Перейти к основному содержанию

11:13 13.12.2019

Как покаяться в содомском грехе, совершенном в юности?

22.11.2019 13:51:32

Слушать: https://radonezh.ru/radio/2019/11/02/21-00

Вопрос: - Мы просим у Бога избавить нас от всякого зла, почему Господь не всегда откликается на эту просьбу, что в ней не так?

о. Дмитрий: - Всё. Потому что, то зло, которое нас касается, зачастую бывает продуктом нашей деятельности. Поэтому в том зле, которое коснулось нашей души и сердца через обстоятельства - заключается урок нам, так будет легче его запомнить.

о.Александр: - Часто человек страдает от того, что согрешил другой, и возникает чувство обиды – «я-то тут при чем?».

о. Дмитрий: - Тут – не причем, а вчера в чем-то другом был причем.

о.Александр: - Но человеку не сопоставить всё, что было в его жизни, с сегодняшним днем!

о. Дмитрий: - Пусть учится.

о.Александр: - Здесь остается только смиренно принять, что это есть необходимость.

о. Дмитрий: - О! Золотые слова!

о.Александр: - Но всегда хочется разобраться - в чем виноват, что не так, почему…

о. Дмитрий: - Для этого даны мозги. Поэтому Бог дает человеку испытания по его силе, и он так же имеет возможность вопрошать у Бога, только не топать ножкой – да за что мне?! Если бы не было за что, Господь бы не попустил.

о.Александр: - Но так бывает, что не за что, а для чего…

о. Дмитрий: - А всё – для чего. Ты ж сказал – для смирения.

о.Александр: - Не всегда есть прямая связь.

о. Дмитрий: - Да, не всегда. Совершенно верно. Война – для одного человека способ проявить мужество, а для другого – познать, какой ты негодяй. И тот, и тот пути в конце концов приведут к Богу.

о.Александр: - Если человек сумеет отнестись к себе критично.

о. Дмитрий: - Понятно - это всегда, если сумеет. Сумеет – покается.

-

Вопрос: - Объясните, пожалуйста, как правильно вести себя православным с негативно настроенными людьми? Почему с некоторыми легко находиться рядом, а с другими общаться трудно?

о. Дмитрий: - Да, все люди разные, и оттенки в воспитании, в развитии, в оценке жизни, стремлениях, целеполагании у всех разные. И в зависимости от этого, есть ли у нас с этим человеком гармония восприятия бытия или нет, в какой степени, в каком качестве, зависит и возможность общения. Некоторых людей, а их немало, нужно вообще обходить за три версты. Как Господь сказал: «будет тебе как язычник и мытарь», кто это такие? Это те, которых обходят за три версты.

о.Александр: - Это если есть такая возможность, а если это начальник на работе негативно настроен, докапывается, постоянно досаждает?

о. Дмитрий: - Тогда надо менять работу, какие проблемы? Терпение есть – терпи, нет терпения – меняй работу.

о.Александр: - Не факт, что там будет лучше и легче.

о. Дмитрий: - Не факт, тогда опять меняй, а когда устанешь менять, может быть и смиришься.

о.Александр: - А когда в семье недопонимание между супругами?

о. Дмитрий: - Это вообще вещь обычная, потому что большинство людей слишком торопятся. Уж замуж так уж невтерпеж, что просто дым идет, а такие вещи надо делать обязательно с пожданием.

о.Александр: - Ну, вот уже произошло, семью же не сменишь, как работу. Для православного человека из семьи в семью переходить не принято…

о. Дмитрий: - Надо еще понять и почувствовать, что такое «православный человек». На словах-то все православные, а на деле они даже что это такое - не могут толково объяснить даже своим детям.

о.Александр: - Но вот вопрос начинается со слов: «как православным относится к негативу»? Значит, человек ассоциирует себя с православием и хочет поступить, как Богу угодно?

о. Дмитрий: - Ответить очень просто, уже отвечено апостолом: «В нас должны быть те же самые чувства, что и во Христе Иисусе Господе нашем». Если в человеке такие чувства - то он будет относиться по- православному и к негативу, и к позитиву, и к клевете, и к грабежу, и к хамству – ко всему по-христиански. А объяснять, как относиться по-христиански, если человек ничего в этом не смыслит это как лить воду в решето или в дуршлаг.

Тел.звонок: - 15 лет в браке, муж мой болеет патологическим накопительством, в большинстве своем это двери от шкафов, остатки ламината, старые рамы. С годами ситуация только усложняется, никакие доводы и методы борьбы не помогают, он обижается, злится, пыталась выкидывать - все приносится обратно, и в этом растут наши дети. Подскажите, какой выход может быть из этой ситуации? Неужели только развод?

о. Дмитрий: - Надо мне мужа изучить, тогда что-нибудь подскажу, а так… ведь развод не обязательно осуществить, можно взять и уехать, например, в санаторий, и ничего не сказать и не звонить, и потом уже через месячишко позвонить и сказать: «Ну как? Твои доски тебе до сих пор дороже жены? Или нет? Я больше не могу так». И посмотреть, как он среагирует. И таких ходов может быть тысяча.

о.Александр: - Т.е. попробовать что-то поменять радикально?

о. Дмитрий: - Да. Я человек радикальный, я люблю быстрые решения, которые приводят к результату.

Тел.звонок: - Я живу с мамой, мне 15 лет, и она очень негативно относится к року, только упоминание об этом жанре пробуждает в ней агрессию, истерику. Она считает, что это сатанинский жанр. Что делать - я не знаю. И нормально ли такое поведение со стороны мамы?

о. Дмитрий: - Что значит «нормально»? Норма у всех людей разная.

о.Александр: - Отношения между сыном и матерью обострились из-за его пристрастия…

о. Дмитрий: - Так причина тут в пристрастии сына.

о.Александр: - Какой же совет можно дать этому молодому человеку? Уступить маме? Он говорит: «я без этого не могу»…

о. Дмитрий: - Лечиться надо, лечиться. Каждый человек может оглохнуть, придется ему тогда нотную грамоту учить и, как Бетховену, рождать в себе эти звуки.

 

О.Александр: - Теперь давайте дадим слово нашей гостье.

О. Дмитрий: - Здравствуйте, Ольга Владимировна! С чем пожаловали?

О.Леткова: - Пригласили, о. Дмитрий. Пожаловала я для того, чтобы поведать нашим зрителям и слушателям очень, на мой взгляд, серьезную, важную информацию по поводу того, что сейчас у нас происходит в правовом поле, в частности, с проблемой домашнего насилия. Мы эту проблему обсуждали недавно на телевидении, и решили продолжить обсуждение на радио «Радонеж», среди нашей православной общественности.

о. Дмитрий: - Да, чтобы оповестить, какая угроза к нам грядет из нашей «любимой» Америки, потому что тот человек из Государственной Думы перед этим она в Америке много лет прожила, может быть, ее завербовали, может быть, денег дали, но она с таким отчаянием это все пробивает… А в самой Америке, как вот Вы в своем выступлении сказали, по-моему, это в Вашей речи было, что в Америке после принятия такого же закона (а нам навязывается именно такой же закон, который есть и во многих странах Европы и Америки) никаких изменений на этом поле не произошло! Кроме разрушения семей, отъема детей и передачи их на воспитание к гомосексуалистам. Вот это радикальные меры. Поэтому начинаешь думать, что это все затеяно ради наших представителей ЛГБТ-сообществ. И наш русский народ встревожен. Несмотря на то, что нам президент обещал, что никакой ювенальной юстиции у нас не будет, всё сейчас в действии. И если мы все вместе, всем народом не поднимемся, то тогда это может пройти, потому что, видать, есть какие-то средства у этих лоббистов. Потому что очень странно, что только определенная часть общества, самая мелкая, но самая шумливая, выступает именно за это. Хотя в их семьях их никто не бьет, они как бы защищают нас.

О.Леткова: - Да, о. Дмитрий, Вы правильно говорите, нам всячески навязывают свою идеологию, пытаясь разрушить самый древний и самый стабильный институт семьи. К тем последствиям, которые Вы перечислили, я бы еще добавила такое, что их общество стало более гомосексуальным, для них это уже норма. И немалую роль сыграл в этом этот закон, потому что когда в основе лежит гендерное равенство, и женщина не признает роль мужчины в семье, и дети не подчиняются родителям и родительской воле (это считается преступлением) - то тогда, конечно, из этой идеологии, навязываемой миру, проистекает то, что сейчас мы видим на Западе. Все эти страшные последствия, когда мужчины превращаются -в кого? Они же уже не мужчины. Им не отводятся соответствующие социальные роли, они не хотят в брак вступать с женщинами.

о. Дмитрий: - У нас в стране- и то мужчины превратились в маменькиных сынков, которыми продолжают быть до пенсии.

О.Леткова: - Да, это так.

о. Дмитрий: - Т.е. так и не довоспитываются до настоящего времени. И женщины от этого страдают. Сегодня ко мне на исповедь две такие приходили, говорят: «У меня вот муж – маменькин сынок, и он еще меня бьет». Я ей предложил помощь. Думаю, мы решим этот вопрос.

О.Леткова: - А это сплошь и рядом, к сожалению. Дело в том, что этот закон - сейчас это проект пока, он еще не принят, но очень мощно проталкивается и, конечно, необходимо сопротивление. И, действительно, вчера состоялся пикет, который наша организации инициировала. На него пришло много народа, и мы продуктивно там выступали и обсудили все ужасы этого законопроекта. И я хотела бы чуть-чуть коснуться…

о. Дмитрий: - А какое-то резюме у пикета было?

О.Леткова: - Оно сейчас готовится. Те требования, которые мы заявляем - безусловно, не принимать этот законопроект, прекратить над ним всякую работу, потому что он сам по себе не годен к доработке. Это порочная система вмешательства в семью в целях так называемой «профилактики», но, на самом деле, по широким основаниям можно вмешиваться, устанавливать свои порядки, отбирать детей, разлучать даже против воли супругов, и делать это без всякого суда и следствия.

о. Дмитрий: - Да, вот меня больше всего волнует отстранение так называемой «третьей власти» от этого, тогда кто вообще это будет делать? Создавать еще одну организацию, которая вешается на плечи налогоплательщика? А результатом будет уничтожение остатков наших семей? У нас и так половина всех браков разводится.

О.Леткова: - о. Дмитрий, в самом законопроекте прописана такая система, что так называемые НКО и общественники – это те ЛГБТ-сообщества и феминистские организации, которые сегодня проталкивают этот законопроект - они себе предусмотрели нишу, которую они будут занимать. Они будут заниматься выявлением в семьях такого неблагополучия, как насилие, как они себе это представляют, и они же будут получать деньги от государства за то, что они выявляют. Таким образом, они уже наделяются государственными полномочиями, и они же будут получать деньги за то, что они работают с этими семьями, т.е. сами себе получать там клиентов. В общем, грядет диктатура гомосексуальных организаций, которые будут наводить порядки в наших семьях.

Я просто хочу сказать для понимания наших радиослушателей, что такое насилие, как они его понимают. Ведь никто из нас не поддерживает настоящего насилия. Наверное, все это понимают. Потому что наши оппоненты говорят: «Да что ж это у них за ценности, они что? за то, чтобы морды били друг другу?» Нет, конечно. Это просто манипуляция.

На самом деле в законопроекте о чем говорится? Там же не говорится о борьбе с физическим насилием, потому что все это регулируется в Уголовном Кодексе. А тут говорится о чем? – Психологическое насилие, экономическое насилие, сексуальное насилие, но трактуемое не так, как в Уголовном кодексе, когда это насильственные действия сексуального характера, а трактуемое как нарушение половой свободы. Т.е. если ваш ребенок желает половой свободы, вы не имеете права ему препятствовать. Так же, как и собственной жене, или мужу. То, что вы поженились, это еще ничего не значит. У вас обоих, оказывается, есть некая половая свобода, которую они будут защищать. И если вы будете против, то Вам дают тут же на месте охранный ордер, и вы изгоняетесь из собственного дома, даже если вы собственник, на улицу. Вот такой закон.

 Если вы ребенку замечание сделали, если не пустили его куда-нибудь, если вы ему денег карманных не дали – это все насилие - экономическое, психологическое. Если вы его к домашнему труду привлекли – это эксплуатация. Так и прописано. И за это тоже отбирание ребенка сразу. И тут же охранный ордер, который не позволяет приближаться к жертве, вам на руку надевается электронный браслет, и вы прослеживаетесь по этому браслету. И если только вы на определенное расстояние приблизитесь к так называемой «жертве», нашли своего ребенка, и хотите с ним поговорить, или помириться с женой, или увидеть свое чадо – вас тут же сажают в тюрьму, начинается уголовное преследование. Понимаете, что нам предлагается под видом борьбы с этим насилием?! А насилия там на самом деле никакого физического нет, борьбы с побоями, которой раскрашены сейчас все наши телеканалы и интернет-порталы. Это все муляж, ширма, обман людей!

о. Дмитрий: - Ну да, обыкновенная манипуляция. А вот скажите, пожалуйста, Валентина Ивановна Матвиенко - трезвый вроде человек, разумный, какова ее здесь роль?

О.Леткова: - Я не могу сказать по поводу роли Валентины Ивановны до конца, но я понимаю, что Валентина Ивановна действительно, как Вы правильно сказали - человек трезвый, серьезный политик. Не думаю, что она будет принимать какие-то невзвешенные решения, потому что серьезного политика характеризуют решения взвешенные.

о. Дмитрий: - Может ли быть что доброе для России из Америки?

О.Леткова: - Нет, конечно. Я хотела бы, о. Дмитрий, сейчас ответить до конца на первый вопрос. Я сейчас объясню, какая ситуация, что мы можем сделать. Действительно, есть ряд политиков, которые, как я глубоко уверена, могут услышать народ. Но для того, чтобы они услышали, народ должен что-то сказать и передать какие-то свои соображения, как лучше решить проблему. Одна сторона, либеральная, предлагает крайние меры, которые они получили с Запада и пытаются протолкнуть. Мы, как патриотическая православная общественность, так называемые «традиционалисты» - против. Но мы часто не предлагаем никаких альтернативных шагов, не говорим: а чего мы хотим тогда?

о. Дмитрий: - Нет, это очень просто. Я тоже об этом сказал. На это уходит 30 секунд. Владимир Владимирович Путин звонит Колокольцеву и говорит: «Товарищ министр, слушай мой устный указ, завтра он будет письменно. Чтобы наша полиция реагировала на звонок женщины, которая подвергается насилию», чтобы приходили сотрудники и вмешивались, как вот это было в моей юности, тут же арестовывали и минимум 15 суток человек охлаждал свой пыл.

О.Леткова: - о. Дмитрий, тот рычаг, о котором Вы говорите, он действительно очень действенный и это один из способов решения проблем…

о. Дмитрий: - И не надо никаких законов, все законы уже есть.

О.Леткова: - Но Вы понимаете, что президент не может управлять всей страной в ручном режиме, правда?

о. Дмитрий: - Но если насилие столь высоко, что как они врут, бесконечно 14 тысяч женщин убивают… это просто брехня!

О.Леткова: - Конечно.

о. Дмитрий: - А раз брешут, это уже подозрительно! Что это они брешут? Зачем?

О.Леткова: - Им просто протолкнуть закон надо. Мы же это понимаем все. Конечно.

о. Дмитрий: - Ну так что же?..

О.Леткова: - Они нагнетают ситуацию. Давайте говорить так: есть решение Европейского суда по правам человека, есть определенные обзоры практики в Российской Федерации, и нужно быть справедливым и тоже объективным, они говорят о том, что действительно полиция часто не реагирует на определенные звонки. Для этого нужно всякий раз звонить президенту?! Или, может быть, мы примем тогда норму…

о. Дмитрий: - Но есть же прокуратура!

О.Леткова: - Для начала нужен закон, который обяжет, допустим, органы полиции реагировать.

о. Дмитрий: - Но ведь есть закон о милиции, там все написано.

О.Леткова: - А ответственность какая, если он не возбудил вовремя уголовное дело? Если он способствует его закрытию? Какая-то есть ответственность?

о. Дмитрий: - Вот это я не читал.

О.Леткова: - А вот я Вам и хочу сказать, что ее нет. И мы, со своей стороны, давайте предложим свои меры, но действительно нормальные. Которые соответствуют законодательству, которые хоть как-то сообразуются вообще с правами человека.

о. Дмитрий: - Но я-то не юрист, у меня другая задача – крестить, венчать…

О.Леткова: - А я как юрист пытаюсь Вам объяснить, что у нас тоже есть позиция. Не надо президента на все, батюшку-царя на каждый чих. Надо тоже предложить свои меры. И я уверена, что такие политики, как Валентина Ивановна, такие серьезные люди, не такие, как Пушкина (я считаю - с ней не надо разговаривать даже, это бесполезно и не нужно.

о. Дмитрий: - Да о чем? Она недавно в очередной раз замуж вышла, в пятый раз или седьмой.

О.Леткова: - Какие-то серьезные люди на этом поле, конечно, могут повлиять, но это зависит от нашей активности.

о. Дмитрий: - Потом, у них детей нет.

О.Леткова: - Понятно, что у нас берут детскую тему в основном те, у кого детей нет.

о. Дмитрий: - Ну да, и они хотят наших детей себе, для каких целей – страшно подумать.

О.Леткова: - От силы протеста, от того, насколько громким будет мнение народа, как оно будет звучать, зависит, будут с нами считаться вообще в обществе или нет, примут какие-то наши поправки или не примут. Вот вчера на пикете народ говорил, что мы костьми ляжем, встанем стеной, но не отдадим детей. Это же абсолютно понятно!

о. Дмитрий: - Вот этого, что ли, хотят? Я понимаю, что наши «любимые» американцы, может, этого и хотят. Но нас победить-то нельзя, тем более американцам.

О.Леткова: - Конечно. Этот законопроект разработан в ООН. Понятное дело. Что это очередная политтехнология для раскачивания ситуации в нашей стране.

о. Дмитрий: - ООН – это такая организация, они кого хотят- пускают, кого не хотят- не пускают. Это их контора.

О.Леткова: - Поэтому, ну что можно сказать? Я понимаю, что народ пассивен, потому что народ тоже не хочет лишнего. И потом мало юристов, на самом деле, которые способны разобраться. Но вот мы же уже больше 10 лет в этом поле работаем, и обладаем определенным доверием народа. Даем правовые анализы, тексты законопроектов предлагаем, для того, чтобы люди могли понять законопроект. На самом деле законопроект таков, что его и без юридического образования понять можно. Там прямо написано всё, он не мудреный, поэтому можно легко разобраться, но если кто не может, можно посмотреть правовые анализы. Есть целый ряд родительских организаций, которые работают на хорошем правовом уровне. Не только наша ассоциация, есть и питерские уполномоченные, есть CitizenGo. Они хорошо разобрали это всё.

И, пожалуйста, можно смотреть несколько анализов, разные точки зрения, альтернативные, и разобраться в вопросе, при желании. Если не хочешь разбираться - тогда доверься. Но единственное, самое главное, что надо сделать – ну, хотя бы что-то сделать! Либо выходим на улицы, либо в интернете. Вот мы запустили акцию «Спасем семью!», что она нам дает? Она дает нам, что каждый, кто согласен с нами, кто против таких мер государства, он просто делает репост картинки против закона с хештегом #спасемсемью. И тогда мы создаем в интернете массу людей, которые против. Это общая интернет-акция направлена на то, чтобы показать государству, что нас много, и мы против.

Если в интернете набрать слова «спасем семью», там откроются эти сайты, можно зайти, щелкнуть картинку, подставил #спасемсемью, отправил куда угодно, любым знакомым, в свои соцсети - и ты уже помог делу. Либо на нашем сайте АРКС.org или АРКС.ru, там целый раздел, можно войти, там полно всяких картинок, любую выбирай. Пожалуйста. Вот хотя бы это сделайте.

Напишите письмо президенту по образцу, напишите ему на электронную почту, что вы против этого закона. Больше ничего от вас не требуется. Не требуется от вас ничего сверхъестественного, ну хотя бы просто пошевелить пальцами, мышкой - и всё, этого уже может быть достаточно. Пойдет нарастающая волна, которая позволит показать мнение народа. Нам главное что? – Показать мнение народа. И всё. Рассылайте ролики с хэштегом #спасемсемью - и тогда много народа увидит, что их обманывают. Я вчера объяснила женщине, которая за этот закон прямо радеет. Когда ей объяснили, что там написано, она сказала: «Нет, а я не за этот закон, а я не хочу такого». Значит, надо объяснить людям, что это обман. Они, конечно, не будут поддерживать ту сторону. Я уверена, что мы тогда победим. Просто это надо быстро сделать. Потому, что очень мало времени. Они торопятся. И нам надо торопиться. Поэтому призываю всех и Вашего благословения прошу…

о. Дмитрий: - Я двумя руками за.

О.Леткова: - И люди ждут, что скажет Церковь, многие наши православные. А Церковь часто не говорит сразу, а говорит немного позже.

о. Дмитрий: - Ну, с опозданием, надо все взвесить, у нас не такой большой юридический аппарат. Наше дело все-таки другое, а тут приходится такими вещами заниматься.

О.Леткова: - Да, приходится. К сожалению. Если вы благословите, то просим людей…

о. Дмитрий: - Я, как Председатель Комиссии по семье, считаю это своим долгом.

О.Леткова: - И мы надеемся тогда, что все вместе … С завтрашнего дня на нашем сайте можно будет это сделать, а завтра это можно сделать на сайте АРКС.ру – Ассоциация родительских комитетов и сообществ. Присоединяйтесь к нашей общей борьбе! И вместе, я считаю, мы победим.

о. Дмитрий: - Спасибо, Ольга Владимировна, что Вы пришли, и так доходчиво и толково всё нам изъяснили. Спасибо Вам!

О.Леткова: - Спасибо.

о. Дмитрий: - А мы будем продолжать с о.Александром нашу беседу.

о.Александр: - Батюшка, это очень живая тема…

о. Дмитрий: - Живая, которая нашу страну может сделать мертвой.

о.Александр: - И это произойдет, а люди даже не поймут, откуда это возникло.

о. Дмитрий: - Да, потому что это будет тихонько, в каждой отдельной семье, у которой нет доступа к микрофонам. У нас же, опять, очень небольшая часть населения с этим связана. А уж как у нас умеют рот затыкать, это известно. Поэтому очень ценная информация.

о.Александр: - Как всегда это начнется с глубинки, там люди, менее защищенные.

о. Дмитрий: - Конечно. И с бедных семей. Бедные многодетные семьи. Так это уже началось. Детей отбирают под любым предлогом, и тут почему-то милиция появляется, которая способствует этому отбиранию. Это уже несколько лет идет.

о.Александр: - Такие сведения появляются в интернете и в СМИ, и народ встает на защиту таких семей, пытается остановить.

о. Дмитрий: - У нас уже есть организации, которые устраивают за рубежом ярмарки, где суррогатные мамы продают своих детей гомосексуальным парам!

о.Александр: - А закон тех стран, где такие ярмарки проходят, позволяет их проводить?

о. Дмитрий: - Да. Делают бизнес молодые люди, они спокойно публикуют свои физиономии. И пожалуйста. У нас еще не дерзают.

о.Александр: - Но там закон защищает права этих людей.

о. Дмитрий: - Да, да. Нет, ну то, что уже русские люди начали этим заниматься… Деньги – это все. Настоящая война!

о.Александр: - Как Вы правильно сказали, по-другому русский народ не победить, надо его, во-первых, разделить, а, во-вторых, надо его лишить детей.

о. Дмитрий: - Так его и так уже лишили детей – миллионы абортов, и у нас сейчас уже 1,5 ребенка на семью. Это и есть очень быстрое вымирание.

о.Александр: - Батюшка, но ведь даже Патриарх выступал с инициативой, чтобы вывести аборты из системы ОМС.

о. Дмитрий: - Да, и неоднократно.

о.Александр: - Эта инициатива продвинулась хоть немного?

о. Дмитрий: - Нет, никак. Т.е. убийство детей за счет государства продолжается. Если бы этот призыв Патриарха, наше СМИ (вернее, оно не наше) распространяло, это бы звучало постоянно. А все время микшируется. Да, когда Патриарх в Думе это впервые озвучил, все аплодировали, и что? Да ничего, воз и ныне там.

о.Александр: - И, возможно, эта же Дума теперь будет голосовать за принятие закона о семейном насилии.

о. Дмитрий: - И причем на свою же голову.

о.Александр: - Неужели в Госдуме нет тех сил, которые могли бы серьезно протестовать таким инициативам?

о. Дмитрий: - Есть такая сила. Это деньги. А потом, мы же все советские люди, мы воспитаны в том, что надо сидеть тихо, все боятся неизвестно чего.

о.Александр: - Батюшка, уже не все советские люди, сейчас уже новое поколение, это не советские люди.

о. Дмитрий: - Новое поколение эта чума вообще не интересует. Они живут своей виртуальной жизнью.

о.Александр: - Но этот закон сейчас коснется именно молодых семей. Те советские люди уже вырастили и детей, и внуков. А молодым семьям как быть? До них достучаться-то можно?

о. Дмитрий: - До любого можно. Только это все трудно.

Вопрос: - Объясните, пожалуйста, о числе звере, почему его боятся христиане? И что оно на самом деле означает?

о. Дмитрий: - Отлично! Корень такого вопроса всегда клевета. Никакие христиане ничего не боятся, никаких чисел зверя! Этого боятся суеверные люди.

о.Александр: - Эти люди называют себя христианами, ходят в церковь, носят крест и при этом рассуждают на эту тему.

о. Дмитрий: - У германских офицеров был орден в виде креста, Гитлер крещен был в Католической церкви, Карл Маркс – в лютеранской, Ленин – в православной, Дзержинский – в католической, и что? Они были христиане? Может быть, еще и Наполеон был христианин? Уничтожил фактически французскую нацию, так она и не поднялась. Вот и всё. Так же и здесь. Кто это из христиан, назовите мне хоть одного святого отца, а они настоящие христиане, боялись цифры 666? Да никогда!

о.Александр: - Они об этом даже не говорили.

о. Дмитрий: - Конечно, потому что это глупость несусветная!

о.Александр: - Ну, вот так людей воспитывали…

о. Дмитрий: - Если кому-то угодно послушать, то «…царь Соломон из страны Офир привез 666 талантов золота. Кто хочет прочесть эту мудрость, тот сочти число зверя». Т.е. под этой цифрой скрывается число, которое означает золото (!), вот чем правит сатана и антихрист: всё на золоте, вот и всё.

о.Александр: - Это мы как раз наблюдаем сегодня.

о. Дмитрий: - Да. А почему-то золота никто не боится, только давай-давай.

о.Александр: - Что ж, это источник власти, к которому человек стремится.

о. Дмитрий: - Ну, вот и всё, а чего ж цифры бояться? Цифра – это просто арабский значок.

 

Вопрос: - Почему Бог не дал каждому верующему право совершать церковные таинства, а лишь только священству?

о. Дмитрий: - Потому что для этого нужна проверка и нужно посвящение. Но одно таинство –крещения, которое вводит человека в церковь, может совершать любой мирянин, и даже женщина. В чрезвычайных обстоятельствах, например, в случае угрожающей смерти. Так что это не так.

Вопрос: - Можно ли просить прощения в еще не совершенном грехе, если знаешь, что при определенных обстоятельствах все равно его совершишь?

о. Дмитрий: - Все можно, но не все полезно. Нельзя изобретать всякие глупые ситуации.

о.Александр: - Человек уже сам себе позволил нечто…

о. Дмитрий: - Да, и уже сам хочет пройти по этой дорожке и заранее себе обеспечить прощение. Ну, что это? Манипуляция Отцом Небесным? Хитрец, но глупый.

Вопрос: - Моему отцу 80 лет, он не крещен. Просит меня раз в две недели привозить ему бутылку водки, говорит, что больше у него не осталось радости в жизни и что он скоро умрет, а перед смертью ему надо как-то взбодриться. Я не вижу ничего плохого в моих действиях, вожу, но, может быть, я не права?

о. Дмитрий: - У всех могут быть разные мнения. Я считаю, что не надо потворствовать человеку в таком его увлечении.

о.Александр: - Может начаться ссора, обида – какая же ты мне дочь, если не хочешь уважить отца?

о. Дмитрий: - Ответить: я не хочу тебя уважать в этом деле. А если ты захочешь другого, например, «принеси мне пакет с камнями, я буду в окно кидать»? Мало ли что человек просит.

Вопрос: - Как покаяться в содомском грехе, совершенном в юности?

о. Дмитрий: - Точно так же, как и в старости. Просто в юности приходишь сам, а в старости приезжаешь на инвалидной коляске, подъезжаешь к аналою, на котором лежит крест и Евангелие, и исповедуешься священнику.

о.Александр: - И опять же, несешь ту епитимью, которую Господь тебе судит.

о. Дмитрий: - Если человек согрешил, он и так всю жизнь нес эту епитимью.

о.Александр: - Некоторые люди говорят, что к старости накопились грехи, и ноша, которую возлагает Господь на человека, кажется неподьемной.

о. Дмитрий: - Ну, кажется… но жив же человек, значит, поднимает как-то.

о.Александр: - Как трудно, когда и старость, и болезни, и одиночество, и все это вкупе, и вот спрашиваю, где взять силы?

о. Дмитрий: - У Бога.

Вопрос: - Я ездила в Киев, там отреклась от крещения, от Христа путем посвящения себя древнему богу Тайеру, и получила диплом с печатью о прохождении курсов на ведьму. Я бы хотела вернуться в православие, как мне поступить теперь?

о. Дмитрий: - Берете свой диплом и идете на исповедь священнику, сдаете это или как он решит, что с ним сделать.

о.Александр: - Ну, вот человек пришел и сказал: «Батюшка, каюсь». Он принимает это покаяние. И что, я уже опять в Церкви?

о. Дмитрий: - Надо вообще-то чин присоединения через миропомазание.

о.Александр: - Т.е. надо человеку, отрекшемуся от своей веры таким образом, нужно уже проходить этот чин?

о. Дмитрий: - Да, но это уж как священник благословит. Он должен опросить, исследовать, что за мотивация была, чем этот бог оказался привлекателен для нее, испытание ей дать, епитимью. В общем, надо с ее душой поработать, узнатьи, что она ради возвращения в Церковь готова понести, серьезное ли это намерение, сколько ей лет… Тут надо все посмотреть.

о.Александр: - Хорошо, что человек хотя бы задумался о том, что сотворил.

о. Дмитрий: - Конечно.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦ Каталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+