Перейти к основному содержанию

06:55 20.11.2019

О предательстве и цинизме патриарха Варфоломея

25.10.2019 12:08:07

История украинского Томоса продолжается. Антиканонический беспредел набирает обороты, и циничная наглость Константинопольского патриархата не перестает поражать.
Так, недавно Епифаний Думенко, лидер ПЦУ, «рукоположил» нового «диакона» для фанариотов Америки. Потрясающе! Вот, греки на своем Соборе рассуждают о праве патриарха Варфоломея давать автокефалию, дискутируют об истории Киевской митрополии, ругают Москву, зачитывают какие-то доклады... А в это время творится вопиющее беззаконие: мирянин «рукополагает диакона», причем для Константинопольского патриархата. И, похоже, это уже особо никого не беспокоит, кроме Русской Церкви.
Пусть Варфоломей хоть трижды будет вправе раздавать и забирать автокефалии (что, впрочем, под большим сомнением). Но ни он, ни кто-либо другой не способны сделать нерукоположенного Думенко рукоположенным, а тем более признать его право рукополагать клириков. Невозможно сделать мирянина священником без законного избрания и рукоположения!
Варфоломей «задним числом» сообщил благодать Сергею Думенко – как это может быть? Ведь Думенко был рукоположен в раскольнической структуре запрещенным в служении и анафематствованным Филаретом. На тот момент даже Константинополь признавал анафему Филарету и незаконность раскола УПЦ КП. А в расколе благодати нет, и такое рукоположение не может быть действительным ни при каких обстоятельствах.
Даже если, например, принять во внимание довольно спорную точку зрения А.С. Хомякова на раскольнические «таинства», что, дескать, при покаянии человека и обращении в каноническую Церковь правильно совершенная «форма» таинства может «наполниться» благодатью – здесь все равно другая ситуация. Думенко не каялся и в каноническую Церковь не переходил. К тому же, Хомяков говорил скорее о крещении, а не о хиротонии.
Да, в истории Церкви бывало всякое. Имели место различные канонические смуты, из которых Церкви непросто было выходить. Случались даже своеобразные случаи «заочного» рукоположения на расстоянии (см. житие свт. Григория Чудотворца). Но чтобы признать хиротонию от анафематствованного епископа благодатной, и нерукоположенного считать рукоположенным – такого, пожалуй, не было. Это циничное попрание канонов и вообще многовековой практики епископских хиротоний в Церкви.
Кажется, патриарх Варфоломей и его единомышленники вообще не верят в рукоположения. Если уж можно любого человека росчерком пера сделать епископом, если уж мирянам позволительно совершать хиротонию – о каких тогда канонах и правилах говорить? То, что делает Варфоломей, это даже хуже протестантизма, потому что протестантизм честно и открыто отрицает понятие апостольского преемства в институте епископата. А Варфоломей, называя себя православным, играет этим понятием, как картами.
Беспорядок, который создает сегодня в каноническом поле Церкви патриарх Варфоломей, будет иметь огромные последствия для всего православного мира. И преодолеваться будет очень тяжело в силу своей запутанности.
***
Замечателен факт, что в ПЦУ что-то порядка 60 «епископов», а монашества как такового нет. Вопрос: кто эти «епископы», кто их воспитал? Ведь епископ должен долго созревать в Церкви. Если монашества нет, а архиереи есть – это сомнительный знак качества «епископата» ПЦУ.
Например, вот факт из биографии самого «предстоятеля ПЦУ» Сергея Думенко: в 2007 «пострижен в монахи», в 2009 стал «епископом». Без комментариев, что называется…
Нет, были, конечно, в древней Церкви случаи, когда какой-нибудь необычайно одаренный и благочестивый человек избирался церковным народом в епископы, и возводился из мирян в архиереи за короткий срок. Святитель Амвросий Медиоланский, святитель Фотий Константинопольский, святитель Александр Команский… Но это явно не вариант Думенко и «епископата» ПЦУ.
Как можно так издеваться над институтом апостольского преемства? И как можно признать это издевательство нормой? Ведь апостольское преемство рукоположений – базовая в иерархическом священстве вещь.
Есть у меня хороший знакомый в Киеве, преподаватель катехизаторских курсов, искусный спорщик с сектантами. Главным его аргументом в полемике со всякого рода протестантами всегда была тема рукоположений. Обычно он приводил Деян.14:23, доказывая необходимость рукоположенного священства в Церкви, затем говорил о преемственности хиротоний от апостолов (см. 1Тим.5:22, 2Тим.1:6, 1Тим.4:14, 1Тим.5:19, Тит.1:5). А потом приводил к тому, что та или иная группировка верующих не может называться Церковью, если у нее нет законного иерархического священства, происходящего от апостолов.
И вот, узнаю, что он… поддерживает ПЦУ! Звоню ему. Встречаемся, беседуем. Он начинает ругать Москву, говорит о своей любви к украинцам, которые не могут, видите ли, прийти в Церковь из-за политики Москвы… Объясняет, что ПЦУ – это возможность воцерковления для тысяч людей, которые раньше не могли, а теперь смогут прийти в Церковь…
- Подождите, – говорю, – а как же рукоположения?
- Какие рукоположения?
- Как какие? Те самые, о которых вы уже 20 лет рассказываете сектантам. Ведь «предстоятель ПЦУ» точно так же не имеет законного рукоположения, как и все ваши протестантские оппоненты. А следовательно, ПЦУ даже только поэтому не может называться Церковью!
- Да, - признается. – Я об этом думал… Да, это проблема…
Уж конечно, проблема. И это всего лишь одна проблема из целого ряда вопиющих антиканонических действий патриарха Варфоломея, которые в здоровую голову не вмещаются. Легализация филаретовского раскола, признание мирян епископами, признание националистической политизированной структуры Церковью, новоявленное папство и открытый этнофилетизм – все это заставляет говорить о серьезном падении Константинопольского патриархата. И при этом с Варфоломеем спокойно служат клирики всех Поместных Церквей, ему улыбаются, с ним лобызаются… Какой-то театр абсурда!
***
Некоторые говорят, что Варфоломей пошел на всю эту историю с Томосом ради любви к страждущим украинским братьям, ради церковного мира на Украине. Непонятно, как взрослые люди могут верить в такую чепуху!
Томос принес боль, кровь и страдание в церковное пространство Украины. Принес захваты храмов, избиение верующих, изгнание священников с семьями из их домов, эскалацию религиозного конфликта. Есть сотни видео- и фото- доказательств насилия над верующими УПЦ адептов ПЦУ, все эти факты признаны на международном уровне. И говорить о мире и любви на фоне боли и слез верующих УПЦ, избитых (а иногда и покалеченных) при молчаливом бездействии полиции, оклеветанных, оставшихся без своих храмов – это какой-то нечеловеческий цинизм.
История с Томосом стала настоящим плевком в лицо Блаженнейшему Онуфрию и его пастве. Поразительно, что ни в документе Константинопольского патриархата о даровании Томоса, ни в коммюнике Собора Элладской Церкви каноническая УПЦ и ее Предстоятель вообще не упоминаются, как будто их и не существует! Поступать так по отношению к Блаженнейшему Онуфрию, с которым патриарх Варфоломей многие годы служил – это настоящее предательство.
Еще до Томоса клирики и прихожане УПЦ просили Вселенского патриарха не вмешиваться во внутренние дела их Церкви. Я сам, будучи прихожанином киевского храма, подписывал эту бумагу. Но Варфоломей проигнорировал голос реальной, а не эфемерной Церкви в Украине. И тем самым засвидетельствовал, что настоящие мотивы его поступков не имеют отношения к христианской любви.
Когда игнорируется братское мнение верующих УПЦ и их страдание не принимается - это грех против Тела Христова, попрание Евангелия, глумление над законами покаяния, прощения и любви. Как трагично, что все это происходит в Церкви Христовой, которая должная быть столпом и утверждением истины не только в догматическом, но и духовно-нравственном смысле.
***
Учебники церковной истории оживают на наших глазах. Сколь многое повторяется сегодня! Оживает история грекокатолической агрессии, история обновленчества, история «липковщины»… Оживают, во многих деталях, истории разнообразных расколов. И как будто бы для сегодняшнего дня оказывается написанной привычная молитва на ектенье: «о благостоянии святых Божиих церквей, и соединении всех, Господу помолимся».
Оживают также и портреты еретиков и расколоучителей разных эпох. Оказывается, после двухтысячелетней страдальческой истории Вселенской Церкви все так же в ней могут появляться люди, не боящиеся идти на грех раскола Церквей ради личных интересов и амбиций.
Но Церковь выживала раньше и выживет сегодня, а путь раскола ведет только в одну сторону. Туда, где не дай Господь оказаться кому-бы то ни было…

Комментарии

пн, 10/28/2019 - 22:14 :

Да ведь всё просто. Или человек ищет Бога и правды Его, или чего-то ещё. Пусть это хоть Варфоломей со всем своим собором архиереев - ложь не станет правдой. В истории бывали ситуации, когда современникам трудно было понять, за кем правда - например, в гражданской войне в Испании. Но в украинском обмане всё шито белыми нитками.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦ Каталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+