Перейти к основному содержанию

18:26 23.05.2019

Апостол Павел призывает нас непрестанно молиться. Батюшка, поясните, а как это можно исполнить?

03.01.2019 18:24:52

 

Слушать: http://radonezh.ru/radio/2018/12/22/21-00

о. Дмитрий: - Добрый вечер, дорогие братья и сестры. Мы с отцом Александром начинаем нашу программу на радио «Радонеж». У микрофона протоиерей Дмитрий Смирнов.

о. Александр: - Добрый вечер. Апостол Павел призывает нас непрестанно молиться. Батюшка, поясните, а как это можно исполнить?

о. Дмитрий: - Нужно все время, что бы Вы ни делали, предстоять Господу. Едите ли, пьете ли - все делайте во славу Божию. То- есть непрестанная память о Боге -  это и есть непрестанная молитва.

о. Александр: - Это не произнесение слов вслух или про себя?

о. Дмитрий: - Одно другому не мешает.

о. Александр: - А именно память о том, что все должно прославить Бога. Это непростой процесс.

о. Дмитрий: - Не  сразу. Человек должен войти в эту жизнь.

о. Александр: - Мы вышли, или пытаемся выйти, из жизни чисто мирской. А она нас все время затягивает.

о. Дмитрий: - Не совсем так. Мы должны одухотворить нашу мирскую жизнь.

о. Александр: - Дела-то остаются.

о. Дмитрий: - Все остается прежним. Наполнение меняется.

Вопрос: - Евангелие от Марка, глава 3, зачало 21. «И услышав,  ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя».

о. Дмитрий: - По-моему тут все очевидно. Они восприняли слова Господни, Его дела -  как некое сумасшествие. Потому что ничего подобного они не видели, с этим не сталкивались.

о. Александр: - Они увидели в Нем беснование.

о. Дмитрий: - Да. В древности всех людей, которые проявляли, как нынче говорят, неадекватность, воспринимали, как одержимых бесами.

о. Александр: - Даже про Господа говорили, что Он все творит силами князя бесовского, потому что не видели другого объяснение Его делам. Его слова в них не вмещались.

Вопрос: - Каковы духовные причины бесплодия? Почему одним женщинам дается радость материнства, а другим - нет?

о. Дмитрий: - У каждого человека свой путь. Поэтому Господь иногда человеку с таким сердцем, способным к любви, посылает скорби. Вот, например, отец Алексей Мечёв. Господь попускает умереть его матушке. Он очень скорбел. Но всю любовь, которая у него была в сердце, сумел отдать тем, кто к нему приходил. Господь дает возможность человеку максимально послужить тому, чему Он Сам служил.

о. Александр: - Господь выбирает для человека некий путь, провидя лучшее на этом пути. Одному чадородие и взращивание своих детей, а другому помощь ближнему в том же. Одна матушка, а другая тетушка. И все вместе одному служат.

Вопрос: - В Евангелии сказал Господь, что кто верует - спасен будет, а кто не верует -  осужден будет. Правильно ли японимаю, что с нас такой же спрос, как и с современников Христа, то есть нынешний атеист, который отвергает Бога, если бы он жил во время Христа и был бы среди распинающих или отвергающих - из-за этого неверующий осужден?

о. Дмитрий: - Необязательно. Он мог жить где-то в Китае и не знать ничего. Это совсем не то.

Вопрос: - В Царствии Небесном обители только для крещеных людей. А где обители для некрещенных?

о. Дмитрий: - Вам географический пункт? На этой карте нет меридианов, параллелей. Поэтому названия только поэтические: на небе, в преисподней.

о. Александр: - Как человеку, несведущему в жизни небесной объяснить?

о. Дмитрий: - А никак. Это пустословие.

о. Александр: - Здесь мы только можем только ждать, когда Господь нам откроет.

о. Дмитрий: - Да, или в образах. Церковь на протяжении веков использовала разные слова святых, как они это интерпретируют.

о. Александр: - И все равно люди пытаются на свой лад.

о. Дмитрий: - Любопытен человек. Хочет для себя уяснить что-то порой неуяснимое.

о. Александр: - И эти слова, которые приводили: «неверующий осужден будет»?

о. Дмитрий: - Просто без веры невозможно угодить Богу, поэтому если человек не верует, то он сам осуждается своим неверием. Потому что это же не просто так: прочел книжку и уверовал. У него такое состояние души, когда он не видит присутствия Бога. Это не то, что он умный, а потому что слепой дурак.

о. Александр: - И это уже и есть мука для будущей жизни?

о. Дмитрий: - И уже мука. Полностью в черно-белом мире человек живет. И не  видит, почему младенцы там мучаются, значит  - Бога нет. А то, что из чуть больше сотни элементов создана вселенная: от слона до спутника, до Луны - один и тот же материал - растение, человек,  насекомое - и это же говорит о том, что Творец един! Нет, не понимают.

о. Александр: - Говорят, да ясно - единое начало.

о. Дмитрий: - А это и есть Бог. Но это надо же еще сконструировать. Миллионы лет или миллиарды...

о. Дмитрий: - Да, и вдруг из воробушка получается самолет. Миллионы лет...

о. Александр: - Так человеку проще.

о. Дмитрий: - Изобрести можно что угодно. Но как не видеть божественного?

о. Александр: - Все переиначить, найти всему земное обоснование, толкование.

о. Дмитрий: - Не получается. А уже любовь стали называть химией. Возникла химия. Она первична, а любовь вторична.

о. Александр: - У кого что возникает.

о. Дмитрий: - Возникает одно и то же, но человек так это интерпретирует, больной человек. Непонятно, почему появляются люди неверующие. Все народы мира имеют религию. Все знают о загробном  мире.

о. Александр: - И при этом человек живет так, будто он творец, создатель и вечный.

о. Дмитрий: - Вольному воля. Но то, что ты уже осужден - не обижайся.

Вопрос: - Если человек ищет истину, он обязательно увидит доказательство того, что Бог есть. Так?

о. Дмитрий: - Этих доказательств миллиарды. Иногда затуманивается. Мы и говорим – горделивый,  слепой дурак. Весь в тумане. Ежик в тумане.

Вопрос: - Сегодня был праздник иконы «Нечаянная радость». Богородица сказала грешнику, что он и другие такие своими грехами распинают Сына Ее. Это в назидание, устрашение или грехи наши как-то выходят за рамки времени и пространства?

о. Дмитрий: - Представьте себе. Ваша мама очень огорчается вашими поступками. И когда Вы совершаете такого рода действия, она страдает. Можно вполне сказать, что Вы своими грехами ее распинаете. Так что тут все очень четко сказано. Так и есть. А Господь - наш общий отец, Создатель, конечно, Он сострадает грешнику.

о. Александр: - Сколько же сострадания!

о. Дмитрий: - Это же Бог! Вся вселенная не вмещает Бога. Бог шире вселенной. Несоизмеримо шире.

о. Александр: - Люди удивляются порой.

о. Дмитрий: - Но умишко-то маленький. Расстояние между умишком муравья и человека - сравнимые величины. А Божественный разум включает в себя всё. Не понимаю, почему возникают такие вопросы, когда жалкий компьютер, который весит полкило, превышает возможности человеческие. Ну и что там? Если пластмассовая штучка какая-то?! Что же говорить о Боге, Который все бытие создал!

о. Александр: - А хочется порой Богу совет дать или покритиковать.

о. Дмитрий: - Это по гордости.

о. Александр: - Или вот еще - а лучше было бы…

о. Дмитрий: - Ну, это уже от дерзости.

Вопрос: - В Евангелии говорится о страхе отлучения от синагоги, а в чем оно заключалось и чем грозило человеку?

о. Дмитрий: - Грозило всякими экономическими потерями. Тем, что придется менять место жительства.

о. Александр: - Такой отлучённый от Синагоги извергался из общества.

о. Дмитрий: - Да. Считался недостойным грешником. Изгоем. И потому так люди боялись. Это сравнимо с тем, что у нас было при Сталине. Люди боялись здороваться с человеком, который родственник арестованного. С ним прерывали все отношения. Это тяжело. И в больших городах. А в маленьких некуда совсем деться. Пионеры собирались, кричали, осуждали. Детей их травили. Не только один Павлик Морозов, но всем собранием. И боялись не травить. Могли признать за сочувствующего. Мол, ты социально вредный элемент.

о. Александр: - Такое устроение общества вон с каких времен. Было утверждено и держало людей в повиновении.

о. Дмитрий: - Конечно. Большевики же использовали опыт каторжный, тюремный. Например, чтобы человек не видел света, земли - на окнах в тюрьмах надевали намордники. При царском режиме их не было. А тут сделали, чтобы не видел  ни земли, ни неба. Это форма пытки.

Вопрос: - В синагогу человек приходил научиться. Было ли право голоса у пришедшего человека?

о. Дмитрий: - Не знаю таких тонкостей. Надо у специалистов спросить.

о. Александр: - Господь учил, хотя порой вызывал бурю негодования у тех законников, которые были вынуждены это слышать...

о. Дмитрий: - Они не могли ему ничего возразить. Он всегда говорил безукоризненно логично и наизусть знал Писание так, что ни один книжник не мог за ним угнаться. Поэтому сердились, а возразить не могли.

о. Александр: - На тот вопрос, который Господь предлагал, там действительно нечего сказать. Кто из вас не вытащит скотинку, попавшую в яму в субботу?

о. Дмитрий: - И каждому нормальному человеку ясно, что скотинку жалко, а человека жальче.

о. Александр: - На такое вразумление злоба.

о. Дмитрий: - Всегда так: если человек в дураках, он же не тут же бросается исправиться. У правды свойство - она глаза колет. Христос многим скверным людям колет глаза.

о. Александр: - С тех пор?

о. Дмитрий: - Да. У нас сейчас в Москве строительство храмов. Их не хватает. Худший по соотношению количества людей и храмов город. И многие восстают. Собирают народ, чтобы храма не было, а то он у них кусочек территории отнимет, а они там собак выгуливают. И так далее...

Вопрос: - Хочу пригласить к себе внучку пяти лет, балованную девочку. Хочу оговорить с ней сразу несколько «нет». Что именно ей сказать?

о. Дмитрий: - Это как договоритесь. Сходу что-то решить? Ребеночка надо изучать, подходить к нему научно, смотреть, договариваться.

о. Александр: - А если договориться не получается? Вот «нет» - и упирается?

о. Дмитрий: - Тогда назад к маме. Ситуация, в которой ребенок сам себя наказывает. Жалко, я хотела с тобой в зоопарк сходить, придется идти с кем-то другим. Поехали к маме. Нужно искать подходы. А я не знаю эту девочку. В глаза смотрите ребеночку.

Вопрос: - Почему безбрачный путь выше для спасения, чем путь брака?

о. Дмитрий: - Потому что это уже житие равно ангельское. Человек ближе к ангелам, к тому образу жизни, который нас ожидает после кончины.

о. Александр: - Человек, принявший этот путь...

о. Дмитрий: - Ради Христа принявший! Если просто человек застенчивый и так и не женился - в этом никакого преимущества нет. Имеется в виду жертва ради Господа.

о. Александр: - Выйти замуж, родить детей, сколько Господь даст?

о. Дмитрий: - Брак честен и ложе нескверно.

о. Александр: - Послужить тем самым Господу теми трудами.

о. Дмитрий: - Большинство людей так делают и спасаются чадородием.

Вопрос: - А какая женщина спасается чадородием? Всякая ли?

о. Дмитрий: - Родить - это недостаточно. Женщина же не корова. Вот для коровы достаточно родить. Женщине нужно всей душой, разумом участвовать в воспитании дитяти. Чтобы он не говорил: нет -  и всё.

о. Александр: - Такое поведение ребенка – это что?

о. Дмитрий: - Проявление гордости. Манипуляции. Властолюбия. Это сквернейшие качества души.

о. Александр: - И это возникает по причине неправильного воспитания?

о. Дмитрий: - Все в комплексе. Это и наследственность.

Вопрос: - В одной из программ Вы сказали, что мало знаете даже матушек, которые бы родили с десяток детей. Это настоящий подвиг. Почему не всем дан такой дар от Господа?

о. Дмитрий: - Во-первых, по слабости здоровья. Современный человек не так силен, как тот, что сто лет назад, он расслаблен. Это и образ жизни, и окружение. То есть это уже не по  силам. Ну, разве питание наше теперешнее сравнить с едой людей сто лет назад?

о. Александр: - То, что в городе едят - это не еда. Те, кто на земле еще могут вырастить сами.

о. Дмитрий: - Мало кто из живущих вне города озабочен тем, чтоб родить десять детей.

о. Александр: - Люди не ставят такой цели.

о. Дмитрий: - Наоборот, цель прикончить детей. Чем кормить? Человек отрицает слова Господни - довольно для каждого дня своей заботы. Он думает о будущем, а его диавол рисует такое тяжелое положение.

о. Александр: - Страх перед будущим порой поворачивает людей...

о. Дмитрий: - А страх перед будущим - это отрицание Бога. Будущее-то у Бога. Отрицать Бога - это самое густопсовое неверие.

о. Александр: - В храм хожу, молитвы знаю - я верующий.

о. Дмитрий: - Конечно. Но Анна и Каиафа тоже были очень верующими. Глубоко верующими. И они настроили народ против Бога, Церкви, своего народа. Такие Порошенки.

о. Александр: - Все начиналось со служения Богу. И вся атрибутика этого служения была божественная. Они ходили в священнических одеждах, служили в храме, приносили жертву.

о. Дмитрий: - Человек обычно смотрит на внешнее. Гадалка начинает служить диаволу.  Первым делом она иконы развесит - имитирует церковность. Может креститься после каждого слова, чтобы производить впечатление верующей, а сама - диавол. А люди смотрят. Надо же - вместо Церкви идти к диаволу. Человек каждый выбирает себе свое. И лекарство, и чудо, и своего учителя, и Спасителя, и врача.

о. Александр: - Таким гадалкам веры больше,  чем Церкви.

о. Дмитрий: - Церковь же не употребляет таких манипуляций, чтобы человека привлечь, обмануть. А там еще и гарантию дают.

Вопрос: - Я начиталась Библии, Платонова, Шаламова и пришла в ярость - зачем диавол вообще нужен? Диавол ведь достал уже всех.

о. Дмитрий: - Не только он, мы сами всех уже достали своею яростью. Это же не христианское чувство! Христианин должен стяжать дух мирный. Смирение. Это от слова мир. Когда в душе мир, невозмутимость, спокойствие. Тогда мы все через этот мир увидим. И диавола, и его роль, и как нам от него быть свободными. Если Вы крещеная, то священник говорил Вам или вашим крестным повернуться лицом на запад, потому что диавол с запада, и дуй, и плюй на него. И совершенно не надо ни раздражаться, ни бояться. Каждый христианин не только плевать хотел на диавола, а он уже плевал или его крестные. А ярость -  это прямо признание силы диавола.

Вопрос: - Во Второе пришествие Христа диавол и его слуги будут низвержены в муку вечную уже насовсем, а почему это не происходит или не произошло раньше того времени?

о. Дмитрий: - А почему женщина носит девять месяцев? Нельзя ли за девять недель управиться? А все равно конец света, давай все это уничтожим? Господь имеет свой определённый план про людей. Все, кто хочет, должны войти в Царство Божие. Не только те, кто живут сейчас. И из будущих. Только когда уже иссякнет поток желающих войти в Царство Небесное и послужить Христу, тогда земля будет действовать, а люди будут отдавать себя в зубы диаволу.

Вопрос: - Господь говорит - должно прийти соблазнам. Зачем?

о. Дмитрий: - Это экзамен. Чтобы человек определился, с кем он. Каждый выбирает себе компанию. Мальчику из пятого класса другой мальчик предлагает закурить. И у него борьба: он знает, что это вредно, что папа с мамой будут недовольны, но он хочет угодить другому мальчику. Борются любовь к маме, страх перед отцом и желание подчиниться мальчику. Вот и все.

о. Александр: - Родители пытаются оградить детей от такого общения. Чтобы соблазн не победил.

о. Дмитрий: - Так некоторые разумные родители даже в школу детей не пускают. Там этому и научишься.

о. Александр: - А Бог нас не ограждает от влияния диавола?

о. Дмитрий: - Нет, если бы Бог нас оградил как животных инстинктом. Корова же не будет курить. Ну, сколько не объясняй. Мы все делаем сами. И пьем водку, и едим сосиски, все сами.

о. Александр: - Соблазн победил.

о. Дмитрий: - Побеждает.

о. Александр: - Люди спрашивают, почему, зная, что человек слаб и падет, Господь его не остановит?

о. Дмитрий: - Что за дикий соблазн сосиска? Или водка. Она что - вкусная? Морщатся, но пьют. Помню, как мой начальник такой замечательный, Царствие Небесное, пил и тут же выпивал стакан воды, чтобы это все смыть, потому что вкус водки был для него ужасен, но без нее он не мог.

Вопрос: - Бесы, которые существуют в нашем мире, могут попадать в загробный мир, а потом возвращаться? Я смотрела «Битву экстрасенсов», так вот там показывали, что якобы вызывают души родных, они приходят, все знают, а мне кажется -  это бесы.

о. Дмитрий: - Правильно. Никакие души родственников вызвать нельзя. Это бесы под видом родственников. Так что смотрите дальше, Вас там научат, но не обижайтесь последствиям этих смотрений.

о. Александр: - Людей потрясает знание такого. Это же никто не мог знать.

о. Дмитрий: - Бесы...  Не хотят признавать? Ну а нам что? Каждый выбирает сам. И участь на земле, и в вечности. Не думаете про вечность? Это завязать глаза и переходить по диагонали Тверскую улицу. И через 20 минут он в Институте Склифосовского. Он не думал, что его собьют. Думать-то надо!

о. Александр: - Об этом человек еще успевает подумать, а будущая жизнь -  это далеко.

о. Дмитрий: - Да нет, это очень быстро.

о. Александр: - Это только тогда соображают, когда кто-то рядом умирает.

о. Дмитрий: - У каждого рядом кто-то умирает. Но на себя не примеряют. Вот новое суеверие рассказали:  если на Новый Год елка упадет -  кто-то умрет. А где квадратно-гнездовым способом елки спиливают -  там что же, вся бригада должна помереть?!

Вопрос: - Недавно Вы сказали, что смерть ребенка  - это послание от Бога для родителей. А в чем заключается оно?

о. Дмитрий: - Каждому свое. Думайте сами. Это должны родители поразмыслить. Но это и горе, и трагедия. Там много составляющих. Это экзамен.

о. Александр: - Для верующего этот экзамен разрешим, пожалуй. А для неверующего?

о. Дмитрий: - А для них есть путь к вере. Многих смерть понуждает прийти в Церковь. Я свидетель. Знал одну женщину, у которой погиб сын, муж, а потом второй сын. И она пришла.

Вопрос: - Кто должен решать, сколько должно быть детей в семье? Родители или Бог?

о. Дмитрий: - Бог.

о. Александр: - Он определяет, подает средства в семье, возможности, силы. Говорят: мы не потянем.

о. Дмитрий: - Купите раскладушку. Чтобы на кухне спать. Тесно же.

о. Александр: - Как я буду? Что со мною будет?

о. Дмитрий: - Это просто  - будет болезнь и смерть. Для большинства. Некоторые быстро умирают, а другие подольше.

о. Александр: - А как насчет для себя пожить?

о. Дмитрий: - Это мало у кого получается, и то очень ненадолго. Съездил туда, сюда -  ну, и чего?

о. Александр: - А между этими поездками каторжный труд на работе, чтобы заработать.

о. Дмитрий: - Зависть же. Хочется.

о. Александр: - Выходит потом, что жизнь прошла, а утешение где?

о. Дмитрий: - Утешение от Духа Утешителя. Но не там ищут.

о. Александр: - Мы читаем эту молитву, призывая Духа Утешителя прийти к нам и иногда несколько раз в день, а утешение редко посещает.

о. Дмитрий: - А надо не читать, а молиться. От всей души. Тогда и будет Утешитель.

о. Александр: - При этом проблема идти путем Господним.

о. Дмитрий: - Да. Для большинства этот путь страшен и неприемлем. Главное – здоровье, и чтобы все было хорошо.

о. Александр: - Вы не пробовали выяснить, что такое хорошо?

о. Дмитрий: - Когда все нормально, когда есть все и здоровье.

Вопрос: - Мама лежачая. У нее полная потеря памяти. Лежит уже четыре года. Процесс мышления остановлен. Глаза открыты, но смотрит как бы сквозь все. Пришел батюшка причастить. Но не причастил, потому что не смог добиться от нее ответа на вопрос, кается ли она  в грехах. Не было никакой реакции. Мне жалко маму, разве нельзя человека причастить в таком состоянии?

о. Дмитрий: - Можно, если человек христианин. В таком случае надо позвать батюшку, который ее хорошо знает. Когда она  в Церковь ходила, причащалась, соборовалась. А если нет такого батюшки? Тогда чего хотеть? Батюшка прав.

о. Александр: - Человек никак не засвидетельствовал свою веру?

о. Дмитрий: - Именно.

о. Александр: - Такое частенько происходит. Человек при смерти. И тогда думают, а вдруг поможет? Вспоминают, что есть Церковь.

о. Дмитрий: - Одна женщина мне на работе сказала: надо бы причастить. Зовут священника, но при этом ни понимания, ни веры в то, что происходит, нет. А человек умирает. Такого причащаем? Да.

о. Александр: - Даже если не может ответить ни на один вопрос?

о. Дмитрий: - Я однажды причащал уже агонизирующую женщину. Я с ней и то поговорил. Говорю: если меня слышишь, подними руку, а теперь другую. Она все исполнила. Узнала меня - руку поняла. Причастил. И ушел, было два часа ночи. Через два часа она скончалась.

о. Александр: - Господь дал человеку перед смертью сознательно причаститься. Она же наверняка была церковным человеком?

о. Дмитрий: - Да.

о. Александр: - А сейчас чаще сталкиваемся с тем, что люди никогда в Церковь не ходили.

о. Дмитрий: - То, что они призывают священника, это тоже ведь выбор человека. Как разбойника на кресте. Он зовет священника.

о. Александр: - Когда сам зовет - вопросов нет. А за него зовут.

о. Дмитрий: - Тут всякое. Многое на пастырской совести священника. Как он рассудит. Это каждый раз. Сегодня парень пришел. Одни врачи ему говорят оперироваться, другие - нет. Что делать? Но я же не врач. Приедет знакомый хирург, поговорю - жду вот ее завтра.

Вопрос: - Чем усопшие занимаются на том свете?

о. Дмитрий: - Сначала баня, пилят дрова, потом топят, потом моются, берут стираные рубахи, надевают, пляшут до упаду, потом отдыхают, потом пир горой. И так вечно. Нормально, в общем.

о. Александр: - А так себе люди и представляют себе загробную жизнь, когда усопшему кладут во гроб пачку папирос, чтобы ему на первое время хватило. На стол рюмочку.

о. Дмитрий: - Древние египтяне лошадей туда клали, жен. Мы вполне соответствуем по уровню религиозного сознания.

Вопрос: - Действительно ли Бог забирает человека тогда, когда тот не станет лучше?

о. Дмитрий: - Мне так кажется, я могу ошибаться.

о. Александр: - Проявление милосердия Божьего к людям?

о. Дмитрий: - Знаю, что Бог бесконечно милосерд.

о. Александр: - Момент смерти непонятен нам живущим.

о. Дмитрий: - Сама смерть непонятна. Я много раз присутствовал при этом таинстве. Вот перед тобой живой человек, который разговаривает. И вдруг тень по лицу пробегает -  и перед тобой не  человек, а труп. Все молекулы, атомы, все в нем то же, а душа отошла.

о. Александр: - И сразу видно, что это уже не целый человек. Но только его часть.

о. Дмитрий: - Именно. Часть.

о. Александр: - Когда происходит такое - люди разводят руками. По мирскому рассуждению это не так должно быть, не в то время, не в той обстановке.

о. Дмитрий: - Человеку вообще трудно угодить. У него вместо любви и послушания Богу постоянные капризы. Многие люди из своего двухлетнего возраста «хочу - не хочу, буду - не буду» так и не вышли к старости. Все им не так.

о. Александр: - Это большинство такое.

о. Дмитрий: - Так вот и живем. Люди ропщут, ругаются, осуждают. Потому и Господь, предупреждая нас, говорит: не судите, не судимы будете.

о. Александр: - Это, наверное, самая неистребимая страсть, живущая в человеке.

о. Дмитрий: - Мне кажется  - многоречие еще больше. Человек испытывает потребность. Одно дело -  речь, а другое - трепать языком.

о. Александр: - И если человеку такому закрыть уста, он будет мучиться.

Вопрос: - Эпилепсия или падучая - это болезнь или наваждение бесов?

о. Дмитрий: - Это болезнь. Она, возможно, связана с действием нечистого духа в человеке.

о. Александр: - Есть Евангельский пример такого беснования. И когда бес был изгнан, отрок восстал. И Господь отдал его уже здоровым. В современном мире это тоже действие беса?

о. Дмитрий: - Бывает одновременно.

о. Александр: - Как понять?

о. Дмитрий: - Методом исключения. Есть симптом. Врачи, когда не могут поставить диагноз, то они берут все диагнозы, у которых есть такой симптом, и начинают исключать. Низкий гемоглобин - начинают искать, нет ли кровотечения. И так далее.

о. Александр: - Заканчиваем нашу сегодняшнюю передачу. Здоровья вам! До свидания.            

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦ Каталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+