05.06.2019 13:27:30
Москвичи, в отличие от петербуржцев, были очень набожны и очень любили крестные ходы, а самый величественный из них шел на Вербное воскресение от Успенского собора через Спасские ворота к Входоиерусалимскому приделу Покровского собора (храма Василия Блаженного). Когда на Красной площади во время больших церковных праздников совершались богослужения, она вся заполнялась народом, духовенство занимало Лобное место, куда ставили аналой, а Покровский собор становился алтарем огромного Храма под открытым небом. Идейная композиция Красной площади, где храм Покрова главенствует, представляет собой решение самой сложной проблемы - создание образа Нерукотворного Храма Града Божия в городе земном (в Небесном Иерусалиме нет храма, а "есть только Престол Его"). Красная площадь и представляет собой такой Храм, где алтарем, престолом и надпрестольной сенью является собор Василия Блаженного, амвоном - Лобное место, наосом - само пространство площади, входом - Воскресенские ворота, а роль купола выполняло открытое небо... - В эфире продолжение открытой лекции профессора Александра Николаевича Ужанкова. Передача подготовлена Антониной Арендаренко.
Слушать: https://radonezh.ru/radio/2019/06/04/20-04
Добавить комментарий