Перейти к основному содержанию

18:38 10.12.2019

Как научиться не сомневаться и не роптать?

03.06.2019 12:19:59

О. Артемий:  Приветствуем вас, дорогие друзья в прямом эфире радио «Радонеж»! Мы приближаемся к шестой, завершающей неделе Великого поста. Замечательно, что весенняя Четыредесятница, явившая нам драматичную борьбу зимы и весны, завершается окончательной и бесповоротной победой чаровницы весны!

Многие, в том числе и городские жители, сегодня наслаждались солнечным теплом. Днём мы были похожи на глубоководных моллюсков, которые при тихих водах морской пучины, не видя опасности, раскрывают свои створки. Розовая ткань этих созданий наслаждается покоем, лучами света, проникающего сквозь океаническую толщу. А ведь древние полагали, что когда луч упадёт сквозь раскрытые створки и коснётся нежнейшей розовой мякоти, тогда совершается чудо: малейшая песчинка в пурпурных одеждах моллюска, встретившись с солнечным лучом, облекается в первый слой перламутра. И так мало-помалу рождается жемчужина.

Сегодня искорка Божия зажглась в сердцах многих людей. Дай Бог, чтобы мы подошли к концу поста освежёнными, примирёнными с собственной совестью, дай Бог нам сейчас погружаться в воды покаяния и молитвы, готовясь к Вербному воскресению! Но вот первая ласточка уже летит в сени радиостанции «Радонеж». Слушаем вопрос.

Вопрос: Много происходит случаев: Чернобыль, новомученики в Оптиной… Как  научиться верить, что во всём, и малом, и большом, воля Божия? Как научиться не сомневаться и не роптать?

О. Артемий: Многие подобные события действительно потрясают души. Вы упомянули трагедии прошлых лет разного калибра. Всемирно-историческая глобальная катастрофа в Чернобыле. Буквально несколько дней назад была её годовщина, и те, кто имеют память, поминали героев советского времени, спасателей, которые сознательно жертвовали своею жизнью, изготовляя купол, зная, что от их оперативной деятельности зависят судьбы планеты. Действительно, миллионы жизней были спасены благодаря этим героям России.

Господь и звёздам нарекает имена, и каждого из нас Он знает по имени. Помянём сегодня почивших наших соотечественников, которые жизнь свою положили «за други своя».

Иные высказывают мысль, что катастрофа Чернобыля не была случайностью, как и катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС. Говорят, что это были диверсионные акты. Тогда Русский мир, сокрытый в кожуре Советского Союза, подвергался ударам, одним из которых был Афганистан, другим – опущение рубля, третьим – Чернобыль. Но мир очень многогранен, всё совершается не без попущения Божия.

Я видел советский фильм «Праздник на Чернобыльской АС». В нём было показано, как сотрудники этой АС, возглавляемые академиком с мировым именем, обрядились в рогатых и копытных и, переодевшись в падших духов, с какими-то богохульными лозунгами устроили «праздник», бросая вызов Всевышнему. Но Бог поругаем не бывает! Эта катастрофа обернулась тысячью или десятками тысяч смертей, болезней.

Мы сегодня возносим благодарение Богу, что Он удержал смертоносные ветры. Бог жалеет, печётся обо всём, что Он сотворил. Он – Отец чадолюбивый. Вот почему, когда на Чернигов шло убийственное облако радиации, народ молился перед ракой с мощами святителя Феодосия Черниговского. Это был всенародный религиозный подъём. И облако обошло Чернигов вопреки вероятности! Мощи перенесли в кафедральный собор, и сейчас Ангел хранитель Чернигова, православного древнего города, святитель Феодосий, каждое утро принимает поклонение от горожан, которые спешат на работу.

Иноки Ферапонт и Трофим и иеромонах Василий Пасхальной ночью подверглись нападению сатаниста-маньяка. Звоня в колокола, они предали Богу свои души, став мучениками за Христа. В России нет другого такого мужского монастыря, как Оптина. Троице-Сергиева Лавра всегда многолюдна, туда спешат, помимо исконно русских по духу людей, ещё и японцы, и китайцы. Зато Оптина Пустынь у меня всегда вызывает изумление и удивление. Какое количество людей идёт туда ради единого на потребу, чтобы, преклонив колена пред мощами прославленных Оптинских старцев, ещё и воздать честь нашим новомученикам, прославления которых мы чаем! О том, что есть незримая связь между паломниками и святыми душами Оптинских новомучеников, говорят записки, полагаемые на их могилах, непрестанные панихиды, книги, о них написанные, случаи замечательной помощи и явления мучеников. Видно, как Господь демоническое зло обращает к благим последствиям, как на крови мучеников и на жертвенных трудах героев Чернобыля возрождается верующая душа.

Помним, любим, скорбим, никогда не будем забывать тех, кто положил свою жизнь за друзей. А если у кого-то память окажется короткой, у Бога нет мёртвых – все живы. Вечная им память!

Е. Путинцева: Хотелось бы добавить, что иеромонах Василий всегда хотел пострадать за Христа  и даже молился об этом.

О. Артемий: Знаете, каждый инок, да и каждый сознательный христианин является бескровным мучеником, если иметь в виду, что внутренняя наша борьба – стезя покаяния, православной аскезы, очищения сердца от страстей,  освобождения от демонической зависимости – это действительно пролитие духовной крови.

Но вот среди учеников Христовых и в XXI веке встречаются люди (как отец Даниил Сысоев, убиенный в собственном храме), которых при жизни никогда не покидала мысль о том, чтобы пострадать за Господа, если Он сочтёт это сообразным со Своей Премудростью и Промыслом.

Вопрос: Первое послание апостола Иоанна, глава 5, стих 16: Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь… Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Вопрос: что это за грехи – к смерти или не к смерти, если в Писании сказано, что даже разбойника Господь спас?

Второй вопрос по первому посланию апостола Иоанна, глава 2, стих 27: Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте. Что это за помазание, как понять, чему и как оно учит?

О. Артемий: Благодарим за ваши глубокие вопросы! Грех к смерти – этот тот грех, в котором человек не кается. Он настолько захватывает сознание, порабощает волю, развращает сердце, что делает несчастного бесом во плоти. Совершая эти грехи, человек бахвалится, богохульствует, самоутверждается во зле. Конечно, любое тёмное дело, если в нём человек замедлит и закоснеет, может превратиться в грех к смерти. Речь идёт о блуднике-растлителе, который охотится за девственными, педофиле, нравственном уроде, ведущем счёт своим страшным победам, сутенёре, который наживается на продаже женского тела, кощуннике, который устраивает в Манеже или в Сахаровском центре экспозиции, «инсталляции», тщательно их готовит, выставляет иконописные  изображения, снабжая их гнусными надписями или устраивая порубку старых икон под предлогом демонического «ремесла». Добавим к этому губителей человечества – тех, кто устраивает оранжевые, бархатные, фиалковые революции, тех, кто выводит в лабораториях в порабощённых ими странах вирусы, ведя биологическую и бактериологическую войну. Добавим тех, кто уничтожает наш народ, ведя борьбу едва ли не с самим Верховным Главнокомандующим, желая обессилить его усилия и воспрепятствовать возрождению нашей Родины. Есть такие деятели, которые со времён Ельцина разделяли, продавали наше Отечество, лишали его первородства, суверенитета, подтачивали его политический иммунитет.

Святой Иоанн Богослов заповедует нам, христианам, чтобы мы не молились о спасении душ казнителей и растлителей России, о злодеях, которые сознательно покланяются сатане, но говорили: «Огради нас, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Креста от их коварства и лукавства! Господи, воздай им по делам их, положи преграду злу, от них исходящему, спаси и помилуй наш несчастный и доверчивый народ!»

Может быть, к числу этих людей относятся и те, кто на государственных каналах телевидения, в театрах проповедуют разнузданность, борются с самим биологическим видом человека, насаждают разврат, заражая умы и сердца молодёжи. Вот о таких сатанистах и говорит Иоанн Богослов, как о грешащих к смерти, то есть ввергающих свою душу в вечную тьму.

Но есть и несчастные мармеладовы, пьяненькие, есть заблудившиеся в этой жизни интердевочки, уехавшие в Турцию на заработок и потерявшие там паспорта, несчастные матершинники, употребляющие допотопную брань. Есть люди, впадающие в состояние всегдашней гневливости, пребывающие в унынии, гордящиеся собственными успехами и забывающие воздавать хвалу Господу. Будучи незащищёнными от подобных вторжений греховных страстей, мы вынуждены молиться: «Господи, просвети душу несчастного, приведи к покаянию, вдохни, Господи, в его сердце веру, чтобы, посмотрев на себя со стороны, он ужаснулся делам рук своих и понял, что идёт в никуда».

Что касается помазания, которое мы имеем, – это возложение рук апостольских на каждого христианина. Дух Святой снисходит на новокрещёного, и искра Божия, поселившись в недрах бессмертного духа, если он хранит себя от смертных грехов, его просвещает, назидает, обращая мысли и чувства христианина к Создателю.

Для нас возложение рук апостольских после воспринятого нами Святого Крещения – это таинство Миропомазания. «Все мы единым миром мазаны». Что отличает сына Света, сына Царства, от сына века сего? Это Царственная печать, дарованная нам в таинстве Крещения. Из Апокалипсиса мы узнаём, что Бог четырём Ангелам, стоящим по сторонам земли, запрещает вредить всем стихиям (земле и деревьям, и траве), то есть ангелы содержат нашу голубую планету в относительной целостности, не допуская вселенского катаклизма и катастрофы для того, чтобы Ангел Божий успел поставить светлую Христову печать на всех от вечности предузнанных и призванных Богом в лоно Матери Церкви. И покуда ещё не все Богу ведомые души вошли в здание Церкви и привились к лозе церковной, мир будет стоять на своём основании, невзирая на козни тёмных сил, которые никогда не дремлют, стремясь расколоть земной шар на части.

Что касается тех, кто имеет это помазание, то смысл нашего земного подвига состоит не в чём ином, как в том, чтобы эта печать проявилась и выступила на нашем челе. Поэтому душевные и телесные силы мы должны направлять не столько на преодоление боязни антихристовых проделок (немало сейчас людей, постоянно находящихся в страхе пред сыном погибели), сколько на то, чтобы идти «тропой бескорыстной любви», очищаясь молитвой и постом, покаянием и подвигами милосердия, двигаясь по стезе заповедей Божиих, нам заповеданных, становясь, как учит нас преподобный Серафим, всё светлее, мирнее, пока, приобщаясь Святых Христовых Таин, с благодарностью сохраняя воспринятую нами благодать, мы не просветимся, как солнышки, во исполнении слов Господа нашего Иисуса Христа: …праведники [то есть кающиеся грешники] воссияют, как солнце, в Царстве Отца их [то есть в лоне Матери Церкви] (Мф. 13, 43).

Вопрос:  Слушала программу поэтессы Алины Чадаевой. Говоря о празднике Входа Господня в Иерусалим, она недоумевала, чему радовались и почему торжествовали люди, бросая ветви на пути шествия Господа, когда Он шёл на страдания и муку. Да и природа страдает, когда обрывают вербу. Так чему же мы радуемся, когда Господь идёт на страдания?

О. Артемий: Дорогие мои гринписовцы! Неделю назад в интернете завели плачевные песни по поводу птичек, которые будто бы десятками тысяч гибнут на Благовещение. Птички, мол, сбиваясь с пути, теряют ориентацию на местности и, выпущенные из рук священнослужителей, улетают в безводные места, где не находят для себя ни семян, ни воды. На самом деле белые голуби безошибочно возвращаются в свои голубятни.

Вербочки радуются возможности побывать в Божием храме. Верба, как и пальма, – символ воскресения и благости Божией, символ того, что мы должны умягчать наши сердца: побеги, на которых произрастают пушистые вербочки, учащие нас нежности, деликатности, радости, – знак страдания Христа. Почему вы решили, что они погибают? Все же ставят вербочки в воду после их окропления святой водой, и они покрываются зелёными листочками. Знаю тех, кто потом высаживает эти вербочки. Давайте тогда плакать о голландских тюльпанах, которые километрами разводят в Нидерландах, и о розах без шипов. Всё это псевдогуманистические рассуждения, которые яйца выеденного не стоят. Отец Дмитрий Смирнов сказал бы, наверное, пожёстче о тех, кто плачет крокодиловыми слезами  по поводу флоры и фауны, но при этом не хочет рожать детей, совершая ради собственного эгоизма бесконечные преступления.

А что касается радости людей, которые увидели, как с Елеонской горы сходит ослик, неся на себе Христа, то нужно, друзья, иметь хоть немного художественного воображения. …Се, Царь твой грядет к тебе, – говорит пророк Захария, – праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной (Зах. 9, 9). Увидеть Христа Спасителя, кротко восседающего на ослике, увидеть Его Божественный взор, – это событие, которое навеки запечатлелось в сердцах многих. Дети, ещё не владеющие словом, увидев Бога во плоти, воспели «Аллилуйя» (хвалите Господа). И эта песнь отражает тот восторг, которым были объяты человеческие сердца. Прав, конечно, тот поэт, который говорит, что слёзы Спасителя оказались непонятыми. Иерусалим, Иерусалим, – говорил Спаситель, покидая город после празднества, – сколько раз хотел Я собрать детей твоих в тебе, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели (Мф. 23, 37)!  Не у многих из сотен тысяч людей действительно была зрячая и горячая вера в Бога во плоти, но какие-то националистические чувства, земное упование, геополитические мотивы закрывали им таинство (которое открыто было лишь чистым сердцам), что перед ними – Слово Воплощенное.

Е. Путинцева: Мы говорили сегодня о Вербном воскресении и праздниках, которые приближают нас к Пасхе. В интернете можно прочитать, что стартовал шестой Пасхальный межконфессиональный марафон, в котором принимают участие представители разных конфессий (иудеи, мусульмане, христиане, буддисты). На фестиваль приглашаются все москвичи и гости столицы. Проводит его МЕОД – Московский еврейский общинный дом…

О. Артемий: Друзья, радость на дворе! Наконец сбываются проречения апостола Павла, который говорил о том, что в предпоследние времена кто-то из его соплеменников протрёт наконец глаза, откроет их и увидит перед собой своего истинного Мессию, Господа нашего Иисуса Христа.  Слава Богу, что в Московском еврейском центре соберутся и буддисты, и мусульмане (как в Ковчеге, – «каждой твари по паре»)! Меня радует, что соберутся там люди в чалмах и ермолках, перед ними незримо будет возвышаться Распятие, и, наконец, познают Христа те, кто прежде не слышал слов нашего Спасителя: Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его (Ин. 5, 23); Я есмь путь и истина и жизнь (Ин. 14, 6). «Услышите меня те, кто ходит под зелёным знаменем Магомета, – как бы говорит Христос со Креста, – притеките, дети Мои, в Мои объятия, омойте чёрные ризы ваших душ в Моей крови, погрузитесь в священную купель крещения в лоне Вселенского Православия, обратитесь ко Мне – и Я исцелю вас, дам вам крылья надежды и молитвы, открою вам доступ ко Отцу, предложу вам манну Своих таинств, дарую вечную жизнь с избытком  – так, чтобы вчерашние иудеи и представители других религий  ощутили себя чадами Единого Бога, в трёх Лицах поклоняемого, Отца, Сына и Святого Духа».

Так что очень радостную весть вы нам сообщили. Думается, что апостол Павел тоже порадуется: сбываются его проречения о том, что остаток Израиля обратится к своему Мессии, и таким образом весь Израиль, составленный из иудеев и язычников, спасётся.

Мы прощаемся с вами. Надеюсь, что я никого не обидел (это не входило в мои задачи), простите, если ответы были неглубоки и односторонни. Но мы хотели, чтобы было как лучше, а если получилось, как всегда, неплохо, то слава Тебе, Господи! 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦ Каталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+