Перейти к основному содержанию

22:58 26.05.2019

Что такое рай и ад? Всегда думала, что это определенные места вне нашего привычного мира.

01.03.2019 12:14:16

Слушать: http://radonezh.ru/radio/2019/02/16/21-00

о. Дмитрий: - Добрый вечер, дорогие братья и сестры. Всех поздравляем с днем памяти праведного Симеона Богоприимца и Анны, дщери Фануилевой, которая присутствовала при том, как он брал в храме на руки Младенца Иисуса Христа. Мы с отцом Александром начинаем в прямом эфире нашу передачу.

о. Александр: - Добрый вечер!

Вопрос: - Что такое рай и ад? Всегда думала, что это определенные места вне нашего привычного мира.

о. Дмитрий: - Так думать не грешно. Такие понятия  есть даже  в Евангелии. Например, Господь сказал разбойнику: «сегодня же будешь со Мною в раю». Рай вспоминается и в Ветхом Завете  как определённое географическое место в Междуречии. И сейчас мы употребляем эти понятия. Но под ними подразумеваем уже ад и рай как определенные состояния нашей души, которые будут пребывать за гробом. Если душа наследует общение с Богом, то это рай. А если нет - то это ад. Ад  - это такое состояние души, где нет Бога.

о. Александр: - Но не место.

о. Дмитрий: - Не место. Хотя святитель Игнатий Брянчанинов думает, что ад помещен в центре земли. Там, где раскаленная  магма. Поэтому и возникло  мнение, что это геенна огненная. Вообще геенной огненной называли помойку возле Иерусалима, такой примитивный мусоросжигательный завод.

о. Александр: - То, что претерпевает душа -  это не то, что извне на нее воздействует.

о. Дмитрий: - Конечно. Извне на нее надеяться нельзя. Потому что воздействовать можно только на тело. Она разделена с тем, что осталось на земле и что взаимодействует больше с микробами и бактериями, которые живут в земле и в основном из отряда  червей  и землероек.

о. Александр: - И потихонечку превращается в саму землю. Вот, земля и все, что в ней  - это и перерабатывает тело человека. Замысел этого тела Божия у Бога сохраняется. Поэтому при воскресении люди получат новые тела, но другого качества. Например, тело Господа нашего Иисуса Христа имело свойство проходить сквозь стены, что неоднократно зафиксировано.

о. Александр: - Воскрес, пройдя сквозь пещеру, к которой привален камень.

о. Дмитрий: - Более того, НАСА, которая исследовала плащаницу, сказала, что судя по следам крови и сукровицы тело оставило плащаницу, не нарушая того, как она лежала, то есть  оно прошло  сквозь нее. Прошло сквозь  камень этой пещеры,  единственно  - эта энергия воскрешения отвалила камень от гроба.

о. Александр: - Вот, человек жил так, что с Богом не соединился, а возможно ли в будущем соединение?

о. Дмитрий: - Нам Откровение Божие на это ответа  не оставило.

о. Александр: - Господь дал нам заповедь молиться друг за друга.

о. Александр: - И так как у Бога все живы, то наша молитва за умерших имеет смысл и надежду.

о. Дмитрий: - Они имеют  надежду, это одна из главных христианских добродетелей. И некоторые святые отцы, например, Григорий Нисский, говорили, что придет такое время, когда после пребывания в аду человеческая душа может обрести упокоение   в недрах отчих .

о. Александр: - А условия для этого упокоения?

о. Дмитрий: - Я не читал об этом нигде.

о. Александр: - Одно из таких учений Церкви: нет покаяния после смерти.

о. Дмитрий: - Да, но дело в том, что это учение, по-моему, не принято Церковью как догмат. Наоборот. Отцы, которые это высказывали, не осуждены за ересь, но  это не было и  никем опровергнуто, просто осталось в памяти Церкви как теологумен.

о. Александр: - Католики на это упирают.

о. Дмитрий: - Католики много на что упирают, на то они и католики.

Вопрос: - Почему молитвы самое доброе дело на земле?

о. Дмитрий: - Потому что молитва из всех добрых дел наиболее бескорыстна.

о. Александр: - Потому, что это -труд?

о. Дмитрий: - Конечно. А если нет труда, то нет и подвига. Нет подвига -  нет и цены.

о. Александр: - Человек совершает подвиг ради другого, а особенно -  если другой есть  твой недруг и обидчик.

о. Дмитрий: - Это уже он недалек от Царствия Божия. Старец Силуан говорил: «спроси, а любит ли он врагов?». Для него это был критерий его христианства.

о. Александр: - Кто-то скажет: люблю, всех люблю. Но судя по тому, как ведет себя...

о. Дмитрий: - "Эй, косой, а ты и волка не боишься?" Как сказано в известной сказке. Говорить могут  люди разное. Слова не так сильно ценятся как дела. Дела веры, которые человек совершает. Иногда они выглядят абсурдно с точки зрения обывательского сознания и тех людей, которые в аду здесь и там. Но это юродство ради Христа приносит добрый плод благодатной жизни в Боге.

о. Александр: - Вера вообще юродство для неверующего.

о. Дмитрий: - Ясное дело.

о. Александр: - Люди так недоумевают.

о. Дмитрий: - Вроде человек рассуждает логично, вроде у него правильный язык - и вдруг он верует в Бога, а на вид явно не сумасшедший.

Вопрос: - Неоднократно встречала, как люди говорят, что, мол, это у вас, у верующих. Почему-то мы, верующие, для большинства являемся людьми из другого мира.

о. Дмитрий: - А потому что так и есть. У нас совершенно другие ценности. То, что ценно для людей мирских, для верующих  - пыль. Или облака которые носятся по ветру, форму меняют и цвет. Красиво, но это пар от земли.

о. Александр: - А то, что ценно для верующего вызывает усмешку или осуждение у неверующего.

о. Дмитрий: - Осуждение вообще все вызывает. В какой стране существует ситуация, когда не критикуют правительство? В какой стране, где, кроме тоталитарного правления, не критикуют? В тоталитарном - да, но там непонятна степень искренности. А у нас и президента, и премьер министра критикуют. По старой сталинской привычке -  из-за угла. Снимайте, мол,  меня с затылка и измените мой голос. Но толку-то!

 Есть еще несколько человек, которые на Западе, так эти во весь голос, чтобы себе на хлеб соль заработать. И говорят совершенно искренне. Хотя есть и тролли, и лицемеры - всего полно на нашей бедной земельке.

о. Александр: - Сейчас это стало откровеннее и более открыто.

о. Дмитрий: - Открылось всё! Даже если человек не хочет открыть, то через интернет на него можно подготовить сорокатонное досье, там будет все.

о. Александр: - Даже то, что он уже забыл.

о. Дмитрий: - Это само собой. Но даже то, к чему он проявляет интерес. Когда к нему пришли гости, какое у него заболевание. Купил что-то в аптеке - все ясно. Купил один раз - кому-то. Ну, труба дело.

Вопрос: - Почему Бог, зная, в чем человек нуждается, призывает нас просить у Него?

о. Дмитрий: - Нет, он не принуждает, но призывает, потому что для Него самое главное - общение с нами.

о. Александр: - То есть ради этого общения? Чтобы человек почувствовал нужду в общении?

о. Дмитрий: - Нет, Сам Бог испытывает в этом нужду. Конечно, это условно, мы не знаем чувств Божьих - это такая высота, с которой мы практически в жизни не сталкиваемся. Например, сутки назад я обнаружил, что новая подаренная перчатка у меня пропала, я даже в храме попросил поискать, потому что связаны хорошо, а теплые! Нет, потерял. И вдруг я иду по улице, гляжу - у дома, на фундаментной полочке лежит перчатка, я подхожу - моя. Но я же тут не шел! Это кто-то поднял, положил там, чтобы было видно. Господь даже о таких мелочах заботится. Я перчатку увидел - уже удивительно. Я по этому тротуару не хожу, увидел ее издали. В этом доме из моих знакомых никто не живет. Я перчатки зимой всегда теряю. Забываю, оставляю. Телефоны постоянно теряю, но тоже нахожу. Но тут перчатка, варежка, то -  есть. И Господь с такой нежностью ее сберег!

о. Александр: - Господь заботится, а человек не всегда благодарит.

о. Дмитрий: - И дети неблагодарные бывают. Они просто неспособны оценить, что для них сделали родители. У них сердечко еще очень  маленькое, я имею в виду  -  духовное сердце. Но надо это воспитывать. Как воспитывают мышечный каркас, чтобы не было сколиоза. Детей надо учить этому. Один батюшка делает так: дает ребенку конфетку. И говорит идти поделиться с мамой. И тот бежит и маме дает. У него навык образуется. Гениальное педагогическое решение. Он навык делиться с мамой, самым дорогим на свете человеком на сегодняшний момент. Полезно рисовать на восьмое марта, пусть стандартный детский рисунок, но это прекрасно, сам факт прекрасен - он сидел -  корпел и думал о маме. И так далее.

о. Александр: - А в отношении Бога - почему так трудно прививать детям любовь к Богу? Благодарность?

о. Дмитрий: - Ничего трудного тут нет, просто никто этим не занимается. Задачи такой нет, как у нашей школы нет задачи воспитать духовно нравственного человека. Такой задачи нет. Единственное, что туда направлено - всякие  окрики. И разговоры типа: как тебе не стыдно, как ты посмел или просто: дебилы вы все! А папа  - матом.

о. Александр: - Отношения с Богом у людей трудно складываются.

о. Дмитрий: - Как можно складывать отношения с Тем, Кого человек не знает? Причина в незнании. Те молитовки, которыми мама или папа занимаются, касаются только учения наизусть. "Отче наш" тараторят  - и всё. Нет, чтобы поговорить с мальчиком, чтобы это смысл обрело. Бессмысленное чтение приводит к тому, что в 12 лет он уже повторить не может, потому что не понимает ни слова. Движения нет. Надо разжевывать и класть в рот, подхваливать, возвращаться к одним и тем же текстам, дети это любят. Читайте сказку вон про курочку-рябу. Ее кстати, ни на какой язык перевести толком никто не может, и понять. А где же феи, гномы, золото в ранце? Где? Весь пафос сказки в том, что упало яичко, а курочка принесет новое, не простое, а золотое. Сплошные загадки - поле для осмысления, колоссальное, как степь, и получается русский человек в итоге. Англичанин не получится никак.

Вопрос: - Я очень люблю эту земную жизнь и очень не хочу с ней расставаться. Боюсь потерять ее. Привязана к земному. Надо о вечном думать, а я привязана к земному. Это грех? И что делать?

о. Дмитрий: - Прямо, как я. Это не грех, если не отделяет нас от Бога. Наслаждаться жизнью, данной Богом - в этом нет греха, если нет неких извращений. Придет время  - и будет больше у нас  стаж молитвы, будем больше думать и о мире, и потом, когда жизнь наша будет труд и болезнь, когда Господь отсечет наши возможности -  то потихонечку будем думать: ой, скорее бы домой! Как раньше пожилые женщины говорили, которых я причащал. Они передо мною открывали такой вид: мысленная цепочка, уходящая за горизонт, и все говорили: скорее бы домой! Человек уже чувствует, что дом его там. Там, за горою, куда солнце садится. Там, где закат.

о. Александр: - А извращения жизнь эту превращают или в ад или просто в страсть.

о. Дмитрий: - Это и то, и то. Извращают и смысл жизни, цель ее. Жизнь прекрасна, если человек упражняется в любви Божией и в трудах, прославляющих Бога. Чтобы люди видели ваши добрые дела и прославляли  Отца  вашего, Который на небесах. Когда мы встречаем воспитанного мальчика и девочку - честь и слава родителям! Это плоды их труда. Сам труд незаметен. Про этот труд наши соплеменники говорят: она дома сидит. А у нее 8 детей. Все равно - дома сидит, не работает. Валентина Ивановна предложила всех многодетных  от всех налогов  освободить  пожизненно. Надо было это сделать хотя бы  лет 25 назад. Но все равно, это можно только приветствовать. Если она это продавит, то войдет в историю. Серьезный шаг навстречу семье. Ни из зарплаты не будут вычитать, ни с земельки под деревенским домиком, ни с машины. Такой приварок - будь здоров.

Вопрос: - Услышал, что Бог призывает человека к Себе тогда, когда ему абсолютно нечего делать на земле. Так ли это?

о. Дмитрий: - Не так. Бог призывает тогда, когда считает, что лучше человек уже не станет. А дела всегда есть. Такой пример есть. Наташенька, которая в Химках жила, я про нее рассказывал. Она лежала только на одном боку, работала у нее только одна ручка, с 9 лет она болела астенией - все мышцы у нее были расслаблены, она даже не могла дышать, специальный аппарат ей качал воздух в легкие. И она была светлый человек, всегда улыбалась, все, кто за ней ухаживали, наслаждались тем, что находятся в ее присутствии. Практически каждый день ее кто-то из священников причащал. Меня тоже просили, я с радостью оказывался рядом, участвовал в ее похоронах. Это был прекрасный человек! Вроде бы ничего делать не могла - а  за всех молилась. Столько и как она молилась - одна на миллион.

о. Александр: - Много может молитва праведного.

о. Дмитрий: - Она, безусловно, праведна.

о. Александр: - Человек выбрал для себя путь правды Божией.

о. Дмитрий: - Она не выбирала. Это ее Господь избрал и поставил на этот подвиг. Кроме молитвы и терпения, она больше ничего не могла.

о. Александр: - Господь ей дал обстоятельства, а она в этих обстоятельствах выбрала Его.

о. Дмитрий: - Конечно. Она встретилась с Богом. Настоящая святая.

о. Александр: - А как только человек перестает роптать, жаловаться и недовольствовать -  то тут же встречается с Богом.

о. Дмитрий: - Это надо много внутренних шагов пройти.

Вопрос: - Почему далеко не всем, кто регулярно исповедуется и причащается, удается спастись?

о. Дмитрий: - Потому что исповеди недостаточно. Исповедь  - это рентген. Это все равно, что человек скажет: рентген сделал -  и ничего не помогло. Помогает лечение. А лечение - покаяние. А рентген - исповедь. Узнать, что там, где и как - это рентген. Ты знаешь, и дальше шаги - твои. Найти врача по этой специальности и начинать.

о. Александр: - Что касается телесных болезней - тут вроде ясно.

о. Дмитрий: - А для того и приводятся эти примеры, потому что духовные проблемы аналогичны, но они и совсем другие. Например, человек сердится все время на всех. Это же духовное заболевание - такая раздражительность. Меня Господь хочет призвать в рай, а я все время сердитый. Куда с такой рожей, да в калашный ряд?

о. Александр: - Человек надеется, что Бог его от этого освободит.

о. Дмитрий: - Освободит, если будет покаяние. Если нет, то на исповеди он будет тебе доказывать свою правоту, это же постоянно происходит. Ты ему на исповеди говоришь, а он свое талдычит. Бывает спор. А надо, чтобы не было.  99% наших прихожан считают, что если он назвал на исповеди, то это покаяние. Это исповедь, а не покаяние. Покаяние - грех исчез, а человек его забыл. Если было страшное, многолетний смертный грех, то рубец останется, он его не забудет, но он человека не мучает. Он о нем думает, что как бы это было и не со мной, неужели же я это был?

о. Александр: - Память о прошлых грехах часто преследует всю жизнь.

о. Дмитрий: - Один старец мне сказал, что те грехи, которые я давно оставил и которые мне помнятся, это мне епитимья. Так теперь и отношусь с терпением, если что из молодости, которую не люблю вспоминать, всплывет.

о. Александр: - Господь так напоминает.

о. Дмитрий: - Да, чтобы мы не очень задавались. Помнишь, кто ты? И картиночку. Неприятно вспоминать. Не приведи Господь!

Вопрос: - Почему говорят, что чем тяжелее крест в этой жизни - тем лучше для спасения души человека?

о. Дмитрий: - Потому что неся  крест, мы уподобляемся Христу Богу нашему. Поэтому Петр и попросил его вверх ногами распять. А Игнатий Богоносец умолял, чтобы его не выкупали и не отбивали с помощью военной силы. Сказал: "Я хочу умереть за Христа". А ему: Что вы? Упаси Бог. В письмах писал, пока его везли на место убиения.

о. Александр: - Один человек хочет умереть за Христа, а другой считает, что его крест слишком тяжел, и от этого впадает в уныние. Потом люди и недоумевают: видят, что ему явно не по силам.

о. Дмитрий: - Какие умные и наблюдательные! Какие всё-всё знают про всех, не только про себя, но и про него. И про неё. И судят,  как надо. Явно. Отец Небесный отвернулся, может, в магазин пошел, Ему неявно, а тут сидят два таракана безусых и рассуждают, что явно, а что неявно, потому что их обуревает  гордыня  бесовская.

о. Александр: - Жалко человека,  они и  рассуждают.

о. Дмитрий: - Жалко – пойди, продай имение и устрой его в лучший госпиталь мира. Чего ты? Жалко? Делай. Вон как Павлин Милостивый. Ему было жалко вдову, сына которой увезли в рабство. А деньги кончились, потому что на церковные деньги -  а он был епископ -  он выкупил многих жителей Барселоны, которых туда отправили в рабство. Он поехал с ней туда, к царю вандалов, которые захватили сына, и предложил им себя. Сказал: "Я не старый, образованный, языки знаю, я тебе буду полезен". Тот сразу согласился. Сынка вдовы отпустил. А этот на него трудился. А потом он узнал. "Как, ты сам, добровольно, и такой человек? Я тебя отпускаю, проси чего хочешь". А тот попросил отпустить с ним тех жителей города, потому что они были его паствой, а он их епископом. И все. Сказано - сделано. Несколько кораблей еды и одежды снарядил и отправил в Барселону. Это царь, дело которого захватывать рабов и ими торговать. Нормально?

о. Александр: - Потому что Дух Святой, живший во святителе.....

о. Дмитрий: - Но если жалко? Поезжай туда, где остатки недобитого ИГИЛа, там у них много в плену сидит, выбери мальчонку, который им не нужен. И сдайся в рабство. А мальчонку  - в Россию. Может, голову и не отрежут, а патроны заставят подавать? Это если жалко, а не ля-ля на лавочке разводить.

о. Александр: - Дальше лавочки вообще трудно.

о. Дмитрий: - Все трудно. Но христианство  - это, вообще, трудная вещь.

Вопрос: - Почему грех стал нормой нашего общества?

о. Дмитрий: - Потому что люди живут в грехе, мечтают о греховном, вся наша  культура  насквозь пропитана греховным началом, как в те, древние языческие времена. Наш крещеный народ ничем не отличается от язычников ни в поведении, ни в одежде. Чего уж тут?

о. Александр: - Все же некая часть крещеного народа.....

о. Дмитрий: - 4%. Исповедуются, причащаются, вот они отличаются. В храм хожу и думаю: ой, я опять дома, смотрю на эти лица, такие обыкновенные, но по сравнению с тем, что там около метро... Время от времени я вижу там людей и смотрю на лица. Лица тех, кто ходит к нам в храм, совсем другие. Идет толпа, а вот лицо, от него свет. Вот, думаю, наша идет. Юбочка в пол, платочек, головку опустила и идет. Быстренько. Совсем другие люди. А они только прикоснулись к отсвету благодати! И уже такие. А те, которые святые, я таких видывал - глазам больно на них смотреть! А как они благоухают! Старец, кого я вспоминал. Я его кисть брал и целовал. Благоухание! Он же не пользовался дезодорантами! Оторваться невозможно. Старенький. В чем душа. Один глазик не видит совсем, а второй еле-еле. Но такое лицо! В храме, где он подвизался, есть икона: «Явление Богородицы Сергию Радонежскому». И он так против нее сидит - вылитый Преподобный на этой иконе. Седенькие волосики, тонкие, как пух.

 Все в нем умиляет. И походка, и улыбка. У него была интересная манера. Приходит к нему человек на исповедь и начинает каяться, сосредоточенно так, с нажимом, обличает себя. А он как засмеется и не может удержаться. Мой братик, Царствие ему Небесное, был у него на исповеди, он говорил, что странный священник, все хохочет на исповеди. А он не хохочет, он шепотом смеялся. Это исцеляло сильнее нотаций: как ты посмел, в аду тебе гореть! Смеялся, как ребенок. Не знаю, почему. И над моей исповедью он смеялся. А я в них ничего такого не нахожу. Но я понимаю, что в те годы -  а я уже был священник -  я вообще мало что понимал. У меня были какие-то представления, книжек я много прочел, но это же надо пережить все, усвоить! Но как он смеялся - не забуду. Свято и гениально. Больше не встречал такого.

о. Александр: - Когда в человеке нет зависти, злобы, раздражения.

о. Дмитрий: - Это было воплощенное смирение. Совершенно необъяснимо. Живое смирение.

Вопрос: - Можно ли еще в период общения между молодыми людьми понять, будет ли изменять будущий супруг?

о. Дмитрий: - Нет, конечно. Это может только очень опытный человек. Физиогномист.

о. Александр: - То, что происходит порой после свадьбы -  трагедия для одного...

о. Дмитрий: - Конечно, родители невесты могут рассмотреть, если это их когда-то интересовало. Обычно они совершенно беспомощны, не могут ничего посоветоватьбедной девочке, устраняются.

о. Александр: - Боятся вмешаться и навредить.

о. Дмитрий: - Да, да.... Так же сватовство исчезло совсем. Так же, как страх перед разводами. Цивилизация расхристианилась. Какие-то следы есть, но ...

о. Александр: - Боятся вмешательства.

о. Дмитрий: - А потому что они не знают, что советовать! Родители не знают детей! У некоторых дети кончают с собой. А они и не знают, почему. Все ж было нормально! Какое же нормально, когда ребенок из окна выбросился? Это ненормально. Если ты не можешь дать на это ответ -  значит, ты чужд своему  ребенку . Так и здесь.

В нашем приходе был парень с университетским образованием. Ему понравилась одна девушка. Она и сейчас изредка к нам приходит. Когда я узнал -  я и кричал, и обличал, и умолял, я его убедил, что от этой девушки надо бежать, как от чумы. Сейчас он уже священник. Он сам увидел, как он опасно ходил. Он уже и повенчал многих и стал в этом понимать. Я после обычного визита и беседы с ней ужасаюсь тому, что он мог бы на ней жениться. А он такой честный, ответственный, прямой, нелукавый. Это лучше в петлю было бы! Благодарю Бога, что так вышло, что он меня, молодого еще тогда, послушал. Я считаю, что это одно из самых больших дел, которые я сделал - уберег от брака.

о. Александр: - У меня был всего один случай, когда девушка пришла за советом, и я ей порекомендовал не выходить замуж, и она исполнила. Обычно даже совета не слушают.

о. Дмитрий: - Другую я умолял. Он был наркоманом. Что значит - был? Уже год он не употреблял на тот момент, хотя и принимал  жесткие наркотики. Я говорю, что за год это невозможно. Статистика говорит, что очень мало людей с первой попытки слезает с этой гадости. Ей так охота была выйти замуж, и все  думали, что она его своей любовью...  Жизнь показала, кто как думал.  И еще одна женщина  - думала, а ей муж всадил нож в спину. Зашла соседка, вызвала скорую, срочную операцию сделали, осталась жива. Два страшных рубца на груди и на спине. Сходила замуж. Очень любила. Он 8 лет получил, за покушение на убийство.

о. Александр: - Желание спасти, помочь; часто и на жалость давят. А тот, к кому обратились, начинает мучиться - к нему человек за помощью обратился, не по-христиански же это - отвергнуть! 

о. Дмитрий: - Конечно, что ты мне рассказываешь? Но вот у меня был случай. Иду по Парку Горького, минуя биллиардную. Два крепких парня лупят девушку. Я, молодой и сильный, их в этом деле останавливаю. И что я слышу? Она меня матом, что я вмешиваюсь, какое мое дело,  пошел вон! Я извинился, не знал, что у них  был  такой разговор. Как-то со стороны мне ее стало жалко - били кулаком по лицу. Удалось прекратить, но вот такая реакция.... Так что жалко - это не аргумент, надо трезво оценивать ситуацию, а то можно самому схлопотать и ничего не добиться.

Вопрос: - Почему перестали рождаться великие люди?

о. Дмитрий: - Народ наш обмельчал. Недавно включал радио "Орфей". Передавали Сергея Лемешева. Какая красота! Сейчас нет ни одного певца такого уровня. И быть не может. Утрачен вокал как таковой. Как способ извлечения звуков, который раньше назывался "бельканто". Назови мне сегодня ныне живущего русского художника. Его нет. Назови великого русского композитора. Нет. Генерала - нет. По всем статьям. Кроме балерин и артистов балета. Только балет за счет своей консервативности и школы. Остальное деградировало. А ученые? Уж какие были светила!

о. Александр: - Были. Хотя и эпохи были тоже разные.

о. Дмитрий: - Разные. Есть такая эпоха - татаро-монгольское иго. Во времена его духовное состояние народа было такое, которое отразилось в иконах Андрея Рублева. Что-нибудь подобное Рублеву есть в истории древнерусской живописи за все периоды? Нет. И во всем мире нет. Вот тебе и иго. Условия самые неблагоприятные для искусства. Но Андрей Рублев. А архитектура XV века? Ничего лучшего нет в русской архитектуре. Вот золотой век, домонгольский. И период монгольский. А сейчас -  пустыня.

о. Александр: - Неоткуда взяться?

о. Дмитрий: - Да нет, сам запрос народа - ему нравится попса. Нравится ужасно. Не то, что она существует, но то, что она нравится людям.

о. Александр: - Вкус такой привит.

о. Дмитрий: - Умер Юрский, вот. Его уровня актеров нет! 

о. Александр: - Мельчает народ.

о. Дмитрий: - Нет, не мельчает - давно обмельчал.

Вопрос: - Что такое дружба по замыслу Божию?

о. Дмитрий: - Что дружба - покровительства позор. Дружба - любовь между двумя людьми, которая не окрашена коричневым цветом эротизма.

о. Александр: - Опять же  вопрос такой - возможно ли?

о. Дмитрий: - Я недавно с другом встречался. Он крестный моей дочки. Мы в школе учились, в одном классе. Не могу точно даже сказать. 50 лет мы дружим. Недавно я отпевал жену своего друга. 85 лет ей. Я ее знаю тоже 50 лет. До этого супруга ее отпевал, которого я знал 60 лет, с младенчества. Я рос на его глазах. Мой отец давно умер, а его я люблю и любил. Я такой отпеватель. Всех друзей отца, матери отпевал, сейчас потихоньку приближаются кто к 80 годам, кто к 90. Компания это, которые в лагерях были, им Господь лет прибавил. За те годы, которые они там провели. А мой отец в лагере не был. Умер в 56 лет.

о. Александр: - Говорят, крепкое было поколение.

о. Дмитрий: - У отца такая была рука, что я двумя руками не мог разогнуть ему указательный палец. Силища какая! Небольшого роста, военного периода мужичок. Не вырос большой. Гены у нас такие.

о. Александр: - Спаси Господи, батюшка, за передачу.

о. Дмитрий: - Поздравляем с неделей о Мытаре и фарисее. Великий пост начинается. До встречи!

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦ Каталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+