23.05.2019 11:47:09
Сергей Комаров
Я ходил на киевский майдан 2014 года много раз. Не потому, конечно, что принимал участие в беспорядках. Просто хотелось понять и прочувствовать это явление, составить себе какое-то впечатление.
Я заходил в захваченную мэрию, гулял между баррикадами, читал разные надписи, слушал песни и речи с майдановской сцены, разговаривал с разными людьми. Пытался осмыслить позицию вышедших на протесты граждан, и уловить какую-то, скажем так, интонацию происходящего.
Запах будущей крови чувствовался уже тогда. В воздухе висело какое-то агрессивное напряжение. Что-то вроде сжатой пружины, которая вот-вот разожмется. Это уже не был майдан 2004, на который я тоже захаживал на экскурсию. Нет, дух ощущался совсем другой. Помню, первое, что увидел, очутившись на заваленной всяким хламом территории повстанцев: изображение Януковича в виде фоторобота (типа «разыскивается») с надписью: «Повiсимо».
Атмосферу изучал до того, как начались первые убийства. Приблизительно в одно и то же время застрелили силовика и убили активиста майдана. Такие знаковые преступления, попытка разжечь ненависть с обеих сторон конфликта. Потом пошло убийство за убийством... Тогда все сразу стало понятным, ходить и что-то выяснять уже не нужно было. В будущий переворот еще не верилось, но уже было ясно, что никакой это не мирный митинг за евроинтеграцию, а организованное движение, направленное на свержение действующего правительства. Так оно впоследствии и случилось.
Это все сейчас вспоминаю в отрыве от социально-политической аналитики. Просто как картинку, как ощущение.
Когда я посмотрел видео и фото с Екатеринбурга, чувство было стопроцентно такое же, как и тогда, при соприкосновении с майданом. Это именно оно. Та же атмосфера, та же организация, те же принципы.
Нет, это еще не спусковой курок, конечно же. Это репетиция, прощупывание ситуации, проба. Проверяются технологии, оцениваются действия власти, наблюдается реакция общественности. И во всем чувствуется та же рука, тот же почерк, тот же дух, что и на киевском майдане.
Акция протеста несомненно была подготовлена. Речевки типа «кто не скачет, тот за храм» не возникают стихийно, они пишутся заранее. Такое количество протестующих тоже не собирается вдруг. Вообще привести сегодня людей в какое-то одно место, оторвав их от городской суеты, круга привычных дел, от домашнего дивана чрезвычайно трудно. Нужна правильная организация мероприятия.
В Украине сегодня уровень жизни упал в десятки раз по сравнению с временами Януковича. И что же? Где майдан? Хотя сейчас причин для майдана гораздо больше, чем было. Нет его, потому что никто не занимается его организацией и финансированием. Напротив, работа ведется как раз над тем, чтобы ни о каких майданах и слышно не было.
Понятно, что на массовке в Екатеринбурге присутствовали разные люди. Например, те горожане, которые искренне и по собственной воле выступали за сохранение сквера. Но был и актив, который выполнял определенные задачи: направлял, воодушевлял, формировал, регулировал, командовал. В любой якобы «стихийной» акции протеста есть такие люди. Были они на майдане, были и в Екатеринбурге. И хорошо бы понимать тем, кто пришел по собственной воле, что их элементарно использовали. Как и в Киеве многотысячная толпа обычных людей была использована западными технологами для свержения законной власти.
Не буду разбирать вопрос участия в этом деле директора сети Херст Шкулев Медиа (США) Рината Низамова, и самого президента медиахолдинга Виктора Шкулева. Это все подробно объяснил еще в первые дни екатеринбургских протестов местный журналист Сергей Колясников, да и не только он. Также не буду писать о роли екатеринбургского портала Е1 – она слишком очевидна (достаточно открыть их публикации тех дней и посмотреть, под каким углом давался материал). Тут тоже все похоже с киевским майданом – мощная организационная, информационная, финансовая поддержка протеста.
А сколько неслучайных «совпадений»! И там, и там «добрые» музыканты, играющие перед «злыми» силовиками (на майдане было пианино, в Екатеринбурге виолончель). И там, и там для картинки используются дети (ну конечно, ведь все это «мирные» акции). И там, и там протестующим раздают печенье и чай/кофе. И там, и там на их улыбающихся лицах периодически появляются балаклавы. И там, и там сотни профессиональных активистов со всей страны разом нашли средства на дорогу и проживание в чужом городе. И там, и там фигурировали «жертвы силовиков» - на майдане побитые «онижедети», которые спровоцировали полицейских на силовое давление, тут же снятое на десятки камер; на Урале активистка, повалившая забор и влезшая на дерево, откуда она сделала стрим в стиле «за мной гонится полиция», который дружно транслировали местные СМИ. Ассоциативный ряд можно продолжать.
Что же, получилось у протестующих то, что они хотели? Наверное, да. Строительство храма приостановлено. К сожалению, прав Сергей Колясников, написавший: «Власти стали заложниками СМИ миллионников, открыто сгоняющих людей на массовые беспорядки». Да, именно так. Агрессивное меньшинство добилось своего.
Не знаю, что там думают и решают власть имущие в своих кабинетах – но очевидцу киевского майдана тревожно видеть некую капитуляцию российских властей перед лицом наглых возмутителей. Вспоминается, как Янукович во время оно сделал большую ошибку – сел за стол переговоров с мятежниками. Как бы не повторилась сегодня ошибка Януковича и в России…
Конечно, власти вообще попали в трудную ситуацию. Отреагируешь жестко – поднимут вой на весь мир (как в свое время все европейские СМИ показали голого козака Гаврилюка с майдана, раздетого на морозе силовиками). Будешь идти навстречу, строить диалог – придется соглашаться на все их условия. Положение непростое. Дай Бог начальникам и правителям мудрости.
Жаль, что многие россияне не «считали» информацию сразу. Говорят про сквер, ругают власть, обсуждают грани симфонии Церкви и государства… Дорогие, сквер и симфония тут вообще не при чем. Цели другие. Налицо все признаки «оранжевой революции». Читайте старика Шарпа. Вас просто могут использовать – причем так, что вы своими руками уничтожите то, что пока еще имеете.
Человеку всегда что-то не нравится, он всегда чем-то недоволен. На этом чувстве недовольства сыграли многие революции и перевороты. Все в мире революции подымались за «хорошее» против «плохого». И все в мире революции ставили страну за гранью нищеты и уносили тысячи жизней. Как правило, всегда становилось хуже, чем раньше.
Для россиян в этом отношении поучительным примером должна служить разваленная в хлам Украина, после майдана утратившая последние признаки независимости. Страна, в которой полиция хладнокровно наблюдает за тем, как захватывают храмы, избивают священников и их прихожан, а то и сжигают людей заживо (как в Доме Профсоюзов в Одессе). Можно увидеть теперь, к чему приводит «народовластие», заявленное и екатеринбургскими активистами («мы здесь власть»!)
Не дай Бог, чтоб малороссийский сценарий повторился и в Великороссии. Необходимы внимание, знание истории, и конечно же – усиленная молитва о «мире всего мiра», «богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея».
И пересмотреть видеокадры украинского майдана 2013-2014 гг. тоже сегодня будет нелишним.
Сергей Комаров
Комментарии
24.05.2019 - 15:37 Согласна с автором на все 100:
Согласна с автором на все 100.
24.05.2019 - 20:22 так может надо повернуться к:
так может надо повернуться к народу?
25.05.2019 - 02:35 Тревожное явление. Согласна с:
Тревожное явление. Согласна с автором.
25.05.2019 - 05:49 ...вопросов больше чем:
...вопросов больше чем ответов.В чем то автор прав (не буду оценку ставить в процентах)Все так называемые " майданы" на ровном месте не возникают..это такой типа " пазл" в Киеве он сложился к сожалению в 14 в 04 не сложился.В Екатеринбурге однозначно не " майдан"!Хотя все возможно в нашем нынешнем обществе предпосылки есть опять же к сожалению(власть сильно оторвана от народа)...про "казака" гаврилюка ))) почему он был раздет ,этот идиот облил себя бензином и хотел поджечь ..Беркутята спасали идиота грубо говоря...Сейчас позволю себе накрапать ...автор этой статьи не был в Киеве!..хотя мне как простому обывателю возможно это показалось.Простите если шо....P.S.в 2004 жил еще в Киеве...в 12 ,13,15 годах приезжал туда (много там знакомых и друзья)..уже больше 10 лет живу в Екатеринбурге...А вообще закончу так здесь ...если Россия будет иметь и дальше такой общетвенно-политический строй как уже без малого 30 лет то замутить майдан вполне возможно молодежь уже все что нужно впитала (ельцин-центр в " помощь")...Нас спасет только новый Социализм....
25.05.2019 - 06:42 Один из немногих достойных:
Один из немногих достойных комментариев происходящего.
05.06.2019 - 14:59 Полностью согласна с автором:
Полностью согласна с автором.Очень тревожно от этих событий у нас в Екатеринбурге.Большую роль сыграли СМИ в раздувании и искажении фактов.Красивая ложь.Это провокация,подготовленная ,репетиция для дальнейших действий по развалу страны.Город проверили на вшивость и многие,к великому огорчению не хотят слышать правду.Деревья,цветочки,танцы,песни,виолончель,милые лица....так представляют лживые СМИ.А был полный беспредел,взбесившаяся толпа,которой очень грамотно управляли.Но больше всего настораживает,что власть прогнулась и не встала на сторону закона,законную стройку остановили ,подставили инвесторов и верующих,позорище властям.
11.06.2019 - 20:58 Всем кому нужно - к народу:
Всем кому нужно - к народу повернулись. А вы кто, раз не видите?
Добавить комментарий