Перейти к основному содержанию

01:01 24.07.2019

Этническая преступность

01.07.2019 17:58:57

В студии радио "Радонеж" - Доктор исторических наук, профессор Московского государственного лингвистического университета. Роман Анатольевич Силантьев. Ведет программу Никифоров Евгений Константинович.

Слушать: https://radonezh.ru/radio/2019/06/19/21-00

Никифоров: - Здравствуйте, дорогие братья и сестры. Сегодня на ваши вопросы будет отвечать руководитель Правозащитного центра Всемирного русского народного собора Роман Анатольевич Силантьев.

- Русская тема опять стала болезненно ощущаться нашим обществом особенно в связи с недавними событиями, когда были убиты два по-настоящему красивых русских молодых человека, десантника, которые встали на защиту невинных жертв от мигрантов. Мигранты в любой стране вызывают не самые лучшие чувства, а тут еще и преступники, потому и было все общество так взбудоражено. Убили русских людей, защитников нашего Отечества. А тут еще цыгане из Чемоданово.

Силантьев: - Да, там троих убили, и там тоже погиб герой, который служил в погранвойсках.

Никифоров: - А что это за тенденция такая? Или это несчастные совпадения?

Силантьев: - Совпадения скорее. Разные места. Да и в одном случае это чистые мигранты, а в другом смешанная группа - мигранты и граждане России, в третьем - цыгане, все же граждане России, а не мигранты. Тем не менее, это все произошло меньше чем за месяц, люди взбудоражены. Отмечались массовые беспорядки в Пензенской области. И другие убийства произошли в Москве. Все это вызвало резонанс, поскольку все они происходили по одной схеме. Люди заступались за слабых и были убиты превосходящей толпой. В двух случаях - с применением оружия.

Да, бывает, что русские убивают друг друга в драках. Сейчас вот киргиз погиб в массовой драке, его убили соотечественники. Это убийство по хулиганским соображениям. Довольно частое у нас преступление. Сама подоплека людей не радует. Люди поступили честно, по совести христианской, и погибли. Как в такой ситуации себя вести? С одной стороны-  долг велит  защищать слабых, а с другой - тебя убьют, даже если ты спецназовец или боец,  превосходящие силы противника.

Никифоров: - Такие же ребята, спортсмены выступили на площади в Екатеринбурге за строительство храма против «скверных» людей, которые выступали за «право гулять».  Но сколько же поднялось шума в либеральных СМИ. Их выставили чуть ли не бандитами, клеветали на них, что они якобы распустили руки. Но как потом выяснилось, они не только кулаками не махали, но очень ответственно себя вели, прекрасно отдавая себе отчет в том, что их подготовка делает их настоящей машиной смерти. И один удар может быть фатальным. Это был весомый аргумент против того вранья, которое распространялось против них.

Силантьев: - Не любят, боятся  такого рода людей. Как раньше у нас революционеры боялись казаков как «сатрапов», которые разгоняли массовые беспорядки бескровно, так же ненавидели Союз русского народа. И то, что сейчас начинает формироваться подобное настроение  - это тревожный знак. Это означает, что государство дает слабину в борьбе с внутренними врагами. Ведь когда полноценно работает полиция, жандармерия, как в случае с Российской Империей - тогда нет и надобности в структурах такого рода. Не надо выходить православным спортсменам защищать слабых, для этого достаточно полиции. Но угроза оранжевой революции никуда не делась.  Две победы одержали либералы, в Екатеринбурге и в деле Голунова. По факту они себе это записали как победу. Что кто-то там подкинул наркотики, подставился -  это не умаляет их победы, а с каждой их победой растут революционные настроения, желание выйти не против храма, а опять на Болотную. И межнациональный вопрос тоже никуда не делся, потому что единственное, что нас объединяет, либералов и патриотов -  это нелюбовь к мигрантам, и позиция такая - русских бьют. Тут могут они найти точки соприкосновения.

Нельзя сказать, что государство ничего не делает. Ввели уголовную ответственность для муниципальных чиновников, которые допустили подобное. Судя по всему в Пензенской области головы полетят, поскольку конфликт этот назревал, жалобы поступали. Всемирный русский народный собор этим делом занялся, заявление мы сделали. Может быть, мы и сделаем запрос - не было ли там необоснованных отказов в возбуждении дел по наркотикам, изнасилованиям, убийствам, как это бывает в случае крышевания этнических ОПГ? Что эти люди вообще там делали? Если они не работают, продают наркотики, незаконно подключаются к электросетям -  не надо дожидаться убийства и беспорядков, чтобы с этим разобраться. В Калининграде разогнали наркоторговцев - и, в общем, статистика по наркомании сильно улучшилась.

Никифоров: - Раньше ваш центр существовал в спящем режиме, простите, я уж прямо скажу. И только вот последние полгода ваша деятельность оживилась. Возлагались большие надежды на Правозащитный центр, вообще  - на деятельность Всемирного русского собора как на ежегодное собрание, где говорились прекрасные речи, где клялись руководители нашего государства и крупнейшие власти в верности православию и правильной русской идеологии -   но вместе с тем мало что делалось реально. И полагали, что русским людям будет куда обратиться. Правозащитный центр  станет местом, где защищают русских людей от той несправедливости, которая всем очевидна. С чем связано такое оживление вашей деятельности?

Силантьев: - Сменилось руководство в апреле этого года. Знаменитый православный деятель, меценат и бизнесмен Константин Малафеев теперь является заместителем главы Собора.

Никифоров: - А глава?

Силантьев: - Святейший Патриарх, второй заместитель - управляющий делами митрополит Тверской Савва. Пришла новая команда, и деятельность активизировалась. Думаю, Правозащитный центр получит второе дыхание. Конечно, мы не федеральная бесплатная юридическая  консультация.

Мы займемся   именно резонансными вопросами, которые чреваты массовыми столкновениями, так что будем это отслеживать. Мы участвовали и в деле по убийству спецназовца на севере Москвы. Группа армян стала избивать посетителей кафе, он вступился за человека, отслужившего в Сирии,  и был убит. Власти быстро поймали подозреваемых. Мы сделали соответствующее заявление. Поставили со своей стороны на контроль.

Никифоров: - Важно проследить, чтобы довести до победного конца.

Силантьев: - В таких делах важно, во-первых, сделать это без волокиты. Чтобы не создалось впечатления, будто незаконно пытаются освободить людей от уголовной ответственности. Надо делать открыто и не предъявлять абсурдно мягких обвинений. Когда человека убили - не надо квалифицировать это как хулиганство, это 105-я статья, и никак иначе. Если делать правильно, то можно избежать многих проблем. После Манежной и Бирюлево такое понимание есть. Надо сказать, что власти  делают выводы из случившегося. Такие ситуации надо держать на контроле, потому что межнациональные и межрелигиозные столкновения опасны для единства страны и будут разжигаться внешними силами. Всемирный собор будет брать это на контроль, защищать интересы русских людей. У других народов есть свои представительства, есть чеченцам кому пожаловаться, есть - таджикам, есть -  цыганам, русским -  пока нет.  Мигранты себя ощущают  большинством и расслабляются, а защитить права  русских  часто
возможности нет.  Потому мы сможем в полной мере это сделать.

Никифоров: - Замечательно, что Собор имеет средства к существованию.

Силантьев: - Есть русский православный бизнес, как есть он и у мусульман, и иудеев, хотя многие у нас бизнесмены-евреи сами  православные, по вероисповеданию. Так что мы выглядим здесь не хуже других.

Никифоров: - Сейчас такие кампании против РПЦ: не надо ей жертвовать, эти жирные попы все жируют на миллионах.

Силантьев: - А с чего бы Церковь должны все любить? Когда все начинают ее любить, то это скорее нехороший признак. Если у нее нет врагов. У нас любят только умирающие религиозные группы, как Агафья Лыкова и ее старообрядческое «Согласие». Все к ним положительно относятся, поскольку их осталось совсем мало. Врагов у них нет, к ним все относятся с симпатией. Никто не критикует, но хорошо ли это для них? При всем уважении к старообрядчеству, их становится  все меньше. Даже те места, которые были старообрядческими, оказываются, по большей части, православными.

Никифоров: - Старообрядчество остается как миф или легенда нашей истории.

Силантьев: - История, культуры, быт - да, но нет развития, людей все  меньше.

Силантьев: - Поэтому от либералов и нет агрессии к старообрядцам, поскольку в них нет угрозы.

Никифоров: - А мы-то чем угрожаем?

Никифоров: - Само наличие Церкви у известных сил вызывает ненависть, а Церковь сильная и растущая - и того больше.  Поскольку чем сильнее Церковь -  тем большую ненависть она вызывает. Те же либералы готовы смириться, когда есть разрушенные храмы в деревне, где батюшка тех же взглядов, к нему раз в год можно приехать попить чаю или водки, поговорить по душам. И он не посмеет давать указания, как жизнь менять. Пусть в деревне они там спокойно живут. А храм Христа Спасителя у них как символ Церкви вызывает бешенство. Именно Соборы, видимое присутствие Церкви в жизни их корёжит. Те же, кто был против храма в Екатеринбурге, выступали не против храмов вообще, но чтобы эти храмы были в отдаленных деревнях, глаза им не мозолили.

Никифоров: - А что? Есть что-то романтическое в этой картинке: разрушающийся храм, батюшка в штопаном подряснике и матушка его коромыслом воду носит, дети несчастные вызывают сочувствие.

Силантьев: - Как при коммунистах. Считают, что законодательство у нас до сих пор советское, по которому были серьезные ограничения - атеистическую пропаганду вести было можно, а религиозную нет. Но сейчас-то с атеистами у многих верующих равные права. Атеисты кричат, что их зажимают. Но пожалуйста, хоть в Церкви атеистов регистрируйте, у нас и такое в мире наличествует.

Никифоров: - А есть такое у нас? Регистрация таких чудаков?

Силантьев: - Есть общества атеистические, марксистские кружки создаются. У них тоже там внутренние расколы, они перессорились, есть же атеисты разных групп. Некоторые предлагают умерщвлять детей с синдромом Дауна.

Никифоров: - Крайние либералы.

Силантьев: - Да, квинтэссенция атеизма. В Америке есть «Церковь эвтаназии». В ней  4 составляющих : эвтаназия, аборты, однополые связи и каннибализм. Главная задача - сократить мировое население. Они говорят: вот, человек наносит урон природе, мы закапываем мясо – лучше  давайте людей на корм животным перерабатывать. Все для экологии. А есть и экологические группы, где зверей любят больше, чем людей. Людей готовы убивать ради своих целей. Я ничего удивительного в протестах этих не вижу. Нормальная ситуация. И сто лет назад, еще до революции, на Церковь были нападки и по тем меркам еще похлеще, чем сейчас. И террористы призывали к расправам, и народ не очень уютно себя чувствовал в конце XIX - начале XX века. Можно было нарваться на пулю или бомбу. Сейчас еще далеко до крайней степени ожесточения.

Никифоров: - Либералов часто подозревают в том, что они и народ - разной веры, поэтому и борются против русского народа, против веры православной. Но есть группы вполне русские. Родноверы, например.  Которые в XX веке пытаются возрождать  язычество, хотя это выглядит глупо, но много людей вовлечено.

Силантьев: - Есть такие. Этими вопросами мы тоже занимаемся. В Церкви я являюсь секретарем комиссии по вопросам неоязычества. Не очень это хорошо изученное явление. Это не похоже на другие течения. Например, если сравнить со свидетелями Иеговы: там есть единая доктрина, руководство, с ней более - менее все понятно - привычная организация. А у неоязычников сотни маленьких секточек. С полностью разной идеологией. Одни в Перуна верят, другие в Сварога, третьи в Тора,
четвертые -  пятые из компьютерных игр себе богов заимствуют. Там много различных смесей.

Никифоров: - А какая питательная среда этого явления?

Силантьев: - Они разные. И не только русские. Неоязычество и у татар есть, у алтайцев, осетин, ингушей. В Якутии это распространено. Мол,  национальные традиции возрождаются. А если мы их не помним, то давайте их придумаем. Половина славянских богов была придумана в XIX- XX веках. Они решили - у греков же есть богиня любви, пусть и у нас тоже будет. Давайте с греческим или римским пантеоном проведем параллели. Это заново сконструировано. Симулякр. По египетскому язычеству, мессопотамскому, индийскому материальные свидетельства сохранились. Вот тебе статуя бога, вот расшифровали молитву тому богу, известно, как его зовут, за что он отвечает. Особенно по грекам и римлянам все про это помнят. Хорошо проработано, все сохранилось.

У нас-то, у славян ничего не сохранилось - письменности тогда не было, храмов мраморных не строили, все, что были, сгнили еще в X веке, традиции полностью утрачены. Да, поклoнялись, что-то было, но совершенно отрывочные сведения. Был тогда бог Велес, путешествовали, столкнулись с почитанием святого Власия, стали почитать как Велеса. Хотя и эту версию стопроцентно подтвердить нельзя. Поди пойми, что тогда было!

 Поэтому люди начинают фантазировать. Кто-то опирается на лживые книги типа «Велесовой книги», которая написана в ХХ веке и современными лингвистами элементарно выявляются как фальшивые. Невозможно даже группе лингвистов сделать достоверную подделку. Проще картину Леонардо Да-Винчи подделать, чем древние тексты.

Другие говорят, что книга Велеса - подделка, но кому-то ночью приходят видения о предках, в Якутии целую религию на этой почве зарегистрировали. Было у шамана Кондакова видение, он понаписал фантастических книжек, которые претендовали на научность.  После его смерти на базе книжек развели якутскую религию. Видение одного шамана - это никого не смущает. А у одного было видение, что он должен быть главным волхвом, у другого - что-то еще. Взяли и культ придумали заново, разные культовые практики, свои капища, новояз - неоязыческий сленг, слова, обряды. Раскрещивают людей. Мы пытаемся понять, что если христиан раскрещивают, то что делают с иудеями и мусульманами, которые тоже принимают язычество?

 У нас был случай, что выходец из Дагестана принес жертву Перуну 6 человек. Зачем ему становиться неоязычником и убивать людей - большой вопрос. У неоязычников большое национальное разнообразие. Всех можно встретить. Жрецом у них там работает один курд.

Никифоров: - Это маленькие группы, слава Богу, но часто такие люди встречаются. Знаю, что питательной средой для них часто становятся кружки народного пения.

Силантьев: - Это и реконструкторское движение, фольклор, что-то связанное с музейной деятельностью. Можно обнаружить, что в Ханты-Мансийском округе посещаешь музей, а там сплошное язычество вымерших по факту хантов и манси, но вот вопрос, а где тут православие? Все же они православные, по большей части. Да вон три иконы в углу. Что-то было. А вот тебе нижний мир, верхний мир. И никак иначе. Зачастую искусственно идет. Якутию я уже упоминал. А вот есть город Переславль Залесский. Знаменитый монастырями, музеями. На берегу Плещеева озера есть синий камень, который я еще 25 лет назад наблюдал в заболоченном месте, на берегу озера. Вроде как древний языческий артефакт, чуть ли не последний оставшийся, чуть ли не обладает своей силой воли и ползет наверх, к старому капищу.
Камень как камень. У нас геологические процессы еще более удивительно идут. На Кубинском озере во время ледохода на крышу монастырской трапезной льдом втрое больший камень закинуло. Раньше камень был в болоте, а потом вокруг него построили целый комплекс, 50 рублей за вход берут. Место это мол открывает чакры, лечит карму – помогает от всех болезней. Дирекция парка «Плещеево озеро» сознательно развивает этот культ.

Никифоров: - Ну, хорошо, это дичь беспросветная, люди без образования, с психическими комплексами, но часто среди этих людей встречаются успешные интеллектуалы. Знаю одну исполнительницу классической музыки, которая еще и учитель астрологии. Рассказывала, что купила домик у Оптиной. Но оказывается не с тем, чтобы поближе к духовнику жить и самой спасаться, а чтобы лечить кармы и чистить чакры местным монахам! Благотворительница такая.

Силантьев: -  В шоу - бизнесе это распространено. Мода на психокульты пошла. Марафоны желаний. Личностный рост, как выклянчить у вселенной мужа, Пентхаус на Манхеттене, Бентли.  Люди продают методики:  «Как получить желаемое». И платят. И чем больше денег, тем больше в ответ. Как в секте Головина, помните. Чем больше людей помолится за ваше дело - тем больше шансов, что Господь услышит и дарует вам просимое. По одной схеме.

Никифоров: - Тут достаточно извинительно было, потому что молитва по соглашению - небольшая же беда в этом!

Силантьев: -  Как «небольшая»? Создали магическую секту, люди перестали в окрестностые храмы ходить на нормальные службы, стали только молиться по соглашению, решили сами. Человек в прелесть впал, в женских платьях ходил; усыпальницу при жизни себе построил, как фараон.  Таких сект хватает. Не надо на это глаза закрывать. Тут пусть и небыстро, но хорошо, что были приняты жесткие меры.

Никифоров: - Я думал, это гораздо проще, потому что мы все молимся друг за друга. Здесь, на радио. Наша соборная молитва - сильное средство.

Силантьев: - Вы говорите, что если вы мне пожертвуете 5 тысяч, то душу спасете. Если бы продавали спасение души, так это был бы типичный сектантский культ магического типа. Как  у них - продают молитву за деньги, а потом заявляют, что Господь, оказывается, не на количество, Он на качество обращает. Тут уже магия, а не православная вера.

Никифоров: - Надеюсь, у нас молитва качественная. Но меня не перестает удивлять, как у них сознание построено - невидимое видимо, а видимое невидимо. Рядом Переславль Залесский. Монастыри. Глубокая насыщенная духовная жизнь. Сами по себе монастыри чрезвычайно красивы. Особенно сейчас, летом, на зеленом фоне белоснежные строения - это не может не впечатлять. Но люди как бы сквозь них смотрят - как на град Китеж смотрят, как на некий фантастический, иллюзорный град, глубоко веря в реальность этого синего камня, который движется куда-то в непонятном направлении? Вот мол, где настоящая сила.

Силантьев: - Не надо преувеличивать число людей, которые туда ходят. То, что на этом пытаются делать деньги - радости не вызывает. И что у нас бюджетные деньги дают на проведение праздника. И плюс там еще, кроме оккультизма -  фашистские мотивы. Приветствуем друг друга древним славянским приветствием - от сердца к солнцу, сплошные свастики в разных видах. И вот вопрос: неужели наши предки зиговали и ходили в свастиках? Откуда это у них? Это общая тенденция для большинства язычников - любовь к фашистской символике, черные солнца, многолучевые свастики, Коловрат -  Яргой его называют. Вот фильм «Легенда о Коловрате» - он там православный оказался, а имя языческое. Свой фильм обещали снять, но так и не сняли. Да, есть такие люди.

 Кто-то культ силы в этом видит. По факту  - столкновения язычников с ваххабитами  кончаются плохо. Они в тюрьмах пересекаются. У нас многие нацисты неоязычники. Известны несколько случаев, когда неоязычники становятся ваххабитами, но чтобы ваххабит стал неоязычником - такие случаи мне неизвестны. Дагестанский любитель Перуна может подпадать под это, но нет никаких данных о том, что он был мусульманином, ваххабитом до принятия неоязычества.

Говорят иногда, что давайте ваххабитов, неоязычников и фашистов посадим в одну зону, и пусть они друг друга агитируют - через два месяца там будут все ваххабиты. Некоторые неоязычники в тюрьме вернулись к православию, когда поняли, что их вера такая, что они и объяснить не могут, что там такое. Идеология ИГИЛ, абсурдная, куда как логичнее, чем все эти непонятные построения. Целостного вероучения там нет, все очень размыто. Каждый неоязычник расскажет уникальную теорию.

Никифоров: - Тюрьма  - это такое место, где люди жестко соприкасаются с реальностью. Места фантазиям там нет. Фантазиями ты там не приобретешь силу. Сила - реальна.

Силантьев: - Нельзя сказать, что это имеет массовый характер. Бывают всплески, но в целом не думаю, что неоязычники на большом подъеме.

Никифоров: - Мы же видим, что на Украине происходит. А это часть нашей страны, пусть со своими особенностями. Те же процессы, те же люди, все то же самое. И вдруг из среды этих неоязыческих увлечений, национальных вышиванок, писанок, поясков - невинные вещи, мило, прелестно - вдруг это все выливается в настоящий нацизм.

Силантьев: - Да, такое бывает. Но именно там неоязычники не играют ведущей роли. Они есть там, но их мало. Они есть в карательных батальонах, как батальон «Азов», например. Там  у них и боевой гопак и украинская народная вира, но на фоне остальных они заметно слабее. Те же  униаты, тоже не самые многочисленные, их полностью покрывают по всем параметрам. А там и без униатов хватает товарищей. Так что нельзя сказать, что туда пошли какие-то сильно известные люди, кроме боксера Поветкина, о котором, правда, говорят, что он, вроде, от неоязычества отказался. Один депутат Госдумы, Багатуллин, самый, наверное, влиятельный представитель неоязычников. Но у него татарское неоязычество. Неотангрианец он, соответственно. Но чтобы среди  славянских неоязычников был кто-то из крупных бизнесменов, чиновников, деятелей культуры - затрудняюсь сказать, кто.

Никифоров: - Я могу со всей уверенностью утверждать, что часто люди, которые занимаются экстравагантными культами, оккультизмом, ищут тайные знания -  компенсируют этим свою собственную несостоятельность и неуспех . Что ваша наука может сказать? Грубый инструмент! А у нас тонкий инструмент, мы имеем дело с тонкими энергиями. Мы знаем тайны.

Силантьев: - Это специфика. Шахтеру, мягко говоря, не до баловства. Люди, которые работают, не имеют времени воевать друг с другом и в соцсетях. Есть им чем заняться, у них более трезвый взгляд. А когда люди от праздности, от неумения чем-то себя занять, начинают менять веру? Есть у нас те, кто по нескольку религий меняют за жизнь. Для них это не круто в одной религии долго быть. Сегодня модный буддизм, завтра - индуизм, а вот дай-ка я ислам приму. Теперь на него мода прошла.

Никифоров: - А куда дальше?

Силантьев: -  Был один священник - сначала в лютеранство подался, потом ислам принял, потом в иудаизм ушел. Четыре священника приняли ислам, в итоге ни один из них в исламе не остался. Один стал атеистом, один принял иудаизм, один умер и успел с Церковью примириться, а четвертого сами мусульмане выгнали за всякие нехорошие дела. Это и сто лет назад так было. Среди нашей аристократии наблюдалось увлечение оккультизмом. В значительной степень она была развращена, и гибель Российской Империи - во многом вина аристократии, которая потеряла смысл существования.

Вопрос: -  Прочитал, что Всемирный русский собор призывает ужесточить наказания за преступления межэтнического характера. Не губите ли вы русский народ, которому нельзя себя защитить даже в России, где имеет  место  засилье ислама?

Силантьев: -  Не вижу внутренней логики вопроса. Как ужесточение законодательства скажется негативно на правах русских?

Никифоров: - Имеется в виду статья 282-я, да?

Силантьев: - Ее почему-то считают  русской, но это вранье, потому что в основном по ней сидят ваххабиты. Запрещенная литература -  в основном, от ваххабитов и неоязычников. Изредка можно прочую встретить, но на 85% это ваххабиты и язычники, которые  сидят за разжигание розни.

Никифоров: - Русским-то тоже достается?

Силантьев: - Русским фашистам и достается. Чтобы нормального русского человека посадили за разжигание -  это надо постараться. Есть случаи, когда незаконно осуждали людей, но они не имеют массового характера.

Вопрос: -  Существует ли насущная необходимость создания новых правозащитных центров?

Силантьев: - У нас миллионы людей, если не десятки миллионов, нуждаются в юридических услугах. Эти центры можно создавать тысячами. Если один будет работать, то он просто не справится с потоком, да и не надо ему заниматься обычными делами. Для этого есть юридические консультации, адвокаты. Правозащитный центр должен вмешиваться в особых случаях, рассматривать резонансные дела, или те, где исчерпаны все остальные возможности добиться справедливости. Мы и занимаемся наиболее важными и сами решаем, какие дела считать важными. Будем выдвигать вопрос о законодательной инициативе.

 Хороший был прецедент в Кировской области, когда одного зачинщика межнационального конфликта на лесопилке осудили по 205-й статье за террористические призывы на 8 лет, хотя там никого не убили. Если идут призывы со стороны цыган резать и убивать русских - надо этих людей, которые призывают, ловить и судить за призывы террористического характера. Это многие горячие головы как раз остудит. Слишком мягкие сейчас статьи, а это надо жестко пресекать. Это серьезная угроза, и это не выдумано.

Вопрос: -  Если такие проблемы возникают, куда можно обратиться -   сайт телефон, адрес?

Силантьев: -  Все есть в интернете, на сайте Всемирного русского народного собора. 

Вопрос: -  Я согласен с вами в том, что либералам и врагу рода человеческого Церковь -  это неприятно, и они всячески противодействуют. Я проживаю в ВАО. У нас храмоборцы, «яблочники» и грантоеды организовали уже вторую «Торфянку».  А, может быть, и второй Екатеринбург. Возле метро «Перово» - парк, где устроен мемориал погибшим войнам-афганцам. И 14 февраля было большое собрание, состоялась закладка храма, освящение закладного камня. Присутствовали: владыка Пантелеймон, местная префектура и прочие. И с апреля эти товарищи развели бурную деятельность. Оклеили весь район, призывают жителей протестовать против храма. Лозунг: «Без храма». В парке сидят активисты и собирают подписи. Ставят вопрос так: храм, если и нужен, но только не здесь. Я хочу попросить всех о молитвенной помощи.

И братья-афганцы! Отзовитесь! Нас пытаются лишить мемориального храма в память наших погибших товарищей и лишить храма жителей близлежащего района. Просьба - используйте возможности, чтобы ситуацию взять на контроль и как-то сдержать. Это опасно для всех нас.

Силантьев: - И мы возьмем вопрос на контроль. Спасибо Вам.

Никифоров: - А знаете, эта Екатеринбургская ситуация так вдохновила храмоборцев!

Силантьев: - Да и до нее хватало.

Никифоров: - Они сформулировали технологию, поняли, как просто может меньшинство не дать большинству построить святыню.

Силантьев: - В Екатеринбурге это уже не первый год. Я хорошо помню, как они воевали против храма на акватории пруда.

Никифоров: - Да, технология отработана уже.

Силантьев: - Все они по одной методичке делаются. Власти в этом случае надо проявлять жесткость и ни в коем случае не давать слабину. Пример Януковича очень показателен. А он еще и выжил. Пример нашего последнего царя показывает, что можно и не выжить. Главная задача - не допускать такой эскалации. Пока власть справляется. Надеюсь, мы не доживем до Майдана. Не хотелось бы жить во времена революции.

Никифоров: - Недавно прочел на сайте про некую даму, провокаторшу. С радостью пишет о том, что она узнала, что на «Водном Стадионе» пытаются построить храм, и взывает: «Давайте, это наш парк, давайте бороться за эти вековечные деревья, которые упадут в следующем году» - технология подхвачена, знают, какие слова, какую риторику применить.

Силантьев: - Да мы же знаем, как все начиналось с борьбы за Химкинский лес. Надо было строить трассу. Химки задыхались от круглосуточных пробок. Экология от трассы лучше не становилась, но все у нас вписались за Химкинский лес. Было им плевать на этот лес, сейчас о нем никто и не вспоминает. Тема закрыта уже.

Вопрос: -  В Царицыно пройдет Международный фестиваль йоги. Представьте себе, на такой огромной площадке, уже предупредили, что там и торговля будет, книги, и так далее. Раз такие вещи разрешаются в таком масштабе, то как с этим возможно бороться?

Силантьев: - Неприятная история. Да и министр спорта Московской области высказался, что йога - это и духовное, и физическое развитие. Возникает вопрос: а зачем в спорт и физкультуру тащить духовность? Известно, что у нас духовность никак не влияет на виды спорта. У нас нет православной борьбы или карате, это как-то неконфессионально в хорошем смысле. И совсем неприятная вещь - когда йогу протаскивают в места заключения. Был скандал, когда в Бутырке ввели занятия кундалини- йогой, которая еще и сексуальную энергию в копчике пробуждает, по мнению ее инициаторов.

Никифоров: - Это в тюрьме-то!

Силантьев: -  Потом секта Аум синрикё пропагандировала кундалини- йогу. Казалось бы, террористическая организация - и кундалини- йога! Взять гимнастику цигун. У китайцев была идея для оздоровления нации взять традиционную гимнастику и максимально популяризировать. Люди меньше будут ко врачам обращаться. Кончилось это появлением крупнейшей в мире секты, которая чего только не творила! Тысячи людей  погибли, массовые беспорядки - на базе вроде бы этой безобидной дыхательной гимнастики появилось крупная  тоталитарная секта, которая в Китае считается террористической. Да и у нас без энтузиазма к ней относятся. Так зачем тащить все это в места заключения или куда бы то ни было? Почему обычная физкультура людей не устраивает? Та, в которой нет пропаганды и религиозной доктрины? Йога неотделима от индуизма. Мусульмане тоже совершают физические упражнения при намазе, но никто в здравом уме не будет это пропагандировать как отдельную гимнастику. Сами мусульмане на это обидятся.

Никифоров: - А боевой гопак?

Силантьев: - Да, пожалуйста, это просто псевдоспортивная вещь, придуманная неоязычниками Украины. Сибирский вьюн, бесконтактное карате, йога. Зачем конфессионально окрашенную физкультуру куда-то тащить? Скажите честно: вот вам йога, тем, кто исповедует индуизм. Будем с этим бороться. Это ненормально. Мы настаиваем на том, что йога имеет четкий конфессиональный характер. Об этом надо честно говорить, а не заявлять, что это нейтральная, для всех полезная для здоровья гимнастика. Были и пострадавшие. Хватает тех, кто с переломами и вывихами после йоги. К этому надо подходить аккуратно.

Никифоров: - Долгое время, 30 лет основалось радио «Радонеж», и мы сталкивались за это время с модными культами: то кришнаиты, то Аум синрикё -  до того, как совсем не превратился в чудовищный культ с этими химическими атаками в токийском метро. Относились к этому как?  Ну, мирно сидит какой-то полусумасшедший парень, крутит пальцем в небо и поет гнусавую песенку.

Силантьев: - Судя по тому, что его повесили, он оказался все же не сумасшедшим. Таких у нас не вешают. Японцы четверть века их мариновали и все же собрались с духом и перевешали руководство этой секты, хотя длительное время у них никаких смертных приговоров не приводилось в исполнение. И правильно сделали, поскольку человек мог убить 4 миллиона. Он в метро просто тренировался, а так они с двух вертолетов хотели  распылить зарин над центром Токио. Догадываюсь, сколько людей бы погибло! И в основном, из-за паники.

Никифоров: - Ради чего?

Силантьев: -  А конец света  Асахара напророчил, и активно его приближал. Если мне память не изменяет, сын Нострадамуса напророчил пожар в каком-то городе, и сам же его и поджег. Обычное дело: предсказать и устроить самосбывающееся пророчество.

Никифоров: - Было бы смешно, если не так печально.

Вопрос: -  Хотелось бы узнать по поводу секции Фалунь - ду. В Москве и области много этих секций для детей.

Силантьев: - Очень просто - если в спортивной секции вам начинают рассказывать о чакрах, карме, духовности - оттуда лучше немедленно уйти. В настоящем спорте ничего такого нет. Спорт у нас имеет соревновательный характер, а физкультура - нет. В спорте и физкультуре никакой религиозной составляющей быть не должно! Это признак нормального спорта и физкультуры. Наличие духовной составляющей должно насторожить. Тем более что они все имеют восточное происхождение. Какого-нибудь иудейского бокса я никогда не видел или мусульманской борьбы. Все это ведет к восточным практикам.

Никифоров: - Спасибо за сегодняшний анализ ситуации. Меня радует, что это все же не так массово, как кажется по тому, как это раздувает пресса. Мы же в медиа пространстве живем! И мы сразу впадаем в панику.

Силантьев: - Поколение ЭГЕ оказалось гораздо умнее, чем советское поколение, которое десятками миллионов смотрело Кашпировского и Чумака, пила заряженную воду и ела газеты. Так что как бы ни критиковали современную Россию - люди стали умнее и с критическим мышлением у них лучше, чем в позднем СССР. Сектам сейчас гораздо сложнее работать, чем 30 лет назад.

Никифоров: - Спасибо, Роман Анатольевич. Я признателен за беседу. Мне приятно, что именно  «Радонеж» является проводником тех оздоровляющих идей, которые исходят от Всемирного русского народного собора и его Правозащитного центра. Мне приятно, что ваш Центр начал активную работу, и туда  можно реально обратиться. Приятно, что есть реальные защитники русского народа, а не просто журналисты, которые взывают, алармируют, возмущаются -  но реальных последствий  мы не видим. Очень приятно и что Вы разоблачили мифы по поводу ужесточающегося законодательства, которое, как боятся русские, будет применяться к ним, прежде всего. Это статья за разжигание, когда сказанное неаккуратно в пылу полемики слово может послужить возбуждению уголовной статьи. И надо людей защищать. Потому что одно дело  - слово, эмоция, а другое дело  - поступки. Не правда ли?

Силантьев: - Надо читать все же законы и не позволять себе опрометчивые высказывания. Это не по-православному - призывать убивать людей по национальному и религиозному признаку. Об этом не надо забывать. Те вещи, которые раньше делать было можно, сейчас делать нельзя. Надо внимательно следить за изменениями. Поцеловав чужого ребенка из лучших чувств, вполне можно статью за педофилию получить.

Никифоров: - Путин, целующий в пупок ребенка -  это уже большое подозрение?

Силантьев: - Путину можно. А вот остальным надо насторожиться и держать дистанцию. Реально бывали случаи.

Никифоров: - Один батюшка мне говорил, что боится теперь ребенка на колени себе посадить.

Силантьев: - Правильно. Не надо и наедине с детьми оставаться - меньше проблем будет в жизни. Вот такое сейчас законодательство по ювенальным делам -  да, оно поменялось; да, людей сажают за такое.

Никифоров: - Мы сейчас будто живем в хрустальном доме - все видно, прозрачно, а дальше будет еще прозрачнее. Поэтому нужно осторожнее, внимательнее, сдержаннее быть в своем поведении.

Силантьев: - И юридическая грамотность вещь полезная.

Никифоров: - Спасибо! Звоните и пишите нам, задавайте неудобные вопросы. На то и существует «Радонеж». Мы - радио народного доверия и стараемся его сохранять. Храни Господь! 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦ Каталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+