16.01.2019 13:44:18
- Сегодня очень важно упомянуть, какие иконы особо почитались казачеством. Казаки почитали иконы, молились им. У казаков есть особо почитаемые иконы. Особенно - иконы Божией Матери. Наш религиозный философ Алексей Хомяков даже упоминал о казаках как рыцарях Пресвятой Богородицы. Были и такие иконы, которые ассоциировались с событиями в истории казачества. Донская, Казанская, Табынская считались покровительницами казачьего войска…. Аксайской Божией Матери, Ахтырской Божией Матери, Урюпинской, Табынской, были посвящены молитвословия, особые дни. Сами названия икон говорят о том, что они были явлены чудесным образом у казачьих станиц.
Вот, например, Табынская икона Божией Матери. Списки этой иконы можно встретить во многих местах, многих храмах России. Она являлась несколько раз, чудесным образом. Конечно, история каждой иконы весьма и весьма пространна. Я очень коротко остановлюсь на основных моментах. Это самая загадочная икона в России. Ее можно назвать даже сверхчудотворной. По многим местам в России можно натолкнуться на смутные воспоминания о ней, а порой легендарные сказания: «Да, есть такая икона, как Казанская, очень старинная, с темным ликом. Похожа на Казанскую. Иконе той поклонялись казаки, потому, и называется она Табынскою. А лик всегда открывается, но только избранным Богородицею людям». Сказано еще, что она находилась и в казачьих храмах. Чудотворная икона явилась во сне старцу-монаху, путешествовавшему по Семиречью (Восток Казахстана), в ночь, когда он ночевал в стогу сена близ станицы Табынской (ныне территория Башкортостана). О видении монах – провидец рассказал своему другу монаху – иконописцу. И тем же летом, икона была написана и помещена в церкви той же станицы Табынской». В настоящее время это одно из казачьих обществ - Семиреченское.
В настоящее время первоначальный образ утрачен. Но, первая икона – есть мнение, что она находится в сокровищнице Папы Римского; в сейфах Зарубежной Церкви; в музеях Харбина; в какой-то частной коллекции. Но, как мы знаем, икона сама является, когда наступает для нее время. Божия Матерь как бы Сама решает.
Как считают ученые, первое явление Табынской иконы Божией Матери произошло, скорее всего, между 1594 и 1597 годами. Это конец XVI века – эпоха важных социально-политических событий. «Пречистая икона – я цитирую документ, - была носима в Казань и Уфу. Но, как бы не найдя там места, она снова явилась на камне и была поставляема в монастырь». Такие события происходили неоднократно. Икона являлась – и потом так же, необъяснимым образом, исчезала.
И второе явление, дата которого известна, произошло в 1765 году. В том же месте, что и в первый раз, т.е. у станицы Табынская. Явилась на востоке Казахстана (это Башкортостан сейчас). Предание рассказывает, что эту икону увидели три пастуха. И, поскольку они были башкиры, то поняли, что это чудесное явление «русского Бога». Они были поражены, и поскольку были, как это называлось, «иноверцами» - то они эту икону раскололи. Как стало известно, эти пастухи ослепли. Это не невидаль какая-то, а результат того события, о котором мы повествуем.
Когда они поняли, что от святыни исходит огромная сила – они стали молиться, чтобы прозреть. Самый молодой башкир, лет 14-15, молился особенно сильно и горячо. И прозрел. Таким образом, сразу стало заметно, какие чудеса может творить эта икона. В дальнейшем она была перенесена в Табынский храм, а молодой башкир принял Святое Крещение.
Святой - Алексий, митрополит Московский исцелил от слепоты ханшу Тайдулу, и татары – некоторые, конечно – уверовали и стали относиться к русским гораздо лояльнее. И, как отмечают историки, разрушения храмов уже не было. Они, татары, стали особенно уважать представителей духовенства. А монах, о котором шла речь, стал вести подвижническую жизнь, и закончил ее в глубокой старости.
Добавить комментарий