27.11.2019 18:01:06
ХАНТИНГТОН (США)
Англоязычный Крестовоздвиженский монастырь в составе Восточно-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви едва справляется с наплывом паломников. В мае 2000 года 9 человек – монахов и послушников – переехали с прежнего адреса в другом штате в предгорье Аппалачи – туда, где обитель располагается сейчас. Как прокомментировал настоятель архимандрит Серафим (Вопел), тогда они думали, что никто их даже не сможет найти в этом месте. И неожиданно для братии поток паломников и трудников стал расти с каждым годом, как и число самой братии, которая на сегодняшний день достигает 30 человек. По большим праздникам десятки людей стоят на улице в силу того, что храм не может вместить более 50 человек, и эта, на первый взгляд, проблемная ситуация свидетельствует о расцвете Православия среди англоязычных американцев, значительная часть которых - выходцы из других конфессий. Для решения проблемы монастырь начнёт строительство нового храма, как только отступит зима и установится тёплая погода в следующем, 2020 году.
Проект храма был разработан архитектором Эндрю Гоулдом, который после своего обращения в Православие в 2004 году прославился архитектурными решениями для воздвижения новых церквей в США. По замыслу автора проекта, храм будет иметь пространство для 50 монашествующих и 150-250 молящихся: предполагается, что помимо основного храмового пространства для 150 человек, при необходимости ещё 50 паломников смогут разместиться на хорах и другие 50 человек - на веранде. Таким образом, предстоящее строительство не только даст возможность посетителям обители присутствовать на службах, но также ответит на тенденцию роста числа братии. «Эта церковь будет иметь колонны из оштукатуренного бетона, смоделированные по образцу изящных колонн Сретенского монастыря Москвы. Они могут быть расписаны иконами, что придаст русский колорит величественным внутренним пространствам», - написал архитектор Эндрю Гоулд в статье для журнала «Православное искусство».
История Крестовоздвиженского монастыря началась в 1986 году в штате Миссури. Двумя годами позже основатель обители иеромонах Каллист (Пазалос, †1992) принял в Православие через крещение бывшего католического монаха-бенедиктинца – нынешнего настоятеля архимандрита Серафима. Для поддержания братии монастырь производит ладан по древней афонской традиции, а также мыло на продажу; монастырская ферма снабжает коровьим и козьим молоком, овощами, яйцами; благодаря пасеке нет недостатка в диком горном мёде.
Иноки, выбравшие уединённую жизнь вдали от городских поселений, оказались востребованы большим количеством людей, желающих получить духовный совет. Идя навстречу этому запросу, монастырь стал устраивать «паломнические выходные» со специальной программой, обычно включающей архиерейскую службу и возможность неформального общения для паломников во внебогослужебное время, что помогает членам небольших приходов расширить среду общения с православными единоверцами.
Не так давно, 16 ноября, обитель принимала чудотворную Курскую Коренную икону Божией Матери «Знамение», путешествующую по Русскому Зарубежью, и в это же время были получены в дар частицы мощей преподобного Серафима Саровского, переданные Свято-Тихоновским монастырем в Пенсильвании. «Святой Серафим, будучи ребёнком, исцелился от тяжёлой болезни через Курско-Коренную икону, и их вторая встреча в нашей смиренной обители стала причиной великой радости и благодарности для всех братьев», - сообщается на сайте монастыря.
Среди святынь обители есть также частицы мощей святых царственных страстотерпцев и чудотворный список Порт-Артурской иконы Божией Матери.
В настоящее время собрана примерно четвёртая часть от бюджета предстоящего строительства нового монастырского храма. Обитель с благодарностью примет помощь, которая, несомненно, будет являться вкладом в апостольское дело проповеди и укрепления Православия на американском континенте.
Проект храма: https://www.holycross.org/blogs/news/architect-delivers-plans-for-the-new-church
Добавить комментарий