Перейти к основному содержанию

16:45 19.04.2024

Целители бессребреники Косьма и Дамиан. Бессребреники - в чем тут глубокий смысл?

15.10.2018 11:14:11

Слушать: http://radonezh.ru/radio/2018/09/30/21-00

о. Олег: - Добрый вечер! У микрофона протоиерей Олег Стеняев и Владимир Носов.

В.Носов: - Добрый вечер! Батюшка, наблюдаю за вопросами и выделяю те, которые касаются недопонимания в семье и на работе. Как найти правильное решение, чем руководствоваться?

о. Олег: - Если недопонимание существует между одним и другим человеком, важно, чтобы люди общались друг с другом. Например, у архиерея есть недопонимание с одним из священников в его епархии. Он не может решать этот вопрос через отца благочинного или через настоятеля. Здесь необходимо, чтобы был прямой контакт. Точно так же и на производстве. Если у начальника конфликт с сотрудником, и он решает проблему через непосредственного начальника, то это неправильно. Точно также конфликт в семье между мужем и женою, где посредниками выступают родители. Как правило, со стороны мужа -  они занимают его сторону, а со стороны жены - занимают ее сторону. А любая сложная ситуация требует разговора между самими этими людьми, чтобы они спокойно сели и поговорили. В противном случае может быть эффект испорченного телефона. Люди не понимают даже, о чем они говорят. Важно услышать друг друга. А чтобы услышать другого, надо помолчать, дать ему возможность высказаться, а если мы начинаем диалог с претензий, то он перерастет в спор. Тем более, если один человек занимает более высокое положение, нельзя в таких ситуациях пользоваться своим положением. Чем более высокое положение человек занимает, тем более он должен снисходить к положению того, кто ниже его по иерархической лестнице. И здесь очень правильно уступить другому.

Как Христос говорил? Если Он, Господь и Учитель, умыл ноги Своим ученикам  – так и нас учил поступать. Кто хочет быть первым, тот будь для всех слугою. О Себе Он говорил, что Он пришел не для того, чтобы Ему послужили, а чтобы Самому послужить. И Свое служение Он  совершил таким образом, что жизнь Свою отдал за грехи мира, научая нас тоже проявлять жертвенность, а иногда, может быть, переступать через свои интересы ради интересов другого человека. Как авва Дорофей учит даже не подходить к человеку со словами обличения, если у тебя нет для него слов исправления.

Вопрос: - Батюшка, скажите, служите ли Вы в Сокольниках? Ведете ли занятия по изучению Евангелия, Деяний Апостолов?

о. Олег: - Я по-прежнему служу в храме Рождества Иоанна Предтечи, каждое воскресение я помогающий священник. В течение последних двух-трех месяцев я по пятницам служил в больничном храме апостола Андрея. А сейчас я каждую субботу буду служить в нашем храме Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, а по воскресениям опять буду помогающим. Я служу, как отец настоятель меня назначает. Если Вы хотите прийти на исповедь, то лучше это делать в воскресенье. Исповедь у нас начинается в 9 часов, молитвы перед исповедью в 8.45. Сейчас каждое воскресенье в храме после Литургии, молебна, литии мы изучаем псалмы царя Давида. Мы начали новый курс бесед: «Изучение избранных псалмов».

Можете приходить на Литургию, а потом после проповеди моей и отца-настоятеля посетить занятие Библейской школы. На Ходынке, если нет праздника, по средам вечером в храме Преподобного Сергия мы второй год изучаем Евангелие от Иоанна. А в храме Дмитрия Донского в Южном Бутово третий год  изучаем книгу Деяний святых апостолов. Но надо заходить на сайт храма и уточнять день занятий. Программа интересная. Я с удовольствием занимаюсь изучением Псалтири с прихожанами. Святитель Афанасий Великий говорил, что в Псалтири есть все. В каком бы состоянии человек ни был, для каждого есть свои темы в Псалтири. Эта арфа Духа Святаго настраивает нас на правильный лад при любой ситуации.

Вопрос: - Есть врачи - целители бессребреники Косьма и Дамиан, например. Бессребреники - в чем тут глубокий смысл?

о. Олег: -Бессребреник - человек, который берет на себя подвиг, подражая святым апостолам. Помните, как в книге Деяний святых апостолов рассказывается, как два апостола шли в храм, и там был человек больной, и он попросил о помощи. Они ответили, что серебра и золота у них нет. «А то, что имеем, даем, во имя Иисуса Христа встань и ходи». Если речь идет о целебниках-бессребрениках - это люди, которые понимали, что сила врачевания, которая есть у них - досталась им даром. Они ее никак не заслужили.  Господь им дал. Поэтому они ее с собой никак не отождествляли и никакую награду не могли назначить за эти явные чудеса Божьи. Кстати, на Руси, если в городе  храм назывался в честь бессребреников Косьмы и Дамиана, то,  как правило, его строили в купеческой слободе. Трудно объяснить, почему. Но может, таким образом, купцы хотели ограничить свое стремление к обогащению, чтобы оно было упорядоченно? Потому что купечество очень ценило благотворительность. Странноприимные дома, которые по всей Руси возводились за счет предпринимателей, купцов. Они воспринимали те богатства, которые имели, как некоторое поручение от Бога. И они не раздавали все направо и налево, они исследовали ситуацию и делали очень конкретные вложения. Например, строили дома трудолюбия, где люди могли не только находиться, но и своим трудом содержать себя. Таким образом, люди обретали некую автономию от благотворителя. Это большая помощь - помочь человеку стать на ноги, обрести некую социальную вменяемость  и самостоятельность, нежели получать подачки, которые могут избаловать человека. Если это пожертвование на какие-то дела помогает человеку обеспечить его работу, то это более продуманное решение. Есть те, кто не может работать. Им мы просто помогаем, исходя из их положения.

Вопрос: - У меня вопрос возник на Крестовоздвижение. В глаза почему-то бросилось, что нижняя перекладина подножия Креста, где были стопы Господа, не параллельна земле, а под наклоном. Я задала в храме вопрос, думала, что получу ответ. Но мне ответили коротко, объяснив, что в это положение вложено три догмата. Ответьте, пожалуйста.

о. Олег: - На самом деле  все просто. Имеется в виду, что когда Христос был распят, то справа от креста был распят разбойник и слева тоже. Перекладина как раз поднята в правую сторону - указует на того разбойника, который раскаялся, вися на кресте. Сначала разбойники злословили Господа. Оба. В Писании так и сказано. Потом один из них, что распятый с ним слева от него - это Сын Божий. Как он это понял? Когда он услышал, как Христос молится за распинателей -  а он сам терпел такую же муку распятия -  то он понял, что только Сын Божий может молиться за людей, которые причиняют такие страдания. И он исповедал во Христе Господа и сказал: «Помяни меня, Господи, егда  приидеши во Царствие Твое». И он пошел в рай - Христос сказал, что тот ныне же будет с Ним в раю. А другой озлобился в предсмертной агонии и до конца он не примирился ни со Христом, ни с Богом,  не просил прощения у людей и потому пошел в ад. В некотором смысле крест - это знак, который определяет нашу будущность в зависимости от нашего отношения ко Кресту. Крест - это соблазн для вселенной, потому что верить в Распятого было непонятно для античных людей - как это верить в казненного? К этой казни приговаривали беглых рабов, злодеев. И вдруг исповедовать, что это орудие казни может стать орудием спасения, то есть жертвенником Божиим. Но апостол Павел говорит, что он похваляется Крестом Господним. И он ничего не хочет знать в этой жизни, кроме Христа распятого. Христа, Который взял на себя грехи мира и понес беззаконие наше. На самом деле, в древности были две горизонтальные дощечки сверху, внизу подножие появилось позже. В древних вариантах оно тоже горизонтальное. Но позже, особенно на Руси, появился этот наклон. А если смотреть крест Евфросинии Полоцкой, то там только горизонтальные линии. И сохранились древне-византийские кресты разной формы. Но, скажем, канонически русский крест - восьмиконечный, нижняя перекладина имеет наклон.

В.Носов: - Существует предание, по которому разбойник был из числа нападавших на Святое Семейство по пути в Египет. Якобы пресек это нападение, и вот отсюда такая милость Божия к нему.

о. Олег: - Преданий существует много, но в любом случае он заслужил казнь, потому что и сам говорил, что они справедливо наказаны. Он понимал, что он злодей, преступник, скорее всего - убийца, и он не отрицает вины своей. Здесь важно, что как грешник он ищет спасения у Христа и находит. По сути, первым в рай вошел Благоразумный Разбойник, как его называют, а Христос в это время душею вошел во ад и оттуда выводил ветхозаветных праведников, которые умерли с верой в грядущего Христа Спасителя. И когда ветхозаветные праведники вошли в рай, то там не было никого, кроме одного человека. Они спросили, кто он, а он оказался разбойником и душегубом. Тогда все прославили Бога за Его милосердие, которое не знает предела.

Вопрос: - Батюшка! 2, 3, 4 октября исполнилось 25 лет со дня гибели защитников Верховного Совета и народовластия в России.  В связи с этим у памятного креста у метро «Краснопресненская» священник Виктор Кузнецов совершил панихиду по погибшим.

о. Олег: - Я думаю, что когда мы совершаем такие службы, то мы должны молиться за тех, кто погиб и с той, и с другой стороны. Пока этого нет, пока  не будет примирения -  все это будет продолжаться. Когда была гражданская война в России -  после нее не было примирения. Например, в Испании, когда генерал Франко победил тамошних социалистов -  коммунистов, он установил памятник всем жертвам гражданской войны! И установил день, когда в католических костелах поминают погибших с обеих сторон. Это примирение помогло Испании выйти из политического кризиса, в котором она находилась долгое время. Сам генерал Франко воспитал короля и ушел на пенсию. Очень важно в любом гражданском столкновении оплакивать всех жертв.

Я помню эти дни. Как раз в храме, где я служил -  храм Преображения Господня, иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радости»- мы отпевали защитников Белого дома, совершали молитвы над их гробами. И потом первые годы люди приезжали в память об этом дне в храм, и мы тоже молились о упокоении. Но молиться надо обо всех. Покуда в нашей стране не наступит гражданское примирение -  вся эта чехарда так и будет продолжаться.

У нас не было гражданского примирения. Люди гибли, и террор был с обеих сторон. В этом смысле то, как поступили в Испании, так в свое время поступили и в Америке, когда там окончилась гражданская война - там ставили памятники тем, кто был и за Север и за Юг. Правда сейчас памятники южанам ломают, но это нарушает равновесие, а его как раз и надо находить. Гражданское согласие через примирение. И долг Церкви  - ни в коем случае не занимать чью-либо позицию, а искать примирения для обеих сторон. Если мы будем прославлять только одну сторону - это неправильно. Самая большая забава диавола - сталкивать людей одной крови и одной веры друг с другом. А самое страшное гражданское противостояние  - это когда русские убивают русских. Когда была гражданская война -  в Белой Армии было запрещено давать награды. Вы не найдете никаких наград, какие бы давали в Белой Армии. Считали, неприлично за убийство таких же русских, хотя бы и на войне, давать награды. У большевиков давали награды: красные боевые шаровары, именное оружие, ордена. А у православных выдавать награды считалось неприлично. И по возможности искали примирения. Пока мы его не найдем -  эта революция будет продолжаться. Уже сто лет подряд эти настроения витают в воздухе.

В.Носов: - Батюшка, знаю, что у Вас скоро день Ангела. Хочу пожелать Вам Божией помощи, многая и благая лета, здоровья и крепости, чтобы Вы продолжали радовать всех нас своим присутствием, проповедями, глубокими и поучительными. Спаси Вас Господи!

о. Олег: - В этом году  я не буду совершать службу в своём храме. Я взял благословение у отца настоятеля, если здоровье позволит, съезжу в Брянск, в Петропавловскую обитель, где почивают мощи благоверного князя Олега Брянского, моего небесного покровителя. Надеюсь там помолиться, приложиться к мощам, потому что я там был всего один раз, и меня все время туда тянет.  Прошу поддержать меня молитвенно в день памяти Олега Брянского, чтобы Господь дал мне здоровья и разума, какие-то ошибки мне простил, недостатки мои уврачевал, чтобы я мог еще совершать служение. Я вообще мечтал до  смерти служить, сколько Господь дает крепости. Мне тяжело ходить, в этом году я уже дважды лежал в больнице, при этом службы я все равно не пропускал. Литургии служил прямо в больнице, где лежал. Мечтаю до последнего издыхания быть поближе к престолу Божию, потому что то, что мы получаем в Святых Дарах -  это ни с чем не сравнимо. Это и есть жизнь вечная, а даже не просто оставление грехов. Этим человек живет. Ради этого и стоило на свет родиться.

Вопрос: - У меня есть книга, называется «Золотой святыни свет». Книга о Царской семье и святой преподобной княгине Елизавете. Там есть текст общей исповеди, где перечисляются списки грехов, в них - занятия йогой. Вопрос - это связано с тем, что есть физические упражнения, которые нельзя делать или там есть что-то еще?

о. Олег: - Мы в том году приглашали православного специалиста, сектоведа, который знает опасность этого явления - йоги. Может быть, мы его еще пригласим. Ведь йога - это не просто безобидные упражнения, а еще и мантры, заклинания, произношения имен чуждых богов, потому что мантрические звуки являются выражением их имен. А в книге «Исход» сказано: «даже имен их не называйте». То есть это запрещено в законе Божием. И с точки зрения Священного Писания многие действия в йоге: поклонение ковру, учителю – опасны. Особенную опасность представляет медитация, когда человеку предлагают раскрыться и принимать  в себя то, что войдет. Человек ни в коем случае не должен раскрываться, потому что нас окружает мир духов, наоборот, когда мы себя осеняем крестным знамением, мы защищаем себя, чтобы ничто не ворвалось. Кто бы ни говорил:  «Раскрой сердце и жди» - не верь, потому что можно такого дождаться! Бесноватости настоящей. И потом годами пытаться избавиться от этого состояния. Думаю, мы пригласим этого специалиста, он поподробнее расскажет о пагубности этого явления. Это не так безобидно, как может казаться на первый взгляд.

В.Носов: - Одно из высших достижений йоги - покидание душой тела, соединение с высшим разумом, выход в астрал. Много этих гуру и учителей так и закончили свою жизнь: душа покинула тело и не смогла вернуться. И можно констатировать такое своего рода самоубийство.

о. Олег: - Элемент суицидальности  тут есть. И потом соединение сексуального чувства  с интеллектуальным, то, что преподает кундалини -йога- это вообще бесовщина. Мы, наоборот, предлагаем разум, ум опустить в сердце и контролировать движение чувств, чтобы не проявлялись дурные чувства. А тут предлагается пробудить это сексуальное чувство, соединить его с умственным и гонять эту энергию туда- сюда. Нам святые отцы в «Добротолюбии» не рекомендуют даже ходить по тем местам, где когда-то мы предавались блуду, распутству, запрещают даже молиться за тех, с которыми мы могли допускать какие-то нецеломудренные действия. Хотя мы и переживаем за этих людей, как бы какие-то воспоминания не нахлынули бы на нас - в этом опасность. А там - наоборот.

В.Носов: - Соблазн для верующих: мол, телесные упражнения приносят пользу. Якобы можно ими заниматься,  опуская духовные практики.

о. Олег: - Специалист расскажет лучше, давайте пригласим его.

Вопрос: - Как Вы относитесь к политической партии Андрея Кочергина? Знаю, что Вы знакомы.

о. Олег: - Я партии не оцениваю, никак не отношусь. Общался я с ним в Петербурге. Он произвел на меня впечатление волевого человека, он серьезный спортсмен, борец. Я политикой не интересуюсь. Святитель Иоанн Златоуст говорил, что с переменой правления люди лучше не становятся. Меня больше беспокоят свои собственные грехи и грехи современников. Я стараюсь в себе решать проблемы, и,  если получается, помогать другим, вот что меня реально  затрагивает.

Вопрос: - Как понимать слова из Евангелия: Как молния исходит от Востока и видна бывает даже до Запада - так будет пришествие Сына Человеческого?

о. Олег: - Пришествие Сына Человеческого будет самым явным образом. То есть не в какой-то тайной комнате, подвале, это произойдет, как молния от края неба и до края. Это будет событие планетарного масштаба. Когда нам говорят, что Христос появился там-то или там-то, то это лжехристы, бесовщина такая. А истинный Христос, когда придет - это будет событие планетарного масштаба. Сначала знамения появятся на небесах, это Крест Господень, а потом небеса свернутся, как свиток, Господь явится в этот мир в окружении Ангелов, и Его явление будет невозможно скрыть, замолчать. Это будет конец старого мира и начало нового. Будет новая земля, новое небо, новый город Иерусалим, сходящий от Господа с небес на землю.

В.Носов: - Тема апокалипсиса поднимается и среди нецерковных людей. С чем это связано?

о. Олег: - Многие очень праздно поднимают эту тему. Они связывают это с социальным или политическим кризисом, но на самом деле землю постоянно сотрясают кризисы. В Америке после Первой мировой была Великая депрессия, там вообще началось огромное движение - все ожидали конца света. Даже возникла секта, Свидетели Иеговы -  запрещенная организация в РФ. Всегда, когда катаклизмы, люди думают, что это предвестие конца. Но на самом деле проблема в том, что когда будет конец этого мира -  антихрист убедит всех, что все нормально. И все будут говорить о мире, безопасности, а тогда и постигнет всех пагуба, это и будет конец. Потому что снедаемые страхом грядущих потрясений на земле только верующие, которые знают знамения временные. Это они будут снедаемы страхом. Об этом святые отцы пишут. А весь мир будет участвовать в карнавале, который организует антихрист. Мир и безопасность, люди будут радоваться, что планета, наконец, объединилась. И тогда внезапно пагуба их и постигнет.

Вопрос: - Как относиться к работе митрополита Иллариона Алфеева «Иисус Христос, жизнь и учения»?

о. Олег: - Это настоящая православная книга. По крайней мере, я прочитал два тома с огромным удовольствием, потому что митрополит Илларион в книге отстаивает именно церковное понимание Евангелия, Нового Завета, Христа. Он отвергает поиск исторического Иисуса, который был в XIX веке, в начале XX-го. Потом он пребывает в полемике с библейским критицизмом, является сторонником апостольского авторства каждого из четырех Евангелий. В наше время многие даже христианские общественные деятели, занимающие высокое положение, исповедают, что есть никому неизвестный, мифический текст, с которого списывали апостолы. Просто выдумали какой-то текст некоего протоевангелия. Никто его никогда не видел. Настоящий миф. На самом деле есть четыре Евангелия от четырех евангелистов. Владыка Илларион это просто доказывает, приводит доказательства современных учёных, даже светских, которые все же соглашаются с церковным традиционным пониманием канона. Книга прекрасно издана. Хорошим шрифтом. Это удар по библейскому модернизму. К сожалению, отец Александр Мень страдал таким библейским модернизмом. Многие ответы, которые христиане могут найти в этой книге, помогут занять ортодоксальную позицию по поводу библейского канона, самого церковного учения о Христе. Хотя владыка Илларион пишет, что книга больше написана для неверующих людей, для сомневающихся. Но и верующие найдут в ней много полезного. Там прекрасно подобраны цитаты святых Отцов, иллюстрации.  Сам объем материала - шесть томов. Такие книги очень легко читаются. Сейчас их можно приобрести в аудиоформате, слушать, сидя в машине. И то, что прочитал, произвело хорошее впечатление.

В.Носов: - Каким образом Вам удается столько читать?

о. Олег: - Я не могу уснуть, если я не читаю. Книги у меня всегда рядом с диваном, где я сплю. Не представляю, как можно жить без книг. На первом месте Священное Писание, потом книги отцов Церкви, и некоторых современных авторов. Протопресвитер Николаев Афанасьев, его учение о служении мирян в Церкви, очень интересные идеи. Главная его книга «Церковь Духа Святаго». Я был удивлен и книгой митрополита Иллариона. Есть люди с дипломатическим отношением к жизни, могла бы проявиться толерантность. А тут так все строго, по-православному. Приятно было читать.

Вопрос: - На Таганке видел вновь открывшееся общество сайентологов. Расскажите, что это? Христос духом Своим сошел во ад. А тело во гробе. Можно это как-то объяснить?

о. Олег: - Про сайентологов я ничего особенно сказать не могу. Решение архиерейского Собора относит их к тоталитарной секте. А во ад Христос сошел душою Своею. Ведь Он был не только Бог, но и человек. А человек состоит из тела и души. Когда тело было мертво, душою человеческой Он сошел во ад. Потому что души грешников сходят во ад, а Он взял на себя грехи всего мира. Во Иисусе Христе божественное и человеческое нераздельно, неизменно, неразлучно, хотя неслиянно. И возникает вопрос, когда душа отделилась от тела, тело положили во гроб, а душою Он сошел во ад, Божество оставалось с чем? С телом, которое во гробе или с душою, которой Он сошел во ад? Богословы говорят: Божество не отделилось ни от тела, ни от души. Поэтому и сказано, что ад Он облистал сиянием Божества. Потому что  во Христе присутствует в человеческой природе дух, душа и тело -  все как положено. И когда Он умер -  душа вышла из тела, вошла во ад, Он взял на себя все грехи, но там обнаружилось, что у Него нет личных грехов, это жертва. И Божество пребывало в общении и с душею, и с  телом. Про сайентологов писали разные православные авторы. Я серьезно не изучал эту тему. Я писал о кришнаитах, о свидетелях  Иеговы, а по сайентологии  я проводил как-то  давно диспут с госпожой Бердехельд. Он был опубликован в газете «Православная Москва». Вот время диспута я понял, что это культ человекобожия, когда на место Бога ставят человека, этого Хаббарда, и его субъективный опыт пытаются проецировать на всех адептов этой организации.

В.Носов: - Я слышал, что есть постановление Мосгорсуда, по поводу сайентологов. Решение было: запретить. Это не первый звонок, кстати.

о. Олег: - Хорошо было бы обратиться в центр священномученика Иринея Лионского, сделать запрос. Профессор Дворкин, я думаю, там в курсе. Я не занимаюсь борьбой с сектантами. Я занимаюсь реабилитацией лиц, которые попали в секты. Нельзя заниматься профилактикой и одновременно реабилитацией. Например, я не могу написать статью о пастыре, разоблачающую его, а потом прийти и пригласить его на диспут. То грязью поливать в газете, то на диспут звать. Это вещи несовместимые. Реабилитация  - это то, что желал апостол Павел, который для иудея был как иудей, а для эллина как эллин, для беззаконного как беззаконный. А святые отцы, комментируя эти слова Павла, пишут, что это выглядит как притворство, но на самом деле - необходимая мера для миссионерского служения. Поэтому не надо смешивать понятия.

До революции многие надеялись на полицейские меры воздействия на секты. А потом в 1905 году Государь император отменил все полицейские судебные методы воздействия. Призвал Церковь с Евангелием в руках идти к сектантам и объяснять слово Божие. И он написал в своем указе, что он это делает к вящей славе Господней, к прославлению Церкви. Потому что Церкви не свойственно заниматься полицейскими, сыскными функциями, но она должна проповедовать слово Божие.

В.Носов: - А какой был результат?

о. Олег: -  В тот момент появились блестящие миссионеры. Это опыт Николая Варжанского, мирянина. Он тесно сотрудничал и с Синодом. Опыт диакона Иоанна Смолина - тоже сразу оказался востребован. А до этого Библия лежала в стороне, а миссионеры листали Уголовный кодекс Российской Империи. А тут Писание стали просматривать. Как мы можем представить апостолов,  что они борются с фарисеями с помощью римских центурионов, шпионят за ними? Я не могу представить. Есть же христианство, Церковь. Как Господь говорил: Я могу умолить Отца Небесного, Он пошлет легион ангелов, но не для этого Я пришел. Поэтому Церковь не должна пользоваться двумя мечами. Это римская церковь провозгласила, что у нее два меча - духовный меч, слово Божие, и материальный меч - оружие. Два ключа: светский и духовный. Мы верим в то, что миссия Церкви - проповедь Евангелия, а правоохранительные органы пускай занимаются своими вопросами.

В.Носов: - Ваша позиция ясна, но приходится констатировать, что она редкая. Сегодня это выглядит, будто мы города свои сдаем, когда выйти за ограду с Библией некому, секты процветают.  Говорить толком на диспутах некому от незнания, неопытности. Что делать?

о. Олег: - На самом деле секты не процветают. Сейчас общий спад сектантства. Он начался где-то в 2000 году и продолжается. Пик роста был в 90-е. Тогда большие деньги вкладывались в разные секты, а потом западные организации, которые финансировали экспансию сектантства, признали Россию бесперспективной, и эти деньги они переключили на Китай. Посчитали его более перспективным. А здесь, сколько ни вкладывай, результаты надуманные. То есть, на самом деле, там отчеты были такие, будто москвичей два-три раза перекрестили всех. Деньги получили адвентисты, пятидесятники, а куда они делись -  никто не знает. Поэтому они махнули рукой на эту коррупционную составляющую.

Конечно, некоторые энтузиасты продолжают работать на Россию. Это тоже мы понимаем. Но Церковь действует религиозными методами. Мы не можем отодвинуть в сторону Библию и  начать копаться в Уголовном кодексе. Для этого надо иметь как минимум юридическое образование. А у нас богословское. Мы им и должны пользоваться.

Итак, наша передача подошла к концу. До свидания.  

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
1 + 0 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+