Перейти к основному содержанию

11:46 24.09.2019

Притча про доброго галичанина

16.08.2019 17:28:38

           В спекотний день серед дороги
           З інфарктом хтось упав, простягши ноги.
           Ішов москаль, та відвернувсь погордо,
           Єврей пройшов, і теж
           Убік звернув свою товстеньку морду.
            І тільки добрий галичанин,
            Культурою просякнутий львів’янин
            (У нас в П’ємонті всі мов самаряни)
            Спинивсь, схиливсь і три години
            Пояснював, хто ворог України.
            А потім – біографію Петлюри та Бандери,                                                                                                                            
            Що Путін знов приніс до нас холєру.
            Нещасний хворий смикався,
            Хотів повзти додому,
            Не встиг…
            Одне втішає – помер «свідомим».

Комментарии

пт, 08/16/2019 - 19:52 :

Удивляюсь тому, что в русском православном издании нашли возможным опубликовать эту как бы притчу, в которой русский, он же москаль, показан равнодушным гордецом, но никак не ближним страждущему громадянину. И это написано в охваченной эпидемией русофобии Украине и написано известным на Украине поэтом и уважаемым человеком ко мнению которого прислушиваются многие. Кстати, почему притча опубликована без указания автора, анонимно?

вс, 08/18/2019 - 13:56 :

Причем тут русский, москаль. Здесь показан галичанин, фанатично преданный идее украинства, для которого всё остальное, включая человеческую жизнь (если эта жизнь вне этой идеи), второстепенно. В этом суть притчи. А поскольку для таких галичан русские и евреи враги, то они и представлены в негативном освещении.

пн, 08/19/2019 - 04:45 :

Хотя услуга нам при ну́жде дорога́,
Но за нее не всяк умеет взяться:
Не дай бог с дураком связаться!
Услужливый дурак опаснее врага.

Иван Андреевич

вт, 08/20/2019 - 14:06 :

Для тех, кто недостаточно понимает "мову":

В жаркий день среди дороги
С инфарктом кто-то упал, простерши ноги.
Шел москаль, и отвернулся гордо,
Еврей прошел, и тоже
В сторону обратил свою толстенькую морду.
И только добрый галичанин,
Культурой пропитаный львовянин
(У нас в Пьемонте все самаряне)
Остановился, склонился и три часа
Объяснял, кто враг Украины.
А потом – биографию Петлюры и Бандеры,
Что Путин вновь принес к нам холеру.
Несчастный больной дергался,
Хотел ползти домой,
Не успел…
Одно утешает – умер «сознательным».

чт, 08/22/2019 - 06:52 :

Русский тут при том, что, стараниями автора, он исключен из числа ближних. Станете вы против этого возражать? Или для вас только первый план существует и заслуживает внимания? Но не все ведь таковы. Из "притчи" и ещё один вывод напрашивается - если никто из близких тебе не ближний, то логично поискать его за океаном. Отсюда "Америга нам поможет!"

чт, 08/22/2019 - 22:35 :

Ещё раз. Повествование ведётся от лица рассказчика-наблюдателя (не автора!), осведомленного в политических реалиях современной Украины. Об этом, кстати сказать, свидетельствует вставная конструкция (У нас в П’ємонті всі мов самаряни), где вводное слово "мол" (в переводе этого важного слова нет) как раз и указывает на источник сообщения, а стало быть, на рассказчика. Далее. Где это в Галичине вы найдете Пьемонт? Это же ирония, тонко построенная на антитезе. Вообще, вся вставная конструкция кажется ключевая в понимании текста.
Итак, читайте текст внимательно, а также обязательно учитывайте культурно-исторический контекст тех реалий, о которых идёт речь.

вс, 08/25/2019 - 21:07 :

"Где это в Галичине вы найдёте Пьемонт?" Искать его там нет никакой надобности тому, кто знает, что как раз её - Галичину, с лёгкой? руки Грушевницкого, называют украинским Пьемонтом. Вы, похоже, этого не знали. Но даже если повествователь из подлинного Пьемонта нагрянул, что это меняет? Ему позволено москаля изображать равнодушным к беде ближнего - хохла, подливая тем самым масла в никак не угасающий огонь украинской русофобии. Так что, моего удивления по поводу публикации этой "притчи" здесь вы, увы, не развеяли. О слове "мол", отсутствующем в авторском тексте, его значении и роли я лучше промолчу, что бы вас не смущать.

пн, 08/26/2019 - 19:18 :

Если вы имеете в виду Пьемонт, то, да, я согласен, чего его искать, если он на виду?))
Внимательнее надо быть и аккуратнее, отстаивая свою правоту, особенно тем, кто к этому других призывает. Разве не так? Сожалею, что дискутировал с анонимном. И ещё жаль, что вы даже не поинтересовалась почему я категорически не согласен считать этот вирш притчей.
Всего вам доброго, храни вас Господь.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦ Каталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+