потом если каждый день приносить по два кило: на, ешь - какой там с ним будет лучше? Печень будем лечить.

о. Александр: - Все, кто задают вопрос о семейной жизни, делятся на две половины. Одни очень хотят выйти замуж или жениться, а другие - уже в браке, вздыхают в тех проблемах, с которыми они столкнулись.

о. Дмитрий: - Так семейная жизнь - это подвиг. Те венцы, которые надевает Церковь на главы брачующихся - это венцы мученические. И даже поют тропарь о святых мученицах.

о. Александр: - Не прислушиваются, видимо.

о. Дмитрий: - Они просто не знают, темнота же. Наш народ темный, как во времена Перуна. Советские люди. А что знает советский человек? Война в 41-м началась. Когда кончилась? 9 мая.   Полетел  Юрий Гагарин. Что еще знает советский человек?

о. Александр: - Сейчас уже больше церковной литературы читают. Но те, кто читают церковную литературу -составляют какой процент в нашем народе? Я тебе скажу - один! Даже те, кто накупили книг, они же их не читают, они ими владеют.

о. Александр: - Это же утешает!

о. Дмитрий: - Это хорошо, но я-то знаю свою паству. Одна женщина меня поразила на исповеди. Я спрашиваю, что в Евангелии о том-то написано? Она мне точно отвечает. Так вот и следуй, алгоритмы даны, как надо. А потом узнал, что у нее и детей кучка, и муж – живи, да радуйся.

о. Александр: - А что-то не дает.

о. Дмитрий: - Внутреннее состояние. Чего-то ей все хочется. Все дано человеку. Полприхода было бы счастливо, в бубен бы были и гопака отплясывали, если б так жить.

о. Александр: - Человек- существо недовольное.

о. Дмитрий: - Вот так... А муж - представь, какой это рюкзак!? Спаси и сохрани, Господи, помоги.

Вопрос: - Почему сейчас русских так недолюбливают во всем мире?

о. Дмитрий: - Во-первых, усиленная пропаганда. Дана команда теми, кто правит миром, всем президентам, потому что без их денег никто к власти не придет никакой Макрон или пельмень никогда – и все. Ведь демократия - это власть денежных мешков. Кто имеет мешок, а их в мире несколько тысяч человек, тот решает, что и как. Какова политика будет. Даже Трамп сам денежный мешок, но у них-то больше. Они могут сложиться и импичмент там устроить. Даже убить. Вон Кеннеди Роберта убили, Эдвард затих и остался живой. Сенатором остался и дальше не выступал, а то бы убили. Даже без разговоров. Они дают команду, а те исполняют. 

Правительства же в разных странах как сейчас называются? Администрация. Их нанимают. Хочешь быть президентом? Они даже знают, кого выбирать, честолюбивого, небогатого. Деньги же любят деньги! И вот, так как ты талантлив, получил хорошее образование, стипендию хорошую получал - отрабатывай, а иначе сам знаешь. Горничная вот подтвердит, что ты ее изнасиловал - и пойдешь по тундре. Тундры там, правда, нет, но сделают, не волнуйся. Никуда не денешься.

А вот выплатишь миллиончики - отпустят, но нигде участвовать ты не будешь. Вот, и так далее. Такой заказ - Россию кошмарить  надо... Но что ни делают, а Россия не уничтожается. Ну, все уже в 90-х, казалось бы, прикончили: экономику, армию, все, что коммунисты настроили  - встало, леса горят. Всё. Опять - Путин возрождает, консолидирует. Глядишь, опять в Латинскую Америку - он там, Северную Корею - он там, да что же это?! А к войне-то надо готовиться. Весь мир западный готовится к войне с Россией. Нужны «зольдатен» - они должны ненавидеть, потому что никаких чувств любви у них быть и не может, только эта энергия ненависти. И потом война - это испытание, надо кого-то иметь - это называется поиск врага. Наша интеллигенция нам внушает, что она прозападная, она тоже эту команду выполняет: ищите врагов. А чего их искать? Вот они. Интеллигенция тут же, и в ту революцию, и предыдущую, тут как тут. Им нравится: Европа, обхождение, всякие там еда, креветки там, вино Шабли. И хотят, чтобы у нас было так же, а их дивиденды тогда повысятся. Все они здесь имеют пятую мощнейшую колонну. Но у нас и своих полно, которые ненавидят Россию, русских. И даже не сдерживаются. До неприличия.

о. Александр: - Все получили здесь, живут и пользуются и поносят.

о. Дмитрий: - А их правительство содержит! Наше родное, которому мы налоги платим. И там то же самое. Никому ничего не угрожает. Сейчас при современном уровне следить за человеком  просто, все, кто против, выявляются сразу, их нейтрализуют. Чтобы пугнуть население - иногда выпускают террориста и даже готовят его. Всё, маски сняты давно.

о. Александр: - Народ глотает наживку.

о. Дмитрий: - А на то он и народ. Самостоятельно мыслят только 8% людей, остальным вообще ничего не объяснишь. Главное - шоу «Голос. Дети». И вот это: кто кому сын, кто с кем спит - то, что на лавках бабки раньше обсуждали, а теперь по телевизору смотрят. И так по всему миру.

о. Александр: - Народ готовится, что ему в очередной раз навяжут.

о. Дмитрий: - Конечно, а навяжут страдание. Ничего, кроме. А разве кто пожалеет?

Вопрос: - Работаю в творческой сфере, где работает много представителей ЛГБТ. Приходится часто с ними соприкасаться. Стараюсь держать дистанцию, не допускать разговоров о личном, но не всегда получается. Как правильно исповедовать свою веру? В таких случаях неправильно понятое слово может и до суда довести.

о. Дмитрий: - Современный суд так устроен, что его можно выиграть, а можно и ждать, что не примут даже к сведению. Я бы оттуда ушел, на мой вкус.

о. Александр: - А если страшит  потеря работы?

о. Дмитрий: - Я в курсе дела.

Вопрос: - Не хватает внимания, благоговения, а часто и ответственности, для совершения ежедневных молитвенных правил. Каким образом понудить себя к молитве и развить потребность в молитве?

о. Дмитрий: - Очень просто. Настолько просто, что Вы удивитесь. Вот стоит передо мной чашка, там осталась треть чая. Каким образом я должен отпить глоток? Как? Я буду думать. О, а возьму-ка я за ручку чашку и отопью. Проглотил. Замечательно. Таким же образом надо понудить себя к молитве. Сижу и думаю, как бы мне помолиться? Взять, да «Господи помилуй!» - это как глоточек чая. И сразу на душе хорошо, и Господь близко. Я этих вопросов не понимаю.

о. Александр: - Может быть, имелось в виду: прочитать - сил хватает, а чтобы превратить чтение в молитву?

о. Дмитрий: - Не надо ничего превращать! Надо просто ум вкладывать в слова молитвы, читать не формально, а с пониманием, чувством, толком и расстановкой. Слава Тебе, Боже! Только молясь - каким же еще образом?! Не играя же в футбол. И то смотришь: игроки, кто-то раз - и перекрестился.  Но обычно после удачного гола и перед пенальти. «Господи, помоги!» Казалось бы футбол - ерунда какая, но деньги большие.

Вопрос: - Женат 8 лет, имеем троих детей. Жена часто ходит к родителям,  проводит там по нескольку дней.  А на днях сказала, что хочет не менее раза в две недели проводить выходные с детьми у них. Я не против их общения, но очень не хочется возвращаться после работы в пустой дом. Много работаю и так их редко вижу. Как правильно отнестись к этому желанию жены? Воспротивиться или отпустить?

о. Дмитрий: - Воспротивиться - вызвать недовольство. Тут надо подумать. У меня есть на это ответ. И я кому давал такой совет - всегда помогало. Поэтому могу только сказать в личной беседе. А так подумайте сами, пораскиньте умом, у Бога попросите помощи, внушить мысль, как сделать.

Вопрос: - Неправедно заработанные деньги могут ли послужить на пользу детям, например?

о. Дмитрий: - В конечном итоге ничего хорошего из этого не выйдет. Это называется лихоимство. Я бы не советовал. По-дружески.

о. Александр: - А если другого источника заработать нет?

о. Дмитрий: - Миллионы узбеков, киргизов находят в России работу, скоро китайцы приедут. Миллионов сто. И найдут работу. А мы не можем: «Нету»?! Потому что, как мне один директор завода говорил: ну, какой у нас рабочий? Он прошел проходную, уже требует, чтобы ему закрыли наряды, а он ничего не делал целый день. Не поднесли, не дали...  Вот, директору надо улаживать. Человек не чувствует ответственности за то место, где трудится. И сейчас тоже самое. Как так «нет работы»?

о. Александр: - Работа такова либо ты в рабство записываешься, соки из тебя все жмут. Либо гроши.

о. Дмитрий: - Попробуй. Ко мне на даче однажды парень подошел и спросил работу. Делать умеет все. Цены повыше, чем русские просят. Значит, кто-то им дает. И вот они по дачам всё делают. От колодцев до крыш. Не знаю, правда, с каким качеством. Ищут люди, в другие страны ездят. Пол-Украины уехало в другие страны. Здесь нет - едут туда.

о. Александр: - Все упирается в человека, что он ищет.

о. Дмитрий: - Ну, запаши ты землю, она пустая, кто тебе скажет? Сейчас столько латифундистов у нас, даже в Московской области. Договорись. Засей чем-то. Зерном.

о. Александр: - Это нужно уметь.

о. Дмитрий: - Кингу возьми. Это не сложно.

о. Александр: - От земли человека давно оторвали.

о. Дмитрий: - Опять - оторвали. Ну, прервись. Когда была война, голод, как люди спасались? Сидели и ждали? Или письмо президенту писать? А сейчас тоже трудные обстоятельства. Один человек говорил: надо рогом шевелить. Условия этому не благоприятствуют. Я все это знаю и понимаю. Попробуй, найди рабочих в деревне. Никто не хочет. Не хотят работать, им  только зарплату получать. В основном. У нас был такой мужик, где мы на Оке отдыхали в деревне, его звали «куриный бог». Он по окрестным селам ходил, курам рубил головы. И его ждали, договаривались, кормили обедом и давали денежку маленькую. Вся задача - рубить голову птице. Бабки боятся же такой работы! Но вот нашел же человек себя. А другой баню срубит за неделю. Шикарную. Произведение искусства. И много таких было мужиков. Все умели. Куда оно подевалось? Алкоголь, наверное, все поел.

о. Александр: - Спасибо, батюшка.

о. Дмитрий: - Будем трудиться, молиться, думать, как нам жить, и эти наши думы воплощать в жизнь. Спаси Господи.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+