Перейти к основному содержанию

10:25 20.08.2019

Почему Бог не может сделать всех верующими?

06.06.2019 14:14:11

 Слушать: https://radonezh.ru/radio/2019/05/08/21-00

о. Елеазар: -  У нас прошедшее воскресенье было воскресеньем о Фоме. Вспоминали мы апостола Фому, а конкретно тот евангельский эпизод, когда апостол Фома на рассказы ему прочих апостолов, что они видели Христа воскресшим из мертвых, сказал: «Не поверю, пока не увижу на руках Его, на ногах Его язвы от гвоздей и пока не увижу ребер Его, прободенных копьем». И вот Господь в очередной раз, когда явился в воскресный день -  уже был и Фома с апостолами -  предлагает апостолу Фоме сделать то, что, как сам апостол сказал, нужно ему для полной и безусловной веры в то, что Христос воскрес. Он ему сказал: «Прикоснись к Моим язвам». Фома это сделал, упал к ногам Спасителя и воскликнул: «Господь мой и Бог мой!». Господь ему ответил: «Не будь неверующим, но верующим». И с тех пор повелось называть апостола Фому неверующим, хотя это несправедливо, потому что апостол Фома не был неверующим в том смысле, в каком мы это все можем понять. Он был нелегковерным.  Промыслительно, что апостол Фома не присутствовал в тот день, когда первый раз Его видели все ученики. Потому что все знали апостола Фому, и уж если этот уверует и будет говорить, что Христос воскрес - значит, Христос точно воскрес. Потому что Фома везде славился как человек нелегковерный. Отсюда, батюшка, тема нашей передачи: о вере и неверии. Есть люди верующие, есть люди неверующие. Отчего это зависит?

о. Амвросий: -  Христос Воскресе! Я думаю так, что апостолы имели разные характеры. И эти  характеры распространялись на всех людей мира. Есть маловерующие, есть многоверующие, а есть люди, которые…

о. Елеазар: - Сырой материал.

о. Амвросий: - Сырой материал – необработанные. Господь вразумляет всех людей. Так и апостолы все разные были. Конечно, вера – это дар Божий. Конечно, сам человек – ничто. Но Господь видит: если человек смиренный, стремится к чистоте, чтобы не было в нем лжи, всякой неправды, чтоб он не гордился, чтобы верил другим людям – добрый человек, то Господь ему дает веру. Потому что без веры человек жить не может. И поэтому неверующих людей на земле нет. Одни верят, что Господь есть, другие - что Его нет. Конечно, во что легче поверить человеку? В то, что дано ему Богом. И эта вера помогает человеку. Человек родился, маленький ребенок до семи лет. Сказали ему молиться – он молится. Он чувствует эту веру. А когда он начинает дальше проходить какое-нибудь ложное учение, или встретится с неверующим человеком, или начитается ложных книг, он становится неверующим. Начинает верить, что Бога нет.

Для примера, если открыть интернет и посмотреть, как появилась вселенная. В  атеистические времена говорили так: во вселенной появилась точка, и эта точка взорвалась, планеты, звезды и наша земля произошли от взрыва. И  современные ученые говорят так: откуда появилась эта точка? Кто ее заминировал, заложил динамит? И кто взорвал? И какая сила все это разносит по вселенной?

Если взять, заложить динамит в дом и взорвать – то порядка не будет. Будет разрушение этого дома. Вот почему-то так решили атеисты, что вселенная взорвалась -  и полный порядок. Так современные ученые считают: это само по себе не может появиться, потому что во вселенной полный порядок, и на земле порядок, и среди животного мира, и растительного мира. Только мы удивляемся, как все красиво создано и все мудро и разумно. А на самом деле  само по себе никогда ничего не возникало. А потом ученые спрашивают: а как же этот материальный мир, как от него появилась жизнь человека? Откуда она взялась? Материя не может родить жизнь. И вот они говорят, шесть ученых, что в этом мы видим вселенский разум. Потому что все устроено разумно. А разумное  строится разумом. Вот этим великим разумом является Господь.

2019 год идет от рождения Христа. А кто такой был Христос? Это Бог, пришедший во плоти. До Христа от первого человека прошло  5508 лет. Небо было закрыто. Ад был открыт, так его  называли «шеол», по-еврейски. И вот теперь пришел Мессия, которого израильский народ ждал. Но он чего ждал? После грехопадения Господь сказал человеку, тогда еще не было никакой нации, что придет время, когда семя жены сотрет главу змия. И вот прошло 5508 лет. Сам Творец вселенной принял человеческую природу, чтобы человека спасти. И в это время, когда Господь пострадал на кресте, Он сошел в шеол, то есть ад, разрушил врата ада, и вышли люди святые, которые ждали Христа. Как сказано в Священном Писании, что они многим явились во граде Иерусалимском.

Так что прошло 2000 лет, хотя было сказано Священным Писанием, что придет такое время, когда наступит 1000-летнее царство. Израильский народ ждал этого момента, потому что они находились под римским владычеством. Думали, сейчас придет Мессия, освободит, и у них будет 1000-летнее царство. Но видим, что уже одна 1000 прошла, вторая прошла и третья уже идет – а мессии все нет. Почему? Потому что Христос пришел. Он сказал, что «Я – Сын Божий». Потому что в Библии, в начале, было так сказано: «Господь говорит: сотворим человека по образу Нашему и подобию». Он не говорит: сотворю человека по образу Моему и подобию. И хотя Господь Аврааму являлся в трех лицах, три ангела было, и в Священном Писании есть такое место: «И сказал Господь Господу Моему: сиди одесную Меня до тех пор, пока Я не положу врагов в подножие ног Твоих». И вот в израильском народе только один храм должен быть, на котором сейчас стоит мечеть Омара. На этом месте когда-то был храм Иерусалимский. Но был уничтожен.

И для того, чтобы пришел мессия, хотя Он уже был – Его предали смерти, но придет во имя Его антихрист. За 4 месяца будет построен храм на этом месте, и он придет, и себя будет выдавать за Бога, сядет в храме и будет требовать божеского поклонения. И придут пророки Илия и Енох, они же живыми взяты на небо. Будут проповедовать. Их там убьют. И они воскреснут. И тогда что будет? Три с половиной года будут проповедовать. Это будет и по телевидению известно, что пришел лжемессия. Хотя сейчас в израильском народе нет пророков, нет жертвенника. А как же быть? Уже третья тысяча лет пошла… Жертвоприношений-то нет. И вот, Господь воскрес, воскресил природу человеческую. И Он при закрытых дверях явился к апостолам через стены, и с ними вкушал пищу, и пил воду, и через стены Он удалился. Вот придет время такое, когда все люди воскреснут, они точно такую же будут иметь плоть. Хотя в духовном мире Господь приготовил новое небо, новую землю. Там уже не будет болезней телесных и страданий, мучений, а будет в раю великая радость со Христом. И те люди, которые не уверовали в Бога, не покаялись и не исправились- они не смогут участвовать в этой благости небесной и жить с Христом.

о. Елеазар: - Батюшка, люди задают вопрос: почему Бог не может взять и сделать всех верующими?

о. Амвросий: - Господь не хотел бы, чтобы люди были все роботы. Он может сделать, что все люди будут верующие, но это – насилие. Господь даровал человеку свободную волю. Это можно так понимать, что отец сыну говорит: я сейчас иду на работу, а ты должен покушать. Вставай, умойся, оденься, возьми ложку, ешь кашу, поел? Положи ложку. Сейчас я иду, обними меня. Поцелуй меня.

Конечно, отцу не хотелось бы иметь таких роботов. А чтобы ребенок от сердца мог обнять и поцеловать своего любимого отца. Надо еще знать, что люди привыкли все видеть, тогда они верят в это. А когда я, - говорит,- не вижу, как я могу верить? Так очень много мы не видим. Не видим свой ум, не видим совесть, не видим радиоволны. Как в эфире миллиарды людей разговаривают. Электрозаряды как проходят по проводнику – мы не видим. Очень много есть тайного в природе, что мы не видим, но верим. Ведь сто лет тому назад люди не знали, что есть радиоволны.

о. Елеазар: - Сто лет назад? Знали.

о. Амвросий: - Ну, Попов там открыл…

о. Елеазар: - Чуть пораньше не знали.

о. Амвросий: - Да. Так вот, Силуан Афонский, он в 1938 году умер. Он говорил так: «Вот сейчас говорят, что японцы – такие развитые люди, немцы. Если бы коммунисты не били по рукам русскому народу, они бы превзошли всех японцев и немцев. Потому что Господь дает благодать. И дает разумение».

Телефонный звонок: - Как прогонять от себя сомнения и маловерие? Потому что, как бы ты не старался - все равно появляются сомнения, маловерия, помыслы такие, что-то там нападает.  

о. Амвросий: - Сказано так: молитва рождает веру. Когда человек молится и что-то у Господа просит, и Господь исполняет его желание – появляется вера. А когда человек не обращается к Богу за помощью и не молится – у него все гаснет. А потом: когда много грехов, особенно смертных, человек теряет веру. Ведь почему ребенок верует? Потому что у него душа чистая. И он не сомневается, что Господь  есть. И вот человек, если помолился, потрудился - все в порядке.

Я однажды в Греции был. На остановке стоял, в это время гречанка, лет 50, все руку поднимала, минут 30. Не одной машины не останавливалось. Я подхожу к ней и говорю, поднимая руки: «Ты Бога попроси». И она руки подняла к небу и подняла руку – и первая машина остановилась. И она говорит: Кефали, кефали – по голове своей постучала. Голова – кефали. То есть не хватило ума. А потом ведь вера дается человеку, она даром дается. И человек, когда получает веру - ему надо исповедовать грехи свои, исповедовать даже помыслы свои, чтобы на совести ничего не оставалось. Потому что совесть – это голос Божий в нашей душе. Поэтому надо стараться, чтобы совесть была чиста. А потом люди, которые молятся, подвижники, им является и Христос, Матерь  Божия является, ангелы являются, а бывает  - и бесы. Бывает, что бесы монахов могут избивать. Как однажды бесы так сильно били одного монаха, схватили его и стали тащить его на улицу. Он уперся в косяк двери и говорит: «Господи, как бесы обнаглели! Уже из кельи вытаскивают». И в это время как ветром сдуло – никого не стало. То есть когда бесы мучают, стоит призвать имя Божие на помощь – сразу они исчезают. Это люди знают.

Так что без веры человек жить не может. Вот человек, если садится в самолет, он верует, что он долетит до места назначения. Человек, который в поле сажает семена –верует, что они вырастут, принесут плоды. Человек связывает себя брачными узами, верует, что от них произойдет потомство. Потому что без веры человек жить не может. Но только кто в кого верит. Вот взять колдунов – они верят. Надо сказать, если все колдуны мира соберутся против одного человека, если Бог не попустит, ни один волос с головы не упадет. Потому что бесы не имеют над человеком власти. Даже над свиньями они власти не имели. А когда их Господь послал, сказал: войдите в свиней, - тогда уже они погибли вместе со свиньями.

о. Елеазар: - Батюшка, кстати, по теме, написано в Священном Писании: «не вы Меня избрали, а Я вас избрал» и что вера - это дар Божий. Может ли человек неверующий сослаться на то, что раз вера - дар Божий, а я неверующий, значит, Бог мне не дал веры, какой с меня спрос? Это Бог виноват, что у меня веры нет. Можно ли так сказать?

о. Амвросий: - Да у всех вера есть. Только во что верит или в кого верит.

о. Елеазар: - Святые отцы еще называют веру  органом души. Вот как в теле есть органы, так и душе есть органы.

о. Амвросий: - Я продолжу. Если соберутся все колдуны мира, чародеи, маги против одного человека, если Бог не попустит- ни один наш волос с головы не упадет. А когда человек боится колдунов и верует, что ему что-то сделают, или верит в космос, в планеты – это уже все. Слабая вера.

о. Елеазар: - Если бы, батюшка, только в планеты верили.

о. Амвросий: - И в демонов верят, в диавола верят. 

о. Елеазар: - В макароны верят на других планетах. Я кроме шуток говорю. Есть такая секта – пастафарианцы. Они верят, что есть некоторые планеты  - я даже не помню сейчас этот бред, но что-то с макаронами связано.

о. Амвросий: - Ну, если раньше была вера такая – дырники были. Когда в доме пробивали дыру и в эту дыру молились. Когда человек верит «ни во что».  

о. Елеазар: - Я помню, читал жития святых и житие одного мученика. Его мучили, игемон говорит ему во время мучений: «Поклонись нашим богам». Идолам римским. Он стал высмеивать этих богов и говорит: «Да что у вас за боги? Что они могут? Они глухие и немые! Вы даже чесноку воздаете божеское поклонение!» То есть, даже человек, который запятнан страстями, грехами, пороками настолько помрачается, что он даже чесноку готов воздавать божеское поклонение, но не признавать над собою Высшего Творца. Лучше будет богом считать чеснок или макароны. Но только не Высшего Создателя.

о. Амвросий: - Я встречал таких людей: один человек говорит: «А я не верю, что Бог есть, и не верю, что бесы есть, злые духи. Мне и  так хорошо. Машина есть, дача есть, деньги есть». Вот такие есть люди. А вот взять, допустим, баранки, знаешь, что такое?

о. Елеазар: - Бублик.

о. Амвросий: - Бублик. Вот некоторые люди верят, что бублик есть. Понимаешь?

о. Елеазар: - Да.

о. Амвросий: - Это верующие люди. Верят, что Бог есть. А атеисты – они верят «ни во что» - в дыру. Вот они-то и есть дырники. А я говорю: если бы не было бублика, не было бы дыры. Если бы не было Бога, не было бы атеистов. Наличие атеистов доказывает, что Господь есть. Как однажды 300 человек атеистов, собрались после какого-то конгресса на корабль и в открытое море вышли. И вдруг через некоторое время получили пробоину и видят, что корабль погибает. Никто не закричал: «Маркс, Ленин, помоги!» Все закричали: «Господи, прости! Господи, помилуй!» Все закричали. Я однажды смотрел, выступал один человек, православный. Он говорит: «Я моряк. В открытом море попали на камень и стали тонуть. Я чудесным образом, когда стал кричать: «Господи, помилуй!»  - спасся. После этого я уверовал, что Господь есть».

о. Елеазар: - Только, к сожалению, бывают и другие случаи. Один мужчина, такая шутка, подъезжал на парковку, и все время на этой парковке ему не хватало места. И он уже в отчаянии, в очередной раз: «Брошу курить, брошу пить. Господи, ну дай мне хоть раз, хоть одно место здесь, чтобы я эту машину поставил. Я брошу пить. Я не буду курить. Я буду в храм ходить. Я покаюсь во всех грехах». И вдруг, раз – на его глазах отъезжает машина, освобождается место. И он говорит: «А, нет, нет, Господи. Я уже нашел. Все, не надо, не надо». Да, к сожалению, люди, когда получат то, что просят -  сразу забывают о Боге.

Вопрос: - После смерти душа уходит в вечность. Но в конце будет воскресение мертвых. Что при этом будет с душами, которые в вечности: в раю или в аду?

о. Елеазар: - То есть, вот и сейчас: еще Страшного суда не было, тела находятся в земле, а души уже предвкушают либо обители рая, либо обители ада. Что будет с ними, когда будет воскресение мертвых, с этими душами?

о. Амвросий: - Все воскреснут и будут иметь плоть. И те души, которые сейчас находятся в духовном мире, если они здесь на земле жили, пребывали в добре, в молитве, в любви божественной, в любви к ближним – они и там будут блаженствовать. А тот человек, который умер без покаяния, без веры, без добрых дел, его душа здесь находилась в унынии, в отчаянии, тоске – она в этом же состоянии будет находиться и там.

А когда все воскреснут, праведники и грешники, они получат новую плоть, а плоть будет бессмертная. В этой плоти они и будут находиться в обителях рая или будут отлучены от Бога. То есть люди сами себя отлучают от Бога и сейчас набрались этого атеистического знания, и оно у них в голове торчит. И они не знают, как от этого избавиться. Но избавиться очень просто – надо принести покаяние. Ведь были же такие моменты, когда люди все оставляли в России и уезжали на Святую гору Афон, и Господь им даровал, то есть попускал, такой подвиг неверия: он знает душой, он все понимает - а вот веры нет. А потом перед смертью Господь открывал и он в восторге благодарил Господа и верил, как даже разбойник по правую сторону. «Когда ты -говорит - придешь в рай, ты меня там помяни».

о. Елеазар: - Батюшка, вы правильно говорите. Существуют два варианта, почему у человека колеблется вера, есть сомнения. Первый вариант – это по особому промыслу Божию, попускается такое искушение неверием, но такое бывает только у подвижников. А второе – от грехов… 

о. Амвросий: - И гордыни. Вот это и есть грехи.

о. Елеазар: - Да. От грехов. Потому что преподобный Ефрем Сирин пишет, что человек, который грешит тяжкими грехами, невозможно, чтобы в нем не поколебалась вера. То есть наши сомнения в бытии Божием, в бытии демонов или в чем-то другом – есть не  что иное, как звоночек о том, что у нас много грехов, и страстей, и пороков. 

Вопрос: - Что значит – положиться на волю Божию. Что значит? Сесть и ничего не делать?

о. Амвросий: - Отдаться в руки Божии. Что бы с ним не было: с работы выгнали, дом сгорел, попал в катастрофу, оказался в больнице – и должен Бога благодарить. Потому что Бог не оставил его. И Бог видит все. И все то, что попущено Богом, только для очищения его души от грехов. У Бога цель одна – чтобы человек не погиб. А чтобы получил обители рая. Вот я немножко сейчас расскажу. Интересный случай был. Когда я в Почаевской лавре жил пять лет, и там было гонение. Там где-то 40 послушников, 17 человек священников. И вот я там был. В этот момент Господь меня вразумлял очень сильно. Я сон такой вижу. Это от Бога. Что я стою на реке, вода течет и лед. И вижу, что подо мной ломается лед. Думаю – это беда. Надо бежать отсюда. И я побежал и оказался в Сибири, город Прокопьевск, внизу горы шахта. И на самом верху моя сестра жила. По правую и левую сторону дома стоят. Я поднимаюсь в эту гору. Смотрю – является крест, метров 6 высотой. Я перекрестился, поклонился. Этот крест поднялся в небо и осенил меня, как обычно осеняют крестом. Я дальше поднимаюсь и вижу: с неба спускается город. Такой, как бы из красного кирпича. И золотыми буквами по небу вокруг этого дома, земли, написано: Святой град Иерусалим. Смотрю – опять передо мной появился большой этот  крест. Я перекрестился и поклонился ему. Этот крест опять поднялся в небо и благословил. Смотрю – в этот момент лампада горит, и вдруг с левой стороны ветер дует – она гаснет. Сама собой зажигается, опять ветер дует – она опять гаснет. И третий раз зажглась и осталась. Я смотрю – рядом со мною по правую сторону монастырь, ворота. И вот на этом закончилось. Потом толкование. В Апокалипсисе, в Откровении, написано, что с неба сойдет Святой град Иерусалим. Вот интересно, что он будет 2200 километров в длину, это же самое расстояние в ширину и в высоту. И будет 12 ворот. На воротах будут стоять ангелы. Улицы из чистого золота. И как сказано, и святые отцы толкуют, что там не нужен транспорт – люди в одно мгновение будут являться, где им надо, и с кем надо встретиться. Не надо будет надрывать голосовые связки, чтобы беседовать с кем-то. Мысленно все друг друга будут понимать. И будут наполнены радостью великой все люди. И там не будет ночи. Там всегда будет день. И вот Господь, Он же Творец солнца, Он будет все освещать. И там, конечно, не будут люди уставать от службы, а все будут благодарить Господа.

Говорят, что молитва слаще меда. И, конечно, там эта служба будет славословие Бога круглые сутки.  Вот, человек, дал Богу обещание исправиться, может, Господь тебя бы и в рай взял. А он говорит: Машенька, вот ты представь, наденут на меня белый халат, я буду ходить между клумбами, любоваться цветами – а я никогда ими не любовался. Друзей моих не будет там, выпить не с кем будет там, поругаться не с кем. Мне там скучно будет». Вот человек вот так вразумляет. А другие святые отцы говорят: «О рай, о рай. Я могу произнести, но не могу умом постигнуть то, что Господь приготовил для любящих Его». Если одна капля из рая упадет в соленое море, то все море усладит. Если одна капля сладости из рая попадет в ад, прекратятся страдания, погасает огонь, и ад становится раем. Даже райский цветок имеет такую цену, что земной шар с ним сравниться не может. Да вообще, даже человеку на ум не приходит, как апостол Павел говорит: «Я был вознесен до третьего неба то ли в теле, то ли в душе, но вот то, что я там видел и слышал – никогда на ум не приходило. И никогда этого не видел». Если мы здесь видим – такая красота. Когда вот сейчас весна, и птицы поют, и вся природа расцветает. Даже один человек стоял на берегу моря, говорит: «Ну как, время придет, это все будет уничтожено?» А ведь сказано: первый мир за грехи свои был уничтожен всемирным потопом, а второй мир, который, если не покается, будет уничтожен огнем. Так в Священном Писании. Так люди согрешили много, что будут уничтожены огнем. А ведь человек, который верит в Бога, ведь он всегда в радости ходит. Чуть где-то запачкалась душа, помысел какой-то пришел – он исповедуется, кается в этом: «Господи, помоги, Господи, прости». А ведь тот человек, который никогда не кается, он живет совсем в другом положении: когда душа у него в гневе, во зле, в разврате, унынии, отчаянии. И многие богатые люди кончают жизнь самоубийством. Что им не хватает? Не хватает веры, не хватает духовной радости. Человек заболел, куда он спешит? В больницу, в поликлинику – на прием к врачу. А когда человек духовно заболел? Есть духовная лечебница. Человек идет в храм. Покается, исповедуется во всем, соборуется, причастится и выходит с великой радостью и ликованием.

Телефонный звонок: - Я когда-то занимался парапсихологией, магией и всем прочим, потом покаялся в этом. Надо ли мне приносить особое покаяние, особые молитвы читать или особый чин пройти? Для того, чтобы по настоящему очиститься от этой магии, от йоги, от всего прочего? Второй вопрос. В богослужении бывают иногда такие вещи, как например – 40 раз мы повторяем: Господи, помилуй. Зачем, скажите, пожалуйста? Ведь Господь слышит каждое слово из сердца исходящее. 

о. Амвросий: - Я с одним человеком сегодня беседовал и говорю ему: «Бог ни в чем не нуждается. А нуждаемся мы». Почему Господь просит, чтобы десятую часть давать Господу? Мы ничего не потеряем, мы, наоборот, получим больше. Апостол Павел: «дающая рука никогда не оскудеет». Вот когда корова отелилась, если ее не раздаивать, молока не будет. Человек если Господь ему дал какие-то денежки, и он зажал их  - то у него ничего и не будет.

Число сорок – библейское число, как три, семь. Семь таинств, семь дней, семь месяцев. Мне один говорит: «А зачем в храме говорят на всенощном бдении: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу? Зачем разрывать?» Я говорю: «То дано священнику, чтобы он подготовился, сейчас выход будет». Он знает, что когда скажут: И ныне и присно и во веки веков. В это время уже надо выходить.

о. Елеазар: - Батюшка, давайте на второй вопрос ответим. Человек занимался магией, колдовством и он уже принес покаяние, но говорит: епитимью мне надо какую-то еще  понести? Какое-то, может быть, покаяние?

о. Амвросий: - Я посоветую так: если есть возможность добрые дела делать, никогда не осуждать никого, не гордиться ничем, не раздражаться, не обижаться, никого не осуждать, терпеть все болезни, скорби, оскорбления, поношения и только благодарить Бога за все. Тогда будет идти очищение.

о. Елеазар: - Еще насчет сорок раз Господи, помилуй. Дело все в том, когда мы на службе стоим и не вникаем в молитву, то все молитвы: и сорок раз, и тропари, и кондаки, и все псалмы – превращаются в нудную, утомляющую процедуру. И только когда вникнем, и с покаянием будем слушать и вникать в слова молитвы - тогда мы поймем, насколько сладостно сорок раз Господи, помилуй. Если мы раскусим вот этот вот вкус к молитве, нам не только сорок, а четыреста раз будет мало.

о. Амвросий: - Сорок дней лился дождь, когда всемирный потоп был. Сорок дней Господь постился, ничего не ел.

о. Елеазар: - И потом, сорок раз Господи, помилуй – Церковь надеется, может быть, хотя бы на сороковой раз до человека дойдет, что Господи, помилуй – покаянная молитва, очень короткая.

о. Амвросий: - Даже апостола Павла били – сорок ударов без одного.

о. Елеазар: - Число сорок – в Библии, действительно, имеет особое значение.

о. Амвросий: - Мистическое.

о. Елеазар: - Да.

Спаси, Господи.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦ Каталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+