Перейти к основному содержанию

18:15 18.04.2019

«Нам всем надо молиться, чтобы остановить это деяние»

08.04.2019 18:10:14

 Слушать: https://radonezh.ru/radio/2019/04/03/21-00

К 30-летию вывода советских войск из Афганистана одиозный кинорежиссер Павел Лунгин выпустил фильм «Братство».

В статье Егора Холмогорова: «Жги, мародерствуй, воруй кур: уроки «мужества» от Лунгина»  упомянуто, что зампред комитета по образованию СФ полковник КГБ в запасе Игорь Морозов на заседании Госдумы предложил по этому поводу собрать заседание комитета по культуре. Был устроен предварительный просмотр   этого фильма, на который собрали участников боевых действий в Афганистане. Планировали устроить премьеру 9 мая.

Но что-то пошло не так. Присутствовавшие на просмотре 26 марта ветераны были не только в ярости, они были глубоко оскорблены. Обозреватель «Радонежа» Виктор Саулкин заявил по этому поводу: «В этом фильме нашу армию представили сбродом воров, мошенников, убийц и подлецов. Ну, а моджахеды, конечно, чистые,  светлые, честные». Самое интересное, продолжает он – что лента эта снята при поддержке Комитета по культуре, Фонда кино и министерства обороны. В нее угрохали 150 миллионов государственных денег.

Я не буду говорить от себя -  пишет Виктор далее -   я позову Виктора Николаева, Владимира Азарова – наших «афганцев», авторов радио «Радонеж», мы об этом поговорим, может быть, подключим Вячеслава Алексеевича Бочарова; генерал-майора, Героя Советского Союза Владимира Петровича Селуянова.

Получается, продолжает автор, что Лунгин – жулик, он всех обманул. Ведь  заявка была на то, что фильм будет снят о подвигах, о героизме наших воинов! Ну, а фильм сняли вот такой. Это просто клевета. Как написал тот же Холмогоров,  в фильме, как для прокуратуры, собраны все военные преступления, которые на протяжении фильма совершают наши воины. Наша армия – это моральные уроды. А режиссер обманул всех, потому что заявил, что главная тематика фильма – это не парадный героизм, как в фильме «Они сражались за Родину». Одним словом, этот фильм  - страшная клевета на нашу армию».

Вывод однозначный. После просмотра фильма кто-то из зрителей написал, что ленту можно было назвать: «жмотство», «жлобство», «скотство», «жульничество», но никак не «братство». Лунгин же заявляет: «Я так вижу!» Он снимал картину  о блокадном Ленинграде и заявил: мракобесие – это то, что хочется запретить; то, что нужно разорвать; мракобесы – это люди, которые боятся правды, боятся чужого мнения. Он клевещет, он плюет в лицо нашим воинам, нашей армии.

 Виктор Саулкин упоминает о высокой оценке Президентом  подвигов наших воинов. Кажется, страна начала отдавать должное своим защитникам. Но «клеветникам России» и очернителям  Российской армии тоже должно быть воздано по заслугам: «Я считаю, что эта картина должна быть запрещена, ей не должно быть выдано прокатное удостоверение.  Приедет Виктор Николаев, мы соберем афганцев и сделаем на эту тему серьезную передачу».

Звонок в студию: - Меня зовут Наталья.  Виктор, как это все могло быть?  То, что Вы говорите, не может никого оставить равнодушным. Я из семьи военных. И меня тревожит вопрос: как, каким образом у нас снимаются такие фильмы? Что, никто сценарий не читал? Или не знают, кто такой Лунгин? Он уже наснимал отвратительное кино о нашей истории, об Иване Грозном. Что же у нас происходит?

 В.С.-Дорогая Наталья, я разделяю Ваши чувства. Когда услышал об этом – то не мог успокоиться. Во-первых – на какие деньги снималось это кино? Американцы выделили на операцию «Троянский конь», на информационную войну против России  миллиарды долларов.  Так пусть Лунгин и брал бы из этих пяти миллиардов на клевету о Советской армии! А не из нашего кармана. Во-вторых, Лунгин – просто жулик. Они обещали министерству обороны фильм о героизме – а что показали? Ну, и вопрос, какая ответственность предусмотрена за все это. В США ни один фильм об армии в США не выйдет без серьезной консультации в Пентагоне. Приходят американские военные, смотрят и вырезают все, что им не нравится. Но если снимают антивоенные фильмы – то снимают за свои деньги – например, Коппола и прочие.

Что можно сказать о Лунгине вообще, как о режиссере?

Он случайно снял фильм «Остров», где хотел показать, какие плохие монахи, как они гнобят старцев. Может, фильм так был задуман? А получилось совсем не то. И он был очень удивлен. А затем снял интересный фильм «Олигарх»,  о Березовском. И весь фильм  - положительного героя играет Машков – его, честного олигарха, преследуют силовики, и он борется с мракобесом, главным патриотом – силовиком. А уезжая -  на могиле отца пьет водку и клянется, что не отдаст страну этим мракобесам.

А клевета на русскую историю в фильме «Царь»  - никакому Голливуду не снилась! О  фильме «Царь» я выступал в Геленджике и сказал: «В такое количество экранного времени ни один Голливуд не смог бы впихнуть столько лжи о русской истории, клеветы, грязи. Это особый  талант Лунгина». После этого фильма «Царь» как его раскручивали! Он же был в передаче у Познера, а Познер не скрывает своего отношения к России, к православию - и Познер его спросил: «А что бы Вы сказали, если дьявол предложил Вам предложил бессмертие?» - тот ответил: «Я бы согласился». Да он и так соглашается: он ненавидит нашу страну, ненавидит Россию. О фильме «Царь» Петр Соколов замечательно написал в «Литературной газете»: «Гора родила не мышь, а таракана».

Звонок в студию: - Я только включила, услышала - и мне очень больно от такого предательства. Такие деньги потрачены, когда у нас так много бедствующих людей! Вот сейчас протоиерей Александр Тылькевич прошел сюда, в Якутию, привез горючее и  гуманитарную помощь, потому что люди могли умереть от голода. Прошли такой путь тяжелый -  и вдруг такое предательство!

В.С.- Дорогая слушательница, скажу Вам, что Никита Михалков два года назад вышел из Фонда кино. Обьяснил, что когда туда пришла Тимакова – бывшая пресс-секретарь Димитрия Медведева -  он понял, что_в этой русофобской конторе работать не будет. Поэтому Фонд кино меня не удивляет. И вообще это особый разговор для отдельной передачи,  кому и на какие картины Фонд кино выделяет деньги. Чтобы поехать в Венецию или в Канны, режиссер должен сначала облить грязью нашу страну, как в «Левиафане» Звягинцева.

Почему страшен этот фильм Лунгина? Сейчас идет русофобская кампания на Западе, невиданная даже в советские времена разгара «холодной войны». И в этот момент делать из советской армии в Афганистане исчадие ада! Это же удар в спину нашим ребятам, которые воюют в Сирии!

Я поздравлял в День подводника отца Вениамина (Ковтуна), бывшего командира подводного ядерного ракетоносца – он сейчас иеромонах и духовник. Он был проездом с базы Хмейним, провел там два срока. Помогал сирийским христианам -  арабам.

Когда мы такую войну ведем – фактически  это пропаганда терроризма. Представьте себе, американцы перебросили ИГИЛ на наши границы, в Афганистан, где стоит наша 201-я база. Таджики пойдут смотреть такой фильм, и скажут: «Видите, это банда мародеров, убийц, насильников, дегенератов, надо и дальше мстить». Я думаю, мы посвятим этому передачу с нашими «афганцами», поговорим более подробно.

А по поводу Лунгина – почему они все так ненавидят государя Иоанна Васильевича? Почему его образ Грозного Самодержца не дает им покоя? Это от нас уже далеко, XVI век.

По сравнению со своими современниками это вообще агнец Божий. Почему посол США и другие высокие гости присутствовали на премьере балета в Самаре? Там была страшная трагедия, пожар в здании МВД, погибли сотни людей. Миф об Иоанне Ужасном, как его называют недруги -  основа «черного мифа» о России.  Почему в Канны отправят этот фильм? Потому, что Лунгин уже договорился, что  его фильм будут показывать на Западе! Просто человек работает против России.

Конечно, либералы будут кричать, что это как с фильмом «Матильда». Называть нас мракобесами, мол, фильм «Братство» - это правда о войне, и т.д. Но если вернуться к образу Грозного – то  в сознании русских людей царь Иван Грозный не значит «Ужасный». Это кара, гроза Божия, как Архистратиг Михаил. В сознании же русских людей фильм Лунгина и подобные ему должны утвердить мысль, что русская государственность – в отличие от государственности других цивилизованных народов -  порождение кровавого тирана и чудовища. Она порочна от рождения. И русская революция, сталинизм, ГУЛАГи и прочее есть порождение тысячелетнего рабства. Которое утвердил еще в XVI веке царь Иоанн Грозный.

На мой взгляд, президент  Путин   слишком терпим по отношению к этой пятой колонне. А они представляют его как страшного тирана.

Звонок: - А почему Путин не может навести порядок в кино и угомонить русофобов?

 В.С.- Надо от человека требовать только то, что он в силах выполнить. Сейчас у Президента есть намного более важные задачи: война в Сирии, противостояние в США. Мы будем думать, что можно сделать в данном случае с нашими московскими суворовцами, с другими ветеранскими организациями. Вообще  вопрос, который Вы задали, относится  к нашему Фонду кино. К министерству культуры. Ко всему нашему обществу.

Вся эта братия – Лунгин и прочие -  захватила ведущие позиции в конце советской эпохи. Перемены начались после V Съезда кинематографистов. Его так и называли: «Пятый съезд – кто кого съест?» Что эта мелочь пузатая сделала за эти годы, кроме чернухи и бандитских сериалов? Это не только к Путину вопрос, но и к нам всем.

У нас свой, русский путь. Почему мы должны встать на  европейский путь развития в сообществе цивилизованных стран? Особый путь России – это, по их мнению, кровавые ужасы, террор, деспотизм. И для России, как они полагают,  есть два пути. Сильное государство, держава, империя – иначе она не выживет, распадется, русский народ сотрут. Или же медленно, постепенно излечиваться от нашего тоталитарного наследия. Вот эти два пути нам и навязывают».

Подытоживая все вышесказанное и оставаясь в пределах поднятой темы, мы отметим следующее. Можно прикрываться вывеской так называемых творческих поисков или какой-то неоткрытой доселе исторической правды. Однако на самом деле это далеко не  безобидные  эльфийские игры.  Поиски эти могут обернуться прямым пособничеством агрессору. Во времена постмодернизма и всеобщего стирания границ между добром и злом недолго  и заблудиться. Потерять исторические -  а то и нравственные ориентиры. А за этим неизбежно последует  жестокое наказание. Как для одного отдельно взятого человека, так и для целого сообщества или нации. И ни на какую толерантность супротивной стороны рассчитывать не приходится.

                                                                         Подготовила Марина ВАСИЛЬЕВА

Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦ Каталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+