06.06.2018 19:51:47
МОСКВА
«В стране до сих пор не решены проблемы алкоголизма и наркомании, и реклама безалкогольного пива может стать опасным прецедентом», – заявил член Общественной палаты, доктор политических наук, первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков. Об этом сообщает пресс-служба Общественной палаты.
Комментируя в эфире программы «Щипков» на телеканале «СПАС» рекламу безалкогольного пива в российских СМИ, объемы которой в последнее время увеличились, Александр Щипков отметил, что в данном случае скрыто рекламируется алкоголь.
Щипков отметил, что формально рекламируются безалкогольный продукт, поэтому предъявить претензии к рекламодателям сложно. В действительности же рекламируются известные пивные бренды. Эксперт напомнил, что реклама навязывает определенный стиль и образ жизни, и ранее, когда в российских СМИ шла агрессивная реклама пива, то дети и подростки копировали жесты, интонации и слоганы героев рекламных роликов.
Александр Щипков подчеркнул, что в современном информационном обществе потребление имеет символический характер, поэтому на уровне символов пиво безалкогольное и алкогольное — это одно и то же. Это обман народа, его сознательное спаивание.
Член Общественной палаты предположил, что алкогольное лобби вскоре попытается «продавить» рекламу обычного пива и водки и горько пошутил: «Сегодня рекламируют безалкогольный алкоголь, а завтра начнут рекламировать «безнаркотические» наркотики». И добавил: «Еще Маркс говорил, что за 300% прибыли торгаш задушит родную мать, а уж чужих детей и подавно».
Александр Щипков призвал не бояться обвинений в «морализаторстве» и ответственно думать о будущем молодого поколения граждан страны, которое может оказаться под угрозой, в том числе и из-за скрытой рекламы алкогольных напитков.
Добавить комментарий