Перейти к основному содержанию

13:33 19.04.2024

Как вы относитесь к политике гендерного равенства? На вопросы слушателей отвечает в прямом эфире протоиерей Леонид Калинин.

07.10.2013 10:32:23

Говорит радиостанция «Радонеж». Православное вещание для России и соотечественников за рубежом.

 Добрый вечер, дорогие радиослушатели радио «Радонеж». Сегодня в прямом эфире протоиерей Леонид Калинин, настоятель храма священномученика Климента Папы Римского на Третьяковской в Замоскворечье. Звоните нам по телефону и задавайте свои вопросы. Мы также ждем ваши вопрос по смс. Я как раз с этого и начну. Потому что у меня перед глазами экран монитора. Студия наша оснащена особой техникой.

 Мне много вопросов задают по поводу того, что перестала выходить в эфир Центрального телевиденья канала «ТВ-центр» передача «Православная энциклопедия», которая выходила по субботам в 9.10. И вот в последнее время она отсутствует в эфире телеканала. Этих вопросов у нас много. И из Петербурга, и из Москвы и области.

Насколько я знаю, там завершился какой-то контракт, поэтому эту передачу прекратили. Все сейчас у нас коммерциализируется. Я думаю, что вам следует писать письма на «ТВ-центр», на Центральное телевидение и в другие места, например в Минком связи. У нас есть высшие инстанции. Письма с просьбой возобновить эту программу. Единственное, что мы можем с вами сделать на своем уровне- обратиться в «Православную энциклопедию» непосредственно. Эта организация у нас занимается изданием Православной энциклопедии- не только изданием, но и популяризацией и объяснением православия, вообще -христианского вероучения. Уточнить у них, в чем проблема и не нужна ли им какая-то конкретная помощь, которая может быть полезна.

 Что еще из вопросов, которые пришли к нам на наш сайт? Это об интересной и полезной беседе с Марией Городовой относительно опасности интернета. О том, что отец Дмитрий Смирнов обличал кого-то. Спрашивают, как сдержать ревность?

 -Очень интересный вопрос. Хороший вопрос, и, наверное, на него надо отвечать каждому из нас. Но для того, кто задал этот вопрос, если я правильно его понял, я думаю, что ревность начинается с понимания своего смысла жизни, для чего вы вообще живете. Если ревность имеется в виду по бозе, то- есть, имеется духовная составляющая- это одно. Вот у меня на эту тему есть пример. Одна моя знакомая живет в Америке. Православная, но не очень горячо верующая. Редко посещает храм. И вот она решила стать врачом. Окончила специальные курсы, очень сложные, тяжелые. Сдала экзамены. А там непростые экзамены. 186 вопросов, и если хотя бы на один из них человек отвечает неправильно, то экзамен не засчитывается, и он не становится врачом. Через год, пожалуйста, можно пересдать опять 186 вопросов. Это не шутки. Потому что когда вопрос касается жизни людей, если человек даже один раз ошибется, то это может стоить кому-то жизни. Поэтому такой высокий ценз.

 И вот она работает. Я спросил как-то: а для чего ты работаешь в этой медицине? Ты хочешь спасать людей? Ты хочешь облегчать страдания? Или ты просто хочешь иметь дополнительный заработок? Человек мне не ответил ничего конкретного, но я понял, что больше все-таки третье. Человек просто хочет иметь дополнительный заработок. Ну, о какой ревности можно говорить, когда человек хочет стать врачом для того, чтобы просто зарабатывать? Я вспоминаю таких подвижников, как наши русские великие врачи Бехтерев, Павлов, Бурденко и многие другие великие, которые действительно жизни свои полагали за своих пациентов. А самый яркий пример, пожалуй, конечно же великий наш святитель архиепископ Лука Войно-Ясенецкий, который был и врачом, и священником с большой буквы. Человек, который свою душу полагал за овцы своя и за своих больных. Поэтому он стяжал удивительные дары. Удивительные дары веры. Он мог ставить диагнозы, будучи уже почти слепым в конце своей жизни. Но он видел все насквозь. Понимал устроение человека, не только телесное, но и духовное. И он был подлинным врачом душ и телес.

 Но вот это и есть ревность. Когда человек имеет цель в жизни. Имеет стремление к Богу. Понимает каждое свое послушание. И каждую свою работу, каждое свое занятие, как некое служение Богу. И тогда это занятие становится смыслом его жизни. И возникает ревность, желание сделать лучше, старание стать самым аккуратным, самым внимательным, самым любящим, терпеливым. Это то, чего не хватает тем людям, которые приходят на работу, или на службу только чтобы заработать деньги, и где-то их там проесть, пропить, прогулять, что-то купить и так далее. Но нет в них огня, и это ужасное чувство. Отсутствие огня- его ничем не выправишь у человека до тех пор, пока он не почувствует такой огонь. А ревность по бозе -это именно огонь в сердце. Вот если вы хотите сдержать ревность, то зажгите огонь в сердце, огонь веры, огонь любви к Богу, и каждое свое дело, которое вы делаете, старайтесь делать так, как будто это ваш последний день жизни. Живите и горите этим божественным огнем любви. Вот это мой вам совет.

 Ну, еще есть письма. Поздравляют с праздником. Напоминают о том, что был день памяти протоиерея Валентина Амфитеатрова на Ваганьково. Да, действительно, очень почитаемый батюшка. Священник, непрославленный святой, хотя не знаю, может, его уже и прославили. Я уж не помню, многих же прославляли. Но он достоин этого. Человек, который целый народ присоединил к православию. Человек, который был одним из великих проповедников, миссионеров. Вообще его наследие, так же как, допустим, наследие Макария Алтайского, очень стоило бы изучать. И я думаю, что его наши миссионеры изучают. Потому что такие личности являют примеры горения веры, ревности по бозе.

 Я вспоминаю также житие преподобного Макария Алтайского, которое изложено в книге протоиерея Сергия Широкова. Вы знаете, исследования миссионеров, их огромного подвига -это целая наука. И она нам рассказывает о самых ярких страницах церковной жизни, поскольку миссионеры- это вторые апостолы. Вторые просто по номеру, а по духу они такие же. Они идут к православным, к язычникам, в любую глушь, в любые дебри, чтобы просветить, крестить, открыть людям Бога. И их подвиг велик, действительно велик. Поскольку они горят любовью, горят верой. Вот об этом я хочу особенно говорить. Всегда очень важно, что такое гореть, а не тлеть, не дымить, коптить. Нам этого очень в стране не хватает. Люди сейчас дезориентированы. Работа становится рутинной, случайной, не нужной. Да и в советское время так было.

 Понятие работа от слова раб, рабство, нужно понимать деятельность свою как некое служение. Если вы не реализуете этого на своей работе, значит надо эту работу менять. Потому что она вам мешает исполнять свой главный жизненный посыл: переход от этой временной жизни к жизни вечной. В принципе мы для этого живем, мы об этом думаем. Это отличает нас от людей неверующих. Потому что говорить о какой-то абстрактной вере в Бога многие могут. А веровать в то, что если ты умрешь, ты перейдешь в жизнь вечную- это то, что отличает именно верующего от просто некоего человека, который рассуждает. Ну, мы верующие, и мы понимаем, что нас ждет этот переход. Мы уже здесь начинаем чувствовать разные необычные явления духовного мира, например, когда мы причащаемся Святых Тайн, мы ощущаем удивительный рай в душе, такую полноту благодати.

 Иногда - наоборот, в осуждение, Бог вразумляет нас и не дает благодати, дает, напротив, какое-то утеснение. Все это является нашим училищем, нашей школой. Каждый день нашей жизни- это школа, и мы в ней школьники, некоторые- студенты. Кто-то более продвинутый, кто-то менее, но каждый усваивает те уроки, которые Бог дал ему. А некоторые не усваивают, остаются на второй день, на второй год, на десятки лет оставляют свое призвание в жизни, которое дано им. И не отвечают на те вопросы, которые им задает в этой жизни Господь в этой школе. К сожалению, собрание двоечников, которое мы, верующие люди, собой представляем, довольно удручает. У нас очень мало отличников в этой школе. Тех, которые быстро, четко, ясно, с любовью, с благоговением, с горением воспринимают те уроки, которые Господь преподает им в жизни.

 Это очень грустно. И поэтому приходится оставаться на второй год, на третий и так быть отброшенным далеко назад. А ведь этого не должно быть. Надо стараться никогда назад не падать. Поэтому нам надо очень серьезно с вами об этом поговорить.

 -А сейчас я слушаю вопрос.

 -Добрый вечер, отец Леонид.

 -Добрый вечер.

 -Это Алексей Кириллович. Вы знаете, желание идти вперед это условие необходимое, но недостаточное. У нас большинство производств в Москве лежит на боку. Я не боюсь этого слова, больше 90%. Даже закрывают Академию наук, и многие другие предприятия, где люди могли бы приложить свой интеллект, свои способности. Скажите, пожалуйста, как вы взираете на происходящее? Потому что единственное, чем человек овладевает в совершенстве- это встречать покупателя полновесной гирей. Нас учат только торговать, распродавать наши ресурсы …

 -Спасибо, Алексей Кириллович. Вы знаете, вы очень больной вопрос подняли, который волнует не только вас, но и меня, и наших радиослушателей, и миллионы людей нашего государства. Почему так бездарно, просто нет слов, делаются попытки что-то перестроить в нашей стране, что практически привело к полному развалу. Это вопрос даже не для обсуждения на радио, это вопрос нашего будущего. Если негде будет применить свои силы, то мы погибнем как нация. Но я надеюсь, что Господь милостивый что-то исправит. А спрашивается, почему Господь должен исправлять? Он не должен исправлять. Но если мы будем просить Его, будем скорбеть о существующем положении вещей, найдем возможность не столько даже осуждать, сколько быть готовым что-то исправить, включиться в какую-то волну возрождения страны- конечно, это будет услышано. Но общее положение в мире такое, что постепенно все истребляется, все как-то пытаются над этим кризисом подняться-в общем- то там многослойная, сложная ситуация, общая деградация общества, нравственности.

 Посмотрите, что творится сейчас во всех странах Европы! Каким-то невероятным, наглым прорывом добились легализации однополых браков. Вы знаете, я, честно говоря, к этой теме не очень был готов, особо на ней не заострял свое внимание. Как священнику мне приходилось сталкиваться с этой темой. Потому что приходят на исповедь люди с разными грехами, в том числе и в этой области. Некоторые батюшки сразу гонят за порог: «Пошел вон, чтобы тебя больше в церкви никто не видел!» Но я считаю это совершенно неправильным подходом, и в моей пасторской практике есть несколько позитивных примеров, когда люди в общем исправились. Потому что эта так называемая сексуальная ориентация это может на 1-2-3 % как ученые говорят, это связано с какой-то генетической ошибкой, а остальное все связано с психологией, с какими-то неудачами, сбоями в морально-нравственной сфере. Но я удивляюсь, как средства массовой информации преподают это.

 Вот, например, самый у нас известный поисковик в интернете –«Яндекс». Он переписывает с Интерфакса, еще с каких-то информационных агентств четкую формулировку. Например, такую: «Противники легализации однополых браков устроили беспорядки в Париже». Посмотрите, какая интересная мысль. То- есть в Париже был порядок. И была легализована однополая любовь. Люди вышли на улицы, чтобы высказать свое явное открытое, обоснованное неприятие этого безобразия. И что они получили? Они, оказывается, устроили беспорядки в Париже. То- есть, одной такой фразой нам навязывают, что те, кто выступает против однополых браков, люди незаконопослушные, которые устраивают беспорядки, и вообще опасные. Надо от них держаться подальше.

 Вот идея. Понимаете? Она внедряется, она вкладывается, она начинает поражать умы людей на подсознательном уровне. Это первое. И вообще, я скажу, как раз это- пример этих ярких информационных технологий: мол, противники однополой любви устроили беспорядки в Париже. То, что там устраивают арабы, жгут машины тысячами-один раз полторы тысячи машин сожгли-это ничего. Слушайте, это же кошмар. Слава Богу, у нас еще такого нет. Но если наши гастарбайтеры начнут жечь машины, это же кошмар! И ведь будет не полторы тысячи, а больше. А нас страховые фирмы не такие мощные, и я думаю, они не выплатят ничего. Там- то всем выплатили. Люди новые машины купили. Может, они теперь их благодарят, поэтому тихо сидят. У нас-то будет все наоборот. У нас будет страшно все, и не дай-то Бог, конечно. Поэтому я хочу сказать, что попытки повернуть мозги людей такими вот правильно построенными фразами, очень опасны.

 Я вам скажу так: беспорядки устроили в парламентах Англии, Франции и других стран. Вот эти люди, которые голосовали за этот закон, их надо знать поименно. Чтобы их выставить на позор. Вот кто устроил беспорядки. Вот кто лишает людей нормальной семьи и пытается создать какую-то фальшивую непонятную, даже не знаю, как это назвать, срам какой-то.

 -А сейчас я слушаю вопрос.

 -Сорвался звонок? Алле, говорите, кто-то испугался. Может, это из меньшинств кто-то звонил?

 -Ну ничего. Мы с ними в храме можем поговорить. Пожалуйста, приходите и не бойтесь. Будем общаться, будем думать, как исправлять ситуацию. Каждый человек дорог Богу. Это не просто слова, это действительно так. Поэтому не надо заниматься дискриминацией таких людей. Они приходят с покаянием. В этом есть главный коренной пункт. Если человек приходит в церковь с покаянием в том, что является противным Библии, Божьему закону, законам человеческим, законам церковным. Да, человек мог пасть, с ним могла приключиться какая-то невероятная история или какая-то беда. Но когда он приходит с покаянием- это одно дело, а когда он добивается легализации своих пороков уже на общественном и государственном уровне-это другое. И более того, если кто-то это начинает оспаривать, он уже становится вне закона, вы понимаете, что это значит? Это значит, что все, кто сейчас будет говорить против однополой любви, уже вне закона, это преступники, это беспорядки. Вот ведь как интересно поворачивается! Получается так: большинство людей нормальные, а вот эти бедные несчастные с одной надломленной хромосомой, они становятся главой всего мира. Они начинают править миром. Они говорят: вы что нас трогаете? Вы что, гомофобы? Да мы вас сейчас засудим! И действительно могут засудить.

 Это точно так же, как организовали в некоторых странах уголовное преследование за отрицание Холокоста. Кто-то знает о Холокосте, кто-то не знает, что такое Холокост. Что такое Холокост? Это вообще довольно трудно определять. Это вопрос открытый. Многие считают, что вообще ничего такого не было. Может, я сказал что-то не политкорректное? Меня тоже могут засудить? В нашей стране еще не введен этот закон, слава Богу. Поэтому понимаете как? Очень легко получается, что нормальные люди становятся преступниками, а ненормальные как раз становятся теми самыми охраняемыми, привилегированными, с которых мы, оказывается, пылинки должны сдувать, как французы сдувают пылинки с арабов. Скоро досдуваются до того, что во Францию уже приедешь -и ни одного белого лица не увидишь. В Марселе, в Париже, кто-нибудь если ездит- посмотрите, ужас возьмет.

 -А сейчас я слушаю вопрос.

 -Добрый вечер, отец Леонид.

 -Добрый вечер.

 -Вот я хотела спросить: раньше древние люди, например Моисей, он не одну сотню лет жил?

 -Да.

 -Вот. А как же молитва Моисея в псалме 89 читается: Дней лет наших – семьдесят лет, а при большей крепости – восемьдесят лет; и самая лучшая пора их – труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим.

 -Матушка, Моисей жил не 900 лет. Моисей не был праотцом, он был пророком. Он жил после Потопа. Это большая разница. Если мы говорим о Ное, то Ной является пограничным человеком. Вот он прожил 635 лет. А Моисей жил уже после Потопа. Он уже не являлся праотцем, он являлся пророком. Да, он принес с Синая скрижали, да, он был боговидцем, да, он был величайшим пророком, благодаря которому еврейский народ мог сбежать от фараона через Красное море, когда расступилась вода, произошло величайшее чудо. Манна выпала в пустыне. Потрясающие источники там открылись по его молитве. Конечно, это один из величайших людей, когда -либо живших на земле. Но это ваша первая ошибка. А вторая- вы говорите о псалме Давида, а не Моисея. Моисей не имел никакого отношения к псалмам. «Дней лет наших – семьдесят лет, а при большей крепости – восемьдесят лет; и самая лучшая пора их – труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим». Так пишет псалмопевец Давид. О чем он говорит? О реальном уже положении вещей послепотопного человечества, которое не жило так долго.

 Хотя врачи говорят: в 90 и более лет начинают вновь расти коренные зубы. Это действительно так, я знаю точно. Потому что у моего одного родственника в 90 лет действительно начали расти коренные зубы. Это не шутка. То есть в программе какой-то, конечно я в кавычках говорю, «программе» было заложено вот это долгоденствие, когда народа ыло очень мало. До потопа было мало. После потопа как начали плодиться, всю землю населили. Сейчас вот Билл Гейтс и всякие масонские лидеры думают, как бы им удалось истребить 2-3 миллиарда, все силы брошены на это. Вот жена Билла Гейтса сказала, когда ее спросили, чем же она занимается, она ответила: больше всего проблемы с сокращением населения земли. Но очень успешна эта борьба, смотрите, началась активная борьба с табакокурением -так всем этим фирмам дали другой кусок. Им дали ГМО. И сейчас практически все фирмы, которые занимались табачным производством и высевали табак, культивировали его, превращали в ту или иную форму табачной продукции, сейчас они на этих же полях занимаются культивированием генно-модифицированных растений.

 Я вам поясню, что это такое. Наши российские ученые в Петербурге взяли две группы крыс: особи женского пола и мужского пола. Один мальчик, например, и четыре девочки в каждой группе. И решили посмотреть, как они будут плодиться. Одну группу кормили нормальной едой, другую ГМО. Должно было смениться пять поколений. Первое поколение родилось и у той и у другой группы, но, что те, кто питались ГМО, были явно ослабленными. Во втором поколении у группы с ГМО родились детеныши с тяжелыми нарушениями генетики. Третье поколение наполовину уже не родилось в группе ГМО, а четвертого поколения не было вовсе. Вообще никакого. Они просто потеряли возможность размножаться. Вот для чего нас кормят ГМО. Поэтому будьте внимательны. С молитвой, спокойно посмотрите, подумайте: а стоит ли это вообще покупать? Или нет? Где вы берете продукты? Подумайте об этом.

 -Так. Я слушаю вопрос.

 -Здравствуйте, отец Леонид.

 -Здравствуйте.

 -Спасибо вам большое за беседу. Очень жалко, что вы редко появляетесь в эфире. Может, вас не зовут?

 -Зовут, но не всегда есть время, а иногда и не зовут.

 -Будьте любезны, вопрос такого плана. Вот сейчас телеканал «Спас» вроде как включают в обязательный пакет. Это к вопросу о том, что все наши телеканалы захвачены определенной узкой корпорацией, которая навязывает совершенно безликие ленты новостей, которые можно посмотреть в интернете и на канале Россия 24. Но в отношении наших православных средств массовой информации….. Вот СПАС, если он войдет в этот пакет, он будет, я так понимаю бесплатным, но все-таки он навязывает рекламу. И это подлость, когда прибирают к рукам наши православные СМИ.

 -Вы знаете, мне кажется, нужно думать не об этом, а о том, что показывается. В принципе я с удовольствием смотрю многие программы « Спас». Но я вообще редко смотрю телевизор. И когда мне доводится, я всегда смотрю православные каналы. И очень приятно, что на «Спасе» есть интересные документальные фильмы, новостные программы, аналитика. Там есть хороший, как говорят сейчас, контент, суть того, что там есть. А то, что там реклама какая-то….. Знаете, реклама-двигатель торговли. Поэтому не будем лишаться того, что делает возможным донести до миллионов телезрителей православное слово.

 Поэтому, если реклама является необходимой для окупаемости выхода в эфир телеканала «Спас»- ради бога, пусть рекламируют, но, конечно, что-то приличное. Надо думать только о том, чтобы реклама на таком канале не была бы пошлой. Ну знаете, как сейчас модно, я уж не буду говорить, чего только не рекламируют.

 -Пожалуйста. Я слушаю вопрос.

 -Здравствуйте, отец Леонид.

 -Здравствуйте.

 -Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к политике гендерного равенства? Это вот такое навязывается. Мой друг неоднократно за последнее время был заграницей и вот рассказывает, что грань между мужчиной и женщиной там совершено стерта. Все ходят в брюках, а если и встречается существо в юбке, то это не обязательно женщина, это может быть и мужчина. И действительно, как не стать…

 -Вы знаете, я вам скажу: это как раз тема очень неприятная, но она имеет место быть. Это какое-то апокалиптическое явление. Надо четко понимать, что это апокалиптическое явление. И в северной Европе Норвегии, Швеции, там даже перестали называть мальчик или девочка, а называют «хей». Это значит: «херен»- первые две буквы, а «ей» это уже к женской природе. То- есть некое среднее существо. Вы знаете, это абсолютно противно природе человека. И говорит о слабости, о вымирании, о вырождении. Это вырожденческие тенденции. Почему нас Кавказ так активно захватывает пространство России? У них все на своих местах. Мужчина -глава, начальник и добытчик. А женщина- хранительница очага, мать и любящая жена. Вот. И никогда никому в голову не придет смешать роль жены и мужа.

 У нас происходит безобразие, начиная со школы. Я всегда был против совместного обучения в начальной и средней школе. Я категорический противник этого безобразия, когда мальчишки маленькие, щуплые в восьмом классе, вы посмотрите, в любой школе, и здоровые крупные девицы, такие извините, может это не совсем для радио, слово телка. Телка. Она как телка, здоровая, готовая уже рожать. И это неплохо. Красна девица начинает уже какую-то свою взрослую жизнь. Но мальчик -то рядом маленький еще, а он ей по возрасту ровня. И начинается: кто кому шелбан даст? Конечно, она ему даст. Не дай бог он что-то вякнет, она ему раз-и подзатыльник врежет. А когда они выходят из школы, уже у него забито на подсознательном уровне свое отношение к женщине. Там не то, что уважение, поднести портфель, там как-то погулять, сходить в кино, какая-то романтика. Нет. Этот мальчик уже забитый, затурканный подзатыльниками со стороны девочек, в тайне ненавидит девочку, которая сильнее его и страшнее его. И не то, что быть главой семьи он не сможет, а даже просто выглядеть как мужчина.

 Поэтому, конечно, культура поведения мальчиков и девочек должна закладываться в раннем возрасте и должна быть строго при раздельном обучении. В царское время это было, Ленин потом отменил это, Сталин опять включил, и до его смерти обучение было строго раздельно. Когда Сталин умер, тут же опять соединили. И до сих пор мы находимся в таком положении. Хочу обратить ваше внимание, дорогие слушатели, зрители, кто тут у нас есть? -что ни в одной мусульманской стране такого нет. А потом мы спрашиваем: почему ислам такой агрессивный? Почему он нас захватывает? Почему у них все как-то все…Ну посмотрите, почему. Потому что там есть четкое понимание того, что мужчина -это одно, женщина -это другое, И когда они соединяются в браке, то тогда появляется нечто третье, четвертое, пятое, десятое. Кто сколько может, у кого сил хватит.

 Вот так, дорогие мои. Поэтому есть тут причина, она обусловлена, и я хочу сказать вам, что делать. Сейчас все в панике, что делать? Где искать школы с раздельным образованием? Не найдете почти что. Нет нигде. Дома восполняйте. Мальчику надо дать мужественное воспитание. Девочке -женственное. Научить ее домоводству, хозяйству, готовке, вышивке. Не знаю, чему угодно, за собой следить. Все это очень должно быть на серьезном уровне. А мальчик должен воспитываться как мальчик. У нас еще проблема в России: масса неполных семей. В основном дети остаются с матерями. И мальчики в этом плане больше всего страдают. Они остаются без отца. Их кто будет воспитывать? Мать? Будет на них покрикивать. Я вот своей супруге, матушке Анне, запретил кричать на сына. На девок кричи, сколько хочешь. А у мальчика говорю, достоинство мужское должна культивировать, чтобы он понимал, что после меня он старший мужчина в семье. Если он будет чувствовать свою ответственность за тебя, за сестер, тогда он вырастет настоящим мужчиной. Ответственность, подумать, если папы не будет, как ты будешь содержать семью? Как ты будешь мать кормить? У меня примеров очень много хороших, когда дети, мальчики с 13 -тринадцати лет!- помогают своим одиноким матерям содержать семью. Работают, зарабатывают, поддерживают. Все делают что необходимо по дому, всю мужскую работу. У меня есть такие прим еры. А есть наоборот другие примеры полного инфантилизма. Вот один у нас в храме, мальчик 23 лет. Привык, что мать ему все делает, без отца опять же рос. Никогда палец о палец не ударял. Мать ему в клювике и то, и другое. И учиться, и все. Потом мать взяли и в тюрьму посадили за какие-то там дела. И бедный этот парень оказался ни к чему не приспособленный. Один. Абсолютно инфантильный. Не то, чтобы там заняться вызволением матери, хождением по инстанциям, подачам апелляции и прочим. Он на это практически не способен. Он даже заработать на кусок хлеба не может. Его приход содержит, а я сейчас запретил. Сказал: ничего не дадим тебе. Сколько мы тебе помогали? Сколько мы тебе давали? Мы тебе платили зарплату, а ты в храм приходил кое- как, ленивой своей рукой или ногой водил. Ничего не делал. Не видно было никакого рвения, никакого желания, никакого горения. Вот кто-то мне сегодня присылал вопрос, что такое ревность? Где была ревность его? Он мог бы в храме заниматься, помогать чем-то. Он ничего не делал, и поэтому мы лишили его сейчас зарплаты и сказали: все, до свидания. Занимайся сам. Пожалуйста, в храм приходи, молись, но чтобы тебе еще деньги за это платили? Не бывать тому. Будешь работать- будешь получать. Как говорит апостол Павел: кто не работает, тот не ест.

 -Слушаю вопрос.

 -Благословите, батюшка.

 -Бог благословит.

 -Это раба божия Галина.

 -Слушаю вас, Галина.

 -Батюшка, вы знаете, я не шовинистка и не националистка, но дело в том, что наши выпускники, которые выходят после окончания техникумов, училищ, профессии имеют- и они без работы. А почему нанимают гастарбайтеров, не соответствующих своей работе и профессии? Их нужно депортировать на родину. Их место там. Почему они сюда бегут?

 -Свято место пусто не бывает. Бегут они сюда по двум причинам. Первая причина идеологическая: нужно заполнить пространство. Надо заполнить, надо укорениться, надо пустить корни. Я вчера был в районе инфекционной больницы между Преображенкой и шоссе Энтузиастов. Соколиная гора называется. Я обратил внимание, что вечером ездят на жигулях таксисты так называемые, частники такие. Ни одного русского!!! Но все практически на новеньких жигулях. Интересно, думаю, что они договор заключили? Откуда у них у всех одинаковые ровненькие, чистенькие машинки? Я у одного спрашиваю, а он говорит: да, нам помогают, вот наше землячество помогает нам приобрести машину. Сейчас покатаюсь на этих жигулях, куплю опель. На опеле покатаюсь, куплю фольксваген. На фольксвагене покатаюсь, куплю себе мерседес и буду жить кум королем. Я поинтересовался: а почему русских среди вас нет? А он говорит: кто же им машину купит, во- первых? А во-вторых, они же все пьют. Сейчас же новые законы вышли: ноль промилле. Правда его сейчас отменяют или уже отменили, не знаю. А как можно садиться за руль, если у тебя не ноль промилле? Тебя же сразу лишат прав. Вот в чем оказывается дело- то.

 И получается, что даже в Москве, почти в центре- ну не в центре, но в таком очень людном месте, можно сказать в районе старой Москвы, очень известном районе нет ни одного русского таксиста. Вот, пожалуйста. Кто-то им помогает, землячество есть. Но они и сами, конечно, стараются. Вот вы спрашиваете, как так получается, что так много гастарбайтеров, и почему они к нам едут? Это же нелегальная миграция. А потому, что созданы условия такие для них. Наши люди ленивы, наши чиновники бывают вороваты. Они хотят получать деньги. Поэтому дворникам платят не 25-35 тысяч, как положено по табелю, а максимум 10 тысяч, а разница идет в карман тем структурам, которые занимаются этим. Если мне кто-нибудь скажет, что это неправда, я наложу епитимью на год. Больше не могу по канонам. Потому что это правда. Правда- разложение нашего общества, жажда денег, маленькие зарплаты. Потому что жадность. Если бы раньше, в начале так называемой перестройки, было бы поставлено все правильно….. Вот сейчас, кстати говоря, подняли зарплаты силовым структурам и прочим. Но это только это не сейчас надо было делать, а гораздо раньше на 20 лет. Чтобы люди понимали как в любой цивилизованной стране, что взятку давать не просто бессмысленно, а просто опасно. И сразу же все пошло бы по- другому. Но жадность правительства, жадность чиновников и депутатов… Кстати, по отношению к себе кто не жадный- так это депутаты. Как они щедры по отношению к себе, просто удивительно. Приравняли каждого депутата к министру с соответствующей зарплатой в 260 тысяч рублей и с пенсией в 86 тысяч ежемесячно по достижении пенсионного возраста. Неплохо, правда? Была бы польза, и это показалось бы ерундой. Да вот только пользы от них мало. И что ни закон, все обращается против русского народа. Да и русское население какое-то вялое. А в чем его вялость? В отсутствии веры. Как только человек теряет веру, он становится похожим на животное. А когда он стал похож на животное, то с ним и делать можно все, что с животным. Вот в чем задумка так называемого мирового правительства, про которое много говорят, спорят: есть? Нет? Ну мы примем по умолчанию, как есть. В том, чтобы превратить людей в неверующих. Чтобы в них Бога не было. И это главное.

 Какова главная тема сейчас всех голливудских фильмов –катастроф, после 2012-2013-« Обливион», и прочих? Я хожу, смотрю- и что я вижу? Я смотрю как критик на это. Я вижу там главную генеральную идею. Внедрить в сознание масс, как говорил Ленин- он любил народ называть «массы»- понятно какие. Вот, внедрить в сознание масс генеральную идею: Бога нет. И как только человек на подсознательном уровне это посмотрит, он поймет. Возьмите «Властелин колец». Все прекрасно, хоббиты гуляют, борются с каким-то злом, таскают какое-то кольцо. Мистика, ужасы, страшные рожи…я болел два дня после того, как посмотрел, лежал и в потолок смотрел. А где Бог? Бог где? Бога- то нет. В этом фильме паршивом Бога нет. Его нет нигде в этом фильме, ни в одной мельчайшей детали. Хотя в произведении Толкиена, как говорят, Бог есть. Я не стал его читать. Вот, грешен. Надо было, но я не стал. Тяжело уже было воскрешать эти образы, созданные больным человеческим сознанием, которое эти чудовища материализовали в фильме. Выплеснули это уродство на миллиарды людей в разных странах. Понимаете? Это же не безопасные фильмы!

 Или космические какие-то саги. Там отсутствие Бога есть главная идея. Вот прекрасные «Звездные войны» 1984-го года, его смотрят, затаив дыхание. Его знают все абсолютно. Но Бога в нем нет, опять же. А вы посмотрите, допустим, диснеевские фильмы. Какие были чудные фильмы! Там всегда был Бог. Еще в 50-60 годы наши мультипликаторы пытались соревноваться и замечательные мультфильмы снимали. С очень хорошим нравственным, я бы сказал христианским подтекстом. Даже если хотите, у кого есть интернет, можете посмотреть. Как это называется? «В лесной чаще», что ли? Мультфильм про барсучонка, который не слушал своих родителей и попал в беду, и его чуть не съели. А почему? Потому что он рос бездельником. Это то, о чем я недавно говорил. Он рос бездельником.

 Хорошо, что в советское время понятие «хеппи энд» было на уровне правительства. Нельзя было делать мультфильм с трагическим концом. А в жизни все бывает по- другому. А сейчас смотришь этот Дисней….. абсолютно сатанинские мультфильмы! Там одни уроды, чудовища, дьявольщина, злые силы. Колдуны и колдуньи. Вы посмотрите, какой кошмар. Какой-то фильм «Анастасия»- это же вообще просто пасквиль. Это идет внедрение, понимаете? На кого оно рассчитано? На молодых людей, которые как раз и формируются под воздействием таких влияний. И формируются они совершенно четко как внерелигиозные, безбожные. У них система ценностей смещена, потому что нет Бога опять же. Нравственности нет. Для них закрыто Евангелие, потому что зачем читать книгу? О чем читать книгу, когда нет Бога? Не будем читать книгу!- и естественно, не читают. И вот получается очень интересно: миллиарды людей превращаются в скотину. Это скотина! Для некоторых, которые знают, что такое вера в Бога, которые считают себя особо избранными людьми, верующими, для них все остальные становятся скотиной. И эта генеральная такая линия сейчас и у нас тоже так или иначе потихоньку внедряется. Смотрите, как все интересно. Поэтому слушаем следующий звонок.

 -Отец Леонид, благословите раба божьего Алексея.

 -Бог благословит вас на добрые дела.

 -Отец Леонид, вот такой вопрос: сам я прихожанин храма. Почему я не очень вижу у нас, чтобы православные храмы давали бы рабочие места, которые бы позволяли прихожанам работать в том графике, который был бы увязан с графиком служб?

 -Ой, какой вы прекрасный задаете вопрос! Говорите дальше.

 -Даже больше. Вот сейчас я вижу рядом с моим домом по программе «200 храмов» Москвы строится храм. Но ведь там строители белорусы! А своим- то местным, извините, опять места нет.

 -Вот-вот-вот.                                   

 -Со списочком я туда прихожу на 12 имен. Так 50 рублей стоит. Как в храме Христа Спасителя.

 -Ух ты!

 -И я спросил у батюшки: сколько этот временный павильончик стоит, который под храм сделан? Он мне назвал цифру. Извините, я за эти деньги в Тверской епархии, где я занимаюсь восстановлением, весь храм бы восстановил.

 -Спасибо вам за ваш прекрасный, замечательный звонок. Но поскольку наше эфирное время, как шагреневая кожа у Оноре де Бальзака сокращается, я не смогу вам ответить на него подробно. Но я вам обещаю, если Бог благословит дожить до, может быть, следующей недели, когда меня позовут- я обязательно эту тему подниму. А вы, если не услышите потом ее в эфире, вы в интернете посмотрите. Там все выкладывают. Но я что хочу сказать? Вы очень интересную струну затронули. Ведь православные приходы по идее должны вовлекать в свою орбиту огромное количество людей, всех людей, которые живут вокруг. Так или иначе, занять чем-то полезным для храма. Всех тех, кто имеет, конечно, желание и имеет отношение к православию. А может даже тех, кто не имеет отношения, но определяется.

 Помочь определиться- это не только проповедь, это еще и действенное участие. И не просто действенное участие. Это еще и то, чтобы иметь возможность участвовать в процессе созидания, который бы позволял еще и окормлять свою семью, помогать воспитывать своих детей, кормить своих детей. Понимаете? Приходы по идее особенно в глубинке, небогаты. И вот я всегда думаю: когда же священноначалие об этом скажет? Я уверен, что скажет. Потому что это потребность. Сказать это нужно народу. Сказать так: если епархиальный архиерей не озабочен тем, чтобы в его сельской местности и в городах благочиния каким-то образом объединяли приходы не просто по принципу доведения до них циркуляров, а для того, чтобы делать общие добрые дела, чтобы создавать какие-то экономические институты. Колбасный завод, ферму, не знаю там…войти в государственные сельскохозяйственные программы по поддержке фермеров. Соединиться с государственными православными и прекрасными людьми, которые готовы помогать церкви.

 И архиерей не потому будет цениться, сколько он денег отчислит потом в вышестоящие наши инстанции, что очень важно, никто с этим не спорит, это нужно делать. Но это не главное. А главное, чтобы у него перестали вымирать приходы, чтобы у него перестали вымирать люди. Вот такой нам нужен архиерей. Как пишет об этом апостол Павел. Понимаете? Такой, который душу свою за овцы полагает.

 А у нас есть примеры другие. И дай бог, чтобы их было как можно меньше. А вот позитивных примеров как можно больше. И чтобы в каждом городе и веси люди бы горели, а не коптили. Не собирали деньги, чтобы их растратить неизвестно на что. А чтобы их вложить в возрождение своей страны через возрождение церковно-общинной приходской жизни. Это очень важный вопрос.

 Мы должны помолиться за упокой. Убили отца Павла Адельгейма. Царство ему небесное! Упокой, Господи, его душу. Убийство священника- это вызов обществу. Преступники действительно под действием дьявола совершили это, им никогда . прощения не будет. Упокой, Господи, протоиерея Павла убиенного. Присно поминаем и Павла Хлебникова убиенного, и других.

 И о здравии болящих, и всех же, о них творим поминовение.

 Дай Бог здравия и спасения всем вам, дорогие братья и сестры. А нашим усопшим вечного упокоения. Аминь.

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
4 + 13 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+