Братство "Радонеж" Группа СМИ «Радонеж» Контакты

Текстовые версии передач

Все материалы

Что такое чудо?

20.02.2017 12:34

Что такое чудо?

Слушать: http://radonezh.ru/radio/2017/02/06/21-00.html

- Что такое чудо?

О.Алексей Ладыгин: - Чудо - это ответ Господа или святых угодников на молитву человека, это огромнейший дар свыше. Столько описаний, как святые помогают во всех вопросах!  Мы должны иметь настолько тесную связь со святыми, чтобы они были нашими друзьями. Когда мы дружим с ними искренне, готовы им открыть свое сердце, говорить с ними потому, что они живые, и чувствовать их близость потому, что они нам родные по духу и по вере, с которыми мы объединены кровью Христовой -  вот тогда  святые участвуют в нашей жизни, переживают за нас так, как не переживают самые близкие родственники.

- Батюшка,  то - есть иметь близких святых, наиболее почитаемых,  можно? Не запрещено кого-то выделять из святых?

О.Алексей Ладыгин: - Можно.  Со всеми мы не подружимся сразу. А вот кого-то больше почитать, общаться, дружить с ним и подражать ему в жизни, в подвиге… Ведь только другу или подруге мы открываем свое сердце  по жизни. Духовник - это уже особый человек, а вот хочется иметь друга, которому ты откроешь, который тебя поддержит, и которому не стыдно сказать, потому что он скажет: я  понимаю тебя. И ты чувствуешь, что ты не один, что у тебя есть поддержка, что ты можешь выбраться из той ямы, в которую  попал.

Тел. звонок:  - Как быть, если человек умер без покаяния? Как муж у блаженной Ксении?

- Это большая трагедия. Мы должны стремиться, чтобы наши сродники обязательно принесли покаяние и причастились Святых Христовых Таин. Это некий залог безболезненного прохождения мытарств и открытия для нас Царства Небесного. Сейчас многие отказываются от причастия. Не потому что им не предлагают. Для многих бывает так, что нет возможности, потому что родственники неверующие. А где родственники верующие -  отказываются сами уже на смертном одре,  считают, что если они причастятся, то через 10-15 минут умрут. Или вообще есть какое-то противление. На самом деле это очень серьезный вопрос. И надо молиться за своих близких, чтобы каждый из нас сподобился перед смертью покаяния. Помните слова молитвы Великого поста: « Господи, прежде даже до конца не погибну, спаси мя». Или в молитвах мы читаем: «Господи, прежде смерти дай мне покаяние». Вот,  то - есть в  последнюю минуту покаяться и  причаститься, очищенным пойти к Богу - это как разбойник, который за  один  час соделался жителем Рая.  Вот к этому надо стремиться и переживать за  каждого своего сродника. Особенно достигших  библейского возраста 70-80 лет. И вот уже в эти годы надо чаще причащаться. А если кто приболел, то обязательно приглашать священника. Не стесняться, ничего не жалеть. Помните, что все останется на земле, а только душа  пойдет к Богу. Если она будет подготовлена, если она принесет покаяние и причастие, то она обретет вечную жизнь. А  внезапная смерть называется наглой смертью. И самое страшное -  что эта смерть похитит тебя. Конечно мы боимся болезни, боимся прикованости к постели, но хотя бы есть возможность, есть время у человека принести покаяние.   Что-то можно искупить через страдания.

- Батюшка, еще к святой Варваре обращаются.

- Да, ей всегда молились об избавлении от внезапной смерти, чтобы  по ее молитвам  Господь сподобил причастия Святых Христовых Таин. Это одна из самых любимых святых. Поэтому  на Руси к ней обращались.  Я помню, одна из первых молитв, даже до «Отче наш», которой меня  мама научила - молитва Варваре. Такой народной молитве научила, но смысл той молитвы был такой, чтобы она перед смертью сподобила  причастия Святых Христовых Таин, чтобы Господь сподобил по ее молитвам.

Тел.  звонок: - У меня бабушке 94 года.  Молитвы читает вечерние и утренние, хоть и плохо на ногах стоит.  А причащаться не хочет. Дошло до того, что я говорю: «Выбирай  - или ты причащаешься, я к тебе привожу священника -  или я к тебе ездить не буду». Она мне говорит: «Можешь не ездить». Вот я думаю, можно без ее согласия привезти священника или нельзя?

- Я бы на это пошел. Пусть батюшка придет. Вы знаете, , конечно, разные бывают случаи.  Обычно есть какое-то противление. Пусть батюшка ее поисповедует. Может,  душа смягчится. Увидит, поговорит. Потом второй раз приедет. Потому что некоторые отказываются, а когда батюшку увидят - и слезы из глаз, и радость. А спрашиваешь: «А причащаться  будешь? – Да, буду, батюшка, буду».  Конечно, случаи разные бывают. Кого-то Господь сподобляет. У меня был случай, я говорил в одном из эфиров. Пришли, попросили причастить бабушку, она была в коме. Я говорю: «А как же я ее причащу?  - Ну, батюшка, хотя бы что-то почитайте».  Я тогда служил в храме Параскевы в Бутово. Я спрашиваю: «Как ее зовут?» Они говорят: «Параскева». И я подумал, что что-то не просто так, совпадение имен в духовной жизни не бывает. Не случайно. И пошел. Прихожу. И вижу, что у бабушки квартирка с иконочками, четочки на спинке кровати висят. Стал читать молитвы ко причастию -  а она пришла в себя, села на кровать. Я ее причастил. Молитву «Ныне отпущаеши» стал читать, а она легла и опять в кому впала. А бывает другой случай: приходишь -  человек еще в сознании,  а не может рот открыть. То -  есть  Господь уже сам в такие уста не входит. Все бывает по-разному. Но если у человека есть внутри какое-то горение, то Господь его обязательно сподобит Святых Христовых Таин.

Мы наверное,  не осознаем и не предаем значение силы молитвы, когда у нас все нормально или такие искушения, которые можно как-то преодолеть. А вот когда ты чувствуешь, что ты можешь человека потерять.... А спасти ты можешь только через такую горячую молитву искреннюю молитву, как показала Блаженная Ксения. Вот в эти минуты приходит  понимание ее такого, я бы сказал  - великого подвига. По  - другому я не скажу. Мы про Ксению знали всегда, даже в детстве, так про святую Матронушку не знали.  Мне мама с такой любовью всегда рассказывала о блаженной Ксении. Только в 1988 году была ее канонизация. И я помню, что мамин помянничек начинался с имени блаженной Ксенюшки. Хотя мы и далеко жили от Питера. Ее подвиг особенный и он очень близок русскому человеку, который до конца хочет понести его, не взирая на трудности,  на испытания.  Поэтому у нас такое большое количество новомучеников и исповедников Российских. Это сила характера нашего человека который и так- то не видел радости в жизни, но и готов  понести большие трудности, чтобы сохранить святость.  Чтобы если уж не здесь хорошее получить, то хотя бы в вечности быть рядом с Богом. А трудности, которые испытывал наш народ, всегда открывали силу любви Бога к человеку, и он чувствовал эту любовь, эту поддержку. Притяжение к небу было всегда. И неважно, какая жизнь была. Подвижническая, может быть, с каким-то компромиссом, но сердце всегда принадлежало Богу. Чувство родства с Богом объединяло наших православных людей  во все времена и века. Я всегда  вспоминаю женщину, которая подошла на исповедь и сказала: батюшка, я грешница, но грешница Божия. Ведь глубокие слова.  Как и пословица: хоть дитя и криво, а для родителей мило.  Может быть, наше спотыкание по жизни больше нам открывает Бога, чем нежели  такая иезуитская  или интеллигентская правда, которой сейчас кичатся и противопоставляют ее правде Божьей и вообще всякой вере и церковности. И из этого  рождается нападение на церковь, на священнослужителей. Это неправильно. Правильно, когда мы вместе несем подвиг и жизненный свой крест. Правильно, когда мы  можем сами исправляться и  других силой кротости исправлять, не  злобой, не ненавистью, не местью, не поиском какой-то человеческой правды, она далеко за границами правды Божьей. А  именно любовью, кротостью, пониманием, и, как блаженная Ксения, несением правды и тягости тех людей, которые тебя окружают, которых ты любишь и которые дороги тебе.

Вопрос из интернета: - Два моих деда  были расстреляны в 1937 году не за веру православную, а по оговору. Впоследствии они были реабилитированы. Как Господь примет такую  судьбу?

- Вы знаете, ведь  это верующие люди все равно и,  в конце концов, крещеные,  они все равно претерпели за правду, их оклеветали. И они пострадали за грех человеческий безвинно. Поэтому  это как искупление от грехов. И Господь, конечно же,  примет их в вечные обители. Самое  страшное -  это когда человек отрекался от Бога. Если этого не было… Конечно, мы не можем говорить о канонизации их, потому что  происходит канонизация людей, которые явили пример стойкости в вере. А здесь Господь не лишит их вечных обителей, а уж там  все святы, и праведны.

Тел.звонок: -Как отличить духовную брань от навязчивых состояний?

-Навязчивые состояния бывают двух видов: либо бесовские страхования, либо нужно лечить нервную систему. Это уже нарушается психика, и здесь надо обратиться к доктору. Но я бы сразу здесь сказал, если есть навязчивые состояния - то рекомендовал бы обратиться к доктору и понять, что   это есть психические состояния (лучше к православному).  И  тогда нужно будет медикаментозное вмешательство. Ну а если это бесовские страхования -  они тоже бывают у нас, когда враг рода человеческого напускает на тебя страх, что ты что-то не выполнил, что-то не сделаешь, у тебя не хватит сил. Здесь нужно обратиться к духовнику и  чаще приступать к таинствам. Собороваться желательно и почаще исповедоваться и причащаться, водичка святая каждое утречко и молитва, тогда все пройдет.

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦ Каталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: i[email protected]