Перейти к основному содержанию

02:33 19.04.2024

Вы служите молебны об избавлении от бесовских сил свщмч. Киприану и Иустинье. А каким еще святым можно молиться об избавлении от бесовских сил?

14.08.2015 09:23:02

Поэтесса Нина Карташева и игумен Феофан (Замесов) в прямом эфире

Слушать: http://radonezh.ru/radio/2015/07/23/21-00.html

Н.К.: - Добрый вечер, дорогой батюшка! Благословите всех, кто слушает наше радио и всех, кто в студии.

и.Ф.: - Добрый вечер, Нина Васильевна! Добрый вечер, братья и сестры! Бог вас благословит и да подаст свою всеблагую помощь!

Н.К.: - Вы приехали не один, а с Антоном Ратниковым, он у нас уже бывал на радио, но бывал он в военной форме, он служил, а теперь он в штатском, уже демобилизовался и всё равно при  вас, остался с Вами, да?

и.Ф.: - Вернее сказать вернулся, побывав в миру и посмотрев, сколько там соблазнов, все-таки принял такое решение, чтобы побыть еще на приходе, чтобы духовно окрепнуть. Я скажу, что это не единичный случай, у нас многие из солдат принимают такое решение, потому что не секрет, что  для молодежи, да и для любого человека  в миру сейчас огромное количество соблазнов, и чтобы удержаться от них, нужно быть действительно духовно окрепшим, а для этого нужно время.

Н.К.: - Да, батюшка, это благодаря Вам. Антон, мы очень рады Вас видеть. И слава Богу, что Вы с батюшкой. Вы помогаете ему в храме, да?

А.Р.: - Добрый вечер! Да, вот так вышло, что я уволился в запас, затем приезжал к батюшке на Рождество сначала с родителями, потом на Крещение, потом устроился на работу и пошла вот такая жизнь, совсем другой мир, и потом я вернулся к батюшке.

Н.К.: Батюшка, вы сейчас вернулись со съезда священнослужителей, которые окормляют воинские части?

и.Ф.: - Да, не так давно был съезд военного духовенства или, правильнее сказать, тех священнослужителей, которые закреплены на должностях помощников командиров по работе с верующими военнослужащими. Всего по России введено около 240 таких должностей, в частях, относящихся к Министерству обороны, и около 140 из них уже заполнены кандидатами, теми пастырями, которые закреплены на эти должности. 99% из них православных, есть 2 или 3 имама, мусульманина и 1 буддийский лама, они тоже присутствовали на этих сборах, которые проходили в Воронеже на базе Военно-воздушной академии. Сборы дали большую пользу. Во-первых, был большой обмен опытом, многие могли рассказать о своих наработках, выступить с докладами, а во-вторых, там были изложены определенные положения, которые помогли нам, пастырям, трудящимся на военной ниве, почерпнуть для себя какие-то важные вещи, в том числе законодательные основы для нашей деятельности, законодательные основы строительства храмов на территории воинских частей и т.д. Но потом помимо официальной части были поездки и в монастыри Воронежской епархии. Эти сборы однозначно помогли клирикам, находящимся на таких ответственных должностях, почерпнуть для себя много полезного, что пригодится в работе, даже разбирался такой вопрос – как вывести критерий, по которому оценивать работу воинского священнослужителя. Вот, допустим, офицеры командного звена очень часто обольщаются, что если будет священник, то вмиг всё изменится в отношении дисциплины, в отношении каких-то негативных вещей везде. Конечно, такая тенденция есть всегда, происходят положительные изменения, уходят в прошлое самоубийства, исчезает дедовщина, налаживаются взаимоотношения внутри воинских коллективов. Но многие вопросы не сразу сдвинутся с места.

Н.К.: - А военные священники - это монахи?

и.Ф.: - Нет, большинство священнослужителей семейные. И это тоже не просто, многие из них находятся в храмах, которые расположены на территории воинских частей, и какого-то своего прихода, гражданского, благодаря которому можно было бы прожить, прокормить семью, не имеют. И поэтому государство ввело определенную заработную плату тем пастырям, которые закреплены на должности помощника командира с верующими военнослужащими, но эта зарплата не очень значительная в большинстве случаев. И эти вопросы тоже поднимались. Это только монашествующие могут себя полностью посвятить Богу.

Н.К.: - Вот как Вы, например, батюшка. Сколько лет Вы уже с Софринской бригадой? Вы и в горячих точках были более 12 раз, это только то, что я знаю…

И.Ф.: - С самых первых дней Господь свел меня с нашей войсковой частью. Когда я был назначен настоятелем храма Страстной иконы Божией Матери в деревне Артемово, у нас не было ни людей, ни сил, ни средств, храм был не достроен, деревня была глухая, там было прописано только 4 человека, и как-то надо было жить, и вот именно тогда воинская часть откликалась, давала нам солдат, помогала. И благодаря этому приход смог встать на ноги. Но именно тогда в 1998 году я заметил, что не только нам польза от того, что воинская часть оказывает нам помощь, я понял, что и сами военнослужащие имеют большие духовные нужды – кто-то спрашивает крест, кто-то спрашивает, как помолиться, кто-то не крещеный, кто-то беспокоится о своих родных и так далее. И вот тогда уже это положило начало, основу нашей дальнейшей духовной работы, тогда еще с 1998 года.

Н.К.: - Батюшка, а Вам не кажется, что военными священниками должны быть монахи? Потому что Вы же сами отдаете много сил на это служение, Вы сами живете практически на казарменном положении…

и.Ф.: - Вы знаете, на съезде военного духовенства большинство были люди семейные, и что меня очень порадовало, что все они трудятся по призванию. И если человек служит и трудится по призванию, значит, будет отдача. Поэтому я думаю, что основной вопрос здесь не в том, монашествующий или семейный пастырь, а насколько у него есть призвание к данному виду деятельности. И вот этот съезд в Воронеже показал нам, что большинство буквально горит вот этим духом, желает слово Божие донести до воинов, до защитников Отечества, потому что жизнь показывает, что если воинство не будет иметь христианского духа, то все остальное бывает тщетно и бесполезно, и ненадежно.

Тел.звонок: Батюшка, я знаю, что Вы привезли с Афона икону Троеручицы, мы хотели бы с семьей подъехать, не подскажите, где она у Вас находится, и если есть возможность, расскажите немного о ее истории?

и.Ф.: - Три года назад, когда я был на горе Афон… я давно знал об этой иконе, еще в 80-е годы издали православный календарь, и в нем было описание икон, и вот тогда я ребенком прочитал в первый раз об иконе «Троеручица». И когда я попал на Афон, я очень хотел увидеть эту икону и очень хотел, чтобы у нас был список, но те, кто нас вез, не планировали в этот монастырь заезжать. И вдруг, раз, в последний момент все меняется, и мы попадаем в монастырь Хиландар. Я даже не думал, что удастся решить вопрос, чтобы сделали для нас список. И неожиданно монах, который нас принимал, о.Симеон оказался иконописцем (не во всех монастырях Афона есть иконописцы), и он говорит: «Я готов сделать вам список», когда узнал про наш приход, про работу с военнослужащими, про работу с бездомными. И вот такой список он сделал, и в этом году мы его торжественно привезли. Этот икона у нас сейчас находится в Почаевском храме деревни Артемово, там, где у нас находится на приходе большинство бездомных лиц. И в то же время, на этом месте мы надеемся со временем создать мужской монастырь, и для нас важно это благословение Царицы Небесной, потому что в Хиландарском монастыре на Афоне эта икона пребывает как игуменья, потому что монахи перед всяким делом подходят к ней, чтобы испросить благословения.

Н.К.: - А там у вас много бездомных?

и.Ф.: - Да, у нас много бездомных, они идут зимой, идут летом. Зимой доходит до 120 человек. Мы принимаем бездомных, но что меня удивляет (это я хочу поделиться с вами), что часто приходят люди, которые хотят пристроить пожилых родственников! Не нужны дома пожилые люди – «возьмите бабулю 87 лет, возьмите старика 90 лет», не хотят ухаживать… Мы им говорим, что у нас нет условий, мы не принимаем. Но сам факт, что пожилые люди очень часто становятся в тягость, никому не нужными… И постоянно идут звонки, что кто-то хочет пристроить пожилого человека, хотя у него есть родные, есть жилье, и т.д. Вот такая вот ситуация. Не очень радостная…

Н.К.: - Может быть нужна отдельная богадельня для таких стариков?

и.Ф.: - Я так понимаю, что таких негосударственных учреждений немного, по сути их нет, поэтому пристроить куда-то пожилых людей – это проблема. Да и в государственные учреждения не всегда возможно пристроить…

Н.К.: - Да, к сожалению… Стариков очень жаль, тем более нищенские пенсии…

Телефонные звонки:

Православный человек может следить за модой, следовать ей или это не хорошо?

- Я думаю, что если увлечение модой не несет себе похоти и соблазна, то в такой степени человеку допустимо красиво одеваться, достойно выглядеть, чтобы действительно радовать взгляд своим обликом. Если же человек увлекается модой в той степени, где присутствует соблазн, где присутствует похоть, то такой моды надо избегать, потому что Евангелие четко говорит: «Горе тому, через кого приходят соблазны». Но в том-то и дело, что молодежная мода в значительной степени все-таки пронизана похотью, пронизана соблазном.

Что нужно делать для умиротворения семейных ссор, кому молиться?

- В наше время это очень распространенный вопрос, многие приходят на исповедь, скорбят, жалуются, что в семье нет мира. Действительно, очень часто нет мира в тех семьях, где нет духовной взаимосвязи, где супруги не являются верующими или где один из супругов, может быть, стремится к Церкви, а другой достаточно от этого далек. Но о том, как находить выход из этой ситуации, хорошо сказал апостол Павел: «Друг друга тяготы носите, и тем исполните закон Христов». Т.е. очень важно стараться немощи ближнего покрывать любовью, добротой, терпением, смирением. Я ни раз был свидетелем, когда в семьях попадались сварливые жены или грубые, эгоистичные мужья, но, если второй из членов семьи вел себя смиренно, кротко и молился на протяжении всего этого времени о своем спутнике или своей спутнице жизни, то со временем отношения умиротворялись. И даже тот человек, который был далек от Церкви, делал какой-то шаг к Богу. Когда бывают какие-то моменты ссор, скандалов, надо сразу про себя читать молитву Иисусову. У многих есть такая традиция – читают ее 33 раза, по числу лет земной жизни Спасителя: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». И наступает такое умиротворение.

Во-вторых, многие берут благословение и читают 40 дней акафист покровителям семейной жизни – благоверным князьям Петру и Февронии Муромским, или мученикам Адриану и Наталии, или родителям Божией Матери праведным Иоакиму и Анне, или родителям Иоанна Предтечи – праведным Захарии и Елисавете, потому что всё это были супруги и они подали нам пример истинной благочестивой семьи, семьи в Боге, семьи в общей вере. Можно было бы съездить и в Хотьковский женский монастырь к мощам препп. Кирилла и Марии – родителей преп.Сергия Радонежского, они тоже подают нам пример истинно христианской семьи. И там в Покровском монастыре можно заказать поминовение о здравии, можно заказать Псалтырь, там можно было бы сугубо помолиться у мощей.

И я думаю, что обязательно будет отклик на такую молитву, помощь, только надо для этого приложить усилие. Но и конечно надо запастись терпением, потому что Бог не меняет человека насильно. Мы своей любовью, своим терпением, своей добротой должны умиротворять сердца ближних. А для этого нужно время, и нужно понести некий такой подвиг, вот этот крест, который выпадает на нашу долю, напоминая себе, что это еще не самый тяжелый крест, а с Божьей помощью и его можно вынести, и можно умиротворить достаточно непростую ситуацию.

Еще можно читать акафист Гурию, Самону и Авиву, когда в семье бывает злоба, неприязнь, обида, муж враждует против жены.

 

Во время молитвы у меня в голове постоянно крутятся посторонние мысли, что вот с этим лучше сделать?

- Во-первых, перед тем, как встать на молитву, наверное, было бы не лишним просто несколько минут постоять, успокоиться, чтобы умиротворились все чувства, все мысли мирские отошли. Т.е. надо настроить себя на соответствующее состояние. Во-вторых, надо относиться к этим мыслям так, что есть они, что нет, напоминая себе, что Бог не вменит нам их в вину, если мы сами этих помыслов не желаем. Поэтому, если эти помыслы приходят во время молитвы, преп.Амвросий одному богомольцу приводил вот такую притчу: ехал мужик через базар – там кричат, там шумят, там продают что-то, торгуют, предлагают что-то, а он ехал-ехал и так весь базар и проехал спокойно, ни на что не отвлекаясь. Поэтому так и мы должны относиться к этим мыслям – что они есть, что их нет, не смущаться, не печалиться, не расстраиваться, и тогда они быстрее отойдут.

А из святых особенно молятся преп.Силуану Афонскому об избавлении от помыслов, потому что он сам потерпел такое испытание жизненное, много лет страдал от этих помыслов, но с Божьей помощью все это преодолел, получив благодатную силу помогать и нам в преодолении вот этих искушений, которые отвлекают нас во время молитвы.

Помоги Господи Вам избавиться от этих искушений, они присущи многим христианам, но это не повод для уныния.

- А если я стою на молитве, вдруг звонок в дверь или по телефону, не нужно отвлекаться?

- Разные есть советы, но, наверное, все-таки жизнь есть жизнь, могут быть важные вопросы. У меня один раз был такой случай: я принимал важных людей, важных для музея, для прихода, и шли звонки по стационарному телефону, звонят и звонят. Сначала я подумал, что не буду я брать трубку, сейчас отвлекусь, а тут серьезнейшие вопросы решаются. Потом, думаю, нет, все-таки я трубку возьму, а оказывается умирала женщина, надо было причащать, и я поехал и в последнее мгновенье она сказала «Господи, прости», частицу проглотила и какие-то секунды прошли и она умерла. Не возьми я трубку, она осталась бы без причастия. Вот так… Поэтому, наверное, во всем должно быть рассуждение. Если мы знаем, что кто-то звонит по ерунде, кому-то скучно, кто-то хочет поговорить, то можно не брать. А если мы видим, что возможно там что-то серьезное, то можем тогда и откликнуться.

Здравствуйте! Меня зовут Евгений, я иногда бываю у Вас на службе в Мураново. Я знаю, что Вы иногда служите молебны об избавлении от бесовских сил свщмч. Киприану и Иустинье. И меня интересует вот такой вопрос: каким еще святым можно молиться об избавлении от бесовских сил?

- Наверное, многие православные знают, что в молитвенном чине об избавлении людей, страждущих от демонических наваждений, упоминается святой мученик Трифон. Ему тоже молятся об избавлении от демонических искушений. Потом, есть такой святитель Лев Катанский, он не очень известный святой, хотя в старину особо почитался, ему молятся об избавлении от колдунов, от чародеев, от различных наваждений бесовских сил. Молятся об исцелении от духовных болезней и святителю Тихону Задонскому, когда у человека бывают какие-то приступы тоски, уныния, страха, припадки беснования. И еще я скажу, что среди местночтимых святых есть такой святой младенец Иоанн Угличский, его память празднуется в начале июля, по-моему, в один день с Петром и Февронией, его мощи находятся в Угличе. Когда он был ребенком, семья его имела одного приказчика. А приказчик этот был колдун, и он похитил  мл.Иоанна и заставлял его отречься от родителей, каждый день вырывал по одному зубу, вырывал ногти, т.е. мучил страшно, и заставлял его отречься от святого крещения, но когда не смог ничего добиться, то ножом пронзил его голову. Потом всё это открылось. Можно почитать житие Иоанна Угличского. Он является одним из заступников против колдунов.

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
6 + 1 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+