Братство "Радонеж" Группа СМИ «Радонеж» Контакты

Текстовые версии передач

Все материалы

Грехи и их последствия

09.01.2017 10:44

Грехи и их последствия

 

Слушать: http://radonezh.ru/radio/2016/12/14/21-00.html

Послушница Маргарита Кулагина: - Сегодня Церковь чтит память Святого Филарета Милостивого, который всей своей жизнью явил нам пример примирения, послушания и полного упования на волю Божью. К сожалению, не все из нас обладают этими качествами. Мы часто ропщем, не выдерживаем испытаний и совершаем ошибки. И сегодня мы побеседуем на тему «Грехи и их последствия».

Архимандрит Амвросий (Юрасов): - Добрый вечер, дорогие братья и сестры! Когда человек согрешает, это не значит, что грех уходит и больше никогда не возвратится. Грех находится с нами всегда, уходит в вечность, если мы не покаемся. Но если мы покаялись, то этот грех - большой или малый снимается с души. Грехи бывают разные. Можно согрешить мыслью, словом, а можно и делом. Можно человека просто по плечу ударить, а можно ножом поранить  или выстрелить в него и тогда человек умрет. И точно так же, когда человек совершил грех словом - это одно, а когда смертно согрешает, то он убивает свою душу, лишает её благодати. Но особенно страшны смертные грехи - это убийство, блуд, самоубийство. Человек, допустим, убил себя, он переходит в тот мир, в мир духовный, он уже не сможет покаяться в этом грехе и этот грех идет с ним в тот мир. Поэтому надо стараться в жизни избавиться от смертных грехов, от грехов мысленных и словесных. Знаю из опыта, если кто-то кого-то осудил в грехе, допустим, в блудном, то не сегодня, завтра, осудивший человек может это повторить, то есть сам совершит этот грех. Поэтому нам Господь сказал: «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены, прощайте, и прощены будете» (Лк. 6, 37). Это сказал не простой человек, а сам Творец. Почему? Потому что все мы -  подсудимые, а Бог - это судья и мы все нуждаемся в помощи Божьей и в прощении Его. Видя, что ближний согрешает, не осуждаем его, но молимся, чтобы Господь помог ему избавиться от всякого греха. Осуждать не надо. Почему человек осуждает? Святые отцы объясняют так: потому что тот, кто сам себя не осуждает, не видит своих грехов, поэтому и осуждает ближнего, а это - беда. И те люди, которые часто осуждают ближнего, постоянно живут в смертных грехах и им очень трудно от этого избавиться. Надо о каждом человеке думать хорошо, всех любить. Это будет правильно. Если же о человеке думать и говорить плохое, мы совершаем грех, мысленный или словесный, он идет в вечность, а там уже за все надо будет дать ответ. Но вот интересно, человек совершил грех, бывает даже и не обращает на него внимания,  а грех влияет на его жизнь. Вспомним пример из жития преподобного Ефрема Сирина. Он родился недалеко от того места, где сейчас идет война - на юго-востоке Турции у сирийской границы. Когда он был подростком, то совершал детские грехи, и эти грехи потом открылись, когда он повзрослел. Однажды Ефрем Сирин собрался за город, вечер застал его в пути, он увидел пастуха, который пас стадо овец и остался у него ночевать. Ночью волки напали на стадо и унесли несколько овец. Утром пастух рассказать о пропаже хозяевам стада, и те, обвинили Ефрема в том, что он ночью привёл воров, которые похитили овец, и отдали Ефрема под суд. «Явившись к судье, — рассказывает Ефрем, — я оправдывался, сказывая как было дело. Вслед за мною приведен некто, пойманный в прелюбодеянии с одной женщиной, которая убежала и скрылась. Судья, отложив исследование дела, обоих нас вместе отослал в тюрьму. В заключении нашли мы одного земледельца, приведённого туда за убийство. Но и приведённый со мною не был прелюбодеем, и земледелец — убийцею, равно как я — хищником овец» (Св. Ефрем Сирин. Творения. – Ч. 1. – С. 157). Преподобный находился  в темнице несколько дней и просил Господа открыть ему причину происшедшего: «Господи! Как же так? Почему так?» Вдруг является ангел и говорит: «Вспомни, когда ты был подростком, то пошалил, открыл ворота у одной вдовы, выпустил корову, а эту корову волки съели. И хозяйка осталась, бедная, без коровы и детей ей кормить было нечем. Вот тебе за этот грех приходится нести наказание». И так же ангел подсказал и тем людям, которые находились вместе с Ефремом Сирином, кто и в чем был виноват. Вроде бы, ничего особого не совершил, а грех оставил свой отпечаток. Вот так в жизни и у нас бывает.  И не надо никого обвинять, ни Бога, ни ближних, ни властей… По воле Божией многое открывается.

Один монах долго молился в пещере и говорил: «Господи, почему так? Одни - богатые, другие – бедные. Есть ученые и не ученые, знатные и не знатные, здоровые и больные». Возмущался и спрашивал: «Какова воля Божья? Почему всё так совершается?» Ангел является и говорит: «Ты не знаешь воли Божьей, какова она есть. Но меня Господь послал к тебе и я тебе объясню. Видишь, у реки дуб и в дубе дупло, сядь туда и молись. Смотри, как совершается воля Божья». Монах забрался туда и смотрит: подъезжает всадник, снимает корзину, садится на берегу реки. У него с собой была сумочка с золотом, он посчитал, сколько там монет, завязал сумочку и бросил в корзину. А эта сумочка не попала в корзину, а вывалилась в траву. Человек поел, отдохнул, сел на коня, взял корзину и уехал. Монах смотрит. Приходит на берег другой человек, тоже сел, отдохнул, покушал. Только встал, смотрит - в траве сумочка. Он её берет, открывает, а там - золото. Человек вприпрыжку побежал от радости. Монах всё смотрит. Видит, третий человек идет, тоже остановился на этом месте, разделся, искупался, солнце светит, хорошо ему. Развязал узелочек, там у него хлеб был, покушал и вдруг возвращается всадник, потерявший золото. Он спрашивает: «Не видел ли тут мешочка?» Человек отвечает: «Нет, ничего не видел». Всадник не унимается и требует свой мешочек. Дошло до того, что он стал кнутом стегать этого человека и забил его до смерти. Монах всё смотрит и возмущается: «Что это такое? Как же так?» Является ангел и спрашивает: «Видел всё?» Монах отвечает: «Видел». - «Понял?» - «Ничего не понял». Ангел сказал: «Так вот я тебе расскажу, какова воля Божья. Первый человек, пришел и потерял золото, а второй пришел и нашел его. Первый - всадник насильно забрал у этого человека землю, и Господь  вернул ему утраченное – он нашел золото. А третий убил человека и грех на себе нес. И всадник застегал его кнутом насмерть. Какой мерой человек мерил, такой и ему отмерили, то есть, он убил и его убили. Грех в страданиях снялся с него. Всадник, стал сокрушаться, что забил невинного человека, совесть его замучила, и он пошел в монастырь, стал каяться и плакать. Так Господь спасает первого, второго и третьего.

Телефонный звонок: - У меня девять лет назад умерла мама, и всё было сделано, как полагается. Но она мне всё время снится до сих пор. Хотя я заказываю в монастырях и везде, записки о её упокоение. Я не пойму в чём дело?

Архимандрит Амвросий (Юрасов): - Я думаю, мама знает вашу жизнь и возможно знает, что у вас есть нераскаянные, тайные грехи. И она знает, что когда нераскаянная душа выходит из тела, то ее окружат бесы и всё покажут, всю жизнь. И тогда человек будет плакать кровавыми слезами, рвать волосы, но времени больше не будет дано для покаяния. Вот она, может быть, это знает. Значит, надо вспомнить грехи от юности и покаяться. Ведь, порой, бывает так: все в грехах погрязли, а мы их не чувствуем и не видим. А из духовного мира родители видят это и маме нас жалко. Поэтому она и снится, чтобы усилить молитву за неё и чтобы покаяться в грехах. Я думаю так.

Телефонный звонок: - Я понимаю, что на всё воля Божья, за всё Бога нужно благодарить, но у меня такая беда. Сына 4 месяца назад оперировали на позвоночнике. Операция прошла удачно, но, к сожалению, рана послеоперационная все не заживает. Он невоцерковленный и семья его невоцерковленная. Я регулярно посещаю храм, причащаюсь, молюсь, каждый день читаю канон за болящего и покаянный канон, - взяла такое правило, после благословения своего духовного наставника. Вы знаете, у меня такое ощущение, что силы иссякают. Подскажите, пожалуйста, чем я ещё могу помочь сыну, чтобы он пришел, к вере , я не могу сама с этим справиться.

Архимандрит Амвросий (Юрасов): - Да,  мы сами не можем справиться, только с помощью Божией. Господь - это наш Отец, Он больше беспокоится о нашем спасении, о нашем здоровье, нежели мы сами. Мы не знаем воли Божьей, но видим, что Господь его призывает. Как говорят: «Как тревога, так до Бога». Возможно, через болезни, через ваши молитвы, ваш сын придет к Богу, покается и облегчит свое страдание. У нас в монастыре была одна матушка Нектария. Царство небесное ей. Она умирала и меня позвали: «Батюшка, иди быстрей». Я прибежал, а она уже задыхается, умирает, пульс еле бьётся. Мы её, как она и желала, постригаем в монашество. Постригли, я ей говорю: «Матушка Нектария, ещё лет десять поживешь». Она отвечает: «Батюшка, благослови!» - «Бог благословит тебя». Она прожила ещё десять лет. Потом приезжает на праздник архиепископ Амвросий (Щуров), она подходит к нему и он ее спрашивает: «Сколько тебе лет?» Она отвечает: «Девяносто один. Вот меня батюшка благословил десять лет пожить». А он ответил: «Теперь я благословляю тебя ещё пожить». Она и пожила. Интересная была… Мне говорят: она в келье лежит, руки скрестила и уже ничего не ест. Прихожу к ней: «Матушка, а почему ты ничего не ешь?» Она в ответ: «Хочу умереть». Я сказал: «Ты ничего не ешь, умрешь - это самоубийство, в ад пойдешь. А потом сейчас мороз сильный, минус тридцать градусов, и те, кто будут могилу твою копать, будут тебя проклинать». Она спрашивает: «А почему?» Отвечаю ей: «Потому что земля мерзлая, они будут кувалдой ее долбить и тебя ругать». Она спрашивает: «А что же мне делать?» Я говорю: «Надо кушать». А она в ответ: «Ну, давай тогда мне вина немного». Она, кагору немножко нальет и кипятку туда добавит, выпьет и бодрее себя чувствует. Она послушалась и потом позже с миром отошла ко Господу. Другая сестра, лет тридцати, совсем плоха была. Тоже меня вызывают - срочно постриг. Посадили её, держат, она ничего не может – ни сидеть, ни одеяние надеть. Постригли, и что интересно, она ожила. Вот уже три года самостоятельно ходит, себя обслуживает, в храме каждый день бывает, утром и вечером. Человек, когда принимает монашество, ему прощаются грехи,  Господь дает ему благодать, и он вступает в новую жизнь. Это в монастыре. А в миру, если человек покаялся во всех грехах, он тогда избавляется от них, и Господь дает ему силу. Человек начинает духовно жить, приступает к святым тайнам и получает благодать.

Телефонный звонок: - Добрый вечер, батюшка! Скажите, пожалуйста, что происходит с душой кремированного человека, крещенного, невоцерковленного, умершего внезапно без причащения, молодого мужчины?

Архимандрит Амвросий (Юрасов): - Матушка, все дела, которые он сделал в своей жизни, добрые и злые, идут вместе с ним. А в духовном мире, что перетянет: добро или зло. Ещё если есть родственники и если они будут усиленно молиться, подавать на Божественную литургию, подавать милостыню, молиться за него и будут просить других людей, то  Господь постепенно изменит его состояние. Молитва должна быть усиленная. Православные не кремируют: «Из земли взят и в землю отыдеши» (Быт. 3, 19), а кремируют язычники, те которые не знают истинного Бога.

Послушница Маргарита Кулагина: - Батюшка, к нам поступил вопрос. В Евангелие устами апостола сказано: «Воля Божия, есть освящение ваше» (1 Фес. 4, 3). Как понять волю Божью в случае, если долго не получается найти вторую половину, чтобы создать семью, а в одиночестве одолевают грехи?

Архимандрит Амвросий (Юрасов): - Я посоветовал бы так. «Сей же род изгоняется только молитвой и постом» (Мф.17, 21). Чтобы страсти не беспокоили, мясо можно не кушать, сладкое не кушать, можно в среду и пятницу от еды воздерживаться, хранить зрение и слух, чтобы по телевидению и в интернете не лазить, не искать ничего, не будоражить свою душу. И просить у Господа помощи. Господи, помоги! Господи, спаси! Можно просить Господа, чтобы Он послал человека, а Бог сказал: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф.7, 7).

Маргарита  Кулагина: - Батюшка, здесь не до конца приведена цитата из послания Фессалоникийцам. Там сказано так «Ибо воля Божия, есть освещение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда» (1Фес.4,3).

Архимандрит Амвросий (Юрасов): - Как я и сказал, воздерживаться от блуда, не давать пищи страстям. Возьмем, к примеру, печь. Если туда много дров подбрасывать, всё на плите кипит, а когда дрова прогорят, всё остынет. Воздерживайтесь, и в теле будет спокойно, тогда не будут будоражить мысли и все чувства будут в сохранности. Приходит один послушник к старцу и говорит: «Меня обуревают страсти. Отец, помолись». Старец помолился. Приходит послушник, и старец его спрашивает: «Ну, как?» Тот отвечает: «Опять страсти беспокоят». Старец усилил молитву. Приходит послушник: «Отче, те же самые страсти беспокоят». Старец молится и является к нему ангел и говорит: «Когда ты помолился, то бесы отошли, но этот послушник в пище невоздержанный, досыта ест, спит и не молится, поэтому бес его и будоражит и доставляет всякие неприятности». От нас очень многое зависит, особенно если у кого молодое тело и обуревают похоти и страсти, то надо себя воздерживать. Сласти рождают страсти. Многие привыкли как? Можно ведь покушать в обед и вечером немножко, не досыта. А ведь некоторые, я просто сам знаю, поели утром, до обеда, в обед покушали, после обеда покушали и вечером кушают и после вечернего ужина опять кушают. Там схватят, здесь схватят.

Телефонный звонок: - Здравствуйте! Батюшка, у меня будет два вопроса. Дело в том, что я считаю, большим кощунством, когда христианина сжигают, как буддистов. Они не хоронят по-христиански, в землю. А второй вопрос, по поводу моего деда - священника, который рано умер, ещё до революции, когда мать моя была ещё подростком. Он был истинный христианин. У меня такой вопрос: если я буду молиться святым, Богу и просить и его: «Дедушка, помоги мне в молитвах моих!» Может ли он за меня и моих детей ходатайствовать там пред Богом?

Архимандрит Амвросий (Юрасов): - Конечно, может. Так и молитесь, пока силы есть.

Послушница Маргарита Кулагина: - Радиослушательница считает, что сжигать тела умерших - кощунство. У нас был вопрос о том, что произойдет с душой кремированного человека.

Архимандрит Амвросий (Юрасов): - Если дети не православные, а мать была православной и умерла, то они могут против ее воли и кремировать ее. От нее это не зависит, но и ущерба ее душе, не будет. Куда душа пойдет? Она получит у Бога то, что заработала. Одного ученого спросили: «Как Бог может воскресить тех, кто утонул? Кого сожгли, и пепел его развеяли? И он сказал: «Если Бог из небытия в бытие вызвал мир, для Бога это ничего не стоит». Этот ученый взял металлическую пыль, смешал с землей и говорит: «Постарайтесь металлическую пыль отделить от земли». Люди говорят: «Мы не можем». Он взял магнит, провел по земле и всю пыль отделил: «Если человек может отделить металлическую пыль от земли, то тем более Господь. Для Бога ничего трудного нет». Если верующий умер и его сожгли, всё равно душа его будет в обителях рая, а когда будет Всеобщее Воскресение, то все души войдут в тела и станут пред Богом на Страшный суд. И каждый получит по заслугам своим.

Телефонный звонок: - Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, сейчас множество людей верит в реинкарнацию, перерождение душ. Объясните, почему такое поветрие?

Архимандрит Амвросий (Юрасов): - Это язычество, матушка, верят в это от незнания. Не верьте, что душа переходит от одного человека к  другому, в собаку, в лошадь, в кошку…

Послушница Маргарита Кулагина: - Батюшка, просят молитв о здравии рабы Божьей Ирины. У неё закончились силы ухаживать за мамой - тяжело болящей 91-летний Надеждой, которая кричит, особенно по ночам. Как быть?

Архимандрит Амвросий (Юрасов): - Надо святой водичкой окроплять и святым маслицем мазать, просить Господа, призывать на помощь Матерь Божью, целителя Пантелеимона, Преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского и других святых. И говорить: «Господи! У меня силы кончились, помоги!» А Господь ведь говорил: «Без Меня ничего не можете делать» (Ин. 15, 5). Как в утренних молитвах читаем: «Боже, очисти мя грешного, яко николиже сотворих благое пред Тобою» (молитва святого Макария Великого). Я никогда, ничего хорошего не сделал. «Господи, помоги!». Господь же рядом, Он всё видит и знает. Возможно, за свои грехи потерпеть надо, ухаживая за мамой. Возможно, придет время, когда и мы сляжем, и кто-то за нами будет ухаживать. «Какою мерою мерите, такою же отмерится и вам» (Лук. 6, 38). Если мы ухаживали за ближним, делали ему добро, то за нами тоже будут люди ухаживать с любовью.

Телефонный звонок: - Добрый вечер! Батюшка, я лежу 6 лет, у меня ноги совершенно не ходят, я молюсь лёжа и я не пощусь, потому что если я буду поститься, впаду в кому. Батюшка, у меня четыре греха очень серьезные, а я не помню -исповедовала я их или нет. Нельзя повторно их назвать?

Архимандрит Амвросий (Юрасов): - Можно. Господь любит нас и ждет, когда мы очистимся. Преподобный Паисий афонский был прозорливым, человеком святой жизни. Он просил Господа, чтобы Господь дал ему болезни и Господь дал ему рак. Я в 1993 году был у него, рядом с ним сидели. Он был болен и никому ни на что не жаловался, а в 1994 году умер. Сейчас его причислили к лику святых.

Маргарита Кулагина: - Батюшка, к нам пришло сообщение - крик о помощи. Скажите, как быть? Дочку изнасиловали несколько лет назад. Сейчас ей не хочется жить, ничего не надо, через силу учится в институте. Она с детства ходит в храм и причащается.

Архимандрит Амвросий (Юрасов): - Дочку надо поддержать и помочь ей, молиться за нее, окружить ее любовью и заботой. Почему это произошло -  мы не знаем. Возможно, Господь попустил это для смирения, для спасения. Это позже откроется, а сейчас ей надо помочь укрепиться в вере, поисповедоваться. Всякое бывает в жизни, например, и такое: одна мама привела дочку, 18 лет, и говорит, что дочка у меня целомудренная, хорошая, с ребятами не дружит, я слежу за ней. А дочка уже три аборта сделала, и мамочка даже не знает…

Телефонный звонок: - Меня зовут Татьяна. У меня головная травма, я 16 лет назад почти потеряла зрение, а очень хотелось бы создать семью с единственным любимым человеком. Но сейчас с учетом того, что почти потеряла зрение, встретить друга жизни сложно, потому что больше всего времени провожу дома.

Архимандрит Амвросий (Юрасов): - Матушка, поскольку я 46 лет исповедую, я бы вам сказал так: надо потерпеть. Если вы себя сохранили в чистоте, то от Бога будет большая награда вам на Небе. Потому что, если вы найдете человека, -  мы не знаем в каком состоянии вы будете с этим человеком, - может быть, только греха наберетесь. Ко мне недавно приезжали муж с женой. Девушка постоянно исповедовалась. Потом нашла себе жениха – «сырой, необработанный материал». Ради неё он стал ходить в Церковь, выучил «Отче Наш». Я говорю ей: «Матушка, будешь терпеть от него, потому что он не церковный». Она отвечает: «Что ж, буду терпеть». Вот полгода прошло, приехали. Столько набралось смертных грехов, и теперь она не знает, что делать. Я говорю: «Матушка, я тебя предупреждал, он - сырой материал, никудышный». Только если Господь пошлет человека, который будет терпеть нас, и мы его будем терпеть, тогда будет хорошо. А так предайтесь воле Божьей. Возможно, в плане Божьем, чтобы вы остались девственницей пред Господом. Пожелаем вам потерпеть, попоститься, помолиться, сладкое не кушать, мясо не кушать, а можно в среду и пятницу не кушать.

Телефонный звонок: - Какой совет вы даете, батюшка, двум сестрам, если они поставлены на одно послушание, а сами очень разные и делают дело не вместе, а каждая по-своему. И одна пытается взять в подчинение другую, а согласиться и уступить здесь нельзя, потому что взгляды принципиально разные. Как вы примиряете в таком случае сестер?

Архимандрит Амвросий (Юрасов): - Надо с каждой в отдельности поговорить. Для таких людей можно сказать: «Ты будь неделю игуменьей, она - твоя послушница. А потом меняйтесь, она будет игуменьей, а ты – послушницей». И терпеть. Только так.

Маргарита Кулагина:

- Батюшка, очень часто люди спрашивают о том, как понять - прощен грех или нет?

Архимандрит Амвросий (Юрасов):

- Допустим, один человек пришел, покаялся и говорит: «Отче, я чувствую, что меня Бог не простил». И священник отвечает: «Да, Бог тебя не простил. А почему? Когда ты исповедуешься, ты должен верить, что тебя Бог простил, и каждый раз ты должен приходить на исповедь и каяться как в последний раз». Тогда человек после исповеди уходит облегченным. А многие подходят, каются, начинают обвинять ближнего, говорить, что ближний виноват, что мы из-за него все это сделали. Конечно, тогда душа уходит нераскаянной, неуспокоенной.

Телефонный звонок: - Здравствуйте батюшка! Мой муж после травмы головы более 30-ти лет болен эпилепсией. Сейчас болезнь усиливается. Муж воцерковился около года назад, исповедуется, причащается. Может, ещё что посоветуете, что ещё можно делать?

Архимандрит Амвросий (Юрасов): - Здесь нужна генеральная исповедь. Может он покаялся поверхностно, а там фундамент целый заложен греховный, от юности надо покаяться…

…Сегодня меня спрашивали про протестантов. Недавно ко мне пришли знакомые монахи. Одного рукополагают, потом второго. Сейчас один уже отслужил сорок дней. Я им задал такой вопрос, поскольку писал кандидатскую работу об истории баптизма, разбор вероучения. «Вот смотрите, 10 глава от Иоанна, где Господь говорит об овчарне, где овцы находятся. Христос говорит: «Я есмь дверь овцам» (Ин. 10, 9). Придверник открывает дверь, пускает пастыря к овцам. Я говорю: «Скажите, вот овчарня, а двери - кто?» Отвечают: «Христос». Я спрашиваю: «А кто придверник?» Говорят: «Дух Святой». А я говорю: «Нет». Они продолжают: «Иоанн Предтеча?» Я говорю: «Нет». Сдаются: «Скажи, кто?» Говорю: «Подумайте. Какие вы быстрые, надо подумать». Вот так держал, всё объяснял, хочется же знать кто же придверник, который открывает дверь. Я говорю: «Епископ. Он рукополагает и пускает в храм пасти овец, а овчарня - это Церковь».

Однажды был я в Сухими. И рядом с домом, где я остановился, был дом баптистов. Зашел посмотреть - выступает пастор, главный проповедник. Увидел, что я с крестом, и говорит: «Нас посетили православные. Может, у вас есть что сказать?» Я вышел за кафедру, подходит женщина с видеокамерой, наставила на меня. Говорю: «Мне хотелось бы вам задать такой вопрос. В Священном Писании Христос и апостол Павел говорят, что Церковь - это Тело Христово, Глава этого Тела Сам Христос (Еф. 1, 23). Спрашиваю: «Кто нас спасает: Христос или Церковь?» И все хором отвечают: «Христос». Я спрашиваю их: «А Церковь нас не спасает?» Они в ответ: «Нет». Я говорю: «Смотрите, апостол Павел говорит, что Церковь - это Тело Христово, Глава этого Тела Сам Христос. Если нас не спасает Церковь, а спасает Христос, мы берем голову, отрываем от тела и хотим с головой спастись без тела». Они, не поняли. Повторяю: «Церковь - это Тело Христово, Голова этого Тела - Христос, если нас не спасает Церковь, а спасает Христос, то мы берем голову, отрываем ее от тела и хотим с головой спастись без тела. А что такое Церковь? В неё входит Матерь Божья, ангелы, святые. Если мы не почитаем Матерь Божью, ангелов, святых, значит, мы не почитаем Тело Христова. Протестантизм - это религиозный атеизм».

Другие статьи автора

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦ Каталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]