Перейти к основному содержанию

08:02 23.04.2019

Почему в храме не благословляется ставить свечи, купленные в другом храме?

18.01.2019 10:49:32

Слушать: http://radonezh.ru/radio/2018/12/24/21-00

Н. Карташева:- Добрый вечер, дорогие радиослушатели. В прямом эфире радио «Радонеж», наша с вами встреча.  У микрофона поэтесса Нина Карташева. Готовьте вопросы нашему дорогому гостью. А я вас поздравляю с днем св. СпиридонаТримифунтского, которого все мы почитаем. По вторникам вечером у меня передача на «Народном радио» и после я всегда иду в храм Воскресения Словущего  в Брюсовом переулке. Он никогда не закрывался. Когда-то там была кафедра владыки Питирима Нечаева. По вторникам там вечером читают акафист св. Спиридону. Там есть частицы его мощей. Воочию убеждаюсь, что на акафисте уже не один год десятилетия много народу. Приезжают из других городов, получают помощь. А просьбы к святому житейские. Кому-то нужна крыша над головой, кому-то работа и святитель ходит с нами грешными по свету и помогает нам не только в духовных просьбах о спасении, но и в простых человеческих насущных безнасущного хлеба ведь никто не проживет, и Бог это знает. Потому и молимся мы молитвой Господней. Сегодня с нами любимый батюшка, военный священник, настоятель храма св. благоверного князя Александра Невского в Софринской бригаде Национальной Гвардии России, игумен Феофан Замесов. Батюшка, благословите.

о. Феофан: - Добрый вечер, дорогие братья и сестры. Милосердный Бог да благословит всех вас.

Н. Карташева: - Спаси Христос. Батюшка, Вы недавно в Пушкинском благочинии отметили память своих новомучеников. Много их? И кто это?

о. Феофан: - Да, отрадно, что в разных местах нашего отечества год от года усиливается почитание памяти святых, которые недавно по времени жили от нас. Многие из нас, кто родился и часть жизни прожил при советской власти, помнят в каком сложнейшем положении была Церковь. За то, что человек верующий, могли ребенка поставить на учет в детской комнате милиции, если родители воспитывали детей в вере, то их могли лишить родительских прав, отдать ребенка в детский дом, увольняли с работы. А еще раньше особенно в 20 и 30 годы людей бросали в тюрьмы и многих пытали, мучили, ссылали, расстреливали. Отрадно, что эти сложнейшие испытания показали, что вера в народе не только не оскудела, но есть тысячи людей, готовых до смерти и мученической кончины стоять за свою веру в Господа и многие засвидетельствовали мученическим венцом преданность Христу. Вспоминаются слова Господа: кто отречется Меня здесь, того и Я отрекусь перед Отцом Моим Небесным. И конечно наоборот - если челочек будет в этой земной жизни предан Господу, несмотря ни на какие гонения, пытки, муки, то и Господь воздаст ему в вечности блаженное будущее. И эти гонения коснулись и нашего Пушкинского района, на территории которого расположено наше Пушкинское благочиние или более конкретно сказать - два благочиния - Ивантеевское и Пушкинское. Еще в 90-е в архивах началась работа по поводу сбора информации о жизни, подвиге, мученической кончине и страданиях тех, кто жил в период гонений на Церковь. И я узнал, что многие люди, монахи, священники, так или иначе связаны с нашим пушкинским районом. То благочиние было разделено на два благочиния. И в 2000 году многие святые были прославлены, как новомученики и исповедники. В том числе был прославлен священномученик Дмитрий Добросердов, который часть своей жизни служил в Мурановском храме. И постепенно оказалось, что семь человек связаны с нашей пушкинской землей. Кто-то часть жизни служил в Пушкинских храмах. Есть рядом с нами, с деревней Мураново, деревня Рахманово. Там служил иеромонах Гавриил (Гур). Он принял кончину не на Пушкинской земле. Был арестован, но часть жизни он молился там, в наших краях. Некоторые родились на Пушкинской земле. Священник из села Алешино. Мученическую кончину принял в другом уже месте. А некоторые были арестованы на нашей земле, как священники из храма в деревне. И таким образом семь человек прославлено в лике святых и еще несколько десятков тех, которых имена известны, но архивы до конца не изучены. Сейчас, насколько я знаю, осложнился допуск в архивы, да и кадров не хватает, которые могли бы заниматься этой архивной работой. Работа эта трудоемкая. Многие архивы стали вообще недоступны. Те, где лежат следственные дела новомучеников. Но собираем сведения о них, пострадавших за веру. Думаю, что в скором времени мы сможем издать синодик. Наш отец благочинный протоиерей Иоанн Монаршек. его усердием была создана икона Пушкинских новомучеников. И память назначена на 23 декабря по новому стилю, когда вспоминается мученическая кончина священника Веденского из села Новые деревня.  И каждый год служба бывает очень торжественная, собирает священниковвсего благочиния. И в этом году приезжал викарный архиерей Московской епархии епископ Роман Серпуховской, который открыл памятный крест вблизи храма в Новой Деревне, возглавил Литургию в Никольском храме города Пушкино. Уже после Литургии прошла встреча с владыкой, на которой я тоже присутствовал и мои сослуживцы с нашего прихода. Отрадно, что те, кто пострадали за веру, не только не забыты нами, их потомками, но их память увековечивается и на их примере мы воспитываем и молодое поколение, всех верующих и сами черпаем много полезного. В какое сложное время они жили? И остались твердыми.

Н. Карташева: - Это 30-е годы?

о. Феофан: - В основном да. Им достаточно было себя позиционировать как атеисты или снять с себя сан, они бы остались живы и заняли бы место в советском обществе. Но они проявили твердость духа там, где нельзя было уступать. Мы должны у них учиться. Есть разные в жизни ситуации, где можно сгладить, уступить, а когда вопрос касается нашей веры, совести и души, интересов нашей родины, мы не вправе уступать. Если уступим, то будем вторыми Иудами. Поэтому новомученики, исповедники нашего отечества - для нас немеркнущий пример того, как надо быть твердым иметь такое постоянство до конца. И этот праздник Пушкинскихновомучеников. Теперь каждый год совершается такой Собор. Отец благочинный по каждому храму нашего благочиния передал в дар икону новомучеников, чтобы прихожане в любом уголке Пушкинской земли могли знать тех, кто пострадал за веру в этих краях. Во многих местах России такая работа ведется. Скажу, что в каждом благочинии нашей епархии по благословению правящего архиерея митрополита Ювеналия отмечается день памяти новомучеников именно этого благочиния. Как правило, служит или владыка митрополит или викарный архиерей. Будем чтить их память - будет и у нас достойное будущее. А будем забывать их, ничего хорошего не будет. Никогда не забуду, в юности, еще при советской власти, те из нас кто ходил в храм, не думали, что когда-то будет возможность проповедовать в школах, воинских частях, тюрьмах, больницах. Об этом и подумать было сложно. Священники в подряснике по улице и не ходили. И я предположил, что церкви будут все больше закрывать, а вдруг один человек мне сказал, что за нашу землю молятся те, кто пострадал за веру в годы гонений, и они умоляют Бога и Царицу Небесную о спасении русской земли и придет время, их молитвами откроются храмы. Для меня это было настолько удивительно. Но раз, конец 80-х, начало 90-х и как первые ласточки стали открываться Толгский монастырь, Даниловский, потом Оптина, потом и остальные храмы, а теперь мы вот беспрепятственно на радио.

Н. Карташева: - А Вы батюшка, в армии даже.

о. Феофан: - Это плоды молитв новомучеников.

Н. Карташева: - Воистину Россия стоит на крови. И новомучеников целые сонмы. Они за нас.

Вопрос: - Почему в храме не благословляется ставить свечи, купленные в другом храме?

о. Феофан: - Этот вопрос часто возникает, когда люди приходят в храм, но, как правило, у людей несведущих или малоцерковных. Свеча это жертва на храм. Именно на тот храм, куда мы приходим молиться, потому что любому из нас ясно, что в храме немало затрат. Уборка храма, электричество, свечи, просфоры, оплата хора, содержание семьи священнослужителя, ремонт храма. Для этого требуются средства. У большинства храмов нет собственного производства, нет подсобного хозяйства, коммерции, поэтому что жертвуют люди и что приобретают в церковной лавке, в том числе и свечи, это идет на нужды храма. И часто бывает у людей ложное мнение. Они видят два-три больших городских храма, где большой поток народа, и соответствующие доходы. Но есть множество храмов, которым сложно приходится финансово, особенно в сельской местности. Я недавно был в одном храме в области, так там подсвечники из колес сделаны, там песок, сварено сваркой. А помню лет семь назад батюшка приехал из одной области и просил нас что-то пожертвовать. Мы стали иконы бумажные из календарей давать, так он взял с такой радостью. Для нас-то это неактуально было, просто иконы, вырезанные из календаря, а он взял и каждую целовал как дар. Так вот свеча - наш дар храму, куда мы пришли молиться. Наша жертва Господу, церковной общине, а если мы купили свечи в другом месте, то все это искажается. А часто покупают свечи и в светских лавках, даже и в поездах продавали, бывало. И вот кому они жертвуют, куда идут эти средства? Если уж кто-то принес с собой свечу свою, то его ограждать не надо, конечно, это уже не такое страшное преступление, но это теряет свое значение, а все должно быть духовно рассудительно. Тогда будет польза.

Н. Карташева: - Батюшка, вспоминаю Ваш храм Александра Невского, воинский храм. Солдатики не могут же особенно ничего купить. Как вы-то выживаете?

о. Феофан: - У нас милостью Божией такое расположение, что храм близко к войсковой ограде и у нас отдельный проход и могут прийти гражданские лица, прихожане, семьи военнослужащих. Отдельный проход на территорию, где расположена казарма. Потому у нас есть народ светский, гражданский, который жертвует что-то, хотя и нам нелегко приходится много трат на подарки солдатам, на помощь семьям погибших военнослужащих. Сейчас вот бездомные идут буквально каждый день. Печальная ситуация, что в стране оказалось много людей за чертой нормальной жизни, никому не нужных. Сегодня вот приходил человек, мастер, но никому не нужен.  Видимо, бывает и их собственная вина - жил, пил, остался без работы, без квартиры, без семьи, но все равно должна быть забота об этих людях, потому что если о них заботятся, то они не потеряны для общества, выправляются. А солдаты берут бесплатно свечи - они ведь служат родине и отдают свои силы, не получая за это особых плат. Есть символическая зарплата, которой хватает только на бытовые нужды, расходы. Поэтому они вполне заслужили того, чтобы поставить свечу. Их усилий немало. Всю ту неделю у нас были учебные подрывы, тревоги. И выходы были. И ночью, и в выходные. Я начал служить, никого нет, позвонил командованию узнать причину. Думал, что что-то сбилось в организации. Оказывается, так за неделю все измотались на полигоне, стрельбище, выходах, что уже полуживые, сил просто не было. Хватает трудов.

Н. Карташева: - Знаю, батюшка, Вы их любите, и они не забывают Вас годы. Тем более, что Вы сами были в горячих точках, более 12 раз.

о. Феофан: - Сегодня созванивался с сослуживцами. Я всегда радуюсь, когда они в жизни успевают достойно. Создают семьи, работают, учатся, слава Богу, храм не забывают, для меня это важно.

Вопрос: - Правда ли, что Церковь не одобряет браки, где жена старше мужа?

о. Феофан: - Сказать, что не одобряет, не правильно. Церковь призывает рассудительно относиться к своим поступкам, в том числе к созданию семьи. В середине 19 века был указ Синода, в котором четко было прописано, что если серьезная разница между мужем и женой, то священник прежде венчания должен был провести беседу и предупредить о том, что жизнь идет, возраст, старение, разница в возрасте большая - чтобы они заранее это предучли. И таким образом испытать серьезность их намерений. Не венчать их сходу. Но что касается нашего времени - приснопамятный отец Иоанн Крестьянкин в письмах упоминал о том, чтобы разница была не более 5 лет. Он не раз был свидетелем того, когда люди, создавая семьи, имели большую разницу в возрасте, и не всегда это кончалось успешно. Запрета нет, но надо рассудительно. Так что разница в возрасте или нет, нужно смотреть не только на единство житейский, земных интересов, но и единство веры. Если оба супруга православные, воцерковленные, если они понимают важность преданности в супружеской жизни, важность воспитания детей в благочестии, важность духовной жизни, то такая семья будет надежной. А если единства веры нет, если один православной, а другой нет, или оба далеки от Церкви -  то, как правило, такая семья ненадежна. Поэтому не столько возраст, сколько разница во взглядах имеет большее значение. Хотелось добавить по поводу св. Спиридона Тримифунского. Призываю вас молиться святому в разных жизненных ситуациях. Есть свидетельства его помощи батюшкам, которые занимались строительством храмов. И находились благодетели, воссоздавались и реставрация храма шли успешно. В наше время особенно важна молитвенная помощь святителя Спиридона, потому чтомногие находятся в весьма бедном положении, особенно чем дальше от Москвы. Св. Спиридон скорый помощник в житейских невзгодах. Я даже скажу о себе. Дет 10 назад я приболел и лег в больницу. Врачи стали настаивать на коронарографии. Процедура была платная и стоила 30 тысяч. А я с самого начала служения на себя старался не расходовать средства. Не по душе мне это было. Я стал молиться св. Спиридону. И позвонила одна прихожанка, спросила, как я себя чувствую. Я рассказал. А потом оказалось, что ее дочь получила за свою удачную дипломную работу премию как раз около 30 тысяч и передала мне эти деньги на процедуру. И они мне оплатили. И вот по молитвам св. Спиридона произошло такое чувство благодатной помощи. Я на своем примере убедился в его помощи. Надо молиться святому угоднику, чтобы Господь нам подал жизненный достаток, необходимый, чтобы человек мог полноценно жить и делать добрые дела, потому что если Бог подает достаток, то святые учат, что это не для роскоши, а с одной целью - делать больше полезных дел. Я недавно был на сборах. Там читался доклад о промышленниках, купцах дореволюционного периода, тех людях, которые были богаты. Большая их часть держала богадельни, больницы строили и приюты, храмы и монастыри. Испокон века в душе русского человека было ощущение, что важно жить не ради себя, а помнить, что рядом с нами есть те, кому тяжелее,чем нам. К сожалению, не всегда у богатых людей нашего времени есть такое понимание. Когда я начал служить, было тяжело. У нас в приходе один храм. И делали мы временный фанерный иконостас. Нам нужна была пилка типа лобзика ручного. И поехали мы в магазин, но у нас и на это даже не хватало рублей 70. Попросили директора сбавить нам цену, для храма. А он положил ноги на стол, закурил сигарету и сказал, что для Церкви не сбавлю никогда. Жаль, что человек может так опуститься. Хуже чем животное, которое ласкаешь, а оно и благодарно. Такая-то у человека заносчивость. Ну, сегодня ты при деньгах, богат, а завтра это в одночасье может измениться. Не надо забывать, что мы под Богом все ходим. Но есть и милосердные, добрые люди, откликаются. Часто бывает, просим о помощи и, как правило, больше всего откликаются люди, которые и сами бедные. Которых состоятельными не назовешь. Пенсионеры, пожилые, немощные. Их большинство. Хочу сказать, что завтра будет совершаться память наших военнослужащих, погибших на Афганской земле. 25 декабря 1979 года контингент советских войск по просьбе правительства был введен в республику Афганистан для поддержания там мира и правопорядка. По-разному можно оценивать эти события. Люди, настроенные деструктивно, озлобленно к нашей истории и стране и будущему они, как правило, все это клеймят, что это было совершено ненужное и неоправданное действие. На самом деле никто не сможет поспорить с тем, чтоблагодаря нахождению советский воинов на афганской земле тысячи жизней мирных афганцев были спасены. Поэтому воины-афганцы - это воины-миротворцы. Если сказать, что они там были безо всякой пользы, то это было бы неправильно. Они исполняли евангельскую заповедь. Господь говорил, что нет большей любви, чем кто душу, жизнь свою положит за ближних своих. У нас есть парк памяти и там пройдет памятное мероприятие. С утра будет служба в храме Александра Невского. А потом памятное мероприятие: минута молчания, возложение цветов, панихида, творческие выступления детей, потому что у нас есть в школах военно-патриотические клубы. И каждое мероприятие дети выступают с песнями и стихами патриотической тематики, о любви к родине, о защите родной земли. А 11 декабря по всем войсковым частям было мероприятие - память погибших в боевых действиях в северо-кавказском регионе, в первой и второй войне. 11 декабря 1994 года контингент наших войск вынужден был войти на территорию республики Чечни, потому что там с конца 80-х творилось полное беззаконие. Людей простых грабили, убивали, насиловали. Уголовные дела не заводились. Брали в заложники. А потом дошло и до требования отделить эту территорию от России, и выхода иного не было, кроме как вводить войска. Не все было сделано умело. Особенно в первую войну, когда вводили войска в Грозный, много погибло. Тем не менее, это было необходимо. Если бы войска туда не вошли, то скорее всего кровавая бойня охватила бы всю нашу родину. И 11 декабря мы традиционно ходим крестным ходом из воинской части на станцию Ашукино, где у нас комплекс памяти погибших. Было много детей. Стихи, песни, молитвы совместные - важно на таких примерах воспитывать молодое поколение, чтобы они не были безразличны к судьбе нашей страны.

Вопрос: - Правда ли, что детей наказывают родители за нераскаянные грехи?

о. Феофан: - Это примитивное толкование Писания. Если не ошибаюсь, у пророка Иезекииля говорится, что сын не понесет вины отца, а отец не понесет вины сына. В другом месте говорится, что не будет больше такое употребляться выражение, что отцы ели виноград, а у детей оскомина на зубах. Господь как бы отменил это. Но в то же время мы видим, что родители грешат, а дети страдают. Почему? Представим. Я в школе учился в 80-е годы. Загорелся дом. Один старичок спал. Все пламенем объято. Люди туда забежали. Хватали за руки, за ноги, лишь бы спасти. Волоком вытащили. Спасли. Бывает и в нашей жизни так. Грешит человек. И не думает, что плохо или не желает исправляться. Это все равно, что спать в горящем доме. Вот сейчас крыша уже рухнет, а ты все спишь. И спишь греховным сном. А Господь разными способами пытается человека пробудить. Бог попускает и детям таких родителей иметь некоторые скорби. Не потому что дети виноваты, а чтобы родители, увидев страдания своих детей, опомнились, спохватились, потому что дети самое дорогое у родителей. Я знаю такие примеры. Один человек пил запоями. Ребенок родился тяжело больной. И он так переживал, что пить бросил. А так бы этот человек был на краю могилы, потому что напивался он до скотского состояния. А болезнь ребенка его отрезвила. Другая причина, почему бывают скорби у детей - родители своими грехами осложняют им жизнь. Родился ребенок в семье, где пьющие родители, понятно, чтоон не будет нормально воспитан, образован, обеспечен, а это следствие греховной жизни родителей. Вины детей тут нет. Но некоторые святые говорят, что есть некая греховная наследственность. Как от тяжелобольного человека могут порой дети рождаться больными, так и от человека живущего греховной жизнью и дети могут рождаться с греховными повреждениями, но не потому что они виноваты, а потому что между родителями и детьми есть прямая взаимосвязь физическая  и духовная. Состояние родителей отражается на состоянии детей. Но вины детей нет. Сказать, что Бог наказывает детей за грехи родителей, будет неверно. Иначе учит Церковь. Бывают другие случаи. Вольно жил один человек, гулял, изменял жене. Мы ему говорили, а он не воспринимал. А потом попал в онкологический диспансер, где детки больные раком, и так его это потрясло, что он стал эти деньги не прожигать в злачных местах, а регулярно отправлять этим детям. И уже ему не до пьянки было. Эти дети и их состояние вразумило этого человека. Все гораздо глубже. Пользуясь случаем, хочу сказать, что у нас есть храм домовая церковь семьи Тютчевых - храм Спаса Нерукотворного, расположенного в усадьбе Мураново. Там трижды бывала княгиня Елизавета Федоровна. Недавно наш благочинный открывал памятную доску в ее честь. Но там бывали многие деятели нашей истории и культуры, митрополит Трифон Туркестанов. 70 лет храм был закрыт с 1928 по 1998 год. Сейчас милостью Божией храм восстанавливается. Вот уже 20 лет как там возобновлено богослужение. В этом году 29 декабря ровно 140 лет со дня освещения Мурановского храма. Храм был построен и  освящен силами семьи Тютчевых. И что интересно, насколько Тютчевы были открыты, всех туда пускали, хотя и храм по статусу был домовый для нужд одной семьи, а они никогда не ставили себя выше других. Пускали туда и прислугу, и странников, и местных жителей, и богатые гости приезжали -все от одной чаши причащались. Никто не ставил себя выше, что я вот высоко, а ты неизвестный человек. Все были едины и Церковь всех соединяла. У нас будет тоже торжество,  в субботу Литургия, потом акафист, потом доклад по истории храма, фильм будет показан, и будет общая трапеза. Нужно сказать о святынях храма: в музее находится уникальное изображение старца Серафима Саровского, хранившееся и почитавшееся в семье Тютчевых. В самом  храме находится  чудотворная дивеевская икона «Умиление», первая копия с келейной иконы Серафима Саровского. Многие есть там святыни, частицы мощей. Есть икона старинная «Отроков учительнице», которой молятся о детях, о учебе детей. Есть Афонская старинная икона «В скорбех и печалях утешение». Многие другие святыни - мощи целителя Пантелеимона, преп.Серафима, Сергия преподобного. Рядом там и святой источник.

Н. Карташева: - А холодно сейчас погружаться?

о. Феофан: - Говорят, что если быстро, моментально погрузиться, то это даже полезно для организма. Одна женщина жаловалась, что у нее то одно болит, то другое, работать она потом не смогла. Но взяла благословение и стала погружаться, и за несколько месяцев в такое пришла здравое состояние, что все эти болячки оставила позади. И на работу устроилась. Таких примеров я видел немало.

Вопрос: - Является ли грехом осуждение того, что творится у нас в стране, в политике?

о. Феофан: - Конечно, мы должны здраво оценивать все события в стране, истории. Оценивать мы должны с точки зрения того, чему нас учит наша православная Церковь, вера, Евангелие, Христос. Он никогда белое не называл черным, а черное белым. И мы видим к кому Господь особенно резко относился. Даже не к блудникам, н к мытарям, прелюбодеям. А к лицемерам! Всякое лицемерие, ложь - неприемлемы для Христа и Он именно это обличал в первую очередь. Если мы видим, что происходят процессы негативные, допустим, берет чиновник взятки и даже не скрывает, то мы не должны говорить, что это хорошо. Но в злобу мы впадать не должны, потому что толку, это делу не поможет, только грехи приобретешь, потеряешь мир душевный. Но надо самому делать больше доброго на том месте, где Бог тебя поставили. И надо молиться за тех, кто делает неправильные дела, в руководстве, власти или среди людей нас окружающих, надо молиться, чтобы Бог вразумил. А молитва поможет всякой другой помощи. Безучастными мы оставаться не должны, если видим, что что-то не так. Не роптать, не возмущаться, не пытаться изменять, только если законным путем. Если родители выяснили, что где-то кто-то преподает что-то не то, ничего не препятствует собраться и объяснить всем остальным пагубность происходящего вблизи школ или мест, куда люди приходят молиться, то есть храмов. Стараться исправить ситуацию. И объединяться, если не под силу кому-то одному. И потом - над нами есть Бог всемогущий, то, что невозможно для нас, может Он. Если человек просит, вверяет Богу дело, то начинает действовать Господь и невозможное становится возможным, была бы только глубина веры.

Вопрос: - Если идет елеопомазание, человека помазали елеем, есть эффект лечения?

о. Феофан: - Это помощь духовная и телесная. Есть случаи, когда люди от помазания получали исцеление от болезней. На соборовании сколько людей выравнивается. Я когда начинал служить только пришел в один дом освящать, а семья была нецерковная. А раз освящать приходит батюшка, то ставится масло, помазуются крестики с четырех сторон. Я масло им это освятил, помазал кресты, и говорю им, что масло надо потреблять, потому что это святыня. Они оставили, оно загустело. А из деревни привезли бабушку, с ногами у нее плохо было, мазь она забыла. Аптеки закрыты. И что делать - дали ей масло это освященное. И она намазала, заснула, очень долго спала, так что они уже даже волноваться начали, а  как проснулась - вены сошли. Они признались ей, что это масло церковное. Вот какие Господь творит чудеса! А вот чего не должно быть в нашем обществе, так это реклама всяких бабок, гадалок, гороскопов. Диавол пользуется тем, что люди духовно невежественны. Они не думают, а порой и не желают думать, что действия имеют разный источник силы. Есть действия, которые имеют источником благодать Божию. А есть действия, которые имеют источником темные силы, когда действует сатана. И вот через этих людей действует диавол, множество людей которые страдают и страдают. Мы служим Киприану и Иустинье по субботам - сколько же приезжает больных, пострадавших от действий этих колдунов. Могут предметы подбрасывать, вещи давать и  потом человек страдает. Берешь посторонние вещи - перекрести, едешь в дорогу - перекрести дорогу. Будь духовно осмотрителен. Как нужна техника безопасности, так и более нужна духовная техника безопасности.

Н. Карташева: - Спаси Господи, дорогие братья и сестры, до следующих встреч. 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦ Каталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+