Перейти к основному содержанию

03:00 19.04.2024

Виктор Саулкин: «Проклятие Катыни» или вразумление Катыни? (Эфир на радио «Радонеж»)

20.03.2013 11:20:30

Народ-победитель или народ-преступник? …

За последние дни высказано много слов соболезнования и сочувствия польскому народу. Гибель в авиакатастрофе почти 100 человек - трагедия, но то, что произошло под Смоленском, для польского народа стало особенным потрясением и болью, так как погибла значительная часть политической элиты страны. Выражение соболезнования руководством России и национальный траур, объявленный в нашей стране, были искренним движением сердца, как и слова сочувствия, высказанные полякам многими русскими людьми. Траурные мероприятия, объявленные в России, реакция руководства страны показывали, что Россия глубоко переживает случившееся. Траур и скорбь были сравнимы только с переживанием трагедии на Саяно-Шушенской ГЭС или страшных терактов, когда гибло множество наших соотечественников. И мне кажется, что если со стороны президента и премьер-министра можно допустить сознательное выстраивание государственными мужами умной и дальновидной политики в этой трагической ситуации, то со стороны простых людей никто не станет отрицать проявление искреннего человеческого сострадания. Того чувства, которое заставляла русских после 11 сентября устилать цветами тротуар у посольства США. Хотя, после бомбежек Сербии, немногие в России испытывали иллюзии по поводу истинного отношения руководства США к нашей стране.

Ну, что же, всемирная отзывчивость русских людей, их умение понимать чужое горе, сострадать тем, кто попал в беду, хорошо известны. Хотя, кажется, что в определенный момент наступил явный перебор с выражением соболезнований в связи с гибелью президента Польши Леха Качиньского. После некоторых репортажей могло возникнуть впечатление, что трагически погиб лучший друг России.

Говорят «о мертвых либо хорошо, либо ничего». Но нельзя не вспомнить, что погибший польский президент был таким же другом и доброжелателем России, как и наградивший его посмертно званием Героя Грузии Михаил Саакашвили. Невозможно не вспомнить, о том, как Качиньский поддержал Саакашвили, когда «киллеры» грузинского президента убивали в Цхинвале женщин и детей, русских миротворцев. Невозможно не вспомнить, что будучи мэром Варшавы Качиньский присвоил одной из городских площадей имя Джохара Дудаева, горячо поддерживал чеченских «борцов с русской империей», а следовательно и тех, кто взрывал дома в Москве, убивал российских детей не только в Цхинвале, но и в Беслане и в «Норд-осте». Забывать это - значит предать память всех, кто погиб в этих терактах. Это будет ложью и лицемерием и вряд ли угодно Богу.

Лех Качиньский отправился на суд Божий. Нам заповедано прощать врагов, молиться за врагов. И отрадно, что у нашего народа присутствует в душе евангельское отношение к своим врагам. И, чего уж скрывать, последний президент Польши был одним из самых непримиримых и последовательных врагов России. Многие политики и обозреватели выражают надежды, что совместное переживание трагедии позволит русским и полякам простить друг другу прошлые обиды и перевернуть мрачную страницу истории ХХ века. Но, мне кажется, чтобы это состоялось, необходимо глубоко и честно осмыслить нынешнюю трагедию.

В Польше сегодня много говорят о «проклятии Катыни». Но поляки - христианский народ, один из немногих в современной Европе народов, сумевших сохранить веру. И, думаю, не хуже нас, православных, понимают, что Господь никого не проклинает, но посылает нам скорби во вразумление. Чтобы понять, какой духовный смысл заложен в «Катыни-2», как уже стало принято называть нынешнюю трагедию, нельзя не вспомнить чем стала в последние годы для России Катынь-1. И, ради чего летел в Катынь президент Польши Лех Качиньский.

Лучше всех смысл этого мероприятия выразил Познер, беседуя в своей авторской передаче с послом Польши. «В Германии в школах учат, что не только Гитлер и нацисты виноваты в страшных преступлениях нацизма, но и весь немецкий народ, который поддерживал Гитлера, а как вы считаете, русский народ виноват в преступлениях совершенных в Катыни?» Посол оказался умным и порядочным человеком, Познер не добился от него обвинений в адрес всего русского народа. Но, попрощавшись с гостем, Познер, как всегда подвел самостоятельно итоги передачи. «Правду не скроешь - в этом урок Катыни. А правда в том, что Сталин был преступником. Преступниками было и его окружение, и сотни тысяч, и скажем всю правду, - преступниками были миллионы людей, состоявших в этой партии, а значит, одобрявших подобные преступления». Познер ясно проговорил смысл всей информационной компании Катынь-1. В рамках этой компании в эти дни по общенациональному каналу России показали русофобский фильм Вайды «Катынь», где все русские показаны палачами и уродами, а поляки - мучениками за Христа. Якобы для того, чтобы русским было легче понять чувства поляков.

Познер четко обозначил поставленную задачу - русские должны себя чувствовать такими же преступниками, как и немцы. Задачу, которую давно и настойчиво пытаются решить многие политики современной Европы: доказать, что между собой схватились в смертельной схватке два тоталитарных преступных монстра, а «невинные демократические народы» стали жертвами войны развязанной преступными режимами, и как объяснил Познер, и двумя преступными народами - русским и немецким. Какие политические и экономические требования будут предъявлены России после того, как такая точка зрения восторжествует, руководство России, кажется, в последнее время осознает. И после печально знаменитой резолюции ПАСЕ была создана комиссию по противодействию фальсификации истории. Во многих материалах, посвященных Катыни, в западных СМИ прямо говорится, что это преступление - свидетельство о том, как преступный «сталинский режим в сговоре с Гитлером развязал мировую войну, напав на Польшу, а затем дал возможность Гитлеру завоевать европейские страны, помог устроить холокост», и пришла, наконец, пора пересмотреть тот взгляд на роль России в этой войне, который русские навязывали всему миру в послевоенные десятилетия. («Проклятие Катыни», «Washington Times»).

Но и в России, по Первому общегосударственному каналу Познер в год 65-летия Победы умудряется внушать нам, что миллионы советских людей участвовавших в Великой Отечественной войне, преступники только потому, что у них в кармане был партбилет. Не конкретные палачи и вертухаи, а оказывается, весь народ, сломавший хребет нацизму и освободивший Европу, - соучастник преступлений.

Следующий шаг - народ-преступник должен каяться и просить прощение у всех подлинно демократических стран за то, что под руководством Сталина развязал Мировую войну. Просить прощение, наверное, и у Венгрии, Румынии, Хорватии, Финляндии, Италии, стран-сателлитов Третьего Рейха, за то, что их дивизии вынуждены были воевать на Восточном фронте с народом-преступником развязавшем войну. И у чехов, которым приходилось дисциплинировано клепать все эти годы боевую технику для Третьего рейха на заводах «Шкода». И у всех стран, кто послал своих добровольцев на Восточный фронт в легионы СС «Викинг», «Шарлемань», «Валония» и пр. Следуя предписаниям познеров и прочих подрабинеков, каяться нам предстоит долго и перед всеми подряд. И, надо заметить, многие из этих стран уже определили в твердой валюте цену, которую должен им заплатить народ-преступник за свое «тоталитарное прошлое».

Не испытывая никаких симпатий к богоборческой идеологии ВКПб и КПСС, которая принесла много горя России, должен заметить, что коммунистами были не только Берия и Мехлис, но и Жуков и Рокоссовский и многие из тех русских солдат и офицеров, что спасли Краков и освободили узников Освенцима. Познер объявил миллионы советских людей преступниками за то, что они состояли в коммунистической партии, а значит, были соучастниками преступлений тоталитарного режима. Передача, в которой это прозвучало, была в эфире 12 апреля, в День Космонавтики. Юрий Гагарин тоже был коммунистом, как и прошедший лагеря Сергей Павлович Королев. Коммунистами в те годы оказались, к великому сожалению, многие достойнейшие русские люди. И генералы и ученые, и простые солдаты. Но Господь будет их судить не по наличию партбилета, а по состоянию сердца, по той истиной христианской самоотверженности, которую они проявляли. Особенно тех, кто «положил души за други своя» в страшной войне.

Интересно, своего отца, пламенного и убежденного деятеля международного революционного движения, Познер тоже объявляет соучастником «сталинских преступлений»?..

Ни один народ в Европе не испытал таких бедствий от богоборческого режима, установленного на территории разрушенной Российской Империи, не понес в ХХ веке таких потерь, как Русский народ. Перед масштабами геноцида, который устроили «пламенные революционеры» в России меркнут все ужасы холокоста. Удивительно, но уроки холокоста в школах сегодня навязывают стране, чей народ своими жертвами и своим подвигом спас огромную часть европейских евреев от истребления. Так недалеко, пожалуй, то время, когда и за холокост русские наравне с немцами должны будут каяться. Познер легко объяснит нам всем, в чем вина русских. Легко даже представить, как он это сделает. Намеки в его передачах на эту особенную «русскую вину» уже звучали.

Несмотря на страшные потери и раны нанесенные России богоборцами и «пламенными революционерами» наш народ спас Европу от Нового Мирового Порядка в котором некоторым было отказано в праве на жизнь, ну а Польша о сохранении своей государственности даже мечтать не могла. В 45 году все это понимали. Не случайно в Париже есть площадь названная «Площадь Сталинграда.

«И на русского солдата

Брат француз, британец брат,

Брат поляк и все подряд

С дружбой будто виноватой

Но сердечною глядят» -

писал тогда Твардовский.

«Вот Европа - а спасибо все по-русски говорят!»

Но, сегодня мощная информационная компания должна заставить навсегда забыть европейские народы о том чувстве благодарности, ибо нельзя быть благодарным народу-преступнику, который вместе с немецким народом-преступником развязал мировую войну.

И «Катынь-1» - важное мероприятие в этой информационной войне с Россией.

«То спор славян между собою»

Возможно, сейчас уже поздно говорить о том, что существует множество свидетельств и доказательств того, что часть польских офицеров была расстреляна НКВД, но большая часть жертв Катыни была убита уже после осени 1941 года. Считается, что тему закрыли на том, что мы признали свою вину.

Но мы с вами не видели все эти годы и, боюсь, и не увидим открытого обсуждения этой темы, не слышали тех кто серьезно занимается исследованием катынской трагедии и готов предоставить документы и доказательства противоположной точки зрения. Восторжествовала, с легкой руки А.Н. Яковлева, «правда» комиссии доктора Геббельса. Комиссии Вышинского разве можно верить, - говорят нам с вами с возмущением! Но, при этом призывают безоговорочно верить комиссии Геббельса. Конечно, для НКВД расстрелять польских офицеров было делом несложным. Своих же расстреливали. Но, ведь и для создателей Освенцима и Треблинки в подобных расстрелах не было ничего необычного.

У всех, кто серьезно интересовался этой темой, возникает множество вопросов. Например, почему руки убитых были связаны немецким шпагатом, в телах расстрелянных пули из «вальтеров», почему НКВД, изменив своей практике никогда не оставлять в расстрельных рвах документы, в случае с польскими офицерами изменило себе, и т.д. и т.д. Тем более криминалисты знают, что есть почерк преступников. В большинстве захоронений поляков в Катыни явно почерк убийц из гестапо, а не НКВД. Почерк палачей из НКВД, к великому горю, в России слишком хорошо известен по другим расстрельным рвам, как и почерк палачей германских зондер-команд...

Таких безответных вопросов у комитета «Правда о Катыни» набралось ровно 50. Задают их историки, криминалисты, архивисты. И, когда-нибудь, когда исчезнут соображения «политическая целесообразности» на эти вопросы отвечать придется. Сегодня, похоже, решили, что свалить все на «сталинский режим», будет более правильно. Ведь, как в свое время в «Архипелаге» Солженицын озвучил 60 млн., замученных Сталиным, так чего уж там мелочиться, зачем считать...

На самом деле, репрессировано и истреблено в те годы было огромное число невинных людей. Среди них, бесспорно, были и расстрелянные польские офицеры. Но, конечно, не все, ведь часть офицеров ушла затем с армией Андерса, а убиты были те, кого посчитали опасными врагами Советской власти и «особо опасными классовыми врагами». Я встречал среди польских православных паломников в Оптиной старика, бывшего офицера, содержавшегося в лагере для пленных польских офицеров, в который была превращена в то время обитель.

Убивали не по национальному признаку, а так же, как и своих - «по классовому». Но, конечно же, полякам от этого не легче. И прощение просить у них за убиенных офицеров, конечно же, стоит.

Смущает другое. Уж очень поведение поляков в последнее время напоминает поведение еврейского народа, который постоянными жалобами и требованием сострадания к трагедии холокоста добивается прямо противоположных результатов. Ибо, замыкаясь на своем горе, перестает чувствовать боль и уважение к миллионам погибших сербов, белорусов, украинцев, великороссов, к жертвам других народов.

За Катынь-1 просил прощение Горбачев, затем Ельцин, теперь Путин.

Поляки - христианский народ, должны же уметь прощать. Что христианин отвечает в ответ на просьбу о прощении: «Бог простит!», надеясь, что и нам Господь оставит все прегрешения. Тем более, подобает прощать тех, кому и сам не раз причинял боль. Христианам подобает и свою вину перед другими помнить.

Мы же, надо заметить, не напоминаем постоянно полякам «старые скрижали», не просим Польшу каяться за сожженную Москву в 1612 году, замученного патриарха Ермогена, за вновь оскверненные вместе с французами в 1812 году соборы Кремля, разграбленную и вновь сожженную Москву.

«Врагов мы в прахе не топтали;

Мы не напомним ныне им

Того, что старые скрижали

Хранят в преданиях немых

Мы не сожжем Варшавы их;

Они народной Немезиды

Не узрят гневного лица

И не услышат песнь обиды

От лиры русского певца.»

Писал эти строки Пушкин в то время, когда жива был память о сожженной и разоренной врагом Москве. Поляки же не понесли никакой кары от императора Александра Благословенного за свое участие в походе на Москву с Бонапартом. Но, получив, заметим, от благородного Государя свое Царство Польское, широкую автономию, конституцию, Сейм и различные невиданные льготы, в 1830 году вновь чуть не втянули Россию в войну с Европой.

Удивительно, но после разделов Польши между Россией, Австро-Венгрией и Пруссией, поляки особенно болезненно воспринимают подавления польских восстаний именно русскими. На австрийцев и германцев они почему-то обиды не хранят. То ли обиды от братьев-славян острее воспринимают, то ли не могут смириться с тем, что «диким московитам», а не «благородной шляхте» удалось создать свою Империю. Хотя отношения в немецких государствах к полякам было гораздо более жестоким и часто даже презрительным.

Не просим каяться мы поляков и за создателя ВЧК - польского дворянина, с детства мечтавшего о «шапке-невидимке, чтобы уничтожать москалей» Феликса Дзержинского. Создав ВЧК, он свою мечту воплотил и вместе с Троцким и компанией людей явно нерусских, уложил в расстрельные рвы цвет русского офицерства, священства, дворянства, интеллигенции, крестьян и казаков. Убивали в таких масштабах, что о Катыни лучше не вспоминать. Не просим каяться и за погибших в польских лагерях 60 тысяч красноармейцев. Но, заметим, что Тухачевский повел Красную Армию на Варшаву «нести на штыках революцию в Европу» по приказу Троцкого после того, как поляки заняли Киев. Получив гарантии независимости Польши и от большевика Ленина и от белогвардейца Деникина, все же решили, что пока Россия в Смуте гражданской войны, время вернуть себе все «восточные крессы» Речи Посполитой.

Не просим мы, кстати, каяться и Латвию за «подвиги» латышских стрелков. И венгров за Белу Куна и мадьярские дивизии, сражавшиеся вместе с гитлеровцами на Восточном фронте.

Говоря же о том, кто и как развязал Мировую войну, современной Польше необходимо напомнить ее поведение во время Мюнхена, захват Тешинской области Чехословакии, настойчивые попытки набиться в союзники к Гитлеру, чтобы вместе с германцами пойти на Москву. Уинстон Черчиль не зря назвал поведение довоенной Польши поведением гиены. Можно напомнить и то, что по пакту Молотова-Риббентропа СССР вернул себе лишь те западно-белорусские и западно-украинские земли, которые отходили России по признанной Лигой Наций «линии Керзона», но поляки их оттяпали в 20-м году. Как и Вильно в то время отобрали у Литвы «по праву силы». Хорошо бы помнить и то, что Силезию, западные области современного Польского государства (почти 1/3 территории!), а также и знаменитый Гданьск-Данцинг подарил полякам, именно Сталин, отобрав после войны у Германии. Причем, подарил, несмотря на возражения и сопротивление США и Англии. (Надо заметить, и литовцы не вспоминают, что их древнюю столицу Вильно-Вильнюс им вернул тот же Сталин, восстановив историческую справедливость.)

Из всей истории ХХ века поляки предпочитают помнить только Катынь. Что же, память бывает избирательной.

Но все же мы стараемся вспоминать не поляка Дзержинского, а любимца армии и народа маршала Победы Константина Рокоссовского. И хотелось бы, чтобы поляки в год 65-летия Победы вспомнили, о тех 500 тысячах наших солдат и офицеров, что сложили свои головы в боях за освобождение Польши. Сегодня же все внимание сосредоточили на Катыни. Неужели в Польше не желают низко поклониться памяти погибших воинов, как то подсказывает христианская совесть?! Разве жертва сотен тысяч наших солдат, превративших Варшавское генерал-губернаторство Третьего рейха в свободную Польскую Республику не перевешивает в их глазах Катынь? Разве христианам не подобает стараться не только прощать, но и быть благодарными за сотворенное тебе добро?

И, справедливости ради, надо заметить, что по милости Божией, Польша не перенесла тех ужасов и страданий от богоборческой власти, что выпали на долю России. После войны репрессии «по классовому признаку» в странах «народной демократии» были, но с тем, что пережили народы нашей страны, сравнивать не приходится. Но, конечно, «своя рубашка ближе к телу» и беда в том, что в этих странах репрессии часто воспринимали, как зло, исходящее от России.

Хотя, думаю, многие из тех кому, довелось общаться с поляками в 70-80-е годы, могут засвидетельствовать, что отношения были часто теплыми и искренними. Во всяком случае, художники и кинематографисты, студенты с которыми мне приходилось сталкиваться, четко различали советскую идеологию и русских. К русской культуре относились с любовью. Надо заметить, что многие любят в Польше Федора Михайловича Достоевского, несмотря на то, что он нелестно отзывался о поляках. У нас всегда зачитывались Сенкевичем, любили Шопена. О русско-польских культурных связях можно говорить долго.

В Советском Союзе Збигнева Цибульского, а затем Даниэля Ольбрыхского, Барбару Брыльску любили так же, как своих актеров, ценили того же Вайду, Ковалеровича, Занусси, читали Лемма, необыкновенно любили Анну Герман. И, поразительно, как быстро удалось за последние годы польским политикам вновь разжечь старые обиды. Причем в то время, когда Россия не только в отношении Польши никаких «имперских амбиций» не проявляла, но чудом и свою-то государственность сохранила.

И в разжигании этих обид главную роль все эти годы играл, несомненно, проект «Катынь-1».

Кто заинтересован в разжигании этих обид, на днях ясно высказал один из американских экспертов. Политолог, озабоченный «эффективной публичной политикой русских после катастрофы», не скрывает своих опасений о том, что может наступить примирение русских и поляков, а это опасно, так как «Польша способна оказывать огромное влияние на Украине и Белоруссии и не допустить возрождения России».

Поляки - талантливый народ, их славянская культура для русского во многом близка и несет особенное очарование. Поляки легко ассимилировались, приживались в России. Кстати, род Достоевских - польского происхождения. А огромная часть знатных польских фамилий: Вишневецкие, Острожские, Чарторыйские - потомки западнорусских князей, как и многие герои книг Сенкевича - Кмицицы, Курцевичи и прочая храбрая шляхта. Два родственных славянских народа. Славянская душа поляка, несмотря на все исторические обиды, русскому часто близка и понятна. Перестать бы полякам обижаться, что «в давнем споре славян между собой» победил и создал великую Империю не «кичливый лях», а «верный росс». Не слушать бы больше тех, к кому обращены слова Пушкина:

«Оставьте нас: вы не читали

Сии кровавые скрижали

Вам непонятна, вам чужда

Сия семейная вражда;

Для вас безмолвны Кремль и Прага;

Бессмысленно прельщает вас

Борьбы отчаянной отвага -

И ненавидите вы нас...»

Пора перестать обижаться и за потерю Польшей Восточных Кресов. Ведь эти Кресы - наш древний Киев - мать городов Русских, Витебск и Смоленск, а не Вроцлав, Люблин и Краков. Вспомнить бы лучше, как преподобномученик Афанасий Брестский приходил на Сейм, со слезами уговаривал короля и ясновельможных панов не притеснять Православие в Русских воеводствах Речи Посполитой, могущественного и обширного государства, что простиралось тогда «от можа и до можа». Умолял, говорил, что Матери Божией это не угодно, и если гонения не прекратятся, то погибнет Польское государство. Паны застрелили надоедливого «схизматика». Ну, а что затем произошло с Речью Посполитой, все хорошо знают.

Когда-то Солоневич написал «Польша сама постоянно лезет на Россию, а, разбив о Россию голову, затем жалуется на это Европе». Пора полякам прекратить предлагать очередной «сверхдержаве» польскую землю, как плацдарм для агрессии против России. Когда-то это была Франция Наполеона. Сегодня - США со своими ракетами и ПРО. Не нужно это полякам и не приведет к добру.

Трагедия под Смоленском должна польским народом быть осмыслена. И я думаю, что поляки поймут, что это не какое-то загадочное «мистическое проклятие Катыни», а вразумление Божие. Нельзя больше растравлять в себе старые обиды, доверять политикам, которые разжигают злобу и ненависть к русским. Это неугодно Богу.

В очах Божиих невозможно оправдать попытки современных политиков назвать народом-преступником тот народ, что отдал миллионы жизней, чтобы победить нацизм. Ведь не только для близких и потомков убитых офицеров священна и дорога память захороненных в Катыни. Но есть близкие, дети и внуки и у тех, кто «в полях за Вислой сонной, лежит в земле сырой». И по всей Европе от Волги до Эльбы. Их память для нас тоже священна. И у Бога они не забыты.

Вызывает уважение то сосредоточенное чувство, с которым, собравшись вместе, поляки молились в эти дни на площадях Варшавы. В «постхристианской» Европе, где все труднее отстаивать Истину Христову у нас с поляками сегодня гораздо больше общих традиционных христианских ценностей, чем того, что нас разделяет. Лет десять назад я был восхищен поступком Даниэля Ольбрыхского (исполнитель роли легендарного Кмицица в польском кино, т.е. создатель образа польского героя), который средневековым мечом, на центральной площади Варшавы при огромном стечении народа, разрубил кощунственный холст «современной» художницы, посмевшей выставить антихристианскую работу в картинной галерее. Поляки символически показали, что на их земле над Спасителем и Пресвятой Девой кощунствовать не позволят.

Если бы поляки смогли забыть когда-то поставленную ими перед собой невыполнимую задачу - привести «восточных схизматиков» под власть Рима! И тогда многое, без всякой лжи и лукавства ненужного экуменизма, наладится в отношениях православных русских людей и католиков поляков.

Сегодня в прессе множество откликов и обращений простых поляков, польских политиков и общественных деятелей, которые благодарят русских за теплоту, сочувствие и сопереживание польскому горю. Трагедия очищает душу, омывает от страстей и обид. Мы молимся об упокоении душ погибших и желаем помощи Божией и утешения их близким.

Понимаем, что слишком могущественные силы в современном «глобальном мире» заинтересованы в том, чтобы не произошло историческое примирение Польши и России.

Но, надеемся, что те поляки, которые благодарны сегодня русским за искреннее сочувствие и сострадание, те, кто осознал, что русские не желают зла Польше, кто понял, наконец, «хотят ли русские войны», окажутся сегодня в большинстве. Это и будет истинное вразумление Катыни. И наступит время доверия, взаимного прощения старых обид между двумя братскими славянскими христианскими народами. Этого и ждет от нас Христос Спаситель.

Помоги нам, Господи! Пресвятая Богородица, спаси нас!

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
4 + 10 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+