Перейти к основному содержанию

10:32 26.05.2019

Объясните, в чем заключается жертва Спасителя. Почему говорят, что Господь взял на себя грехи мира? Как понимать искупление грехов? И почему была необходима именно смерть? 

01.03.2019 12:09:53

Слушать: http://radonezh.ru/radio/2019/02/09/21-00

о. Дмитрий: - Добрый день, братья и сестры. Мы начинаем нашу программу в прямом эфире «Радонежа». У микрофона протоиерей Дмитрий Смирнов  с отцом Александром.

о. Александр: - Добрый вечер.

Вопрос: - Почему грех доставляет человеку удовольствие, и происходит так, что грех становится родным?

о. Дмитрий: - Потому что в результате грехопадения Адама и Евы -  а потом к этому прибавляли свой вклад поколения людей, их потомков, коими и мы с вами являемся. Грех - это радикальное искажение человеческой природы. В этом смысле человеческая жизнь перевернулась. Человек отвернулся от Бога  и  стал от Него прятаться, стал Его обвинять в том, в чем Бог не виноват и чему не учил, и так далее. В человеке стала  расти бесовская гордыня. Он начал еще Бога учить, мол, что это у Тебя не так, это не так, а написано у Тебя так. Это смешно. Все равно, что приходит трехлетний ребенок в университет в аудиторию и начинает там профессору что-то  рассказывать. И главное -  все невпопад. Люди  и ангелы смеются, но это факт. И чем дальше -  тем больше. И нужно чтобы вернуться в исходное положение - принести покаяние, то есть опять повернуться к Богу, услышать, что Он тебе говорит через  Божественное  откровение, принять Его умом, а потом сердцем. Вот это и есть покаяние.

о. Александр: - Но этого нужно захотеть.

о. Дмитрий: - Человек делает только то, что он хочет.

о. Александр: - Человек же получает удовольствие от греха!

о. Дмитрий: - А потому, что это ему по свойству. Если человек всю жизнь провел в обществе алкоголиков -  они ему милы, это понятно. А что он будет делать в обществе академиков? Что говорят - ничего не поймешь. И так во всем.

Но почему же человек пьет водку? Абсолютно научно доказано, что это страшная гадость. Это вредно. Ректификационный спирт, разбавленный водой. Почему он не пьет виски, вино?  - Нет, я лучше водочки. Из всех напитков  выбирает самый гадкий,  вредный,  убийственный. Почему?

Как говорил Григорий Богослов, в человеке все привычка. Человек привык ко греху, и от частого употребления он его возлюбил. Недаром говорят:  стерпится -  слюбится. С чем поведешься, от того и наберешься. Наберешься от греха греха -  и, конечно, он становится и родным, и любезным, и желанным.

о. Александр: - И от него нужно отвратиться, от этого желанного, повернуться к нему спиной, потому что Господь находится с другой стороны.

о. Дмитрий: - Совершенно верно.

Вопрос: - Как помочь и не допустить мать трех крещеных детей отвести их в свою секту?

о. Дмитрий: - Смотря, какая секта. Но хорошо бы обратиться к приходскому священнику. Наверняка он знает, какие центры у нас существуют. И потом, у нас есть замечательные органы, называются МВД, прокуратура, потом следственный комитет, а там есть специальное подразделение, которое занимается  всеми преступлениями, связанными с детьми. Поэтому, если от Вас будет три заявления подряд в эти органы -  думаю, они помогут Вам.

Вопрос: - Мой отец говорит, что у меня нет совести, а один раз сказал, что она умерла у меня. А как ее в себе найти или очистить?

о. Дмитрий: - Очистить можно только покаянием. Пойдите на исповедь, скажите священнику, что папа про Вас говорит вот так, он с Вами побеседует, выяснит и, может, узнает, где она у Вас там спит крепким сном, а если она ушла, то куда? Это наука небольшая.

о. Александр: - А может ли совесть умереть так, что ее нельзя реанимировать?

о. Дмитрий: - Конечно.

о. Александр: - И тогда нет возможности покаяния?

о. Дмитрий: - Нет, возможность есть всегда. Как есть возможность воскресить умершего. Но нечасто.

о. Александр: - К этому должны быть обстоятельства.

о. Дмитрий: - Сам Господь, если Он увидит, что в человеке есть некое движение к покаянию, Он может и реанимировать. Бывает же - вот труп. Делают ему искусственное дыхание, смотришь - а он  заморгал, а был труп без пульса. А  теперь  есть. Тут то же самое, что и в биологии.

Вопрос: - В Евангелии несколько раз встречается фраза Господа нашего: «Вера твоя спасла тебя».  Почему так часто повторяется эта фраза?  Я ее не понимаю.

о. Дмитрий: - Это элементарно. Без веры Богу угодить невозможно. Сам человек не может творить чудес, их творит только Бог, но может творить только по вере человека. Поэтому если у человека есть вера хотя бы как горчичное зерно, или как у мужчины, который возгласил: «Верую, Господи, помоги моему неверию!», даже в таком микроскопическом количестве -  Господь может по этой малой вере сотворить чудо.

Господь пришел на землю, назвался Иисусом, что значит Спаситель. Если человек верует в Иисуса Христа Сына Божия, пришедшего во плоти, и верует, что Он может сотворить то, что человек просит -  то вера эта спасает человека от греха, в котором он пребывает и от греховного направления той жизни, которой он живет.

о. Александр: - А если человек называет себя верующим?

о. Дмитрий: - О, бесы тоже называют, да. Верующий  - это ничего не значит. Значит только  христианская вера. Иуда не был атеистом, Анна и Каиафа не были атеистами; люди, которые тыкали пальцами в сторону Иисуса Христа и кричали: «распни его!», не были атеистами - все были верующие, и очень глубоко. Но вера их была иудейская, а не христианская, они не веровали в Иисуса Христа Сына Божия. Они на Него досадовали, раздражались, ненавидели Его.

Вопрос: - Почему воцерковленность не является добродетелью? Разве благодаря воцерковлению человек не становится лучше?

о. Дмитрий: - Нет. И никогда не становился. Человек становится лучше, только если он идет по ступеням покаяния. Когда одна мама пришла к преподобному Серафиму,  сказала, что хочет ребенка учить французскому и попросила благословения - он ответил, что неплохо что-нибудь знать. Поэтому если человек знает, когда и как в храме себя нужно осенять крестным знамением -  ничего в этом плохого нет. Но само по себе это не требует  труда. Можно и обезьянку научить. Это и мало что значит.

О чем апостол Павел говорил? - Телесное упражнение малополезно. Никто не говорит, что бесполезно, но малополезно. Настолько мало, что неспасительно. А спасительно покаяние, молитва. Ни один святой отец не говорил: спасает  чтение молитв. Нет, спасет молитва. Спасает чтение Слова Божия, но не просто, а только тогда, когда ты эти слова вкладываешь в свое сердце и исполняешь их. Как и любое доброе дело, сделанное не во имя Христа, это не доброе, а злое дело, потому что вредит твоей душе.

о. Александр: - А разве доброе дело неприятно Господу?

о. Дмитрий: - Приятно. В любом народе делающий добро приятен Господу. То- есть, Он готов его принять. Но спасти его можно только по вере.

о. Александр: - То есть приятность в очах Божьих еще не есть спасение?

о. Дмитрий: - Нет.

о. Александр: - Потому что именно это люди себе вменяют в праведность!

о. Дмитрий: - Вменяют, чтобы не шевелиться. Не хотят дочитать до конца. Они сами  себе придумывают религию, но, к сожалению, она не христианская. Очень сочувствую, очень вы приятные люди, интеллигентные, я читал Вашу диссертацию - чрезвычайно хороша, но все мимо кассы, все осталось в игральных автоматах.

о. Александр: - То - есть человек сам себя утешал всю жизнь, что творил добро.

о. Дмитрий: - А иначе чем жить? Немного винца, немного покурил, немного друзей, немного книжечки, Вивальди, Бетховена, немножко "Травиаты", "Аиды", путешествия..... Все приятно и нормально. Но не спасительно. Это все равно, что у человек инфаркт -  а он газированную воду пьет, дескать - лечится.

о. Александр: - Приятно - пузырьки.....

о. Дмитрий: - Вообще нормально, но эта вода  вредна, потому что она -  растворенная  кислота.

о. Александр: - Почему человек боится мнения окружающих о себе?   Есть ли грех в стремлении нравиться окружающим?

о. Дмитрий: - Если человек зависит от мнения других, то это говорит о честолюбии и тщеславии. Это два ростка, которые произрастают из корня гордости. А гордость, извините, мать всех пороков.

Вопрос: - По мнению людей судят о качестве своих поступков. Если люди оценили хорошо, то поступок хорош.

о. Дмитрий: - Молодцы, но апостол Павел говорит: смотрите, чтобы все не говорили о вас хорошо. Просто у наших густопсовое духовное невежество. Поэтому они создали себе свою  либерально-интеллигентскую религию, о чем она -  не знают, там и Ветхим Заветом не пахнет. Ни мусульманством даже нисколько.

о. Александр: - Общечеловеческие ценности.

о. Дмитрий: - Хорошо. Так есть ли на самом деле общечеловеческое заболевание? Или у каждого свой диагноз? Общечеловеческая ценность - это бред сумасшедшего. Это такой эвфемизм, который заменяет истину, прячет ее. Вот, о человеке говорят: он ушел. Куда ушел, когда он в морге лежит?! Завтра похороны. Если бы он ушел, то мы не знали бы, где он, а мы знаем адрес морга.

о. Александр: - Слово "смерть" неприятно, вот его и обходят.

о. Дмитрий: - А почему неприятно? Чего в нем такого? Это факт. Медицинский, духовный -  всякий.  Зачем  из этого факта   делать  какую-то прогулку?

о. Александр: - Суеверный страх?

о. Дмитрий: - Вот, это так, совершенно верно. И из этого все и компонуется, со своими ритуалами, речами. Вот, Юрский умер - и все говорят одно и то же, будто они в ТЮЗе выучили роль. И каждый старается  хоть чем-то отличаться от остальных. Но ничего не получается. Почему? А потому, что говорят на этом птичьем, ненастоящем языке, на котором никто не говорит из нормальных людей. А у них так приличненько считается.

Они создали круг, в нем  живут, придумали эти иероглифы вместо нормального русского слова -  вот и все. Хотя существуют и заупокойные тексты, пожалуйста. На любом языке. Чего ты дергаешься, товарищ? Поэтому и выглядит это пошло, совсем как советская власть. Однообразно, серо, неинтересно, некреативно, бесталанно. А там все слышно: гений, потрясающий, сумасшедший спектакль. Ну, не могут выдавить из себя, как из сухого тюбика -  ничего. Только один пафос.

о. Александр: - Отсюда и проистекает желание похвалы.

о. Дмитрий: - Да, ну хоть что-то хоть от кого-то..... Все эти  похвалы  искусственные.

Вопрос: - Привязанность к человеку - грех? Если да, то как избавиться от нее?

о. Дмитрий: - Нет, привязанность к человеку - естественное свойство. Она начинается с рождения ребенка. Если мы хотим вырастить нормального  христианского человека, то он должен обязательно быть привязан к маме, папе, бабушке, дедушке, братьям, сестрам. Это как минимум. А потом круг этот будет расширяться. На весь народ, на жителей биоценоза, где живут другие, с кем папа встречается, дяди, тети, двоюродные бабушки. Это есть упражнение чувств сердца, которые потом развиваются в христианскую любовь. Когда он начинает познавать Бога. Уже примерно  лет с трех. Кто-то раньше, кто-то позже, это зависит от примера и усердия родителей, которые должны ежедневно являть любовь к ребенку, сначала через тактильные ощущения, потом слова, поцелуи всенепременно.  И такие же отношения между супругами, чтобы они видели, как папа любит маму, и наоборот. Ребеночек сразу хочет между ними сесть,  чтобы ему и в одну  и в другую щечку досталось. Вот так это вырастает.

Вопрос: - Является ли грехом со стороны родителей наказывать детей ремнем?

о. Дмитрий: - Конечно, нет. Является ли грехом, когда у ребенка бронхит, как осложнение после гриппа, давать ему антибиотики? Если  родители  задают такой вопрос - значит, что они   как родители  вообще не состоялись. И ничего не понимают. Ремень  - это радикальное средство. Если они его лупят каждый день или каждый месяц, то это родители сумасшедшие. Но если ребенок 9 лет нашел жидкость, которая горит, облили автомобиль во дворе и поджег, то его обязательно нужно выпороть. Ну,  просто всенепременно. Недолго, но сильно. А потом ремень повесить на гвоздь в детской. И каждый раз, когда ты будешь делать что-то такое из ряда вон -  мы обязательно тебя будем сильно пороть. И перечислить: закуришь, матом выругаешься, нахамишь бабушке, украдешь деньги, с этими ребятами будешь ходить, которые нам не нравятся  - выпорем. И не надо будет пороть. Он будет всю жизнь помнить ту порку. Если правильно пороть, то достаточно одной порки за всю жизнь. Редко два или три раза.

о. Александр: - У Вас были такие примеры, когда  после такого воздействия ребенок  действительно менялся?

о. Дмитрий: - Во-первых, я сам. Был случай, отец мне поддал. И помню, как мать меня  тоже выпорола. Я даже не хочу повторять в эфире, что я сделал. Но совершенно правильно.

о. Александр: - Достойно было?

о. Дмитрий: - Да мало дала. Мать моя очень жалостливая была, очень детей любила, во всем доме, где мы жили - мы были единственная многодетная семья и единственные в школе. Мать моя -  Героиня. В одном пальто проходила всю жизнь.

Вопрос: - Объясните, в чем заключается жертва Спасителя. Почему говорят, что Господь взял на себя грехи мира? Как понимать искупление грехов? И почему была необходима именно смерть? 

о. Дмитрий: - Не то, что необходима. Это практически вытекало из духовного состояния тех людей, к которым Он пришел. Они так среагировали на Его пришествие. Мы рассматриваем со стороны послефашистского времени. Когда, наконец, смерть стала ужасать людей. А сто лет назад людей даже не расстреливали, а шлепали. 

А генеральный прокурор говорил, что мы никого не казним, у нас смертная казнь отменена, но мы расстреливаем.Вот какая была ситуация.

А уж после зверств фашистов, которые делали это напоказ и под фотоаппараты - это просто стало уже непереносимо. А во времена Христа разрезать помидор или айву - это то же, что человека. А как проходили Богослужения? Десятки волов, телят, баранов, голубей в храме резали, они вопили, ревели, кровь текла рекой. Для человека 2000 -  летней давности это было как в лес за грибами сходить. Поэтому это было неизбежно.

о. Александр: - В чем жертва Спасителя?

о. Дмитрий: - В том, что Он по благословению Отца Небесного преклонил небеса и сошел на землю. Он пребывал в недрах Святой Троицы. В переводе - Он жил в раю. Но Он спустился на землю, в самый ад. А уж потом Его душа ушла еще глубже, чтобы достать оттуда Адама и Еву, всех праведников и пророков. Это огромная жертва. 

о. Александр: - Господь вместо нас восходит на крест.

о. Дмитрий: - И вместо нас нисходит в ад. Более того Он же пришел на землю не для того, чтобы нас наказать, казнить. Но чтобы нас кормить, лечить, учить, спасать. Чем Он три года и занимался.

о. Александр: - И только малая часть людей осталась с Ним.

о. Дмитрий: - Да, около 700 человек. Первая такая община, которая принадлежала Христу.

о. Александр: - Исцелял десятки, кормил тысячи.

о. Дмитрий: - А воскрешал? "Талифа, куми!" Девочка встает, и Он отдает ее родителям.

о. Александр: - И будучи живыми свидетелями того, что Господь творит, человек присоединяется к Его казни!

о. Дмитрий: - А воскрешение Лазаря? Одни уверовали и стали Его последователями, а другие пошли стучать первосвященникам, что Он воскрешает, да еще в субботу. Ну, это безобразие.

о. Дмитрий: - Ладно воскрешает, но в субботу!? Это как можно? Куда Бог смотрит?

Вопрос: - Что за добродетель великодушие?

о. Дмитрий: - Это есть противоположное мелочности, а, лучше сказать -  мелочной мстительности. Большинство людей по-крупному мстить боятся, хотя очень желают, Но они мелко и подло мстительны. Великодушный человек через это перешагивает и великодушно забывает. Просто быстро прощает. Иногда про себя говорит: ну, что с дураком связываться? Или: дай дорогу дураку - это про автомобилистов.

о. Александр: - То есть, проявляет некое снисхождение?

о. Дмитрий: - Да, великодушный готов проявить великодушие  к немощному умом, воспитанием, сердцем. Не сразу достает пистолет и стреляет.

о. Александр: - Такое тоже случается у нас.

о. Дмитрий: - Да сколько угодно! А  гораздо красивее, когда ты у него шпагу выбиваешь, а потом ему ее возвращаешь. Ну, ты палкой лыжной научись, а потом будем сражаться с тобой.

Вопрос: - Как родителям взращивать в ребенке любовь к Богу и ближним?

о. Дмитрий: - Это вам задание на дом. А то вам все разжуй, в рот положи, да еще за полторы минуты, а вы будете лежать, чай попивать, тем более, вы меня знаете -  а я вас нет. И буду тут распинаться, лекцию вам читать: вступление, основная часть, заключение. Нравственное приложение. У нас другой жанр.

А вам надо в воскресную школу для взрослых устроиться, и вам там все расскажут. Рекомендую книги: Закон Божий, самый подробный на сегодня труд протоиерея Серафима Слободского. Он такой -  три сантиметра толщиной, проштудируйте. А что такое "проштудировать"? Прочесть раз пять внимательно, с карандашиком. Рядом должен быть блокнот, в который бы вы выписывали, что вам непонятно и то, что вам особо понравилось.

Вопрос: - Мы с мужем в венчаном браке. Четверо детей. Очень любим друг друга. К сожалению, воцерковлены только я и дети, муж не препятствует, но сам остается человеком маловерующим. Сама я пришла ко Христу после замужества, очень хочу мужу помочь познать истину. Молюсь о нем. Что еще я могу сделать?

о. Дмитрий: - Недавно мне один человек, очень воцерковленный, а его жена нет, сказал, что он ее попросил для него и детей Евангелие читать. Для того, чтобы  наказать, казнить.  Она снизошла и читала полгода. После этого воцерковилась. Я думаю, она его обгонит. Вот такой подход.

А так полезно включать  сначала  голову, а потом сердце. А еще что слаще всего  - это в церковь ходить. Стоит человек в уголке, а в него само все входит.

о. Александр: - Так уже и входит? Сколько у нас стоят в храме десятилетиями?

о. Дмитрий: - Все-таки входит. Просто какие поры. Бывают узкие, бывают широкие, как на носу - у всех разные.

Вопрос: - Причина того, что люди не понимают: дети - это счастье?

о. Дмитрий: - Нет такого опыта, очень мало детей. Счастье начинается с пятого ребенка. Мой опыт так говорит. А у меня столько счастья!

 Мы вот недавно праздновали 15-летие одного нашего дома, а скоро же и другого. Вот это счастье! И в него окунулись все. И работники нашей Савеловской управы, и работники опеки, и все гости, которые участвуют в жизни нашего детского дома, и, конечно, дети. С какими глазами они поют! А ведь что они пели? Гимны епископа Ноланского Павлина, которые написаны им в V веке. Но они же никогда этого не слышали! А какой фильм, в котором видно, как ребеночек вырастает от крохи пяти лет до 15-летнего лба, который выше всех мужчин в детском доме! Это много счастья. У меня 30 детей сейчас. Полнота счастья. Было и 50 детей. Мы каждому стараемся найти семью, чтобы у него был не просто детский дом, а еще -  чтобы у него были папа и мама. И они становятся папами и мамами. Дети их так и зовут. Они обретают родителей вместо утраченных пап и мам. Есть ли что-то дороже для  психически нормального  человека, чем папа и мама?

о. Александр: - Такого не бывает.

о. Дмитрий: - Вот. А детский дом ему это дарит. Папу, маму, квартиру, образование, воспитание. А я это вижу, руковожу идеологически, потому что там есть директор, совершенно гениальный педагог, вот оно и счастье. Остальное все у меня  еще со времен Брежнева: квартира, дача, автомобиль. А книг у меня столько, что ни один человек за жизнь не прочтет! Что еще надо? Я сыт, обут, у меня подрясников 5 штук. Что еще надо? Ничего! Чтобы детки были здоровы, чтобы они познали Христа, чтобы они причащались. Мы им всем проложили дорогу в Церковь. Исповедаться знаешь как? Основные молитвы знаешь? На службе бываешь, причащаешься? Каждое воскресенье? Что еще надо? Вот оно - счастье. А эти одного родят, батюшка, а как нам его воспитывать? Да пойди в первый класс, в школу вспомогательную для болящих детей и учись. Чем больше детей -  тем больше счастья!

о. Александр: - Действительно, больше всего проблем в семьях, где ребенок один или  двое.

о. Дмитрий: - Это уже проблема. Это мина замедленного действия.

о. Александр: - Избалованный эгоист почти всегда.

о. Дмитрий: - Конечно. Детям хорошо, когда их 10, минимум 5. Тогда у них складываются определенные отношения. Старшие, младшие, средние, помладше, самые младшие. Начинается развитие. Вырастают креативные мужчины. Если меньше пяти, то вырастают маменькины сынки. А им хочется общения. А есть еще и такие мерзостные структуры, которые называются детский коллектив, где работают механизмы волчьей стаи. Самой подлой. И там он вожак. И чему там ребенок научится? Матершине, подлости, всяким дразнилкам. А у нас в детском доме тишина, никто не орет,  взрослые голос  не повышают. Ни один старший не обидит младшего. Ни один! Мы единственный сейчас православный детский дом в Москве. У нас никто не курит. Никто не матерится. Даже те, кто приворовывал это -  преодолели. Потому что ребята эти  такую жизнь получили в детстве, что их надо сначала  реабилитировать,  как после тяжелой болезни -  жизни в нашем обществе. Наше общество  - оно же известно какое!

Вопрос: - Один священник сказал, что если бы люди были христианами, то не было бы у нас ни одного бездомного  ребенка. Неужели мы действительно не христиане, если у нас столько детских домов и домов для престарелых?

о. Дмитрий: - Можно сказать, что мы христиане, но, во-первых, неполноценные, а во-вторых -  паршивые. Вот в Чечне люди -  настоящие мусульмане. Чеченцу чтобы напиться, надо уехать из Чечни. Там этого никто не разрешит. Позор тому роду, который оставил ребенка на произвол судьбы! Троюродный дядя возьмет. Даже если ребенок инвалид. Мальчику инвалиду подберут девочку с ограниченными возможностями, их поженят, будут им помогать деньгами. Потому что они настоящие мусульмане. А у нас ненастоящие христиане. Кроме самых простых вещей. Крестик носит и окунается в прорубь зимой. А что такое христианство? Ничего не знает.

Наши братья мусульмане тоже не все знают, но у них хотя бы стремление. Я обожаю мусульманские праздники. 25 тысяч мужчин стоят перед Аллахом на коленях и молятся. Мужчины! А где наши мужчины? Про рыбалку говорят, про телевизор, футбол очень любят. Так какое же это христианство?

Христианство это когда кровь люди отдают за Христа. Вот с этого момента христианство. Это Женя Родионов. Вот это христианство. Сними крест  - или отрежем голову. Он не снимает. У  нас такое было: полковой священник, когда офицера убили, берет на себя в подряснике управление батальоном. Крест поднимает: "Ребята, за мной!"  - в воду, форсируют реку. Потом получает Георгиевский  золотой крест от военного ведомства как герой. Это христианство. А то, что сейчас человек пришел, мямлит что-то, оправдывается, когда на него никто не нападает. А эти крещеные которые хают Церковь? И пяту поднимают на нашего Патриарха? Пройдет время... Был Васиий Великий, Пахомий Великий -  и о Кирилле будут говорить: «великий».

о. Александр: - Чтобы понять величие, нужно самому хотя бы встать на эту же ступенечку.

о. Дмитрий: - Хотя бы моськой не будь, которая лает на слона. Ну, вспомни, ты же человек, не моська, не понимаешь - хотя бы не лай, как  пес.

о. Александр: - Сложно это, когда чувства переполняют.

о. Дмитрий: - Ну, выпей газировки. Святой воды жалко на тебя.

Вопрос: - У меня есть знакомая в Церкви, может вспылить из-за ерунды, потом долго обижаться. А потом добрая, ласковая, как ни в чем не бывало. Общение с ней сильно изматывает. Будто ходишь по минному полю. Как вести себя по-христиански? Обидится же, если я ее оставлю!

о. Дмитрий: - У меня таких знакомых десятки! Правильно. А многие так: когда выпьет добрый, а с похмелья злой, как зверь. Нормально? Это же химия! А по минному полю ходят только сумасшедшие. Люди нормальные либо его разминируют, либо пойдут в обход. Поэтому поздравим автора, что он подражает болящей части человечества.

о. Александр: - Вот это  обычно главный  аргумент - обидится - когда люди со вздохом продолжают?

о. Дмитрий: - Хорошо. Допустим, человек бросил пить. Другой ему предлагает. Этот отказывается. Тот обижается. А что первому теперь делать? А если он марихуанки предложит? Не обижай, мол, курни.

о. Александр: - Вдвоем веселее.

о. Дмитрий: - Вдвоем всегда все веселее. И рыбу ловить, и грибы собирать. Но нельзя же заниматься человекоугодием! Когда в Писании написано: рассыплет Господь кости человекоугодников. Ну что же такое невежество? Почему против Священного Писания надо поступать? Против Бога? Против Слова Божия? Как так можно?

Вопрос: - Могу ли я молиться и ставить свечу в храме за человека другой или не известной мне веры? На мой взгляд, любой может быть прощен и спасен Господом, даже если выбрал неверный путь.

о. Дмитрий: - Я рад, что Вы так за нашего Отца Небесного все знаете. Свечу можно ставить не только за людей, но даже и за животных. Если заболела ваша корова или бычок нужного веса не набрал, и Вы хотите помолиться Богу -  придите в Церковь, найдите икону Флора и Лавра или святителя  Власия, поставьте свечку и помолитесь: "О, покровитель наших стад, исцели мою телочку или бычка". И они помогут. Даже за кота можно молиться. Свечка - это ваша жертва Богу, на здоровье. Конечно, панихиду мы не служим, потому что они некрещеные. А своими словами сколько угодно.

Вопрос: - Моему мужу 42, мне 35, мы в браке 7 лет. Есть трое сыновей. Хочу еще детей, дом, общее дело, а муж говорит, что не выдержит больше детей, что ему очень тяжело морально, он ничего не хочет, не может расслабиться. Предлагаю ему пойти к психиатру. Правильно ли это? Может, слишком много хочу?

о. Дмитрий: - Я же не знаю, если у него есть психиатрическая проблема -  то к психиатру надо идти  обязательно. Это неплохо. Как к стоматологу с кариесом. Дам Вам наводку. Одна женщина хотела забеременеть, а он нет. И у Ги де Мопассана есть рассказ о том, как она вышла из положения. Так что  найдите рассказ. Она очень ловко  все сделала. Вот, и Вы давайте. Разве не знаете, как люди беременеют?

Вопрос: - Почему педагогика  - неженское дело?

о. Дмитрий: - Требует больших психических затрат и ума. А педагогика - это взгляд на очень большие расстояния, а у женщины волос длинный, правда теперь не у всех, а ум короткий. Женщина -  спринтер. А мужчина -  стайер. А чтобы воспитывать, нужно видеть конец. Женщине нужно сейчас: накормить, сопли вытереть, прививки, то, се. А мужчина думает о том, как он будет меня хоронить, кого я из него выращу?  Он перспективу видит,  если он настоящий. Маменькиных сынков мы и не рассматриваем.

о. Александр: - То есть, женщине перспективу видеть не дано?

о. Дмитрий: - Ну, зачастую. Сейчас женщины - штангисты есть, но все же это -  не женское дело. Ей же вредно!

 Женщину надо беречь. Не она  должна гири таскать, а ее надо носить на руках! Просто она что-то перепутала. Это мы тоже в расчет не берем.

о. Александр: - Эпохи сменились. Когда-то носили.

о. Дмитрий: - Опять эпохи. Причем тут эпоха? Мы ее сами создаем. Вот, хочу  у меня в деревне деревянный дом. Ну, и сто лет назад был такой же. Вот, предположим, мы поставили дом и живем в деревянном. А эпоха какая? Эпоха извести. Бетонные сваи и силикатный кирпич. А можно в деревянном. Какую эпоху хочу - такую и устрою. Вот, у меня печка. Хотя электрический котел тоже есть. Эпоху создаю я сам.

о. Александр: - Хочешь быть рыцарем -  будь!

о. Дмитрий: - О! Рыцари и прекрасные дамы, поздравляем вас с днем Новомучеников и исповедников Риоссийских. Всего доброго!

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦ Каталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+