Перейти к основному содержанию

05:11 25.04.2024

С какой степенью греховности можно приходить к священнику и к Таинствам, а с какой лучше в церковь не входить?

07.02.2019 11:32:33

Слушать: http://radonezh.ru/radio/2019/02/02/21-00

о. Дмитрий: - Добрый вечер, дорогие братья и сестры. Мы с отцом Александром начинаем нашу обычную программу на радио «Радонеж». У микрофона протоиерей Дмитрий Смирнов.

о. Александр: - Добрый вечер, дорогие слушатели. Нам прислал вопрос автор, подписавшийся «Кот лесной». Если Бог является всемогущим и самодостаточным существом, то для чего Он сотворил Себе все воинство Небесное, да еще и в таком количестве, что на каждого из живущих приходится не только по ангелу-хранителю, но и по личной прислуге диавола? Неужели безо всех этих духов было не обойтись?

о. Дмитрий: - Глубокоуважаемый, постараюсь ответить. Бог, конечно, является и всемогущим, и самодостаточным. В чем трудность? Когда Господь творил мир, небо и землю -  то котов, даже лесных, не было в природе. Поэтому Он забыл посоветоваться  с Вами или с кем-то из ваших предков. Вот, все-таки получилось. Не стоит благодарности.

Вопрос: - С какой степенью греховности можно приходить к священнику и к Таинствам, а с какой лучше в церковь не входить? Или таких ограничений нет?

о. Дмитрий: - В 24-ой степени стоит приходить, а в 28-й - тем более.

о. Александр: - То-есть, нет такого греха, который бы препятствовал человеку прийти на покаяние?

о. Дмитрий: - Конечно, нет.

о. Александр: - Некоторые рассуждают...

о. Дмитрий: - Да, из соображений стеснительности, стыда, обычно только это мешает раскаяться, но еще некоторые не веруют в Церковь. Совершив уголовщину, они боятся  священника. У нас сейчас известный такой рефрен, что все они КГБ. Сейчас в нашей церкви 40 тысяч священников. КГБ могло бы обзавидоваться.

Вопрос: - Натолкнулась на сообщение о нападении на Вас журналиста, скажите, а как можно все это вытерпеть? Он же Вам ни слова не давал сказать? Он чушь жуткую нес, невозможно было слушать...

о. Дмитрий: - Так это и есть журналистика, понимаете. У меня задача была другая - чтобы все было явлено.  Петр Алексеевич, наш первый император запретил читать по бумаге, чтобы дурь каждого была видна. Так что все нормально. Мы с ним в хороших отношениях. Просто сам этот продукт, который именуют журналистикой, он таков. Чтобы наглядно видно было, чему люди верят, что слушают. И мы в телевизоре можем увидеть и услышать  этот собачий лай. Редко бывают рассудительные беседы. Так что я очень доволен.

о. Александр: - Цель - напасть на собеседника?

о. Дмитрий: - Да, напасть там уже не играет это роли. Никакие доказательства, ни логика, ни возможность сказать. Все, что я хотел сказать – я  сказал. Как вам понравилась концовочка? Когда я предложил, чтобы он все свои деньги отдал бедным, и я тоже? Наши счета откроем и все раздадим. Он забоялся. Я предложил хоть по половине отдать. И это не вышло. Так что мне кажется, это полная победа моей немощи над журналистикой. А так парень неплохой. Бывает и похуже. Так, нервный немного. Так жизнь такая.

о. Александр: - Вы часто соглашаетесь участвовать в передачах агрессивного плана, где на Вас явно будут нападать?

о. Дмитрий: - Это все равно, что боксера спросить, часто ли он соглашается выступать на ринге. Это же главный хлеб журналистики – антитеза! Противопоставление. Но так как махаться они не умеют, поэтому получается, что они лупят по воздуху. Я рад, что у нас есть болельщицы. Передача недлинная, но там много всяких глупостей, через 5 минут повторяют вопрос для тупых. Фамилии называют все время. Вот, мы на радио в начале представились -  и все, а то каждые пять минут новости и погода. Ты посмотри в окно, зачем погоду передавать каждые пять минут? Люди в бреду. И понятно, кто живет этим продуктом, то он тоже заражается этим. Особенно наша славная молодежь.

о. Александр: - Удивительно, что этот бред людям нравится.

о. Дмитрий: - И паленая водка. Потому что она дешевая. Идет девушка, метр шестьдесят - стройненькая, и дует в трубку, а из нее дым идет. Как пароход «Красин». Ну, а ей нравится. А что тут может нравиться?  Как ее после этого целовать? Как за паровозом ухаживать? Я не представляю. Но нет, ей нравится. Вот, и останется без мужа и детей. Нравься сама себе. Я уж не говорю про другие всякие средства. Игральные автоматы ему нравятся. Вот, он продул 800 тысяч - и доволен.

о. Александр: - Недоволен, а говорит, что обманули.

о. Дмитрий: - Конечно. Для чего люди тратят деньги на автоматы, рискуют сесть в тюрьму? Нет, чтобы найти работу. Совсем больные. Спроси у старцев, тебе объяснят. Что делать? Нравится… И так всё. И с пивом, с вином, с чем угодно.

Вопрос: - Грех ли хотеть удовольствий земных?

о. Дмитрий: - Если только их одних -  то, конечно, грех. Но если человек солит салат, чтобы он был удобоварим для него -  то в этом греха нет. А если он ищет изысков, чтобы гортань свою ублажить -  то это грех. У него название есть: чревобесие. Элементарный вопрос.

о. Александр: - В этих удовольствиях люди находят утешение в тех стрессовых ситуациях...

о. Дмитрий: - Пускай находят. Самое лучшее средство утешения -  это, записывайте, героин. Две пробы -  и ты сидишь на героине. И все героинщики говорят, что наступает период блаженства. Он недолгий, но потом долгий путь ада. Чтобы заработать на дозу, нужно либо воровать, либо торговать телом, что тоже утомительно. А потом тюрьма, если останется жизнь. Но тюрьма неизбежна. Поэтому сначала -  да, все расслабляет, но потом держись.

о. Александр: - Некоторые обвиняют Церковь в том, что она  пытается людей загнать в такие рамки, где все безрадостно.

о. Дмитрий: - А чем загнать?

о. Александр: - Ограничениями, требованиями.

о. Дмитрий: - А как же? Тебя же никто не заставляет ходить в Церковь, слушать нас. Выключи «Радонеж». Церковь заставляет! Кого мы можем заставить? Чем? Кого немножко заставляли, так это в Европе католической. Там поджаривали на костре, выламывали кости испанским сапогом, но унас ничего такого не было.

о. Александр: - Но при этом люди считают, что Церковь…

о. Дмитрий: - Опять - что значит « люди считают»? Если у них есть калькулятор - пусть считают. Для этого в каждом телефоне есть калькулятор, сиди и считай.

Вопрос: - Первым в рай вошел разбойник, значит ли это, что до него в рай никто не попадал?

о. Дмитрий: - Никто. Ни одна душа. Все праведники, святые, пророки, все в ад. Адам с Евой в аду. Христос их вывел в рай. На каждой иконе Воскресения написано - Адам, Ева, пророки, все праведники ветхозаветные.

о. Александр: - Но их всех предварил  разбойник. Казалось бы, такая греховная жизнь, но человек возносится на крест -  и с него сходит.

о. Дмитрий: - У каждого человека жизнь греховна, просто некоторые люди насчет себя очень заблуждаются, потому что придумали и привыкли думать о себе хорошо и высоко. Что не соответствует истине, но является ложью натуральной.

о. Александр: - Которая  людям по нраву?

о. Дмитрий: - Ложь вообще. Диавол этим покупает человека, как рыбу ловят, вместо червячка тебе блесну, ням-ням -  и на сковородочку. Вместо того предлагали же маленькую золотую вкусную рыбку, так? А получается, поджаривают на сковородке. Натурально, как с людьми. Такая вот бесовская рыбалка.

о. Александр: - Очень она успешная.

о. Дмитрий: - Конечно. Все в чаду, жарится пойманная рыба.

Вопрос: - Что можно говорить на исповеди, а что нельзя, можно ли о переживаниях, от чего тяжело на душе, или только о грехах?

о. Дмитрий: - Вообще-то по правилам переживания относятся к области духовной беседы. Это несколько другое. Нельзя в театре шуршать алюминием, в который завернута шоколадка, а можно только слушать концерт или оперу, так и тут. Это совершенно другое. А большинство их -  а у нас Церковь женская, всех переполняют чувства, эмоции -  поэтому шуршанию больше отдаётся времени, что неправильно.

о. Александр: - Человеку сложно перестроиться.

о. Дмитрий: - Опять сложно! А в автомобиле по Москве в час пик ехать не сложно? А разобраться современной схеме метрополитена? А на новых развязках найти нужный поворот, не потерять три тысячи рублей зараз? А на рынке определить, продают тебе еду  или отраву вместо продукта - несложно? В наше время все сложно. Отличить газовщика настоящего от ложного - сложно. Телефониста - сложно, даже порой милиционера.  Поднимает жезл, останавливаешься -  а это, оказывается, бандит. А форма та же.

о. Александр: - Вот и живем в мире, полном обмана.

о. Дмитрий: - Да, где все сложно.

о. Александр: - Обман стал формой жизни людей.

о. Дмитрий: - Верно. Все, начиная от трехлетних детей, начинают безбожно лгать.

о. Александр: - Уча детей – смотри, только не обманывай.

о. Дмитрий: - Это вообще замечательно.

Вопрос: - Дома, в Красном углу -  картонные иконочки. Обязательно ли иметь иконы писаные, есть ли разница, перед какой иконой молиться?

о. Дмитрий: - Иконы писаные необязательно иметь, тем более, что картон -  это тоже дерево, только уже обработанное. Не играет роли  и на молитву никак не влияет. Но всегда приятно иметь писаную икону.

о. Александр: - Величина иконы и материал  никакой роли при молитве не играют.

о. Дмитрий: - Нежелательно иметь иконы из керамики, фарфора - бьющиеся.

Вопрос: - Я занимаюсь с детьми правописанием, каллиграфией, люди разучились писать со всеми этими компьютерами.

о. Дмитрий: - Я Вам ценнее информацию передам - Волга впадает в Каспийское море, записали? А дважды два в десятеричной системе -  это четыре. Ещё расскажите что-то, обменяемся информацией.

Вопрос: - Могу ли я писать с детьми церковнославянским шрифтом без благословения?

о. Дмитрий: - А мое какое дело? Я на «Радонеж» пришел, я же Вас не спрашивал. Пришел и сижу тут. Какое мое разрешение? Кто я такой?

о. Александр: - Тут скорее свободу человек получает, когда его благословляет священник.

о. Дмитрий: - Ничего подобного.

о. Александр: - Ему кажется, что то, что он делает -  это правильно с благословением.

о. Дмитрий: - Перед Богом всё! Если ты умеешь -  делай, не умеешь -  ты халтурщик. Все. Бог над тобой все равно. Человек стругал доску, он должен к игумену монастыря идти за благословением? Это игрушки, это несерьезно. А то скажут: батюшка, я тут женился, что посоветуете? Когда собирался жениться, вот тогда бы и советовался, а сейчас извини, брат, разбирайся сам. Сначала начинают что-то делают, а потом какое-то благословение им надо. Каждый человек на всякое доброе дело может получить благословение, приди, попроси, тебе молебен отслужат, есть специальные молитвы. Если ты не знаешь, тогда ты темный мужик, надо в Церковь ходить, она тебя всему научит.

Вопрос: - Уже 10 лет хожу в церковь, прочла немало литературы, но считаю, что моя вера неполноценная. Всей душой верю в истинность всех заповедей, а в загробную жизнь верю только умом, но душой не чувствую ее. Можно и нужно ли молиться Богу, чтобы Он дал мне как-то почувствовать загробную жизнь?

о. Дмитрий: - Можно. Понимаете, нам всем скоро помирать и Вы почувствуете, как миленькая. А я еще бы посоветовал пойти потрудиться в больницу. Например, в Первую Градскую. И поухаживать за больными. Лучше в неврологическое отделение. Там все же смерть довольно часто приходит к людям. Увидите, повозите усопших в морг - столкнетесь.

о. Александр: - Человеку неплохо столкнуться лицом к лицу со смертью?

о. Дмитрий: - Знаю одного человека во Христе, который в молодости работал в морге. А сейчас он организовал структуру, которая для Церкви трудится, и у него тысячи людей добровольно делают всякие добрые дела. А все почему - смолоду познакомился со смертью.

Вопрос: - Вопрос  по Вашему интервью Максиму Шевченко на «Комсомольском радио». Вы забыли сказать, что предложили журналисту православному, крещеному (так он представился сам) отдать свои деньги нищим, он ответил, что у него четверо на содержании, поэтому он не может вступить с Вами в такую денежную дуэль. Вы сказали, что люди бывают второго сорта, а Максим сказал, что себя он не относит ко второму сорту. Как Вы разделяете людей на первый и второй сорт?

о. Дмитрий: - Я сам четвертого сорта, поэтому я отношусь к Максиму как к человеку второго сорта. Нормально Вам так, устроит? У него четверо на содержании, а у меня тридцать, помимо того, что есть внезапные выплаты. Сегодня полтора часа назад я помог женщине с пятью детьми, не буду говорить, сколько дал, хвалиться не буду, так что у меня это очень довольно часто бывает. Если человек верует и исповедует Христа... Был такой случай давно, в IV веке. Были муж и жена, она христианка,  а он пока еще язычник. Когда они сочетались браком, она тоже еще была язычница, а потом уверовала. По правилам Церкви не надо оставлять мужа неверующего, а надеяться, что он тоже обратится. И вот однажды Господь ему послал какую-то милость. И он так был благодарен. Сказал жене, что хочет отблагодарить ее Бога. Как это сделать? Она говорит: иди в Церковь и раздай то, что ты получил или часть - нищим. Он пошёл, раздал - и сразу получил вдвое больше. Поэтому это такой древний способ. Но не все люди настолько начитаны, особенно второго сорта, и они не знают таких способов. Я совершенно не боюсь потерять все, что есть у меня на счету. Вообще. Я готов эту операцию хоть с дорогим Абрамовичем проделать.

Вопрос: - Как быть: вышла замуж за разведенного, что уже прелюбодеяние, а летом у него был роман с женщиной.  Она беременна, он раскаялся, крестился -  а мне тяжело, вроде бы простила, а покоя на душе нет.

о. Дмитрий: - Понимаю, эта рана слишком глубока, чтобы покой сразу воцарился. Вопроса я не почувствовал.

о. Александр: - Направить просит человек.

о. Дмитрий: - Это вопрос семьи. Если вроде бы простила - то простила.

о. Александр: - Готова что-то дальше созидать в этой семье.

о. Дмитрий: - Пробовать, по крайней мере. Но вот, чтобы и на душе было хорошо. Это надо сильно запить. Откуда хорошо-то будет? Травма-то  тяжелая! Человек попал под машину и хочет, чтобы ему было хорошо. Извините, на растяжках надо полежать, в гипсе, обезболивающее употреблять, бессонные ночи потерпеть, хотя снотворное дают...

о. Александр: - А потом если встанешь -  ходить заново учиться.

о. Дмитрий: - И такое бывает. И времени должно пройти немало. Бывает, что годы. Это будет всплывать несколько лет, точно. Из моего опыта, как люди с такими же скорбями приходят -  так, чтоб кто-то сразу… Есть одна девчонка, с неё  - как с гуся вода, хи-хи, ха-ха, но в церковь приходит, мы ее не гоним.

о. Александр: - Недавно прочитал житие преподобной Феодоры. Ее муж завел любовницу и выгнал их с сыном, и она ушла. Никому не позволяла о нем говорить плохо, а ребенку всегда о нем говорила с уважением.

о. Дмитрий: - Это правильно для воспитания.

о. Александр: - И молилась о нем.

о. Дмитрий: - Как мать - она идеальная.

о. Александр: - Спустя пять лет он ту выгнал, а эту принял обратно, все ей оставил, раскаялся и преобразился.

о. Дмитрий: - Он сравнил двух женщин, какого эта качества души, и какая та. Та, вторая, которая соблазнила, за эти пять лет дала ему жару.

о. Александр: - Такое мужество, вера, любовь в семье, что она преобразила падшего человека.

о. Дмитрий: - Смотря, какая ставится задача. Либо мстить, либо начинать жизнь, которая приведет к восстановлению  разрушенного.

о. Александр: - И привело же!

о. Дмитрий: - Такие женщины могут чудеса творить.

Вопрос: - Может ли православная крещеная женщина ради сохранения мира в семье сама осуществить Таинство Крещения над ребенком, если она вышла за мусульманина и он запрещает ей это делать в церкви?

о. Дмитрий: - Я не понимаю, что там - угроза жизни? Запрещают ей гулять с коляской? По правилам канонам церкви брак православной с мусульманином невозможен. Именно по этой причине. Мусульманам можно на христианках жениться, а христианкам нельзя за них замуж. Если вышла -  ну, и имей себе головную боль.

о. Александр: - Вот, она узнала  теперь об этом запрете.

о. Дмитрий: - Надо обо всем спрашивать заранее. Не ждать, пока все проявится в полном цвете.

о. Александр: - Ей самой такое Таинство совершить нельзя?

о. Дмитрий: - Почему же нельзя? Можно. А Таинство Миропомазания она как будет совершать?  А свидетельство о Крещении ей кто будет выдавать? Я утверждаю, исходя из этого текста, что женщина в церковь не ходит, что она такая же христианка, как... Муж не пускает? Неужели, прямо вот так дома и сидит? Как не пускает? А на базар? Она не готовит? Мыло, порошок не покупает? Дома грязь? Не может выйти? Не надо мне рассказывать сказки! Я уже весь седой. Столько их слышал, а был помоложе - и читал.

Вопрос: - Как побороть хульные помыслы?

о. Дмитрий: - Ох, нет ничего проще. Никого не осуждать и каждый помысел встречать молитвой Иисусовой.

о. Александр: - И так целый день?

о. Дмитрий: - Нет! Лет десять.

о. Александр: - А может и больше.

о. Дмитрий: - Это значит, все равно осуждает, гневается, завидует. Все рождает хульные помыслы.

о. Александр: - И на молитве отвлекается.

о. Дмитрий: - На молитве все отвлекаются, кроме ангелов.

Вопрос: - Можно ли просить у Господа материальных средств?

о. Дмитрий: - Можно. Не только у Господа, но и у братьев по вере. Только смотря на что. Если как способ безбедного существования за счет других -  то это грех. Только трудящийся достоин пропитания. Конечно, нищий тоже трудится. Ножки там отдавливает себе, на ветру стоит целый день, рожу делает такую грустную, просящую - это все требует небольших усилий. Вознаграждение его больше. Но все-таки это тоже труд! А как мой один приятель говорит: бедность не порок, нищета - порок.

о. Александр: - Человек недоволен тем, что ему Бог дал и хочет прибавить.

о. Дмитрий: - Да на здоровье. У меня около подъезда работает парень киргиз, молодой. У него такое счастливое лицо, он такой довольный, такой красивый! Я с ним всегда здороваюсь. Ехал я на машине, а он в другом дворе тоже работает, все подчистую, снега нет, ходим нормально, очень доброжелательный - хвала его родителям. Из всех я его выделяю, он прямо светится. Как? Приехал же незнамо куда.

о. Александр: - Да  и  снега у них там нет, наверное.

о. Дмитрий: - Когда он приехал -  70 лет, говорит, такого снега не было, а у нас вот сезончик, а он радуется тому, что и работа есть. Представляю, какой он будет крепкий. И такой труженик, какая у него семья будет, или есть?  Надо будет поговорить с ним.

о. Александр: - Вот, человек прибавляет себе.

о. Дмитрий: - Трудится на свежем воздухе, в такую далекую страну уехал, просто честь и хвала родителям.

Вопрос: - На старости лет не знаю, какие добрые дела делать, здоровье не позволяет, я в унынии, что посоветуете? А молитвы - доброе дело?

о. Дмитрий: - Конечно, это одно из самых важных добрых дел. Если правильно понимать, то самое доброе дело.

о. Александр: - Самая действенная помощь человеку.

о. Дмитрий: - Действенная - это зависит не от нас только. Но то, что самая скорая, самая сердечная, самая исполненная любви - это точно.

о. Александр: - Жаловалась мне бабушка, что все умерли, муж умер, с которым 60 лет прожили. Спрашивает, зачем только ее Господь оставил?

о. Дмитрий: - Ты ей объяснил?

о. Александр: - Говорю ей: а род твой - нет разве,  за кого помолиться? Нет, после нее уже некому. Так ты цени такую милость от Бога, не только тебе, но и роду твоему.

о. Дмитрий: - И эта молитва  - что значит для них всех!? Они там в ряд выстроятся, и будут о ее здравии молиться.

Вопрос: - Муж говорит, что любит меня и что, кроме меня, для него никого не существует в жизни. Однако я постоянно замечаю его взгляды на других женщин, возникает ревность и, как следствие, конфликт. Он говорит, что мне  это кажется, но это есть, и очень неприятно видеть такие моменты. Как мне быть?

о. Дмитрий: - Потерпеть. Это от меня совет. Потому что конфликт не оттого, что он поглядывает по сторонам, а от Вашей реакции.

о. Александр: - Она ему предъявляет претензии за эти взгляды.

о. Дмитрий: - Ну вот! От этого и конфликт.

о. Александр: - Ревность душит?

о. Дмитрий: - Ну, душит, а вот мне сегодня один парень рассказал, как его жену душит зависть к его сестре. Вот и подумай. Сестра родная -  и вот, жена. И жена завидует сестре. Он в ужасе. Так и тут. Она ревнует. Ревность – это убивающее любовь чувство. Приведет к тому, что семья рухнет. И он из тех, кого рассматривает, на какой женится. А может, будет пробовать разных? А все это будет плод ее рук. А она ни с чем останется. Такого хочется финала? Вот и ревность. Мало ли, что человеку хочется.

о. Александр: - Это чувство и мучает.

о. Дмитрий: - А надо делать не то, что хочется, а то, что Бог велит.

о. Александр: - Бог велит не ревновать, а не получается.

о. Дмитрий: - Так надо просить у Бога помощи. Он, когда сын или дочь просит хлеба, разве подаст камень? Писание надо знать. Не знаешь - ходи в церковь. Там тебя научат, тогда и ревновать будет незачем - станешь другим человеком.

о. Александр: - На это отвечают, что молюсь, мол, давно, а все равно чувство не покидает.

о. Дмитрий: - Значит, так молится. Господь сказал (я сам читал, сам!): если имеешь веру как горчичное зерно, скажешь горе сей - она передвинется и упадет в море. Значит, вера меньше горчичного зерна. Такая вера?! Тогда все. Останешься без любви, без мужа, без семьи, но со своей ревностью, которая будет пожирать дальше. Как рак, будет расти и пожирать, пока не разорвет в клочки самое себя - никакой радости не испытаешь.

о. Александр: - А радости-то тут и нет.

о. Дмитрий: - Охота так жить? Не охота - не живи. Человеку говорят: знаете, вам нельзя сладкого -  а ему хочется. Ну, и что тогда? Извини, лечи сам свою эндокринную систему. Вам пить нельзя! А я хочу. Ну, пей, не жалуйся.

о. Александр: - Обычно так: я хочу, выпью, но вы меня только потом не бросайте.

о. Дмитрий: - Никто же никого не бросает! Зови скорую помощь, трать деньги на лекарства, заработай на это.

о. Александр: - Другие уже зарабатывают - он сам уже не может работать.

о. Дмитрий: - Другие  тоже разные бывают. Сами бывают не больно богатые.

Вопрос: - Работодатель - адвентист седьмого дня. Часто спорим и дискутируем о вере, чувствую негативное влияние этого учения. Увольняться?

о. Дмитрий: - Да нет, это повод ничтожный. Помню, когда я был молодой священник, одна адвентисточка, очень симпатичная, ходила слушать мои проповеди, даже брошюры приносила. Я ей дал Алексея Степановича Хомякова «О Церкви». Она прочитала, пришла, говорит, что потрясающе, у них таких нет. Ну, и что? Я, православный священник, в ваш обрубок, что ли, перейду? Она мне призналась, что думала, что я к ним, может, приду. Посмеялись...

Вопрос: - Двадцать девять лет, не замужем, работаю учителем, из-за нехватки учителей приходится работать на две ставки, нет сил, а очень хочется отдавать силы, заботу и любовь семье, а не школе. Но где найти мужа в маленьком городке, где я живу? В чем причина истощения, такого состояния и безбрачия?

о. Дмитрий: - Причина главная - это пять миллионов абортов ежегодно. У нас мало народонаселения. Вторая причина - старый народ, средний возраст  - 40 лет. А должно быть 10. Главным в составе народонаселения должны быть дети, чтобы нация развивалась и росла. Каждая семья должна иметь больше трех детей. А на самом деле 5-10, тогда будет расцветать нация, но для этого нужно много работать. Все не хотят, лучше детей убить. Поэтому неоткуда брать. Надо только уповать на молитву. Большая проблема - выйти замуж. В каждом приходе десятки невест замечательных - глаз не оторвешь, а женихов нет. Потом - мужчины у нас трусы, боятся в церковь ходить, а что скажут? а что я там буду делать? - трусливейшая публика. Поэтому они и не мужчины. У нас, у большинства -  один ребенок, маменькин сынок, отрывается от груди в 55-57 лет.

о. Александр: - Когда мама уже умирает.

о. Дмитрий: - Во всяком случае, уже ничего не может. И ей уже за 70. А он сам не знает, что делать. Он и сам часто без жены. И ищет жену, как мамочка. Кушай, Вовочка, кашу, открой ротик, вот бутерброд с маслом, чай налить? Посуду я сама помою. Чего тебе постирать? Так он и живет. Мамочка все за него. Ходит, беспокоится. Женщину 80-ти лет беспокоит ее сын, что он неженат? Слышали такое? У меня каждый день такое. Приходят в храм, чтобы взрослому сынку жену подыскать. Но он не мужчина, какая жена? Ему прыгалки надо купить, мячик, может быть -  домино, тихие детские игры. И работу - шлагбаум поднял, опустил. Всё. Зарплату получил и целый день телевизор смотрит. Еще и покурить надо обязательно. Вот и ходят они из будки на улицу покурить. Устал потом, надо отдохнуть, потому что зад-то не каменный, он устает. Вот, и где же женихов брать? За такого выйди -он еще и кидаться утюгами будет!

Вопрос: - Боженька знает наперед, когда человек согрешит…

о. Дмитрий: - А Боженька - это сынок Ваш, как-то Вы его называете...

Вопрос: - Всевышний.

о. Дмитрий: - Да, так лучше.

Вопрос: - Если Он знает, что человек придет в погибель, то зачем Он душу создает?

о. Дмитрий: - Для Небесного Царствия. А человек не хочет о нем знать. Вот в этом проблема. А Господь всю жизнь человека открывает ему путь в Царствие, а тот упорно занят чем-то...

Вопрос: - Мечтаю пойти в монастырь трудником, с чего начать?

о. Дмитрий: - Взять карту, выбрать ближайший монастырь, пойти и начать трудиться. В ближайший.

Вопрос: - То есть никакой духовник, благословение - ничего не нужно?

о. Дмитрий: - Это игрушки все. Монастырю нужны труженики, Вы хотите приложить свои силы - давайте. А то будет 16 лет духовника искать, а тот еще и не благословит. Надо попробовать, и тогда все будет хорошо. Не понравится -  пойдёте в другой.

о. Александр: - Узок и труден путь, ведущий в жизнь вечную, и немногие идут им. Стольких людей Господь создал, а Его путь выбрали немногие.

о. Дмитрий: - Точно. Дорогие братья и сестры, наша передача закончена, всех поздравляю с вступлением в новое десятилетие нашего Предстоятеля, Святейшего Патриарха Кирилла. Дай ему Бог крепости, силы, мудрости у него и так хватает. Упорства на преодоление всего того, что ему мешает в его патриарших трудах. До свидания!

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
4 + 2 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+