Перейти к основному содержанию

10:31 20.04.2024

Мы празднуем Торжество православия. А на самом деле торжествует ли оно? Протоиерей Дмитрий Смирнов отвечает на вопросы слушателей радио «Радонеж».

20.03.2013 11:20:31

У микрофона протоиерей Димитрий Смирнов и священник Александр Березовский.

- Мы празднуем Торжество православия. А на самом деле  торжествует ли оно? Все -  таки православных в мире меньшинство, и скорее мусульманство торжествует сейчас по всей земле. А вот как быть с православием?

 

- В данном случае речь идет не о торжестве силы. Хотя мусульманство в своем развитии свидетельствует, что христианский мир нравственно выдохся. Основная заповедь «не убий» мусульманами выполняется, хотя какая -  то часть, очень незначительная, мусульман-экстремистов совершает террористические акты. Но все - таки в этих террористических актах гибнут сотни людей. А вот христиане занимаются самоуничтожением в течение 100 лет. И количество абортов, которое достигает десятков миллионов, говорит, что все христианские народы действительно отреклись от своей веры. Торжество православия - это торжество истины, даже если на земле останется один православный, он все равно будет праздновать, потому что православие - это свидетельство об истине. Истина у нас одна -это Христос. Современный христианский мир, христианская Европа даже своей конституцией отказалась признать, что водима Богом, и декларирует,  и отстаивает права на грехи, которые хуже смертных. Право человека на грех становится лейтмотивом современной истории.  Собственно, это и провоцирует исламский терроризм, потому что те люди, которые ищут адептов терроризма, говорят: посмотрите на этот христианский мир, если мы не будем уничтожать их, то эта зараза придет и в наши народы, в наши семьи, в головы нашей молодежи. Поэтому они стараются не ассимилироваться с христианским миром, а их так называемая христианская культура - это же одни только памятники прошлого, потому что мусульмане всегда могут сказать: посмотрите, во что они превратили свои храмы - в эстрадные площадки, концертные залы. Вы посмотрите, как они относятся к заповедям, посмотрите, как они плюют на свое Священное писание - там написано одно, они делают прямо противоположное. И не просто тайком, там где - то под одеялом, а делают это открыто, они это пропагандируют. Взять хотя бы распространившиеся по всему миру парады людей, которые живут и декларируют то, за что Господь стер Содом и Гоморру. А мусульмане ведь тоже знают о Содоме и Гоморре - это же их религия. Декларируется толерантность ко греху, дескать, надо дать им возможность грешить, их нельзя обижать. И конечно, возмущенные мусульмане, у которых еще есть некая пассионарность, они таким образом протестуют.  Но это все равно торжество внешнее, но истина же не в пропаганде греха! Истина – это, как Господь сказал: вот Нафанаил - истинный израильтянин, в котором нет лукавства. А современные, либеральные религии только говорят о толерантности, на самом деле они очень не толерантны. И за любое высказывание против основных догматов либерализма сажают в тюрьму тех, кто придерживается традиционной христианской морали - накладывают на них штрафы, судят, лишают работы. Поэтому внешне, конечно, торжествует ислам, но истина все равно остается истиной.

 

- Известно, что у нас в России миллион брошенных детей при живых родителях. Известно, что в Израиле и в Америке нет детских домов -там детей разбирают. Скажите, могла бы церковь повлиять на поведение людей, чтобы  детей разбирали? Почему- то я думаю, что во времена Иоанна Кронштадского это было бы возможно.

 

- Нет проблем. Церковь может, но церкви не дают, церковь до сих пор не имеет своего голоса, равного по силе остальным государственным каналам, потому что есть у нас два круглосуточных канала - «Союз» и «Спас», но они доступны 1% населения страны. Вот сейчас открылся какой  - то новый федеральный канал. Если бы я был бы директором, то на каждом канале, в пятницу, в 19 часов, дал бы час церкви, тогда можно было бы поговорить по основным проблемам нашего общества. А так то, что пропагандирует наша эстрада, то, что пропагандирует Голливуд и наш современный, телевизионный кинематограф - это, конечно, никак не связано с церковью. У церкви нашлись бы люди, которые могли бы заняться нравственным просвещением нашего народа, но пока ей не дают такой возможности. У церкви даже нет своего ФМ - диапазона. Вы слушаете радио «Радонеж» - это средние волны, которые не всегда дают хорошее качество звучания. Поэтому обычный обыватель не хочет напрягаться, он тут же переключает на то, что громче и ярче звучит - это ФМ -  диапазон, а там сплошное тру - ля - ля, поэтому такой возможности влияния на народ у церкви нет. Церковное слово звучит, но с амвона, а туда приходят люди уже воцерковленные, это очень ограниченный контингент. Если передают речи патриарха, то это какие - то фрагменты - не более 20 секунд. Единственная есть передача  - «Слово пастыря», она продолжается, слава Богу, транслирует проповеди святейшего Патриарха, но это утро субботы, когда еще все спят. Но кто уже вкусил сладость этого слова, они, конечно, просыпаются и даже заводят будильники, чтобы послушать. Немного передачу перенесли на попозже, но все  - таки это не то время, в которое можно бы воздействовать. Если те, кто принимает решения в нашей стране, озаботились бы нравственным состоянием народа, то можно было бы очень сильно повлиять, но пока вот только понемножечку. Оно есть это влияние, слава Богу, но не так значительно, как могло бы быть. Помолитесь, чтобы все эти преграды рухнули.

 

- Батюшка, для большинства людей сейчас нет преград, мешающих придти в храм. Сейчас по всей стране храмов много, особенно в больших городах, но люди же не идут. У нас сейчас в Москве более 750 храмов, монастырей, а в храмы ходят 3-4 % людей.

 

- Отец Александр, если целиком население двух домов современной постройки придет в храм, то этот храм больше никогда, никого не вместит. 750 храмов на 14 миллионный город - это  один смех. Храм должен быть в такой же доступности, как булочная, как бензоколонка - в каждом квартале, тогда процент посещаемости будет больше. Потому что есть огромная часть людей, которые живут на окраинах Москвы, в спальных районах, для них физически нет такой возможности. Вот, стоят деревенские храмы, яркий пример -  храм Бориса и Глеба в Зюзино, так он всегда переполнен. А из тех людей, которые хотели придти в храм, они один раз придут  - и до свидания. А ехать куда - то отправится только человек серьезно верующий. А для того, чтобы храм мог вести свою миссию, нам нужно 3500 храмов, примерно, на Москву, тогда что -  то сдвинется. До этого должно быть устное огласительное вещание через слово, а потом уже люди будут выстраиваться в десятикилометровые очереди за таинствами. Только так, с помощью этих храмов, можно воцерковлять население страны под названием Москва, в которой сейчас образовалась колоссальная плотность населения.

 

- Вы так хорошо сказали про храмы московские и российские - я прямо заслушался. У нас храм ближайший за 40 км от нашей деревни. На весь район только один, так что побывать в нем считают за счастье, а москвичи не идут - надо же! Батюшка, я хотел вопрос задать. Часто слышу такие понятия- «русское православие» и «греческое православие». Я сколько лет уже православный, но никак не могу уразуметь - в чем же все таки различие?

 

- Пожалуйста. Принципиальных, догматических различий, разумеется, нет. Есть разница в чем; ну в календаре, потому что с какого -  то мороза, дующего из масонских лож, Константинополь, а за ним Эллада приняли католический, григорианский календарь. Поэтому создалась известная проблема, ведь Пасху они празднуют по  - православному, и все праздники, связанные с Пасхой  - Великий пост, Троицу и т. д., а остальное все - по календарю католическому. Вот в этом есть у нас такое различие. Другое, конечно, язык. Они служат на древнегреческом, мы  - на церковно-славянском. Третье различие -  у нас немного иначе устроена монастырская жизнь. Там есть отличия по устройству монашеской жизни. Некоторая разница есть в одежде священнослужителей. Тоже можно наблюдать и в богослужебной одежде и в повседневной. В Греции, например, ты не встретишь священника в кроссовках, а у нас сколь угодно часто можно это увидеть. И в целом строй по отношению к исповеди и Святому Причащению. В Греции это только на практике, у нас теоретически это разные таинства - исповедь это одно, причастие это другое. Вся Греция и та незначительная часть греков, которые живут в других странах,  причащаются без исповеди, а исповедь у них происходит тогда, когда человек чувствует необходимость в этой исповеди. Вкушают, помолясь, святых Христовых Тайн, а у нас так причащаются только священнослужители. У нас есть даже такая установленная в Москве практика: мы, члены московского клира, два раза в году, перед Рождеством и Пасхой, исповедуются - это благословение священноначалия. А в остальные дни по -  разному, священник может исповедоваться каждый день, может перед литургией, в этом есть известная свобода. А в Греции каждый мирянин имеет такую свободу, и там не каждый священник имеет возможность исповедовать, а только тот, который назначается епископом. А мы тут одного клирика посвятили в священники, он подошел ко мне и говорит: у меня есть вопросы по исповеди. Он еще не вернулся в храм, а проходит только практику, а у него уже вопросы по исповеди, и он уже там старец - молодой, красивый. Конечно, если это грекам рассказать, то они посмеются. Что юный священник уже исповедует, и что у него уже есть вопросы к старшему товарищу. В Греции такая ситуация просто невозможна. Вот различия, но эти различия не принципиальные, потому что вся догматика совпадает, очень многое нас связывает.

 

- Батюшка, такой вопрос. В чине молебна Недели торжества православия, есть анафема. Возглашается ли она сейчас и кому, и когда, и кем?

 

- Я так много раз слышал, что возглашается! Но это тоже часть молебна, хотя многие анафематизмы сейчас не имеют своей актуальности, потому что большинство людей не знает, о чем речь. Чтобы эти анафематизмы звучали серьезно, нужно, чтобы те, кто их слышат, понимали, о чем речь. Поэтому в подавляющем большинстве храмов просто опускают.

 

- Но все  - таки в некоторых это произносится?!

 

- Да. В некоторых произносится. Ничего в этом особенного нет, это церковное установление. Но у нас вообще сокращается служба, как известно, особенно на приходе.

 

- Но анафема-это серьезное прещение?

 

- Нет, но прещение  тем, которые исповедуют ересь, но они и так все знают. Дело в том, что когда религия была государственной - в Византийской империи, в Русской это имело смысл. А сейчас под анафемы у нас, можно сказать, подпадает более половины населения страны, просто они не в курсе дела.

 

- Как научиться смирению, видя чудовищную несправедливость и разнузданность большинства? И самое главное, как не роптать на власть предержащих, ведь творят беззаконие в нашей стране?

 

- Я не знаю вообще про большинство, мы не можем сказать. Каждый человек может сказать про большинство, которое его окружает. Я сейчас ехал в машине и разговаривал с одной знакомой. Она мне сказала, что произошла авария, в результате ее ребенок оказался в больнице на месяц. Очень тяжелые повреждения, а сотрудник государственной автоинспекции написал и не показал даже экспертизу ( что незначительные повреждения, и т. д.) И тому рабу Божию, который совершил эту аварию - он виноват там кругом, но присудили 50000 рублей за машину и ничего за то, что ребеночек пострадал. То есть, вместо того чтобы защитить пострадавшего, он за деньги защищает виноватого. Ну, как тут не возмущаться? - никак. Если человек этим не возмущается, значит, он уже духовно умер. Но я не знаю, вот он спрашивает-что делать? А я не знаю что делать, у меня нет рецепта. Мы, слава Богу, приехали уже в такую точку, когда органы правопорядка, сам президент, на самом высоком уровне, заявляет: «Я буду держать эту ситуацию под контролем», и что- то надо делать, потому что произошло перерождение людей. Но это не сейчас, не сегодня. Это началось очень давно. Еще великий советский прокурор Крыленко говорил, вот я помню эту фразу: «У нас смертная казнь отменена, поэтому мы не приговариваем к смертной казни, мы расстреливаем». Серьезная позиция Генерального прокурора? Поэтому беззаконие началось еще с 1917 года, и выросла целая система. И эта система продолжает жить и в нашей тюремной службе, и в милицейской. Эту всю массу перестроить на какие -  то другие рельсы возможно только с Божьей помощью - когда люди свое служение полюбят больше, чем деньги. Понятно, что тут никакими репрессиями, штрафами, подглядываниями, сажаниями, ужесточением ничего не поможешь. Если человек настроен на то, чтобы из пострадавшего извлечь деньги -  а к каждому милиционеру не приставишь милиционера, к каждому прокурору не приставишь старшего прокурора, к каждому судье не приставишь наблюдателя-это нереально, нужно воздействовать на совесть. А если ее нет -  на что воздействовать, чем? Какой орган в нашем государстве воздействует на совесть? Его не существует. В нашем государстве за нравственность людей никто не отвечает. А единственно кто мог бы подействовать, допустим, церковь - ей не дают вообще возможности сказать, только один бедный «Радонеж», который кстати никем ни финансируется. Сами слушатели отправляют денежки и сами же и слушают. Но это как бы замкнутый круг, как космонавты - они используют жидкие отходы, очищают их. Поэтому как не возмущаться, никак не надо возмущаться, надо что-то делать, надо молиться. Ситуацию, какой она была 100 лет назад, трудно оценить, но было получше перед революцией, хотя отношение государственной власти к своему собственному народу тоже было противное. А сейчас раз Господь дал нам возможность, значит, Он на нас надеется, значит, Отец Небесный в нас видит возможность к покаянию, значит, мы должны молиться Богу. Другого какого  - то пути вообще нет, потому что исправить сердце человека можно только благодатью Бога.

 

 

- Сейчас по всей Москве рекламируется журнал «Хочу ребенка». Я его открыла, там, в редакционной коллегии семь главных специалистов Минздрава по материнству и детству, главный семейный врач, и т. д. Рекламируют и обсуждают они на своих страницах суррогатное материнство. Например, женщина звонит: я бизнеследи, мне некогда рожать ребенка. Могу ли я заказать ребенка суррогатной матери? И все в таком духе. Вот семь человек и все академики, все главные специалисты Минздравсоцразвития – они молятся? Почему Господь их не направляет? С ними что, ничего не случается плохого, раз они так вот живут?

 

- А  вы хотите им чего -  то плохого? Вот наши братья  - мусульмане идут таким путем. Они где  - нибудь в метро закладывают бомбу, что бы вы там, гады, знали. Это бесполезно. Вы вспомните о христианах, которые жили до 3 века - в чем их только не обвиняли!  Для  этих специалистов  главное-деньги, поэтому им с этой бизнеследи нужно взять деньги, и они из государства выжимают эти деньги, хотя нужны - то простые меры, которые не требуют никаких денег. Вот просвещение населения, я вот говорил о том, чтобы в пятницу вечером в 19 часов, на всех каналах выделить, допустим, час времени - для этого что нужны деньги? Вообще ничего не нужно, но и этого не делается. А эти главные специалисты - они заточены только на то, чтобы какие - то технологии применять, но потом они будут говорить: вот в этом году родилось у нас из пробирки 264 ребенка,  и будут их показывать - щечки, глазки. Но нам не хватает 5 миллионов, и это никакие бизнеследи, никакие не суррогатные матери. Им нужно все эти технологии развивать, что бы с бизнеследи иметь деньги, которые могут все оплатить, и они будут эти деньги высасывать. А вместо того, чтобы дать мамочке, у которой трое детей, чтобы она не как лошадь работала на двух работах, а чтобы государство за ее труд платило ей деньги, потому что нет более тяжелого труда, чем рожать и воспитывать детей. И такое простое дело, не приходит никому в голову как бы, потому что трудно поверить, что там дураки сидят. Нет, судя по речи люди, вполне умеющие мыслить, просто они обманщики. И этот журнал-это же просто реклама этих технологий. Мы с вами приехали на эту планету именно в эту эпоху- понимаете? Но если сравнить с эпохой Николая Ивановича и Лаврентия Павловича, то наша в этом смысле получше. Тогда вообще сотнями тысяч убивали и взрослых, и молодых, которые могли бы рожать, и стариков убивали, а сейчас повеселее немножко - жить стало веселее, как говорил тот человек, который всю эту систему организовал, значит какой  - то прогресс есть.

 

 

- У меня такой вопрос. Когда мы посещаем Святую землю, нам объясняют так, что нет там уже больше благодати, посещать ее не надо. А в Евангелии сказаны такие слова «оставляется дом ваш пуст до тех пор, пока вы не пронесете благословен Грядый во имя Господне». Вот значит как получается - это до какого времени? Когда вернется это благословение и как так, что святые места остаются без благодати?

 

- Вы похожи на человека, которому кто то сказал, что на Луне в реках больше нет рыбы, и задаете вопрос- как нам вернуть на луну рыбу? Но на самом деле, на Луне не только нет рек, а вообще воды даже нет. Поэтому кто там сказал, что - там то или там - то нет благодати? Вы в это поверили, а потом уже из этого начинаете что - то такое строить. Это как - то чудно. Святая земля имеет очень много храмов, там совершается Божественная литургия, которая есть источник благодати. Поэтому тот, кто вам это сказал, этот человек либо вообще ничего не понимает, либо он не в курсе дела, просто как бы неуч. Зачем рассматривать какие - то положения, которые высказаны человеком несведущим или глупым? Что нам на этом строить какие -  то объяснения? Разве можно вступать в спор с человеком, который утверждает, что в озерах и реках луны больше нет рыбы? -это разговор ни о чем именно в силу того, что на луне вообще нет воды. И потом ни на какой земле так просто благодати нет. Это говорит человек, которые вообще не представляет что такое благодать, просто не знает о чем речь. Слово знает, а что за этим стоит не знает, поэтому в этом смысле никакой разговор просто невозможен.

 

- Во время Великого поста в храме проводится обряд соборования. В чем его смысл и значение и как правильно подготовиться к нему?

 

- Отец Александр! Ты сам расскажи, а я отдохну.

 

- Соборование-это не обряд, а одно из 7 таинств церкви, которое установлено еще с древних времен. Заключается оно в помазании освещенным елеем, маслом человека болящего. Совершалось оно всегда над больными, и указание на это таинство есть в послании апостола Иакова, который говорит: «Аще кто заболеет из вас, призовет пресвитеров церковных, и молитву сотворят над ним, и помажут его елеем, и молитва веры спасет болящего». И вот с тех времен, уже 2000 лет, это таинство совершается, и действительно люди получают благодатную помощь и исцеление в этом таинстве. И еще мы веруем, что людям прощаются забытые, нераскаянные грехи, те которые были не замечены человеком или по давности лет уже вспомнить их не возможно. Поэтому это таинство покаянное и совершается, как правило, во время Великого поста – во время нашего великого покаяния. Как к этому таинству подготовиться? Ну, прежде всего, необходимо сокрушение сердца о своих грехах, молитва к Богу о прощении и о помощи. Каждому человеку подается по вере его - надо всегда это помнить. Господь сказал? по вере вашей дастся вам. И вот люди очень часто свидетельствуют о том: стою, говорит, молюсь в храме во время соборования, прошу, а потом вдруг замечаю, что как - то легче стало, и какие то недомогания, а иногда и достаточно серьезные болезни отходят. Но надо помнить, что причина всех наших болезней - это наши грехи, и бороться надо не с последствиями греха а с первопричиной болезни  - с грехом. Как Господь говорил исцеленному расслабленному: иди, но впредь не греши, как бы не было тебе еще чего хуже. Поэтому очень важно, что бы человек, получив от Бога благодатную помощь помнил о том, что грешить он впредь уже не должен. Нужно ли по исповедоваться накануне или после? Хорошо бы поисповедоваться накануне этого таинства, а после него причаститься святых Христовых Тайн - ну вот так вот могу ответить на этот вопрос.

 

 - Как вы считаете, может ли возродиться русская деревня и крестьянство как хранители православной веры?

 

- Вот один очень уважаемый мною священник, он уже сейчас отошел ко Господу, говорил: церковь еще может возродиться, а деревня уже нет. И действительно, а откуда она может возродиться? От дачников что ли? Я просто не представляю. Ведь эта же наша русская деревня, она была наследница еще первых славян, которые отвоевывали поля у лесов. Они рубили деревья, строили из них дома, корчевали пни и сотни лет обрабатывали эти земли, где сейчас стоят наши села. Теперь они вымерли, кем мы их можем  заселить? Ну только таджиками, китайцами. У нас народишка нет. Народ от слова «народиться». У нас не нарождается народ, потому что деревня жила только многодетной, русской семьей.  Маленький ребеночек вырастал, и уже с 5 лет начинал ворошить сено, с 10  - косить, с 12  - навивать снопы, с 12-13 сеяли, с 14 шли за плугом, а в 16-17 уже умели владеть топором и могли срубить и баню, и избу. Каждый крестьянин мог освоить 1500 сельскохозяйственных операций. Он знал и аграрные проблемки, и скотоводство, и огородничество. Это был высококлассный специалист, который по воскресеньям надевал лучшую одежду и шел в храм. А теперь их нету, а если и кто то в деревне есть, то это такая пьянь, что из них что  - то организовать, это невозможно. А дети у них трудно обучаемые в силу того, что они потомки алкоголиков. А горожане некоторые стремятся к земле, но стремятся - то уже пенсионеры. Вот на юге России -  там еще осталось что-то, но у нас же деревни были до Архангельска. Что такое архангельский мужик? Он же не в городе живет, а в селах, которые вокруг. Все эти замечательные вещи - вологодское масло, например, в далеком прошлом. Так что теоретически предполагать, что наша русская девочка, окончившая советскую школу, потратив 2 года на подготовку к ЕГЭ, пойдет доить коров и коз пасти – совершенно бессмысленно. Да она совсем на другое ориентирована. У нее в голове косметика, дискотеки, парни. Она же не ориентирована на семью, а совсем на другие вещи. У нее в голове ценности, которые внушают наши замечательные педагоги русского народа- Ксения Собчак, Лолита Милявская, Алла Пугачева и еще Анфиса Чехова - вот они главные воспитательницы нашего народа. Поэтому что у них в головках у этих девочек? Им уже объяснили, что существует такая форма как гражданский брак - пожили, пожили -  разошлись, потом остаешься одна с ребенком, вкалываешь, ты уже с ребенком никому не нужна, и он никем не воспитывается, а потом что из него вырастает  - ой, мама, не горюй. Единственный тормоз-это дорогое жилье в городе, но все равно люди всячески стремятся преодолеть это и снимают любые углы. А деревня-это очень тяжелый труд, это подвижническое служение. Но даже если кто - то и станет фермером, то местные будут его жечь, ненавидеть, делать всякие гадости и на уровне местной власти, и на уровне жителей, потому что они все воспитаны в советской системе, а это система зависти. У них еще не произошло в уме перехода к капитализму, не сложилось уважение к труду. У них только зависть и желание каждому, кто что - то такое делает, всяческие палки в колеса ставить. Если была бы возможность в НКВД на него написать, они бы с удовольствием это сделали, а уж чего  - нибудь украсть - это сплошь и рядом. Поэтому по количеству заборов мы рекордсмены, ни в одной стране мира нет такой площади заборов. У нас в Подмосковье, я сам лично видал, семиметровые заборы, берут лист железного профиля, которым кроют огромные крыши, его, такой забор, вообще не преодолеешь, а за ним люди живут, прячутся от ближних, не хуже, чем в Троице - Сергиевой Лавре. То есть, считай, мы опять в 16 веке очутились.

 

- В канун Недели мясопустной есть слова: грядет Господь грешных мучить. Что это значит?

 

- В Евангелии образный язык. Что такое грешный человек? Это человек, который живет не волей Божьей, а волей бесовской. Что такое грех? Грех-это исполнение дьявольской воли, которая направлена против Бога - вот это есть грех. Когда бесноватый приближался ко Христу, он говорил: «Христос, Сын Божий, зачем ты пришел мучить нас?» Вот об этом речь идет, что каждый грешник-это человек бесноватый, его душа наполнена не благодатью Божьей, а противоположной духовностью. Поэтому такая борьба со Христом, которая наблюдается в бывшем христианском мире и противодействие против церкви-это и есть проявление такой сущности.

- Возможна ли высокая рождаемость в мегаполисе, и как церковь может повлиять на ситуацию, когда исключение лишь подтверждает общее правило?

 

- Дело в том, что если у человека в голове произойдет то, что именуется покаянием, он будет искать исполнения этой главной цели. Вот недавно ко мне подошла одна женщина молодая, она замужем, у них уже ребеночек, а она всю жизнь прожила в городе. Они с первых дней своей женитьбы уехали в деревню и не хотят даже возвращаться. Им там все нравится, он в храме поет и она при нем что то делает и всех устраивает. Поэтому если главная ценность нашей жизни, как это было когда  - то, будут дети и то, что с ними связано - это любовь к ним и их приведение к Богу будет главной целью, как вообще у каждой христианской семьи   - тогда мегаполис потеряет всякую привлекательность. А у современных людей главная цель-это, хорошее такое слово, «бабки», ну или в блатном варианте «бабло», а конечно все бабло в городе. Поэтому люди в город едут не для того, чтобы добыть себе счастья, а добыть себе бабла, чтобы с помощью него приобрести себе счастья. У большинства людей счастье в деньгах, а оно не в деньгах, а в детях, потому что есть много людей, имеющих деньги, но не имеющих любви со своими детьми, это несчастные люди. Они несчастные, угрюмые и противные. А у кого детки есть, они счастливы, потому что детки дают такую радость, которую ты не купишь за деньги. Поэтому детки дороже, но для этого нужно, чтобы человек в это поверил. То  - есть вопрос веры, роди -  тогда увидишь. А человек идет наоборот - я сейчас заработаю, все себе куплю, а потом рожу с помощью ЭКО или суррогатного материнства. Один ребенок  - это счастье, а пять детей - это пятикратное счастье, но тоже дается с трудом. Да мегаполис он так устроен - он против семьи. Он совсем на другое заряжен -  на то, чтобы человек был один. Совсем другие категории нравственности. Всякие мегаполисы для человека противоестественны - здесь нечем дышать, здесь вода искусственная, продукты питания просто гадость. Недавно по телевизору кино показали, какую рыбу мы едим - просто замороженная тухлятина. А в деревне раз удочку закинул или сеточку поставил - вот тебе рыбка свежая. Все натуральное. Ягоды натуральные, картошку сам посадил, сам съел. Если навоз туда положил, а не химикаты, ты же не для рынка делаешь, а для себя, и жизнь во многом более естественная. То- есть она, конечно, трудная, одно дело спустился в гастроном, купил какой то гадости, зажарил ее и съел, а другое дело самому вырасти да съешь - 5 потов, а трудиться  - то неохота. Вот все то счастье, которое дает натуральная жизнь, семья, оно таким потом добывается. Человек предпочитает лучше гадость есть и дышать свинцом чем трудиться. Вот маленький ребеночек, ты ему предлагаешь - внучек, что тебе, хлеба или пирога?  - Да, бабушка, все равно, давай хоть пирога. Вот ребеночек, тебе гороховый суп или пирожное. Что ребенок будет есть? - Пирожное. Почему? А потому что пирожное гадость. Положи перед ребенком морковь или пирожное. Что будет есть? Конечно, ребенок выберет гадость и взрослый выбирает гадость, потому что человек грешное существо.

 

- Батюшка! Очень многие бежали бы без оглядки из этого мегаполиса под названием Москва. Но на что жить и как?! Ну совершенно невозможно. Вон Москва полна таджиков - что, они от хорошей жизни сюда приехали? За гроши улицы метут, сейчас Москву завалило снегом, они по 20 часов его разгребают.

 

- Да это понятно, не от хорошей жизни. Но здесь же есть деньги, а там у них нет работы, а семьи у них большие. Вот у меня дворник прекрасный, Талиб. Мы с ним познакомились и  всегда поговорим перед тем, как я на службу еду.

 

 Я его спрашиваю: ты чего, Талиб, сюда приехал?

 

Он говорит: внуков то надо кормить.

 

У него 8 человек внуков, молодой мужик - моложе меня, 50 лет, но он так хорошо двор чистит!

 

Я говорю: Талиб, а сколько ты получаешь?

 

Он говорит-7000 рублей.

 

Вообще работа дворником у нас 25 тысяч рублей. Значит 2/3 у него отбирают работники ЖЭКА, то есть он раб - рабский труд.

 

Я говорю: а как ты живешь?

 

Он говорит: а у нас в подвале такое общежитие, нары в три ряда.

 

И он живет, чтобы кормить внуков, а 2/3 у него отбирают алчные чинуши. Прекрасный человек – труженик, я в жизни не видел, я сам дворником работал, но такую чистоту, вот эти тонны снега перекидать, этот 50 летний мужик, худенький такой, в два раза меня меньше – но, видать, силы у него, я бы умер, если бы я 10-ю часть сделал бы того, что он делает. Что такое Таджикистан? Это маленькая страна,  и там уже все бабаи поделили. А у нас, в московской области, на полях уже растут деревья с ногу толщиной. Поля, которые под 900 лет обрабатывались. Вот та деревня, где я живу, у нас еще 50 лет назад было: ткацкая фабрика, кирпичный завод, 100 домов. А сейчас что там?! Там единственный остался житель-это я, я единственный прописанный человек. Остальные вымерли как мамонты. Приезжают только дачники, все разворочено, дождик прошел - не проедешь, газа нет. Слава Богу, поставили телефон посреди, когда уже у всех по 2 мобильника. У нас посреди деревни лужа полуметровой глубины, и на берегу этой лужи стоит телефон. Если хочешь, можешь в скорую помощь позвонить. Нормально, чего тянули - непонятно. Бред сивой кобылы - сюрреализм. Вот этот телефон снять - можно целый сюрреалистический фильм -зеленая трава, тополя, вот эта лужа, лягушки, камыши и синий, сапфирового цвета, телефон. Это вот какой - нибудь Сальвадор Дали, царствие небесное, отдыхает просто. И эта ситуация, это не где  - то за Красноярском, где тайга - нет, это Московская область. Дождик прошел, все эти лендроверы вязнут, там только БТР, 66 ГАЗ - он не проходит там, все Московская область. А ГАЗ-это в Чехословакии, на Украине, до Пушкино так кое - где, а куда -  нибудь к Можайску - фиг два с маслом. Поэтому я все понимаю, но все равно найти можно возможности. Люди сами будут искать, если у них в голове будет другое. Никакие реформы страну не поднимут, можно генералов увольнять –о т этого наши защитники не станут более совестливыми - нужно покаяние. Ну что ужесточение - чиновников посадят, из 2 миллионов сажают там примерно по 800 человек в год. Ну, посадят 8000, что такое 8000 по сравнению с 2 миллионной армией МВД? Да ничего, все остальные чихать хотели и будут все равно извлекать свою мзду. Пока не будет покаяния, а покаяние может привить только церковь, а церкви надо дать голос  - все связано, видишь, как интересно. И то -это не факт, то, что многие будут слушать и поплевывать. Этот что-то сказал, тот заплакал, все отдал нищим, кто обидел -  возвратил вчетверо - это путь крещения, покаяния, это очень долгий путь. Не так  - то просто убить душу, а потом ждать, чтобы она ожила и расцвела христианским цветом. Всего вам доброго. Пишите ваши вопросы на наш сайт www.blagodrevo.ru, раздел «Вопрос к священнику», с пометкой «для радио Радонеж».

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
2 + 11 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+