Перейти к основному содержанию

11:42 19.03.2024

Действительно ли часто причастие вредит человеку?

24.04.2019 11:17:13

Слушать: https://radonezh.ru/radio/2019/04/06/21-00

о. Дмитрий: - Добрый вечер, братья и сестры. Поздравляем вас с преддверием праздника Благовещения Пресвятой Богородицы и воскресным днем. Мы с отцом Александром начинаем нашу программу в прямом эфире «Радонежа». У микрофона протоиерей Дмитрий Смирнов.

о. Александр: - Добрый вечер, дорогие слушатели.

Вопрос: - Скажите, как понимать слова преподобного Серафима Саровского: «Можно причаститься на земле и остаться непричащенным на Небесех?».

о. Дмитрий: - Мы знаем, и в Евангелии такой случай описывается, про апостола Иуду, который причастился, но результат был не тот, который обычно ожидают верующие православные христиане. Поэтом, как говорит апостол, многие себе в суд или осуждение причащаются, если не различают, Чего причащаются, если без благоговения, но главное это сознание того, к Чему мы прикасаемся.

о. Александр: - А если человек в обиде, ссоре, немирном духе приступает к таинству?

о. Дмитрий: - Если он осознает глубоко с покаянием свою неправоту, и просит у Бога, чтобы Святые Тайны попалили в нем этот грех, тогда можно. А если он упорствует как в своей правоте, то лучше воздержаться.

о. Александр: - Нередко людям в тяжелой болезни кто-то советует причаститься, и вот уже зовут батюшку, без приготовления человека, который ничего не понимает в этом. Такое причастие может ему быть в осуждение?

о. Дмитрий: - Дело в том, что сама беседа священника у постели больного может его настроить его на необходимый лад. Если он совершенно далек, то священник, я думаю, сообразит, что причащать не надо, лучше о здравии молитву прочитать.

о. Александр: - А иногда человек в таком состоянии, что с ним уже и не побеседовать.

о. Дмитрий: - Тогда это на совести пастыря, как он решит.

Вопрос: - Столкнулся со странной ситуацией: священник не допустил до причастия только потому, что я причащался накануне. Основание было такое: часто причащаться нельзя, потому что это вредит человеку. Он сказал, что не знает примеров, когда частое причащение приводило бы к хорошим духовным результатам. Действительно ли часто причастие вредит человеку?

о. Дмитрий: - Это конечно не так. Главный для нас пример - как поступает наш Святейший Патриарх. Он служит чаще, чем любой священник, и чаще всех причащается. Что ж у него отрицательный духовный результат? Пусть тогда священник этот напишет письмо и предостережёт нашего Святителя, что он неправ. Это какое-то злостное суеверие.

о. Александр: - Оно очень распространено даже среди людей, которые даже друг друга пытаются удерживать. Куда ты идешь, ты же вчера причащался?

о. Дмитрий: - Туда и иду, а что такого? Это от зависти. То есть я не иду, и ты не ходи. Позиция дикая, нецерковная, противоречит канонам, принятым у нас на Вселенских Соборах.

о. Александр: - Апеллируют к традициям дореволюционным.

о. Дмитрий: - Эта традиция привела к революции. Нам такого больше не надо. Это уже было у нас.

о. Александр: - То есть та ситуация, которая сложилась в церковной среде до революции..?

о. Дмитрий: - Да, привела прямо к революции. Это прямо прямое следствие. Священник выходил с чашей, говорил «Со страхом и верой приступите», и уносил ее и сам потреблял, а народ стоял столбом. Я беседовал с одной женщиной, которая была молодой еще в революционный период. Она говорит, что сразу после революции все начали причащаться. Резко изменилось положение. Но уже не остановить было. Силы враждебные уже захватили власть.

о. Александр: - Батюшка, а если опять вернуться к пользе Причастия. Если человек в тяжелой болезни и желает причащаться каждый день?

о. Дмитрий: - Отлично. Пусть ездит в храм, причащается, исповедуется, правило читает. Все замечательно.

о. Александр: - Некоторые отказываются обращаться ко врачам, считая, что Господь послал болезнь, и Он, когда захочет, Сам ее отнимет. Насколько это правильно?

о. Дмитрий: - Очень просто. А если попал под автобус, ко врачу не надо? Так и лежать? А если дождь со снегом? Долго не пролежишь. Но разные есть чудаки. Ко Христу расслабленного спустили даже через крышу. И Он не стал им говорить, что Бог послал болезнь и пусть болеет. А взял Он его и исцелил: возьми постель и ходи. Много дикостей, к сожалению. Ум человека поражен грехом. Поэтому человек свое творчество часто направляет на противоположные цели. Способствует врагу рода человеческого.

о. Александр: - При этом с благими намерениями.

о. Дмитрий: - Этими намерениями вымощен ад в четыре слоя.

о. Александр: - Хотят Богу угодить, послужить.

о. Дмитрий: - А получается, что мостят преисподнюю.

о. Александр: - Мне кажется, из-за разночтений, которые люди слышат, порой даже в Церкви, когда один священник говорит «да-да, конечно», а другой – «ни в коем случае». И человек между двух противоположных мнений двух уважаемых им людей.

о. Дмитрий: - А надо самому читать Писания, Святых отцов, в книге о канонах Церкви, нужно просвещаться.

о. Александр: - Василий Великий замечательно о Причастии сказал. Причащаемся четыре раза в неделю.

о. Дмитрий: - Помню, конечно. Я даже себе это выписал в тетрадку, я же не знал, что придет время, когда у меня будут книги Василия Великого.

Вопрос: - Почему мы поминаем многих выдающихся святых, например Святого праведного Иоанна Кронштадтского, Матрону Московскую и Ксению Петербургскую, и на той же службе мы Патриарха называем Святейшим, почему они святые, а он святейший, это же превосходная степень?

о. Дмитрий: - Да, потому что это титул, а не то, что произошло с человеком в результате канонизации.

о. Александр: - Это просто усвоенный титул предстоятеля Русской Церкви. У некоторых - блаженнейший именуется.

Вопрос: - Слышала утверждение, что если не верить во что-то, то и не получится у тебя ничего. Насколько это верно?

о. Дмитрий: - Бывает получается, но Господь по милости Своей это может, чтобы человека укрепить к вере, направить, но как правило маловерие таким образом проявляется, что  человек не получает чего бы он желал.

о. Александр: - Маловерие сопровождается страхом.

о. Дмитрий: - Зачастую так. Поэтому взявшийся за плуг и оборачивающийся назад неблагонадежен для Царствия Небесного.

о. Александр: - Но порой человек не молится, как кажется ему с верой, и просит о благом, но Бог медлит с ответом.

о. Дмитрий: - И это бывает, потому что у Господа Своя цель и план о каждом.

о. Александр: - Мы видим примеры в истории Церкви очень скорой помощи и ответа Господа на молитвы.

о. Дмитрий: - И это есть. А есть еще момент. Я последнее время стал часто замечать. Просишь у Бога что-то важное, а Он не дает. А мысль такая мелькнула о незначительном, а Господь тут же. И так Он показывает - я слышу, помню, но потерпи.

о. Александр: - Самый яркий пример терпеливой молитвы - Иоакима и Анны. 50 лет они просили, будучи праведными перед Богом.

о. Дмитрий: - Вот зато такой результат их молитвы. Они своей молитвой облагодетельствовали всех нас, что воспиталась и родилась такая Девочка.

о. Александр: - Сначала в них это долготерпение создало такой..

о. Дмитрий: -  .. цветок, чистейший цветок Израиля.

Вопрос: - Почему невозможно на православных землях образовать христианскую республику, как и ранее образовали исламскую республику?

о. Дмитрий: - Можно. Давайте с понедельника образовывайте. Купите землишки. Не все ж китайцам продавать. На дальнем Востоке по гектару, по два дают, так что давайте.

о. Александр: - Обычно хотят кинуть идею, чтобы ей кто-то занялся.

о. Дмитрий: - Это понятно. Еще такой дворянин Манилов любил на эти темы рассуждать.

Вопрос: - Почему Церковь не делает то-то или то-то, такой излюбленный вопрос людей, которые считают, что Церковь должна больше заниматься какими-то вопросами.

о. Дмитрий: - Я так всегда отвечаю - потому что ты в Церковь не ходишь. Поэтому она и не делает. Ждет, когда ты в Церковь пойдешь. А то они хотят Церковью повелевать по гордости и все время вот указывают, что бы надо, а еще вот это – нельзя и запретить.

Вопрос: - Если два раза в неделю причащаться - как поститься, как каноны читать? Получается вся неделя постная?

о. Дмитрий: - Ну да, а что такого?

Вопрос: - А если каждую неделю так?

о. Дмитрий: - А кто вас заставляет? Если человек хочет причащаться, то он и попостится, и каноны почитает. А то хотят один раз прочитать и семь раз причаститься. Так нечестно.

о. Александр: - Но об этом многие спрашивают.

о. Дмитрий: - Да, можно ли на халяву.

Вопрос: - Бывает, в транспорте или на улице хочется перекреститься, уместно ли это, или чтобы не смущать других лучше мысленно?

о. Дмитрий: - А какое в этом смущение? Еду я по Ильинской улице, выезжаю прямо на Покровский собор, а он весь в крестах и куполах, и я смутился так, да? Если от крестного знамения человек смущается, и мы хотим его оберечь, так как по Москве ездить, если всюду крестное знамение да ещё с золотом? Так и ходишь смущенный. Или телогрейку на голову надеть? Приехал в страну православную, а тут люди крестятся, в Церковь ходят, колокольный звон, кресты на храмах. Вот при советской власти - если храм не взорвали, так по крайней мере колокольню снесли и купола, стоит обрубок и никого не смущает. Было чудо архитектуры, а теперь обрубок. Любое смущение от диавола.

о. Александр: - Но оно побеждает верующего.

о. Дмитрий: - Пусть побеждает, если ему так нравится. Почему-то плевать на землю не смущаются, окурки кидать из окон не смущаются, бутылки недопитые ставят на тротуар - никто не смущается, и вообще всякое хамство. А перекреститься - это смущение. Причем других смущать. Ах, бедные другие. Забота о ближнем. Умрешь со смеху.

о. Александр: - Так понимают апостола, который говорит, если соблазняю брата моего - не буду есть мяса.

о. Дмитрий: - Ну и не ешь. Мясо - человек может подумать, что речь об идоложертвенном. А тут что?

о. Александр: - Скорее - как я выгляжу в глазах тех, кто на меня посмотрит.

о. Дмитрий: - Хорошо, посмотрели. Вот человек перекрестился - дальше что. А если на пороге ГУМа его вырвало?…

Вопрос: - Муж - маменькин сынок. Живет на два дома. С семьей и мамой. Больше даже у мамы. Свекровь говорит, что сына родила для себя. Знаю, что надо было смотреть, за кого выходила. Терпела. Но ладно бы это. Но свекровь занимается какими-то бесовскими делами. Все время обряды от сглаза и порчи, муж тоже стал этим заниматься. Развелась. А совесть мучает. Совершила ли я грех?

о. Дмитрий: - Это не ко мне вопрос. Будет Суд. Господь рассудит.

о. Александр: - Человек принял решение и его мучит совесть. Это значит - человек ошибся?

о. Дмитрий: - А может это признак больной совести? Представьте. Человек бросил пить. А потом ему предложили выпить пивка. А он говорит, что не пьет. А тот обиделся. И у этого теперь угрызения совести. Надо было с ним выпить? Что делать? Трагическая неразрешенная задача.

о. Александр: - Очень жизненно описали, батюшка.

о. Дмитрий: - Я из жизни все и беру. Вот какая женщина приятная. Моя настоящая ученица. Меня цитирует, поступает так, как мы это обсуждали. Просто замечательно, у меня смущения на этот счет никакого нет. Брак для чего? Создать рай, который именуется домашняя Церковь, а тут одна бесноватая ведьма и ее ученик. Зачем с ними чего-то строить? Бесполезно. Пусть муж припадет к груди своей маменьки и вот этой огромной силой бесовской и питается. Раз уж недоглядела,  когда замуж выходила..

о. Александр: - Страх у людей - брак разрушить. У одних вообще нет никакого страха ни перед чем.

о. Дмитрий: - Так всегда бывает. Один не боится улицу переходить, закрывая уши наушниками, глаза вперяя в айфон и с капюшоном на голове. Идет и ничего не боится. А другой никак не может ступить на зебру, потому что боится, что его задавят. Одни более робкие, а другие более легкомысленные.

о. Александр: - И вот у некоторых стопор - брак разрушать нельзя.

о. Дмитрий: - Стопор - постой подумай, куда спешить?

о. Александр: - А если думает человек - что Бог сочетал, человек да не разлучает.

о. Дмитрий: - Так уже все распалось. Муж живет с мамочкой. Она занимается бесовскими делами. Муженек тоже приобщен.

о. Александр: - По факту семьи нет?

о. Дмитрий: - Здесь синагога сатаны налицо. И он признает, что в этих обрядах для него большая сила. Только не говорите, что за сила. Это не сила Благодати Божией, но бесовская сила. Жалко таких, кто не задумывается, к чьим силам прибегает. И тех жалко, кто вокруг них.

о. Александр: - Люди радуются таким своим особенным способностям.

о. Дмитрий: - Это также тщетно, как если кто обладает миллионом. Это же иллюзия. Сегодня у тебя есть, а завтра по башке тебе дали и отняли.

о. Александр: - Жизнь многообразна...

Вопрос: - Как победить грехи рукоблудия и блудных помыслов? В юном возрасте навык в этих грехах приобрел, а сейчас нахожусь и в браке, а грехи продолжают мучить.

о. Дмитрий: - На исповедь и священник Вас научит.

Вопрос: - Супруга хочет, чтобы мы переехали в другой город, потому что в нашем плохая экология, старый скучный город, ей тут плохо. А у меня здесь мама пожилая. Стоит ли жертвовать хорошей работой, общением с близкими ради просьбы супруги? В этом вопросе доходит и до ссор.

о. Дмитрий: - А это зависит от того, как жену человек любит. Если он согласен искать супругу до тридевятого царства, чтобы для нее что-то сделать, то он для нее что-то сделает. А если он больше любит маму, то останется при мамочке.

о. Александр: - А если у мамочки один сынок, то как ее бросишь?

о. Дмитрий: - А что такое бросить? Чтобы бросить, нужно сперва поднять. И мамочки, и сыночки стареют. Потом мамочку всегда можно взять с собой, если она очень постарела.

о. Александр: - Это когда мамочка умеет жить в семье своих детей.

о. Дмитрий: - Всегда любая новация, перемещение, вот захотелось ему взять 5 детей усыновить, так вот это требует рассуждения, усилий, жилплощади и так далее. Любые действия. Или гориллу вот захотел завести. Ей надо отдельную комнату, клеточку. Соседей спросить. Надо организовывать, выбирать оптимальные варианты. Люди же меняются, продают жилплощать, покупают другую, машины меняют, страны.

о. Александр: - Одни легкие на подъем, а другие вовсе нет.

о. Дмитрий: - А представь себе, одни лысые, а другие блондины. Можешь себе представить?

Вопрос: - Все началось с клеветы на меня в школе. Мне сильно завидовали из-за моих успехов. Одноклассники возвели на меня клевету, поносили. Я психологически подавлен, что делать, как противостоять?

о. Дмитрий: - Если есть клевета, то можно подать в суд. Есть статья за клевету.

о. Александр: - Хлопотно.

о. Дмитрий: - А все хлопотно. Подраться хлопотно. Заступиться за кого-то тоже. Помогать нуждающемуся. Вся жизнь из хлопот.

о. Александр: - А ещё какой способ?

о. Дмитрий: - Билет на автобус купил и уехал. И пошел в другую школу.

о. Александр: - А потерпеть?

о. Дмитрий: - Это по силе. Иногда это превышает силу человека и ему во вред. Подавлен он. Уныние нашло. Куда родители смотрят? Если бы с моими детьми такое произошло, я бы не стерпел. Про родителей ничего не сказано - непонятно это.

о. Александр: - Когда человек берет на себя подвиг терпения и чувствует, что не хватает сил?

о. Дмитрий: - Да не надо на себя брать никакого подвига. Надо терпеть и все. Я вчера приехал в Воронеж, и он меня встретил снегом с дождем снегом и ветром. Пока до машины дошли - мокрые все до костей. Ну, так и что? Не ехать?

Вопрос: - Как преодолеть застенчивость и неуверенность в себе? Наблюдаю за детьми из многодетных семей - насколько они смелые и уверенные. А как быть тем, кто лишен этого, кто идет по жизни одиноко и сам должен со всем справляться?

о. Дмитрий: - Записаться в спортивную секцию. И развивать в себе коммуникабельность.

о. Александр: - Человек начинает с возрастом только ощущать, что вокруг нет братьев.

о. Дмитрий: - Древний эллинский философ сказал, что человек это животное общественное.

о. Александр: - Вокруг нас много людей, но кто мог бы по-родственному помочь и подсказать.

о. Дмитрий: - Для этого нужно самому быть готовым подождать и помочь. Если сидеть на автобусной остановке и ждать, когда придет тебе друг настоящий.. Нужно самим стать другом кому-то. И тогда один кто-то таким и окажется.

о. Александр: - Когда человек идет навстречу другим, я не слышал, чтобы он в чем-то нуждался. Всегда бывает отклик, даже если один.

о. Дмитрий: - Конечно! Все нуждаются в любви, помощи, участии, все! И когда человек с этим встречается отзвук в сердце всегда.

о. Александр: - Одна женщина жаловалась на тяжелейшую ситуацию, домой приходит злая, никто не поддержит. А кто злюку поддержит? Ты приди домой с улыбкой, и будет тебе. Все хочется, чтобы принимали таким, какой человек есть. Не осуждай, не учи, не лечи...

о. Дмитрий: - Есть такая поговорка, не очень, правда, нарядная. Мечтать не вредно. А вообще-то вредно. Потому и говорю, что ненарядная.

о. Александр: - Часто человек в такие дебри забредает в своих мечтах, а потом беда.

Вопрос: - Болею четвертый год, врачи не могут установить диагноз и назначить лечение, молюсь, причащаюсь, надеюсь, но иногда унываю, и надежда угасает, может к старцу обратиться, помогите!

о. Дмитрий: - К старцу можно обратиться, но надо, чтобы старец имел диплом врача общего профиля.

о. Александр: - А здесь необходимость в консультации врача?

о. Дмитрий: - А если старец не врач? И будет что-то говорить...

о. Александр: - Но когда уже, как она пишет, ничего не получается, везде непробиваемая стена. Врачи не понимают, что происходит, отстраняются и человек остается один на один с ситуацией.

о. Дмитрий: - Можно написать министру здравоохранения, описать ситуацию, попросить помощи. Есть же центры, Москва, Петербург, говорят, в Казани изменилась ситуация. Если врачам там, где ты живешь, не хватает квалификации, можно поискать в другом месте.

Вопрос: - Должна быть соразмерность в соблюдении заповеди возлюби ближнего? Иногда ближний просит больше, чем в моих силах.

о. Дмитрий: - Иногда да. А иногда вообще ничего не просят, а желает или прямо нуждается. А ко мне какой вопрос?

о. Александр: - О соразмерности в служении. Чем оно определяется?

о. Дмитрий: - Возможностью. У ближнего чемодан 200 килограмм. Мне поднять это тяжело. Как бы он ни ожидал от меня этого, я максимум могу нанять двух носильщиков, а сам не могу. Вопрос простой. Именно здесь все решается тем, сколько у меня в кармане.

о. Александр: - Когда дело касается чемодана, да.

о. Дмитрий: - Но это же образ.

о. Александр: - Человек одинок, очень ему скучно, очень он хочет, чтобы я ему уделял внимание. Приезжал, навещал, звонил, 15 раз отвечал на его звонки.

о. Дмитрий: - Ограничьтесь тем, сколько можете. Раз в две недели или каждый день по 5 минут. И так и скажите, что не можете 40 минут каждый день. Дайте, сколько можете. Я не бросаю, я вот он, но у меня своя жизнь. Не хочешь таких условий, то не надо, а наоборот - соглашайся. Просто и открыто, и без обмана.

о. Александр: - А вот человека жалко.

о. Дмитрий: - Тогда давайте с утра до ночи. Я сам про это все знаю. Стоишь с человеком, а он тебе 5 раз об одном и том же. Сколько раз можно?

Вопрос: - Как мирянину исполнить заповедь - идите и научите все народы, крестя их во имя Отца, Сына и Святаго Духа? Или это было обращено исключительно к апостолам?

о. Дмитрий: -  Конечно, к апостолам.

о. Александр: - А мирянину не стоит браться?

о. Дмитрий: - Нет, если у него есть призвание, он может кончить миссионерскую школу и начать заниматься миссионерской работой, привлекая людей к исповеданию Христа, уча их вере, подростков можно просвещать.

о. Александр: - То есть заниматься миссионерством призван в общем каждый верующий.

о. Дмитрий: - Да, но начинать надо со своей семьи, чтобы бабки не колдовством занимались, а пошли бы пособоровались.

о. Александр: - Нет пророка с воем отечестве. Семья порой глуха.

о. Дмитрий: - Порой да. А порой нет. По канонам, если священник свою семью не обратил ко Христу, он не может рукополагаться.

о. Александр: - То есть человек таким образом должен был..

о. Дмитрий: - Засвидетельствовать. А какой ты пастырь, если ты для своих не можешь стать примером?

о. Александр: - Именно в силу того, что собственный даже отец не такой авторитет для ребенка, как чужой человек.

о. Дмитрий: - Если ты не авторитет, значит у тебя упущения в воспитании. Это больше никак нельзя объяснить, только этим.

о. Александр: - Мне кажется, чужих воспитывать легче, чем своих.

о. Дмитрий: - Просто ответственности меньше. За чужих ты так не ответишь, как за своих. Господь тебе дал же именно этих.

о. Александр: - И какие они порой разные.

о. Дмитрий: - Все разные.

о. Александр: - Даже у нас как-то вопрос был: одни родители, одни условия, обстоятельства, все одинаковое, а один послушный, добрый, внимательный, заботливый, другой - противоположность первому.

о. Дмитрий: - На фикусе все листья разные. Внешне одинаковые. Размеры и изогнутость - все разное. Вплоть до того, что один уже желтый, а другой все еще зеленый.

о. Александр: - И родители в ужасе, что они сделали не так, что второй оказался таким. 

о. Дмитрий: - Надо примечать каждый день. Тогда увидим, что не так, а когда по месяцу не задумываешься, то за месяц многое можно упустить.

Вопрос: - Уходить от мужа или остаться и помочь. Он наркоман. Вместе пять лет. Никак не бросит, потерпит немного и опять. Когда не наркоманит, все хорошо, любит дочку, меня, работает. Наркотики он начал принимать с 15. Я знала про них, но надеялась ему помочь. Женаты три года. Хочу понять, что делать дальше.

о. Дмитрий: - Как нам со стороны сюда вмешиваться? Скажешь, оставайся, он может дойти до поножовщины. У нас в приходе был такой случай. А скажешь, убегай - скажет, вы меня лишили любимого мужа. Тут для того, кто дает советы, безвыигрышная лотерея. Если бы это была моя дочь, то я бы точно сказал, что делать. А тут придется самой.

Вопрос: - Можно ли православному мужчине отращивать длинные волосы в уподобление Господу нашему Иисусу Христу или это прерогатива священника?

о. Дмитрий: - Только прерогатива священнослужителей. Простому мирянину не надо этого делать. Зачем усваивать себе то, что тебе не принадлежит?

Вопрос: - Почему Православная Церковь не восстанавливает пустующие разрушенные храмы, разбросанные по всей стране, особенно в Центральной России? Больно смотреть на красоту, построенную нашими предками, которая неизбежно увядает.

о. Дмитрий: - Ну потому что Вы не предок наш, а современник, и крещеный человек, Вам больно, но Вы до сих пор не восстановили ни одного храма. Поэтому советую Вам продать свою квартиру и купить палатку, а на остальное купить кирпичей и начать восстанавливать один храм, из-за которого Вам больно. И когда будут спрашивать, кто восстанавливает, Вы отвечайте, что Церковь восстанавливает, а Вы член Церкви, вот и крест на шее, как знак того, что Вы принадлежите Церкви. Вот как нужно поступать, а не кричать, ей давайте идите стройте помогайте.

о. Александр: - Свою квартирку жалковато.

о. Дмитрий: - Тем дороже будет жертва.

о. Александр: - Как апостол Петр говорил - вот, мы оставили всё, Господи, что нам будет? И мы знаем, что им было. Гонения. Но неувядаемый венец на Небесах. И человеку приходится выбирать.

о. Дмитрий: - Ну вот мы ему и рассказываем. Чего-то ему больно. А возьми и восстанови. Вон мы Митрофаньевский восстановили? Восстановили. Вонифатия построили? Построили. Благовещенский восстановили? Восстановили. Владимирский построили? Построили. Иоанновский построили? Георгиевскому помогали с реставрацией? Помогали. Успенскому восстановили? Троицкий и Гаретовский... Вон сколько храмов! А это еще не все. Сейчас вон Царских мучеников. А он чего сидит? Почему Церковь? Вот одна Церковь сколько восстановила храмов.

о. Александр: - Люди как-то не отождествляют с Церковью.

о. Дмитрий: - Ну и пусть идут куда-нибудь подальше. Если человек себя не отождествляет с Церковью, то тогда вообще с кем тогда он отождествляет? С пивной?

о. Александр: - Я прихожанин.

о. Дмитрий: - Так прихожанин - все христиане должны трудиться во славу Божию.

о. Александр: - Человек любит покритиковать, как оно в храме все не так или не этак. Или поют не так, батюшка не такой, иконы не такие.

о. Дмитрий: - Возьми мальчонку из детского дома, воспитай из него батюшку хорошего, и вес. Такого, как надо. Сами палец о палец, а от кого-то что-то требуют.

о. Александр: - Такой менталитет советского человека.

о. Дмитрий: -  Не знаю, как там в Польше или Аргентине...

о. Александр: - Есть люди потрясающие, они ничего не боятся. Идут и делают восстанавливают.

о. Дмитрий: - Да сколько таких!

о. Александр: - А кто-то только смущается, что что-то не так.

Вопрос: - Почему именно измена - главная причина для развода, как говорит Господь, а остальные нет?

о. Дмитрий: - Хронический алкоголизм такая же причина для развода.

о. Александр: - Это уже психическое заболевание.

о. Дмитрий: - Конечно. Он уже изменил облик, который имел до.

о. Александр: - Мы приблизились к концу нашей передачи.

о. Дмитрий: - Всего доброго вам, братья и сестры!

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
11 + 2 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+