Перейти к основному содержанию

03:33 25.04.2024

Эфир от 23.05.2015 22:02. Беседа директора дирекции французских программ «России сегодня» Александра Артамонова с международным обозревателем Дмитрием Бабичем о празднике Победы и «пятой колонне»

04.06.2015 11:51:28

Слушать: http://radonezh.ru/radio/2015/05/23/22-02.html

А.: - 9 Мая - один из главных праздников для  любого человека на постсоветском пространстве. Независимо от  того,  идет ли речь о проживающих в большой России или в  других областях, краях и  весях, государствах, входящих и не входящих в СНГ и отдаленных от нас,  вплоть до Океании.   Поэтому сегодня у нас две темы для беседы. Во-первых, поговорим о   празднике Победы, вместе с Дмитрием Бабичем, обозревателем международной информационной службы «Россия сегодня».

Вторая тема, которая нам с Дмитрием не менее близка - «пятая колонна». Я бы сказал поэтически – «откуда пошла есть пятая колонна на земле Русской». Мы  рассмотрим  корни, истоки этого движения, его нынешнее состояние и каким образом можно с ним  бороться,  как противостоять.  Недавно я  просмотрел некий французский источник,  так вот хитрые французы заявили, что якобы первый акт капитуляции был подписан в г. Реймсе аж 7 мая! С  учетом того, как французы доблестно и славно сражались во Второй мировой, не могу не отметить, что  сражались они в двух фронтах. Но они, тем не менее, претендуют, что 7 мая было первой датой победы. Официально Франция празднует 8-е  совместно с другими союзниками. А мы празднуем 9-е, потому что, насколько я помню, в  Москве уже был час ночи.

Б.: -Там было несколько факторов. У Советского Союза были основания не доверять нацистским генералам, которые подписывали акт о капитуляции. Постоянно было опасение, что они прекратят сопротивление на Западе, но продолжат его на Востоке.  Поэтому Сталин до  последнего момента проверял, не доверял последним новостям. В итоге советские люди вообще узнали, что, наконец- то закончилась эта ужасная война, только  рано утром 10 мая 1945 года. Тем не менее, Советским Союзом был   избран день 9 мая. Мне кажется, что это, в конце концов, не так важно и напомню,  что  в советское время было два выходных дня, 8 и 9 мая. Я не вижу в этом большой проблемы. Хотя эту проблему, как известно, можно создать на любом пустом месте. И люди проявляют в этом большую изобретательность.  Вот, например. 8 мая в Польше, устроено было - скажем так - альтернативное празднование дня Победы. Но, правда, набор гостей там был небольшой. Намного хуже, чем в Москве. Приехали президенты Болгарии, Украины -  я бы сказал, минимум не вполне легитимный.  Лидеры парламентов  ряда стран Восточной Европы, президенты стран  Прибалтики. Мне кажется, что большой грех вносить разделение между союзниками, которые в свое время победили  общего  врага, но, может быть,  в этом неприятном моменте есть и какие-то светлые стороны?  Мы о них поговорим, когда пойдет  речь о «пятой колонне». Так называемое торжество в Польше на Вестерплатте в районе города Гданьск (полуостров на польском берегу Балтийского моря близ Гданьска, где с 1 по 7 сентября 1939 года проходила героическая оборона польского Военно-транзитного склада (Википедия)-прим. ред.)  - оно как раз открывает, кто друг, а кто враг. Очень полезно вспомнить, что некоторые страны были союзниками фашистской Германии. Не  говоря уже о некоторых политических движениях.

А.: -Я бы даже сказал многие страны.

Б.: -Да. Тут, к сожалению, нужно вспомнить и Болгарию, и Венгрию, и Румынию, и Италию. Многие страны.

А.: -Финляндию, Прибалтику.

Б.: -Финляндию,  которая не была оккупирована нацистской Германией и вполне по доброй воле - не весь финский народ, но руководство Финляндии- пошло на союзничество с Гитлером. И сейчас об этом мало вспоминают, но был момент, когда Великобритания объявила войну Финляндии. И мне кажется, что бывают такие моменты, когда лучше не говорить о разделениях.   Но бывают моменты, когда надо и   определиться, кто все - таки на стороне добра, а кто на стороне зла. И  очень часто бывает, что добро и зло смешаны, их очень трудно отличить друг от друга. Мне кажется, что советский период нашей истории - такой период,  где добро и зло настолько   сцеплены и перемешаны,  где   разобраться очень сложно. Но бывают и моменты, когда нужно определяться, добро и зло видно, что называется невооруженным глазом. В отношении к дате Победы добро и зло видны невооруженным глазом, и я с тобой согласен, что это большой праздник, прежде  всего для русских православных людей. Но вот я по субботам преподаю в школе, недавно мы переводили воспоминания людей в Европе, как они встретили день Победы. И нужно сказать, что мы себе плохо это представляем. В таких относительно мирных странах, как Голландия или Дания, что  такое для них был день Победы? -  жизнь менялась кардинально. До этого занавешивали окна черными занавесками  против налетов авиации, машины ездили с чехлами  на  фарах.  Надевались чехлы,  чтобы оставалась только узкая щель, через которую светили фары. Так ездили вечерами, чтобы не привлечь налет  с     воздуха. Люди ходили по  вечерам с фонариками,  городское  освещение не  включалось,  была  темнота. И вдруг все это кончилось, город вечером был залит светом! Впервые часто за шесть,  за пять лет. Вот что такое была  Победа  для  большинства стран Европы. И, конечно, этот день люди не забудут, особенно те, кто его пережили.  Интересно, что наши, так сказать, нынешние оппоненты избрали для празднования не  то время, которое связано не со светлым ощущением у людей – кончилась темень, кончился голод, кончились убийства –  а  то, которое связано со  страшной  трагедией. Это 1 сентября 1939 года, когда  массовые убийства,  по настоящему, только  начались.

А.: -Я полностью с тобой согласен.   Мало того,  хотел бы высказаться в защиту того последнего усилия со стороны маршала Жукова, которое позволило форсировать все  семь линий обороны Берлина и досрочно взять эту столицу нацизма. Это далеко не полностью освещено. Потому что мы с тобой знаем: центров сопротивления оставалось еще много. Не только же Берлин был центром, но  и другие  места.

Б.: -И Прага, там были отборные эсэсовские части, еще лучше, чем в Берлине, и другие.

А.: -Да. И в Баварии оставались очаги. Но получается, что очень долго Жукова обвиняли, естественно, с подачи  мюнхенской школы истории, которая вообще настаивала на бессмысленности жертв советского народа. Когда стало уже  невозможно продолжать настаивать на таких позициях, годов   с   60-х стали не без участия ЦРУ говорить,   что Жуков умел только закидывать высокотехнологичных немцев трупами  советских солдат. Возводил баррикады из трупов, чтобы только добиться победы.    История с Берлином показательна следующим. На тот момент  - и это исторически доказанный факт  - когда наконец-то нам удалось поднять  знамя над Рейхстагом, выяснилось, что немцы фактически уже собрали  синхрофазотрон и были буквально на расстоянии месяца от того, чтобы иметь в руках - может быть, не бомбу -  но,  во всяком случае, ядерную сборку, которая могла бы взорваться. То - есть никто до конца не может поставить точек, но оставалось от месяца до двух до  первого применения этой бомбы на Земле. При том условии, что у немцев уже было средство доставки.  Это был специальный металлический бомбардировщик, «Юнкерс», с крылом обратной стреловидности. Он принимал участие в боях над Берлином в качестве опытного образца. И такая машина вполне могла донести бомбу и до Нью-Йорка,  и до Москвы. А в таком раскладе,  с учетом тайных переговоров, которые активно проводили союзники и в Италии и в Швейцарии с немецкой стороной, ситуация  была  чрезвычайно  опасной. И Сталин еще очень гневался, что до него этот факт был просто донесен постфактум. Неизвестно, как бы повернулась ситуация. Так что честь и хвала Жукову, что ему последним рывком все-таки удалось добить фашизм.

Б.: - Огромное большинство немцев были убеждены, что в случае, если они попадут в зону советской оккупации - их отправят в Сибирь, убьют, ограбят, изнасилуют, и так далее.  То, что они в это свято верили – конечно, была трагедия, и  тут нам, очевидно, не помогли наши союзники. Понятно, что советская пропаганда не всегда была эффективной, мы ее прекрасно помним, эта идея поздравлять немцев с 1 мая была не вполне удачной. Надо было, прежде всего, объяснить, что их не убьют. Тут могли бы помочь союзники, у которых намного лучше была поставлена пропаганда  и вещание на немецкие территории.  Но союзники, понятное дело, по своим причинам, вели свою игру и чем ближе к победе - тем больше становилась эта трещина между СССР и его западными союзниками. Что же  касается создания немцами оружия массового поражения -  конечно, такая возможность была. Вообще, если мы посмотрим на войну -  мне кажется, она стала каким-то огромным предупреждением человечеству, за которым виден Божий Перст. Это ужасная Вторая мировая война произошла накануне того момента, когда человечество подошло к изобретению ядерного оружия. Никто не знает, как бы обернулись события, если бы эта война началась тремя годами позже. Многие как раз и советовали Гитлеру не торопиться. Но он топал ногами и кричал, что надо идти вперед. Если бы война в Советском Союзе, на восточном фронте началась бы  в году 1943 – 44, то вполне возможно, что Гитлер получил бы атомную бомбу. И тогда неизвестно, какова была бы судьба нашей планеты. И  в этом плане Вторая мировая Война  действительно была послана за грехи.   Потому что до 1941 года, с моральной точки зрения, все страны  Европы и США  - вообще, большинство стран мира дипломатически вели себя отвратительно. Потому что практически в Европе не было государства, которое в какой-то момент не заигрывало бы с нацистской Германией. Включая, к сожалению, даже и СССР, который в 1939 году пошел на Пакт о ненападении.  Война была послана за грехи - тут я согласен и с нашим нынешним Патриархом, и с нашим покойным уже Патриархом Алексием II,   которые неоднократно об этом говорили.  Но она была и наказанием за грехи, и стала  еще   огромным, очень важным предостережением, предупреждением:  вот на что вы способны, и на что  же вы будете способны, если вы получите в руки еще и ядерное оружие. Поэтому во многом это война нам дала последующие полвека относительно мирного существования и Европы, и  других частей света по сравнению со Второй Мировой войной.     Конечно, период войн до начала 90-х годов, до начала новых войн может называться относительно мирным.

А.: -Как говорят, история нас учит тому, что часто не учит ничему. Но так говорят люди неверующие. Я как раз человек верующий считаю, что, действительно, когда что-то дается в назидание- то велики все- таки и положительные силы на земле, когда люди делают выводы. Правители, к  сожалению, не лучшая часть человечества, даже есть теория что они - худшая его  часть. Это сейчас вне рамок нашего эфира, да и вообще пахнет серой. Но,  в  общем, и в целом,  извращения, проблемы с преступностью, и т.д. гораздо ниже  в массах, чем в верхах. И  даже есть статистика по этому поводу. Но вопрос не в этом.

Б.: - Где прорвется грех, и где, наоборот, возобладает благодать? Нам очень часто не дано этого знать.

А.: -Сейчас затронул важную тему. Потому что если мы возьмем искушения Христа – вспомним: дьявол четко сказал – «Ибо мне дана власть над миром, и кому хочу - тому ее и даю». Это, кстати, большая тайна, сложное уравнение, потому что, что же получается?- нельзя быть правителем, так как власть по -  любому идет от дьявола. Христианские правители всегда решали вопрос так: если ты правитель от Бога, если ты боишься Бога в правильном смысле этого слова, если ты исполняешь заповеди, то тогда ты можешь править.   Иначе ты сразу попадаешь под власть дьявола.

Б.: -Профессия политика очень трудна, потому что приходится все время выбирать меньшее из зол.  Очень редко когда политику удается полностью соблюсти все заповеди.

А.: -И не говори. И переходя тут к очень интересному моменту, связанному с тем, как и что не только творится в мировой истории, но и  подается той же самой политикой, тем, что в свое время определялось как шестая монархия, то - есть СМИ.  То - есть, нами, потому что мы с тобой оба здесь сидим от СМИ. Извините уж, у нас работа такая.

Б.: -Пока еще, слава Богу.

А.: -Пока еще, да.

И получается, что наши американские коллеги очень любят пословицу: совершенно неважно, что в мире происходит, важно, как ты подашь информацию об этом.  Это, конечно,  цинизм высшей пробы.  Тем не менее, он позволяет на территории России действовать тому, что мы в начале передачи  определили понятием «пытая колонна». Потому что любая деятельность имеет цель. И я  не знаю, насколько, кто глубоко задумывался над феноменом «пятой колонны», но «пятая колонна», конечно, имеет цель. И если утрированно эту цель определить она приблизительно, наверное, выглядит так. Признать русских в чем-то людьми отсталыми, как говорил неуважаемый мной господин Обама.     Перефразируя его, стоящими с неправильной стороны истории.

Б.: -Ослабить государство.

 А.: -Да. Добиться потери людьми ощущения уверенности в себе, тем самым привести к власти свои элементы, которые бы владели СМИ, сумели бы перекрыть национальные источники информации.

Б.: -Сейчас это самоуничтожение, потому что  в 1917 году…..

А.: -Да, расскажи, что ты об этом думаешь, когда это все появилось и почему?

Б.: -Понятие «пятая колонна» появилось в  конце 30-х годов, когда войска испанского путчиста Франко входили в Мадрид. Они шли  четырьмя колоннами. Он сказал, что четыре колонны вы видите, а пятая колонна -  внутри Мадрида.  Это страшное понятие, потому что оно стало одним из спусковых крючков массовых репрессий в СССР, потому что Сталин боялся «пятой колонны» внутри Советского Союза. Сложная это тема. Потому что сейчас,  как показывают нынешние события  и многие факты, такая колонна была.  И она себя проявила во время Великой Отечественной войны. С другой стороны, массовое уничтожение людей, огонь по площадям, который в тот период, особенно в довоенный, вела советская власть – это  война не  просто нехристианская, а   скорее – антихристианская.  Она была ужасна. Поэтому мы условно употребляем это выражение, «пятая колонна». В истории России, как только начинаются письменные  источники -  мы  сразу ее  и видим.

А.: -Соглашусь.

Б.: -История Каина и Авеля начинается очень  давно, и много раз делались попытки ограничить ее во времени. Николай I, например, который после восстания декабристов был не то что напуган, но удивлен, как люди, которые с ним служили в одном полку, хотели убить его со всей семьей?  Николаю I не хотелось верить, что это  давняя российская традиция, на самом деле  - печальная. Он   сказал, что, наверное, эти вредные учения привнесены с запада,     и тогда была сделана попытка ограничить ввоз иностранных газет, литературы и, так сказать, вольномыслия в Россию. Далее.   Посмотрим, например,  записки дьякона Котошихина-это  один из наших главных источников о XVII веке, он был перебежчик, убежал к Шведам и для них описывал, как дела делаются в России, чтобы им было   легче  Россию  завоевать.      Еще пример. У  А.К. Толстого написано: князь Курбский от царского гнева бежал. Кто   он  такой? Это был один из главных помощников Ивана Грозного при  взятии Казани, в какой-то момент рассорившийся со своим правителем и бежавший к противнику, тогда они назывались литовцы. Это  было   Великое княжество литовское, на самом деле оно было такое, как мы бы сейчас сказали, украинско - белорусско-литовское.   Все эти затеи  с предательством, с попыткой играть на противника уходят в очень давние времена. Даже Денис Давыдов пишет, как во время Наполеоновского нашествия в каждой деревне находились люди, которые сотрудничали с французами, их сурово наказывали,  как правило, казнили. Он описывает одну такую казнь, которой руководил сам. Какие были мотивы у этих людей? Сказать, что сугубо отрицательные, язык не повернется. Потому что среди перешедших на сторону французов были и крепостные, у которых имелись свои основания для обид и недовольства.

Но одна из проблем с «пятой колонной», которая нам позволяет о ней говорить, я бы сказал - свысока, отрицательно - это то, что последние три века «пятая колонна»,  большая часть ее членов - это представители российской элиты. Имущих классов, благополучных семей, возьмем, например, Герцена. Его отец помещик Яковлев был одним из тех, кто принес ключи Наполеону от города Москвы. Потом Наполеон его отрядил для переговоров с Кутузовым в Калужской области. Совершенно очевидно, почему Герцен вырос первым русским революционером,  впервые оправдавшим теоретически революционное насилие. Он был воспитан в соответствующем духе. Маркиз Астольф де  Кюстин, который написал ужасную книгу о николаевской России в 1839 году,        откуда он брал информацию? Он не владел русским языком, он говорил только по - французски. Кто ему рассказывал все эти иногда правдивые, но в основном безумно утрированные ужасы о николаевской России. Да он даже и не скрывает, что это ему рассказывали графы и князья. Рассказывали по-французски. Рассказывали, посмеиваясь над своим собственным государем, над своим собственным народом, над своей страной. То - есть это было всегда. Это было много столетий. А сейчас мы просто живем в такой период, когда это проявилось открыто. За это не наказывают. Люди с открыто антигосударственными взглядами действуют в крупных СМИ. Они занимают ответственные государственные посты. Что, мне кажется, в этой ситуации не очень нормально. Я не  знаю другого государства, где люди так бы враждебно к нему относящиеся, занимали бы  такие высокие посты. В этой ненормальной ситуации есть и свой плюс. Да,  вот у нас сейчас свобода, и мы можем видеть, кто как думает.  И  каждый человек может сделать свой собственный выбор, на чьей он стороне. Я бы  здесь сделал небольшое отступление. Был такой замечательный философ Георгий Гачев. Он был сыном репрессированного болгарского коммуниста эмигранта в СССР. Ему не хватило буквально двух -трех лет, чтобы попасть на войну. И  он уже в 60-е годы пишет  в своих дневниках: я часто задаю себе вопрос, я выдержал бы пытки, ранения, смерть, увечья?  Не знаю.  Но после войны в 60-70 гг. ему приходилось справляться с политическим давлением, и он говорит :вот, так получилось, у поколения моих старших братьев задача был выдержать пытки и смерть, а у моего поколения задача не говорить лажу, как он выразился, то есть не говорить неправду, не говорить против церкви, не говорить против веры, против настоящей, а не выдуманной истории русской литературы, которой он занимался. А наше поколение, нам удивительное выпало испытание, наша задача - мы можем говорить правду и можем не говорить лажу совершенно безнаказанно. Но наша проблема в другом.   Часто рядом с тобой встает твой друг, близкий человек и иногда, может быть, даже начальник, и говорит эти ужасные вещи. И нужно  иметь мужество, чтобы с ним не согласиться! А еще лучше публично поспорить! Вот такая задача  выпала на долю нашего поколения.

А.: -Ты знаешь, я, слушая тебя, хотел все- таки определить методологически, с чем нам, к сожалению, приходится в данный момент сталкиваться. Потому что, ну, допустим - князь Курбский, аристократ, феодал или в дальнейшем российская элита. Выступил против, бежал из страны или как в нынешние времена олигархи, живет между двумя странами, пользуется какими-то личными крылатыми аппаратами.  Раньше люди, впадая в ересь отрицания собственного государя и государства, религии нередко, тогда уж выбирали враждебную сторону, как Лжедмитрий или шли войной, или жили за рубежом и там умирали. Но не пытались  прикидываться волками в овечьей шкуре. А вот современная «пятая колонна» - она, я бы сказал, куда как затейливее. Потому что, не прикидываясь никем, кроме того, кем они являются, то есть, открыто хая и ненавидя все, что их окружает, что часто их кормит,  они упрямо, как баснописец говорил: а сало русское едят, спокойно остаются в России. Пользуются своими связями, которые часто идут по очень причудливым каналам. Занимают  руководящие посты и продолжают - в этом я и вижу дьявольщину  - насаждать свои взгляды, находясь на руководящих постах, в СМИ, нередко в крупных министерствах. И когда люди, часто абсолютно правильных взглядов, смотрят  вверх -  то   говорят: ну, что же мы будем придерживаться правильных взглядов, когда на самой верхушке сидит начальство, которое открыто ненавидит свой собственный народ?

Б: -  На самом деле это не новая ситуация. Она была до 1917 года. Ведь что такое были события 1917 года?    Революция. Эта проблема была не столько даже в самих экстремистских партиях, большевиках или эсеров,  она   была в ослаблении государства. Причем в ослаблении духовном, а не  экономическом. Если мы посмотрим на экономику, в 1917 году   в   России экономическое положение было лучше, чем в Германии, которая на карточки перешла на год раньше России, она была отрезана от мировых рынков продовольствия. Германия была не аграрная страна, поэтому она страдала ужасно. Но рухнуло - то государство в России. Почему?  Потому что духовный кризис в России был острее, чем в Германии или во Франции, которые тоже страдали в тот период.

А.: -То - есть ты с духовным кризисом связываешь?

Б.: -Абсолютно. Огромное количество людей, это видно по воспоминаниям, по  произведениям, по статьям, в этот период откровенно работали против своего государства. Интеллигенция болела своей вечной болезнью, которой она болеет. Она считала, что ей не дают управлять, она не участвует в достаточной мере в управлении. Если бы ей дали управлять  -  она делала бы все намного лучше, чем эти бюрократы. Во-первых, это была неправда, потому что в рамках возможного в тот период и в рамках тогдашних правил, которые существовали в Европе, у интеллигенции были большие полномочия. Действовали  общедоступные театры, действовали газеты, с   1905 года появился парламент, дума.

А.: -То - есть свобода была?

Б.: -Свобода была. Так  же, как теперь есть свобода высказывания своих политических мыслей, я бы сказал. Не было тогда, как может быть и теперь полной свободы  политического действия, политической акции. Но это уже суперроскошь, которая доступна только очень  зрелому, очень духовно развитому обществу. И поэтому, что произошло тогда в 1917 году? Фактически это был переворот, который был подготовлен, сейчас это доказывает прекрасный историк, доктор исторических наук Санкт-Петербургского университета Борис  Николаевич Миронов. Борис Николаевич в нескольких своих книгах, последняя из них называется «Страсти по революции» доказывает, что это была операция «черного пиара», дискредитации власти, но сама эта операция была подготовлена десятилетиями. То -  есть государство уже с конца XIX века в чистую проиграло информационную войну, как теперь сказали бы своим собственным либерально революционным оппонентам. И беда в том, что нынешняя наша власть не предприняла, мне кажется, шагов, чтобы такая же история не повторилась на новой ступенечке,  через 100  лет. Я не имею в виду при этом какие-то кадровые решения. Ну, например, мы по - прежнему в школе изучаем литературу по революционным произведениям. Я не буду, как наши либералы, выкидывать Горького, я наоборот, считаю его великим писателем. Но я  считаю, что у Островского много пьес, помимо пьесы «Гроза».  Есть же   написанная полемически, против пьесы «Гроза», повесть Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда», где тоже действует Екатерина, только Измайлова, а не Кабанова. Вот эта повесть почему-то у нас в школьную программу не входит до сих пор. А входит «Гроза». Мы Пушкина изучаем по его революционным ранним стихотворениям и мало,  неумело анализируем зрелый период его творчества. Как  великий литературовед -  Валентин Непомнящий ставил эту проблему еще в середине 80х годов -  что на самом деле никакой Пушкин не декабрист. Он,  прежде всего, христианский писатель. Мы до сих пор так и не преодолели в этом плане советскую инерцию в массовом изучении литературы. И в этом отношении делается мало. Получается, что государство сейчас проигрывает информационную войну так же, как оно проигрывало ее сто лет назад, прежде всего - в университетах. Потихоньку начинает проигрывать в школах, мало - по малу проигрывает на самом деле и в СМИ, и это очень опасно. И тут не кадровые нужны решения, мне кажется, потому что «пятая колонна» очень мимикрирующая, они найдут других людей, если вы уберете каких-то конкретных. А здесь нужна системная работа и духовная работа.

А.: –Я считаю, что мы с тобой, может быть, еще один эфир  этой теме посвятим. Потому что теория подрывной войны -  это именно подрывная война на самом деле - была еще заложена в эпоху древнего Китая. Я могу процитировать классическое произведение Сунь Цзы «Искусство войны». Могу сказать, что это произведение изучается в большинстве военных академий Западной Европы.  У них много интересных идей относительно того, кем мы являемся, кто мы такие вообще, насколько мы отсталые в этом отношении. Я бы сказал, здесь как раз перекрещиваются   две темы. Нацистская тема отношения к Восточно- Европейской и Российской православной цивилизации со стороны наших ближайших европейских и американских соседей. И вторая тема, не менее важная  -  это как они пытаются с нами справиться. Потому что тема «пятой колонны» на самом деле является функцией темы: «как справиться с  Россией». И я, внимательно слушая тебя, замечал, что у тебя присутствует некое ощущение интенции, как сказал бы, наверное, Ильин, то есть направленного планомерного действия в сторону побороть, изменить нас.

Б.: -Где-то я слышал эту фразу, что любая война начинается, прежде всего, внутри человека. Так и  информационная война. Никакие западные радиостанции, никакой интернет неспособны поколебать человека с твердыми убеждениями и с сильным духом. Есть разные методы сохранения своей самости, противостояния.  Например, в Англии. Там основная масса населения -  так называемый пролетариат,  они так устроены, что им просто неинтересна чужая пропаганда. Они читают про футбол, про королевскую семью и просто игнорируют другие точки зрения, подбрасываемые им идейки. Вот во Франции, в России ситуация другая, я думаю, ты это лучше меня знаешь. Но французская революция во многом стала результатом настоящей пропагандистской войны, которая в свою очередь возбудила некие дурные наклонности, свойственные французам. Это зависть и жадность. И на самом деле Мария -  Антуанетта никогда не говорила эту фразу:  «Если у них нет хлеба -  пусть едят пирожные», но на самом деле ее враги, как сейчас сказали: «пиарщики»   прекрасно знали, что именно эта фраза сработает, заведет механизм ненависти. Поэтому  когда мы говорим об уязвимости перед «пятой колонной»  - я  бы назвал это не уязвимость перед какими-то вражескими очень хитрыми схемами, построениями. Мы  прекрасно знаем, что огромное количество схем и построений западных и особенно американских стратегов - это безумная глупость, непрофессионализм и пошлость,  такая, я бы даже сказал: идеологическая. Прежде всего, проблема в нашей  собственной духовной слабости. И в   недооценке этой стороны жизни со стороны руководства страны. Нельзя одновременно бороться с фактически вооруженной интервенцией рядом с нашими границами и допускать массированную духовную интервенцию внутри страны. В том числе и со стороны своих граждан.

А.: -Если позволишь, я бы предпочел завершить  на этом, надеюсь, только еще первую часть эфира.   Посвященного этой наиважнейшей для всех нас теме, включая радиостанцию «Радонеж», потому что  она трудится в поте лица  своего на ниве, как говорят те же самые французы, реинформации. То - есть  правильного информирования населения при том условии, что мажоритарное население информируют неправильно. У нас, слава Богу, не такая ситуация, у нас  СМИ не полностью захвачены  «пятой колонной», а только частично. С моей точки зрения. Во Франции ситуация уж совсем плохая.

Мы с тобой сейчас фактически договорились сейчас, немного коснувшись корней, до того, что имеет место целенаправленное планомерное воздействие на умы наших соотечественников. Соответственно, есть центр, который воздействует, есть тактика, есть неким образом иллюзия, которая на этой ниве подвизается.

Б.: - Есть слабости, самое главное -  внутри нас,  на которых можно играть.

А.: -  Конечно, если самому быть слабым  -  ты прав, конечно,  тогда ад найдет дорогу к твоей душе. Это не лицемерные слова, это действительно так. Все великие философы мира это признавали. Когда говорю: все  - это   правда «все», не только православной традиции. И это действительно наиинтереснейшая тема, которой  я бы хотел посвятить совместный эфир. Но,  в общем и в целом, получается, что в России недостаточно развита на сегодня идеология. И у нас  нет возможности защититься своей собственной национальной идеологией. В    эпоху царя все  - таки она   была «за веру, царя и отечество». Единый Бог на небе  - единый царь на земле. Была возможность каким-то образом противостоять людям религиозным, пусть даже и простым. С точки зрения  образования  недостаточно развитым университетским, и тем не менее. Сейчас стало этих возможностей в разы меньше. Вот я предлагаю, может быть, на этом промежуточном выводе пока наш эфир окончить, но потом его в   скором будущем продолжить.

Б.: -Да. И я рекомендую нашим слушателям почитать книги доктора исторических наук Б.Н.Миронова. Автора новой теории революции, о том, что она не была закономерной, а стала результатом недосмотра государства. Поскольку государство забыло, что именно в период реформ должно быть максимальное внимание к духовной стороне жизни человека. Потому что реформа  - как река, она может вращать турбину, но она же может и затапливать поля.

А.: -Я со своей стороны скажу: обратите внимание, хотя бы в интернете на книгу Сунь-Цзы «Искусство войны». Но если  хватит желания, еще  Лоуренс Аравийский: «Семь столпов мудрости», где очень хорошо описана подрывная война.

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
10 + 5 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+